ПЕРЕДВИЖНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КУХНЯ ПАК-200М. MOBILE CAR KITCHEN PAK-200M


ПЕРЕДВИЖНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КУХНЯ ПАК-200М
MOBILE CAR KITCHEN PAK-200M

15.06.2021
КУХНЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПАК-200М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″ – МВСВ-2010

На Первом Международном Форуме «Технологии в машиностроении 2010», который прошел с 30 июня по 4 июля 2010 года в Жуковском на территории выставочного комплекса «Россия», была показана кухня автомобильная ПАК-200М.
Предназначена для приготовления горячей пищи из двух блюд, кипятка для чая и наполнения фляг личному составу подразделений численностью до 200 человек в полевых условиях. Обеспечивает устойчивую работу при высоте над уровнем моря до 3000 м, при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 градусов С. Оборудование кухни смонтировано внутри кузова-

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество питающихся, чел……. 200
Обслуживающий персонал, чел…….. 3
Вместимость котлов полная/полезная, л:
• ……для первого блюда ……..150/140
• ……для второго блюда ……. 132/120
• …..для кипятка ………… 150/140
• ….водяного бака …….. 350
• …топливного бака ……. 54
Расход диз. топлива на форсунку, кг/ч….. 3,5 — 4,0
Время розжига форсунки, мин…… 10-15
Возимые запасы продовольствия, сутодача …. 1
Габаритные размеры, мм:
• …длина ….7837
• .ширина .2500
• …высота / высота с дефлектором ……3595/ 4145
Полная масса, кг……….14660
Железнодорожный габарит (без дефлектора) ………….1-Т

ВТС «Бастион» 14.06.2021

КУХНЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПАК-200М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″ – МВСВ-2010
КУХНЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАК-200М НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″ – МВСВ-2010
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015


ПЕРЕДВИЖНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КУХНЯ ПАК-200М

Кухня автомобильная ПАК-200М предназначена для приготовления горячей пищи из 2-х блюд и кипятка в полевых условиях. Количество питающихся — до 200 человек.
Передвижная автомобильная кухня ПАК-200 была разработана в середине семидесятых годов специалистами Центрального продовольственного управления министерства обороны СССР. Целью проекта было создание полноценной полевой кухни с набором специального оборудования, которая сможет обеспечивать войска горячей пищей и кипятком при работе на удалении от баз. В 1977 году кухню ПАК-200 приняли на вооружение и запустили в серию.
В дальнейшем этот комплекс прошел модернизацию, результатом чего стало появление его обновленной версии ПАК-200М. Этот вариант полевой кухни был принят на вооружение в 1986 году. Системы семейства ПАК-200 до сих пор эксплуатируются вооруженными силами России и других стран, ранее входивших в состав Советского Союза.
В составе кухни ПАК-200 имеется большое количество различного оборудования, предназначенного для приготовления пищи. Все узлы и агрегаты комплекса монтируются в стандартном кузове-фургоне типа КУНГ, который может устанавливаться на шасси различных типов. Так, изначально кухни семейства ПАК-200 базировались на грузовых шасси ЗиЛ-131.
Шасси: ЗИЛ 131 с лебедкой — тягач, повышенной проходимости, с колесной формулой 6х6, предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог, в том числе в горной и пустынной местности.
Двигатель: ЗИЛ 130 V образный 8-ми цилиндровый, 4-х тактный, верхнеклапанный, карбюраторный, мощность 150 лс, объем 6 л.

В дальнейшем появилась модификация на шасси Урал-4320. Кухня состоит из: автошасси УРАЛ-4320-31, кузова-фургона постоянного объема , теплового оборудования, вспомогательного оборудования ,фильтровентиляционной установкой ФВУА-100-24, электрооборудования, комплектов кухонного инвентаря и посуды и ЗИП.
Оборудование кухни смонтировано внутри кузова-фургона, установленного на автошасси Урал-4320-31. Кузов представляет собой фургон закрытого типа, снабженный системами вентиляции, освещения и светомаскировки. Конструкция кузова обеспечивает возможность проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции с его наружной стороны.
Электрооборудование кухни (освещение, сигнализация, работа фильтровенти-ляционной установки) осуществляется от шасси автомобиля. Щиток управления и контроля работы фильтровентиляционной установки находиться на передней панели внутри кузова с правой стороны, панель включения освещения, светомаскировки и сигнализации на задней панели внутри кузова, над дверным проемом.
Кухни последних выпусков строятся на базе шасси КамАЗ-5350. Таким образом, основой для кухонь этого семейства могут быть любые грузовые шасси, характеристики которых отвечают предъявляемым требованиям.

Передвижные кухни ПАК-200 и ПАК-200М предназначены для обеспечения войск пищей в полевых условиях. Имеющееся оборудование позволяет одной машине снабжать пищей до 200 человек. Важнейшей особенностью кухонь семейства, отличающей их от других систем аналогичного назначения, является возможность приготовления пищи на марше. Фургон оснащается всей необходимой аппаратурой, обеспечивающей автономную работу в различных условиях.
Внутри фургона монтируется набор блоков специального оборудования различного назначения. Проектом предусмотрены несколько тепловых блоков, топливная и водяная системы, технологическое оборудование, кухонный инвентарь и т.д. Кроме того, машина оснащается фильтровентиляционной установкой ФВУА-100-24, которая позволяет расчету выполнять свои задачи даже на зараженных территориях.
В модернизированном варианте кухни ПАК-200М котел для первого блюда имеет общую емкость 150 л (рабочая – 140 л), для второго – 125 л (рабочая 115 л). Котел первого блюда имеет двойные стенки с т.н. масляной рубашкой. Для более эффективного расходования тепловой энергии в рубашку заливается 9 кг масла АК-15. Котел для кипятка по размерам аналогичен котлу для первого блюда. Водонагреватель оснащается баком для воды на 100 л.

В настоящее время новые модификации кухни ПАК-200 выпускаются петербургским Научно-производственным комплексом «Спецтехмаш». Именно это предприятие представило свой вариант кухни на недавней выставке «Интерполитех-2015». В версии «Спецтехмаша» кухня ПАК-200М базируется на шасси КамАЗ-5350, что обеспечивает ей достаточно высокие характеристики подвижности и проходимости. Снаряженная масса кухни в такой модификации не превышает 13,5 т, полная – до 16 т.
В ходе модернизации новый вариант ПАК-200М получил набор специального оборудования, облегчающего работу расчета. К примеру, в дополнение к фильтровентиляционной установке машина оснащается кондиционером и системой отопления. Были изменены основные параметры некоторых главных агрегатов. Так, емкость бака для воды доведена до 450 л, а тепловая аппаратура разделена на три блока. В первый включен котел с масляной рубашкой и жарочным настилом емкостью 130 л, второй имеет 150-литровый котел и жарочный шкаф, а третий оснащен 80-литровым пищеварочным котлом.

Полевые автомобильные кухни выпускаются в следующих комплектациях:
• с двумя пищеварочными котлами: ПАК-200М-03.1 на шасси автомобиля Урал 4320 и ПАК-200М-04.2 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350
• с тремя пищеварочными котлами: ПАК-200М-04.1 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350 и ПАК-200М-03.2 на шасси автомобиля Урал 4320
Полевые автомобильные кухни ПАК-200М-04 / ПАК-200М-03 приняты на снабжение в Вооруженные Силы Российской Федерации приказом Начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации № 46 от 30 апреля 2010 года.

МОДИФИКАЦИИ
• ПАК-200 (ПАК-200-131) — полноценная полевая кухня с набором специального оборудования на шасси ЗИЛ-131, которая может обеспечивать войска горячей пищей и кипятком при работе на удалении от баз. В 1977 году кухню ПАК-200 приняли на вооружение и запустили в серию.
• ПАК-200М – модернизированный вариант полевой кухни был принят на вооружение в 1986 году. Базовое шасси: ЗИЛ-131.
• ПАК-200М-01 на шасси УРАЛ-4320-31
• ПАК-200МХ — Кухня автомобильная производится ФГУП «111 военный завод Минобороны России». Предназначена для приготовления горячей пищи из 2-х блюд, кипятка и выпечки хлебобулочных изделий в полевых условиях, личному составу подразделений численностью до 220 человек. Шасси автомобиль «Урал».
• ПАК-200М-03.1 на шасси автомобиля Урал 4320 и ПАК-200М-04.2 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350 с двумя пищеварочными котлами
• ПАК-200М-04 на шасси КаМАЗ-5350
• ПАК-200М-04.1 на шасси автомобиля КАМАЗ-5350 и ПАК-200М-03.2 на шасси автомобиля Урал 4320 с тремя пищеварочными котлами

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год принята я на вооружение: 1986
Базовое шасси: ЗИЛ-131
Тип кузова-фургона: цельнометаллический
Количество питающихся, чел: 200
Количество обслуживающего персонала (включая водителя), чел.: 3
Режим питания: 3-хразовый
Котлы:
— количество, шт: 3
— материал: сталь нержавеющая
Вместимость (полная/рабочая), л:
— для первого блюда: 150 / 140
— для второго блюда: 125 / 110
— для кипятка: 150 / 140
Масло в рубашке котла для первого блюда:
— марка: автотракторное АК-15
— масса, кг: 9
Водонагреватель:
— количество, шт: 1
— вместимость (полная/рабочая), л: 100 / 85
Жарочный шкаф:
— количество, шт: 1
— размеры, мм: 420x300x300
Форсунки:
— тип: ФК-01 (КГФ-3М ?)
— количество (установленных/запасных), шт: 3/2
Баки топливные:
— количество, шт: 3
— вместимость, л: 72
Бак для воды:
— количество: 1
— вместимость, л: 350
Расход топлива, кг/ч:
— жидкого (дизельное, керосин): 10 — 15
— твердого (дрова): 23
Время закипания воды, мин:
— на жидком топливе: 50 — 55
— на твердом топливе: 80 — 100
Габаритные размеры (транспортное/рабочее положение), мм:
— длина: 7400 (7525 ?)
— ширина: 2380
— высота: 3330 / 3660 (3320 / 3684 ?)
Масса, кг:
— сухая: 7450 (7740 ?)
— в снаряженном состоянии: 8060 (9700 ?)
— полная: 9570 (9850 ?)
Вписываемость в железнодорожный габарит (без дефлектора) 1-Т

Источники:
• https://topwar.ru/85981-peredvizhnye-avtomobilnye-kuhni-semeystva-pak-200.html
• http://www.setrus.ru/produktsiya/936/
• Технические средства тылового обеспечения. Справочник. Секирин М.М.; МО РФ — штаб тыла ВС; Воениздат; Москва, 2003 г.
• http://www.btpl.ru/1.34.kitchen-pak-200.htm
• http://www.zil131.ru/tech_about.php?item=35&menuid=2
• http://www.tyl.mil.ru/page1209.htm
• http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1020.0
• http://www.k-m-b.ru/ishop/product/512

КУХНЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПАК-200М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″ – МВСВ-2010
КУХНЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАК-200М НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″ – МВСВ-2010
ПОЛЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КУХНЯ ПАК-200М-04
КУХНЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАК-200МХ
ТЕХНИКА ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ТЕХНИКА ТЫЛА


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap