ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)

10.01.2020

Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
«Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)», — заявил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
«Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам», — сказал источник.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) «Интерфаксу» сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Ранее на сайте госзакупок ПАО «Кузнецов» (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для «изделия 80» (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах «Туполева» создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Интерфакс-АВН

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА

15.01.2020

Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий».
Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.
Экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.
Военные определились с финальным техническим обликом бомбардировщика в июле 2017 года. В конце того же года с ПАО «Туполев» был заключен госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию боевой машины. Программа ОКР получила кодовое обозначение «Посланник-1». Разработка средств спасения экипажа является составной частью этого многомиллиардного проекта.
С 2009 года ПАО «Туполев» выполняло контракт на эскизное проектирование самолета. Военные приняли решение, что ПАК ДА будет дозвуковым и малозаметным, выполненным по схеме «летающее крыло» (фюзеляж и крыло самолета представляют единую конструкцию, и у машины нет хвостового оперения). В начале 2017 года появились полноразмерный макет и цифровая модель.
Известия.ру

04.02.2020

Минобороны РФ подписало все контракты, необходимые для начала производства перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил замглавы ведомства Алексей Криворучко.
«В 2019 году министерство обороны утвердило окончательный эскиз ПАК ДА. Согласованы характеристики самолёта, подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов, идут подготовительные этапы проектирования. Начало его лётных испытаний включено в ГПВ-2027 (государственную программу вооружений 2027 года — ред.)», — сказал Криворучко в статье, опубликованной в журнале «Радиоэлектронные технологии».
По его словам, ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней авиации Ту-95.
Ранее Криворучко рассказал, что новый комплекс построят с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят бомбардировщику совершать полеты продолжительностью до 30 часов.
В бытность замминистра обороны нынешний вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах.
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ АЛЕКСЕЙ КРИВОРУЧКО: ПУТЬ В НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ

27.05.2020

Россия начала постройку первого опытного образца стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА, изделие 80). Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.
«Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации, разработка рабочей конструкторской документации завершена, началась поставка материалов», — сообщил собеседник агентства.
Как уточнил другой источник ТАСС, в настоящее время уже ведется изготовление кабины самолета. «Окончательная сборка всей машины должна завершиться в 2021 году», — отметил он.
В пресс-службе «Туполева» не стали комментировать ТАСС информацию о начале производства первого ПАК ДА.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета утвержден, ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации, начато создание деталей и составных частей опытных образцов ПАК ДА. В феврале 2020 года Криворучко сообщил, что первый двигатель для ПАК ДА в этом году передадут на стендовые испытания.
ТАСС

18.12.2020

На текущем этапе работ по новому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА создаются его отдельные агрегаты, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов. «По поводу ПАК ДА все идет своим чередом, изготавливаются образцы отдельных подсистем. На сегодняшний день опасений в реализации проекта я не вижу», — заявил Ельчанинов.
По его словам, в новой ГПВ на 2024-2033 годы, над формированием которой уже работает и Минобороны, и коллегия ВПК РФ, могут найти отражение не только работы по ПАК ДА, но и по созданию перспективного авиационного комплекса шестого поколения, перспективного вертолета для армейской авиации и, соответственно, оружия для этих летательных аппаратов, сообщает Интерфакс-АВН.
ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях. Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре 2011 г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности, напоминает ВТС «Бастион».
Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий».
Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний, проинформировали Известия.ру в январе 2020 года.
ВТС «Бастион»

25.03.2021

Создаваемый в России «стелс»-бомбардировщик, известный как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), сможет преодолевать передовые рубежи противовоздушной обороны НАТО незамеченным, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
Такие характеристики будущего самолета подтверждены в ходе стендовых испытаний, уточнил он.
«Специальные макеты и отдельные полноразмерные элементы создаваемого бомбардировщика прошли серию стендовых испытаний по оценке уровня радиолокационной заметности. Подтверждены сверхнизкие показатели площади эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) ПАК ДА, вычисленные еще на этапе научно-исследовательских работ методами компьютерного моделирования», — рассказал собеседник агентства.
Уровень снижения ЭПР воздушного объекта демонстрируют степень его незаметности для радаров, пояснил он.
По словам источника, радиус обнаружения ПАК ДА самолетами дальнего радиолокационного дозора и бортовыми радарами истребителей снизится «на несколько порядков».
«Это позволит перспективному бомбардировщику при применении определенной тактики необнаруженным преодолевать передовые рубежи ПВО, включающие истребительную авиацию, в том числе передовые рубежи ПВО наиболее развитых в этом плане стран Североатлантического альянса», — сообщил собеседник.
При этом он отметил, что ПАК ДА сможет выполнять большинство ударных задач за пределами зоны действия противовоздушной обороны, используя высокоточное оружие большой дальности — перспективные крылатые и гиперзвуковые ракеты.
Новый бомбардировщик разрабатывается ПАО «Туполев». Предполагается, что его примут на вооружение до 2027 года. Самолет может заменить в Воздушно-космических силах ракетоносцы Ту-95МС.
РИА Новости

03.04.2021
Министерство обороны утвердило окончательный облик «стелс»-бомбардировщика, известного как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который разрабатывает «Туполев».
Приоритет отдали снижению заметности самолета и дальнобойному вооружению, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Опытно-конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведется строительство нескольких опытных образцов», — добавил собеседник агентства.
По его словам, новый бомбардировщик будут строить по аэродинамической схеме «летающее крыло». Машина получит дозвуковую скорость и большую продолжительность полета. На ней будет применяться только внутрифюзеляжное вооружение, включая перспективные крылатые ракеты большой дальности и гиперзвуковые ракеты.
Бортовое оборудование самолета максимально автоматизируют, вплоть до беспилотного режима. В основе концепции ПАК ДА — «стелс»-технологии и соответствующая тактика применения, в том числе «длинная рука» (дальнобойное оружие).
«Также предполагается, что бомбардировщик сможет управлять группами беспилотных летательных аппаратов и будет способен применять весь спектр ракет класса «воздух — воздух», — добавил собеседник.
Как сообщал ранее РИА Новости другой источник в оборонно-промышленном комплексе, специальные макеты и отдельные полноразмерные элементы создаваемого бомбардировщика прошли серию стендовых испытаний по оценке уровня радиолокационной заметности. В том числе подтвердилось, что при применении определенной тактики ПАК ДА сможет незамеченным преодолевать передовые рубежи ПВО стран НАТО.
Новый бомбардировщик планируют принять на вооружение до 2027 года. Ожидается, что самолет заменит в Воздушно-космических силах ракетоносцы Ту-95МС.
РИА Новости

10.06.2021
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который разрабатывается в ПАО «Туполев», получит самый передовой комплекс обороны, который позволит защитить самолет от всех видов оружия. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
По словам собеседника агентства, при создании перспективного бомбардировщика особый акцент делается на защите самолета от ПВО и ПРО противника с помощью средств радиоэлектронной борьбы. «Для ПАК ДА разрабатывается полностью новый бортовой комплекс обороны, который позволит защитить его от всех видов оружия — радиолокационного и оптического», — сказал он.
По его словам, перспективный бомбардировщик будет нести только внутрифюзеляжное оружие, в том числе ракеты большой дальности. «Это позволит самолету не заходить в зону ПВО противника, поражать назначенные цели из районов мирового океана или с территории другого государства», — сказал собеседник агентства, добавив, что идет изготовление опытного образца ПАК ДА. ТАСС не располагает официальным комментарием на этот счет.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега».
ТАСС

24.07.2021

Катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет поставлено разработчику — ПАО «Туполев» (входит в ОАК) — в ближайшие два года. Об этом сообщил ТАСС на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Кресло для ПАК ДА делаем для испытаний, пока все идет по плану. Я надеюсь, что в ближайшие пару лет мы поставим кресло на самолет», — сказал Поздняков.
Катапультное кресло, которое создается для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), будет оборудовано парашютом увеличенной площади. Об этом сообщил ТАСС на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Сейчас создается парашют увеличенной площади, потому что когда идет парашютирование и приземление пилота большой массы не на уровне океана или нулевой отметки, а на 1000-1500 метров, скорость падения выше и площадь купола нужна больше», — отметил Поздняков.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега».
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология «стелс»). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.
ТАСС

15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

03.08.2021

Демонстрационный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), как предполагается, будет собран к 2023 году. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«В настоящее время идет изготовление опытного экземпляра. Предполагается, что демонстрационный образец будет готов к 2023 году», — сказал собеседник агентства.
В декабре 2019 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега». Финальная сборка будет осуществляться на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова.
ТАСС



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПАК ДА


Стратегический бомбардировщик нового поколения, в официальных документах он имеет наименование перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА).
Работы по проекту начались еще в 1995 году, когда ВВС заказали ряд научно-исследовательских работ военному институту, ЦАГИ и КБ Туполева. Со стороны КБ ВВС были предложены три варианта машины, включая один, разработанный создателем Ту-160 Валентином Близнюком. Он предложил многорежимный самолет относительно малой массы, но при сохранении стратегической дальности полета. Однако ЦАГИ поддержал дозвуковой вариант, поскольку по расчетам этого института такой вариант представлялся наиболее оптимальным. В 2003 году КБ Туполева завершило выполнение научно-исследовательской работы и было готово выйти на защиту аванпроекта, но из-за прекращения финансирования со стороны Минобороны разработка ПАК ДА прервалась. Ее продолжили только в 2008 году после возобновления финансирования и проведения соответствующего конкурса, который выиграло КБ Туполева.
В декабре 2009 г. президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что научно-исследовательские работы (НИР) по теме ПАК ДА завершатся в 2012 г. и КБ приступит собственно к научно-исследовательским и опытно – конструкторским работам (НИОКР), которые завершатся в 2017 г.
ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях.
Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре 2011 г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности.
Самолет сможет подниматься в воздух с различных типов аэродромов, использовать укороченные и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.
Предполагается, что самолет ПАК ДА будет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)ю Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — радиолокационная система — уже разрабатывается в России, сообщил генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.
Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца 2016 года, сообщили в марте 2015 г. в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). «Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого.
Будущий стратегический бомбардировщик хотят сделать универсальным — чтобы он применял не только ядерное, но и обычное высокоточное оружие. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации.
В 2012 году предполагалось утвердить аванс-проект самолета ПАК ДА, однако проектирование несколько затянулось. Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта 2013 года. Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. В проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева, выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности. Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа. По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль.
По результатам конкурсов ОАО «НПП «Полет» в 2013 году стал основным разработчиком и поставщиком штатных и специализированных комплексов связи для летательных аппаратов, создаваемых ОАО «Туполев»: перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА); самолета радиоэлектронной борьбы и самолета управления и ретрансляции.
Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. В 2014 году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.
Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа. На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы.
Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» было отмечено, что на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Производством российского стратегического бомбардировщика нового поколения займется Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова (КАПО).
ВВС России начнут испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 2019 году. Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году. На 2023 год планировалось завершение госиспытаний и начало поставок в войска.
На вооружение Дальней авиации такой самолет может поступить в 2025 году. Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 — 2030 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого, кг до 125000
Вес боевой нагрузки, кг 30000
Скорость полета около 1М
Дальность полета, км 13500

ВООРУЖЕНИЕ


Управляемые ракеты различного назначения
Управляемые и обычные авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 16.02.2015 + доп.

Источники: Интерфакс, РИА Новости, Известия, www.npp-polyot.ru, Военно-промышленный курьер, Гудок, Русская служба новостей, ТАСС, Военный Паритет, foxtrotalpha.jalopnik.com и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2018-2019
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2015-2017
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2011-2013
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА
ОАО «ТУПОЛЕВ»
ОАО «КУЗНЕЦОВ»

ТЯЖЕЛЫЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) БОМБАРДИРОВЩИКИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap