ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254М

BASIC MINESWEEPER PROJECT 254M

Морские тральщики проект 254М — это модернизированный вариант тральщика проекта 254 разработанный под руководством главного конструктора А.Г.Соколова и под наблюдением представителя от ВМФ — В.Т.Кузьмина. Проектом предусматривалось увеличение длины до 60 метров с изменением формы носовой надстройки и ходового мостика, усиление артиллерийского, радиотехнического и противолодочного вооружения, улучшение силовой установки и электроэнергетической системы, что повлияло на увеличение водоизмещения до 600 тонн.

Появление винтов регулируемого шага, обеспечивающих высокий КПД винтов на всех требуемых режимах движения ТЩ в принципе, позволяло буксировку ими более мощных тралов, что, однако, требовало использования соответствующего трального оборудования На корабле проекта 254К указанная возможность отсутствовала из-за недостаточной площади тральной площадки. Для ее увеличения кормовой свес корабля пр. 254М был удлинен на 1,5 м при сохранении длины по КВЛ. Это полю лило заменить трал-балки поворотными кранами, установить вдвое более мощную тральную лебедку и новый тральный клюз. Установка новых тралов повысила боевую эффективность корабля по сравнению с кораблями пр. 254К не менее чем на 25% при увеличении стоимости постройки серийного корабля менее чем на 10%. Кроме этого, на корабле был усилен зенитный калибр, установлены более совершенные бомбометы, РЛС, ГАС, РУ, средства связи и навигационные приборы.

Силовая установка механическая, двухвальная, с двумя дизелями 9ДМ с газотурбинным наддувом по 1100 л.с. каждый при частоте вращения 600 об/мин, размещёнными в кормовом машинном отделении (МО). Дизеля обеспечивали ход тральщику, передавая вращение на два винта регулируемого шага. Скорость полного хода тральщика составляла 15 узлов.

Корабли комплектовались РЛС целеуказания «Линь», РЛС навигации «Рым-К», аппаратурой госопознавания «Факел», ГАС «Тамир-11», размагничивающим устройством (РУ) и дымовыми шашками МДШ.
Наличие ВРШ повысило боевые возможности корабля и позволило бы использование более мощных тралов если бы имелись соответствующие тральные механизмы. Однако габариты тральной площадки не позволяли размещение последних. Увеличение наибольшей длины корабля на 1,05 м позволило заменить трал-балки на поворотные краны и установить почти вдвое более мощную тральную лебедку.

Строились тральщики на Средне-Невском заводе №363 в пос. Понтонный и на заводе «Залив» №532 в г. Керчь. Головной тральщик вошёл в строй Балтийского флота в 1955 году.
Всего построено тральщиков с 1955 г. по 1957 г. — 16 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-363
Гл.конструктор А.Г.Соколов
Завод-строитель Усть-Ижорская верфь
Годы сдачи 1955-1958
Число кораблей в серии 16
Водоизмещение, т:
— стандартное 540
— нормальное 570
— полное 600
Главные размерения, м:
— длина наибольш. (по КВЛ) 59,05 (54)
— ширина наибольш.(по КВЛ) 8,5 (8,5)
— осадка при полн.водоизм. 2,33
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная (9Д)
— число х мощность (л.с.) двигателей: 2 х 1100
Электроэнергетическая установка:
— тип диз.-генер.
— число и мощность (кВт) дизель- генераторов 2 х 100
Скорость хода, уз:
— полная 14,5
— экономическая 10
Дальность плавания, миль (при скорости хода, уз.) 3500 ( 10 )
Автономность по зап. провиз., сут. 7
Материал корпуса обычная сталь
Экипаж (в т. ч.офицеры), чел.: 77 (8)

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское:
— число и тип
артустановок 2 х 2 37 мм В-11
2 х 2 25 мм 2М-3
2 х 2 12,7 мм 2М-1
Противолодочное:
— два бомбомета БМБ-2 ( 10 РГБ )
— два бомбосбрасывателя ( 12 МГБ )
Противоминное:
— контактный трал МТ-1П, цепной охранитель ЦОК-2, электромагнитный трал ТЭМ-52Э, акустический трал БГАТ, ПАУТ-52Э
Минное: до 16 мин ( в перегузку )
Радиолокационное:
— РЛС «Линь»
Навигационное: 2 127-мм магнитных компаса, 1 радиопеленгатор «Градус-К»,
1 НРЛС «Рым-К»

ВТС «БАСТИОН», 16.03.2017

Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990). СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003
Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова
and-kin2008.narod.ru

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254А
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254К
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap