ПЕЛЛА ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2016-2019. LENINGRAD SHIPYARD «PELLA». NEWS 2016-2019


ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА».
НОВОСТИ 2016-2019
LENINGRAD SHIPYARD «PELLA». NEWS 2016-2019

17.09.2016
ОСУЩЕСТВЛЕН СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА «РБ-397» ПРОЕКТА 90600

16 сентября 2016 года на ОАО «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-397» проекта 90600, стр. № 945. Это 45-й построенный буксир проекта 90600, его построили по ГОЗ 2016 года для Каспийской флотилии.
В скором времени буксир пройдет все необходимые испытания, после которых будет передан Государственному Заказчику и введен в состав Каспийского Флота РФ.
В торжественной церемонии спуска приняли участие руководство и работники завода.
Освятил буксир отец Николай служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
ВТС «БАСТИОН», 12.09.2016

СПУСК НА ВОДУ РЕЙДОВОГО БУКСИРА РБ-397 ПРОЕКТА 90600
РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 90600

07.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА РБ-2180 ПРОЕКТА 16609. 06.12.2016

6 декабря 2016 года на судостроительном заводе «Пелла» осуществлен спуск на воду буксира «РБ-2180» (стр. № 631) проекта 16609.
На церемонии присутствовали почетные гости мероприятия — Начальник службы военно-морской подготовки экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации, капитан 1 ранга Дандамаев А.Г., Начальник вспомогательного флота – начальник службы Управления транспортного обеспечения Западного военного округа, капитан 1 ранга Чухрай А.А., офицеры Военно-морского флота, руководство и работники ОАО «Пелла».
Освятил буксир отец Николай — служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
ВТС «БАСТИОН», 07.12.2016

СПУСК НА ВОДУ БУКСИРА РБ-2180 ПРОЕКТА 16609. 06.12.2016
РЕЙДОВЫЕ БУКСИРЫ ПРОЕКТА 16609

24.12.2016
ЗАКЛАДКА МРК «БУРЯ» ПРОЕКТА 22800 НА ОАО «ПЕЛЛА». 24.12.2016

24 декабря 2016 года на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге (Отрадное) для Военно-Морского Флота России был заложен малый ракетный корабль нового поколения (зав. №257) проекта 22800. Приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва кораблю присвоено наименование «Буря».
В мероприятии приняли участие начальник главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский, заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ Михаил Краснопеев, главный конструктор проекта 22800 Дмитрий Цымляков, директор нового судостроительного комплекса «Пеллы» Олег Кононов, замгендиректора «Пеллы» Сергей Кухтик.
«Недооценить значение этого корабля для ВМФ невозможно. Опыт строительства малых ракетных кораблей — это опыт зрелого кораблестроения Советского Союза, соотношение стоимости к эффективности на данных кораблях было достигнуто максимальное, — сказал начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский после церемонии закладки. — Подобные корабли, в последнее время апробированные в боевых условиях, доказали свою эффективность в Средиземном море. Поступление таких кораблей — это давно ожидаемое событие, флоту они нужны».
Как пояснил Воложинский, корабли этого класса были на всех флотах, их дивизионы всегда назывались дивизионами «плохой погоды», и традиция называть корабли в честь тех, кто достойно отслужил свой срок и выполнил задачу, сохранилась. Головной корабль серии малых ракетных кораблей проекта 1234 ВМФ Советского Союза назывался именно так — «Буря».
Так же было отмечено, что идею использования военных кораблей подобного класса — малых ракетных кораблей утвердил еще главком ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков.
Спроектированные центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз», МРК проекта 22800 будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость — свыше 30 узлов. Малые ракетные корабли будут оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия типа «Калибр-НК» и современными артиллерийскими комплексами. Среди преимуществ этих кораблей — высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабли смогут выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.
На предприятии «Пелла» уже находятся на различных этапах постройки три МРК нового поколения — «Ураган», «Тайфун» и «Шквал».
Интересно отметить, что на заложенном корабле «Буря» на надстройке в корме вместо 30-мм артиллерийских автоматов типа АК-630М предполагается установить ЗРАК «Панцирь», это хорошо видно на закладной доске и плакате.
Будет построено 18 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 22800 для Военно-морского флота России до 2022 года, сообщил начальник главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский.
Строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 ведется в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения с целью обновления надводной составляющей Военно-Морского Флота.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2016


ЗАКЛАДКА МРК «БУРЯ» ПРОЕКТА 22800 НА ОАО «ПЕЛЛА». 24.12.2016
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

26.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: НА ПЕЛЛЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ БУКСИР РБ-393 ПРОЕКТА 90600 — ПЕРВЫЙ ПО ПРОГРАММЕ 2017 ГОДА

26 мая 2017 года состоялась церемония спуска на воду буксира РБ-393 (зав.№ 946) проекта 90600, очередного в серии судов данного проекта.
Почетными гостями торжественной церемонии стали – советник Отдела НК МО Российской Федерации Т.А. Сухова, главный инспектор службы вспомогательного флота Департамента транспортного обеспечения МО РФ капитан 2 ранга А.С. Костенко, капитан групповой 2 грсо 668 осо ЛенВМБ А.В.Волченков, руководство предприятия и заводчане. После завершения всех необходимых испытаний буксир в июле планируется передать Заказчику.
По традиции буксир освятил отец Николай — священник церкви святого равноапостольного Великого князя Владимира.
Крестная мама судна — президент благотворительного фонда «Корабль надежды» Наталья Александровна Сердцева.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2017

НА ПЕЛЛЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ОЧЕРЕДНОЙ БУКСИР РБ-393 ПРОЕКТА 90600. 26.05.2017
РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 90600

19.06.2017

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» посетил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.
Высокого гостя в ходе знакомства с предприятием, занимающим лидирующие позиции на рынке буксиростроения, сопровождал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Руководство «Пеллы» продемонстрировало новый гидротехнический канал и клиновидную платформу для спуска судов, достроечную набережную с цехами для выполнения финишных работ. Дмитрий Рогозин также оценил ход строительства малых ракетных катеров и специального судна «Гараж» для Минобороны России.
«Ленинградская область гордится тем, что в регионе производятся суда как гражданского, так и военного назначения. Мы продолжаем традиции судостроения, заложенные Петром I при создании Балтийского флота на верфях Лодейного Поля», — подчеркнул губернатор Александр Дрозденко.
Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

29.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» ПРОЕКТА 22800 СПУЩЕН НА ВОДУ. 29.07.2017

В преддверии дня Военно-морского флота на новом судостроительном комплексе ОАО «Пелла» состоялась торжественная церемония спуска на воду головного малого ракетного корабля «Ураган» проекта 22800, стр. №251. Закладка корабля была осуществлена 24 декабря 2015 года.
Участие в церемонии Адмиралтейского оркестра подчеркнуло торжественность мероприятия.
Почётными участниками мероприятия стали:
— Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов;
— Руководитель Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, контр-адмирал Андрей Вернигора;
— Начальник Управления Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа Павел Печковский;
— Начальник управления кораблестроения ВМФ, контр-адмирал Владимир Тряпичников;
— Главный советник президента ОСК по военному кораблестроению Виктор Чирков;
— Командир малого ракетного корабля «Ураган», капитан-лейтенант Азимов Адиль Ильгар-Оглы;
— Генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров;
— Генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко;
— представители руководства АО Концерн «Моринформсистема-Агат», АО НПК «Звезда», ПАО «Звезда», ОАО «ГОЗ Обуховский завод», АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького», АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова», офицеры Министерства обороны Российской Федерации, Главного командования Военно-Морского Флота, руководство и представители ПАО «Сбербанк», руководство и заводчане.
Крёстной мамой головного малого проекта корабля «Ураган» стала сотрудница отдела строителей ОАО «Пелла» — Александра Яковлева.
Малый ракетный корабль предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и во взаимодействии.
ОАО «ПЕЛЛА»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» ПРОЕКТА 22800 СПУЩЕН НА ВОДУ. 29.07.2017. ЧАСТЬ 1
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАГАН» ПРОЕКТА 22800 СПУЩЕН НА ВОДУ. 29.07.2017. ЧАСТЬ 2
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»

10.09.2017

Как сообщило 7 сентября 2017 года агентство ТАСС, Администрация Приморского края и судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) подписали на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке соглашение о намерениях, в соответствии с которым судозавод планирует построить в регионе компакт-верфь для серийного производства ресурсосберегающих высокотехнологичных рыбопромысловых судов длиной до 80 метров. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморья.
«Такой же завод мы построили в Санкт-Петербурге в 2015 году, и за 1,5 года работы изготовлено пять судов, четыре из них уже спущены на воду. Среди наших заказчиков есть и дальневосточные компании, поэтому мы и приняли решение организовать такое же производство в Приморье. Предполагается, что завод сможет выйти на полную мощность уже через два года», — приводятся в сообщении слова генерального директора завода Герберта Цатурова.
Проект предполагается реализовать на территории свободного порта Владивосток с использованием налоговых преференций, которые дает этот режим. Производство откроют на базе действующего Славянского судоремонтного завода.
https://bmpd.livejournal.com

03.11.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ РЕЙДОВОГО БУКСИРА «РБ-2186» ПРОЕКТА 16609. 02.11.2017

На ОАО «Пелла» 2 ноября 2017 года осуществлен спуск на воду рейдового буксира «РБ-2186» проекта 16609, стр. №633, входящего в программу по сдаче на 2018 год.
После прохождения всех необходимых испытаний буксир будет передан Государственному Заказчику и введён в состав Тихоокеанского флота РФ.
На церемонии присутствовали: Начальник вспомогательного флота – начальник службы Управления транспортного обеспечения Западного военного округа, капитан 1 ранга Чухрай Александр Анатольевич, представители Балтийского филиала РС, руководство и работники завода.
Освятил буксир отец Николай — служитель церкви святого равноапостольного великого князя Владимира.
Крёстной мамой буксира стала Каурова Елена Анатольевна – начальник отдела государственной службы и кадров кадровой службы Северо-Западного таможенного управления.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, а так же хождения в разреженном однолетнем льду толщиной 0,6-0,8м.
ВТС «БАСТИОН», 03.11.2017

СПУСК НА ВОДУ РЕЙДОВОГО БУКСИРА «РБ-2186» ПРОЕКТА 16609. 02.11.2017
РЕЙДОВЫЕ БУКСИРЫ ПРОЕКТА 16609

26.08.2018
ОАО «ПЕЛЛА» ПРЕДСТАВИЛО НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018» НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» уже не в первый раз принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия» в КВЦ «Патриот» в Кубинке, Московская обл. Для предприятия это стало уже традицией.
В этом году на форуме «Армия-2018» в экспозиции ОАО «Пелла» представлены два новых перспективных проекта вспомогательного флота: экспортный вариант спасательного судна проекта 02981Э и малый морской танкер проекта 03184. Для продвижения продукции своего предприятия в дни работы форума на стенде предприятия «дежурил» Главный конструктор ОАО «Пелла» Илья Игоревич Машура, который охотно отвечал на вопросы специалистов и СМИ.

Спасательное судно проекта 02981Э предназначено для выполнения широкого спектра задач, включая выполнение допоиска затонувших подводных аварийных объектов с помощью буксируемого подводного аппарата и выполнение работ по спасению экипажа подводного аварийного объекта с помощью автономного спасательного подводного аппарата.

Для оперативной доставки пострадавшего в береговой пункт базирования на судне предусмотрена вертолетная площадка для эпизодического приема корабельного поисково-спасательного вертолета.
Для поиска аварийного объекта и спасения экипажа подводного аварийного объекта судно оснащено буксируемым гидролокатором, малым дистанционно-управляемым подводным поисковым аппаратом, автономным обитаемым подводным аппаратом автономностью не менее 80 часов и спасательным подводным аппаратом типа «Бестер».

Как сказали представители завода «Пелла», новый спасатель должен стать дополнением к уже находящемуся в эксплуатации спасательному судну «Игорь Белоусов» проекта 21300. В отличие от предшественника, спасательное судно проекта 02981Э не будет выполнять тот широкий круг обязанностей, который возложили на «Белоусова», а будет решать конкретную задачу – искать и спасать экипажи подводных лодок, выполнять другие спасательные и восстановительные операции.
Об этом говорит и Главный конструктор «Пеллы» Илья Машура. Он подтвердил, что спасательное судно рассчитан на ограниченный круг задач, в первую очередь связанных со спасением экипажа и последующим лечением моряков. На судне смогут бороться с декомпрессией спасенных подводников и водолазов.
Главный конструктор Илья Машура заявил, что при формировании облика судна необходимо было сконцентрироваться на главной задаче — спасении экипажа аварийной подводной лодки. «Вокруг этой задачи строилась вся компоновка судна. В первую очередь это спасательный аппарат, который предназначен для подъема экипажа подводной лодки (ПЛ), так же различные приборы, предназначенные для поиска, допоиска ПЛ, ее положения на грунте, для определения состояния в котором она находится с целью пристыковать спасательный аппарат. Так необходимо было разместить специальный отсек, где размещаются барокамеры, предназначенные для декомпрессии экипажа ПЛ (рассчитан на 45 человек, в ней могут проводиться и хирургическое операции) и большой медицинский отсек с большим хирургическим отделением, который занимает практически всю палубу, где спасенному экипажу проводят необходимые медицинские процедуры. Вокруг этой медицинской технологии построена основная идея этого судна», — сказал Илья Машура. Медицинский отсек рассчитан на 40 спасенных человек, хирургическое отделение имеет 6 койко-мест.
Спасательная капсула вмещает 20 человек. На судне применена система электродвижения, имеются азимутальные колонки и подруливающие устройства для удержания судна на «точке».
Грузовой кран имеет большие возможности по подъему различных объектов с дна моря. На верхней палубе предусмотрены места для установки и крепления контейнеров, в которых может размещаться различное спасательное оборудование или обычные грузы.

На судне имеется вертолетная площадка для оперативной транспортировки тяжелобольных вертолетом на базу. Пациенты доставляются на вертолетную площадку на носилках с использованием лифта.
Корпус судна позволяет двигаться во льдах толщиной до 1 м.
Основное назначение этого судна – это «скорая помощь», те оно должно быстро прийти в район, выполнить спасение, выполнить первичные медицинские операции и после этого как можно быстрей доставить спасенный экипаж в береговой пункт базирования, сказал конструктор. За счет сужения задач, концентрации на отдельных задачах позволило сделать судно не очень большим и слишком дорогим. Это является определенной альтернативой универсальным судам, которые заточены для решения более широкого круга задач, заметил Илья Машура.
Отмечается, что удалось существенно снизить стоимость проекта, что должно стать привлекательным моментом для потенциальных заказчиков.
Уже известно, что отечественный ВМФ обратил внимание на нового спасателя и рассматривает возможность включение спасательного судна проекта 02981 в Государственный оборонный заказ.
В материалах ОАО «Пелла» отмечается, что используя малые и недорогие спасательные суда, рассредоточенные по пунктам базирования или по району действия подводной лодки, можно быстро направить в район бедствия ближайшее судно для оперативного решения задачи по спасению экипажа, в то время как специализированное судно будет в течение длительного времени идти в данный район.
Как известно, главная проблема при оказании помощи экипажам ПЛ — это время. Это относится и к нашей трагедии с АПЛ «Курск» и недавняя потеря аргентинской подводной лодки, многим другим примерам подводных аварий и катастроф. Решение ОАО «Пелла» воплощенное в проекте спасательного судна проекта 02981Э призвано решить данную проблему. Поэтому у судна есть определенные перспективы не только для ВМФ РФ, но и на международном рынке.
А как видно по стенду ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» с моделью судна на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в КВЦ «Патриот» и шифре проекта 02981Э с буквой «Э» обозначающей, что спасательное судно предназначено для экспортных поставок, предприятие уже начало продвигать данный объект за рубеж.
А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 26.08.2018

ОАО «ПЕЛЛА» ПРЕДСТАВИЛО НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018» НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981Э НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03184 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03184
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

29.11.2019

Как сообщила 25 ноября 2019 года администрация Санкт-Петербурга, объем инвестиций в строительство нового стапельного производства компании «Пелла-Стапель» [дочернее предприятие ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»] составит 2 миллиарда 480 миллионов рублей. На совещании губернатора Санкт-Петербурга с членами городского правительства компании присвоен статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что проект очень важен для экономики города и страны. Его реализация дает новый импульс развитию отечественной судостроительной отрасли. Здесь будут созданы дополнительные высокотехнологичные рабочие места.
Завод «Пелла» работает с 60-х годов прошлого века. В 2015 году он приступил к обновлению мощностей. Первая очередь нового стапельного производства уже была запущена в 2015 году. Там ежегодно выпускаются 4-5 судов длиной до 70 метров. Вторая очередь на смежном участке должна расширить возможности судостроительного комплекса. Новое производство позволит выпускать высокотехнологичные морские суда длиной до 90 метров. Суммарное количество готовых судов увеличится почти в два раза – до 7-8 единиц в год.
Компания «Пелла-Стапель» была создана в мае 2019 года и является 100-процентным дочерним предприятием ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Новое стапельное производство компании «Пелла-Стапель» планируется ввести в строй в 2021 году .Формально оно будет находиться на территории Колпинского района Санкт-Петербурга Но фактически оно будет смежным с уже существующей верфью «Пеллы», расположенной на Ленинградском шоссе в городе Отрадное (Ленинградская область).
https://bmpd.livejournal.com

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap