ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БОЛЬШОЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК ПД-50 ПРОЕКТА 7454. A LARGE FLOATING DOCK PD-50 PROJECT 7454



БОЛЬШОЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК ПД-50 ПРОЕКТА 7454

A LARGE FLOATING DOCK PD-50 PROJECT 7454

31.10.2018

Авианосец «Адмирал Кузнецов» прибыл на 35-й судоремонтный завод под Мурманском после аварии в плавучем доке на 82-м заводе. Об этом сообщили РИА Новости в центре судоремонта «Звездочка» (исполнителя контракта на ремонт корабля).
Авианосец пришвартовался у причала завода в шесть утра. Сейчас корпус корабля осматривают специалисты.
«Пока никаких неполадок не выявлено. На сроки ремонта корабля инцидент не повлияет», — рассказал собеседник агентства.
Ранее представитель 82-го судоремонтного завода рассказал, что в Мурманске из-за перебоя в подаче электроэнергии цистерны одного из крупнейших плавучих доков ПД-50 заполнились водой, после чего он резко ушел под воду.
В этом доке ремонтировали авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», при инциденте он не получил повреждений. Жертв нет, однако пострадали четверо рабочих — они оказались в воде и получили переохлаждение.
РИА Новости

АВАРИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ПД-50
«АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ» ПОЛУЧИЛ ПЯТИМЕТРОВУЮ ПРОБОИНУ
ИСТОЧНИК СООБЩИЛ О ПОВРЕЖДЕНИЯХ НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ»
ЧП С «АДМИРАЛОМ КУЗНЕЦОВЫМ», ЗАТОНУЛ КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ПЛАВУЧИЙ ДОК
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435


БОЛЬШОЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК ПД-50 ПРОЕКТА 7454


Док ПД-50 проекта 7454 был построен в единственном экземпляре по заказу ВМФ СССР на верфи Gotaverken Arendal (Арендаль, Швеция) под заводским номером 910 во второй половине 1970-х годов специально для докования советских тяжелых авианесущих крейсеров. Передан заказчику в 1980 году, эксплуатировался Северным флотом.
Плавучий док ПД-50 проекта 7454 является одним из крупнейших плавучих доков в мире и является единственным в европейской части России судоремонтным сооружением технического флота грузоподъемностью 80 тыс. т.

На Тихоокеанском флоте ВМФ России имеется сравнимый по характеристикам большой плавучий док ПД-41 японской постройки.
По состоянию на 2018 год эксплуатантом дока является АО «82 судоремонтный завод» в Росляково (район Мурманска), предприятие контролируется ГК «Роснефть». Номер в Российском речном регистре — 235353.

В нем ремонтируются крупнейшие надводные корабли ВМФ РФ — авианосец проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Петр Великий».
21-23 октября 2001 года в док была заведена атомная подводная лодка К-141 «Курск», поднятая после катастрофы в Баренцевом море.
В 1990-х годах противопожарное оборудование дока было сильно изношено и вызвало претензии контролирующих служб.
В декабре 2011 года на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске случился пожар. В плавучем доке ПД-50 начал гореть атомный подводный стратегический ракетоносец К-84 «Екатеринбург», на борту которого были ракеты с ядерными боеголовками, торпеды и 2 атомных реактора. Во время тушения плавучий док 2 раза притапливали, чтобы сбить пламя. Возгорание продолжалось больше суток.

30 октября 2018 года был затоплен в результате аварии. Причиной аварии стало внезапное отключение электроэнергии. После скачка напряжения в электросети отключились насосы, цистерны сразу же заполнились и док погрузился в воду, рассказали в Центре судоремонта «Звездочка». 29 октября в Мурманске были перебои с электроснабжением из-за обрывов проводов, на которые налипли снег и наледь.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» был поврежден. В Объединенной судостроительной корпорации рассказали, что кран, рухнувший на палубу, повредил часть корпуса, однако не задел «жизненно важного» оборудования корабля. Повреждена взлетная палуба, на которой остается рухнувший кран.
В Новороссийске есть плавучий док ПД-190, который может принимать такие корабли, как «Адмирал Кузнецов».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт — 181 тыс. 230 т;
Полное водоизмещение — 215 тыс. 860 т;
Грузоподъемность — 80 тыс. т;
Длина
• габаритная — 330 м,
• конструктивная — 300 м;
Ширина
• габаритная — 88 м,
• конструктивная — 79 м;
Осадка — 6,12 м;
Площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м.
Док оснащен четырьмя дизельными двигателями, четырьмя электрогенераторами. Оборудован двумя башенными кранами грузоподъемностью 50 т каждый.
Экипаж, чел: 175

Источники: ТАСС, bmpd.livejournal.com, www.kommersant.ru, wikimapia.org, tocrypto.ru и др.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УТОПЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ПД-50
АВАРИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ПД-50
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1144 «ОРЛАН»
82 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap