ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 3М44 «ПРОГРЕСС». ANTI-SHIP CRUISE MISSILES 3M44 «PROGRESS»



ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 3М44 «ПРОГРЕСС»

ANTI-SHIP CRUISE MISSILES 3M44 «PROGRESS»

Ракетный комплекс «Прогресс» является модернизацией принятого на вооружение ВМФ в 1960-х годах комплекса ракетного оружия морского базирования П-35, направленной на повышение боевой эффективности за счет совершенствования системы управления при сохранении внешнего облика и основ них систем ПКР П-35.
Он предназначен для поражения ударных группировок, крейсеров, эсминцев, десантных кораблей и крупных транспортов противника.
Разработка в ЦКБМ (НПО машиностроения) началась в 1974 году на базе ракеты П-35. Главный конструктор В.Н.Челомей.
В феврале 1973 года Правительством было принято постановление о разработке ракеты «Прогресс» на базе ракеты П-35. Задача состояла в том, чтобы, сохранив наиболее ценные качества ракеты П-35, резко повысить ее эффективность.
Повышение эффективности было достигнуто тем, что после обнаружения противника оператором корабельной системы управления по транс­лируемому с борта ракеты радиолокационному изображению и наведению ракеты в направлении на выбранную оператором цель, бортовой радиоло­катор выключался и ракета переходила в режим снижения на малую высо¬ту полета.

Дальность снижения и высота полета на нижнем участке траектории выбирались таким образом, чтобы гарантированно разорвать радио­локационный контакт с атакуемым кораблем. Это исключало использование противником средств ПВО при нахождении ракеты на высокой траек­тории. Ракета по заданной программе автоматически выходила в расчетную точку вблизи выбранной оператором цели на рубеже радиогоризонта, включалась радиолокационная ГСН, происходили обнаружение, захват и наведение ракеты на эту цель.
Одновременно перед разработчиками системы «Прогресс» была поставлена задача сохранить без изменения корабельную систему управле­ния. Разработчиком системы управления был ВНИИРЭ.

Главным конструктором бортовой системы был назначен С.А.Климов. Основная тяжесть при создании системы «Прогресс» легла на разработчиков ГСН и автопилота ракеты. Проектированию бортовой аппаратуры предшествовала разработка новых законов управления ракетой, проведе­ние математического моделирования различных участков траектории дви­жения ракеты.
В новой ракете была размещена новая бортовая система управления с повышенной помехозащищенностью и избирательностью. государственные испытания проводились в 1976-1977 годах.
Автономные испытания системы «Прогресс» проводились с береговой позиции в районе г. Севастополя и прошли успешно. Корабельные испытания системы были проведены на МПК «Вице-адмирал Дрозд» на Северном Флоте, на этом же корабле были завершены Государственные испытания.
В 1982 году система «Прогресс» была принята на вооружение. Им оснащались ракетные крейсера проектов 58 и 1134, а так же береговые ракетные комплексы «Утес» и «Редут».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик ЦКБМ (НПО «Машиностроения»)
Тип ракеты крылатая противокорабельная
Состояние на вооружении с 1982 года
Производство с 1982 по 1987 гг.
Корабль-носитель: РКР проекта 58, 1134
Дальность стрельбы – до 460 км.
Высота пролета на конечном участке (50 км) – 20-40 м.
Система управления АУ+ТУ+СН
Вес: стартовый – 4400 кг.

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА:
— тип СМ-70(пр. 58), КТ-35-1134 (спаренная)
— вес ПУ с механизмами хранения и подачи, т 84
— угол старта с ПУ, град 18-20
— угол в походн. положении, град 0
— угол загрузки ПУ, град 15 +/- 20′
— загрузочное устр-во ЗУ-72

ВТС «Бастион», 11.05.2019

Источники:
1. Карпенко А.В. «Российское ракетное оружие 1943-1993 гг.» (справочник). СПб: «Пика», 1993 г., 180 с.
2. Карпенко А.В. «Береговые ракетные комплексы ВМФ», ВТС «Невский Бастион» №2/1997 г.
3. Карпенко А. и др. «Российская судостроительная промышленность», М: Военный Парад, 2008, 562 с.
4. Карпенко А.В. «Ракетное оружие», «Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России» том 2. СПб: Наука, 2002 г.
5. Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова
6. С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров, Г.Ф.Петров. «Беспилотные летательные аппараты». СПб, Невский бастион, 1999
7. Ф.И.Новоселов «Вооружение Военно-Морского Флота» — «Советская военная мощь», М: «Военный парад», 1999
8. Широкорад А.Б., Ракеты над морем. // Техника и оружие. #2 / 1996 г.

БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «РЕДУТ»
БЕРЕГОВОЙ СТАЦИОНАРНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «УТЕС»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-35РГ (П-35К)
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-35
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1134 «БЕРКУТ»
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ТИПА «ГРОЗНЫЙ ПРОЕКТА 58
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ (МОСКВА)
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (КБСМ)
АЛЬТАИР МОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (МНИИРЭ «АЛЬТАИР»)
ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap