БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б. BIG SUBMARINE PROJECT 641B


БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б
RADAR BIG SUBMARINE PROJECT 641B

15.12.2019

Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе.
«Затонул списанный плавдок. В нем находилась списанная подводная лодка. Структурам Черноморского флота эти объекты на данный момент не принадлежали», — сказал один из собеседников ТАСС.
В свою очередь источник в экстренных службах города сообщил, что подлодка Черноморского флота Б-380 всплыла на поверхность и находится на плаву.
«Сегодня ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Лодка всплыла, находится на плаву», — сообщил собеседник.
По его словам, затопление могло произойти по причине технического состояния дока, эксплуатация и ремонт которого были невозможны.
Информации о пострадавших нет.
Официальными комментариями Черноморского флота и Минобороны России ТАСС пока не располагает.
Плавучий док СПД-16 был заложен в 1938 году, он представляет собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн. Во время Великой Отечественной войны на нем проводились ремонты на боевых кораблях и подлодках. После войны был размещен в Севастополе, где на нем ремонтировали корабли и вспомогательные суда.
В доке долгие годы в ремонте находилась подводная лодка Б-380 (ранее «Горьковский комсомолец») — большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом», последняя лодка этого проекта. В начале 2000-х было принято решение провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий». Однако затем ремонт был прекращен, лодка списана. Весной 2016 года сообщалось, что подлодка Б-380 вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.
ТАСС

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

06.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-380 ПРОЕКТА 641Б В ПЛАВДОКЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019

Подводная лодка Б-380 проекта 641Б, последняя ПЛ этого проекта на Черном море, в сентябре 2019 года все еще находилась в плавучий док «ПД-16» в Севастополе и ожидала своей дальнейшей судьбы. Об этом небольшой фоторепортаж.
Подводная лодка «Б-380» была заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком 15.10.1981 г. (зав. №133), спущена на воду 08.1982 г. и 30 декабря 1982 года вступила в строй, явившись последней серийной подлодкой проекта 641Б. При введении в состав Черноморского флота получила наименование — «Горьковский комсомолец».
В 1992 г. была поставлена на ремонт в Севастополе, по причине прекращения финансирования затянувшегося более чем на полтора десятилетия. В 2000 г. Правительство России приняло решение о восстановлении ПЛ. По планам командования флота подлодка должна была пройти капитальный ремонт с модернизацией в Севастополе.
Однако после постановки подлодки в док в 2005 г. и начале работ по ремонту и модернизации эти планы поменялись, и работы были приостановлены на неопределенное время.
По состоянию на 2019 г. подлодка «Б-380» по прежнему находилась в плавучем доке «ПД-16» в Южной бухте Севастополя, ожидая решения по своей дальнейшей судьбе.
В ночь с 14 на 15 декабря 2019 г. плавучий док «ПД-16» вместе с подводной лодкой Б-380 затонул в Севастополе, при этом подводная лодка подвсплыла. 19 декабря 2019 г. при помощи судоподъемных понтонов корпус ПЛ был поднят с грунта, а 20 декабря 2019 г. корпус подводной лодки был отбуксирован в Инкерман для последующей разделки на металлолом.
ВТС «БАСТИОН», 06.06.2020

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-380 ПРОЕКТА 641Б В ПЛАВДОКЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б

29.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008

В Музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России в Москве экспонируется большая дизельная подводная лодка Б-396 (зав.№123) проекта 641Б.
ПО «Севмаш» по разработанному ПКБ «Севмаш» техническому проекту М641Б.360090.9004 переоборудования большой дизельной подводной лодки Б-396, пр.641Б, зав.№123 выполнены работы по созданию «Подводной лодки-музея». Получено авторское свидетельство от 21.09.2001г. №23854. Заказчиком выполнения работ являются Департамент имущества Москвы и ГУК «Подводная лодка музей».
Требования Заказчика переоборудовать ДПЛ максимально приближенной к боевой ПЛ с достаточным внутренним насыщением и привлекательностью. ДПЛ-музей должна поражать воображение насыщенностью и сложностью внутреннего насыщения, составу механизмов, приборов управления.
Для транспортировки ДПЛ найдены технические и производственные решения по организации и обеспечению простой и эффективной доставки всех ПЛ по морям, каналам, шлюзам, под мостами и внутренними водными путями с помощью приваренного к ПЛ устройства понтона-фундамента.
В варианте ДПЛ-понтон.
Водоизмещение (ориентировочно) — 2000т.
Главные размерения:
-Длина — 90,2м;
-Ширина — 8,6м;
-ширина по понтонам — 12,8м;
-Осадка — 2-2,5м;
-высота от ОП до палубы надстройки — 8,2м;
Доставка ДПЛ из Северодвинска в Москву на понтоне фундаменте проходила по маршруту:
Северодвинск — Беломорск — Беломорско- Балтийский канал — Онежское озеро — Волго-Балтийский канал — р. Волга — канал им. Москвы — г. Москва.
Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б состиоялось в 2006 году.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641 Б была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово». С 1980 года по 1998 год ДПЛ несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России.
Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж с подводной лодки-музея Б-396 от 19 августа 2008 года.
ВТС «БАСТИОН», 29.06.2020

БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 1 БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 2
МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ

22.09.2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в связи 49 летней годовщиной закладки головного подводного корабля проекта 641Б напомнила о строительстве этой серии, которая стала последней «классической» большой дизель-электрической подводной лодкой (ДЭПЛ) серии послевоенных проектов 611 и 641. 17 сентября 1971 года на нижегородском заводе «Красное Сормово» была заложена первая из них Б-443.
В период с 1971 по 1982 годы на заводе «Красное Сормово» (сейчас входит в ОСК) велась постройка дизель-электрических подводных лодок проекта 641Б «Сом» разработки конструкторского бюро «Рубин». За первой ПЛ последовало ещё 17 кораблей, сообщает ВТС «Бастион».
Технический проект этого корабля в 1965-1967 гг. выполнило ЦКБ-18 — ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор З.А.Дерибин, с 1974 года — Ю.Н.Кормилицин). По традиции ДЭПЛ имела двухкорпусную и трехвальную конструкцию. Лодка обладает улучшенными тактико-техническими характеристиками и повышенной боевой эффективностью.
Отличительной особенностью подлодок типа «Сом» от других советских субмарин того времени стало наличие на борту боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Узел», устройство быстрого заряжания торпедных аппаратов и мощный гидроакустический комплекс, способный непрерывно наблюдать за подводной обстановкой.
Лодки проекта 641Б пополнили состав Северного и Черноморского флотов. Они не только охраняли морские рубежи нашей Родины, но и совершили немало походов в Средиземное море и Северную Атлантику. Находились на службе до конца ХХ века, а отдельные экземпляры оставались в списках флота и в новом тысячелетии. Три корабля стали музеями — в Гамбурге, Тольятти и Москве, говорится в сообщении ОСК.
Впоследствии им на смену пришли ДЭПЛ проекта 877 «Варшавянка» конструкторского бюро «Рубин», а сегодня российский флот пополняется их усовершенствованной версией – проектом 636.3, строительство которого ведётся на заводе «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге.
Интересно отметить, что БИУС «Узел», ГАК МГК-400 «Рубикон», другое вооружение и оборудование от ПЛ проекта 641Б перешло в проект 877 «Варшавянка». Правда в дальнейшем эти системы подверглись значительной модернизации, их технические и боевые характеристики были резко усовершенствованны, внедрена была новая элементная база и цифровая обработка. Теперь эти комплексы и системы уже и не узнать, это другое поколение.
ВТС «Бастион»



БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б


Во второй половине 1950-х годов потребовалась замена большим субмаринам проекта 611 — лодкам первого послевоенного поколения. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, сосредоточившихся на развитии атомного подводного флота, в СССР продолжалось строительство и дизель-электрических субмарин. В ЦКБ-18 был создан проект 641 большой подводной лодки.
Развитие и совершенствование дизель-электрических подводных лодок в конце 1960-х — начале 1970-х гг. ХХ века шло не только по пути создания новых проектов, но и модернизации созданных ранее и хорошо зарекомендовавших в процессе эксплуатации. Примером такой модификации может быть проект большой дизель-электрической подводной лодки, разработанный на базе ранее построенных лодок этого типа пр.641.
Дальнейшим развитием ПЛ проекта 641 стала подводная лодка проекта 641Б. Технический проект этого корабля в 1965-1967 гг. выполнило ЦКБ-18 — ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор З.А.Дерибин, с 1974 года — Ю.Н.Кормилицин). По традиции ПЛ имела двухкорпусную и трехвальную конструкцию. Лодка обладает улучшенными тактико-техническими характеристиками и повышенной боевой эффективностью. На корабле имеются хорошие условия обитаемости личного состава.

Дизель-электрическая ПЛ проекта 641Б является дальнейшим развитием океанских ПЛ проекта 641 и создавалась с использованием их энергетического оборудования. Энергетическая установка корабля состояла из трех дизелей мощностью по 1900 л.с., одного гребного электродвигателя на средней линии вала мощностью 2700 л.с. и двух электродвигателей на бортовые линии вала мощностью по 1350 л.с.,экономический ход обеспечивался одном электродвигателем на средней линии вала мощностью 140 л.с. Эта лодка была приспособлена для достижения большей скорости под водой, чем над водой. У неатомных подводных лодок первого поколения превалировала надводная скорость, которая достигала 18 уз, а подводная скорость при этом была 13 уз, у ПЛ второго поколения подводная скорость стала больше, а надводная — меньше.
По конструкции лодка выполнена двухкорпусной, причем впервые в практике отечественного подводного кораблестроения с целью получения дополнительных полезных объемов на прочном корпусе применили наружный монтаж шпангоутов. Это позволило более рационально разместить в нем механизмы, оборудование, оружие и технические средства, а также улучшить условия обитаемости экипажа. Концевые переборки прочного корпуса сферические, как и прочие поперечные переборки отсеков-убежищ № 1, 3 и 7. Цилиндрическая форма прочного корпуса удачно сопрягается с концевыми корпусными конструкциями, имеющими вид усеченных конусов. Прочный корпус изготовлен из корпусной стали АК-25, толщина листов составляет 18—22 мм. Толщина листов стали, из которых был сварен легкий корпус, равнялась 3—8 мм, причем 8-мм сталь использована в районе ватерлинии для обеспечения плавания корабля в некрупном битом льду.
Лодка имеет семь отсеков: первый и седьмой — соответственно носовой и кормовой торпедные; второй и четвертый — носовой и кормовой аккумуляторные; третий — центральный пост; пятый — дизельный; шестой — электромоторный.

Лодка располагает десятью цистернами главного балласта, средние из них (№5 и 6) применяют для всплытия в позиционное положение, при котором палуба корабля находится практически на уровне моря, что снижает его заметность. Кроме того, в таком положении уже можно запускать дизельные двигатели, выхлопными газами которых обеспечивается продувка остального балласта, что резко снижает расход запаса воздуха высокого давления при всплытии в крейсерское положение.
Главная» энергетическая установка трехвальная дизель-электрическая, используемая для плавания как в надводном, так и подводном положении. Подводный ход обеспечивают три дизельных двигателя мощностью по 1900 л. с. (два бортовых и один средний), работающие каждый на свой гребной вал. Для подводного хода применили три типа гребных электродвигателей: на среднем валу устанавливается один главный ГЭД мощностью 2700 л. с, на бортовых валах — по одному ГЭД мощностью по 1350 л. с. Кроме того, на среднем валу использовали ГЭД экономического хода в 140 л. с. В состав лодочной электроэнергетической системы включили аккумуляторную батарею нового типа, состоявшую из четырех групп по 112 элементов. . В электроэнергетической системе ПЛ применили повышенное напряжение электрического тока для ряда его потребителей. Например, с целью питания среднего гребного электродвигателя в «моторном режиме» использовано напряжение электрического тока в 400 В, а для зарядки аккумуляторной батареи электрическая схема выполнена так, что напряжение в ней меньше или равно 320 В. Такие решения позволили добиться некоторого выигрыша «по массам и габаритам» применительно к среднему ГЭД и аппаратуре его управления. Кроме того, средний гребной вал проходит через полый якорь электромотора экономичного хода без передаточных устройств, что значительно снизило шумность лодки. Для этой же цели, в отличие от борйгавых, средний гребной винт выполнялся четырехлопастным. Другие «шумящие» механизмы смонтированы на специальных звукоизолирующих амортизаторах, на легкий корпус нанесено специальное противогидролокационное покрытие.
При движении в подводном положении лодка развивает наибольшую скорость хода 15 узлов, в надводном — 13 узлов. Дальность плавания ходом 7 узлов в режиме РДП составляет 14 000 миль, в подводном положении ходом 2,5 узла лодка способна преодолеть расстояние 450 миль.

Вместе с тем новая ПЛ обладает улучшенными ТТХ и повышенной боевой эффективностью за счет: увеличения боекомплекта и расширения номенклатуры используемого торпедного и минного оружия, автоматизированного ввода данных в торпеды оснащения лодки (впервые для неатомных ПЛ) новым радиоэлектронным вооружением, включающим БИУС «Узел», ГАК МГК-400 «Рубикон», навигационный комплекс «Мост»; внедрения конструктивных мероприятий по снижению уровня подводной шумности ПЛ (амортизация механизмов, облицовка звукоизолирующими покрытиями фундаментов, трубопроводов, легкого корпуса), что позволило уменьшить шумоизлучение; замены аккумуляторной батареи, ранее применявшихся на дизель-электрических ПЛ, на более совершенные, что позволило увеличить их емкость и следовательно непрерывную подводную дальность ПЛ на экономическом ходу; внедрения на ПЛ автоматизированных систем управления движением ПЛ и общекорабельными системами; улучшения условий обитаемости экипажа ПЛ путем размещения офицерского состава в 2-х местных каютах, половины рядового и старшинского состава — в каютах и обеспечения остального личного состава постоянными спальными местами.

На ПЛ проекта 641Б установлен гидроакустический комплекс МГК-400 «Рубикон» (разработчик ЦНИИ «Морфизприбор», гл. конструктор С.М.Шелехов), который обеспечивает освещение подводной и надводной обстановки, выдачу данных целеуказания оружию. Основные задачи, решаемые комплексом: шумопеленгование подводных и надводных целей; измерение дистанции до цели по шумопеленгу в режиме эхо; обнаружение сигналов активных гидроакустических средств с измерением параметров сигналов; звукоподводная связь с подводными лодками и надводными кораблями.
Особенностью этого комплекса является микромодульное исполнение и малые габариты, пионерским было решение о размещении части аппаратуры, не требующей постоянного обслуживания, внутри антенны ГАК в специальной герметичной капсуле, кроме того в тракте шумопеленгования введена новая схема двухканального пеленгования с электронным коммутатором, позволяющая исключить ошибки, связанные с асимметрией каналов, и повысить точность пеленгования, использование шумовых сигналов в режиме связи; селекция целей на фоне реверберационной помехи и измерение величины изменения расстояния за счет использования высокоэффективной гребенки узкополосных фильтров. Комплекс «Рубикон» устанавливался, кроме дизель-электрических ПЛ, на атомных подводных лодках 1-го поколения вместо морально устаревших гидроакустических станций. ПЛ проекта 641Б из-за размещения нового гидроакустического комплекса имела объемный нос, а так же объемную корму, более округлые формы чес у проекта 641.

Навигационные задачи решаются с помощью комплекса навигационных средств «Мост». На лодке установлены также комплекс средств радиосвязи, РЛС освещения надводной обстановки и обнаружения надводных целей, перископы и другое оборудование и аппаратура.

Вооружение ПЛ состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов. В отличие от строившихся ранее советских дизель-электрических подводных лодок, все торпедные аппараты установлены в носовой оконечности. Относительно небольшое число торпедных аппаратов компенсируется возможностью их быстрой перезарядки и достаточно большим боезапасом, составляющим 24 торпеды. По данным зарубежных справочников, в боезапас могут входить как универсальные противолодочные торпеды с обычным боезарядом, так и торпеды с ядерным боезарядом, а также противокорабельные ракеты.

В 1972-1982 гг. на заводе «Красное Сормово» в Горьком построено 18 ПЛ данного проекта. Головная ПЛ Б-380 получила наименование «Горьковский комсомолец», в 1973 году она вошла в состав черноморского флота. Более высокие, по сравнению с ранее созданными ДПЛ, качества ПЛ проекта 641Б подтверждены результатами их интенсивной и длительной эксплуатации. На двух ПЛ проекта 641Б в процессе эксплуатации были установлено оборудования для буксируемых антенн типа «Пиламида». С середины 1990-х гг. подводные лодки этого проекты начали выводится из боевого состава ВМФ России.
Ко времени строительства серии подводных лодок проекта 641Б средства гидроакустического поиска ПЛ противника достигли такого уровня, что стало легко обнаруживать старые ПЛ по акустическому полю. Если раньше подводников не очень волновала шумность лодки при ходе под водой, то с 1970-х годов требовался серьезный научно-технический подход к уменьшению шумности подводной лодки. Выполненная ЛПМБ «Рубин» попытка модернизировать лодку проекта 641Б показала, что ПЛ такой конструкции обесшумить практически невозможно. Нужно было менять форму корабля, конструкцию корпуса, разработать новое оборудование. Таким образом получалось, что ПЛ проекта 641Б не могла быть модернизирована для достижения необходимых ха¬рактеристик. Поэтому к тому времени начались работы по неатомным ПЛ третьего поколения, результатом которых стало создание ПЛ проекта 877.

Лодки проекта 641Б пополнили состав Северного и Черноморского флотов. Они не только охраняли морские рубежи нашей Родины, но и совершили немало походов в Средиземное море и Северную Атлантику. Находились на службе до конца 20 века, а отдельные экземпляры оставались в списках флота и в новом тысячелетии. Дольше всех продержалась Б-380 с почетным наименованием «Святой князь Георгий». Правда, в новом веке она все больше стояла на ремонте в Севастополе. Три корабля стали музеями — в Гамбурге, Тольятти и Москве.
В Тольятти в техническом музее «АвтоВАЗа» установлена лодка Б-307, доставленная с места службы целиком на подвесных понтонах.

Местом постоянной стоянки большой дизель-электрической подводной лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».
В 1998 году подводная лодка Б-396 была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года из г. Полярный она была доставлена в г. Северодвинск на Северное машиностроительное предприятие, в апреле 2001 года поднята на слип и затем переведена в цех для переоборудование в музей.
4 июля 2003 года в торжественной обстановке состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, подводная лодка прибыла в Москву.
Последняя подводная лодка Б-380 проекта 641Б останавалась в составе ВМФ до 2019 года. В 2000 г. Правительство России приняло решение о восстановлении ПЛ. Вновь пошло полноценное финансирование не просто ремонта, но уже и модернизации этой субмарины, проводимое ООО «Лазаревское адмиралтейство» (г. Севастополь). С 01.03.2004 г. на лодке вновь был введен полный штат личного состава.
По планам командования флота подлодка должна была пройти капитальный ремонт с модернизацией в Севастополе, при этом планируемый выход из ремонта был обозначен на осень 2008 г. Однако после постановки подлодки в док в 2005 г. и начале работ по ремонту и модернизации эти планы поменялись, и работы были приостановлены на неопределенное время.
Подводная лодка «Б-380» входит в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок.

Длительное время подлодка «Б-380» находилась в плавучем доке «ПД-16» в Южной бухте Севастополя, ожидая решения по своей дальнейшей судьбе. В ночь с 14.12 на 15.12.2019 г. плавучий док ПД-16 с подводной лодкой «Б-380» затонул, при этом подводная лодка всплыла и опрокинулась на свой левый борт, уткнувшись своей рубкой в борт плавдока.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЛПМБ «Рубин»
Гл.конструктор З.А.Дерибин; Ю.Н.Кормилицин (с 1974 г.)
Завод-строитель «Красное Сормово»
Число кораблей в серии 18
Сроки вступления в строй, г 1972-1982
Водоизмещение, м3 :
— надводное 2750
— подводное 3900
Длина наибольшая, м 92
Ширина корп. наибольшая, м ок. 9
Осадка, м ок. 7
Архит.-конструкт. тип двухкорпусн.
Экипаж, чел. 62
Энергетическая установка:
— тип дизель-электрическая
— число х мощность
дизелей, л.с. 3х1900
— число х мощность
главн. ГЭД, л.с. 1 х 2700 (на средней линии вала) и 2 х 1350 (на борт. линии вала)
— число х мощность
ГЭД эк. хода, л.с. 1 х 140
(на средней линии вала)
— число гребных валов 3
Скорость хода, уз.:
— надводная 14,7
— подводная 15
— режиме РДП 7
Дальность плавания экономической подводной скоростью, мили 400

ВООРУЖЕНИЕ

Торпедное:
— калибр носовых ТА, мм 533
— тип торпед противокорабельные и противолодочные (САЭТ-60, СЭТ-72)
Радиоэлектронное:
— тип БИУС «Узел»
— тип НК «Мост»
— тип ГАК «Рубикон»
— тип РЛС РЛС обнаружения надводных целей, СОРС, РЛС опознавания.

Источники:
1. «Подводные силы России», М: «Военный Парад», 2006
2. Александров Ю.И., Гусев А.Н., Здоровяк А.В., Карпенко А.В. и др. «Проектирование и строительство отечественных подводных лодок». СПб: ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, 2004 г.
3. Владимир Карнозов «Родная шелезяка: Первая советская большая противолодочная ДЭПЛ II поколения». сайт «Промышленный еженедельник»
4. https://pikabu.ru/story/kak_ustroena_podvodnaya_lodka_4193629
5. https://www.kchf.ru/ship/podlodki/b380.htm
6. http://www.russianarms.ru

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-380 ПРОЕКТА 641Б В ПЛАВДОКЕ В СЕВАСТОПОЛЕ. 07.09.2019
БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 1
БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 2
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МГК-400 «РУБИКОН»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛК-101 «АЛЬБАТРОС»
БОЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА «УЗЕЛ»
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 611
КРАСНОЕ СОРМОВО ЗАВОД
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap