ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М. REGIMENTAL EARTHMOVING MACHINE PZM-2M


ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М
REGIMENTAL EARTHMOVING MACHINE PZM-2M

01.09.2021
ПОЛКОВУЮ ЗЕМЛЕРОЙНУЮ МАШИНУ ПЗМ-2М ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке на площадке инженерных войск Галичский автокрановый завод впервые представил опытный образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М (модернизированной) на базе КАМАЗ-65224, оснащенное многоцелевым гусеничным движителем (МГД).
Галичский автокрановый завод разработал и выпустил первый образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М на колесно-гусеничном шасси КАМАЗ-65224. В середине лета 2021 года машина вышла на заводские испытания.
ПЗМ-2М предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Отрывка траншей обеспечивается как в талых, так и в мерзлых грунтах.
Основными преимуществами ПЗМ-2М являются:
1.Высокая транспортная скорость, позволяющая передвигаться в составе автоколонны.
2.Применение гусеничного движителя позволит увеличить проходимость и сцепление машины с грунтом, уменьшить давление на грунт при отрывке траншей и котлованов.
3. Ремонтопригодность вследствие использования в качестве средства передвижения серийного базового шасси КАМАЗ-65224, принятого на снабжение ВС РФ.
4.Совмещение функции бульдозера и землеройной машины.
По мнению специалистов АО «ГАКЗ» разработанная нами землеройная машина ПЗМ-2М может быть задействована для борьбы с лесными пожарами и оборудования минеральных полос шириной до 3,2 метра в труднодоступных местах таежных лесов.
ПЗМ-2М идет на замену ПЗМ-2 на базе харьковского трактора Т-155, уже много лет стоящую на вооружении российской армии.

«Основной недостаток ПЗМ-2 – малое тяговое усилие, которое не позволяет отрывать траншеи в мерзлых грунтах. Для таких целей на этом тракторе приспособлена лебедка, – рассказал Mil.Press Военное генеральный директор конструкторского бюро перспективных разработок Галичского автокранового завода Александр Трофимов. – Еще один минус – отсутствие мобильности: трактор не может двигаться в автоколонне, потому что скорость не позволяет. Для его перевозки требуется трал. Также недостатком трактора стала плохая устойчивость. Центр тяжести у него высоко, землеройный орган в транспортном положении смотрит вверх, и транспорт на косогорах и на уклонах нередко переворачивался».
Александр Трофимов объяснил, что модернизированная машина ПЗМ-2М унифицируется не с бронетехникой, а со снегоболотоходами: «Данная гусеница используется на тракторах «Алтайлесмаш», которые широко применяются в лесозаготовке, в Арктике».
Основной пульт управления находится в кабине водителя. На машине установлены видеокамеры наружного наблюдения. Обзор позволяет управлять ПЗМ-2М, не выходя из кабины водителя. «Но при необходимости оператор может взять выносной пульт, который работает по кабель-каналу либо по радиосвязи в радиусе 50 метров, и управлять дистанционно всеми операциями машины», – сообщил Александр Трофимов.
Он добавил, что в ходе модернизации Галичский автокрановый завод не только капитально ремонтирует рабочий орган ПЗМ-2, но и закладывает современные решения по резцам, резцодержателям, по лопаткам – чтобы повысить производительность. Также добавляется автоматизация.
Серийное производство спецтехники на колесно-гусеничных шасси КАМАЗ планируется освоить на Камышинском крановом заводе, входящем, как и Галичский автокрановый завод, в состав машиностроительного холдинга «Кудесник».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси КамАЗ-65224
Техническая производительность:
— при рытье траншей глубиной 1,2 м
• в немерзлых грунтах II… III категории прочности, м/ч 180
• в мерзлых грунтах V-VI категории прочности, м/ч 35
— при рытье котлованов:
• в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м/ч 140
Размеры отрываемых траншей:
— ширина по верху:
• в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м 0,9
• в мерзлых фунтах V-VI категории прочности, м 0,65
— ширина по дну, м 0,65
— глубина, м 1,2
Размеры отрываемых котлованов в грунтах II…III категории прочности:
• ширина за один проход, м от 2 до 3,5
• ширина по верху (за несколько проходов), м 3,5 до 7
• глубина, м до 3
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Полная масса, т 23,5
Расчет, человек 2

ВТС «Бастион» 31.08.2021

ПОЛКОВУЮ ЗЕМЛЕРОЙНУЮ МАШИНУ ПЗМ-2М ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М

Полковая землеройная машина ПЗМ-2М (модернизированная) создали конструкторы Галичского автокранового завода.
Полковая землеройная машина ПЗМ-2М предназначена для рытья траншей, ходов сообщения, котлованов в немерзлых и мерзлых грунтах, соответственно II-III и V-VI категорий прочности при фортификационном оборудовании позиций войск.
Основными преимуществами машины являются: высокая транспортная скорость, позволяющая передвигаться в составе автоколонны; многофункциональность – объединение функции бульдозера и землеройной машины с возможностью расширения функционала; высокая ремонтопригодность в части выбора серийного базового шасси КАМАЗ-65224, принятого на снабжение ВС РФ.

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке на площадке инженерных войск Галичский автокрановый завод впервые представил опытный образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М (модернизированной) на базе КАМАЗ-65224, оснащенное многоцелевым гусеничным движителем (МГД).
Галичский автокрановый завод разработал и выпустил первый образец полковой землеройной машины ПЗМ-2М на колесно-гусеничном шасси КАМАЗ-65224. В середине лета 2021 года машина вышла на заводские испытания.
ПЗМ-2М предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Отрывка траншей обеспечивается как в талых, так и в мерзлых грунтах.
Основными преимуществами ПЗМ-2М являются:
1.Высокая транспортная скорость, позволяющая передвигаться в составе автоколонны.
2.Применение гусеничного движителя позволит увеличить проходимость и сцепление машины с грунтом, уменьшить давление на грунт при отрывке траншей и котлованов.
3. Ремонтопригодность вследствие использования в качестве средства передвижения серийного базового шасси КАМАЗ-65224, принятого на снабжение ВС РФ.
4.Совмещение функции бульдозера и землеройной машины.
По мнению специалистов АО «ГАКЗ» разработанная нами землеройная машина ПЗМ-2М может быть задействована для борьбы с лесными пожарами и оборудования минеральных полос шириной до 3,2 метра в труднодоступных местах таежных лесов.
ПЗМ-2М идет на замену ПЗМ-2 на базе харьковского трактора Т-155, уже много лет стоящую на вооружении российской армии.

«Основной недостаток ПЗМ-2 – малое тяговое усилие, которое не позволяет отрывать траншеи в мерзлых грунтах. Для таких целей на этом тракторе приспособлена лебедка, – рассказал Mil.Press Военное генеральный директор конструкторского бюро перспективных разработок Галичского автокранового завода Александр Трофимов. – Еще один минус – отсутствие мобильности: трактор не может двигаться в автоколонне, потому что скорость не позволяет. Для его перевозки требуется трал. Также недостатком трактора стала плохая устойчивость. Центр тяжести у него высоко, землеройный орган в транспортном положении смотрит вверх, и транспорт на косогорах и на уклонах нередко переворачивался».
Александр Трофимов объяснил, что модернизированная машина ПЗМ-2М унифицируется не с бронетехникой, а со снегоболотоходами: «Данная гусеница используется на тракторах «Алтайлесмаш», которые широко применяются в лесозаготовке, в Арктике».
Основной пульт управления находится в кабине водителя. На машине установлены видеокамеры наружного наблюдения. Обзор позволяет управлять ПЗМ-2М, не выходя из кабины водителя. «Но при необходимости оператор может взять выносной пульт, который работает по кабель-каналу либо по радиосвязи в радиусе 50 метров, и управлять дистанционно всеми операциями машины», – сообщил Александр Трофимов.
Он добавил, что в ходе модернизации Галичский автокрановый завод не только капитально ремонтирует рабочий орган ПЗМ-2, но и закладывает современные решения по резцам, резцодержателям, по лопаткам – чтобы повысить производительность. Также добавляется автоматизация.
Серийное производство спецтехники на колесно-гусеничных шасси КАМАЗ планируется освоить на Камышинском крановом заводе, входящем, как и Галичский автокрановый завод, в состав машиностроительного холдинга «Кудесник».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси КамАЗ-65224
Техническая производительность:
— при рытье траншей глубиной 1,2 м
• в немерзлых грунтах II… III категории прочности, м/ч 180
• в мерзлых грунтах V-VI категории прочности, м/ч 35
— при рытье котлованов:
• в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м/ч 140
Размеры отрываемых траншей:
— ширина по верху:
• в немерзлых грунтах II…III категории прочности, м 0,9
• в мерзлых фунтах V-VI категории прочности, м 0,65
— ширина по дну, м 0,65
— глубина, м 1,2
Размеры отрываемых котлованов в грунтах II…III категории прочности:
• ширина за один проход, м от 2 до 3,5
• ширина по верху (за несколько проходов), м 3,5 до 7
• глубина, м до 3
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Полная масса, т 23,5
Расчет, человек 2

Источники:
• Материалы МВТФ «Армия-2021»
• https://www.gakz.ru/rus/news/2021-08/news939.html
• https://www.gakz.ru/rus/news/2021-08/news936.html
• https://www.yaplakal.com/forum3/topic2319198.html
• https://ru.wikipedia.org/wiki/ПЗМ-2
• https://vk.com/wall-91991243_7116
• https://военное.рф/2021/ФорумАрмия83/

ПОЛКОВУЮ ЗЕМЛЕРОЙНУЮ МАШИНУ ПЗМ-2М ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ПОЛКОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ПЗМ-2М НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД
ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ТЕХНИКА ТЫЛА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap