ПРОЕКТ 621 ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ. PROJECT 621 TRANSPORT AND LANDING OF SUBMARINE



ПРОЕКТ 621 ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

PROJECT 621 TRANSPORT AND LANDING OF SUBMARINE

Транспортно-десантная подводная лодка (ТДПЛ) спроектирована по нетрадиционной для ПЛ архитектурно-конструктивной схеме, выбранной исходя из условий размещения, транспортировки и высадки десанта с боевой техникой. В проекте ПЛ имеет несколько ПК, связанных единым наружным корпусом. В носовой части среднего ПК большого диаметра предусматривалось размещение в 2 яруса бронетехники и автомобилей, а в бортовых ПК — личного состава десанта. В кормовых частях этих ПК расположена ЭУ. В верхнем ПК, совмещенном с ограждением рубки, предусмотрено размещение самолетов. Высадку десанта с боевой техникой предполагалось осуществлять в надводном положении с помощью носовой аппарели, наличие которой обусловило необычную форму носовой оконечности ТДПЛ. Взлет самолетов предлагалось производить с палубы ПЛ с использованием катапульты, вследствие чего ограждение рубки было смещено в корму ПЛ. Наличие 3-х ПК в кормовой части корабля обусловили плоскую форму кормовой оконечности ПЛ. Работы по проекту 621 имели целью обосновать ТТЗ на разработку эскизного проекта ТДПЛ. Проект в дальнейшем не разрабатывался, однако, полученный при этом опыт использовался при проектировании других ТДПЛ, в частности, проекта 626.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-18
Гл. конструктор Ф.А. Каверин
Состояние и время разработки,г. инициативный предэскизный проект, 1948
Нормальное водоизмещение, м3 . 5845
Длина наибольшая, м 147,5
Ширина наибольшая, м 13,3
Осадка средняя, м 6,3
Архит.-конструкт. тип многокорпусн.
Энергетическая установка:
— тип комбинированная(ПГТУ+ДЭУ) — тип дизелей 37Д и 30Д
— число х мощность дизелей, л.с. 2 х 2000
(на средней линии вала) и 2 х 2000
(на бортвых линиях вала через редуктор)
— число х мощн. ПГТУ, л.с. 2 х 1365
(на бортовых линиях вала)
— число х мощность ГЭД, л.с. 4 х 1800
— число гребных валов 4
— тип АБ свинцово-кислотная 46СУ
— число групп АБ х число
элементов в группе 4 х 112
Скорость хода, уз.:
— наибольшая надводная 15,0
— наибольшая подводная
при ходе под ПГТУ 8,4
— наибольшая подводная при
ходе под ГЭД и АБ 3
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
— надводная 6000(12)
— подводная при ходе под ПГТУ 4200(8,4)
— экономическая подводная при ходе под ГЭД э.х. 200(3)
Глубина погружения, м 160
Материал корпуса сталь
Автономность, сут. 70
Время непрерывного пребывания под водой, час. 600

ВООРУЖЕНИЕ

Зенитное артиллерийское:
— число х калибр спаренных
зенитных АУ, мм 2 х 57 и 1 х 25
— число реактивных снарядов для
установок поддержки десанта 360
Средства навигации, наблюдения и связи:
— приняты в составе, предусмотренном
на торпедных ПЛ
Транспортируемые боевая техника, личный состав и грузы:
— число и тип танков 10 Т-34
— число груз. автомаш. 12(с 3 приц.)
— число легк. автомашин 4
— число х калибр
пушек, мм 12 х 85; 2 х 45
— число и тип самолетов 3 Ла-5
— число десантников с носимым

ВТС «БАСТИОН», 16.04.2017

Источники:
Александров Ю.И., Гусев А.Н., Здоровяк А.В., Карпенко А.В. и др. «Проектирование и строительство отечественных подводных лодок». СПб: ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, 2004 г
«Подводные силы России», М: «Военный Парад», 2006
Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap