МИНИ-РЛС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ «ПЕСОК». MINI-RADAR FOR LANDING «PESOK»


МИНИ-РЛС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ «ПЕСОК»
MINI-RADAR FOR LANDING «PESOK»

29.09.2021

Российская компания «Радар ммс» подготовила к серийному производству бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) «Песок», предназначенную для обеспечения безопасной посадки вертолетов в условиях недостаточной видимости. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор — генеральный конструктор «Радар ммс» Георгий Анцев.
«БРЛС «Песок» полностью готова к серийному производству, которое может быть начато по первому требованию. У нас уже отработаны технологии, компонентная база, приемо-передающий тракт, антенны и другие компоненты», — проинформировал Анцев, добавив, что опытно-промышленная партия радаров уже выпущена.
По его словам, «Песок» может быть установлен на любые типы вертолетов. «Данная БРЛС ставится на любые типы вертолетов — на Ми-8 и Ми-38, «Ансат», Robinson, Bell Helicopter и другие, на разрабатываемые и модернизируемые вертолеты всех классов, размеров и назначения. У нее очень большой экспортный потенциал — БРЛС «Песок» крайне востребована для осуществления взлета и посадки вертолетов в любых районах, в том числе на неподготовленную площадку в условиях ухудшения видимости (туман, метель, задымление), а также при подъеме песка, пыли и снега, вызванных вихрем воздуха от винтов вертолета», — добавил Анцев.
Установка «Песка» позволит максимально снизить влияние человеческого фактора на посадку вертолета. «БРЛС уберет страх пилота и даст ему информацию. Мы добавляем еще один источник информации, который комплексирует все остальные источники на едином индикаторе и тем самым придает летчику достаточную уверенность в том, что происходит в зоне посадки. Радиолокатор может с достаточной точностью определять расстояние, высоту предметов и определять окружение, это снижает вероятность столкновения с препятствиями на земле в разы и повышает безопасность полета. Данная система позволит облетать препятствия по курсу движения и осуществлять посадку в сложных условиях», — отметил Анцев.
В ходе дальнейшей модернизации «Песок» будет интегрирован с цифровой картой местности, что позволит еще больше автоматизировать процесс посадки. «Предполагается интеграция «Песка» с цифровой картой местности, это позволит совершать взлет и посадку в полуавтоматическом режиме», — подытожил Анцев.
БРЛС «Песок» работает в W-диапазоне, ее масса составляет порядка 12 кг. Станция способна определить фон земной поверхности и неровности рельефа на дистанции до 100 м, автотехнику — до 200-300 м, провода линий электропередачи — до 150 м, а также обнаруживать препятствия и малоразмерные мешающие предметы на фоне подстилающей поверхности. Применение «Песка» позволяет существенно снизить процент аварий и летных происшествий при посадках вертолетов в сложных условиях.
ТАСС


МИНИ-РЛС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ «ПЕСОК»
MINI-RADAR FOR LANDING «PESOK»

Мини-РЛС обеспечения посадки W-диапазона «Песок» создана АО «НПП «Радар ммс».
Назначение: Информационное обеспечение безопасного взлета и посадки в условиях ограниченной оптической видимости, предотвращение столкновений с мешающими и опасными предметами, контроль пространственного положения относительно земной поверхности, обеспечение посадки в заданную точку.
Когерентная РЛС W-диапазона со сложным РЛ сигналом устанавливается либо под днищем вертолета, либо в хвостовой балке и обеспечивает круговой обзор пространства под вертолетом в диапазоне углов от 0° до 45° относительно вертикальной оси.
Благодаря особенностям используемого в РЛС W-диапазона обеспечивается возможность обнаружения и высокоточного определения координат как элементов земной поверхности, так и мешающих (опасных) предметов, в том числе малоразмерных, что недостижимо в других диапазонах волн при заданных габаритах.
Информация о наличии опасных предметов и их положении, а также о расстоянии до земной поверхности и ее положении относительно осей вертолета может быть предоставлена летчику (штурману) в удобной для него форме, в том числе в виде 3D-изображения.

При этом обеспечивается безопасность взлета и посадки в условиях ограниченной оптической видимости, прежде всего, в особенно опасных условиях песка, пыли, водных брызг, снежных буранов, предотвращение столкновений с мешающими и опасными предметами, контроль пространственного положения относительно земной поверхности, обеспечение посадки в заданную точку, в том числе на палубу корабля.
Преимущества:
• малые габариты
• удобство установки
• всепогодность и всесуточность
• обеспечение посадки в условиях песка, пыли, водных брызг, снежных буранов
• обнаружение препятствий, малоразмерных мешающих предметов на фоне подстилающей поверхности
Вновь разрабатываемые и модернизируемые вертолеты всех классов, размеров и назначения (гражданского, военного и специального): ударные, разведывательные, спасательные, транспортные, медицинские, пожарные, контроля и мониторинга и т.д., наземного и корабельного базирования

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон дальности применения, м от 1 до 150
Рабочий диапазон длин волн W
Дальность обнаружения в простых и сложных метеоусловиях, м:
– фон земной поверхности, неровности рельефа до 100
– автотехника от 200 до 300
– провода ЛЭП до 150
Ошибка измерения (СКО):
– угла, º ~ 0,45
– дальности, м ~ 0,5
Разрешающая способность:
– по азимуту, ° ~ 4
– по дальности, м ~ 1…2
Скорость обзора одной строки дальности (4º), град/с 360
Сектор обзора:
– по азимуту, ° 360
– по углу места (от вертикали), ° ± 40…45
Масса, кг 11,7
Габариты ( ВхШхГ), не более, мм 250х340х250
Энергопотребление по цепи +27В, Вт 300
Интерфейс МКИО, Ethernet, ARINC

Источники:
• https://tass.ru/ekonomika/12520567
• https://radar-mms.com/product/radiolokatsionnye-sistemy/bortovye-radiolokatsionnye-stantsii/mini-rls-obespecheniya-posadki-w-diapazona-pesok/

РАДАР ММС НПП ОАО
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ
АВИАЦИОННОЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap