12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОАО «ПЕЛЛА» ПРЕДСТАВИЛО НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018» НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
OJSC «PELLA» PRESENTED AT THE IV INTERNATIONAL MILITARY-TECHNICAL
FORUM «ARMY-2018″ NEW PROMISING PROJECTS

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» уже не в первый раз принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия» в КВЦ «Патриот» в Кубинке, Московская обл. Для предприятия это стало уже традицией.
В этом году на форуме «Армия-2018» в экспозиции ОАО «Пелла» представлены два новых перспективных проекта вспомогательного флота: экспортный вариант спасательного судна проекта 02981Э и малый морской танкер проекта 03184. Для продвижения продукции своего предприятия в дни работы форума на стенде предприятия «дежурил» Главный конструктор ОАО «Пелла» Илья Игоревич Машура, который охотно отвечал на вопросы специалистов и СМИ.

Спасательное судно проекта 02981Э предназначено для выполнения широкого спектра задач, включая выполнение допоиска затонувших подводных аварийных объектов с помощью буксируемого подводного аппарата и выполнение работ по спасению экипажа подводного аварийного объекта с помощью автономного спасательного подводного аппарата.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное 4800 т
Дедвейт при наибольшей осадке 1800 т
Длина наибольшая 86 м
Ширина наибольшая 18 м
Осадка наибольшая 6 м
Главные дизель-генераторы 3 х 2700 кВт
Движители полноповоротные ВРК с гребными электродвигателями 2 х 3200 кВт
Подруливающее устройство 2 х 750 кВт
Скорость не менее 15 узлов
Дальность плавания 6000 миль
Автономность (по запасам провизии экипажа) 60 суток
Тяга на швартовых 60 т
Экипаж 36 человек
Пассажировместимость 40 человек
Вместимость медицинского отсека 6 человек

Для оперативной доставки пострадавшего в береговой пункт базирования на судне предусмотрена вертолетная площадка для эпизодического приема корабельного поисково-спасательного вертолета.
Для поиска аварийного объекта и спасения экипажа подводного аварийного объекта судно оснащено буксируемым гидролокатором, малым дистанционно-управляемым подводным поисковым аппаратом, автономным обитаемым подводным аппаратом автономностью не менее 80 часов и спасательным подводным аппаратом типа «Бестер».

Как сказали представители завода «Пелла», новый спасатель должен стать дополнением к уже находящемуся в эксплуатации спасательному судну «Игорь Белоусов» проекта 21300. В отличие от предшественника, спасательное судно проекта 02981Э не будет выполнять тот широкий круг обязанностей, который возложили на «Белоусова», а будет решать конкретную задачу – искать и спасать экипажи подводных лодок, выполнять другие спасательные и восстановительные операции.
Об этом говорит и Главный конструктор «Пеллы» Илья Машура. Он подтвердил, что спасательное судно рассчитан на ограниченный круг задач, в первую очередь связанных со спасением экипажа и последующим лечением моряков. На судне смогут бороться с декомпрессией спасенных подводников и водолазов.
Главный конструктор Илья Машура заявил, что при формировании облика судна необходимо было сконцентрироваться на главной задаче — спасении экипажа аварийной подводной лодки. «Вокруг этой задачи строилась вся компоновка судна. В первую очередь это спасательный аппарат, который предназначен для подъема экипажа подводной лодки (ПЛ), так же различные приборы, предназначенные для поиска, допоиска ПЛ, ее положения на грунте, для определения состояния в котором она находится с целью пристыковать спасательный аппарат. Так необходимо было разместить специальный отсек, где размещаются барокамеры, предназначенные для декомпрессии экипажа ПЛ (рассчитан на 45 человек, в ней могут проводиться и хирургическое операции) и большой медицинский отсек с большим хирургическим отделением, который занимает практически всю палубу, где спасенному экипажу проводят необходимые медицинские процедуры. Вокруг этой медицинской технологии построена основная идея этого судна», — сказал Илья Машура. Медицинский отсек рассчитан на 40 спасенных человек, хирургическое отделение имеет 6 койко-мест.
Спасательная капсула вмещает 20 человек. На судне применена система электродвижения, имеются азимутальные колонки и подруливающие устройства для удержания судна на «точке».
Грузовой кран имеет большие возможности по подъему различных объектов с дна моря. На верхней палубе предусмотрены места для установки и крепления контейнеров, в которых может размещаться различное спасательное оборудование или обычные грузы.

На судне имеется вертолетная площадка для оперативной транспортировки тяжелобольных вертолетом на базу. Пациенты доставляются на вертолетную площадку на носилках с использованием лифта.
Корпус судна позволяет двигаться во льдах толщиной до 1 м.
Основное назначение этого судна – это «скорая помощь», те оно должно быстро прийти в район, выполнить спасение, выполнить первичные медицинские операции и после этого как можно быстрей доставить спасенный экипаж в береговой пункт базирования, сказал конструктор. За счет сужения задач, концентрации на отдельных задачах позволило сделать судно не очень большим и слишком дорогим. Это является определенной альтернативой универсальным судам, которые заточены для решения более широкого круга задач, заметил Илья Машура.
Отмечается, что удалось существенно снизить стоимость проекта, что должно стать привлекательным моментом для потенциальных заказчиков.
Уже известно, что отечественный ВМФ обратил внимание на нового спасателя и рассматривает возможность включение спасательного судна проекта 02981 в Государственный оборонный заказ.
В материалах ОАО «Пелла» отмечается, что используя малые и недорогие спасательные суда, рассредоточенные по пунктам базирования или по району действия подводной лодки, можно быстро направить в район бедствия ближайшее судно для оперативного решения задачи по спасению экипажа, в то время как специализированное судно будет в течение длительного времени идти в данный район.
Как известно, главная проблема при оказании помощи экипажам ПЛ — это время. Это относится и к нашей трагедии с АПЛ «Курск» и недавняя потеря аргентинской подводной лодки, многим другим примерам подводных аварий и катастроф. Решение ОАО «Пелла» воплощенное в проекте спасательного судна проекта 02981Э призвано решить данную проблему. Поэтому у судна есть определенные перспективы не только для ВМФ РФ, но и на международном рынке.
А как видно по стенду ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» с моделью судна на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в КВЦ «Патриот» и шифре проекта 02981Э с буквой «Э» обозначающей, что спасательное судно предназначено для экспортных поставок, предприятие уже начало продвигать данный объект за рубеж.

Вторая новинка ОАО «Пелла» — малый морской танкер проекта 03184. Он предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи на суда жидких грузов (маловязкого дизельного топлива, масла, пресной воды), сбора льяльных, сточно-фекальных вод, нефтяного шлама, отработанного масла, снабжения судов грузами в бочках, ящиках (на поддонах) и в контейнерах (опция), сбора сухого мусора и пищевых отходов (опция).
Грузовая система танкера позволяет выполнять одновременные операции с двумя сортами груза.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное — около 3900 т
Дедвейт судна при конструктивной осадке 5,3 м — около 1700 т
Главные размерения:
• Длина наибольшая — около 73 м
• Ширина наибольшая — около 15 м
• Осадка габаритная — около 6 м
Пропульсивный комплекс:
• Главные двигатели-2 х 1920 кВт.
• Движители — 2 полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами регулируемого шага с приводом от ГД*
• Подруливающее устройство -1 х 300 кВт
• Дизель-генераторы — 3 х 230 кВт.
Скорость — не менее 12 узлов
Дальность плавания — около 1500 миль
Автономность (по запасом провизии} — около 30 суток
Экипаж — 32 человека
Дополнительные места (опция) — 7 человек

Палубное оборудование
* 2 носовых якорно-швартовных шпиля.
* Кормовой швартовный шпиль.
* Грузовой электрогидравлический кран грузоподъемностью 3 т при вылете стрелы 16 м.
Специальные системы
* Система пожаротушения тонкораспыленной водой.
* Система сбора и переработки нефтесодержащих вод,
* Грузовые танки для различных видов веществ,
* Грузовая система обеспечивает одновременные операции с двумя сортами груза.
* Система мойки грузовых танков.
Спасательное оборудование
* Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек для спасения терпящих бедствие на воде людей, сбора и буксировки спасательных плотов,
* Свободно сбрасываемые спасательные шлюпки закрытого типа — 2 шт.
* Спасательные плоты*
* Индивидуальные спасательные средства
В настоящее время осуществляется судостроительная программа обновления вспомогательного флота отечественного ВМФ и проект 03184 малого морского танкер вполне своевременен. Он найдет свое место в нашем флоте.

Также на стенде верфи был представлен экспортный вариант патрульного катера проекта 03160Э, линейка серийных буксиров и экспортный вариант малого ракетного корабля проекта 22800Э «Каракурт-Э», который стал в последнее время очень востребован российским Военно-Морским Флотом. Предполагается строительство большой серии МРК проекта 22800 для всех флотов.
«Пелловские» буксиры уже давно заслужили славу, их можно увидеть во всех регионах России, в любых портах и базах нашего Отечества, а катера проекта 03160 и головной МРК «Ураган» проекта 22800 совсем недавно можно было наблюдать на Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, где они выступили достойно и подтвердили качество продукции ОАО «Пелла».
Новые представленные проекты вызвали большой интерес у посетителей экспозиции верфи на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018».
За дни работы Форума стенд завода посетили большое количество гостей, включая представителей Правительства и Министерства обороны Российской Федерации,
а также иностранные делегации.
А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 26.08.2018

При подготовке публикации использованы материалы ОАО «Пелла».

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981Э НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03184 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03184
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap