ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254А

BASIC MINESWEEPER PROJECT 254A

Первые отечественные корабли, удовлетворяющие требованиям ПАЗ. пр.254А разработан с учетом противоатомной и противохимической защиты. С усиленной вентиляцией внутренних помещений. И основное отличие от 254М отсутствие ниш световых люков машинного отделения.
Корпус корабля имел дополнительные подкрепления с частичной герметизацией внутренних помещений и вентиляцией боевых постов выполненной по замкнутому циклу. Тральщик получил систему водяной защиты от радиационного заражения.
Кроме того на них, по сравнению с кораблями проекта 254М заменены некоторые образцы вооружения и оборудования.

Артиллерийское вооружение кораблей состояло из 2 одноствольных 45-мм автоматов СМ-21ЗИФ с длиной ствола 78 калибров, расположенных один на баке и один в корме, и из 2 спаренных турельных 25-мм автоматов 2М-3 с длинной ствола 79 калибров, расположенных побортно у дымовой трубы.
Заряжание СМ-21ЗИФ было обойменное (4 выстрела в обойме), подача обойм в ручную. Расчёт орудия включал 7 человек. Темп стрельбы установки составляла 60 выстрелов, после чего ствол охлаждался забортной водой из судовой магистрали, для чего в затвор орудия вставляется шланг со специальным наконечником. Угол вертикального наведения от -10 до +85 градусов.
Корабли комплектовались РЛС целеуказания «Линь», РЛС навигации «Рым-К», аппаратурой госопознавания «Факел», ГАС «Тамир-11», размагничивающим устройством (РУ) и дымовыми шашками МДШ.

Противоминное вооружение корабля состояло из:
• Из 1 комплекта глубоководного морского контактного трала МТ-2Г, располагался в корме. Одинарный двухсторонний контактный трал с подсекающим действием имел ширину захвата 200 м, заглубление 60 м, скорость буксировки от 8 до 12 узлов при волнении моря до 3 баллов. Наименьшая глубина места траления 90 метров. Удаление трала от тральщика, составляла от 360 до 450 метров. Трал не имел обозначителя протраленной полосы.
• Из 1 электромагнитного трала ТЭМ-52М, для уничтожения магнитных и индукционных неконтактных мин. Трал имел радиус действия до 100 метров при скорости траления от 7 до 12 узлов и волнении моря до 4 баллов. Приборы управления электромагнитным тралом стали обеспечивать любые формы напряжённости магнитного поля и синхронную работу с акустическим тралом.
• Из 2 буксируемых акустических тралов БАТ-2 поверхностного действия, для уничтожения акустических донных мин. Представлял собой акустический излучатель (электроотбойный молоток), вмонтированный в ведущий буй змейкового трала. Радиус действия трала доходил до 120 метров при комбинированном взрывателе и 50 метров только при акустическом взрывателе. Глубина места траления составляла более 50 метров при волнении моря до 4 баллов. Скорость буксировки трала составляла от 8 до 10 узлов.
• Из 1 цепного охранителя якорных мин ЦОК-1-40 со шпиронным устройством, для охранения от якорных мин впереди по курсу корабля. Охранитель имел ширину захвата до 40 метров, скорость хода до 14 узлов.
Для постановки и выборки тралов были предусмотрены тральный кран, 3-барабанная лебедка, клюз и тральная вьюшка.

Тральщики проекта 254А строились тральщики на Средне-Невском заводе №363 в пос. Понтонный и на заводе «Залив» №532 в г. Керчь. Головной тральщик вошёл в строй флота в 1957 году. Всего построено тральщиков с 1957 г. по 1959 г. — 12 единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-363
Гл.конструктор А.Г.Соколов
Завод-строитель Усть-Ижорская верфь
Годы сдачи 1957-1960
Число кораблей в серии 12
Водоизмещение, т:
— стандартное 555
— нормальное 585
— полное 615
Главные размерения, м:
— длина наибольш. (по КВЛ) 59,1 (54)
— ширина наибольш.(по КВЛ) 8,5 (8,5)
— осадка при полн.водоизм. 2,37
Главная энергетическая установка:
— тип дизельная (УДМ)
— число х мощность (л.с.) двигателей: 2 х 1200
Электроэнергетическая установка:
— тип диз.-генер. число и мощность (кВт) дизель- генераторов 2 х 100 + 1 х 50
Скорость хода, уз:
— полная 15
— экономическая 10
Дальность плавания, миль (при скорости хода, уз.) 3800 ( 10 )
Автономность по зап. провиз., сут. 7
Материал корпуса обычная сталь
Экипаж (в т. ч.офицеры), чел.: 75 (7)

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское:
— число и тип
артустановок 2 х 1 45 мм СМ-21ЗИФ
Противолодочное:
— два бомбомета БМБ-2 ( 10 РГБ )
Противоминное:
— контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-52М, акустический трал БГАТ
Минное: до 16 мин ( в перегузку )
Радиолокационное:
— РЛС «Линь-М»
— РЛС «Рым» (навигационная)
— «Нихром»
Гидроакустическое: МГ-11
Навигационное: 2 127-мм магнитных компаса, 1 радиопеленгатор «Градус-К»,
1 НРЛС «Рым-К»

ВТС «БАСТИОН», 16.03.2017

Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990). СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003
Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова
and-kin2008.narod.ru

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254М
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254К
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 254
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap