ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-2005М. THE PONTOON PARK PP-2005M


ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005М
THE PONTOON PARK PP-2005M

19.11.2016

Отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Башкирии, получила по Гособоронзаказу комплект понтонного парка ПП-2005М, который является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения. Об этом сообщила пресс-служба округа.
«В бригаде состоялась торжественная церемония передачи новой техники в подразделения. Военнослужащие получили полный комплект из 42 автомобилей на базе КамАЗ-63501 с катерами, речными и береговыми звеньями», — говорится в сообщении пресс-службы.
Грузоподъемность нового моста по сравнению с предыдущей моделью увеличилась в два раза — до 120 т, а длина — на 43 м (268 м). Теперь военнослужащие могут навести переправу даже через реку со скоростью течения 3 м/с. Это стало возможным благодаря новейшим стыковым устройствам и средствам моторизации, подчеркнули в пресс-службе.

25.11.2016

Инженерные войска ВС РФ в течение трех лет будут полностью оснащены по гособоронзаказу комплектами новейшего понтонного парка ПП-2005М, обеспечивающего переправу тяжелой техники в сложных условиях, сообщил в среду департамент информации и массовых коммуникаций российского военного ведомства.
Применение ПП-2005М было продемонстрировано в сентябре на полигоне Прудбой при наведении переправы через Дон в ходе стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2016».
«Понтонно-переправочный батальон инженерных войск ВС РФ (Муром, Владимирская область) получил полный комплект понтонного парка ПП-2005М, являющегося последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе КамАЗ-63501). В течение последующих трех лет планируется оснастить такими парками все понтонно-переправочные подразделения ВС РФ», — говорится в сообщении.
В нем отмечено, что мосты и паромы, собранные из элементов ПП-2005М, «обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники, включая особо тяжелые образцы, при высоких скоростях течения, ветровом волнении, а также в зимних условиях».

23.01.2017

Во Владимирской области военные инженеры провели уникальную операцию по наведению через реку Оку 100-метрового понтонного моста с применением понтонного парка ПП-2005М.
Состыковав понтоны прямо на замерзшей реке, инженеры подорвали лед по периметру моста, и он встал на воду под своим собственным весом.
В конце 2016 г. понтонно-переправочный батальон 28-й понтонно-мостовой бригады центрального подчинения (Муром, Владимирская область) получил полный комплект понтонного парка ПП-2005М, являющегося последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе КамАЗ-63501). В последующие три года планируется оснастить такими парками еще три батальона этой бригады.
Минобороны России

ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА ПРОВЕЛИ УНИКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПО НАВЕДЕНИЮ ПОНТОННОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ОКУ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

16.05.2017

15 мая 2017 года в Муроме (Владимирская область) проведены испытания нового понтонно-мостового парка ПМП-2005М для инженерных войск Вооруженных Сил РФ.
Военнослужащие понтонно-переправочного батальона отдельной понтонно-мостовой бригады инженерных войск (центрального подчинения) в течение часа навели переправу через реку Оку, ширина которой достигала 250 м.
После наведения моста в условиях, приближенных к боевым, тяжелая техника инженерных и мотострелковых войск переправилась с одного берега Оки на другой.
В испытаниях ПМП приняли участие более 100 военнослужащих, было задействовано около 30 единиц вооружения и военной техники.
Понтонно-мостовой парк ПМП-2005М поступил в соединение в конце 2016 года и в летних условиях еще не эксплуатировался. Является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными, береговыми звеньями и катерами на базе КамАЗ-63501).
В ходе испытаний военнослужащие также протестировали новый костюм для понтонеров – комплект ветроводозащитный утепленный. Костюм имеет улучшенные характеристики по сравнению с существующим костюмом – улучшена функциональность, повышена прочность, уменьшен вес.
Страховочный жилет с бронезащитой «Корсар-МП» из состава комплекта костюма понтонера предназначен для использования военнослужащими в качестве специального средства для поддержания на поверхности воды за счет элементов, имеющих положительную плавучесть и для обеспечения защиты от стрелкового оружия и осколков.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

19.06.2017

Окская судоверфь (входит в UCL Holding) заключила контракт на строительство модернизированного понтонного парка ПП-2005М для Министерства обороны Российской Федерации.
Понтонный парк предназначен для устройства и содержания мостовых и паромных переправ. Из комплекта ПП-2005М может быть собрано восемь паромов грузоподъемностью 90 тонн, четыре парома грузоподъемностью 190 тонн, или два парома грузоподъемностью 380 тонн. Парк выполнен на шасси автомобилей «Камаз-63501».
Понтонный парк ПП-2005М является дальнейшим развитием поколений понтонных парков ППС-84, ПП-91, ПП-91М и ПП-2005. Отличием нового комплекса является улучшенная конструкция основных узлов, которой удалось достичь благодаря проведенной модернизации на производственной площадке Окской судоверфи.
Подписанный контракт с Министерством обороны по направлению мостостроения стал вторым за последние 1,5 года. Первый парк ПП-2005М был поставлен осенью 2016 года в рамках гособоронзаказа.
Окская судоверфь

21.11.2017

20 ноября 2017 года в понтонно-мостовую бригаду инженерных войск центрального подчинения, дислоцированную во Владимирской области, передали более 50 единиц специальной техники, входящей в состав понтонного парка ПП-2005М.
Понтонный парк ПП-2005М является последней разработкой в области понтонного мостостроения, пришедший на смену понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М. Комплект парка состоит из 54 автомобилей на базе автомобиля КамАЗ-63501 со сбрасываемыми речными и береговыми звеньями, буксирно-моторными катерами БМК-МТ.
Понтонный парк предназначен для устройства и содержания мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск. Уникальность комплекта заключается в возможности сборки восьми паромов грузоподъемностью 90 тонн, четырех — грузоподъемностью 190 тонн или двух — грузоподъемностью 380 тонн.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

06.03.2018

В понтонные подразделения инженерных войск Западного военного округа в текущем году поступят на вооружение 24 новых катера БМК-МТ и БМК-МО. Новейшие катера разработаны отечественными судостроителями с учетом всех пожеланий военных инженеров.
БМК-МО оснащен полностью отечественной силовой установкой с изменяемым на 360 градусов вектором тяги, позволяющим катеру с понтоном двигаться без снижения тягового усилия даже на заднем ходу, а тримаранная форма корпуса минимизирует эффект «присасывания» к илистому дну при работе на мелководье.
БМК-МТ по сравнению с предшественниками имеет улучшенные условия обитаемости, упрощенный доступ к механизмам и системам, расположенным в машинном отделении, а рулевая рубка катера увеличена в размерах и оборудована комплексом средств обеспечения климата.
Данные катера предназначены для моторизации общевойсковых и специальных понтонных парков на внутренних водных путях с возможностью выхода в прибрежные акватории. Новые буксирно-моторные катера входят в состав поступающего на вооружение инженеров понтонного парка ПП-2005М.
Понтонный парк предназначен для устройства и содержания мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск.
Пресс-служба Западного военного округа

13.06.2018

В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение понтонный автомобиль Камаз-63501 с речным звеном ПП-2005М.
Он предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005М.
Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.
Речное звено понтонного парка ПП-2005М выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенным на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.
Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005М от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М состоят в увеличении грузоподъемности на 2,5 тонны и в обеспечении повышенной прочности звена за счет применения соединительных устройств новой конструкции
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

29.06.2018

Впервые в программе конкурса понтонно-переправочных подразделений «Открытая вода» команды будут соревноваться с применением современных понтонных парков ПП-2005М.
Мосты и паромы, собранные из ПП-2005М, способны обеспечить переправу особо тяжелых образцов гусеничной и колесной техники. Грузоподъемность моста при полной длине из комплекта парка (268 метров) составляет до 120 тонн, а ширина проезжей части – 14 метров. Данный парк является последним достижением в области понтонного мостостроения, в котором реализованы передовые конструкторские решения.
В его состав включены новейшие средства моторизации. Комплект изделий включает речные и береговые звенья, моторные звенья МЗ-330, буксирно-моторные катера БМК-225, выстилки и вспомогательные комплекты.
Всего в состав комплекта входит 42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе КамАЗ-6350.
На международном этапе конкурса «Открытая вода-2108» конкуренцию российским понтонёрам составят военнослужащие Китая, обе команды также выступят с данным понтонным парком.
Международный конкурс состоится в начале август в Муроме.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2018

01.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОНТОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-2005М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России показало понтонный автомобиль с речным звеном понтонного парка ПП-2005М. Разработчик — АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской обл.
Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ.
Понтонный парк ПП-2005М принят на снабжение в ВС РФ приказом командующим сухопутными войсками №38 от 18.04.2013 г.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КАМАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005М.
Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.
Речное звено понтонного парка ПП-2005М выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.
Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005М от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М:
— увеличение грузоподъемности на 2,5 т;
— применение соединительных устройств новой конструкции обеспечивает повышенную прочность звена.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси КамАЗ-63501
Максимальная скорость 95 км/ч
Запас хода по топливу 1000 км
Монтажная длина рамы 6450 мм
Масса понтонного автомобиля 12800 кг
Суммарное тяговое усилие лебедок 10 тс
Грузоподъемность звена 22,5 т
Время выгрузки на воду, мин:
• самоскатыванием 1
• на канатах 1,5
Максимальная осадка с грузом 0,65 м
Масса звена 8,35 т
Расчет 3 человека

ВТС «БАСТИОН», 01.07.2020

ПОНТОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-2005М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005М

Понтонный парк ПП-2005М является последней разработкой в области понтонного мостостроения, пришедший на смену понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М. Комплект парка состоит из 54 автомобилей на базе автомобиля КамАЗ-63501 со сбрасываемыми речными и береговыми звеньями, буксирно-моторными катерами БМК-МТ.
Понтонный парк ПП-2005М принят на снабжение в ВС РФ приказом командующим сухопутными войсками №38 от 18.04.2013 г.
Мосты и паромы, собранные из ПП-2005М, способны обеспечить переправу особо тяжелых образцов гусеничной и колесной техники. Грузоподъемность моста при полной длине из комплекта парка (268 метров) составляет до 120 тонн, а ширина проезжей части – 14 метров. Данный парк является последним достижением в области понтонного мостостроения, в котором реализованы передовые конструкторские решения.
В его состав включены новейшие средства моторизации. Комплект изделий включает речные и береговые звенья, моторные звенья МЗ-330, буксирно-моторные катера БМК-225, выстилки и вспомогательные комплекты.
Всего в состав комплекта входит 42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе КамАЗ-6350.
Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ. Разработчик — АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской обл.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КАМАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005М.
Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.
Речное звено понтонного парка ПП-2005М выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.
Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005М от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М:
— увеличение грузоподъемности на 2,5 т;
— применение соединительных устройств новой конструкции обеспечивает повышенную прочность звена.

Отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Башкирии, в ноябре 2016 года получила по Гособоронзаказу комплект понтонного парка ПП-2005М, который является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения.
Применение ПП-2005М было продемонстрировано в сентябре 2016 г. на полигоне Прудбой при наведении переправы через Дон в ходе стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2016».

20 ноября 2017 года в понтонно-мостовую бригаду инженерных войск центрального подчинения, дислоцированную во Владимирской области, передали более 50 единиц специальной техники, входящей в состав понтонного парка ПП-2005М.

В понтонные подразделения инженерных войск Западного военного округа в 2018 году поступили на вооружение 24 новых катера БМК-МТ и БМК-МО. Новейшие катера разработаны отечественными судостроителями с учетом всех пожеланий военных инженеров.
БМК-МО оснащен полностью отечественной силовой установкой с изменяемым на 360 градусов вектором тяги, позволяющим катеру с понтоном двигаться без снижения тягового усилия даже на заднем ходу, а тримаранная форма корпуса минимизирует эффект «присасывания» к илистому дну при работе на мелководье.
БМК-МТ по сравнению с предшественниками имеет улучшенные условия обитаемости, упрощенный доступ к механизмам и системам, расположенным в машинном отделении, а рулевая рубка катера увеличена в размерах и оборудована комплексом средств обеспечения климата.
Данные катера предназначены для моторизации общевойсковых и специальных понтонных парков на внутренних водных путях с возможностью выхода в прибрежные акватории. Новые буксирно-моторные катера входят в состав поступающего на вооружение инженеров понтонного парка ПП-2005М.

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России показало понтонный автомобиль с речным звеном понтонного парка ПП-2005М. Разработчик — АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской обл.
Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНТОННОГО АВТОМОБИЛЯ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ

Базовое шасси КамАЗ-63501
Максимальная скорость 95 км/ч
Запас хода по топливу 1000 км
Монтажная длина рамы 6450 мм
Масса понтонного автомобиля 12800 кг
Суммарное тяговое усилие лебедок 10 тс
Грузоподъемность звена 22,5 т
Время выгрузки на воду, мин:
• самоскатыванием 1
• на канатах 1,5
Максимальная осадка с грузом 0,65 м
Масса звена 8,35 т
Расчет 3 человека

Источники: материалы форума Армия-2019, Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации и др.

ПОНТОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-2005М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МO
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР БМК-МТ ПРОЕКТА 02630
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005
ОКСКАЯ СУДОВЕРФЬ
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap