ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)

16.02.2015
Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) поднимется в воздух в 2019 году, в работе над его созданием отставаний нет, сообщил журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Создание ПАК ДА идет согласно дорожной карте, отставаний нет. Мы планируем в 2019 году выполнить первый полет и далее выйти на испытание и затем в серию», — сказал В.Бондарев.
Он напомнил, что создание перспективного комплекса сейчас занимается компания «Туполев» совместно с КАПО имени Горбунова (Казанский авиазавод).
Ранее сообщалось, что первые испытательные полеты ПАК ДА начнутся в 2019-2020 годах, а на вооружение он будет поступать в 2023-2025 годах, сообщает РИА Новости.

04.03.2015

В то время как США разрабатывают стратегической бомбардировщик нового поколения LRS-B (Long Range Strike Bomber), Россия создает самолет аналогичного класса по программе ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), сообщает foxtrotalpha.jalopnik.com 2 марта.
ПАК ДА призван заменить парк стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, возможно, и Ту-22М средней дальности. Как и в США, требования к данному самолету с учетом необходимости удешевления программы несколько раз менялись в пользу упрощения конструкции.
Первоначально бомбардировщик должен был быть скрытным сверхзвуковым, а то и гиперзвуковым самолетом, но от этих требований отказались в силу дороговизны достижения таких параметров. Отказались и от сверхзвуковой крейсерской скорости, как и на LRS-B.
ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа.
По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль. Командующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев в мае прошлого года заявил, что первый полет прототипа намечен на 2019 год, испытания будут завершены в 2023 году, затем самолет начнет поступать на вооружение.
ПАК ДА, скорее всего, не будет столь малозаметным, как LRS-B, но уменьшение радиолокационной сигнатуры на 75% даст этому самолету возможность незамеченным подойти в район пуска крылатых ракет большой дальности. В неядерном оснащении этот самолет может представлять большую угрозу для американских авианосцев. Наличие на борту ракет большой дальности избавит бомбардировщик от необходимости прорывать сильную ПВО противника. Таким образом, компромисс между стелс и наличием КР большой дальности видится разумным решением удешевления технологических рисков.
Чтобы ускорить разработку ПАК ДА, по слухам, принято решение использовать бортовое оборудование истребителя пятого поколения ПАК ФА в качестве основы авионики бомбардировщика. Это похоже на концепцию LRS-B, которая также требует максимального использования зрелых технологий для сокращения времени разработки и бюджетных трат. Военный Паритет

30.03.2015
Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца 2016 года, сообщили в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ).
При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
«Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого. РИА Новости

27.05.2015
Перспективный стратегический бомбардировщик ПАК ДА получит принципиально новый комплекс бортового оборудования, что, в частности, позволит ему применять весь комплекс высокоточного оружия, сообщил РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
«Все наши предложения по бортовому радиоэлектронному оборудованию ПАК ДА в полном объеме переданы компании «Туполев». Он получит принципиально новый комплекс бортового оборудования — системы локации, пилотирования, управления оружием, датчики скорости и так далее. Этот самолет будет способен применять весь спектр высокоточного оружия», — сказал Михеев.
Он отметил, что речь идет не о модернизированных системах, устанавливавшихся на более ранние дальние бомбардировщики — Ту-22М3 и Ту-160, — а о совершенно новых.
РИА Новости

30.06.2015
В России для бомбардировщиков Дальней авиации разработана система астронавигации АНС-2009, которая позволяет с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Об этом говорится в сообщении концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».
«Такой метод является максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником. АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами, не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов», — сообщил заместитель гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.
В концерне отмечают, что интеграция на борту самолета различных навигационных комплексов (бесплатформенных инерциальных, спутниковых и астронавигационных) позволяет создать полностью автономную систему навигации, которая способна получать точные координаты за счет коррекции.
Михеев подчеркнул, что задел, полученный в ходе работ над АНС-2009, будет использован в разработке нового стратегического бомбардировщика по программе «Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации» (ПАК ДА).
Лента.ру

13.07.2015
«ОПК» СОЗДАСТ ПЕРЕДОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ПАК ДА НА 100% РОССИЙСКОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ

«Объединенная приборостроительная корпорация» начала разработку системы связи для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Новая техника призвана обеспечить устойчивую связь летательного аппарата на всех дальностях применения, в самых экстремальных условиях, в том числе при радиоэлектронном противодействии противника.
В бортовой системе впервые реализуются режимы когнитивного радио и скрытой связи. Создаваемая аппаратура сможет самостоятельно тестировать себя и корректировать параметры своей работы, обеспечивая при этом незаметность передачи данных для чужих средств обнаружения. Наряду с этим в ПАК ДА закладываются технологии, которые уже успешно реализованы в комплексе связи для истребителя 5 поколения Т-50. В частности, как и в Т-50, создаваемая система будет обладать модульным построением, а также возможностью перепрограммирования (технология software defined radio), она сможет хранить несколько алгоритмов работы, видов модуляции и классов излучения с возможностью оперативной смены режимов работы.

Антенная система ПАК ДА строится на основе концепции «умной обшивки», позволяющей минимизировать количество наружных антенн за счет их встраивания в обшивку фюзеляжа, имеющую радиопрозрачное покрытие. Такой подход улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата и снижает его радиолокационную заметность при одновременном улучшении характеристик радиосвязи.
Работу над созданием техники связи для перспективных образцов российской авиации в составе «Объединенной приборостроительной корпорации» ведет нижегородское НПП «Полет». Как отмечают разработчики, система связи для ПАК ДА будет построена полностью на российской элементной базе.
Объединенной приборостроительной корпорации

ПОЛЕТ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

14.07.2015
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации /ПАК ДА/ совершит первый полет с серийным двигателем в 2023-2024 годах, сообщил на пресс-конференции генеральный директор корпорации Владислав Масалов.
«Мы подписали контракт на эскизно-техническое проектирование двигателя для ПАК ДА, которые выполняем в текущем году. Результат этой работы — защита эскизно- технического проекта в ноябре текущего года. То есть на сегодняшний день, согласовано техническое задание. Только в апреле Минобороны согласовало точные параметры и остановилось на выборе базового газогенератора, что позволило нам приступить к работе. Общие сроки создания — 2023-2024 год, я имею ввиду, первый вылет самолета с двигателем ПАК ДА», — сказал он.
Это будет «окончательный штатный вариант для серийного ПАК ДА», уточнил гендиректор.
ТАСС

20.07.2015
Новые авиационные ракеты, разрабатываемые для воспроизводимого стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 и перспективного авиакомплекса Дальней авиации (ПАК ДА) создают по принципу универсальности, сообщил в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, отвечающий за вопросы вооружения.
«Безусловно, это укладывается в принципы здравого смысла. Авиационные средства поражения разрабатываются на определенную перспективу, они меняют по сути дела облик самолета в части боевых возможностей. Конечно, это же вооружение будет со временем применено на ПАК ДА», — сказал Борисов РИА Новости, отвечая на вопрос о том, будут ли ракеты для ПАК ДА и новых Ту-160 создавать по принципу унификации.
«Уже идет разработка с учетом применяемости на всех стратегических бомбардировщиках», — отметил он во время посещения «Казанского авиационного завода имени Горбунова» (филиал «Туполева»).
РИА Новости

13.08.2015
Главком ВКС сообщил генерал-полковник Виктор Бондарев, что основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будут развернуты после 2021 года.
«В настоящее время по заказу Минобороны России ОАО «Туполев» выполняется опытно-конструкторская работа по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Одновременно Минпромторг России проводит работы по созданию базовых технологий в обеспечение производства ПАК ДА. С учетом проводимого Минпромторгом России комплекса работ, основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года», — сказал Бондарев.
ТАСС

20.12.2015

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) совершит первый полет в 2020-2021 годах и начнет поступать в войска РФ в 2024-2025 годах, сообщил журналистам в субботу замкомандующего дальней авиацией ВКС РФ генерал-майор Анатолий Коновалов.
«Что касается перевооружения, тот авиационный парк который сейчас есть, он будет меняться на перспективный авиационный комплекс дальней авиации. По плану первые полеты состоятся в 2020-2021 годах, далее будет период испытательных полетов и в 2024-2025 годах он начнет поступать в войска», — сказал Коновалов.
РИА Новости

24.01.2016
Опытный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может подняться в небо раньше 2021 года, сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают. Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше», — сказал он.
РИА Новости

27.01.2016

Разрабатываемые в России перспективный дальний бомбардировщик будет отличаться от самолетов прежних поколений, считают эксперты The National Interest. Самолет получит футуристический облик, гиперзвуковые ракеты и станет незаметен для радаров.
Предполагается, что новый дальний ракетоносец будет выполнен по схеме «летающее крыло» — как его американский коллега B-2 Spirit. Такая компоновка обеспечивает малую заметность самолета для радаров, работающих на длинных волнах. ПАК ДА будет оснащен самым современным электронным оборудованием — в том числе радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы.
А вот прицел ПАК ДА может и не понадобиться, поскольку основным оружием бомбардировщика станут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. «Главным в комплексе будет ракета с дальностью до семи тысяч километров. Она сама будет решать, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Самолет станет только средством доставки в зону пуска», — рассказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев. Помимо стратегических ракет, самолет вооружат высокоточным оружием.
Российская газета

22.10.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в 2016 году завершит подготовку производства для восстановления выпуска двигателей для дальнего бомбардировщика будущего ПАК ДА, заявил в четверг глава корпорации Александр Артюхов.
«В этом году ОДК должна завершить подготовку производства и быть готовой к возобновлению производства этого двигателя. Это та задача, которая требуется от нас в горизонте до 2020 года», — сказал Артюхов на праздновании столетия двигателестроительного предприятия НПО «Сатурн».
По его словам, определенность по двигателю для ПАК ДА появится в рамках формирования программы закупки вооружений на 2018-2025 годы. При этом ранее, как отметил Артюхов, была анонсирована программа восстановления производства двигателя НК-32, серия 2 для Ту-160.
Ранее главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорил, что ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. Позднее замминистра обороны РФ Юрий Борисов отмечал, что сроки производства ПАК ДА будут «немножко» отодвинуты за 2023 год в связи с запуском в серию модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации ВКС РФ — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
РИА Новости

26.01.2017

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) участвует в проводимых компанией «Туполев» ОКР (опытно-конструкторская работа) по модернизации и разработке самолетов дальней авиации, в том числе Ту-160 и перспективному ПАК ДА, по всему комплексу технических вопросов, связанных с оснащением их новыми образцами оружия, предусмотренными тактико-техническим заданием. Целью работ является интеграция АСП на носители, обеспечивающая боевое применение оружия по всей номенклатуре заданных объектов поражения, об этом сказал генеральный директор КТРВ Борис Обносов в интервью «Интерфаксу-АВН».
Он отмеитл, что основные направления работ, проводимых корпорацией совместно с компанией «Туполев» и разработчиками БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) носителей, связаны с решением целого ряда задач. В их числе, в частности, размещение АСП на узлах подвески и безопасность старта, обеспечение надежной работы и сохранение исправности АСП в процессе полета под носителем в условиях внешних температурных воздействий и механических нагрузок.
«Важным фактором является также реализация полного информационного сопряжения АСП с БРЭО носителей, обеспечивающего проверку исправности оружия в полете и подготовку его к пуску, включая передачу полетных заданий каждому изделию», — сказал Борис Обносов.
Комплекс этих задач – сложнейшая научно-техническая проблема, однако корпорация, со своей стороны, обладает опытом и всеми ресурсами, необходимыми для ее решения, подчеркнул гендиректор.
ВТС «БАСТИОН»

ГЕНДИРЕКТОР КТРВ БОРИС ОБНОСОВ: «ПЕРВЫЕ ГИПЕРЗВУКРОВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ПОЯВЯТСЯ В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

25.02.2017
В России ведутся работы по созданию стратегического ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ПАК ДА), который придет на смену Ту-22М3 и Ту-160.
Об этом сообщил в интервью информационному агентству RNS научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов.
«По перспективному комплексу дальней авиации — ПАК ДА — мы даже защитили аванпроект», – сказал Федосов, отвечая на вопрос о работе над ПАК ДА.
По словам Федосова, требования ВКС к новому дальнему самолету очень высокие. «Военные не поленились, и написали все, что они думают. Это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик, даже дальний перехватчик и возможная платформа для запусков космических аппаратов», – сказал Е. Федосов.
Он отметил, что при разработке учитывается и экономический фактор. «Ту-160 – очень дорогой. Военные решили сделать новый самолет дешевле, но больше по количеству. Он должен заменить сразу три самолета — линию Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», – сказал академик.
В то же время, Федосов одобрил решение о возобновлении производства модернизированных бомбардировщиков Ту-160М2 в Казан
http://vpk-news.ru/

02.03.2017

Первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемого для ВКС России, создан в компании «Туполев». Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, в новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета. «Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба — прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности», — отметил источник.
Как сообщил ТАСС другой источник в российской «оборонке», «ожидается, что первый опытный образец бомбардировщика поднимется в воздух на рубеже 2025 года». Самолет получит дозвуковую скорость полета, добавил он.
ТАСС

13.04.2017

Первый опытный образец российского перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) планируется создать в начале 2020-х годов, соответствующий контракт уже подписан. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он уточнил, что первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику был завершен в 2016 году.
«Сейчас переходим ко второму этапу: к разработке рабочей конструкторской документации и далее — изготовлению опытных образцов самолета. Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с Объединенной авиастроительной корпорацией. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов», — сказал собеседник агентства.
Источник напомнил, что самолет будет выполнен по схеме летающее крыло, причем, подчеркнул он, «другие схемы не рассматриваются и не обсуждаются, этот вариант единственный и утвержденный».
ТАСС

20.04.2017

Новейший бомбардировщик можно даже будет использовать в качестве платформы для запусков космических аппаратов.
Военные хотят сделать новый самолет ПАК ДА дешевле, чем его предшественник, но при этом добиться многофункциональности. При этом идеология по созданию новейшего бомбардировщика для ВКС на данный момент очень размыта. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.
По словам Федосова, новейший авиационный комплекс дальней авиации должен совмещать в себе функции стратегического бомбардировщика, оперативно-тактического ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже вероятной платформы для запусков космических аппаратов.
ПАК ДА должен будет заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — цитирует ученого телеканал «Звезда».
http://izvestia.ru

28.04.2017
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) может совершить первый полет в 2025-2026 годах, сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства- 2028-2029 год», — сказал Борисов во время посещения Казанского авиазавода в четверг.
Ранее Ю.Борисов сообщил, что характеристики ПАК ДА будут гораздо лучше, чем у существующих самолетов дальней авиации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

08.06.2017

Разрабатываемый стратегический ракетоносец будущего — перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы, заявил заместитель Министра обороны России Юрий Борисов при посещении Казанского авиазавода.
«Он должен как можно дольше баражировать, находиться на дежурстве в воздухе, взлетать и садиться с практически любых аэродромов, иметь хорошую грузоподъёмность, чтобы нести как можно больше оружия, быть незаметным. А требования, скажем, к скорости полёта уже не так актуальны при наличии новых характеристик у авиационных средств поражения», — сказал Юрий Борисов.
По его словам, время не стоит, требования к самолётам дальней авиации меняются, растут характеристики авиационных средств поражения.
«Ракеты начинают стрелять дальше, быстрее, на подходе гиперзвук, поэтому мы не выдвигаем уже к самолётам перспективного облика дальней авиации таких серьёзных требований к его лётно-техническим характеристикам», — сообщил замглавы военного ведомства.
Как отметил Юрий Борисов, ПАК ДА идёт следом за восстановлением Ту-160 в новом облике. При этом перед промышленностью поставлено требование повторного использования оборудования и технологических подходов, чтобы два раза не платить за подготовку производства и разработку.
«Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно корпус самолёта и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов», — подчеркнул заместитель Министра обороны.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

12.08.2017
Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сказал, что для пилотов перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будут созданы новые учебные тренажеры.
«Мы будем параллельно работать по созданию тренажеров для обучения пилотов на данный тип самолетов. Будут тренажеры — переучиться на любой новый тип самолета не составит труда, если освоил до этого суперсовременную технику», — сказал Бондарев, отвечая на соответствующий вопрос.
По словам Бондарева, при создании ПАК ДА будут использоваться отдельные технические решения, примененные в Ту-160М2, но в целом этом будет абсолютно новая машина. «Авиационная промышленность развивается семимильными шагами, и к моменту выхода самолета будут новые материалы, наработки и двигатели», — добавил главком.
Ранее предполагалось, что ПАК ДА начнет поступать в войска в 2023-2025 годах, первые испытательные полеты нового самолета намечались на 2019-2020 годы. Позднее стало известно, что создание бомбардировщика будет сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2.
ТАСС

13.08.2017

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) планируется оснастить гиперзвуковым оружием и ракетами класса «воздух-воздух», сообщил в субботу информированный собеседник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе и подтвердил военный источник.
«ПАК ДА будет нести гиперзвуковое оружие, а также ракеты «воздух-воздух», — сказал собеседник агентства.
Другой собеседник «Интерфакса» сказал, что такое вооружение позволит самолету летать без сопровождения.
Ранее президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил «Интерфаксу», что «Объединенная авиастроительная корпорация» согласовала с Минобороны РФ облик ПАК ДА.
«Мы защитили эскизно-технический проект и приступаем к опытно-конструкторским работам», — заявил Ю.Слюсарь, отметив важность синхронизации комплекса работ по планеру, системам и двигателю на эту машину.
«Мы, конечно, говорим о серьезном снижении заметности, улучшении аэродинамики и расширении боевых возможностей», — сообщил Ю.Слюсарь.
В апреле этого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что разрабатываемый перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, сообщил Ю.Борисов. «Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства- 2028-2029 год», — сказал он.
До этого Ю.Борисов отмечал, что параллельно с разработкой ПАК ДА идет создание модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. По его словам, военные рассчитывают получить от промышленности несколько десятков Ту-160М2.
ИНТЕРФАКС-АВН


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПАК ДА

Стратегический бомбардировщик нового поколения, в официальных документах он имеет наименование перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА).
Работы по проекту начались еще в 1995 году, когда ВВС заказали ряд научно-исследовательских работ военному институту, ЦАГИ и КБ Туполева. Со стороны КБ ВВС были предложены три варианта машины, включая один, разработанный создателем Ту-160 Валентином Близнюком. Он предложил многорежимный самолет относительно малой массы, но при сохранении стратегической дальности полета. Однако ЦАГИ поддержал дозвуковой вариант, поскольку по расчетам этого института такой вариант представлялся наиболее оптимальным. В 2003 году КБ Туполева завершило выполнение научно-исследовательской работы и было готово выйти на защиту аванпроекта, но из-за прекращения финансирования со стороны Минобороны разработка ПАК ДА прервалась. Ее продолжили только в 2008 году после возобновления финансирования и проведения соответствующего конкурса, который выиграло КБ Туполева.
В декабре 2009 г. президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что научно-исследовательские работы (НИР) по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к научно-исследовательским и опытно – конструкторским работам (НИОКР), которые завершатся в 2017 г.
ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях.
Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре 2011 г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности.
Самолет сможет подниматься в воздух с различных типов аэродромов, использовать укороченные и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Предполагается, что самолет ПАК ДА будет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)ю Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — радиолокационная система — уже разрабатывается в России, сообщил генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.
Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца 2016 года, сообщили в марте 2015 г. в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). «Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого.
Будущий стратегический бомбардировщик хотят сделать универсальным — чтобы он применял не только ядерное, но и обычное высокоточное оружие. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации.
В 2012 году предполагалось утвердить аванс-проект самолета ПАК ДА, однако проектирование несколько затянулось. Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта 2013 года. Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. В проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева, выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности. Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа. По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль.
Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. В 2014 году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.
Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа. На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы.
Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» было отмечено, что на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Производством российского стратегического бомбардировщика нового поколения займется Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова (КАПО).
ВВС России начнут испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 2019 году. Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году. На 2023 год планировалось завершение госиспытаний и начало поставок в войска.
На вооружение Дальней авиации такой самолет может поступить в 2025 году. Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 — 2030 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого, кг до 125000
Вес боевой нагрузки, кг 30000
Скорость полета около 1М
Дальность полета, км 13500

ВООРУЖЕНИЕ

Управляемые ракеты различного назначения
Управляемые и обычные авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.02.2015 + доп.

Источники: Интерфакс, РИА Новости, Известия, Военно-промышленный курьер, Гудок, Русская служба новостей, ТАСС, Военный Паритет, foxtrotalpha.jalopnik.com и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2011-2013

ОАО «ТУПОЛЕВ»
ОАО «КУЗНЕЦОВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap