12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАНСПОРТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС», «ПРОГРЕСС М», «ПРОГРЕСС М1″

TRANSPORT SPACECRAFT «PROGRESS», «PROGRESS M, PROGRESS M1

29.04.2015

Суммарный ущерб от потери грузового транспортного корабля «Прогресс М-27М» оценен в пять миллиардов рублей. Об этом «Интерфакс» сообщил источник в ракетно-космической отрасли страны.
«С учетом стоимости ракеты-носителя «Союз-2.1А», а также самого корабля общий ущерб составит примерно 5 миллиардов рублей», — сказал собеседник. Между тем пуск ракеты и факт стыковки грузовика застрахованы компаниями «Согаз» и «Ингосстрах» на паритетной основе. Сумма выплат может составить два миллиарда рублей, а вся сумма будет выплачена в случае гибели корабля.
«По договору грузовой космический корабль «Прогресс М-27М» страхуется до момента стыковки с Международной космической станцией. Если стыковка не состоится, это будет считаться наступившим страховым событием, речь пойдет об убытке по страхованию космических рисков», — сказал источник.

29.04.2015

28 апреля в 10:09 мск со стартового комплекса площадки № 31 космодрома Байконур произведен запуск ракеты-носителя «Союз-2.1А» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс М-27М».
В 10:18 мск «Прогресс М-27М» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя и вышел на околоземную орбиту.
Запущенный с космодрома Байконур 28 апреля 2015 года на ракете «Союз-2.1а» грузовик «Прогресс М-27М» не смог в запланированное время состыковаться с Международной космической станцией. По оценкам экспертов, этого не произойдет, и корабль сгорит в плотных слоях атмосферы.
В качестве причин неполадок, мешающих выполнению «Прогрессом» своих задач, называются неадекватная телеметрия, некорректный вывод аппарата на орбиту ракетой «Союз-2.1а» и его неконтролируемое вращение вокруг своей оси.

01.05.2015
Грузовой космический корабль «Прогресс М-27М» может войти в плотные слои атмосферы 9 мая в 23:50 мск. Такая информация приводится на американских интернет-сайтах, осуществляющих наблюдение за различными объектами в космическом пространстве на основании данных Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD).
ТАСС

06.07.2015

Наземный автоматизированный комплекс управления и система стыковки, созданные в ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и на его предприятиях, обеспечили доставку на российский сегмент Международной космической станции (МКС) 2,4 тонны грузов. Поиск, сближение и стыковка прошли в автоматическом режиме 5 июля в 10:11 по московскому времени с использованием системы «Курс-А», созданной АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в интегрированную структуру РКС).
Радиотехническая система взаимных измерений (СВИ) для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов «Курс-А», разработанная специалистами НИИ ТП, была использована для определения параметров взаимного движения и автоматической стыковки транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-28М» к МКС. Система измеряет взаимную дальность, радиальную и угловую скорости, углы пеленга, ориентации, крена. Высокоточные многопараметрические данные позволяют определять вектор взаимного состояния космических аппаратов и осуществлять их автоматическую стыковку.
Запуск грузового корабля и его полет контролировался техническими средствами комплекса средств измерений, сбора и обработки информации и наземного комплекса, разработанных в РКС. Сбор информации на ракете-носителе «Союз-У» производился с помощью телеметрической, датчико-преобразующей и передающей аппаратуры, размещенной на нем, созданной в АО «НПО ИТ», АО «ОКБ «МЭИ» и ОАО «НИИФИ» (входят в интегрированную структуру РКС).
Главный конструктор направления НИИ ТП Сергей МЕДВЕДЕВ: «Наша система стыковки «Курс-А» в очередной раз подтвердила высокую надежность. С ее помощью произведено более 200 стыковок космических аппаратов различного назначения. Система поддерживает работоспособность Международной космической станции, обеспечивает космонавтов всем необходимым».
ТГК «Прогресс М-28М» доставил на МКС 2,4 тонны различных грузов, необходимых для работы станции: топливо, воздух, кислород, оборудование для научных экспериментов, расходное оборудование, посылки для космонавтов, контейнеры с водой и продуктами питания.
Безопасность запуска, полет ТГК, а также стыковку с российским сегментом МКС обеспечивали более 600 приборов в составе 19 радиотехнических систем управления, связи и телеметрии, разработанных и изготовленных «Российскими космическими системами».
ОАО «Российские космические системы»

02.10.2015

1 октября 2015 года в 19:49 мск со стартового комплекса площадки № 1 космодрома Байконур пусковыми расчетами предприятий ракетно-космической промышленности России произведен успешный пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс М-29М».
В 19:58 мск «Прогресс М-29М» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя и вышел на расчетную орбиту.
Стыковка «космического грузовика» с МКС запланирована на 01:54 мск 2 октября 2015 года к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» на 5 витке полёта ТГК.
Роскосмос

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-У»


ТРАНСПОРТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС», «ПРОГРЕСС М», «ПРОГРЕСС М1″

Транспортный корабль «Прогресс» создан на базе космического корабля «Союз» и служит для выполнения транспортных операций по обеспечению длительного функционирования орбитальных станций. Разработка нового корабля на базе космического корабля «Союз» под кодом 7К-ТГ была начата в 1973 году. Первый «Прогресс» вышел на орбиту 20 января 1978 года. Все запущенные корабли получили название «Прогресс», за исключением корабля «Космос-1669» в 1985 году: он по принятой в СССР практике секретности и утаивания космических неудач получил открытое название из ряда спутников ввиду возникновения неполадок, которые вскоре были устранены и позволили кораблю состыковаться со станцией.
Разработчиком и изготовителем кораблей семейства «Прогресс» с 1970-х и по настоящее время является Ракетно-космическая корпорация «Энергия».
Транспортный корабль «Прогресс» создан на базе космического корабля «Союз» и служит для выполнения транспортных операций по обеспечению длительного функционирования орбитальных станций. На Землю транспортные корабли не возвращаются. После выполнения программы полета и отделения от станции в расчетное время включается двигательная установка грузового корабля, в результате торможения космический аппарат (КА) входит в плотные слои атмосферы над заданным районом Тихого океана и прекращает существование.
«Прогресс» состоит из 3-х отсеков: грузового (предназначен для размещения сухих грузов и воды); отсека компонентов дозаправки (для доставки компонентов топлива для объединенной двигательной установки станции); приборно-агрегатного отсека. После освобождения грузового отсека космонавты заполняют его использованным оборудованием, различными отходами и т.п. (при сходе с орбиты они сгорают вместе с кораблем).
С 1978 по 1990 гг. запущено 42 ГТК «Прогресс» (12 из них обеспечили грузопоток на орбитальные станции «Салют-6?, 12 — на «Салют-7?, 18 — на орбитальный комплекс «Мир» на первом этапе его функционирования). С 1989 года использовались для этих же целей модифицированные ГТК «Прогресс М».
С 1986 года, в течение почти 15 лет, грузовые корабли «Прогресс» обеспечивали жизнедеятельность космического комплекса «Мир». Первым «грузовиком», прибывшим на «Мир», стал КА «Прогресс-25″.
В дальнейшем на орбиту вышли корабли серии «Прогресс М», «Прогресс М1″, которые обладают более совершенными возможностями по сравнению с предшествующими модификациями в части доставки полезных грузов и топлива.
«Прогресс М» создан в 1986 году в результате проведения работ по модернизации ГТК «Прогресс», в ходе которой основные бортовые системы, включая и солнечные батареи, были заимствованы у действовавшего уже в это время модернизированного космического корабля «Союз ТМ». Назначение, габариты, весовые характеристики и ракета-носитель для выведения ГТК «Прогресс М» на орбиту аналогичны ГТК «Прогресс». После модернизации грузовой корабль получил название «Прогресс М» (индекс 11Ф615 А55 с N 201).
На 01.01.1999 года было запущено 40 кораблей «Прогресс М» для обеспечения грузопотока на орбитальный комплекс «Мир», а также для выполнения экспериментов и исследований. При решении частной задачи — доставки на комплекс «Мир» выносной двигательной установки — в результате доработки базового ГТК была создана новая модификация корабля «Прогресс М-14? (август 1991 г.), обеспечивающего транспортировку крупногабаритных конструкций и оборудования, размещаемых затем на внешней поверхности станции.
Один из них — корабль «Прогресс М1-5″ — обеспечил сход с орбиты и завершение полета орбитального комплекса «Мир» в марте 2001 года. Всего за время работы комплекса «Мир» для обеспечения работы экипажей было отправлено 18 автоматических кораблей «Прогресс» и 40 кораблей «Прогресс М». Они доставили на борт станции более 130 тонн различных грузов, посылки и почту для космонавтов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КА «ПРОГРЕСС»

Длина: 7,48 м;
Максимальный диаметр: 2,72 м;
Масса: 7020 кг;
Полезный груз: 2315 кг, из них максимально 975 кг топлива;
Первый полёт: 20 января 1978 («Прогресс-1» к станции «Салют-6»);
Последний полёт: 5 мая 1990;
Количество успешных запусков: 42, из них:
• 12 к Салюту 6;
• 12 к Салюту 7;
• 18 к станции «Мир».
Энергоснабжение: Аккумуляторы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КА «ПРОГРЕСС М» (11Ф615А55)

Длина: 7,23 м;
Максимальный диаметр: 2,72 м;
Масса: 7450 кг;
Полезный груз: 2350 кг, из них максимально 1200 кг топлива;
Первый полёт: 23 августа 1989 (Прогресс M 1 к станции «Мир»);
Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КА «ПРОГРЕСС М1″

Длина: 7,2 м;
Максимальный диаметр: 2,72 м;
Стартовая масса: 7150 кг (для орбиты высотой 460 км);
Масса доставляемого груза: 2230 кг, в том числе:
• Сухие грузы: до 1800 кг;
• Топливо: до 1950 кг (на 800 кг больше);
• Газ наддува обитаемых отсеков: до 40 кг (на 10 кг меньше).
Время полёта в составе МКС: до 180 суток, из которых:
• До стыковки: до 4 суток;
• После расстыковки: до 3 суток.
первый полёт: 1 февраля 2000 (Прогресс М1-1 к станции «Мир»);
Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи.

Источники: РИА Новости, www.sovkos.ru, www.buran.ru, ru.wikipedia.org и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
ЭНЕРГИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П.КОРОЛЕВА ОАО


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap