РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER DASH 8 Q400 (КАНАДА). REGIONAL PASSENGER AIRCRAFT, BOMBARDIER DASH 8 Q400 (CANADA)



РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER DASH 8 Q400 (КАНАДА)

REGIONAL PASSENGER AIRCRAFT, BOMBARDIER DASH 8 Q400 (CANADA)


28.08.2013
Bо время МАКС-2013 канадская компания Bombardier подписала с государственной корпорацией «Ростех» меморандум о намерениях, который подразумевает строительство в России сборочной линии турбовинтовых региональных самолетов Q400. Этот самолет получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета в середине 2012 г.; пока три машины такого типа эксплуатирует авиакомпания «Якутия».
Канадской Bombardier российский проект позволит радикально увеличить продажи Q400. На прошедшей в июне выставке в Ле-Бурже канадский авиастроитель подписал контракт на поставку трех самолетов Q400 NextGen американской авиакомпании Horizon Air, а также подтвердил опцион еще на семь ВС такого типа. Нигерийская Arik Air заказала четыре Q400. В то же время для конкурента Bombardier в этом сегменте — европейской ATR — Ле-Бурже стал самым успешным: производитель получил твердые заказы на семь ATR 42-600 и 76 ATR 72-600; общее число заказанных ВС, включая опционы, составило 173 машины суммарной стоимостью 4,1 млрд долл.

28.08.2013
Компания Bombardier и Государственная корпорация «Ростехнологии» («Ростех») сегодня объявили о подписании ряда предварительных соглашений, включающих соглашение о намерениях по продаже 50 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen (твердый контракт), а также соглашение о развитии рынка с «Ростех» и ее дочерней лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис», которое обеспечит возможность поставки еще 50 дополнительных самолетов Q400 NextGen в регион. Стороны также подписали меморандум о взаимопонимании, целью которого является подтверждение намерений по организации линии окончательной сборки самолетов Q400 NextGen в России.
Подписание предварительных соглашений состоялось в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013, проходящего в эти дни в городе Жуковском. В случае подписания окончательных соглашений, стоимость твердого контракта на поставку 100 самолетов Q400 NextGen в каталожных ценах по предварительным оценкам составит около 3,39 миллиардов долларов США.
Согласно меморандуму о взаимопонимании, строительство линии окончательной сборки самолетов Q400 NextGen в России является ключевым требованием соглашения о намерениях и соглашения о развитии рынка. В соответствии с меморандумом, Bombardier и «Ростех» подтверждают возможность строительства линии окончательной сборки самолета Q400 NextGen в России, управление которой будет осуществляться через совместное предприятие.
Bombardier Inc.

07.11.2013
В России появится производство по созданию региональных самолетов вместимостью 72 кресла. К такому выводу пришли главы Минпромторга и Минтранса на совещании по региональной авиации, передает РИА Новости. «Мы активно в прошлом году работали с Airbus и Bombardier, до конца ноября будет поставлена точка, с четвертого квартала 2014 года такие машины будут поставлять клиентам. С 2015 года мы планируем поставлять по 24 машины в год», — сказал главы Минпромторга Денис Мантуров.
СП по строительству региональных самолетов вместимостью 72 кресла госкорпорация «Ростех» планирует создать в Ульяновске с Bombardier либо ATR (дочка Airbus). Соответственно, производить предполагается модели Bombardier Q-400 или ATR-72.

17.12.2013
Госкорпорация «Ростех» выбрала канадскую Bombardier в качестве партнера по производству в РФ региональных турбовинтовых самолетов, следует из письма Минпромторга премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, с содержанием которого удалось ознакомиться «Прайму».
«Вероятность того, что партнером будет выбрана именно Bombardier, очень высока», — подтвердил агентству источник, близкий к госкорпорации. По его словам, проект решения, где будет фигурировать канадская компания, должен быть утвержден на правлении «Ростеха» во вторник.
СП по строительству региональных самолетов госкорпорация «Ростех» планирует создать в Ульяновске, производить предполагается модели Bombardier Q-400. Начало реализации этого проекта уже в следующем году — главное условие сохранения в России заградительных пошлин на эти самолеты. Это условие озвучил Медведев на ноябрьском совещании.

ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

16.01.2014

Наблюдательный совет аэропортовой экономической зоны одобрил вхождение новых резидентов. Среди них – госкорпорация Ростех и канадский концерн Bombardier, которые начнут сборку самолетов Q-400. Серийное производство самолетов на 78 пассажирских мест для региональной авиации начнется в Ульяновской области в Особой экономической зоне, сообщает РИА Новости. Ростех принял решение о строительстве завода в Ульяновской области по производству турбовинтовых самолетов канадской компании Bombardier.
Общий объем инвестиций оценивается 100 млн долларов. Половину этой суммы направят на создание инфраструктуры, а оставшиеся средства пойдут на оснащение предприятия и обучение персонала. На производстве создадут 200 рабочих мест. Помимо Ростеха и Bombardier в проекте участвуют ульяновская ПОЭЗ и ВЭБ. Первый самолет должен прилететь в Ульяновск в августе 2014 года.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER DASH 8 Q400 (КАНАДА)
ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)

24.03.2014
В связи с введением Канадой санкции в отношении России, Bombardier приостанавливает планы по строительству самолетов в РФ, заявил глава компании Пьер Бодуан в интервью Bloomberg.
По его словам, оценить, на какое время будет отложен запуск производства в РФ, невозможно из-за неопределенности в отношении масштаба потенциальных санкций, а также того, произойдет ли эскалация конфликта.
«Мы вели переговоры о подписании сделки в 2014 году», — сообщил П.Бодуан, отметив, что не знает, откладываются ли планы «на месяц, полгода или год».
Ранее ГК «Ростех» и Bombardier планировали создать СП на паритетных началах. Госкорпорация в течение 2014 года собиралась построить завод в Ульяновской области, инвестиции в проект оценивались в $100 млн. Bombardier, в свою очередь, должен был передать все необходимые нематериальные активы — технологию производства, конструкторскую документацию, права на интеллектуальную собственность и ноу-хау. Кроме того, канадская компания в августе подписала соглашение о намерениях с госкорпорацией «Ростех» по продаже до 100 турбовинтовых самолетов Q-400 общей каталожной стоимостью около $3,4 млрд. РБК

ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)

25.03.2014

Директор по внешним коммуникациям «Ростех» Екатерина Баранова 24 марта заявила, что все достигнутые соглашения с канадской Bombardier — в силе. «Мы надеемся, что отсутствие единого подхода правительств по некоторым вопросам не будет оказывать влияния на бизнес-отношения между нашими компаниями, и все ранее достигнутые соглашения с Bombardier будут успешно реализовываться», — пояснила она.
На базе Портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Ульяновской области планировалось построить завод по сборке региональных самолетов Q400. На российских мощностях должно быть собрано как минимум 50 таких моделей Bombardier. Официальный представитель ПОЭЗ Ирина Наливайкина сообщила, что руководство экономической зоны продолжает переговоры с российским партнером канадской компании — госкорпорацией «Ростех». Для завода уже зарезервирован участок площадью 14 га. «Никаких заявлений о прекращении или каком-либо приостановлении работы в связи с возможными санкциями Запада в адрес России от «Ростеха» в адрес управляющей компании ПОЭЗ не поступало, работа продолжается», — подчеркнула Наливайкина.
Проект реализует «Региональная авиация» — дочернее предприятие «Ростеха», которое зарегистрировано в Чердаклинском районе Ульяновской области. Сейчас оно готовит заявку для подачи в Экспертный Совет Минэкономразвития РФ. Этот документ позволит «Ростеху» получить статус резидента ПОЭЗ, расположенной на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». газета «Гудок»

ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)

27.03.2014
Как передает Интерфакс-АВН, санкции в отношении совместного производства с канадской компанией Bombardier самолетов Q-400 не нанесут финансовых потерь российской стороне. Об этом заявил на пресс-конференции в рамках Международной выставки военной и авиационно-космической техники FIDAE-2014 заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.
«Для нас эти санкции отчасти неожиданные, а с другой стороны, ожидаемые. Проект с Bombardier будет приостановлен на некоторое время. Это форс-мажор. Мы будем рассматривать, как выходить из этой ситуации. Вопрос санкций – он не вечен», – сказал Д.Шугаев. По его словам, вместо Bombardier может быть рассмотрен вопрос сотрудничества с компанией Airbus.
«С финансовой точки зрения, на сегодняшний день говорить о каких-то издержках не приходится. Каких-то серьезных инвестиций с российской стороны еще не было. Финансовых потерь у нас еще нет», – сказал Д.Шугаев. Военно-промышленный курьер

ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)

14.05.2014
Минпромторг задумывается о возможности приостановки проекта по созданию совместного предприятия российской компании «Ростех» и канадской Bombardier по производству турбовинтовых самолетов. Об этом заявил журналистам министр промышленности Денис Мантуров.
«Мы стали сами задумываться (о целесообразности продолжения проекта), время идет, а проект до сих пор не начат с точки зрения стройки. Формально компания Bombardier это не подтверждает (отказ от проекта), но такие крикливые заявления (властей Канады о введении санкций в отношении РФ) наводят нас на мысль о продолжении (о целесообразности продолжения проекта)», — сказал Мантуров. Министр отметил, что сохранение проекта в подвешенном состоянии, когда его реализация затягивается на длительное время, не выгодно России. ИТАР-ТАСС

ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСТЕХ (РОСТЕХНОЛОГИИ)

23.05.2014
«Ростех» продолжает переговоры с канадской компанией Bombardier по производству турбовинтовых самолетов Q-400 в РФ, сообщил РИА Новости в кулуарах ПМЭФ глава российской госкорпорации Сергей Чемезов. «Еще переговоры идут», — сообщил Чемезов. Отвечая на вопрос, не отказываются ли стороны от этого проекта, Чемезов ответил: «Пока нет».
При этом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сказал журналистам в четверг, что проект Bombardier с «Ростехом» может стать нерентабельным и закрыться, так как Bombardier завысил цены на комплектующие. Если стороны договорятся об условиях, то проект останется и будет развиваться. Однако, по словам Мантурова, чем дольше проект будет согласовываться, тем меньше у него шансов на реализацию.
РИА Новости

27.05.2014
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Госкорпорация получила около 50 заказов на самолет Bombardier Q400.
«У нас есть заказы от «Аэрофлота», «Якутии». Мы могли и в этом году поставить первый самолет отверточной сборки», — сказал Чемезов в интервью ИТАР-ТАСС. Он добавил, что в ряде случаев это либо твердый контракт, либо опцион.
22 мая в рамках ПМЭФ министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заметил, что Bombardier завышает цену на комплектующие, делая проект нерентабельным. Чемезов подтвердил, что такая проблема существует, но при этом отметил, что технически все детали оговорены.
Ростех

17.07.2014

Госкорпорация «Ростех» считает, что переговоры с канадской Bombardier по организации в РФ сборочного производства самолетов могут завершится успешно, если стороны придут к взаимному согласию по стоимости планируемых к выпуску самолетов Q-400, рассказал «Интерфаксу» управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров в ходе авиасалона Фарнборо.
«Технически турбовинтовые самолеты Q-400 подходят для наших региональных перевозчиков, однако цена на них такая, что далеко не все авиакомпании смогут позволить себе купить этот самолет», — отметил он.
По его словам, переговоры по проекту завершатся успешно, если российскую сторону устроит цена на самолеты, а для канадской стороны проект останется экономически выгодным. Интерфакс

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER DASH 8 Q400

Турбовинтовой двухдвигательный самолет Bombardier Dash 8 Q400 канадского производства появился в продаже в 2000 году и сразу получил очередь из желающих купить это чудо инженерной мысли. Bombardier Dash 8 Q400 развивает скорость до 670 км/ч, что на 150 км/ч быстрее других турбовинтовых самолетов этого класса и совсем немного не дотягивает до скоростей, которые показывают небольшие турбореактивные пассажирские самолеты. При этом дальность полета Dash 8 Q400 составляет 2500 км, что почти в два раза больше, чем у конкурентов. При компактной расстановке кресел в салоне самолета может поместиться до 78 пассажиров. В общем, по показателям Bombardier Dash 8 Q400 почти догнал маленькие реактивные лайнеры типа Airbus A318, вот только операционные расходы у канадца почти вдвое ниже. Турбовинтовые самолеты очень экономично расходуют топливо, да и затраты на обслуживание меньше.
Bombardier Dash 8 Q400 используется такими авиакомпаниями как: Air Baltic, flybe, Air Berlin, Malev, Jeju Air, Frontier Airlines и другими.

В 2014 году компания Bombardier планирует выпустить на рынок модель самолета с индексом Q400X. Если расшифровать это сокращение, то можно ожидать увеличенного на несколько сегментов корпуса, модифицированного Bombardier Dash 8 Q400. Ожидается, что новый самолет сможет перевозить до 100 пассажиров единовременно.
Канадская компания Bombardier представляет на статической стоянке МАКС-2013 региональный турбовинтовой самолет Q400. Этот самолет получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета в середине 2012 г. Первым эксплуатантом Q400 стала авиакомпания «Якутия». Первую машину этот перевозчик получил в феврале 2013 г., сейчас в парке авиакомпании три таких ВС. Самолеты канадского производителя были выбраны в качестве альтернативы Ан-24 и Ан-140.
О самолете Q400 NextGen.
Турбовинтовой самолет Q400 NextGen — новая модификация самолета Q400, ставшая более совершенным продолжением семейства самолетов Bombardier Dash 8/Q-Series. Q400 NextGen — большой, быстрый, тихий и экономичный турбовинтовой самолет — оптимальное решение для местных воздушных линий в сегменте от 70 до 80 кресел. Самолет Q400 NextGen идеально сочетает пассажирский комфорт, эксплуатационную экономичность и экологичность.
Компания Bombardier Aerospace получила «твердые» заказы на 475 лайнеров Q400 и Q400 NextGen. Эти самолеты уже перевезли более 243 миллионов пассажиров, суммарный налет парка ВС составляет более 4,2 млн. летных часов и свыше 4,5 млн взлетов и посадок. Самолеты эксплуатируются приблизительно 50 авиаперевозчиками в более чем 30 странах мира на пяти континентах. В июне 2012 года самолет был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) для эксплуатации на территории России и других стран СНГ.
Bombardier производит самолеты Q-серии с 1983 года, за 30 лет на мировой рынок было поставлено более 1100 таких самолетов. Q400 начали производиться в 2000-м году, а с конца десятилетия канадская компания начала разрабатывать самолет Q400X на 90 мест. В 2012 году Bombardier подписала соглашение о производстве Q400X в Южной Корее.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры
Длина (м) 32.8
Размах крыльев (м) 28.4
Высота (м) 8.4
Площадь крыла (кв.м) 63.1
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 29 260
Макс. посадочный вес (кг) 28 010
Вес пустого (кг) 17 110
Макс. вес без топлива (кг) 25 850
Макс. коммерческая загрузка (кг) 8 750
Емкость топливных баков (л) 6 530
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 667
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 200
Длина разбега (м) 1 300
Длина пробега (м) 1 290
Двигатели P&WC PW150A, 2 x 5075 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 70-78
Шаг кресел эконом класса (см) 76-84
Длина салона (м) 18.8
Ширина салона (м) 2.51
Высота салона (м) 1.95
Ширина прохода (м) 0.40
Ширина кресла эконом (м) 0.44

Источники: www.airlines-inform.ru, http://www.lowcosts.ru, Bombardier Inc, lenta.ru, www.ato.ru и др.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER DASH 8 Q400 НА МАКС-2013



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap