МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М. SHALLOW-SEATED ICEBREAKER PROJECT 22740M


МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М
SHALLOW-SEATED ICEBREAKER PROJECT 22740M

12.11.2021
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ССК «Звезда» и ЦКБ «Лазурит» представили модель мелкосидящего ледокола проекта 22740М.
Мелкосидящий ледокол пр.22740М будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях.
Договор на строительство одного ледокола (плюс три в опционе) был заключен между ФГУП «Росморпорт» и ССК «Звезда» в мае 2018 года. Первоначально проект 22740 разрабатывало ЦКБ «Балтсудопроект» входящее в состав ФГУП «Крыловский Государственный научный центр» (КГНЦ).
В августе 2018 года ССК «Звезда» в рамках внутригрупповой закупки поручил ЦКБ «Лазурит» провести корректировку исходного технического проекта и выпустить рабочую документацию. «Лазурит» впервые представил обновлённый мелкосидящий ледокол под шифром 22740М на выставке «Нева-2019».
До 2025 года ССК «Звезда» построит по заказу ФГУП «Росморпорт» два мелкосидящих ледокола проекта 22740М. Сдача первого судна запланирована на 2024 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ледовый класс Icebreaker6
Длина наибольшая, м 78
Ширина наибольшая, м 16,8
Осадка габаритная, м 3,0
Максимальная высота до верха несъемных частей, м 14,0
Ледопроходимость, м 1

ВТС «БАСТИОН», 12.11.2021

МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М

Договор на строительство одного ледокола (плюс три в опционе) был заключен между ФГУП «Росморпорт» и ССК «Звезда» в мае 2018 года. Первоначально проект 22740 разрабатывало ЦКБ «Балтсудопроект» входящее в состав ФГУП «Крыловский Государственный научный центр» (КГНЦ).
В августе 2018 года ССК «Звезда» в рамках внутригрупповой закупки поручил ЦКБ «Лазурит» (оба контролируются «Роснефтью») провести корректировку исходного технического проекта и выпустить рабочую документацию.
Некоторые результаты этой работы уже можно было наблюдать на выставке «Нева-2019». «Лазурит» представил обновлённый мелкосидящий ледокол под шифром 22740М. Как правило, буква М означает «модернизированный». У ледокола увеличилась максимальная осадка: с 3,0 м у 22740 до 3,2 м у 22740М. Также изменился класс автоматизации (с AUT2-ICS на AUT1-ICS).

Мелкосидящий ледокол пр.22740М будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях.
Предназначен для:
сопровождения караванов судов в ледовых условиях;
• ледокольных операций в портовых и припортовых зонах;
• буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде;
• помощи аварийным судам;
• помощи судам в ледовых условиях;
• участия в поисково-спасательных операциях;
• тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях;
• помощи в операциях по ликвидации разливов нефти.
ЦКБ «Лазурит» выполняет разработку технического проекта, РКД, ПТД, ПСД, ЭД и ТП ТОС.
Согласно подписанному в мае 2018 года контракту, головной мелкосидящий ледокол должен быть сдан до конца 2021 года.
В связи с пандемией изменилось соотношение рубля и доллара. Цена головного ледокола возросла с 4,9 млрд рублей до 5,8 млрд рублей. Серийное судно подорожало с 4,3 млрд рублей до 5,4 млрд рублей.
До 2025 года ССК «Звезда» построит по заказу ФГУП «Росморпорт» два мелкосидящих ледокола проекта 22740М, вместо запланированных ранее четырех. Сдача первого судна запланирована на 2024 год.
Вместе с тем, если проект окажется удачным, в «Росморпорте» планируют увеличить серию до четырех единиц.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ледовый класс Icebreaker6
Длина наибольшая, м 78
Ширина наибольшая, м 16,8
Осадка габаритная, м 3,0
Максимальная высота до верха несъемных частей, м 14,0
Мощность пропульсивного комплекса 2 ВРК (2х2000кВт) Центральный ГВ (2000 кВт)
Мощность ГДГ 9170 кВт
Осадка 3,0/3,2 м
Скорость хода на тихой воде 15,3 уз
Ледопроходимость (на скорости V = 2 уз)
— передний ход 1,15 м
— задний ход 0,98 м
Автономность
— при полном запасе топлива 17 сут. при осадке 3,2 м
— при ограниченном осадкой запасе топлива 10 сут. при осадке 3,0 м



Источники:
• https://www.nevainter.com/files/File/2019/programm/material/1809/Lazurit.pdf
• https://zen.yandex.ru/media/tgd/chem-neobychen-melkosidiascii-ledokol-5da36e4b98fe7900ad798bd1
• https://sudostroenie.info/novosti/31751.html
• https://ascon.ru/news_and_events/news/3004/

МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740М НА НЕВА-2021
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22740
ЛАЗУРИТ ЦКБ
ЛЕДОКОЛЫ
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap