ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)

10.01.2020

Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
«Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)», — заявил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
«Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам», — сказал источник.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) «Интерфаксу» сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Ранее на сайте госзакупок ПАО «Кузнецов» (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для «изделия 80» (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах «Туполева» создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Интерфакс-АВН

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА

15.01.2020

Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий».
Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.
Экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.
Военные определились с финальным техническим обликом бомбардировщика в июле 2017 года. В конце того же года с ПАО «Туполев» был заключен госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию боевой машины. Программа ОКР получила кодовое обозначение «Посланник-1». Разработка средств спасения экипажа является составной частью этого многомиллиардного проекта.
С 2009 года ПАО «Туполев» выполняло контракт на эскизное проектирование самолета. Военные приняли решение, что ПАК ДА будет дозвуковым и малозаметным, выполненным по схеме «летающее крыло» (фюзеляж и крыло самолета представляют единую конструкцию, и у машины нет хвостового оперения). В начале 2017 года появились полноразмерный макет и цифровая модель.
Известия.ру

04.02.2020

Минобороны РФ подписало все контракты, необходимые для начала производства перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил замглавы ведомства Алексей Криворучко.
«В 2019 году министерство обороны утвердило окончательный эскиз ПАК ДА. Согласованы характеристики самолёта, подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов, идут подготовительные этапы проектирования. Начало его лётных испытаний включено в ГПВ-2027 (государственную программу вооружений 2027 года — ред.)», — сказал Криворучко в статье, опубликованной в журнале «Радиоэлектронные технологии».
По его словам, ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней авиации Ту-95.
Ранее Криворучко рассказал, что новый комплекс построят с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят бомбардировщику совершать полеты продолжительностью до 30 часов.
В бытность замминистра обороны нынешний вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПАК ДА




Стратегический бомбардировщик нового поколения, в официальных документах он имеет наименование перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА).
Работы по проекту начались еще в 1995 году, когда ВВС заказали ряд научно-исследовательских работ военному институту, ЦАГИ и КБ Туполева. Со стороны КБ ВВС были предложены три варианта машины, включая один, разработанный создателем Ту-160 Валентином Близнюком. Он предложил многорежимный самолет относительно малой массы, но при сохранении стратегической дальности полета. Однако ЦАГИ поддержал дозвуковой вариант, поскольку по расчетам этого института такой вариант представлялся наиболее оптимальным. В 2003 году КБ Туполева завершило выполнение научно-исследовательской работы и было готово выйти на защиту аванпроекта, но из-за прекращения финансирования со стороны Минобороны разработка ПАК ДА прервалась. Ее продолжили только в 2008 году после возобновления финансирования и проведения соответствующего конкурса, который выиграло КБ Туполева.
В декабре 2009 г. президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что научно-исследовательские работы (НИР) по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к научно-исследовательским и опытно – конструкторским работам (НИОКР), которые завершатся в 2017 г.
ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях.
Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре 2011 г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности.
Самолет сможет подниматься в воздух с различных типов аэродромов, использовать укороченные и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Предполагается, что самолет ПАК ДА будет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)ю Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — радиолокационная система — уже разрабатывается в России, сообщил генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.
Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца 2016 года, сообщили в марте 2015 г. в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). «Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого.
Будущий стратегический бомбардировщик хотят сделать универсальным — чтобы он применял не только ядерное, но и обычное высокоточное оружие. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации.
В 2012 году предполагалось утвердить аванс-проект самолета ПАК ДА, однако проектирование несколько затянулось. Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта 2013 года. Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. В проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева, выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности. Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа. По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль.
По результатам конкурсов ОАО «НПП «Полет» в 2013 году стал основным разработчиком и поставщиком штатных и специализированных комплексов связи для летательных аппаратов, создаваемых ОАО «Туполев»: перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА); самолета радиоэлектронной борьбы и самолета управления и ретрансляции.
Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. В 2014 году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.
Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа. На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы.
Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» было отмечено, что на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Производством российского стратегического бомбардировщика нового поколения займется Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова (КАПО).
ВВС России начнут испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 2019 году. Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году. На 2023 год планировалось завершение госиспытаний и начало поставок в войска.
На вооружение Дальней авиации такой самолет может поступить в 2025 году. Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 — 2030 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого, кг до 125000
Вес боевой нагрузки, кг 30000
Скорость полета около 1М
Дальность полета, км 13500

ВООРУЖЕНИЕ

Управляемые ракеты различного назначения
Управляемые и обычные авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.02.2015 + доп.

Источники: Интерфакс, РИА Новости, Известия, www.npp-polyot.ru, Военно-промышленный курьер, Гудок, Русская служба новостей, ТАСС, Военный Паритет, foxtrotalpha.jalopnik.com и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2018-2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2015-2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2011-2013

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА
ОАО «ТУПОЛЕВ»
ОАО «КУЗНЕЦОВ»

ТЯЖЕЛЫЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) БОМБАРДИРОВЩИКИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap