ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4. FLOATING AVERAGE TRANSPORTER PTS-4



ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4

FLOATING AVERAGE TRANSPORTER PTS-4

01.05.2013
Министерство обороны России приступило к согласованию рабочей документации на производство среднего плавающего транспортера ПТС-4, созданного на базе танка Т-80. Как пишет Александр Михайлов в статье газеты «Известия», новая транспортная амфибия будет включена в гособоронзаказ на 2014 год.

31.01.2014

В 2013 году на снабжение ВС РФ были приняты 4 образца техники производства ОАО «КБТМ»: механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М, сообщила пресс-служба предприятия.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, «принятие на снабжение Вооруженных сил России ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин».

20.04.2014

В омском «Конструкторском бюро транспортного машиностроения» (входит в состав корпорации УВЗ) приступили к разработке модернизации плавающего гусеничного транспортера (ПТС-4) в гражданском исполнении. Предполагается, что он будет использоваться для нужд МЧС, Минтранса, Минприроды и т.д.
Как поясняют в пресс-службе корпорации УВЗ, необходимость в такой машине возникла давно. В прошлом году во время страшного наводнения на юге Дальнего Востока для спасения людей привлекалась армейская техника. И наиболее эффективно там себя проявили именно гусеничные транспортеры, которые предназначены для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. А после выставки RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где были продемонстрированы все способности ПТС-4, возник интерес к его гражданскому исполнению.
Такая машина незаменима при серьезных природных катаклизмах, она способна легко преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.

20.05.2014
ОАО «КБТМ» в составе корпорации «Уралвагонзавод» примет участие в Международной выставке KADEX-2014, которая пройдет с 22 по 25 мая в Астане (Казахстан). На выставке предприятие представит плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Как сообщила пресс-служба ОАО «КБТМ», в конце прошлой недели КБТМ уже отправило машину в Астану.

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

29.07.2015

На «Омсктрансмаше» изготовлена партия тяжелых механизированных мостов ТММ-6 и плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Перед отправкой машин на службу необходимо было провести комплекс заводских испытаний на соответствие паспортным данным. В частности, специалистам завода предстояло проверить работоспособность техники в условиях, максимально близких к эксплуатационным.
Специально для проверки ТММ-6 на территории завода были подготовлены рвы, имитирующие природные препятствия, над которыми были «брошены» временные мосты.
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 в полигонных условиях проходил проверку на соответствие заявленным скоростным и грузоподъемным характеристикам в условиях перемещения по воде и на суше. Несмотря на то, что весит машина примерно как 7 африканских слонов, она одинаково хорошо чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличную плавучесть.
Заводские испытания длились практически месяц и благополучно завершились в середине июля.
АО «ОМСКТРАНСМАШ»

ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-6

14.12.2015

«Омсктрансмаш» успешно провел испытания серийного образца ПТС-4. Испытания проводились на протяжении недели. В ходе проверки плавающего транспортера ПТС-4 специалистам предприятия и представителям Министерства обороны РФ предстояло проверить соответствие паспортным данным основных технических характеристик, таких как скорость перемещения по воде и по суше, а также грузоподъемность. Испытания проходили в искусственном водоеме под Омском, для положительного заключения машина должна была 200 километров проехать по суше, а затем проплыть в общей сложности 10 км под водой при условии полной загрузки – 18 тонн.
Плавающий гусеничный транспортер разработан конструкторами АО «Омсктрансмаш» для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. В 2014-м ПТС-4 был принят на вооружение ВС РФ. В том же году конструкторы предприятия приступили к работе над созданием гражданской версии машины, главные отличия которой — отсутствие брони и оружия и комплектации основными узлами с повышенным ресурсом. При отсутствии мостовых переходов ПТС-4 идеально подходит для решения задач по организации водной переправы людей и грузов. К выпуску таких модификаций предприятие приступило в 2015 году. Сегодня интерес к плавающему транспортеру проявляют с разных стран.
АО «Омсктрансмаш»

08.06.2017

На Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность- 2017» в г. Ногинске Омсктрансмаш представил пилотный образец ПТС-ПС.
Открывая выставку, глава МЧС России Владимир Пучков отметил, что «Комплексная безопасность» — это одна из авторитетнейших мировых конгрессно-выставочных площадок. Представители российских и зарубежных делегаций высоко оценили новую разработку омских конструкторов, а дизайн кабины, сильно отличающейся от традиционного, у всех посетителей вызывал восхищение. Заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев также обратил внимание на необычный для плавающего транспортера внешний вид машины.
Плавающий транспортер поисково-спасательный предназначен для переправы через водные преграды пассажиров, тягачей, автомобилей и различных грузов. Универсальность конструкции транспортера позволяет использовать его для выполнения поисково-спасательных работ в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф. ПТС-ПС способен развивать скорость не менее 55 км/ч при запасе хода по топливу порядка 480 км на суше и не менее 14 км/ч при запасе хода до 9 часов на воде. Транспортировка грузов по воде возможна при скорости течения до 3 м/с и ветровом волнении (при установленном морском оборудовании) до 3 баллов.
Для удобства в эксплуатации плавающего гусеничного транспортера гражданского назначения существенно изменена конструкция кабины экипажа, которая стала более просторной, эргономичной и обеспечивает экипажу лучший обзор в сравнении с бронированной военной модификацией. Кроме того, в отличие от ПТС-4, гражданская версия машины лишилась оружия, но вместе с тем получила двигатель и трансмиссию с более высоким ресурсом.
Омсктрансмаш

ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПТС-ПС
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – 2017

21.12.2018

В железнодорожное соединение Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Краснодарском крае, поступили два новейших плавающих транспортера (ПТС-4).
Данный транспортер предназначен для переправы через водные преграды различной техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении спасательных операций во время стихийных бедствий, например, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет.
Новый плавающий транспортер построен на базе танка Т-80 и состоит полностью из отечественных комплектующих. Машина тяжелее предшественника на 8 т за счет увеличения грузоподъемности и противопульного бронирования отделения управления.
Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, оборудованный аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая смонтирована в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег.
В настоящее время со специальной техникой проведены все работы по переводу на зимний режим эксплуатации, транспортеры готовы к применению по предназначению, а также в ходе предстоящих тактико-специальных учений.
Пресс-служба Южного военного округа


ПЛАВАЮЩИЙ СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТЕР ПТС-4

Разработка ПТС-4 началась в 2009 году по заказу Министерства обороны России. В 2011 году машина прошла госиспытания. Созданием ПТС-4 занималось омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения, входящие в корпорацию «Уралвагонзавод».
Предположительно, ПТС-4 заменят устаревшие ПТС-2 и ПТС-3, выпущенных в 1970-1980-х годах. Эти машины были произведены в Луганске на Украине; 70 % имеющегося парка амфибий уже не способны передвигаться и выработали свой ресурс.
В ПТС-2 и ПТС-3 использованы узлы танка Т-64, снятого с производство, поэтому их ремонт невозможен.
В ПТС-4 используются серийные узлы и агрегаты уже существующих танков:
— гусеницы и торсионы ? от Т-80
— фрикционы и коробка передач ? от Т-72

Плавающий средний транспортер пятого поколения предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды.
Машина массой около 35 тонн способны перевозить по воде грузы массой до 18 тонн и предназначена для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад. Точное количество новых машин, планируемых к закупке, и сроки их поставки будут определены осенью текущего года.
В транспортный отсек машины смогут войти любые БМП, БТР и грузовики
Особенности.
В связи с тем, что омский завод получил задание по созданию транспортера пятого поколения, в процессе разработки ПТС-4 был проведен большой объем экспериментальных и научно-исследовательских работ, включавших поиск наиболее эффективных и рациональных технических решений и их последующую отработку. Прорабатывались вопросы формы и размеров водоизмещающих корпусов, просматривались различные типы движителей, водоотливных насосов, систем управления транспортером на плаву и т. п. Значительное внимание уделялось повышению проходимости нового транспортера, особенно на этапе входа в воду и выхода на сушу. Угол преодолеваемого подъема/спуска удалось увеличить до 32°, угол крена — до 25°.
В отличие от своего последнего предшественника, ПТС-3, новая машина тяжелее на 8 т за счет увеличения грузоподъемности и установки бронирования, отвечающего современным требованиям. Благодаря двигателю новой конструкции увеличена скорость движения как на суше, так и на плаву. Повышенный запас топлива позволяет пройти на одной заправке существенно большее расстояние. Для самозащиты транспортер получил дистанционно управляемый пулемет.
Конструкция.
Средний плавающий транспортер ПТС-4 создан для замены устаревших транспортеров, стоящих на вооружении, а также в связи с тем, что все производство данных БМ времен Советского Союза осталось на территории Украины (Луганск). Транспортеры ПТС предыдущих серий изготавливались на шасси танка Т-64, который также производился на украинском предприятии (Харьков). Новый ПТС-4 изготовлен на шасси танка Т-80 и полностью производится российскими предприятиями и из отечественных комплектующих.
Транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с грузовым отделением и кабиной экипажа, который имеет откидной задний борт. Силовая установка размещена приблизительно в центральной части транспортера. Что повышает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на гусеничный и водяной движители, а также на лебедки.
На ПТС-4 отказались от размещения винтов в туннелях и разместили их в специальных направляющих насадках, которые смонтированы за кормовой частью. За каждым из винтов установили сдвоенный водяной руль. Эти конструктивные решения повысили управляемость и маневренность ПТС-4 на плаву, особенно при движении по криволинейным траекториям. При повороте на плаву с помощью рулей радиус циркуляции транспортера составляет около 80 м, при повороте в режиме работы винтов в противоходе — 20 м. Когда транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему борту (откидному). При подъемах и опускании заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается с ним вместе.
Транспортер загружается и разгружается на суше через откинутый задний борт, оборудованный аппарелями. Техника загружается своим ходом. Несамоходная техника перемещается специальной механической лебедкой, установленной в передней части грузовой платформы.
В конце 2013 года Министерство обороны РФ приняло на вооружение сразу 4 образца новой техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск): механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и танковый мостоукладчик МТУ-90М.
По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин на предприятии.
На «Омсктрансмаше» в июле 2015 года изготовлена партия тяжелых механизированных мостов ТММ-6 и плавающий гусеничный транспортер ПТС-4. Перед отправкой машин на службу необходимо было провести комплекс заводских испытаний на соответствие паспортным данным. В частности, специалистам завода предстояло проверить работоспособность техники в условиях, максимально близких к эксплуатационным.
Плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 в полигонных условиях проходил проверку на соответствие заявленным скоростным и грузоподъемным характеристикам в условиях перемещения по воде и на суше. Несмотря на то, что весит машина примерно как 7 африканских слонов, она одинаково хорошо чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличную плавучесть.
Заводские испытания длились практически месяц и благополучно завершились в середине июля.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, т 33,145
Мест в кабине, шт. 2
Грузоподъемность, т.:
— на суше 12
— на воде и подходах в водной преграде 18
Максимальная скорость, км/ч:
— на суше 60
— на воде 15
Габариты грузовой платформы, мм.:
— длина 8280
— ширина 3300
Двигатель, мощность, л.с. 840
Запас хода по топливу:
— на суше, км 587
— на воде, ч 10,6

ВООРУЖЕНИЕ

Закрытая зенитная установка:
— тип зенитная установка закрытого типа на дистанционном управлении
— калибр, мм 12,7
— боекомплект, шт 400

Источники: www.kbtm-omsk.ru, http://rus-guns.com и др.

ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПТС-ПС
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap