ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ. MILITARY-PATRIOT PARK PATRIOT IN KRONSTADT


ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ
MILITARY-PATRIOT PARK PATRIOT IN KRONSTADT

10.01.2019

Шлюзово-наблюдательная камера ШНК-100 станет экспонатом единственного в России и крупнейшего в мире музея батискафов «Эра гидрокосмоса» в военно-историческом парке Западного военного округа, расположенного в Кронштадте.
Шлюзово-наблюдательная камера, выполненная из высокопрочных материалов, вмещает двух водолазов, может работать в режиме наблюдения или обеспечивать водолазные спуски, её рабочая глубина до 100 метров, она оснащена четырьмя иллюминаторами, кронштейнами для крепления тросов, предусмотрена вентиляция и регенерация воздуха, телефонная связь с судном-носителем.
Музей «Эра гидрокосмоса» под открытым небом расположен на пристани у Петровского парка Кронштадта и работает для посетителей в выходные дни. Подводные аппараты собраны из различных регионов страны, где они находились на оснащении частей Военно-Морского Флота, научных организаций и предприятий рыболовной промышленности. С их помощью можно было транспортировать водолазов, проводить аварийно-спасательные, ремонтные и исследовательские работы. Перед экспонированием все аппараты прошли реставрацию, в которой приняли участие военнослужащие Ленинградской военно-морской базы и представители судоремонтных заводов Санкт-Петербурга.
В настоящее время расположенный в Кронштадте военно-исторический парк Западного военного округа включает в себя следующие объекты: эскадренный миноносец «Беспокойный», музей батискафов «Эра гидрокосмоса», комплекс береговых батарей, южную оградительную стенку Кронштадтского порта, западную дамбу Усть-Рогатки, Кронштадтское Адмиралтейство, форты «Александр I» («Чумной») и «Кроншлот», музей А.С. Попова, административный корпус «Гостевой дом», партизанскую деревню.
Пресс-служба Западного военного округа

20.05.2019

В Кронштадте завершены восстановительные работы над одним из первых советских морских роботов, который будет размещён в единственном в России и крупнейшем в мире музее батискафов и глубоководных аппаратов «Эра Гидрокосмоса».
Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.
Комплекс станет первым необитаемым экспонатом музея батискафов и глубоководных аппаратов «Эра гидрокосмоса», собравшего крупнейшую в мире коллекцию в составе шести обитаемых подводных аппаратов.
Пресс-служба Западного военного округа

В КРОНШТАДТЕ ЗАВЕРШЕНО ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО МОРСКОГО РОБОТА
НЕОБИТАЕМЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200

22.05.2019

Расположенный в Кронштадте единственный в России и крупнейший в мире музей батискафов Западного военного округа пополнился новыми экспонатами. Военнослужащие доставили в музей морской телевизионный комплекс МТК-200 и шлюзово-наблюдательную камеру ШНК-100. Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.
Шлюзово-наблюдательная камера, выполненная из высокопрочных материалов, вмещает двух водолазов, может работать в режиме наблюдения или обеспечивать водолазные спуски, её рабочая глубина до 100 метров, она оснащена четырьмя иллюминаторами, кронштейнами для крепления тросов, предусмотрена вентиляция и регенерация воздуха, телефонная связь с судном-носителем.
Музей батискафов и глубоководных аппаратов «Эра Гидрокосмоса» начала формироваться в 2017 году под руководством начальника службы поисковых и аварийно-спасательных работ главного командования Военно-Морского Флота России. В реставрации и подготовке экспозиции участвовали судостроительные заводы «Адмиралтейские верфи», «Пелла», «Канонерский судоремонтный завод», предприятие «Обуховское». Непосредственные работы по восстановлению и подготовке к показу экспозиции проводил личный состав: Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская академия», аварийно-спасательных отряд, экспедиционный аварийно-спасательных отряд, специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота, службы поисковых и аварийно-спасательных работ Ленинградской военно-морской базы.
Музей батискафов и глубоководных аппаратов «Эра Гидрокосмоса» под открытым небом расположен на пристани у Петровского парка Кронштадта и работает для посетителей в выходные дни. Подводные аппараты собраны из различных регионов страны, где они находились на оснащении частей Военно-Морского Флота, научных организаций и предприятий рыболовной промышленности. С их помощью можно было транспортировать водолазов, проводить аварийно-спасательные, ремонтные и исследовательские работы. Перед экспонированием все аппараты прошли реставрацию, в которой приняли участие военнослужащие Ленинградской военно-морской базы и представители судоремонтных заводов Санкт-Петербурга. Сегодня в экспозиции музея представлены две сверхмалые подводные лодки «Тритон-1М» и «Тритон-2», автономный рабочий снаряд АС-22, спасательный подводный снаряд АС-5, передвижную рекомпрессионную водолазную станцию ПРС-ВМ на базе ЗИЛ-131, обитаемые самоходные аппараты типа «Риф» и «Лангуст».
В настоящее время расположенный в Кронштадте филиал парка «Патриот» Западного военного округа включает в себя следующие объекты: эскадренный миноносец «Беспокойный», музей батискафов и глубоководных аппаратов «Эра гидрокосмоса», комплекс береговых батарей, южную оградительную стенку Кронштадтского порта, западную дамбу Усть-Рогатки, Кронштадтское Адмиралтейство, форты «Александр I» («Чумной») и «Кроншлот», музей А.С. Попова, административный корпус «Гостевой дом», партизанскую деревню.
Пресс-служба Западного военного округа

06.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, показало мобильный комплекс технического контроля МКТК-1А «Дзюдоист». Завод-изготовитель: ОАО «ВНИИ «Эталон», г. Москва.
Комплекс МКТК-1А предназначен для обнаружения, анализа и определения местоположения источников радиоизлучений, оценки радиоэлектронной обстановки, выявления технических каналов утечки информации на объектах информатизации, поиска специальных электронных устройств перехвата информации «жучков».
В состав комплекса входит:
Выносной комплект специального оборудования автоматизированного рабочего места специального контроля;
— Радиоаппаратура и антенно-фидерные системы автоматизированных рабочих мест радио-, радиотехнического контроля и технического анализа и опознавания.
— Автошасси КАМАЗ-4350;
— Аппаратура связи и управления.
— Система жизнеобеспечения;
— Система электроснабжения комплекса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Электропитание комплекса осуществляется от промышленной сети 380 В, электроагрегата постоянного тока- 28,5 В;
Потребляемая мощность 3,5 кВт;
Точность навигационной привязки — не более 50 метров
Габаритные размеры:
• длина (мм) -8215;
• ширина (мм)- 2900;
• высота (мм) — 3600;
Масса: 11700 кг;
ВТС «БАСТИОН», 06.05.2020

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОКОНТРОЛЯ, ПЕЛЕНГОВАНИЯ И ПОДАВЛЕНИЯ «ДЗЮДОИСТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть спасательный глубоководный аппарат «АС-5».
Он предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— спасения личного состава аварийной ПЛ, лежащей на грунте с креном и дифферентом при угле наклона комингс-площадки аварийной ПЛ к горизонту до 40 градусов;
— обследования, остропки и подъем затонувших объектов;
— поддержания жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ путем доставки и передачи средств регенерации, провизии, теплой одежды и т.п.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение надводное, куб.м: 45
Водоизмещение подводное, куб.м: 75
Глубина погружения, м: 500
Скорость подводная, узл: 3,5
Длина, м: 10,72
Ширина, м: 3,92
Высота, м: 5,4
Диаметр, м: 2,20

ВТС «БАСТИОН», 08.05.2020

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1837 (1837К)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

09.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, показало передвижную радиолокационную станцию (ПРЛС) Мыс-М1.
ПРЛС Мыс-М1 предназначена для проведении поиска, обнаружения целей, взятие их на автоматическое сопровождение, определение их координат и параметров движения, определение государственной принадлежности целей, документирования информации, выдача информации в автоматизированную систему сбора и обработки информации (АССОИ) или другие подразделения, выдача целеуказания манёвренным силам или береговым постам.
Завод изготовитель: ОАО «Саратовский радиоприборный завод».
Возможности по перевозки: железнодорожный, водный, воздушный транспорт.
РЛС «Мыс-М1» имеет в своем составе четыре подвижных единицы:
— аппаратный пост на базе автомобильного прицепа АПМ с размещенной в нем аппаратурой;
— машину технического обслуживания МТО на шасси ЗИЛ-131 для хранения и транспортирования эксплуатационного ЗИП, проведения монтажных работ,
отдыха личного состава, транспортирования электростанций;
— две электростанции типа ЭСД -30 (одна рабочая, вторая резервная).
В комплект аппаратуры станции входят приборы и оборудование:
• прибор 1 — антенное устройство;
• прибор 2- двухканальное приемо-передающее устройство;
• рабочее место оператора (РМО);
• прибор ПС- прибор сопряжения с индикатором И-211М;
• прибор 6Д- прибор сопряжения с аппаратурой опознавания;
• прибор 8, 9- силовые щиты распределения эл. питания ;
• прибор ВЩ- вспомогательный щит для управления подъемом платформы
• с прибором 1;
• прибор В-12 — зарядное устройство для аккумулятора с трансформатором
• для питания цепей освещения;
• кондиционер;
• стол с планшетом и принадлежностями к нему;
• телефонный коммутатор;
• два телефонных аппарата;
• электрокалорифер — для обогрева АПМ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Точность определения координат малоразмерной цели:
• по азимуту 0,13°;
• по дальности:
• 14 м на шкалах 0,5 км; 1,0 км;
• 1% на шкалах 16 км и более.
Точность определения географических координат цели:
• по широте — 0,00217 минут;
• по долготе — 0,00217 минут;
Разрешающая способность:
• по азимуту — 0,95°
• по дальности: 180 м в канале I и 22 м в канале П.
Дальность обнаружения:
• в канале I от 0 до 256 км (от 0 до 128 миль);
• в канале II от 0 до 128 км (от 0 до 64 миль).
Время готовности станции к работе, при запущенной электростанции не более 3,5 минут.
ВТС «БАСТИОН», 09.05.2020


ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 2
БЕРЕГОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1Э
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

14.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат «АС-22».
Подводный аппарат «АС-22» предназначен для следующих подводных работ на глубинах до 500 метров:
— допоиск затонувших объектов (с помощью визуальных средств) и их обследование;
— уничтожения затонувших объектов или вывода из строя их оборудования;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг.
Рабочий ПА 1-го поколения пр.1839 АС-22, построен в 1982-83 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-22 прошёл под командованием старшего лейтенанта Малютина Ю.С. в составе 288-й группе ПЛ СН КЧФ. В конце 1983 года АС-22 передислоцирован на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ(Североморск); В 1985 году АС-22(пр.1839) и АС-9(пр.1839) обследовали и принимали участие в подъеме торпедолова ТЛ-993 с глубины 155 метров. В 1987 году АС-22(пр.1839) и АС-25(пр.18392) участвовали в подъеме вертолета Ка-27 с глубины 150 метров. В 1995 году годах АС-22(пр.1839) и АС-26(пр.1855) передислоцированы с Северного флота на Балтийский флот в Калининград в состав 54-й бригады СС КБФ. Для несения подводных аппаратов килектор КИЛ-140, построенный ВЭБ Neptunwerft в Ростоке(ГДР), был модернизирован в транспортный корабль для обеспечения работ подводных технических средств и получил имя СС-750. В начале 2010-х годов АС-22 исключён из списков ВМФ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение надводное, куб.м: 46
Водоизмещение подводное, куб.м: 73
Глубина погружении, м: 500
Скорость подводная, узл : 3,9
Длина, м: 13,6
Ширина, м: 3,49
Высота, м| 437
Диаметр, м: 2,25

ВТС «БАСТИОН», 14.05.2020



АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Лангуст».
Подводный аппарат «Лангуст» предназначен для изучения распределения придонных и донных объектов промысла, сбора образцов прикрепленных И малоподвижных форм фауны и донного материала, а также для гидрофизических, геологических и геоморфологических исследований. Обитаемый прочный корпус — сфера диаметром 2,3 метра — рассчитан на работу трех гидронавтов в течение шести с половиной часов при скорости движения до 2,1 узла. Погружается с судна-носителя. Снабжен необходимыми системами жизнеобеспечения, управления, связи и ориентации.
За первый год эксплуатации «Лангуст» совершил 125 спусков и работал под водой 695 часов. С помощью аппарата производились исследования в озере Иссык-Куль.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Глубина рабочая, м 600
Масса, т 9,5
Размеры (ДхШхВ), м 5,6 х 2,6 х 3,5
Экипаж, чел. 3
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020


ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «ОМАР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

26.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть автономный подводный аппарат обитаемый подводный аппарат «Риф».
Подводный аппарат «Риф» обитаемый, самоходный, с ограниченной автономностью плавания. Предназначен для доставки специалистов на глубину до 100 метров в целях изучения подводных объектов, сбора гидробионитов с помощью манипулятора и подводного фотографирования.
Прочный корпус «Рифа» заключен в лёгкую оболочку, в её выступающих частях и в киле размещено забортное оборудование. В двух цилиндрических отсеках установлены аккумуляторная батарея и коммутационное оборудование/
«Риф» эффективно использовался на Чёрном море при картировании дна, на мидийных плантациях и других работах.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Глубина рабочая, м.: 100
Масса, т.: 2,8
Размеры (ДхШхВ), м.: 4,2 х 1,8 х 1,9
Экипаж, чел.: 2
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2020

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ ТИПА «РИФ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

27.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс МТК-200. Его доставили в Кронштадт из Петропавловска-Камчатского в конце 2018 года.
МТК-200 — один из первых советских морских роботов, предназначенный для обследования затонувших подводных лодок и выполнения подготовительных работ по спасению экипажей затонувших ПЛ на глубинах до 700 метров.
Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.
Размеры комплекса — 650 на 433 см, вес — 73 кг.
ВТС «БАСТИОН», 27.05.2020


РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
НЕОБИТАЕМЫЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

03.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 908 «ТРИТОН-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть сверхмалую подводную лодку проекта 908 «ТРИТОН-2».
Сверхмалые подводные лодоки «ТРИТОН-2» Состояли на вооружении ВМФ СССР с 1975 года по 1990-е годы.
Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследованию морского дна.
Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский Металлист» (главный конструктор В. И. Синяков).
Далее работы были переданы в ЦПБ «Волна» (Минсудпром).
Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.
В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.
Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении России и Украины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость (подводная), узл.: 5
Автономность плавания, миль: 60
Экипаж, чел.: 2+4 водолаза
Водоизмещение надводное, т.: 5,7
Водоизмещение подводное, т: 15,5
Ширина корпуса наиб., м.: 1,9

ВТС «БАСТИОН», 03.06.2020

СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 908 «ТРИТОН-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СВЕРХМАЛЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «ТРИТОН» И «ТРИТОН-2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

04.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ТРИТОН-1М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно было посетить музей батискафов Западного военного округа. Здесь можно было увидеть сверхмалую подводную лодку «Тритон — 1М».
Лодка предназначена для патрулирования акватории портов и рейдов, минирования причалов и кораблей противника, для доставки и эвакуации водолазов, разведчиков и боевых пловцов.
Проект сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М» был разработан ЦКБ «Волна» под руководством Евграфова Я. Е.. Технический проект был утвержден совместным решением МСП и ВМФ 04 апреля 1970 года.
Выпускалась с 1972 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 ”Тритон-1”.
Подводная лодка «Тритон — 1М» — аппарат «мокрого типа», то есть внутри кабины находится вода. Водолазы находятся в гидрокостюмах. Лодка оснащена электромотором, радиостанцией, гидроакустической станцией и автоматической системой движения по курсу.
Герметичные отсеки небольшого размера на лодке предназначались для аккумуляторной батареи типа СЦ-300 и электродвигателя П32М в кормовой оконечности. Корпус лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава. Управление аппаратом осуществлялось при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями КМ69-1.
При необходимости лодка может лежать на грунте до 10 суток, ожидая поставленной задачи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение (нормальное) 1,6 м3
Длина 5 м
Ширина 1,43 м
Высота корпуса 1,38 м
Предельная глубина погружения 40 м
Максимальная подводная скорость 6,5 узлов
Дальность плавания непрерывного подводного плавания 37,3 миль
Автономность 7,5 часов
Группа боевых пловцов 2 чел.

ВТС «БАСТИОН», 04.06.2020


СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ТРИТОН-1М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СВЕРХМАЛЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «ТРИТОН» И «ТРИТОН-2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

27.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно посмотреть выставку оружия ВМФ. Здесь организован раздел по минно-торпедному вооружению флота. Один из образцов этого сегмента выставки телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда ТЭСТ-71.
Противолодочная телеуправляемая электрическая самонаводящаяся торпеда разработана ЦНИИ-173 (ЦНИИАГ) и ЦНИИ «Гидроприбор» в ходе работ по теме «Дельфин-2». Главные конструкторы — З.М.Персиц, затем М.П.Балуев. В ЦНИИ «Гидроприбор» главным конструктором по торпеде был В.А.Голубков. Задача НИОКР состояла в установке системы телеуправления на самонаводящиеся торпеды СЭТ- 65. Испытания комплекса «Дельфин-2» проводились на Балтике и на Ладожском озере.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм: 533,4
Длина, мм: 7900
Масса боевой торпеды, кг: 1750
Масса практической торпеды, кг: 1444
Масса ВВ, кг: 205
Скорость хода, уз: 35
Глубина хода, м: 400
Дальность хода (при скорости): 15 км (40 уз)
ВТС «БАСТИОН», 27.06.2020


ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
533-ММ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно посмотреть выставку оружия ВМФ. Здесь организован раздел по минно-торпедному вооружению флота. Один из образцов этого сегмента выставки авиационная противолодочная торпеда АТ-2.
Самонаводящаяся авиационная противолодочная торпеда создавалась для вооружения в первую очередь новых противолодочных самолетов Ил-38.
Торпеда принята на вооружение в 1965 г. и серийно производилась заводом «Дагдизель». Модификация для самолетов АТ-2У принята на вооружение в 1973 г. и для ракетных противолодочных комплексов АТ-2УМ «Метель» принята на вооружение в 1977 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм: 533,4
Длина, мм: 3535
Масса, кг: 1000
Масса ВВ, кг: 100
Масса БЧ, кг: 150
Скорость хода, уз: 23
Глубина хода, м: 400

ВТС «БАСТИОН», 01.07.2020

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
533-ММ АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

06.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно посмотреть выставку оружия ВМФ. Здесь организован раздел по минно-торпедному вооружению флота. Один из образцов этого сегмента выставки самонаводящаяся
электрическая торпеда СЭТ- 40.
Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда (универсальная) торпеда создана в НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор») с учетом опыта создания торпед СЭТ-53 и МГТ-1. Главный конструктор — В.И.Сендерихин. На торпеде впервые в СССР использовав активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН). Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начата в 1959 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр, мм: 400
Длина, мм: 4500
Масса, кг: 550
Масса ВВ. кг: 80
Дальность хода: 7.5-8 км
Скорость хода, уз: 29
Глубина хода, м: 200

ВТС «БАСТИОН», 06.07.2020

САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
400-ММ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДЫ СЭТ-40
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

13.08.2020

Применение новейших образцов вооружения и военной техники продемонстрируют военнослужащие Западного военного округа (ЗВО) в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020», который пройдёт в Кронштадте с 27 по 29 августа.
«Гости форума «Армия-2020» в Кронштадте смогут увидеть практическое применение более 30 новейших образцов кораблей, судов, катеров, а также боевой и специальной техники. В подготовке экспозиции и практических эпизодов задействовано более 300 военнослужащих», — сообщил командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Вячеслав Родионов.
В рамках форума состоится динамический показ, в котором примут участие корвет, малые ракетные и противолодочные корабли, водолазные, десантные, противодиверсионные, пожарные и спасательные катера, гидрографические корабли, будут продемонстрированы действия противодиверсионного и поисково-спасательного отрядов.
В статическом показе будут представлены образцы техники войск противовоздушной обороны, ракетных войск, сил специального назначения, военной полиции. Гостей ждут экспозиции на кораблях-музеях «Тамбовский комсомолец» и эсминце «Беспокойный», будет работать единственный в России и крупнейший в мире музей батискафов «Эра гидрокосмоса».
Пресс-служба Западного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020



ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ


В 2016 году было объявлено о создании филиалов парка «Патриот». В том числе в Кронштадте. О создании морского филиала объявили в феврале, в ноябре того же 2016-го на Дворцовой площади командующий войсками Андрей Картаполов презентовал Концепцию (именно с заглавной буквы).
Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил РФ «Патриот», расположенный в Подмосковье, будет иметь свой военно-морской сектор в Кронштадте.
На площадях Кронштадтского адмиралтейства создадут зоны береговых войск, морской пехоты, поисковых и аварийно-спасательных сил, подводных и противодиверсионных сил и средств, а также многофункциональные тренажерные комплексы двойного назначения, использование которых будет возможно как для развития туристической отрасли, так и проведения мероприятий боевой подготовки, военно-патриотического воспитания допризывной молодежи.
На территории форта Кроншлот планируется организовать презентации передовых инновационных технологий, разместить школу юнг, водолазный комплекс, яхт-клуб и шлюпочную базу.
Также есть намерение создать постоянно действующие выставки предприятий военно-промышленного комплекса.
Кронштадтский филиал парка «Патриот» станет символом ратной славы, местом демонстрации мощи Военно-Морского Флота России, будет способствовать внедрению современных образцов вооружения, военной и специальной техники в войска, развитию военно-патриотического воспитания молодежи.
В Кронштадте более 300 памятников истории, культуры, архитектуры.
В состав парка войдут земли и объекты Минобороны РФ, утратившие свое военное назначение и являющиеся объектами культурного наследия, в том числе комплекс зданий Нового Адмиралтейства, Восточная Усть-Рогатка (один из пирсов Петровского канала — прим. ТАСС), Голландская кухня, южная оградительная стенка Морского канала, батарея «Князь Меншиков», Комплекс мортирных батарей Кронштадтской крепости и другие.

В январе 2018 года Килекторное судно КИЛС «А.Пушкин» доставило с Черноморского флота в Кронштадт два уникальных обитаемых глубоководных аппарата «Риф» и «Лангуст», которые будут размещены на экспозиции «Штурм гидрокосмоса» в Кронштадте.
В настоящее время на экспозиции уже представлены глубоководные спасательные аппараты «АС-5», «АС-22», сверхмалые подводные лодки «Тритон-2» и «Тритон—1м».
Всего же установлено 73 экспоната, а на базах хранения и арсеналах округа подготовлено еще 16 образцов вооружения и военной техники различного типа и назначения.
В рамках музейных экспозиций в Кронштадте совместно с Главным командованием Военно-Морского Флота организована работа по созданию уникальной крупномасштабной выставки подводных аппаратов и технических средств различного типа и назначения, отображающих историю и этапы развития отечественной гидронавтики.
Командующий войсками Западного военного округа (ЗВО) генерал-полковник Андрей Картаполов в апреле 2018 года в ходе рабочей поездки в Кронштадт проинспектировал ход строительства военно-патриотического комплекса на территории объекта культурного наследия мортирной береговой батареи «Демидов».
В настоящее время завершено строительство сектора фронтового быта, где оборудовано более 20 объектов, в том числе штабная землянка, столовая с кухней, баня, места для отдыха и сна, медицинская часть, школа диверсантов, типография, смотровые вышки, конюшня, а также городок подготовки подрывников.
В кротчайший срок был воссоздан участок исторического железнодорожного полотна общей длинной 600 м с выставкой образцов узкоколейной и ширококолейной железнодорожной техники.
Обуховским заводом изготовлены три полномасштабных макета пушек системы Канэ с установкой на штатных местах в орудийных двориках на батарее.
Проведена реставрация караульного дома постройки начала 20 века.
Оборудован военно-исторический музейный комплекс, посвященный истории развития фортификационных сооружений и крепостной артиллерии 18-19 веков, военных событий обороны Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда.
Также создан сектор противовоздушной обороны, береговой артиллерии и военно-спортивных игр с конноспортивным комплексом, стрелковым и арбалетным тиром «Юнармии».
В ходе продолжающегося развития Кронштадтского военно-патриотического комплекса территория объекта культурного наследия –– мортирной береговой батареи –– пополнилась тремя полноразмерными копиями скорострельной шестидюймовой артиллерийской пушки «Канэ».
Для установки каждого артиллерийского орудия на батарее были подготовлены барбеты, представляющие собой насыпную площадку с креплением под само орудие. Внутренняя сторона боевой позиции защищает пушку от пуль и снарядов, а также укрывает от наблюдения противника.
Пушки «Канэ», как орудия береговой обороны, использовались во время Русско-японской, Первой мировой, Гражданской войн. Её дальность стрельбы достигала 13 км, а скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Пушка считалась достаточно бронебойной и эффективной.

11 мая 2018 года к месту вечной стоянки в Кронштадте с базы Балтийского флота выдвинулся эсминец «Беспокойный». Чтобы стать экспонатом военно-исторического комплекса, боевой корабль совершит переход из Балтийска Калининградской области и преодолеет более 800 морских миль за 4 дня.
Корабль был заложен на заводе имени А.А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. В 1994 году обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, участвовал в 30 эпизодах различных учений. Длина миноносца 156 м, он вооружен противокорабельными ракетами, двумя пусковыми установками для зенитных ракет, двухорудийным артиллерийским комплексом дальнобойностью более 20 км и другим вооружением.
Перед походом для музеефикации и нахождения на плаву без обслуживания постоянным экипажем на эсминце были выполнены работы по ремонту подводной части корабля, демонтажу гребных валов, герметизации и покраски корпуса.

13 мая 2018 года в Кронштадт к месту вечной стоянки с базы Балтийского флота прибыл эсминец «Беспокойный». Он станет экспонатом военно-исторического комплекса Западного военного округа, а для воспитанников Санкт-Петербургского регионального отделения «Юнармии» будут организованы учебные экскурсии на корабле.
Боевой корабль совершил переход из Балтийска Калининградской области и преодолел более 800 морских миль. Ранее на эсминце для его нахождения на плаву без обслуживания постоянным экипажем были выполнены работы по ремонту подводной части корабля, демонтажу гребных валов, герметизации и покраски корпуса.
На боевом корабле будут проводится экскурсии, патриотические мероприятия с участием ветеранов Военно-Морского Флота и школьников, для чего на борту разместят стенды экспозиционные материалы и библиотека с подборкой книг на морскую тематику.

В ноябре 2018 года лётчики авиационного полка, дислоцированного в Санкт-Петербурге, провели уникальную операцию по перевозке на внешней подвеске вертолёта Ми-26 истребителя Су-27.
Вылетев из аэродрома Левашово экипаж вертолёта Ми-26 взял на внешнюю подвеску пятнадцатитонный истребитель Су-27, расположенный на аэродроме Пушкин, и доставил самолёт в Кронштадт в военно-исторический парк Западного военного округа. Экипаж преодолел около 60 км по специальному маршруту, разработанному в соответствии с требованиями безопасности.

1 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге лётчиками авиационного полка Западного военного округа завершена уникальная операция по перевозке нестандартных грузов на внешней подвеске вертолёта Ми-26.
Лётчики доставили бомбардировщик Су-24, который станет экспонатом военно-исторического парка Западного военного округа. Вылетев из аэродрома Левашово, экипаж вертолёта Ми-26 взял на внешнюю подвеску двенадцатитонный самолёт, расположенный на аэродроме «Пушкин», и доставил его в Кронштадт. Лётчики преодолели около 60 км по специальному маршруту, разработанному в соответствии с требованиями безопасности.

В Санкт-Петербурге к концу 2018 года открылся первый в России и крупнейший в мире музей малых подводных самоходных аппаратов. Коллекция начала формироваться ещё в 2017 году. Сегодня в экспозиции музея представлены две сверхмалые подводные лодки «Тритон-1М» и «Тритон-2», автономный рабочий снаряд АС-22, спасательный подводный снаряд АС-5, передвижную рекомпрессионную водолазную станцию ПРС-ВМ на базе ЗИЛ-131, обитаемые самоходные аппараты типа «Риф» и «Лангуст». Подводные аппараты предоставлены частями Военно-Морского Флота, научными организациями и предприятиями рыболовной промышленности. С их помощью можно транспортировать водолазов, проводить аварийно-спасательные, ремонтные и исследовательские работы.
Музей под открытым небом расположен на пристани у Петровского парка Кронштадта и работает в выходные дни. Экспозиция входит в состав военно-исторического парка Западного военного округа.

В Санкт-Петербург из Петропавловска-Камчатского в декабре 2018 года доставлен уникальный глубоководный аппарат, предназначенный для аварийно-спасательных работ – необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс МТК-200. Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.

Шлюзово-наблюдательная камера ШНК-100 станет экспонатом единственного в России и крупнейшего в мире музея батискафов «Эра гидрокосмоса» в военно-историческом парке Западного военного округа, расположенного в Кронштадте.
Шлюзово-наблюдательная камера, выполненная из высокопрочных материалов, вмещает двух водолазов, может работать в режиме наблюдения или обеспечивать водолазные спуски, её рабочая глубина до 100 метров, она оснащена четырьмя иллюминаторами, кронштейнами для крепления тросов, предусмотрена вентиляция и регенерация воздуха, телефонная связь с судном-носителем.
В настоящее время расположенный в Кронштадте военно-исторический парк Западного военного округа включает в себя следующие объекты: эскадренный миноносец «Беспокойный», музей батискафов «Эра гидрокосмоса», комплекс береговых батарей, южную оградительную стенку Кронштадтского порта, западную дамбу Усть-Рогатки, Кронштадтское Адмиралтейство, форты «Александр I» («Чумной») и «Кроншлот», музей А.С. Попова, административный корпус «Гостевой дом», партизанскую деревню.
Для сохранения исторических судов и кораблей принято решение включить в экспозицию «Патриота» броненосный корабль «Стрелец», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» и уникальный экраноплан — ракетоносец «Лунь».

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 09.01.2019 + доп.

Источники: Пресс-служба Западного военного округа, ТАСС, РИА Новости и др.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ. НОВОСТИ 2017 — 2018
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЫС-М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 2
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МКТК-1А «ДЗЮДОИСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017» . ЧАСТЬ 2
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-22» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «АС-5» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 908 «ТРИТОН-2» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ТРИТОН-1М» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ЛАНГУСТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «РИФ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС МТК-200 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА АТ-2 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ФОРУМ «АРМИЯ-2017» В КРОНШТАДТЕ. ЧАСТЬ 1
ФОРУМ «АРМИЯ-2017» В КРОНШТАДТЕ. ЧАСТЬ 2
ФОРУМ «АРМИЯ-2017» В КРОНШТАДТЕ. ЧАСТЬ 3
ФОРУМ «АРМИЯ-2017» В КРОНШТАДТЕ. ЧАСТЬ 4
ФОРУМ «АРМИЯ-2017» В КРОНШТАДТЕ. ЧАСТЬ 5
МОРСКАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФОРУМА «АРМИЯ-2016» В КРОНШТАДТЕ
МОРСКАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФОРУМА «АРМИЯ-2016» В КРОНШТАДТЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1
МОРСКАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФОРУМА «АРМИЯ-2016» В КРОНШТАДТЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2
КОРАБЛИ В КРОНШТАДТЕ И ЛОМОНОСОВЕ В ОЖИДАНИИ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА. 26.07.2017
КРАСНОЗНАМЁННАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА. КРОНШТАДТ. 09.12.2016
ВОЕННО-МОРСКИЕ ПАРАДЫ В КРОНШТАДТЕ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap