12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




PARIS AIR SHOW — LE BOURGET 2013 — 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


14.06.2013
В Международном авиационно-космическом салоне «Париж аэрошоу — 2013», который пройдет с 17 по 23 июня в Париже (Франция), представят свою продукцию 46 российских компаний, сообщает пресс-служба Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
«На площади 1700 кв. метров разместят свои экспозиции 46 российских организаций, в том числе ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «ПО «УОМЗ», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «РСК «МИГ», ОАО «Ил», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Вертолеты России», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем уточняется, что в демонстрационной программе салона примут участие многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, учебно-боевой самолет Як-130 и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.
Кроме того, на статической стоянке будет демонстрироваться ближнемагистральный пассажирский самолет Suhoi Super Jet 100.
«В виде моделей, макетов и других рекламных материалов будет представлена информация о 115 образцах продукции военного назначения», — уточнили в пресс-службе
В том числе, посетители выставки смогут ознакомиться с информацией о многоцелевом сверхманевренном истребителе Су-35, истребителе-бомбардировщике Су-32, многоцелевом истребителе Су-30, двухместном многофункциональном фронтовом истребителе Миг-29, многофункциональном фронтовом истребителе Миг-35, учебно-боевом самолете Як-130, вертолетах Ми-35, Ми-28НЭ, Ми-26, Ми-171Ш, Ка-31, Ка-28, зенитном ракетном комплексе «Тор-М2Э», ЗРК «Бук-М2Э», авиационных двигателях различных модификаций, средствах и системах радиолокации, связи, парашютных системах.
«В салоне примут участие более 2 тыс. компаний из 44 стран, в том числе из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Канады, Китая, ОАЭ, России, США, Турции, Украины, Франции, Швеции, ЮАР», — сообщает пресс-служба.
Наиболее масштабные экспозиции представят Франция (1040 компаний), США (350 компаний), Италия (115 компаний), Германия (124 компании), Великобритания (103 компании).
По информации организаторов салона, в 2013 году его планируют посетить более 200 официальных делегаций из 88 иностранных государств.

14.06.2013
С 17 по 23 июня 2013 г. ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» примет участие в юбилейном 50-м международном авиационном салоне в Ле Бурже (Франция). Мировой премьерой станет участие в летной программе авиасалона новейшего российского истребителя Су-35С. Боевую авиацию России также представит учебно-боевой самолет Як-130. Российские разработки в области гражданской авиации представлены новейшей модификацией самолета Sukhoi Superjet 100 и демонстрацией программы разработки авиалайнера МС-21.

14.06.2013
Нижегородское ОАО «Гидромаш» примет участие в Международном аэрокосмическом салоне Ле Бурже-2013, который будет проходить с 17 по 23 июня в пригороде Парижа (Франция). Делегацию компании возглавит президент НОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин.
В рамках выставки предприятие представит профессиональному сообществу и широкой публике шасси для нового российского многоцелевого вертолета Ка-62 фирмы «Камов» (входит в холдинг «Вертолеты России»). Напомним, что опытная партия агрегатов шасси для этой машины была поставлена НОАО «Гидромаш» на завод-изготовитель (ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина») в декабре 2012 года.
Кроме того, во Франции будет представлено еще одно изделие НОАО «Гидромаш». Россия планирует провести в Ле Бурже премьерный европейский показ — экспонирование и демонстрацию в действии — многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35С. Шасси для этой машины также спроектированы и изготовлены на Нижегородском «Гидромаше».

14.06.2013

Су-35С совершил перелет из подмосковного Жуковского в Париж. Здесь он впервые примет участие в показательной программе открывающегося 17 июня аэрокосмического салона «Ле Бурже-2013». За оставшиеся дни ему предстоит сделать серию тренировочных полетов. В рамках демонстрационной программы выставки пилот компании «Сухой» заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан поднимет самолет в небо и продемонстрирует его летные качества. Участники и посетители крупнейшей выставки достижений мирового авиастроения смогут увидеть такие сложные и зрелищные фигуры высшего пилотажа как пространственные бочки, кульбиты, плоский штопор, знаменитую «Кобру Пугачева».

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 НА МАКС-2011

14.06.2013
«ВЕРТОЛЁТЫ РОССИИ» НА 50-М АВИАСАЛОНЕ В LE BOURGET ПОКАЖУТ НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА

Холдинг «Вертолёты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию Ростех) примет участие в юбилейном пятидесятом международном авиасалоне Paris Air Show – Le Bourget 2013, который проходит с 17 по 23 июня. На легендарной выставке будет показан актуальный модельный ряд гражданских и военных вертолётов, включая новейшие коммерческие Ка-62 и Ми-171А2. Совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» международному рынку впервые будет представлен новейший разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Экспозиция «Вертолётов России» разместится в зале 2а на стенде С198.
Надёжные и безопасные вертолёты российского производства успешно эксплуатируются в 100 странах мира. В Париже «Вертолёты России» представят известные модели, а также покажут новинки, которые сегодня готовятся к серийному производству и скоро пополнят актуальный модельный ряд холдинга. На стенде «Вертолётов России» разместится полноразмерный макет нового среднего многоцелевого вертолёта Ка-62. Первый летный образец Ка-62 планируется представить совсем скоро – на международном авиакосмическом салоне МАКС 2013.

Ка-62 – уникальный проект холдинга «Вертолёты России» в рамках международной кооперации с европейскими партнерами, которые сейчас работают над созданием отдельных узлов и агрегатов для нового вертолёта. Ка-62 оснащается двумя новейшими турбовальными двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca. Редуктор и трансмиссию к вертолёту будет поставлять австрийская фирма Zoerkler. Завершение сертификации Ка-62 ожидается к концу 2014 года, а серийное производство машины должно начаться в 2015 году. Стартовый заказчик – бразильская компания Atlas T?xi A?reo.

Средние вертолёты серии Ми-8/17 являются рекордсменами по числу выпущенных вертолётов, они интенсивно эксплуатируются во всех регионах мира и оправданно имеют репутацию надёжных и высокоэффективных машин. Новый модернизированный Ми-171А2 сочетает в себе лучшие качества своих предшественников и самые передовые технологии, внедрённые с учетом опыта применения этих вертолётов в разных регионах мира в различных климатических условиях. Завершение работ по разработке и сертификации нового Ми-171А2 запланировано на конец 2014 года, а серийное производство планируется начать с 2015 года.

Европейские операторы в числе прочих смогли по достоинству оценить преимущества другой известной модели холдинга – Ка-32A11BC. Этот многоцелевой вертолёт с соосной схемой несущих винтов удовлетворяет требованиям FAR29 и АП-29, а также имеет сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency (EASA)). Ка-32A11BC выполняет ряд специальных задач, но наиболее успешно применяется для пожаротушения, в спасательных и уникальных строительных операциях. В апреле этого года противопожарный вертолёт Ка-32A11BC демонстрировал свои способности на Конференции по воздушному пожаротушению во Франции, где получил высочайшие оценки специалистов.

Военные вертолёты российского производства применяются во многих регионах мира и ценятся не только за свою надёжность, но также за высокий уровень оснащения и эффективность. На выставке Paris Air Show холдинг «Вертолёты России» совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» планирует показать военно-транспортный вариант вертолёта типа Ми-8/17, который является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолётов в своем классе. Вертолёт создан с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолётной техники в боевых действиях в «горячих точках» в различных регионах мира.

Посетители выставки также смогут познакомиться с боевым вертолётом Ми-28НЭ «Ночной охотник», который предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Новый Ка-52 «Аллигатор» впервые будет показан на международной выставке. Ка-52 – это всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения, который поставляется ВВС России и предлагается ОАО «Рособоронэкспорт» иностранным партнерам.

Презентация Ка-52 «Аллигатор» пройдёт в первый день выставки 17 июня и начнётся в 12:00 в конференц-центре аэропорта Ле Бурже (зал 2, павильон 2С). Ка-52 «Аллигатор» будет представлен на статической стоянке, а затем задействован в лётной программе, в ходе которой он продемонстрирует уникальные возможности боевого вертолёта с соосной (двухвинтовой) схемой несущих винтов, разработанной конструкторским бюро имени Н.И. Камова.

На парижской выставке можно будет также увидеть другие модели вертолётов российского производства, предлагаемых международному рынку в легком, среднем и тяжелом классах – Ка-226Т, Ми-17, Ми-35М, Ми-26Т2.

Международная выставка Paris Air Show — Le Bourget 2013, отмечающая в этом году 50-летний юбилей, посвящена аэронавтике и достижениям авиакосмической отрасли; она регулярно становится местом крупных премьер. На протяжении многих лет салон становится местом встречи ведущих мировых корпораций, производящих космическую и оборонную технику, авиадвигатели, авиационный транспорт, гражданские и военные вертолёты и оборудование для оснащения аэропортов.
Вертолёты России

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ ОАО

17.06.2013

Бразильская компания «Эмбраер дифенс энд секьюрити» (Embraer Defense & Security) впервые представит на салоне Ле-Бурже с 17 по 23 июня легкий боевой самолет «Супер Тукано». Самолет будет демонстрироваться на статической экспозиции. На этой экспозиции будут показаны пассажирский региональный самолет ERJ 135 и самолет «Эмбраер-190″.

ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ

17.06.2013

ГП «Антонов» (Киев) ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, представит на 50-м, юбилейном, международном авиакосмическом салоне Le-Bourget — 2013, который пройдет 17-23 июня в предместье Парижа, региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-158 и средний транспортный Ан-70.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ АН-158

17.06.2013
В рамках объединенной экспозиции ГК «Укроборонпром» в авиасалоне Paris Air Show 2013 примут участие 7 предприятий, входящих в состав концерна.
В частности, это ГК «Укрспецэкспорт», ГП ДГЗИФ «Укринмаш», ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон», ГП «Львовский государственный завод «ЛОРТА», ГП «Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», ОАО «НПО «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского», ГП «Научно-производственный комплекс «Прогресс».
На стенде ГК «Укроборонпром» будут представлены рекламно-информационные материалы в виде буклетов, CD-дисков и флеш-носителей по следующим тематикам: авиационная техника и вооружение, модернизация и ремонт военной техники, системы радиоэлектронной борьбы, разведка и обнаружение целей, системы передачи данных, проверка авиационных комплексов вооружения.
Делегацию ГК «Укроборонпром» на выставке Paris Air Show 2013 возглавит генеральный директор концерна Сергей Громов.

17.06.2013
На 50-й Международной авиакосмической выставке в Париже, которая начнет свою работу завтра, Китайская корпорация авиационной промышленности AVIC представит широкую линейку своей продукции, сообщает mil.news.sina.com.cn. Компания выставит модели легкого одноместного истребителя FC-1, сверхзвукового учебно-тренировочного самолета L-15 и других самолетов

17.06.2013
ВОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ «СУХОГО» ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЮБИЛЕЙНОМ АВИАСАЛОНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛЕ БУРЖЕ.

Сегодня во Франции на аэродроме в Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й международный авиасалон. Компания «Сухой» представляет на нем свои военные программы.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35

Разработка и производство сверхманевренного многофункционального истребителя поколения «4++» Су-35 (Су-35С в российской модификации) является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию.
В настоящее время проводятся государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики самолета и комплекса бортового оборудования, а также характеристики сверхманевренности, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены параметры силовой установки и работоспособность навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 кмч., на высоте — 2400 кмч., потолок — 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей РЛСУ в режиме «воздух»-«воздух» — свыше 400 км, что существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. РЛС с фазированной антенной решеткой имеет большую дальность обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение до 30 и атака до 8&n! bsp;воздушных целей, сопровождение 4 и атаки 2 наземных целей и возможность одновременного обзора воздушного и наземного пространства). Бортовая ОЛС (оптико-локационная станция) позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.
Все работы, связанные с госиспытаниями нового истребителя, проходят в соответствии с утвержденным планом. Успешно проведены испытания режимов боевого применения авиационных средств поражения (АСП).
Полученные в ходе испытаний самолета результаты позволяют уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете потенциальные характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа «Rafale» и EF 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволят эффективно противодействовать самолету F-22A.
На самолёте Су-35/Су-35С применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолете пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время. Прежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенный с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена, с обеспечением функции комплексной гипотезной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. На Су-35/Су-35С широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом ин! формационном поле и в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолёта, а также наземных систем управления различного уровня. Кроме того, на самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ), новая радиолокационная станция (РЛС). Су-35/Су-35С отличается широкой номенклатурой управляемых авиационных средств поражения (АСП) большой, средней и малой дальности, а также неуправляемых АСП. Самолет способен нести 8000 кг боевой нагрузки.
Серийное производство Су-35C ведется на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) компании «Сухой» в соответствии с заключенным в 2009 г. государственным контрактом на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 г. крупной партии самолетов.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 НА МАКС-2011

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение ВВС России авиационного комплекса пятого поколения. Это позволит повысить их боевой потенциал, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. 8 апреля первый лётный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы лётных испытаний, были доставлены на территорию лётно-испытательной и доводочной базы ОАО «ОКБ Сухого» в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объёма испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе статического образца на прочность, наземной отработки самолёта-стенда и лётного образца, 29 апреля 2010 г. были начаты летные испытания самолета по программе предварительных испытаний.
3 марта 2011 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) состоялся первый вылет второго лётного образца, и после проведения заводских испытаний он был подключен к программе предварительных испытаний.
Третий лётный образец выполнил первый полёт 22 ноября 2011 г. После проведения комплекса наземных подготовительных работ и дооснащения наращенным составом бортового оборудования он также подключается к выполнению программы предварительных испытаний.
17 января 2013 г. на аэродром в подмосковный г.Жуковский прибыл четвертый летный образец ПАК-ФА. Перегон выполнен своим ходом с Дальнего Востока..
В настоящее время в летных испытаниях участвуют 4 летных образца, проводятся наземные отработки на стендах.
Получены надежные характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования — РЛС и оптической системы. Проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете, по исследованию поведения самолета в различных конфигурациях, в т.ч. с открытыми отсеками.
Основными текущими задачами летных испытаний являются отработка боевых режимов работы систем, стыковка с вооружением и его боевое применение.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолёта, специальные покрытия планера, мероприятия по снижению заметности силовой установки, антенных систем и фонаря обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Работа над созданием экспортного варианта истребителя пятого поколения — перспективным многофункциональным истребителем (ПМИ), — ведется совместно с Республикой Индия.
Правительства России и Индии договорились о вкладе каждой из сторон в проект. Сторонами согласованы требования к ПМИ, определено разделение работ, в том числе выделены системы и агрегаты, над разработкой которых работает индийская сторона.
В настоящее время уже завершена работа по контракту на разработку эскизно-технического проекта ПМИ. В ходе работ российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды.
Индия и Россия работают в команде. Индийская рабочая группа специалистов с января по октябрь 2012 года работала в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией.

Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году.
Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50
ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011 – ФОТО

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ (ПМИ -FGFA)

Разработка и производство перспективного многоцелевого истребителя является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», корпорация Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и Компания «Сухой», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета.
Проект ПМИ включает в себя проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать такими передовыми характеристиками как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, высокая маневренность, высоко интегрированный комплекс БРЭО, расширенная система оповещения об обстановке, внутреннее размещение АСП и возможности централизованной системы оповещения и РЭБ. Истребитель разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса (ПАК ФА) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитие программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны.
Реализация российско-индийского проекта ПМИ способствует укреплению стратегического партнерства двух стран, упрочению региональной и мировой безопасности. Проект основан на инновационных технологиях, способствующих развитию авиационной промышленности и смежных с ней отраслей, всего военно-промышленного комплекса обоих государств. Совместная разработка и создание истребителя пятого поколения будет содействовать развитию научных школ, обеспечит устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве ПМИ. Эта программа дает возможность ускорить разработку и внедрение новых материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом, открывает перспективы для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
В настоящее время завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA). Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году.
Соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это — крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января по октябрь 2012 года работала в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Компания «Сухой» также участвует в других российско-индийских программах — модернизация стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса «воздух-земля» «БраМос».

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-32/34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (экспортная модификация — Су-32) составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он является достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. Разработка и серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию.
Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. В апреле 2011 года главком ВВС России подписал акт государственных испытаний с рекомендацией принять Су-34 на вооружение российских ВВС.
Серийное производство самолета организовано на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова холдинга «Сухой». Поставки самолетов осуществляются в рамках заключенного в 2008 г. Министерством обороны РФ государственного пятилетнего контракта. В марте 2012 г. компанией «Сухой» был подписан еще один госконтракт на поставку крупной партии Су-34 Министерству обороны России.
В условиях огневого и информационного противодействия самолет независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособн! ости экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых АСП.
По отзывам лётчиков и штурманов, самолёт обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полёта от взлёта, полёта к цели, боевого применения и до посадки, удобен в пилотировании.
На фронтовом бомбардировщике Су-34 установлено семь мировых рекордов, в том числе, высоты горизонтального полета с нагрузкой 5000 кг.
ОАО «Компания «Сухой»

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА

18.06.2013

Организаторы авиасалона в Ле Бурже в последний момент отменили запланированный заранее полет российского вертолета Ка-52. Как сообщает со ссылкой на официального представителя «Вертолетов России» «Интерфакс»,font color=»#FF0000″ style=»font-size: 16pt» Ка-52 уже запустил двигатель и выкатился на рулежку, однако в этот момент организаторы отдали команду российскому экипаж вернуться на статическую стоянку и выключить двигатель. «Организаторы выставки пояснили это решение тем, что в тот момент на смотровой площадке находился французский премьер-министр»,- рассказал источник. В «Вертолетах России» в свою очередь отметили, что вместо Ка-52 организаторы разрешили взлет французскому и немецкому вертолетам типа «Тигр». Полеты российских истребителей Су-35 и учебно-боевого самолета Як-130 в рамках авиасалона состоялись по плану.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

18.06.2013
Российский вертолет Ка-52 «Аллигатор» приступил к выполнению первого демонстрационный полет в рамках международного авиасалона. Об этом сообщает корр. ИТАР-ТАСС с открывшейся сегодня в пригороде Парижа выставки «Ле-Бурже 2013″.
Полет Ка-52 должен был состояться больше часа назад, однако был отложен по команде оргкомитета авиасалона.

18.06.2013

Россия и Китай ведут технические переговоры по поставке в Китай самолетов Су-35, сообщил журналистам заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Александр Михеев. «Подписано межправительственное соглашение по программе с Китаем о поставках самолетов Су-35 в Китай. На сегодняшний день у нас идут технические консультации, каких-либо прогнозов давать сейчас не хотел бы, тем не менее, самолет сегодня представлен на выставке, интерес к нему большой», — сказал Михеев в понедельник в ходе 50-го авиакосмического салона в Ле Бурже.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 НА МАКС-2011

18.06.2013
Объединённая промышленная корпорация «Оборонпром», входящая в Госкорпорацию «Ростехнологии» (Ростех), и крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation на международном авиасалоне Ле-Бурже 2013 заключили контракт о расширении возможностей созданного в ЮАР сервисного центра по обслуживанию, ремонту и модернизации вертолётов типа Ми-8/17. Стороны договорились значительно расширить функционал сервисного центра, открытого в марте 2013 года компании Denel Aviation в Йоханнесбурге, ЮАР. Теперь он будет проводить не только комплексное техническое обслуживание, но и сложный ремонт и модернизацию вертолётов Ми-8/17 гражданского и военного назначения.

18.06.2013

«Рособоронэкспорт» подписал экспортный контракт на вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник».Об этом рассказал на пресс-конференции в ходе авиасалона «Ле-Бурже» в Париже заместитель руководителя «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Также он отметил, что в «Ле-Бурже» ведутся переговоры о заключении экспортных контрактов на вертолет Ка-52, однако пока соглашения подписаны не были.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28НЭ
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.06.2013
PARIS AIR SHOW 2013. РОССИЯ ВОЗЛАГАЕТ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НА АВИАСАЛОН ЭТОГО ГОДА

У России были долгие, но не всегда счастливые отношения с Парижским авиасалоном, пишет The New York Times 16 июня. СССР, затем Россия, начиная с 1957 года, принимали участие на каждой выставке, но в 1973 году сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 потерпел катастрофу, погибли все члены экипажа и несколько людей на земле.
В 2009 и 2011 году Россия выбрала Ле Бурже для демонстрации пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100», который стал первым гражданским авиалайнером, созданным после распада Советского Союза. Но прием этого самолета «был чуть теплым», продажи этого самолета упали до «удручающей отметки».
Но в этом году дела, скорей всего, у России пойдут лучше. На выставке примут участие в общей сложности 46 российских компаний, в основном они будут выставлять свою продукцию под эгидой подконтрольной государству холдинговой группы «Объединенная авиастроительная корпорация», где под одной крышей собраны предприятия частного и государственного секторов российской авиастроительной промышленности.
«Наша выставочная площадь в полтора раза больше, чем в предыдущие годы, и мы, конечно, увеличим количество показов нашей авиационной техники», сказал в интервью представитель ОАК Максим Сысоев. Центральным продуктом станет новейший истребитель Су-35, который впервые будет летать в иностранном воздушном пространстве. Этот самолет будет выполнять демонстрационные полеты каждый день работы авиасалона.
Вторым по значимости является международный дебют ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», который был принят на вооружение российскими военными в 2010 году. Вертолет будет представлен как на стационарной экспозиции, так и в летном шоу.
Также планируется презентация учебно-тренировочного самолета нового поколения Як-130, предназначенного для базовой и расширенной подготовки пилотов. Этот самолет в качестве макета впервые был представлен на выставке 2005 года, в настоящее время находится на вооружении ВВС России и Алжира. Его скромная стоимость в 15 млн долл США призвана привлечь иностранных клиентов.
Единственным российским коммерческим предложением является 100-местный региональный пассажирский самолет «Сухой Суперджет-100», который дебютировал в 2009 году. Продукт корпорации «Иркут» средний авиалайнер МС-21, рассчитанный на 150-210 мест, будет представлен только в качестве модели. Этот самолет, преподносимый как «авиалайнер 21-го века», находится на стадии разработки для замены самолетов Ту-154.
Космический сегмент будет представлен интегрированной инерциальной системой управления для ракет-носителей и космических аппаратов разработки НПК им. Пилюгина.
«Традиционно самые захватывающие показы российской авиатехники происходят на Парижском авиасалоне. Это свидетельство наших крепких деловых связей на французском рынке, где мы тесно сотрудничаем с такими компаниями как Thales, Safran, Zodiac и другими», сказал Сысоев.
Военный паритет

18.06.2013

На крупнейшем юбилейном международном авиасалоне в Ле Бурже представлены больше двух тысяч компаний. 44 страны показывают образцы гражданской и военной техники. Но внимание всех приковано к новейшему российскому истребителю Cу-35. Его французы поставили в центре главной аллеи. Михаил Погосян, директор Объединенной авиастроительной корпорации, в прошлом — инженер и главный конструктор ОКБ «Сухой», наблюдая за полетом истребителя, явно переживал. Су-35 за рубежом представляют впервые. Иностранные специалисты проявляют к истребителю повышенный интерес и признают лидерство России в этой отрасли. «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет — что-то невероятное! — говорит инженер Кристиан Куновски. — Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!». Вести.Ru.

18.06.2013

17 июня в рамках Международного авиакосмического салона «Le Bourget — 2013», проходящего во Франции, между ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписано соглашение об основных условиях поставки 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предусматривает организацию финансирования лизинга со стороны ИФК 15 самолетов в базовой модификации SSJ100/95B для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов новой модификации «RRJ-95LR» с увеличенной дальностью полета ОАО «ИФК» планирует приобрести для дальнейших поставок в лизинг потенциальным заказчикам. Поставки данных воздушных судов начнутся в 2015 году.

СЕМЕЙСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100

18.06.2013
В рамках парижского авиасалона «Ле Бурже» Уральский завод гражданской авиации, входящий в Госкорпорацию Ростех, и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов (ЛМС). Потребность российского рынка в самолетах данного типа составляет не менее 200 машин.

18.06.2013
Новая малоразмерная бортовая система защиты летательных аппаратов от ракет с инфракрасными головками самонаведения (ИК ГСН) впервые представлена на салоне Ле-Бурже израильской компанией «Элбит системз» (Elbit Systems). Система mini-MUSIC входит в семейство устройств направленного противодействия ИК приборам DIRCM (Directional Infra-Red Countermeasure) типа MUSIC и предназначена для установки на самолеты и вертолеты для их защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

18.06.2013
Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) подпишут Меморандум о взаимопонимании по исследованию Луны в ходе 50-го Международного авиационно-космического салона в Ле Бурже, сообщил в понедельник «Интерфаксу « глава Роскосмоса Владимир Поповкин. «Здесь мы подпишем с ЕКА Меморандум о взаимопонимании по исследованию Луны. Речь идет об углублении сотрудничества. Первый документ мы по Марсу (совместная реализация проекта «ЭкзоМарс») подписали, теперь подпишем по Луне», — отметил глава Роскосмоса.

НОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РОССИИ

18.06.2013

На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Россия представила многофункциональный истребитель Су-35С, оснащенный новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП2. Она полностью разработана и создана на предприятиях Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.

18.06.2013

В рамках 50-го Международного Парижского авиасалона SuperJet International (SJI) – совместное предприятие Alenia Aermacchi (компании Finmeccanica) и ОАО «Компания «Сухой» (ОАО «ОАК») — поставили мексиканской авиакомпании Interjet первый Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Компания Interjet, заказавшая 20 самолетов и 10 опционов, является первым западным заказчиком SSJ100.

СЕМЕЙСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100

19.06.2013

«Рособоронэкспорт» заключил первый экспортный контракт с Ираком на поставку вертолетов Ка-52. Об этом сообщает РИА Новости. Сделка состоялась 17 июня в рамках авиасалона «Ле Бурже» в Париже. Источник в российской делегации уточнил, что контракт заключен на основе соглашения от октября 2012 года, которое предполагало закупку Ираком у РФ вооружений и военной техники на сумму 4,3 миллиарда долларов. Таким образом, после подписания контракта на «Ле Бурже» соглашение вступило в силу.

19.06.2013

Новейший российский истребитель Су-35С, который вызвал ажиотаж на авиасалоне в Ле Бурже, в ближайшие семь лет начнет массово поступать на вооружение ВВС России. Об этом заявил министр обороны Шойгу. Сегодня он осмотрел французскую выставку и наши образцы. Российские авиастроители похвастались крупными контрактами

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 НА МАКС-2011

19.06.2013

Новая разработка «Авиационного оборудования» в «Ле-Бурже». Холдинг «Авиационное оборудование» впервые представляет новую разработку – уникальный цилиндр основной опоры шасси современного многоцелевого вертолета Ка-62. Цилиндр основной опоры является тонкостенным и изготовлен из титанового сплава ВТ-22.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

19.06.2013
Ракетно-космический центр РКЦ «ЦСКБ- Прогресс» надеется в ходе международного авиасалона в Ле-Бурже продлить контракт по пускам с космодрома Куру. Об этом сообщил 17 июлня 2013 года в Ле-Бурже генеральный конструктор РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Равиль Ахметов. «На своем стенде мы представляем ракетный ряд, кроме того, в ходе авиасалона надеемся продолжить разговоры по дальнейшим ракетным пускам с Куру», — сказал он.

19.06.2013

Американский концерн General Electric Co. (GE) планирует потратить 7 миллиардов долларов до 2020 года на разработку новых двигателей для пассажирских самолетов. Об этом заявил вице-президент компании Билл Фицджеральд на авиасалоне в Ле Бурже, сообщает агентство Прайм. Около 2 миллиардов долларов будет затрачено на производство двигателя GE9Х для самолета Boeing 777X.

ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 777 (США)

19.06.2013

Украина и Россия намерены в ближайшее время завершить совместные государственные испытания самолета Ан-70, сообщил журналистам в понедельник генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива. «Мы закончили предварительные испытания с российскими партнерами, и после прилета с Ле Бурже закончим совместные государственные испытания Ан-70 тоже с Россией», — сказал Кива.

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-70 КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ

19.06.2013
В первый день 50-го юбилейного аэрокосмического салона в Ле-Бурже Airbus и Boeing заключили контракты на $30 млрд. Российская «Ильюшин Финанс Ко» объявила о покупке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 на сумму более чем $700 млн для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Основной объем заказов, заключенных в первые часы работы авиасалона в Ле-Бурже, традиционно пришелся на Airbus и Boeing. Работа салона началась с объявления европейской корпорации о твердом заказе от американской лизинговой компании ILFC (входит в международную страховую компанию AIG) на 50 новых среднемагистральных самолетов А320 NEO.

19.06.2013
На проходящей во Франции 50-й Международной авиакосмической выставке Paris Air Show 2013 представители группы Bell Boeing заявили, что в ближайшее время возможен значительный рост экспортных заказов на конвертопланы V-22 Osprey, сообщает shephardmedia.com 17 июня. На экспорт может быть поставлено до 100 машин, сообщает breakingdefense.com.

19.06.2013

На Международном аэрокосмическом салоне «Ле Бурже-2013» холдинг «Вертолеты России» впервые представил боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», оборудованный новейшей авионикой. Все ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) разработаны и произведены предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52

19.06.2013
В ходе пресс-конференции на авиасалоне в Ле-Бурже президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян объявил о росте портфеля заказов корпорации – его стоимость превысила 1 трлн руб. Всего корпорация имеет заказы более чем на 740 самолетов всех типов, при этом около трети приходится на гражданскую авиатехнику. М. Погосян сообщил, что 200 млн евро было инвестировано в композитное производство (заводы в Ульяновске и Казани) для программ Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

19.06.2013
РОССИЙСКИЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ КА-52 «АЛЛИГАТОР» ПРОИЗВЁЛ ФУРОР НА ЛЕ-БУРЖЕ


Холдинг «Вертолёты России» (дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию Ростех) совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» представили на 50-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже новейший разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор».
Премьера вертолёта, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки – 17 июня. Во время показательного полета Ка-52 «Аллигатор» выполнил эффектную лётную программу, наполненную фигурами высшего пилотажа, и ставшую одним из наиболее запоминающихся событий юбилейного авиасалона.
Демонстрация Ка-52, организованная «Рособоронэкспортом» и «Вертолётами России», произвела сильное впечатление на гостей выставки и стала символичным событием, открывшим возможность экспортных поставок этого перспективного вертолёта.
На выставке в Париже за демонстрацией вертолёта наблюдал Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу и генеральный директор корпорации Ростех – Сергей Чемезов, давшие высокую оценку уровню конкурентоспособности российских военных технологий на мировом рынке.


При создании боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор» холдингом «Вертолёты России» использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов. На сегодняшний день вертолёт прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и состоит на вооружении ВВС России.
Ка-52 «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения. Он предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолётов. Вертолёт снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолёта соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолётам и их технической эксплуатации.
«Аллигатор» имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолёту быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающие возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолёту осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 «Аллигатор» может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.


Ка-52 «Аллигатор» оснащается самой современной авионикой, в разработку которой внесли значительный вклад предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), также входящего в Ростех. Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолёту Ка-52 эффективно решать боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях, даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех. «Арбалет» обеспечивает пилотов Ка-52 радиолокационной картой местности, позволяющей обнаруживать и избегать опасные метеообразования и зоны турбулентности, а также оперативно находить цели для поражения. КРЭТ поставляет для «Аллигатора» лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемую для наведения ракет. Благодаря этим системам, вертолёт способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение ракет классов «Атака» и «Вихрь» с высокой точностью. Система автоматического управления САУ-800 обеспечивает пилотирование «Аллигатора» в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления.


Ка-52 «Аллигатор» оснащен мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На правом борту вертолёта размещена скорострельная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм. Большое количество вариантов вооружения достигается за счёт шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки. Общая масса боевой нагрузки – 2000 кг.
К другим достоинствам «Аллигатора» можно отнести высокую защищённость экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобство в обслуживании на земле. Мощная броневая защита и применение уникальных для вертолёта такого класса катапультных кресел делают Ка-52 «Аллигатор» более безопасным вертолётом для экипажа, а нашлемная система целеуказания и индикации, обеспечивающая пилотирование и применение средств поражения круглосуточно и в любое время года, значительно снимает нагрузку с пилотов. Вертолёт оснащен спутниковой навигацией, в кабине установлены цветные индикаторы для отображения различной информации, в том числе и цифровой карты местности.
Подобно Ми-24 и Ми-35М, «Аллигатор» спроектирован для безангарного хранения.
Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» бесспорно является одной из самых совершенных боевых машин в своём классе. В этом вертолёте сочетаются как самые современные разработки предприятий, входящих в Ростех, так и традиционные достоинства российской вертолётной техники. Вертолёты Ми-8/17, Ми-24, Ми-35М, Ка-32 пользуются огромной популярностью во всём мире, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, где применение вертолётов становится жизненной необходимостью.
ОАО «Вертолёт ы России»

ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К

20.06.2013
Объем заказов в ходе третьего дня международного авиасалона в Ле Бурже превысил 100 миллиардов долларов. Об этом сообщает Reuters. Одним из крупнейших является заказ бюджетной ирландской авиакомпании Ryanair, которая заключила соглашение о покупке 175 самолетов Boeing 737-800 за 15,6 миллиарда долларов. При этом руководитель авиакомпании Майкл О’Лири (Michael O’Leary) заявил, что сумма заказа может вырасти до 20 миллиардов. Компания Airbus, являющаяся главным конкурентом Boeing, также смогла заключить ряд контрактов. Компания Air France-KLM согласилась купить 25 самолетов на сумму около 7,2 миллиарда долларов. Airbus также продал шесть A330-300 авиалиниям Шри-Ланки и заключил с перевозчиком соглашения о намерениях на покупку еще четырех A350. Сумма сделки должна составить 2,6 миллиарда долларов.

20.06.2013

Як-130 модернизируют в легкий боевой самолет, если будет принято соответствующее решение. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс- брифинге в рамках «Ле-Бурже 2013″ директор инженерного центра корпорации «Иркут» Константин Попович. «Рассматривается возможность установки системы оптико- локационной станции с опцией увеличения возможностей самолета по применению управляемого оружия. Система позволяет достаточно просто доработать самолет», — сказал Попович.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130

20.06.2013

В ходе авиасалона МАКС-2013 может быть подписан контракт с Бангладеш на поставку учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом на пресс-конференции в ходе выставки Paris Air Show 2013 в Ле-Бурже заявил вице-президент Корпорации «Иркут», директор Инженерного центра им. А.С. Яковлева Константин Попович. К.Попович сообщил, что на прошлой неделе ВВС РФ была передана очередная партия из шести Як-130, а всего в 2013 году российские ВВС получат 18 машин этого типа.

20.06.2013

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и бахрейнская лизинговая компания AeroLease подписали соглашение о намерениях о финансировании сделок по приобретению самолетов SSJ-100 на авиасалоне Le Bourget в Париже. На торжественной церемонии подписания было заявлено, что интерес к самолетам производства ГСС у бахрейнской лизинговой компании возник после презентации на авиасалоне в Бахрейне в 2012 году.

СЕМЕЙСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100

20.06.2013

Контракт на покупку 50 перспективных гражданских самолетов МС-21 в ближайшее время вступит в силу. Об этом сообщил сегодня журналистам на выставке «Ле-Бурже 2013″ гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Что касается самолетов российского производства, у нас подписано соглашение с ОАК на приобретение 50 самолетов МС-21, в ближайшее время мы проплатим авансовый платеж и контракт вступит в силу», — сказал он. Чемезов не исключил, что возможно будет закупаться и «Сухой Суперджет 100″.
«С «Боингом» на сегодняшний день подписано соглашение на 50 самолетов плюс опцион на 35. Дальнейшего увеличения не планируется», — отметил глава «Ростеха».
«Те самолеты, которые мы планируем сами производить, они 100 проц будут продаваться через нашу лизинговую компанию, включая Q400 и самолеты «Даймонд», — отметил Чемезов.
МС-21 — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов и выйти на международный рынок. Самолеты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
Программа создания семейства МС-21 — проект ОАК, головным исполнителем которого является Корпорация «Иркут». Программа включена в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Семейство включает два самолета: МС-21-200 /150 мест/, МС-21-300 /181 место/ в базовой двухклассной компоновке.
Бизнес-ТАСС.

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

20.06.2013

Израиль станет первым иностранным государством, принявшим на вооружение многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2», заявил в ходе выставки Paris Air Show 2013 в Ле-Бурже вице-президент компании «Локхид Мартин» Стив О’Брайн. По информации издания «Израэль хайом», первый самолет, как планируется, будет доставлен в Израиль в конце 2016 года.

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

20.06.2013

Новый транспортный самолет Ан-178, представленный на юбилейном 50-ом Международном авиакосмическом салоне во французском Лэ Бурже в виде программы, полетит в 2014 году. Об этом на пресс-конференции для иностранных журналистов в Лэ Бурже заявил генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива, сообщает корреспондент Укринформа.

НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178

20.06.2013
«Ростех» и «Боинг» достигли предварительной договоренности о начале строительства второй очереди совместного завода по обработке деталей из титана для самолетов. Об этом сообщил сегодня журналистам на выставке «Ле-Бурже 2013″ гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов по итогам переговоров с президентом «Боинга».

20.06.2013

На Международном аэрокосмическом салоне «Ле Бурже-2013» Россия впервые продемонстрировала новый гражданский транспортный вертолет Ми-171А2. Улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики машины обеспечивает интегрированный пилотажно-навигационный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования КБО-17, разработанный и произведенный Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. КБО-17 исключает необходимость присутствия в экипаже вертолета бортинженера, расширяет диапазон применения вертолета, повышая его надежность и снижая эксплуатационные расходы.

НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

20.06.2013
Россия может создать патрульный самолет и беспилотник для армии на базе австрийских наработок, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов во вторник по итогам работы на аэрокосмической выставке «Париж Аэрошоу-2013″, которая работает во французском Ле Бурже. По его словам, вместе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу он посетил стенд австрийской компании Diamond. Борисов отметил, что особенно заинтересовался одним из самолетов. Он полностью сделан из композитных материалов и оснащен дизельным двигателем, работающим на обычном авиационном керосине.

20.06.2013
Некоторые крупные западные фирмы на прошедшем во французском Ле Бурже авиасалоне впервые четко заявили, что готовы переводить в Россию свои технологии для локализации производства на российской территории, сообщил замминистра обороны России Юрий Борисов. «Я не в первый раз на авиасалоне в Ле Бурже. Пожалуй, за последние годы впервые явно прозвучал мотив, что очень многие западные фирмы, брендовые фирмы — EADS, SNECMA, Finmeccanica, Safran и другие — готовы работать на принципах лицензирования лучших решений, перевода их для последующей локализации в Россию», — сказал он.

21.06.2013
Учебно-боевые самолеты Як-130, заказанные ранее Сирией, готовы к отправке заказчику. Об этом со ссылкой на источник в российской делегации в «Ле-Бурже» сообщает РИА Новости. Самолеты уже построены предприятием «Иркут» и стоят на площадке завода. По словам собеседника агентства, пока что изготовлены только планеры, в которые при получении положительного «политического решения» установят двигатели и авионику, после чего отправят в Сирию. Контракт на поставку Як-130 был подписан еще в декабре 2011 года, поэтому 18 июня на пресс-конференции по итогам саммита G8 президент России Владимир Путин заявил, что поставки оружия в Дамаск производятся в соответствии с международным правом.

22.06.2013
На авиасалоне в Ле Бурже делается множество заявлений и в том числе по программе F-35.
Самые интересные сделал представитель Корпуса Морской пехоты США, главком его авиации генерал-лейтенант Роберт Шмидл.
В частности он рассказал о планах Корпуса на начало оперативной эксплуатации, сообщает издание Flightglobal.

24.06.2013

Новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Sagitta выполнит первый полет в середине 2015 года, сообщила на салоне Ле Бурже компания-разработчик Cassidian. При этом в воздух поднимется не сам БПЛА, а его технологический демонстратор. Полет состоится на одном из полигонов Германии. БПЛА имеет конфигурацию плоского летающего крыла и выполнен в виде воздушного змея, сообщает АРМС-ТАСС.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SAGITTA

24.06.2013

На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Як-130 был признан международными экспертами лучшим образцом учебно-боевой техники. Полностью цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, разработанный и произведенный предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии», позволяет Як-130 имитировать основные летные характеристики истребителей четвертого и пятого поколений.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130

24.06.2013

Компания Alenia Aermacchi и ее партнер АТК демонстрируют новый транспортный самолет МС-27J. Также было сообщено, что пуски высокоточного оружия с борта самолета будут выполнены в апреле 2014 года. Итальянская компания Alenia Aermacchi проведет первые стрельбы из 30 мм пушки с вооруженного варианта самолета C-27J Spartan в конце этого или в начале 2014-го года, заявили должностные лица компании в ходе работы 50-й Международной авиакосмической выставки в Париже, сообщает Defense News.

САМОЛЕТ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ MC-27J (США, ИТАЛИЯ)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ C-27J SPARTAN ВВС США

07.07.2013
На парижском авиасалоне, компания Thales в очередной раз представила свою новейшую систему ПВО RAPIDFire. По заявлению разработчиков система представляет собой часть недавно начатого пакета усовершенствованных решений для ПВО компании Thales, который включает целый комплекс решений по безопасности воздушного пространства, начиная от управления и контроля, координации вооружений, радиолокаторов и оканчивая мобильными интегрированными системами оружия, сообщило DefenseUpdate.

23.07.2013
Итальянская компания AgustaWestland за время проведения авиационно-космического салона в Ле Бурже получила около полусотни заказов на свои вертолеты. Самые крупные заказы поступили от Era Group и Lease Corp. Era Group готова закупить десять AW189 для морской нефтедобычи (в июле 2012 года оператор заказал пять вертолетов), Libra Group (Lease Corp. Int.) — пять AW139, три AW169 и два AW189.

Парижский аэрокосмический салон Ле Бурже. Самый крупный, самый престижный, самый романтичный! Впервые выставка самолетов в Париже состоялась в 1908 году в рамках автосалона.
Показать свои возможности, сравнить их с успехами конкурентов, найти надежного партнера и покупателя при деньгах — вот задачи, которые стремятся решить участники салона в Ле Бурже. Салон в Ле-Бурже всегда считался Меккой авиастроения, он сам по себе является грандиозным PR-мероприятием, имидж которого особенно ценится среди авиакомпаний, которые могут представить и удивить общество своими новинками.
Именно здесь можно не только увидеть то, что уже придумано человечеством в области авиации и космоса, но и заглянуть в будущее. В Ле-Бурже можно увидеть все: от самого большого пассажирского авиалайнера до миниатюрных беспилотных летательных аппаратов — летающих роботов, за которыми будущее военной и не только военной авиации.


В работе 48-го парижского аэрокосмического салона Paris Air Show — Le Bourget 2009 зарегистрировано почти 2000 компаний из 40 стран, число профессионалов среди гостей салона достигло 138000 из 150 стран. 49-й Салон Paris Le Bourget 2011 собрал 2110 экспонентов из 45 стран в 28 международных павильонах. Это новый и первый рекорд, установленный еще до открытия выставки. В первый раз в своей истории шоу достигло такого количества участников.
На взлетной полосе в Ле-Бурже было представлено более чем 150 самолетов, включая такие новинки, как Solar Impulse, военный Airbus A400M, Boeing 747-8 и Boeing 787. Участвует более 138000 посетителей-специалистов и около 200000 публики/


В 2009 году салон отметил 100-летний юбилей и стал первым событием обширной программы официальных мероприятий года России во Франции и Франции в России, каким был объявлен год 2010. Под эгидой ГК «Ростехнологии» на площади около 350 кв. метров было представлено 17 организаций российского ОПК. В целом же свои экспозиции на площади 2000 кв. метров разместили 48 российских организаций. Центральным событием выставки стал премьерный показ авиалайнера Sukhoi Superjet 100, поскольку он — единственный новый пассажирский самолет, показанный посетитеям салона во время демонстрационных полетов.




____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap