ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА). НОВОСТИ 2014

PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA). NEWS 2014

13.02.2014
Как заявил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Андрей Богинский, Минобороны подписало контракт с компанией «Туполев» на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). «Знаковое событие — это заключение контракта с Министерством обороны по ПАК ДА на эскизно-техническое проектирование», — цитирует господина Богинского агентство «Интерфакс». По его словам, такой контракт был заключен с компанией «Туполев» в прошлом году, финансирование началось.
«Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов», — уточнил господин Богинский.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

04.03.2014
Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — радиолокационная система — уже разрабатывается в России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.
Ранее Минпромторг сообщил о заключении контракта с Минобороны о начале финансирования проекта создания ПАК ДА. Планируется, что этот самолет войдет в госпрограмму вооружения 2016-2025 годов.
«Если вы под элементом понимаете радиолокационную систему, то в настоящий момент мы как раз рассматриваем это предложение», — сказал Белый, отвечая на вопрос РИА Новости об участии в проекте разработки ПАК ДА. «Мы выполнили аванпроект, передали фирме Туполева, защитили его, <..> ждем, когда дадут отмашку и окончательные ТЗ», — пояснил директор НИИП.

05.03.2014
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), призванный заменить дальний Ту-22М3 и стратегические Ту-160 и Ту-95МС, стал жертвой ведомственных амбиций и закулисной борьбы. Не успев совершить свой первый полет, он поменял «родителей», перейдя от КБ «Туполев» к департаменту Объединенной авиастроительной корпорации. Сотрудникам бюро не совсем понятна ситуация с самим «Туполевым», так как, по некоторым данным, КБ подлежит скорому переформированию: ближе к лету оно покинет Москву и переедет в Татарстан. Там на базе Казанского авиационного производственного объединения имени С. П. Горбунова сейчас разворачивается основа нового объединенного конструкторского бюро – инженерно-технологический центр, куда вольется туполевское КБ. В связи с административными перетрясками судьба стратегического бомбардировщика, на который ВВС возлагают большие надежды, теперь теряется в тумане.
«Работы по проекту начались еще в 1995 году, когда ВВС заказали ряд научно-исследовательских работ военному институту, ЦАГИ и КБ Туполева. Со стороны КБ ВВС были предложены три варианта машины, включая один, разработанный создателем Ту-160 Валентином Близнюком. Он предложил многорежимный самолет относительно малой массы, но при сохранении стратегической дальности полета. Однако ЦАГИ поддержал дозвуковой вариант, поскольку по расчетам этого института такой вариант представлялся наиболее оптимальным», – рассказал еженедельнику «ВПК» инженер-авиастроитель, участник работ. По его словам, в 2003 году КБ Туполева завершило выполнение научно-исследовательской работы и было готово выйти на защиту аванпроекта, но из-за прекращения финансирования со стороны Минобороны разработка ПАК ДА прервалась. Ее продолжили только в 2008 году после возобновления финансирования и проведения соответствующего конкурса, который выиграло КБ Туполева.
Военно-промышленный курьер

11.04.2014
Конструкторское бюро имени Туполева завершило проектирование перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает Jane’s со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. В ближайшее время, как ожидается, должно начаться производство некоторых компонентов для прототипа самолета.
В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Оба этих предприятия в настоящее время входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, осуществляющей общее руководство ходом работ.

17.04.2014
Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.
«В этом плане программы ПАК ДА и возможности расширения технического задания, скажем так, в новых условиях надо ориентироваться на возможность создания двигателя для тяжёлого транспортного самолёта. Я думаю, это самая критическая позиция с точки зрения авиации», — заявил он на Международном форуме двигателестроения в Москве.
Масалов, как сообщает Интерфакс-АВН, напомнил, что сейчас двигатели Д-18 для тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» производятся и ремонтируются украинской компанией «Мотор Сич». В связи с ухудшением ситуации на Украине встал вопрос об импортозамещении. Это тем более важно, что компания «Туполев» приступила к разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, который в перспективе должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолёты Дальней авиации Ту-95МС и Ту-160. Известно, что это будет дозвуковая машина, но она сможет нести вооружения больше, чем Ту-160.
Красная звезда

17.05.2014

По словам исполнительного директора Николая Якушина, предприятие «Кузнецов» является разработчиком и изготовителем, по сути, всех авиационных двигателей для всей нашей исторической авиации.
Чтобы поднять в воздух, например, самый большой боевой самолет в мире, стратегический бомбардировщик Ту-160, требуется колоссальная мощность. Двигатель НК-32, разработанный выдающимся советским конструктором Николаем Кузнецовым, выдает тягу до 14 тонн. И этого мало. На 160-м стоят четыре таких установки.
На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

ОАО «КУЗНЕЦОВ»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

22.05.2014
Главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев объявил сроки запуска и летных испытаний комплекса дальней авиации. «Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году, — уточнил Виктор Бондарев.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации. Как сообщил главком ВВС, все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
Гудок

17.07.2014

В России есть все условия, позволяющие разрабатывать перспективные авиационные проекты. Такое мнение высказал сегодня на международном авиакосмическом салоне «Фарнборо-2014″ президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян, отвечая на вопрос иностранных журналистов о том, какие вызовы преодолевает ОАК в рамках разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации /ПАК ДА/.
«Никаких вызовов особенных по отдельным программам у нас нет. Все вызовы связаны с новыми технологиями, с людьми которые должны двигаться вперед в развитии этих технологий, с развитием производственной инфраструктуры, — сказал Погосян. — Ну, и если сказать широко — вызовы связаны с созданием среды, которая позволяет эффективно разрабатывать новые проекты. Я думаю, что в России такая среда есть. И не только в России, но и вокруг России».
По его словам, «наши зарубежные партнеры согласны со мной, что мы имеем соответствующие компетенции и видение. Поэтому программа ПАК ДА не является сегодня предметом какого-то детального обсуждения с моей стороны».
«Но я считаю, что среда, в которой он /ПАК ДА/ разрабатывается, позволяет успешно решить те задачи, которые перед нами стоят в рамках этой программы. Ну, и успешное продвижение по программе пятого поколения / истребителя пятого поколения/ является подтверждением тому», — подчеркнул глава ОАК. ИТАР-ТАСС

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО

10.08.2014

Стратегическую авиацию будут обновлять в два этапа. Первый — глубокая модернизация бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95. Бондарев заявил, что в результате их боевые возможности «увеличатся в два раза», хотя и не пояснил, что это значит.
На втором этапе бомбардировщики должна сменить новая разработка — ПАК ДА, перспективный авиакомплекс дальней авиации. «Это самолет перспективный, с огромным потенциалом, очень много может и будет достойно служить нашей Родине. В этом десятилетии мы получим первые экземпляры, а дальше серийное производство начнется в 2021-22 году», — сказал главком.
ПАК ДА должен выполнить первый полет в 2019 году, а на 2023 год планировалось завершение госиспытаний и начало поставок в войска. Разрабатывает новый бомбардировщик-ракетоносец компания «Туполев». Конструкторы подчеркивают, что это будет принципиально новый летательный аппарат, а не глубокая модернизация Ту-160. «Русская служба новостей»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

15.08.2014

Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160», сообщил журналисту РИА Новости представитель Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
«У Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений и улучшений, и этот двигатель пойдет в ПАК ДА. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа», – пояснил агентству собеседник на проходящей в Жуковском выставке «Оборонэкспо-2014».
«На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы», – добавил представитель.
В официальном издании «Оборонэкспо-2014» указывается, что контракт по двигателю ещё не подписан, но общие параметры силовой установки и предполагаемый график работ уже существуют. Сейчас обсуждаются сроки исполнения и условия.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

08.09.2014

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» обсуждает возможность оснащения своим вооружением Перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Об этом журналистам рассказал глава корпорации Борис Обносов на юбилейной десятой международной выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике.
«На сегодняшний момент уже работаем тесно с «Туполевым», и со всеми смежниками для того, чтобы предложить свой комплект вооружения», — сказал он.
Обносов добавил, что корпорация должна отработать научно-техническую, технологическую и инженерную основы, прежде чем реализовать проект. «Мы готовимся к серийному производству», — заключил он.
www.arms-expo.ru

КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

27.10.2014
Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил сегодня ТАСС глава концерна Николай Колесов.
«У нас есть генеральное соглашение с ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. — ТАСС), по которому вместе с его центром комплексирования мы создаем унифицированный борт для ПАК ДА. КРЭТ совместно с компанией «Туполев» участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы. — ТАСС)», — сказал Колесов.
Он отметил, что в разработке авионики для перспективного бомбардировщика в той или иной мере участвуют все предприятия концерна: «Мы в комплексе занимаемся разработкой и производством системы бортового радиоэлектронного оборудования, то есть делаем начинку для ПАК ДА».
По словам Колесова, в самолете применят не только новые, но и уже опробованные технологии. «Часть систем и приборов пойдет от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надежность и эффективность», — пояснил собеседник агентства. Однако перспективный самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы, подчеркнул он.
ТАСС

08.11.2014

Как сообщается 7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» (Самара, входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростехнологии»), на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Создание силовой установки для ПАК ДА является одним из основных направлений технологического развития ОДК. В настоящее время определено видение, этапы реализации и сроки создания двигателя. Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году.
«В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО «Кузнецов» проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд», — говорится в сообщении.
В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.
«Первый успешный запуск экспериментального изделия для коллектива предприятия является знаковым моментом, потому что происходит успешное внедрение достижений НИОКР в реальном производстве» – отметил исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин.

12.11.2014
Все возможности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будут привлечены к созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — будущего российского стратегического бомбардировщика. Об этом заявил президент корпорации Михаил Погосян.
Он напомнил, что головным предприятием по проекту определено КБ Туполева, а работы ведутся в рамках контракта между ОАК и Минобороны РФ.
«К созданию ПАК ДА будут привлечены все предприятия ОАК, специализирующиеся в этой области», — сказал Погосян на авиасалоне Airshow China 2014.
Перспективный бомбардировщик, разрабатываемый «Туполевым», должен впервые подняться в воздух в 2019 году, его государственные испытания запланированы на 2021 год. Ожидается, что с 2023-го ПАК ДА начнет поставляться в войска.
ТАСС

11.12.2014
Первый полет перспективного бомбардировщика для ВВС России, известного как ПАК ДА, ожидается в 2019-2020 годах, а в войска его начнут поставлять в 2023-2025 годах. Об этом сообщил ТАСС командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.
«В перспективе у нас появится новый самолет — ПАК ДА. Ожидается, что первые испытательные полеты начнутся в 2019-2020 годах, а на вооружение он поступит в 2023-2025 годах», — сказал Жихарев на презентации книги, посвященной истории Дальней авиации.
Между тем ранее сообщалось, что первый полет бомбардировщика намечен на 2019 год. Летом главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что в 2021-2022 годах должно начаться серийное производство ПАК ДА.
По словам Жихарева, наряду с работой над новым бомбардировщиком будет модернизироваться и развиваться флот самолетов-заправщиков, а также совершенствоваться инфраструктура для Дальней авиации.
ТАСС

24.12.2014
В день Дальней авиации командующий ДА ВВС РФ Анатолий Жихарев (заслуженный лётчик РФ) поведал СМИ о том, как продвигается работа по созданию ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации). Анатолий Жихарев заявил, что все работы ведутся согласно намеченным планам, никаких задержек не наблюдается.
Командующего ДА ВВС РФ цитирует «Красная Звезда»:
Он (ПАК ДА — прим. «ВО») будет иметь современные отечественные авиационные двигатели. Архитектура построения бортового радиоэлектронного комплекса и системы управления оружием осуществляется с глубокой интеграцией интеллектуальных систем и не имеет аналогов в мире. Применение данным комплексом перспективных авиационных средств поражения с большим радиусом действия предоставит возможность ПАК ДА не входить в зону поражения ПВО противника, что позволяет конструкторам отказаться от режима полёта на сверхзвуковой скорости.
«Военное обозрение»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap