ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON (США). ANTI-SUBMARINE PATROL AIRCRAFT BOEING P-8 POSEIDON (USA)


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ
BOEING P-8 POSEIDON (США)
ANTI-SUBMARINE PATROL AIRCRAFT
BOEING P-8 POSEIDON (USA)

14.01.2022

Как сообщили военно-воздушные силы Великобритании, 11 января 2022 года на британскую авиабазу Лоссимут прибыл из США последний, девятый по счету, из заказанных Великобританией по соглашению 2016 года, базовый патрульный самолет Boeing Р-8А Poseidon (британское обозначение Poseidon MRA 1), имеющий британский военный номер ZP809 (бортовой номер «09»). Самолет войдет в состав 201-й эскадрильи ВВС Великобритании.
В составе британских ВВС эти самолеты составили вооружение 120-й и 201-й эскадрилий с базированием на авиабазу Лоссимут в Шотландии, причем британское правительство затратило около 470 млн фунтов на создание соответствующей инфраструктуры на этой базе, основные работы там были завершены в 2021 году. Ввиду реконструкции авиабазы Лоссимут, до конца 2020 года первые британские самолеты Poseidon MRA.1 временно базировались на расположенную недалеко от Лоссимута авиабазу Кинлосс. 3 августа 2020 года оттуда был совершен первый оперативный вылет британского самолета Poseidon MRA.1 (P-8A).
По неофициальным сообщениям, Великобритания планирует в перспективе приобрести еще минимум шесть самолетов Р-8А.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.02.2022

Индия получила многоцелевой морской патрульный самолет (МПС) P-8I Poseidon производства корпорации Boeing. Об этом в пятницу сообщает газета The Hindu со ссылкой на пресс-службу министерства обороны Индии.
Самолет P-8I, который стал 12-м в составе авиации индийских ВМС, представляет собой специально доработанный для Индии вариант самолета P-8A, который состоит на вооружении ВМС США и международных заказчиков.
Индия стала первым зарубежным покупателем самолета P-8, когда в 2009 году подписала контракт на восемь P-8I для замены закупленных у России в 1988 году дальних противолодочных самолетов Ту-142М.
В 2016 году Индия заказала еще четыре самолета, чтобы довести их общее количество до 12 единиц. В 2021 году правительство США одобрило поставку Индии еще шести МПС.
Помимо поставки и технической поддержки самолетов ВМС Индии, компания Boeing в настоящее время завершает строительство Центра технического обучения и обработки данных на военно-морской базе Индии Раджали в Аракконаме (штат Тамилнад), и вспомогательного учебного центра технического обслуживания в Институте авиационных технологий ВМС в Кочи (штат Керала).
ТАСС

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.06.2022

Новый самолет базовой патрульной авиации (БПА) P-8A «Посейдон» 27 мая приземлился на авиабазе «Эвенес» ВВС Норвегии после перелета с предприятия компании Boeing в Сиэтле (США).
Самолет, получивший наименование «Мунин», является последним их пяти заказанных ВВС Норвегии в 2017 году P-8A «Посейдон». Это третий самолет, который прибыл на текущий момент в Норвегию. В страну также доставлено сопутствующее оборудование. После завершения поставок ВВС намерены приступить к обучению личного состава.
Еще два P-8A пока остаются на авиабазе ВМС США «Джексонвилл» (шт.Флорида) и прибудут в Норвегию к 2023 году.
Первый P-8A ВВС Норвегии («Вингтор») был официально передан представителям МО Норвегии в Сиэтле (шт.Вашингтон) 18 ноября 2021 года. В Норвегию первым в феврале 2022 года прибыл «Викинг». За ним последовал «Улабранд».
Как предполагается, все пять P-8A «Посейдон» ВВС Норвегии войдут в состав 333-й эскадрильи, размещенной на авиабазе «Эвенес» в Северной Норвегии, и будут применяться для воздушного патрулирования в Норвежском, Гренландском и Баренцевом морях.
Применение самолетов для морского патрулирования на крайнем севере Норвегии должно начаться в 2023 году, а полной готовности к боевому применению парк P-8A «Посейдон» достигнет в 2025 году.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON

Работы по выработке требований к самолету для замены стареющих P-3C начались в 1997 году. В 2002 году были заключены контракты на эскизное проектирование с компаниями Боинг и Локхид.
В июле 2004 года ВМФ США заключил контракт с фирмой Боинг на создание и постройку многоцелевого морского самолета нового поколения по программе MMA (Multi-mission Maritime Aricraft). Выбор план на самолет Боинг 737 MMA, которому в марте 2005 года было присвоено обозначение P-8A Poseidon. Для замены 196 морально устаревших самолетов P-3C Orion, планируется закупка до 108 самолетов P-8A.
Боинг P-8 Посейдон (англ. Boeing P-8 Poseidon) — патрульный противолодочный самолет, разрабатываемый по программе «Многоцелевой морской самолет» (англ. Multimission Maritime Aircraft (MMA).
Он предназначен для обнаружения и уничтожения ПЛАРБ противника в районах патрулирования.
Конструкция самолета базируется на фюзеляже лайнера Boeing 737-800 и крыльях от Boeing 737-900.

P-8A Poseidon является военной версией пассажирского лайнера Boeing 737-800. От базовой версии он отличается крыльями от 737-900ER, доработанной силовой установкой и некоторыми изменениями в компоновке бортового оборудования. Самолет способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,7 тысячи километров. Poseidon может вести патрулирование на скорости до 330 километров в час. Он получит пять внутренних и шесть внешних точек подвески для ракет, мин и торпед.
«Боинг» имеет контракты на производство 24 самолетов P-8A в рамках контрактов LRIP от 2011 и 2012 годов. ВМС США планируют закупить в общей сложности 117 P-8A, созданных на базе коммерческого самолета Boeing 737-800. Универсальный многоцелевой самолет предоставляет широкие возможности дальнего морского патрулирования – противолодочной борьбы, борьба с надводными кораблями, разведка, наблюдение и рекогносцировка, — и придет на смену парка P-3 ВМС США.
Прицельно-навигационный комплекс был разработан фирмой Смитс Индастриз. Комплекс имеет открытую архитектуру и позволяет производить глубокую модернизацию. В кабине операторов размещено семь рабочих мест.
Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции были созданы подразделением компании Нортроп-Грумман.
Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же скоростные суда в прибрежной зоне.
В режиме обнаружения перископов ПЛ, используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с усиленной фильтрацией солнечных бликов.

Компания Рейтон предлагает новые приемники спутниковой навигационной системы, с повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированную встроенной систему госопознавания, буксируемую ложную цель и высокозащищенную аппаратуру УКВ-связи. Аппаратура обмена данными создана компанией Нортроп-Грумман. Обнаружение магнитных аномалий P-8A будет осуществлять с помощью магнитометра. Для постановки гидроакустических буев самолет будет оборудован поворотной ПУ разработки корпорации EDO.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР Harpoon.
Для самозащиты самолет будет оснащен системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему постановки пассивных помех.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса: 85 370 кг
Масса пустого: 62 730 кг
Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг
Длина: 39,47 м
Размах крыла: 35,72 м
Высота: 12,83 м
Площадь крыла: 133,59 м?
Силовая установка: 2 x ТРДД CFM International CFM56-7B
Тяга: 2 x 120 кН
Максимальная скорость: 907 км/ч
Крейсерская скорость: 815 км/ч
Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
Боевой радиус: 3 700 км
Практический потолок: 12 500 м
Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов)

ВООРУЖЕНИЕ

свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы.
ПКР Harpoon

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2019 — 2021
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2017 — 2018
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2015 — 2016
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON. НОВОСТИ 2008 — 2014
КОМПАНИЯ BOEING (США)
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap