ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ. FLOATING SUPPORT BASE


ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
FLOATING SUPPORT BASE

08.10.2021
ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ “Петробалт” представил проекты судов для обеспечения работ разведывательного бурения в морях российской Арктики:
• плавучая база обеспечения
• многофункциональное ледокольное судно обеспечения
Необходимый дедвейт и основные проектные параметров их определялись на основе исследований в рамках ОКР «Разработка концептуального проекта автономного комплекса обеспечения поисково-разведочных работ и входящих в его состав судов, в том числе финансовых и технологических схем организации их строительства на российских заводах», шифр «ПРР-Арктика-2» в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Головной исполнитель – ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет».
Автономный комплекс обеспечения поисково-разведочных работ включает в себя, как минимум, такие объекты как плавучая база обеспечения (ПБО), морская буровая установка (МБУ), судно обеспечения.
Как известно, в результате выполнения исследований были разработаны концептуальные проекты создания и эксплуатации плавучей базы обеспечения буровых работ (ПБО), как основного элемента автономного комплекса обеспечения (АКО), и многофункционального ледокольного судна обеспечения (МЛСО) в составе АКО и в других видах деятельности.

Проектируемая ПБО (в составе АКО) должна обеспечивать бесперебойное снабжение МБУ в течение бурового сезона всеми необходимыми расходными материалами и оборудованием, а также утилизацию отходов бурения и жизнедеятельности МБУ. Кроме того, ПБО может быть задействована в качестве мобильных баз обеспечение строительства объектов береговой инфраструктуры в Арктике, баз обеспечения безопасного судоходства на трассе СМП, участника обеспечения «Северного завоза».

Проектируемое МЛСО (в составе АКО) должно обеспечивать эффективную ледовую защиту МБУ и их буксировку от береговой базы до места проведения буровых работ и обратно, а также выполнять функции завозчиков якорей, работы по ЛАРН, пожаротушению, спасению и эвакуации людей.
В межбуровой период МЛСО способно выполнять традиционные ледокольные и другие функции в различных проектах и районах Арктического и Сахалинского шельфа.
Результаты работы предполагается использовать при проектировании судов, входящих в состав АКО, конструкторскими бюро судостроительной отрасли и при их дальнейшем строительстве на отечественных судостроительных заводах, разработчиками и поставщиками судового комплектующего оборудования и специальных технических средств, а также компаниями-операторами нефтегазовых на арктическом шельфе (ПАО «Газпром» и «Газпромнефть») и другими организациями и ведомствами, отвечающими за различные виды деятельности на шельфе и побережье Арктики: Минвостокразвития, Росатом (Администрация «Севморпути» и «Атомфлот»), АО «ОСК», Федеральное агентство морского и речного транспорта.
ВТС «БАСТИОН», 07.10.2021

ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
FLOATING SUPPORT BASE

Плавучая база обеспечения спроектирована ПКБ «Петробалт».
По заказу ООО ПКБ «Петробалт» специалистами «Бюро Гиперборея» были выполнены работы по обоснованию основных проектных параметров плавучей базы обеспечения работ разведывательного бурения на основании результатов анализа номенклатуры и количества грузов снабжения.
Цель проекта состояла в обосновании необходимого дедвейта и основных проектных параметров плавучей базы работ разведывательного бурения в морях российской Арктики на основе результатов предварительной оценки количества и номенклатуры грузов, необходимых для бурения расчетной разведочной скважины. Это исследование проводилось в рамках ОКР «Разработка концептуального проекта автономного комплекса обеспечения поисково-разведочных работ и входящих в его состав судов, в том числе финансовых и технологических схем организации их строительства на российских заводах», шифр «ПРР-Арктика-2». Работа велась в плотном взаимодействии с ООО «Арктические Морские Технологии».
Автономный комплекс обеспечения поисково-разведочных работ включает в себя, как минимум, такие объекты как плавучая база обеспечения (ПБО), морская буровая установка (МБУ), судно обеспечения.

В рамках проекта были выполнены следующие работы:
• Проанализирована типовая номенклатура грузов, и получены оценки необходимого их количества для строительства расчётной морской разведочной скважины.
• Выполнены оценки распределения грузопотоков снабжения во времени с учетом периодов мобилизации и демобилизации оборудования.
• Получены оценки необходимого дедвейта и площади палуб ПБО. В частности установлено, что в случае строительства одной расчетной скважины необходимый дедвейт составляет около 24 тыс. тонн, а площадь палуб – 13,8 тыс. м2. Основным фактором, влияющим на дедвейт, являются запасы дизельного топлива, а ключевым решением, определяющим необходимые площади палуб, оказывается способ хранения грузов снабжения на борту базы обеспечения (в таре или компактным способом).
Результаты ОКР «ПРР-Арктика-2» были успешно представлены на заседании Научно-координационного экспертного совета, а также в рамках доклада Чугунова В.В. «Инновационные решения для обеспечения поисково-разведочных буровых работ на арктическом шельфе» на конференции по судостроению и освоению шельфа OMR 2020.
Назначение плавучей базы обеспечения:
• Обеспечение буровых работ на шельфе Арктики .
Вспомогательные задачи:
• Бесперебойное снабжение МБУ в течении всего бурового сезона расходными технологическими материалами необходимыми для проведения буровых работ (трубами, цементом, баритом, бентонитом, буровыми и соляными растворами и т.д.), запасными частями, топливом и другими ГСМ, питьевой водой и продовольствием для обслуживающего персонала МБУ;
• Организация и основное участие в тушении пожаров на аварийной МБУ;
• Организация и основное участие в спасательных операциях по эвакуации людей с аварийных МБУ и вспомогательных судов обеспечения;
• Организация операций по ЛАРН и основное участие в этих операциях;
• Организация операций по УЛО и выполнение функций операционного Центра УЛО;
• Организация и выполнение всего комплекса вертолётного обеспечения (вертолётных операций);
• Приём и хранение в течении всего бурового сезона контейнеров с выбуренным шламом и буровой воды и, по возможности, их переработка на борту;
• Обеспечение экстренной медицинской помощи персоналу МБУ и членам команд вспомогательных судов с возможностью их госпитализации;
• Упрощение процедуры смены экипажей МБУ и судов обеспечения;
• Создание условий для более эффективной реализации Системы управления ледовой обстановки (УЛО) вокруг МБУ, путём размещения на ПБО операционного центра УЛО и исключения необходимости создания такого центра на берегу;
• Расширение возможностей вертолётного обеспечения, что позволит значительно повысить оперативность и эффективность аварийно-спасательных операций, процедур связанных со сменой команд МБУ, а так же увеличить эффективность ряда операций, предусмотренных Системой УЛО и тем самым расширить её возможности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс KM ⍟ Arc-7 AUT1-ICS OMBO FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO HELIDECK-H Winterization(-40) SPECIAL PURPOSE SHIP STANDBY VESSEL SUPPLY VESSEL
Длина по КВЛ, м 191,2
Длина между перпендикулярами, м 176
Ширина по КВЛ, м 32
Высота борта на миделе, м 15
Осадка по КВЛ, м 10
Автономность, сут 120


Источники:
• https://petrobalt.ru/projects/plavuchaya-baza-obespecheniya/
• https://bureauhyperborea.ru/zaversheny-raboty-pbo-prr2/
• https://www.sudprom2030.ru/files/niokr/3TmscrpXcVxEDss9ju91rRueT7v3mlv8.pdf
• http://rgmt.spb.ru/mobver/novosti.html?id=3229

ПРОЕКТЫ ПЛАВУЧЕЙ БАЗЫ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ В АРКТИКЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2021»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap