ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903. SELF-PROPELLED ICE-RESISTANT PLATFORM THE «NORTH POLE» PROJECT 00903


ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903
SELF-PROPELLED ICE-RESISTANT PLATFORM THE «NORTH POLE» PROJECT 00903

19.04.2018
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПОДПИСАЛО КОНТРАКТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ
«СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

АО «Адмиралтейские верфи» подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.
Со стороны заказчика документ подписал руководитель Росгидромета Максим Яковенко, от АО «Адмиралтейские верфи» – генеральный директор Александр Бузаков.
– Сегодняшнее событие знаменует собой начало принципиально нового глубокого этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда. И мы гордимся, что Россия здесь первая, – подчеркнул руководитель Росгидромета Максим Яковенко. – Мы рады, что у нас есть очень хороший партнер в лице Адмиралтейских верфей, без которого этого проекта просто бы не было. Пять лет назад адмиралтейцы построили наш лучший флагманский корабль научно-экспедиционного флота — «Академик Трёшников». Традиции заложены, и я уверен, что они будут активно развиваться.
– Подписание контракта на строительство ледостойкой платформы очень значимое событие для Адмиралтейских верфей, – отметил Александр Бузаков. – Мы занимаемся этим проектом уже два года, и сегодня чётко представляем, каким будет технический проект судна. Верфи с удовольствием продолжают традиции строительства судов ледового класса, берущие своё начало с атомного ледокола «Ленин», и готовы строить всё более современные корабли как гражданского, так и военного назначения.
Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.
АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ передан ледокол «Илья Муромец».
Адмиралтейские верфи

22.12.2018

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.
На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.
Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».
«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики, — подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета. – Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки».
Адмиралтейские верфи

10.04.2019
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ЛЕДОСТОЙКУЮ САМОДВИЖУЩУЮСЯ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. В торжественном мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Максим Яковенко, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Большим шагом вперед в деле освоения Арктики назвал закладку нового судна генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Адмиралтейские верфи всегда служили площадкой для реализации новых высокотехнологичных проектов, и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» является наглядным продолжением этой традиции. Вместе с Росгидрометом мы уже несколько лет занимаемся этим направлением, и сегодня можем с гордостью сказать, что наши проработки начинают воплощаться в жизнь».
Значимым событием для Росгидромета считает закладку платформы «Северный полюс» руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко: «Проект очень важный не только для России, но и для мировой арктической науки. Многие технологии, которые будут реализованы при строительстве платформы, применяются впервые в мире. Адмиралтейские верфи – очень значимый партнер для Росгидромета. Именно здесь построено наше лучшее экспедиционное судно «Академик Трёшников», которое сегодня с честью работает в Арктике. Мы надеемся, что это сотрудничество будет успешно продолжаться – у нас далеко идущие планы по строительству новых экспедиционных судов для Арктики и Антарктики».
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50о.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» подписан в апреле 2018 года. Согласно условиям контракта, судно будет передано заказчику в 2020 году.
АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».
Проектные характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Адмиралтейские верфи

13.04.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903. 10.04.2019

10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. В торжественном мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Максим Яковенко, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Заказчик ЛСП — Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство «Северного полюса» подписали в апреле 2018 года. «Адмиралтейские верфи» начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана и должна совершать длительный дрейф продолжительностью не менее одного года вместе с окружающим ее ледяным массивом. ЛСП представляет собой самоходное водоизмещающее стальное судно с ледовым классом Arc5. При этом прочность корпуса по бортам и днищу соответствует классу Arc 8, что позволять выдерживать сжатия многолетних льдов.
На создание платформы выделено 6,96 млрд рублей из бюджета страны. В части разработки технического проекта, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации проектантом выступает нижегородское КБ «Вымпел». РКД для изготовления корпуса разрабатывается инженерным центром «Адмиралтейских верфей».
ВТС «БАСТИОН», 13.04.2019

ЗАКЛАДКА ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903. 10.04.2019

18.12.2020
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ УНИКАЛЬНУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

На АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года прошел спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), сообщает Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».
С очередной победой поздравил коллектив судостроителей губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов: «Сегодня мы спускаем на воду уникальное судно. Эта ледостойкая самодвижущаяся платформа, которую давно ждала наша научная отрасль, будет изучать Северный Ледовитый океан. Коллектив предприятия всегда успешно выполнял все поставленные перед ним задачи, и я уверен, что данный проект не станет исключением».
Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов».

Напомним, что АО «Адмиралтейские верфи» в апреле 2018 года подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, напоминает ВТС «Бастион».
К тому времени, Адмиралтейские верфи уже имели большой опыт строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт». С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 года в состав Военно-морского флота РФ был передан ледокол «Илья Муромец».
На создание платформы выделено 6,96 млрд рублей из бюджета страны. В части разработки технического проекта, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации проектантом выступает нижегородское КБ «Вымпел». РКД для изготовления корпуса разрабатывается инженерным центром «Адмиралтейских верфей».
Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Адмиралтейские верфи» начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года.
10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903.

Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков отметил, что на борту судна будет до 20 лабораторий различного назначения, экипаж составит 14 человек, а разместить на нем можно 30 ученых.
«К концу 2021 года платформа будет достроена, а в 2022 году пойдут швартовые и ходовые испытания. К концу 2022 года уже можно будет идти в экспедицию», — добавил Бузаков.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship
Водоизмещение – около 10390 тонн;
Длина – 83,1 м;
Ширина – 22,5 м;
Мощность ЭУ – 4200 кВт;
Скорость — не менее 10 узлов;
Прочность корпуса — Arc8;
Автономность по запасам топлива — около 2 лет;
Срок службы — не менее 25 лет;
Экипаж — 14 человек;
Научный персонал — 34 человека.
ВТС «Бастион»


АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ УНИКАЛЬНУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

07.09.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ПОСЕТИЛ МИНИСТР ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ

На АО «Адмиралтейские верфи» с рабочим визитом прибыл министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов. В ходе визита проведен осмотр ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Во время осмотра судна Александр Бузаков доложил Александру Козлову о ходе достроечных работ на ЛСП «Северный полюс» и подготовке судна к швартовым испытаниям, которые запланированы на конец сентября текущего года, а также обозначил планируемые даты выхода судна на заводские ходовые испытания и передачи заказчику.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Сегодня на судне проходят работы по центровке и окончательному монтажу главного дизеля; изготовлению и монтажу систем, обеспечивающих пуск дизель-генераторов; идет подготовка к сдаче на конструкцию помещений верхней палубы, передаче их на окраску и изоляцию.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Адмиралтейские верфи

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ПОСЕТИЛ МИНИСТР ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ

29.10.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» НАЧАЛО ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ

АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) начало швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Началом швартовных испытаний стал прием питания с берега. В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.
Сегодня на судне трудятся представители основных производственных цехов. Они выполняют монтажные, электромонтажные, корпусные работы, подготавливают помещения платформы к сдаче на конструкцию.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
АО «Адмиралтейские верфи»

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» НАЧАЛО ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ

11.01.2022
СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» БОЛЕЕ 90%

АО «Адмиралтейские верфи» посетил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов. Глава ведомства оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», а также засвидетельствовал степень готовности судна, которая сегодня превышает 90%.
В ходе визита на ЛСП Александр Козлов осмотрел вспомогательное машинное отделение судна, а также помещение центрального пульта управления.
– В 2018 году Правительство Российской Федерации дало поручение начать строительство ледостойкой самодвижущейся платформы, – отметил Козлов. – Судно является единственным не только в нашей стране, но и в мире. Оно строится буквально с «чистого листа», и наши коллеги из Адмиралтейских верфей взялись за уникальный проект для Арктики.
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО «Адмиралтейские верфи» продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Адмиралтейские верфи


СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» БОЛЕЕ 90%

21.05.2022
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПРИСТУПИЛО К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к заводским ходовым испытаниям ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». В процедуре отправки уникального судна на выполнение программы испытаний принял участие Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
Глава ведомства отметил значимость производственного процесса и рассказал, что ЛСП «Северный полюс» ¬является сложным объектом, строительство которого идет «с листа». Министр природных ресурсов и экологии РФ особо подчеркнул, что подобный подарок мировой науке может сделать только такая страна, как Россия.
– Аналогов платформы нет в мире, – заявил Александр Козлов. – Адмиралтейские верфи сделали все, чтобы этот этап состоялся в срок, вовремя. Вы сейчас видите прекрасное воплощение тех планов, которые зарождались на листе бумаги и были поддержаны руководством нашей страны. Скажу, что мы получили дальнейшее поручение разработать новые корабли для Арктики, и надеемся, что Адмиралтейские верфи выступят нашим надежным партнером в последующих реализациях этих проектов.
– Если говорить о тех экспедициях в Арктике, которые проходили еще несколько десятков лет назад, можно отметить, что большая часть времени у ученых уходила на борьбу за живучесть, – рассказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Сегодня, благодаря платформе, стало возможным основное время посвятить непосредственно науке.
В ходе испытаний, которые пройдут на Балтике, специалисты предприятия проведут проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации, а также проверят работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов.
Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи»


АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПРИСТУПИЛО К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

24.05.2022
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

АО «Адмиралтейские верфи» успешно завершило заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Заводские ходовые испытания, которые прошли в водах Финского залива, включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна. После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники АО «Адмиралтейские верфи» приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету. Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.
Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи»


АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»



ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА
«СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903


Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Специализированное судно с высокой прочностью корпуса Arc8, автономностью по запасам топлива около 2 лет, сроком службы не менее 25 лет, штатом экипажа до 14 человек и научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
Проектные характеристики ЛСП: длина – 67,8м; ширина – 22,5м; водоизмещение – около 7500 тонн; мощность ЭУ не более 3600 кВт; скорость не менее 10 узлов.
Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
30 марта 2018 года были подписаны Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 355 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 545-р, которыми утверждено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды. Сроком ввода платформы в эксплуатацию определен 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей (363 млн рублей – в 2018 году, 4325,6 млн рублей – в 2019 году, 2278 млн рублей – в 2020 году). Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

21 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.
На «Адмиралтейских верфях» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.
Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.

10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. В торжественном мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Максим Яковенко, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Большим шагом вперед в деле освоения Арктики назвал закладку нового судна генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Адмиралтейские верфи всегда служили площадкой для реализации новых высокотехнологичных проектов, и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» является наглядным продолжением этой традиции. Вместе с Росгидрометом мы уже несколько лет занимаемся этим направлением, и сегодня можем с гордостью сказать, что наши проработки начинают воплощаться в жизнь».
Значимым событием для Росгидромета считает закладку платформы «Северный полюс» руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко: «Проект очень важный не только для России, но и для мировой арктической науки. Многие технологии, которые будут реализованы при строительстве платформы, применяются впервые в мире. Адмиралтейские верфи – очень значимый партнер для Росгидромета. Именно здесь построено наше лучшее экспедиционное судно «Академик Трёшников», которое сегодня с честью работает в Арктике. Мы надеемся, что это сотрудничество будет успешно продолжаться – у нас далеко идущие планы по строительству новых экспедиционных судов для Арктики и Антарктики».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

— длина наибольшая – 83,1 м;
— ширина – 22,5 м;
— водоизмещение – около 10390 тонн;
— мощность ЭУ — 4200 кВт;
— скорость — не менее 10 узлов;
— экипаж – 14 чел.,
— научный персонал – 34 чел.

Источники: Адмиралтейские верфи, bmpd.livejournal.com и др.


АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПРИСТУПИЛО К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» БОЛЕЕ 90%
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» НАЧАЛО ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ПОСЕТИЛ МИНИСТР ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ УНИКАЛЬНУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
ЗАКЛАДКА ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903. 10.04.2019
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
КБ «ВЫМПЕЛ»
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap