ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОЕКТ 629Д6 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

THE PROJECT 629D6 LARGE MISSILE SUBMARINE

К концу 1959 года, пользуясь предварительными данными, полученными от головных исполнителей комплекса, ЦКБ-16 разработало эскизный проект 629Д6 (главный конструктор Я.Е.Евграфов) размещения на подводной лодке проекта 629 ракетного комплекса Д-6. В нем при сохранении числа ракет, равного имеющемуся на подводной лодке проекта 629А, предусматривались изменения, связанные со спецификой нового комплекса. Предполагалось применить новые стартовые установки, новую аппаратуру систем управления и обслуживания ракет, изменить конструкцию шахт. состав корабельных систем и устройств.
На дизель-электрической подводной лодке проекта 629Д6 нормальным водоизмещением в 2820-2860 м3 с двухкорпусной стальной конструкцией были размещены три шахтные пусковые установки для запуска баллистических ракет комплекса Д-6. Размещение ракет большой длины в шахтах за боевой рубкой подводной лодки потребовало увеличить общее ограждение рубки с ШПУ.
Энергетическая установка корабля дизель-электрическая с тремя дизелями 37Д мощностью по 2000 л.с. и главными электродвигателями ПГ-102 (один мощностью 2700 л.с.) и ПГ-101 (два мощностью по 1350 л.с.). Экономический ход в подводном положение обеспечивал электродвигатель ПГ-104. Аккумуляторные батареи были объедены в четыре группы, всего 448 типа 40СУ. Дальность плавания в подводном положении была 300 миль при скорости хода 2 узла, под РДП — 12000 миль. Запас плавучести ПЛ был 26%, глубина погружения достигала 300 м.

В 1959 году ЦКБ-34 разработало эскизный проект стартовой установки СМ-93 для подводных лодок проектов 629 и 658. В 1960 году это бюро подготовило технический проект и рабочие чертежи на стартовую установку СМ-94 для плавстенда.
На корабле проекта 629Д6 предполагалось установить: навигационный комплекс «Плутон-629″ («Плутон-1″), система радионавигации АРП-53, аппаратура стабилизации ПЛ по глубине погружения «Мрамор» и курсу «Гранит», гидроакустические станции «Арктика-М», «Тулона», «Свет-М» и «Свияга», РЛС «Накат», «Хром-К» и «Флаг». ПЛ оборудовалась двумя перископами ПР-12 «Лира-1″ и ПЗН-9. С 1960 года на ПЛ проекта 629 устанавливались следующие средства гидроакустики и радиосвязи: шумопеленгаторная станция МГ-10, станция определения скорости звука в воде «Береста», радиопередатчик Р-641 «Искра», новые радиоприемники и радиоразведки, заваливающаяся радиоантенна К-651 «Ива».
Постановлением ЦК КПСС И СМ СССР №656-267 от 18 июня 1960 года в развитие постановления 1958 года была задана разработка комплекса Д-6 для подводных лодок проектов 629, 658 и 667 (главный конструктор А.С.Кассациер) с твердым топливом “Нейлон-С”, с завершением технических проектов ПЛ к IV кварталу 1962 года. В новом постановлении дальность стрельбы комплекса задавалась в 1100 км, незначительно снижалась заданная точность стрельбы. Начало совместных летных испытаний предусматривалось с подводной лодки проекта 629Б в III квартале 1962 года. Постановление задавало проработку варианта ракеты для использования в сухопутных войсках Советской Армии.
В течение 1960 года по данным, полученным от ЦКБ-7 и ЦКБ-34, в ЦКБ-16 под руководством Я.Е.Евграфова был разработан технорабочий проект ПСД-6 погружающегося стенда для отработки испытаний макетов ракет комплекса Д-6. Вся рабочая документация была передана херсонскому заводу № 444 в декабре. Принципиальная схема и конструкция стенда были сохранены аналогичными стенду ПСД-4, для изделия комплекса Д-6 был использован второй стенд, заданный по постановлению ЦК КПСС и СМ СССР №315-145 от 18 марта 1959 года. В разработке документации и изготовлении оборудования для плавстенда принимали участие ЦКБ-34 ГКОТ (проектирование стартовой установки) и завод №7 ГКОТ (изготовление стартовой установки).
Одновременно с разработкой стенда в июле начались работы по техническому проекту переоборудования ПЛ проекта 629 под комплекс Д-6 на основании тактико-технического задания ГУК ВМФ по материалам эскизного проекта 629 Д6. Под руководством главного конструктора Я.Е.Евграфова разрабатывался в это же время и технический проект 613Д6 переоборудования подводной лодки проекта 613, ПЛ была выделена для испытаний постановлением СМ СССР №141-64 от 9 февраля 1959 года, для отработки и испытании на ней комплекса Д-6 путем запуска натурных макетов ракеты на ходу подводной лодки. Проект 613Д6 был завершен в ноябре, а в январе 1961 года рабочие чертежи были переданы херсонскому заводу № 444.
Разработка технического проекта 629Д6 закончилась в I квартале 1961 года, но 4 апреля Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №316-137 и приказом ГКС от 27 апреля 1961 года все работы по комплексу Д-6 были признаны неперспективными и прекращена дальнейшая его разработка. Этим же постановлением было принято решение о создании нового ракетного комплекса Д-7 с БР РТ-15М на твердом топливе.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 06.04.2017

Источники:
Карпенко А.В., Шумков Н.И. «Морские комплексы с баллистическими ракетами» СПб. — Москва, 2009 г. ВТС «Бастион» (http://bastion-karpenko.narod.ru)
Карпенко А.В. «Российское ракетное оружие 1943-1993 гг.» (справочник). СПб: «Пика», 1993 г.
Александров Ю.И., Гусев А.Н., Здоровяк А.В., Карпенко А.В. и др. «Проектирование и строительство отечественных подводных лодок». СПб: ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, 2004 г.
«Морские стратегические ракетные комплексы». М: Военный парад – ГРЦ Макеева, 2011
«Подводные силы России», М: «Военный Парад», 2006
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-6
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 629
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap