ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ П-6(4К88) И П-6М(4К48). ANTI-SHIP CRUISE MISSILES P-6(4К88) AND P-6M(4К48)



ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ П-6(4К88) И П-6М(4К48)

ANTI-SHIP CRUISE MISSILES P-6(4К88) AND P-6M(4К48)

05.05.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТЫ П-6 НА МАКС-2007

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 НПО Машиностроения представило модели крылатых ракет различного назначения, среди них была показана и модель противокорабельной крылатой ракеты П-6. Этой ракетой вооружались подводные лодки проектов 651 и 675.
ПКР П-6 стала одной из первых угроз для американских авианосцев в начале 1960-х годов.
В рамках проекта крылатой ракеты П-6 впервые в отечественной практике и в мире была решена проблема залповой стрельбы с избирательным поражением кораблей соединения, назначенных целями.
ВТС «БАСТИОН», 05.05.2019

МОДЕЛЬ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТЫ П-6 НА МАКС-2007
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007


ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ П-6(4К88) И П-6М(4К48)


П-6 — первая в мире самонаводящаяся ракета для подводных лодок. Ракета обеспечи-вает избирательное поражение как в командном режиме (трансляция изображения, телеуправление), так и в режиме самонаведения.
Генеральный конструктор комплекса и ракеты В.Н.Челомей. Разработка ракетного комплекса с загоризонтным поражением надводных целей с самолетом-снарядом П-6 для вооружения подводных лодок началась в ОКБ-52 по Постановлению СМ от 17 августа 1956 года №1149-592. Ракета создана в ОКБ-52 на базе планера ракеты П-5. В феврале 1957 года было выдано ТТЗ на разработку корабля пр. 67 бис на котором должны были размещаться самолеты-снаряды П-6, по Постановлению СМ от 4 июля 1957 года ракеты П-6 предполагалось разместить на крейсере пр. 64, работы по пр. 67 закрывались.
Комплекс c ракетой П-6 предназначен для поражения надводных кораблей, находящихся за радиолокационным горизонтом. Комплекс П-6 создавался как составная часть разведывательно-ударной системы, состоящей собственно из ракетного комплекса, спутников УС-А и УС-П для получения информации с акваторий Мирового океана, центрального пункта обработки и распределения информации, пункта выработки целеуказаний и выдачи их на ПЛ.

Разработка системы управления противокорабельными крылатыми ракетами с загоризонтным поражением надводных целей комплекса ракетного оружия П-6 была поручена НИИ-49, главный конструктор М.В.Яцковский (в 1961-1962 годах главным конструктором был назначен Н.А.Чарин). Радиовизирование цели производилось через снаряд с помощью корабельной системы управления «Аргумент», оснащенной специальной складной антенной. Антенна управления системы «Аргумент» размещалась в передней части рубки на поворотной мачте. Несущие излучатели крупногабаритной антенны в нерабочем положении заводились в ограждение рубки таким образом, что обтекатель, расположенный с задней стороны антенны, становился передней стенкой рубочного ограждения.
При разработке комплекса ракетного оружия впервые в мире была решена задача залповой стрельбы ПКР с избирательным поражением кораблей, находящихся в составе корабельных соединений. С одной подводной лодки можно было произвести 4-х ракетный залп ракет П-6. Время залпа из 4-х ракет — 15 минут, а для 2-х залпов 20-30 минут с учетом времени на всплытие, подготовку к пуску, запуск и доведение ракет до цели. Одновременный обстрел одной цели не более 12 ракетами П-6 с разных носителей.
В этот же период (1956-1958 гг.) в ЦКБ-34 были выполнены эскизные проекты СМ-77- счетверенной контейнерной корабельной стартовой установки для крылатой ракеты «П-6кр».
Старт ракет П-6 производился из поднятого контейнера при нахождении подводной лодки в надводном положении. Выбор траектории полета ракеты зависел от дальности до цели, необходимости постоянного сопровождения цели по ответчику и обеспечения радиолокационного контакта стреляющей подводной лодки с целью через ракету. Полет ракеты проходил в режиме «большая высота — малая высота». Большая высота полета требовалась для обеспечения прямого радиолокационного контакта между подводной лодкой и ракетой вплоть до обнаружения целей радиолокационной головкой самонаведения ракеты.

При обнаружении цели устройством визирования ракеты, она передавала радиолокационное изображение на корабль-носитель, где производилась обработка и оценка обстановки, выбор главной цели и распределение ракет в залпе ПЛ целям ордера. Отработанное на корабле решение передавалось по радиолинии на ракету для атаки ей выбранной цели. При захвате радиолокационным визиром ракеты П-6 назначенной цели по команде оператора с корабля-носителя ракета снижалась на малую высоту и осуществляла самонаведение на заданную цель. На конечном участке ракета пикировала на цель. Наряду с этим ракетами П-6 можно было стрелять и в автономном режиме без задействования линий телеуправления и каналов трансляции изображения целей. В таком случае был возможен залп всех ракет корабля.

Постановлением правительства от июля 1959 года НИИ-49 была поручена разработка станции «Молния» с целью выработки автономного целеуказания для КР П-6 за счет использования явления тропосферного рассеивания СВЧ радиоволн, руководитель работ главный конструктор А.П.Цветков. В декабре 1969 года станция «Молния» принята на вооружение ВМФ для установки на ПЛ проектов 651 и 675.
Появление в составе Военно–Морского Флота ракетных кораблей с противокорабельными крылатыми ракетами с загоризонтной дальностью стрельбы потребовало создание специальных систем целеуказания ракетному оружию. Первой из таких систем стала авиационная система целеуказания МРСЦ «Успех» с самолетом ТУ–95РЦ и вертолетом Ка–25Ц. Дальнейшие работы привели к созданию системы морской космической разведки и целеуказания. Ее разработка была начата ОКБ–52 и КБ–1 в 1960 г., под руководством генеральных конструкторов В.Н.Челомея и А.А.Расплетина. В дальнейшем головной по проблеме стало ОКБ–41 (с 1973 г. – ЦНИИ «Комета», главный конструктор А.И.Савин).
С 1981 г. КБ «Арсенал» был официально присвоен статус головного предприятия по созданию космических комплексов наблюдения за акваторией мирового океана. За эти годы КБ «Арсенал» вместе со кооперацией смежников создало и вывело на орбиту 75 космических аппаратов серии «Космос». Одним из последних в КБ был создан космический комплекс 17К114 ведения морской космической разведки и целеуказания с космическим аппаратом 17Ф16. Аппарат оснащен радиолокатором бокового обзора, имеет массу 4300 кг и высоту рабочей орбиты 280 км. В КБ «Арсенал» было создано несколько типов космических аппаратов радиотехнической разведки для ведения морской космической разведки и целеуказания ракетному оружию ВМФ. Системы, созданные в КБ «Арсенал», до сих пор не имеют аналогов в мире.

В доработке и испытаниях ракеты П-6 принимал участие коллектив ОКБ-301. Испытания ракеты П-6 проходили на площадке 4А полигона под Балаклавой с 23 декабря 1959 года по июль 1960 года, произведено 5 пусков без радиотехнической аппаратуры. В целом испытания прошли удачно. В феврале — июне 1960 года на Государственном центральном полигоне №4 (ГЦП-4) под Капустиным Яром успешно прошли автономные летно-конструкторские испытания ракеты П-6 с бортовой аппаратурой в неполной комплектации, без радиотехнической аппаратуры системы управления.

Отработка системы управления ракеты П-6 проводились на летающей лаборатории Як-25.
Затем на Государственном центральном морском полигоне (ГЦМП) под пос. Ненокса с июля по октябрь 1960 года проводились летно-конструкторские испытания ракетного комплекса с ПКР П-6 и системой управления в полной комплектации. Пуски произ-водились из берегового неподвижного, а затем из качающегося контейнера. После шести выполненных пусков была выявлена ненадежность экспериментальных образцов радиотехнической части бортовой системы управления (БСУ). В результате испытания были приостановлены, после проведения работ по дополнительной наземной отработке бортовой радиотехнической аппаратуры БСУ ракеты П-6 и доработанной контрольно-проверочной аппаратуры в августе-декабре 1961 года испытания были продолжены. Проведенные семь пусков, в том числе два прямых попадания, позволили успешно закончить ЛКИ.

В мае-декабре 1962 года были проведены совместные береговые испытания системы управления в составе ракетного комплекса П-6 в Неноксе с качающегося стенда. Из 13 пусков 7 были полностью удачными. С подводных лодок пр. 651 (головной) и 675 (привлечено четыре корабля) ракета П-6 проходила контрольные испытания с мая по декабрь 1963 года, выполнено 15 пусков. В ходе испытаний произведено 3 успешных пуска с ПЛ пр.651 и 9 пусков с ПЛ пр.675, в семи из которых были прямые попадания. Всего за время испытаний выполнено 46 пусков ракет.
После успешного завершения испытаний Постановлением СМ от 23 июня 1964 года ракетный комплекс П-6 был принят на вооружение дизельных подводных лодок проекта 651 и и атомных проекта 675.
На базе противокорабельной ракеты П-6 создана ракета-мишень РМ-6.Стрельба ракетами-мишенями РМ-6 основным способом выполняется непосредственно по кораблю без снижения РМ на высоту 100 метров. Факт наведения телеуправляемой на траектории ракеты-мишени типа РМ-6 на корабль контролируется по изображению на индикаторах наведения.

В 1958 году началась разработка крейсеров проекта 64, в которые должны были быть перестроены уже заложенные артиллерийские крейсера проекта 68бис-ЗИФ. На них планировали установить ПУ для крылатых ракет П-6, а также ПУ для ЗРК М-3 большой дальности и М-1 «Волна» — малой дальности. Всю артиллерию главного калибра предполагалось снять.
Перестройка головного крейсера «Кронштадт» началась в 1958 году, но в конце того же года работы прекратили и все недостроенные крейсера пошли на слом.

Разработка первого советского корабля с ядерной энергетической установкой началась в соответствии с Постановлением СМ СССР № 1601-891, в котором требовалось в период с 1956 по 1962 годы создать новые типы кораблей с новым вооружением и новыми видами энергоустановок. Центральному конструкторскому бюро №17 поручили разработать проект легкого ракетного крейсера с шифром «63».
Прорабатывалось несколько вариантов вооружения этих кораблей. Крейсер проекта 63 планировалось оснастить ракетами П-6 (модификация П-35 для подлодок) или П-40 в количестве от 18 до 24 единиц. Также рассматривался вариант использования ракет П-20, разрабатывавшихся в то время в конструкторском бюро С.В. Ильюшина.
По настоянию Хрущева постановлением Совмина от 3 декабря 1958 года работы по атомным крейсерам проекта 63 были прекращены.

Подводная лодка проекта 651 для вооружениями крылатыми ракетами П-6 была создана в ЦКБ-18. Ракеты расположены в 4-х прочных подъемных контейнерах в надстройке ПЛ; старт — надводный из контейнеров под углом 15 град. к горизонту, при волнении моря до 4 баллов, при скорости хода ПЛ до 8 уз. На ПЛ предусмотрена возможность аварийного сброса ракет при старте с помощью стартовых двигателей КР. На первых 3-х ПЛ была установлена серебряно-цинковая АБ, которая после отработки ресурса была заменена на свинцово-кислотную 60СМ-П. При работе от серебряно-цинковой АБ ГЭД развивали полную мощность 6000 л.с.; при работе от свинцово-кислотной АБ мощность каждого ГЭД составляла 5500 л.с.
Модификации ПЛ: проект 651К — ПЛ с аппаратурой космического целеуказания КР “Касатка”, 1960 г.; проект 651Э — ПЛ с ВАУ сдана флоту в 1985 г.

Технический проект 651Э был разработан ЦКБ «Лазурит» в 1977 г. с использованием материалов технического проекта 651К с ВАУ, разработанного в 1965 г. ЦКБ-18. Испытания переоборудованной подводной лодки позволили про-верить возможность и целесообразность применения энергетических установок типа ВАУ-6 в качестве вспомогательных источников электро-энергии дизель-электрических ПЛ для увеличения дальности их непрерывного плавания в подводном положении. ВАУ размещена в отдельном (IХ) отсеке-контейнере, корпус которого равнопрочен с прочным корпусом подводной лодки и расположен под VIII отсеком в междубортном пространстве.

Решение о проектировании подводной лодки проекта 675 было принято в июне 1958 г. ПЛ проекта 675 по конструкции представляла собой развитие ПЛ проекта 659. Вооружена 8 пусковыми контейнерами, в которых, наряду с ракетами комплекса П-5Д, могли размещаться сверхзвуковые противокорабельные ракеты комплекса П-6. Ракета комплекса П- 6 с надводным стартом имела большую дальность стрельбы (до 350 км) и поэтому кроме самонаведения и автономного управления для обеспечения точности и избирательности поражения главных целей из состава корабельных соединений имела систему телеуправления. Для обеспечения использования этой системы ПЛ была оснащена подъемно-мачтовым устройством «Аргумент» . Применение системы телеуправления требовало нахождения ПЛ в надводном положении в течение всего времени полета ракет до захвата цели системой самонаведения. Для обеспечения 4-х ракетного залпа, ПЛ проекта 675 должна была находиться в надводном положении около 30 минут. Целеуказание ПЛ получала от собственных средств и разведывательных самолетов.
Подводные лодки проекта 675 неоднократно подвергались модернизации в части улучшения ракетного оружия и систем целеуказания (проекты 675К, 675МК, 675МУ, 675МКВ).

Решение о разработке технического проекта 683 большой подводной лодки с реактивным вооружением и атомной энергетической установкой малой мощности было принято в конце 1959 г. В основу разрабатываемого проекта была положена идея создания на базе дизель-электрических подводных лодок проекта 651 подводной лодки с атомной энергетической установкой малой мощности «МПУ-153», с целью постройки этих подводных лодок на внутренних судостроительных заводах и с последующей транспорировкой их по внутренним водным путям к месту основных баз подводных сил ВМФ. Технический проект 683 был завершен в конце 1960 года. Рассмотрение материалов технического проекта показало, что по ряду основных тактико-технических характеристик (малая скорость полного хода, устаревшее гидроакустическое вооружение, отсутствие собственных средств целе-указания для ракетного оружия, не-достаточное количество ракет и т. д.) подводная лодка проекта 683 малоэффективна и уступает разрабатываемым подводным лодкам проекта 670, строительство которых также обеспечивалось на внутренних заводах. Вследствие этого разработка проекта 683 была прекращена.
Кроме подводных лодок под ракетный комплекс с ПРК П-6 прорабатывались надводные корабли. Так в 1959 году ЦКБ-53 выполнило проработку замены ракет П-35 на более мощные П-6. Однако такой вариант остался только на бумаге.
Ракета П-6 долгие годы оставалась на вооружении отечественных атомных подводных лодок.
В мае 1974 года были проведены стрельбы ракетами П-6 по эсминцу проекта 30бис.
Разработка и создание комплекса отмечены Ленинской премией.
Разработка ракетного комплекса с противокорабельными ракетами П–500 с избирательным поражением надводных целей с увеличенной дальностью стрельбы началась в августе 1963 г. Ракета П–500 комплекса «Базальт» создана в ЦКБМ (главный конструктор В.Н.Челомей) для замены ракеты П–6 как универсальная для размещения на подводных лодках и надводных кораблях. Система управления «Аргон» разрабатывалась в НИИ–49 (ЦНИИ «Гранит») под руководством главного конструктора В.Н.Яковлева. Принцип построения системы управления в основном аналогичен ракете П–6. В новой системе управления были реализованы меры обеспечивающие необходимую помехозащищенность всех каналов системы управления, включая информационные. В бортовую систему управления была введена вычислительная машина специального назначения, выполненная на микромодулях. Новая элементная база и цифровые вычислительные машины позволили усовершенствовать систему распределения целей между ракетами залпа и оптимизировать алгоритм выбора главной цели в ордере.

Модификации:
— П-6, ракета 4К88- ПКР для подводных лодок.
— П-6М, ракета 4К48 — усовершенствованный вариант ракеты, применяется с ПЛАРК пр.675
— П-6Д, ракета 4К48М — доработанная модификация П-6 или П-6М
— РМ-6 на базе противокорабельной ракеты П-6 создана ракета-мишень, к середине 1990-х годовП-6 использовались в качестве мишени
— П-6М — на начальном этапе наименование проекта ракеты П-500 «Базальт».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик ОКБ-52
Генеральн. конструктор В.Н. Челомей
Варианты ракеты П-6,П-6М
Состояние принята на вооружение 26 июня 1964 года
Код НАТО SS-N-3A Shaddock
Боевая часть (вариант 1):
— тип фугасно-кумулятивная 4Г48
— разработчик НИИ-6
— вес, кг 850-875 (930-1000)
Боевая часть (вариант 2):
— тип специальная
— разработчик боеприпаса КБ-25
— гл. конструктор Н.Л.Духов
— мощность заряда, кт
Корабль-носитель: ПЛ пр.675, 675У,683,651,651A,610 (эскиз.), НК пр.901,63, 64
Система управления «Антей» инерциальная с радиокоррекцией и АРЛГСН
— разработчик НИИ-49
— гл. конструктор И.Ю.Кривцов
— изготовитель НПО «Ленинец»
Cистема наведения РЛ-визир
Вес приборов управления, кг
Гироскопические приборы:
— разработчик НИИ-49 (ЦНИИПА)
Органы управления
Тип старта из надводного положения
Дальность стрельбы, км:
— минимальная 35-70
— максимальная с избирательным поражением цели 250
— максимальная 350-380(400-450)
Высота полета на марше м 400-7000(7500)
Высота полета на конечн. участке, м 100
Скорость полета, м/с 420-450(1700 км/ч)
Число ступеней 2
Длина ракеты, м 10,2-10,8
Макс. диаметр корпуса, м 0,9
Размах крыльев, м 3,02
Ширина, м 1,59
Высота, м 1,6
Стартовый вес, т 5,3-5,68 (5,84(4,65))
Вес пустой ракеты, т 12,05-12,1 (12,0)
Маршевый двигатель:
— тип ТРД РД-9Б (4Д48)
— разработчик ОКБ-300
— изготовитель Уфимский моторостроительный завод
— тяга, кгс 3300
— вес, кг 700
— диаметр, мм 660
Стартовый двигатель 2 РДТТ 4ЛЖ8
Тяга, т 2 х 40
Угол подъема контейнера, град 15
Тип топлива керосин Т-1

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТ 1):
Тип счетверенноя контейнерная СМ-77
Разработчик ЦКБ-34
Состояние эскизный проект выполнен в 1956-1958 годах
Чило направляющих 4
Тип и число ракет 4 х П-6КР

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА:
— длина, мм 11,85
— диаметр, мм 1,65

КОРАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ:
— тип «Аргумент», «Аргонавт-6″(пр 901)
— разработчик НИИ-49
— гл. конструктор В.Н.Яковлев
— число ракет
в залпе, шт 4
— вес КСУ, т 117
— потребл.мощность, кВт 116
— время запуска 4-х ракет, мин 15
Волнение моря, балл до 4-5
Cкорость ветра м/с 10
Скорость хода, уз 12-14(8-10)
Необходимая дальность
целеуказаний 300-350

КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ АППАРАТУРА:
— разработчик НИИ-49
— гл. конструктор В.П.Лапин

КОМПЛЕКС НАЗЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Разработчик ГСКБ (КБТМ)
Руководитель Н.С.Кожухов
Универсальная тележка ПР-72М
Транспортный контейнер КП-71
Автопоезд Т-12

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 4.05.2019

Источники:
1. Карпенко А.В. «Российское ракетное оружие 1943-1993 гг.» (справочник). СПб: «Пика», 1993 г., 180 с.
2. Карпенко А. и др. «Российская судостроительная промышленность», М: Военный Парад, 2008, 562 с
3. Карпенко А.В. «Ракетное оружие», «Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России» том 2. СПб: Наука, 2002 г.
4. Александров Ю.И., Гусев А.Н., Здоровяк А.В., Карпенко А.В. и др. «Проектирование и строительство отечественных подводных лодок». СПб: ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, 2004 г.
5. Карпенко А.В. «Подводные корабли России». СПБ «БАСТИОН», 2004 г., 64 с.
6. «Подводные силы России», М: «Военный Парад», 2006
7. Беспилотные летательные аппараты / С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров, Г.Ф.Петров, СПб, Невский бастион, 1999
8. «Центральный научно-исследовательский институт «Гранит» в событиях и датах за 75 лет», СПб: ЦНИИ «Гранит», 1996
9. «Морской сборник» №9-1997
10. Ф.И.Новоселов «Вооружение Военно-Морского Флота» — «Советская военная мощь», М: «Военный парад», 1999
11. А.Б.Широкорад «Советские подводные лодки послевоенной постройки», М: Арсенал-Пресс, 1997
12. Кочешков Н.А., Турчак А.А. «Очерки истории создания холдинговой компании «Ленинец» (1945-1999), СПб: ХК «Ленинец», 2000
13. Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова
14. http://www.npomash.ru, https://testpilot.ru и др.

МОДЕЛЬ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ РАКЕТЫ П-6 НА МАКС-2007
АТОМНЫЙ КРЕЙСЕР С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 63
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 64
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 675 (675МК, 675МКВ)
ПРОЕКТ 683 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 651Э СО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАУ)
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 651
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВУЛКАН»
КРЫЛАТАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА П-500 «БАЗАЛЬТ»
КОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-7
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-5РГ
КОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-5Д (4К95)
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА (САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ) ПОДВОДНЫХ ЛОДОК П-5
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (КБСМ)
КОНЦЕРН «ГРАНИТ-ЭЛЕКТРОН»
ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap