ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 265А

RAID MINESWEEPER PROJECT 265A

Головной корабль пр. 265К успешно прошел испытания, однако не имел ПАЗ, необходимость в которой стала к тому времени обязательной. ТТЗ на соответствующую доработку пр. 265А было выдано в 1957 г., а головной корабль серии был сдан в 1960 г.
От кораблей проекта 265К отличаются удовлетворением требований ПАЗ, увеличением мощности ЭУ и ЭЭУ, обновлением части вооружения и оборудования. Применено было более совершенное размагничивающее устройство.
Установили новые более мощные дизеля 36-Д, а так же увеличили мощность дизель-генераторов до 100 кВт.
В результате внесенных изменений водоизмещение корабля увеличилось на 25 т, а скорость хода уменьшилась на 0,5 уз.

На последних кораблях серии 45-мм артустановка была заменена 57-мм с ПУС «Барс».
Строительство проводилось на заводе №341 в Рыбинске. Головной тральщик Т-19 сдан флоту в январе 1960 г. Всего построено тральщиков с 1960 г. по 1962 г. — 24 единицы.
В целом корабли пр. 265-265А хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Их неоспоримыми преимуществами явились высокие маневренные качества и длительные устойчивые малые хода. Из состава ВМФ они были выведены в 1980-е годы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-363
Гл.конструктор В.И.Блинов
Завод-строитель Рыбинский СЗ
Годы сдачи 1960-1962
Число кораблей в серии 24
Водоизмещение, т:
— стандартное 285 (291)
— нормальное 297 (303)
— полное 309 (315)
Главные размерения, м:
— длина наибольш. (по КВЛ) 46,55(44)
— ширина наибольш.(по КВЛ) 6,6 (6,4)
— осадка при полн.водоизм. 1,86
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная (36Д)
— число х мощность (л.с.) двигателей: 2 х 1000 (крыльчатые движители)
Электроэнергетическая установка:
— число и мощность (кВт) дизель- генераторов 2 х 50
Скорость хода, уз:
— полная 14,5
— экономическая 10
Дальность плавания, миль (при скорости хода, уз.) 1500 ( 10 )
Автономность по зап. провиз., сут. 5
Экипаж (в т. ч.офицеры), чел.: 47 (4)
Материал корпуса обычная сталь

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское:
— число и тип артустановок
1 х 1 45 мм СМ-17
2 х 2 25 мм 2М-3М
Противолодочное: два бомбосбрасывателя, 10 БГБ ( или БПС )
Минное: минные пути
Противоминное: контактный трал МТ-2, электромагнитный трал СТ-2 ( на борт не принимался ), акустический трал АТ-2
Радиолокационное: РЛС «Линь», «Нихром»
Гидроакустическое: МГ-11

ВТС «БАСТИОН», 17.03.2017

Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990). СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003
Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова
http://and-kin2008.narod.ru

РЕЙДОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 265 И 265К
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap