ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА «ПАРДУС». THE HOVERCRAFT PROJECT «PARDUS»



КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА «ПАРДУС»

THE HOVERCRAFT PROJECT «PARDUS»

Цельнокомпозитный катер на воздушной подушке проекта «Пардус» разработан ОАО «ЦКБ «Нептун» и построен предприятием ООО «Нептун Ховеркрафт» в Подпорожье (Ленинградская область). Катер имеет длину 10,6 метра, ширину 5,7 метра, высоту парения 0,6 метра, пассажировместимость до 15 человек, экипаж состоит из одного человека. В качестве силовой установки используются два дизельных двигателя мощностью по 150 л.с. Особенностью катера является применение полностью гидравлической трансмиссии, благодаря чему обеспечивается широкий диапазон регулирования скорости движения, а также обеспечиваются небольшая масса и габариты используемых агрегатов.
СВП «Пардус» спроектирован на класс Р1.2 Российского Речного Регистра.

СВП «Пардус» отличается оригинальной трансмиссией с гидравлическим приводом движителей и нагнетателей воздушной подушки.
Схема гибкого ограждения воздушной подушки проста в эксплуатации и ремонте и не требует для своего обслуживания подъема судна.
Корпус судна на воздушной подушке «Пардус» полностью выполнен из композитных материалов, которые обеспечивают водонепроницаемый контур и высокую прочность судна, а также тепло- и звукоизоляцию.
Два раздельно управляемых воздушных винта изменяемого шага в насадках обеспечивают повышенную управляемость и маневренность судна.
Одно из направлений, где будет возможно использование СВП «Пардус» – это транспортировка грузов или людей (пассажиров, спец.персонала) в местностях с низкой проходимостью для обычного транспорта. Речь идет, в первую очередь, о таких регионах, как Крайний Север и Сибирь, а также о районах дельт крупных рек и обширных заболоченных местностях.
Нижний предел температурного диапазона эксплуатации СВП «Пардус» — минус 50 градусов по Цельсию. Скорость на воде может достигать 65 км/ч, а на малозаснеженном льду — 70 км/ч.
В середине мая 2015 года «Пардус» прошел первый этап испытаний. В ходе приёмо-сдаточных испытаний были проверены скоростные характеристики, маневренные качества , мореходность, остойчивость судна. Через шлюзовой комплекс Москвы-реки от Клязьминского водохранилища Пардус прошел до Фрунзенской набережной Москвы-реки. Там, 9 мая Пардус нёс дежурство на причальном комплексе Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной .

ОАО «Центральное конструкторское бюро «Нептун» (Санкт-Петербург) сообщило, что 26 мая 2015 года сдало Министерству обороны России первое в серии судно на воздушной подушке проекта «Пардус». В пресс-релизе говорится, что ЦКБ «Нептун» полностью и в срок выполнило свои обязательства по контракту. В ближайшее время будет осуществлена поставка второго судна для этого же заказчика.
С 28 мая 2015 года катер «Пардус» должен приступить к дежурству на причальном комплексе Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная, м 10,6
Ширина габаритная, м 5,7
Высота парения, м 0,6
Двигатели, л.с. Дизели 2×150
Ёмкость топливных баков, л. 350
Пассажировместимость, чел. до 15
Экипаж, чел. 1
Размеры салона, м 5,6 x 2,5
Материал корпуса Композит

Источники: neptun-ckb.ru, bmpd.livejournal.com и др.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «НЕПТУН»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap