ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)

26.01.2018

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) будет создан в форме летающего крыла, его испытания начнутся на рубеже 2023-2024 годов.
Об этом в интервью «Комсомольской правде»сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Уже с этого года КБ Туполева приступает к активной фазе проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Этот самолет, я надеюсь, выйдет у нас на испытания на рубеже 2023-24 годов», — сказал зампред правительства.
По его словам, «даже внешне он не будет похож на наше понимание традиционного облика самолета». «Это такое летающее крыло, самолет XXI века. Но это уже следующий шаг», — заключил он.
Реклама 14
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь доложил президенту РФ Владимиру Путину, что первый опытный образец ПАК ДА взлетит в середине 2020-х годов.
ТАСС

НАЗВАНЫ СРОКИ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА» РОССИИ В ГИПЕРЗВУКЕ

27.01.2018
Вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Комсомольской правде» рассказал об аэродинамической схеме, которую получит разрабатываемый в России на смену Ту-160 стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
«Уже с этого года КБ Туполева приступает к активной фазе проектирования ПАК ДА. Этот самолет, я надеюсь, выйдет у нас на испытания на рубеже 23-24 годов. Даже внешне он не будет похож на наше понимание традиционного облика самолета. Это такое летающее крыло, самолет XXI века», — заявил чиновник.
В ноябре 2017 года стало известно, что ПАК ДА, предназначенный для выполнения задач самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3), обойдется дешевле сверхзвукового Ту-160, поскольку принадлежит к дозвуковому классу самолетов.
Лента.ру

10.02.2018

Журнал Air&Cosmos приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского бомбардировщика ПАК ДА. Так, сообщается, что конкурс на его создание был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний контракт на НИР «Посланник». В рамках НИР КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на технический проект ПАК ДА, который был одобрен в 2016 году.
Изделие 80 представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главком дальней авиации Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданном по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания ОДК-Кузнецов приступила к его разработке в декабре 2014 года.
В ходе пресс-конференции в декабре 2014 года Анатолий Яковлев сообщил, что прототип ПАК ДА взлетит в 2019 году, а самолет поступит в строевые части в 2023-2025 гг. Однако в 2015 году идея возобновления производства Ту-160М2 была ускорена и программа ПАК ДА была отложена на более поздний срок. Заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что из-за программы Ту-160М2 проект ПАК ДА «будет несколько отложен». Можно предположить, что планы по ПАК ДА сместились вправо примерно на пять лет.
http://bmpd.livejournal.com/

01.03.2018

Реализация проекта перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) обеспечит Казанский авиационный завод (КАЗ) им. Горбунова заказами на 10 лет, сообщил в среду первый заместитель генерального директора — директор КАЗ им. Горбунова Николай Савицких.
«Предприятием ведутся работы по проектированию и организации производства перспективного [авиационного] комплекса дальней авиации <…> В настоящее время защищен технический облик самолета, заключен договор на выполнение опытно-конструкторских работ и по строительству опытных образцов. КАЗ определен как головной изготовитель, проект ПАК ДА обеспечит загрузку производства на ближайшее десятилетие», — сказал он.
Как сообщал в декабре 2017 года председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев, начало поставки ПАК ДА на вооружение запланировано на 2025 — 2030 годы, после проведения испытаний.
По словам Николая Савицких, Казанский авиационный завод им. Горбунова направил на согласование в правительство РФ программу подготовки кадров для предприятия на сумму 2,6 млрд рублей.
«Одним из проблемных вопросов для предприятия является нехватка высококвалифицированных специалистов как механообработки, так и инженеров, конструкторов, рабочих и т. д. В 2017 году нами была проработана, подготовлена комплексная целевая программа по подготовке и закреплению кадров по программам перспективного авиационного комплекса дальней авиации [ПАК ДА], Ту-160 до 2025 года на сумму более 2,6 млрд рублей. На сегодняшний день данная программа находится на согласовании в правительстве РФ», — сказал Савицких.
Савицких также добавил, что КАЗ планирует увеличить объем выпуска продукции в денежном выражении на 5 млрд рублей в 2018 году, до 15,3 млрд рублей.
«Объем производства КАЗ в 2017 году в денежном выражении составил 10,3 млрд рублей. В этом году общий объем производства составит 15,3 млрд рублей, а к 2021 году ожидается, что объем составит 40 млрд рублей и выше», — сказал он, выступая на сессии городской думы Казани.
Савицких отметил, что сейчас проводятся работы по реконструкции и техническому перевооружению завода. В рамках федеральных программ в 2017 году завершены работы по реконструкции летно-испытательной базы, реконструирован цех металла и сварки, модернизированы установка электролучевой сварки и печь вакуумного отжига, восстановлена и отработана технология сварки.
ТАСС

20.04.2018

«Туполев» в начале 2019 года приступит к изготовлению опытных образцов перспективного авиакомплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил «Интерфаксу» глава компании Александр Конюхов.
Он отметил, что планируется создать несколько опытных образцов самолета.
В феврале информированный источник «Интерфакса» в авиационной отрасли сообщил, что Казанский авиационный завод (КАЗ, филиал ПАО «Туполев»), который определен головным изготовителем ПАК ДА, начал подготовку к созданию первых опытных образцов этого самолета.
Ранее директор КАЗ Николай Савицких сообщил о начале опытно-конструкторских работ по созданию перспективного комплекса Дальней авиации. «В настоящее время защищен технический облик самолета, заключен договор на выполнение опытно-конструкторских работ по строительству опытных образцов», — сказал Н.Савицких.
Гендиректор «Туполева» А.Конюхов ранее заявил «Интерфаксу», что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
В январе 2018 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что испытания ПАК ДА могут начаться в 2023-2024 годах. Он отметил, что самолет будет выполнен по схеме «летающее крыло».
Как сообщалось, в 2009 году конструкторское бюро компании «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.
В июле 2017 года президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил «Интерфаксу», что корпорация согласовала с Минобороны РФ облик перспективного самолета.
По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, начало серийного производства ПАК ДА запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик-ракетоносец должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
ИНТЕРФАКС-АВН

21.04.2018

Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром «Белка» идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям».
В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект. Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт создания РЛС для Су-57, добавил Ю.Белый.
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПАК ДА

Стратегический бомбардировщик нового поколения, в официальных документах он имеет наименование перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА).
Работы по проекту начались еще в 1995 году, когда ВВС заказали ряд научно-исследовательских работ военному институту, ЦАГИ и КБ Туполева. Со стороны КБ ВВС были предложены три варианта машины, включая один, разработанный создателем Ту-160 Валентином Близнюком. Он предложил многорежимный самолет относительно малой массы, но при сохранении стратегической дальности полета. Однако ЦАГИ поддержал дозвуковой вариант, поскольку по расчетам этого института такой вариант представлялся наиболее оптимальным. В 2003 году КБ Туполева завершило выполнение научно-исследовательской работы и было готово выйти на защиту аванпроекта, но из-за прекращения финансирования со стороны Минобороны разработка ПАК ДА прервалась. Ее продолжили только в 2008 году после возобновления финансирования и проведения соответствующего конкурса, который выиграло КБ Туполева.
В декабре 2009 г. президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что научно-исследовательские работы (НИР) по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к научно-исследовательским и опытно – конструкторским работам (НИОКР), которые завершатся в 2017 г.
ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях.
Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре 2011 г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности.
Самолет сможет подниматься в воздух с различных типов аэродромов, использовать укороченные и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Предполагается, что самолет ПАК ДА будет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)ю Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — радиолокационная система — уже разрабатывается в России, сообщил генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.
Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца 2016 года, сообщили в марте 2015 г. в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). «Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого.
Будущий стратегический бомбардировщик хотят сделать универсальным — чтобы он применял не только ядерное, но и обычное высокоточное оружие. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации.
В 2012 году предполагалось утвердить аванс-проект самолета ПАК ДА, однако проектирование несколько затянулось. Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта 2013 года. Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. В проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева, выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности. Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа. По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль.
Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. В 2014 году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.
Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа. На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы.
Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» было отмечено, что на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Производством российского стратегического бомбардировщика нового поколения займется Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова (КАПО).
ВВС России начнут испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 2019 году. Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году. На 2023 год планировалось завершение госиспытаний и начало поставок в войска.
На вооружение Дальней авиации такой самолет может поступить в 2025 году. Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 — 2030 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого, кг до 125000
Вес боевой нагрузки, кг 30000
Скорость полета около 1М
Дальность полета, км 13500

ВООРУЖЕНИЕ

Управляемые ракеты различного назначения
Управляемые и обычные авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.02.2015 + доп.

Источники: Интерфакс, РИА Новости, Известия, Военно-промышленный курьер, Гудок, Русская служба новостей, ТАСС, Военный Паритет, foxtrotalpha.jalopnik.com и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2015-2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2011-2013

ОАО «ТУПОЛЕВ»
ОАО «КУЗНЕЦОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap