ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180М
AUXILIARY ICEBREAKER PROJECT 21180M

03.04.2018
Санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в материале Германа Костринского «Алмаз» пожал санкционные плоды. Прибыль завода после сдачи «Охотников» упала из-за валютного скачка 2014 года» сообщает, что судостроительный завод «Алмаз» вслед за крупными верфями Северо-Запада, выполняющими контракты для силовых ведомств, по итогам 2017 года снизил финансовые результаты. Но в отличие от Адмиралтейских верфей и «Янтаря», строящих корабли для Минобороны, падение выручки «Алмаза» не связано с резким снижением загрузки. Результат 2017 года сформировали сторожевые корабли, цены контрактов по которым определялись до валютного обвала 2014 года, что существенно снизило их рентабельность. Свое влияние также оказала прибыль в 2016 году, когда верфь закрыла контракт сразу на девять плавучих кранов.
27 марта 2018 года петербургское ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» опубликовало бухгалтерскую отчетность за 2017 год. По итогам года снизились как выручка предприятия, так и его прибыль. Как говорится в документе, оборот предприятия составил 5 млрд рублей, тогда как в позапрошлом году он достигал 7,4 млрд рублей. Прибыль снизилась с 762,5 до 120,4 млн рублей. Таким образом, падение выручки составило 32%, прибыль снизилась на 84%.
Как объяснил «Ъ» генеральный директор завода Ильяз Мухутдинов, снижение финансовых показателей объясняется высокой базой 2016 года, когда судостроительный завод закрыл контракт на строительство девяти плавучих кранов для Министерства обороны России. «Заказ военного ведомства проходил одним госконтрактом, сдача последнего из девяти кранов позволила нам показать очень высокую выручку и прибыль по итогам 2016 года»,— рассказал он.
В 2017 году завод сдал ФСБ два сторожевых корабля проекта 22460 «Охотник» с заводскими номерами 507 и 509. Рентабельность по этим кораблям, как правило, составляет 6,5-7%, но в этот раз они принесли предприятию меньшую прибыль. «Контракты по этим двум «Охотникам» были заключены в 2015 году, а цена на них была зафиксирована еще в 2014-м (тогда произошел обвал рубля по отношению к курсам зарубежных валют.— «Ъ»). В процессе строительства выросли цены поставщиков, что снизило рентабельность этих заказов до 4 и 2,5%»,— рассказал господин Мухутдинов. По его словам, «Алмаз» не стал обращаться в ФСБ с просьбой проиндексировать цену госконтрактов.
По его прогнозу, по итогам 2018 года выручка поднимется до 6 млрд рублей, так как в этом году на предприятии запланирована сдача большего количества заказов. До конца года пограничной службе ФСБ будут переданы сторожевые корабли «Охотник» (заводской номер 510), «Светляк» (313) и «Пурга» (052); а Министерство обороны получит один морской плавучий кран.
На 2019 год запланирована сдача еще одного плавучего крана и двух патрульных судов для охраны морских биоресурсов, контракт на которые получен заводом в феврале 2018 года. Кроме того, начата подготовка к строительству мелкосидящего ледокола проекта 21180М для Минобороны. По словам господина Мухутдинова, в прошлом году завод произвел заказ на поставку металла для ледокола, в этом году начнутся переговоры с поставщиками оборудования.
Контракт на строительство мелкосидящего ледокола стоимостью около 6 млрд рублей подписан с «Алмазом» в прошлом году, судно станет уменьшенной версией ледокола «Илья Муромец», построенного Адмиралтейскими верфями. Заказ на разработку и строительство уменьшенной версии ледокола продиктован снижением финансовых возможностей Министерства обороны РФ.
https://bmpd.livejournal.com/

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»

13.12.2018

На предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат», который будет построен по заказу Минобороны России для вспомогательного флота ВМФ.
В церемонии приняли участие представители военного ведомства, Главного командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга и руководства предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству судна.
Водоизмещение ледокола составит 4 тыс. тонн, длина корпуса — 82 метра, ширина — 19 метров. «Евпатий Коловрат» сможет развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна — около 30 человек. Автономность плавания — 1 месяц. Судно сможет ломать льды толщиной 1 метр.
Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ России предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам Военно-Морского Флота, силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

13.12.2018

Два облегченных ледокола планируется построить до 2027 года для нужд российского военного флота. О таких планах рассказал журналистам начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ Сергей Епифанов.
«Сейчас мы говорим о параметрах государственной программы вооружения до 2027 [года], в соответствие с ней два таких облегченных судна [планируется построить для нужд флота]», — сказал Епифанов в ходе церемонии закладки первого из них — ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М.
Планируется, что если портом приписки судна «Евпатий Коловрат» будет Петропавловск-Камчатский, то второй облегченный ледокол, который планируется заложить и построить до 2027 года, будет направлен на Северный флот.
Ледоколы проекта 21180 — российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. «Евпатий Коловрат» строится по модернизированному «облегченному» проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления — «Залив-ЛК-21180″.
Ранее, в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась передача ВМФ РФ головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ РФ.
ТАСС

14.12.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА ЛЕДОКОЛА «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ» ПРОЕКТА 21180М. 12.12.2018

12 декабря 2018 г. на ПАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» состоялись торжественные мероприятия, посвященные закладке ледокола проекта 21180М зав. № 800. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом ледоколу присвоено наименование «Евпатий Коловрат». Дизель – электрический ледокол спроектирован АО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород) и предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения кораблей и судов, доставки грузов к удаленным районам базирования в ледовых условиях, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях.
Водоизмещение полное ок.4080 тонн, длина наибольшая 82,00 м, ширина наибольшая 19,00 м, осадка 4,6 м, скорость наибольшая 14 узлов, экипаж 28 человек, автономность 30 суток, дальность плавания 7600 миль, ледопроходимость при 2 уз. — 1,0м.
В церемонии приняли участие представители военного ведомства, Главного командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга и руководства предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству судна.
Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ России предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам Военно-Морского Флота, силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой.
ПАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» строит серию 14 единиц морских самоходных плавучих кранов проекта 02690 для нужд Минобороны России. Десятый кран серии сдан досрочно на год раньше срока.
Так же ведется строительство серии пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 и пограничных патрульных кораблей проекта 22120.
ВТС «БАСТИОН», 14.12.2018

ЗАКЛАДКА ЛЕДОКОЛА «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ» ПРОЕКТА 21180М. 12.12.2018


ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180М

Дизель – электрический ледокол спроектирован АО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород) и предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения кораблей и судов, доставки грузов к удаленным районам базирования в ледовых условиях, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях.
Водоизмещение полное ок.4080 тонн, длина наибольшая 82,00 м, ширина наибольшая 19,00 м, осадка 4,6 м, скорость наибольшая 14 узлов, экипаж 28 человек, автономность 30 суток, дальность плавания 7600 миль, ледопроходимость при 2 уз. — 1,0м.
21180М — дизель-электрический ледокол, являющийся удешевленной модификацией ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 и предназначен для самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.
Контракт на строительство мелкосидящего ледокола стоимостью около 6 млрд рублей подписан с «Алмазом» в прошлом году, судно станет уменьшенной версией ледокола «Илья Муромец», построенного Адмиралтейскими верфями. Заказ на разработку и строительство уменьшенной версии ледокола продиктован снижением финансовых возможностей Министерства обороны РФ.
В апреле 2017 года появилась информация, согласно которой серия может быть продолжена строительством двух ледоколов модернизированного удешевленного проекта 21180М, с меньшей осадкой («река-море»), длиной около 75 м и водоизмещением около 4 тыс. т.
Конструкторское бюро «Вымпел» разработало модернизированный проект ледокола для ВМФ. В отличие от «Ильи Муромца» разрабатываемый на текущий момент нижегородским проектным бюро ОАО «КБ «Вымпел»» мелкосидящий ледокол будет иметь водоизмещение в 1,5 раза меньше.
Ориентировочная стоимость контракта составит 5 – 6 млрд. руб. Корабль проекта 21180М будет использоваться в целях самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение — 4000 — 4080 тонн,
Длина наибольшая 82,00 м,
Ширина наибольшая 19,00 м,
Осадка 4,6 м,
Скорость наибольшая 14 узлов,
Автономность 30 суток,
Дальность плавания 7600 миль,
Ледопроходимость при 2 уз. — 1,0 м.
Экипаж 28 человек,
Система автоматизированного управления — ИСУ ТС «Залив-ЛК-21180″

Источники: Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, topwar.ru, bmpd.livejournal.com, vpk.name и др.

ЗАКЛАДКА ЛЕДОКОЛА «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ» ПРОЕКТА 21180М. 12.12.2018
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ»
КБ «ВЫМПЕЛ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap