ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254К

BASIC MINESWEEPER PROJECT 254K


Морские тральщики проект 254К — это корректированный вариант проекта 254 с усовершенствованным радиотехническим и тральным вооружением, улучшенной компоновкой и расположением постов и оборудования.
Выявившиеся в холе испытаний тральщика проекта 254 недостатки, а также появление новых образцов вооружения и оборудования, обусловили разработку новой модификации проекта – 254К.
Вооружение нового корабля, практически, не изменилось. Однако были изменены мачтовое устройство, конфигурация и планировка ходовой рубки, что существенно улучшило видимость из ходовой рубки в корму; при этом ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. Кроме того, было существенно улучшено расположение оборудования в машинном и электротехническом отсеках, что устранило имеющееся ранее затеснение.

Корабли комплектовались РЛС целеуказания «Риф-А», РЛС навигации «Рым», аппаратурой госопознавания «Факел», ГАС «Тамир-10», размагничивающим устройством (РУ) и дымовыми шашками МДШ.
Строились тральщики на Средне-Невском заводе №363 в пос. Понтонный и на заводе «Залив» №532 в г. Керчь. Головной тральщик вошёл в строй Балтийского флота в 1952 году.
Всего построено тральщиков с 1952 г. по 1955 г. — 82 единицы.

Появление винтов регулируемого шага, обеспечивающих высокий КПД винтов на всех требуемых режимах движения ТЩ в принципе, позволяло буксировку ими более мощных тралов, что, однако, требовало использования соответствующего трального оборудования На корабле пр. 254К указанная возможность отсутствовала из-за недостаточной площади тральной площадки. Для ее увеличения кормовой свес корабля пр. 254М был удлинен на 1,5 м при сохранении длины по КВЛ.

В 1962 г. по настоянию Технического управления Черноморского флота (ЧФ) и с разрешения структур ЦK КПСС силами ВМФ один из построенных кораблей пр. 254К был оснащен дизель-электрической ЭУ (пр. 254Э). Результаты испытаний и эксплуатации показали, что при этом имело место увеличение физических полей корабля, а также затеснение машинных отделений, затрудняющее нормальную эксплуатацию. В 1964 г. корабль был исключен из состава боевых сил ВМФ.

В 1960-1961 гг. в корпусах двух кораблей пр. 254К было построено два корабля наблюдения за воздушной обстановкой (пр. 254В).
Базовый тральщик БТ «Т-804» проекта 254К 15 июля 1957 г. переоборудован по проекту 254В в корабль воздушного наблюдения, переименован в «КВН-13» и зачислен в состав 146 ДНТЩ 30 ДИКОВР.
Базовый тральщик БТ «Т-803» проекта 254К 15 июля 1957 г. переоборудован по проекту 254В в корабль воздушного наблюдения, переименован в «КВН-12» и зачислен в состав 146 ДНТЩ 30 ДИКОВР.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-363
Гл.конструктор Г.М.Вараско,
затем А.Г.Соколов
Завод-строитель Усть-Ижорская верфь и Камыш-Бурунская судоверфь (Керчь)
Годы сдачи 1952-1957
Число кораблей в серии 84

Общекорабельные данные
Водоизмещение, т:
— стандартное 510
— нормальное 543
— полное 577
Главные размерения, м:
— длина наибольш. (по КВЛ) 58 (54)
— ширина наибольш.(по КВЛ) 8,5 (8,5)
— осадка при полн.водоизм. 2,28
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная (9Д)
— число х мощность (л.с.) двигателей: 2 х 1100
Электроэнергетическая установка:
— тип диз.-генер.
— число и мощность (кВт) дизель- генераторов 2 х 100
Скорость хода, уз:
— полная 14
— экономическая 10
Дальность плавания, миль (при скорости хода, уз.) 3200 ( 10 )
Автономность по зап. провиз., сут. 7
Экипаж (в т. ч.офицеры), чел.: 68 (7)
Материал корпуса обычная сталь

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское:
— число и тип
артустановок 2 х 2 37 мм В-11
4 х 2 12,7 мм 2М-1
Противолодочное:
— два бомбомета БМБ-1 ( 10 РГБ )
— два бомбосбрасывателя ( 12 МГБ )
Противоминное:
— контактный трал МТ-2, цепной охранитель ЦОК-2, электромагнитный трал ТЭМ-52М, акустический трал БАТ-2 ( два излучателя ), ПАУТ-52М
Минное: до 16 мин ( в перегузку )
Радиолокационное:
— РЛС «Линь»
— «Факел М3-М0″ ( госопознавания )
Гидроакустическое:
— ГАС «Тамир-11″
Навигационное: 2 127-мм магнитных компаса, 1 радиопеленгатор «Градус-К»,
1 НРЛС «Рым»

ВТС «БАСТИОН», 16.03.2017

Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990). СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003
Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова
and-kin2008.narod.ru
www.47br-ovra.com

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254А
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254М
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap