СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 21301. RESCUE VESSEL PROJECT 21301


СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 21301
RESCUE VESSEL PROJECT 21301

17.01.2019
Новый российский спасатель подводных лодок проекта 21301 оснастят глубоководным водолазным комплексом (ГВК) на 300 метров. Об этом сообщается на обновленном официальном сайте бюро-проектанта судна, ЦМКБ «Алмаз». Фактически это первая официальная презентация широкой публике облика будущего спасателя, сообщили Mil.Press FlotProm два информированных отраслевых источника. Собеседник в КБ рассказал журналисту издания, что «Алмаз» готовится к 70-летнему юбилею, и обновление сайта связано с будущим праздником.
Как пояснил Mil.Press FLOT высокопоставленный источник в Управлении поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, презентация экспортной версии судна позволяет получить представление о характеристиках будущих серийных спасателей подлодок для ВМФ России.
Их создают на основе головного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300, шифр «Дельфин». Новые «Дельфины» решено оснастить ГВК-300 с максимальной долей российских комплектующих. По данным издания, процент отечественных комплектующих в сравнении с ГВК-450 «Белоусова» (15-20%) на серийных спасателях достигнет 60-85%.
Рекомендацию начать создание серийного спасателя подлодок проекта 21300 с отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 озвучил экспертный совет ВМФ, прошедший 11 декабря 2018 года.
FlotProm

31.01.2020

Технический проект первого серийного спасательного судна проекта 21300, шифр «Дельфин», и, соответственно, его оборудования скорректируют с учетом рабочей глубины. Об этом Mil.Press FLOT рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ России.
Так он ответил на вопрос издания о включении в программу кораблестроения на 2020–2021 годы разработки глубоководного водолазного комплекса ГВК-300 и доработки техпроекта спасателя.
Во вторник, 28 января, в ГК ВМФ прошло совещание, посвященное созданию новых спасательных судов для отечественного флота.
«Средства спасения подлодкам безусловно нужны, – сообщил источник позицию флота по этому вопросу. – Судно «Игорь Белоусов» (головной спасатель проекта 21300 – ред.) показало свою нужность и надежность на Тихоокеанском флоте – самом большом по размаху флоте. В первые годы эксплуатации он провел ряд уникальных экспериментов. На Северном флоте сил спасения пока достаточно».
Вместе с тем, добавил он, ВМФ нужно по меньшей мере по одному новому спасателю на каждый из флотов, где их нет – СФ, БФ и ЧФ.
«Техника идет вперед. Применительно к спасателям ПЛ нас интересуют глубины, время работы на глубине и доставка (спасенных подводников – ред.) на берег: наличие вертолетных площадок, медицинских модулей и т.п. В мире все развивается параллельно – как на нашем флоте, так и в ВМС ведущих держав, у которых есть возможность содержать подводный флот и средства его спасения», – сказал собеседник издания.
По его словам, после достижения подлодкой предельной глубины погружения спасать будет некого. «Поэтому самая главная наша задача – не усиливать сверх меры службу спасения подлодок, и так сильную, но сделать очень надежной, критически надежной, саму ПЛ – усовершенствовав средства эвакуации и соответствующим образом обучив экипажи», – резюмировал представитель ГК ВМФ.
Как объяснили Mil.Press FLOT информированные отраслевые специалисты, речь идет о разработке ГВК-300 – максимально импортозамещенной версии комплекса ГВК-450, установленного на «Игоре Белоусове». Комплекс ГВК-300, которым предполагают оснастить серийные спасатели, отличается от ГВК-450 прочностными характеристиками и запасами газовых смесей: он обеспечивает возможность работы на меньших глубинах. По статистике, большинство нештатных ситуаций, в том числе гибель ПЛ, чаще всего происходит на глубине 200–300 метров. А спасательный аппарат «Бестер», которым оснащено СС «Дельфин», может работать на глубине до 720 метров.
Другой флотский источник сообщил изданию, что на глубинах от 200 метров ведущая роль может отводиться уже не водолазам, а технике: спасательным глубоководным аппаратам, в том числе спасательным подлодкам и различным роботам.
https://flot.com


СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 21301

Разработку нового российского спасателя подводных лодок проекта 21301с ГВК продолжит ЦМКБ «Алмаз» и компания «Тетис Про», поставившая ГВК-450 для головного судна проекта 21300, «Игоря Белоусова». Речь идет также о привязке к спасательному судну отечественного ГВК-300.
Бюро-проектант еще в ноябре 2017 года представило обновленную версию «Дельфина»: длина и водоизмещения судна выросли, увеличилось пространство для экипажа и оборудования.
Уникальное судно, не имеющее аналогов в мире по совокупности своих технических средств и эксплуатационных характеристик. Спасательное судно предназначено для допоиска и обследования аварийной ПЛ, лежащей на грунте или находящейся в надводном положении, поддержания жизнедеятельности и спасения экипажей аварийной ПЛ, лежащей на грунте; оказания помощи и спасения аварийной ПЛ и НК в надводном положении; выполнения подводно-технических и водолазных работ с использованием водолазов, обитаемых и необитаемых подводных аппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 5800 (стандартное)
Размерения, м ок. 117 х ок. 18,2
Скорость, уз 17
Автономность, сут. 45 (для экипажа) 10 (для спасенных)
Дальность плавания, миль 5000
Комплектация, чел. 97

ПРОПУЛЬСИВНАЯ УСТАНОВКА
4 х главных дизель-генератора по 2100 кВт
2 х вспомогательных дизель-генератора по 1680 кВт
1 x стояночный дизель-генератор 1080 кВт
Единая электроэнергетическая система (ЕЭЭС) в составе:
2 х гребных электродвигателей полноповоротных винторулевых колонок мощностью 3500 кВт
2 х подруливающих устройств по 850 кВт
2 х ГЭРЩ
1 х система распределения и управления ЕЭЭС

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Глубоководный спасательный комплекс на 300 м в составе:
Спасательный глубоководный аппарат «Бестер-Э» 1 к-т
СПУ г/п 58 тс 1 к-т
Эллинг с оборудованием для хранения, обслуживания и ремонта СГА «Бестер-Э» 1 к-т
Барокомплекс для проведения декомпрессии 110 спасённых подводников (с СЖО) 1 к-т

Спасательные средства в составе:
• Рабоче-спасательный катер на 12 чел. 1 к-т
• Дежурная шлюпка 1 к-т
• Спасательные плоты для л/с судна и спасённых 100%
• Переносные средства аварийно-спасательного обеспечения 1 к-т
• Пневматическое посадочное устройство ППУ-5 2 к-та

Глубоководный водолазный комплекс для работ на глубинах до 300 м методом насыщенных погружений в составе:
• жилые барокамеры 4 шт.
• водолазный колокол 1 к-т
• гипербарический спасательный бот 1 к-т
• СПУ для водолазного колокола 1 к-т
• Система жизнеобеспечения и подготовки дыхательных смесей 1 к-т
• Водолазное снаряжение 12 к-тов
• Оборудование для подводно-технических работ 1 к-т
Электрогидравлический кран г/п 12,5 т.с. 2 шт.
Рабочий телеуправляемый подводный аппарат для работ на глубинах до 1000 м 1 к-т
Оборудование для эпизодического приема вертолета 1 к-т

Источники: almaz-kb.ru, flotprom.ru и др.

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СУДА, ВОДОЛАЗНЫЕ СУДА И КАТЕРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap