ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-5РГ. ANTISHIP MISSILE P-5RG



ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-5РГ

ANTISHIP MISSILE P-5RG

После первых успехов с корабельной крылатой ракетой П-5 с раскрывающимся в полете крылом ОКБ-52 с 1956 года приступила к реализации более сложной задачи, создание на базе этого летательного аппарата противокорабельной ракеты П-6. Основной задачей новой ракеты должно было стать поражение американских крупных кораблей, включая авианосцы. С этой целью требовалось для ракеты создать новую систему управления с самонаведением на конечном участке полета.
В тоже время в советском ВМФ уже разворачивались первые подводные лодки с крылатыми ракетами П-5, их эффективность так же заботила ВМФ. При переоснащении таких ракет системами самонаведения, они могли, кроме береговых целей, поражать и надводные корабли.
Для решения поставленных задач в ОКБ–52 с 1959 г. в рамках работ по противокорабельным ракетам началась разработка нового варианта ракеты П–5РГ с активной радиолокационной головкой самонаведения, создаваемой в ОКБ–52 на базе крылатой ракеты П–5.
Пульты предстартовой подготовки и управления стартом проектировались ЦКБ–55, корабельные приборы управления стрельбой – в НИИ–303.
Для испытаний комплекса выделялась подводная лодка проекта 644 (разработчик ЦКБ–18).
Появление в составе Военно–Морского Флота ракетных кораблей с противокорабельными крылатыми ракетами с загоризонтной дальностью стрельбы потребовало создание специальных систем целеуказания ракетному оружию, включая авиационные.
Дальность стрельбы ракеты П–5РГ была загоризонтной, для ее обеспечения заводу №938 (в последующем Ухтомский вертолетный завод, главный конструктор Н.И.Камов) задавалась система разведки и целеуказания «Успех» с вертикальновзлетающим аппаратом–турболетом «Зоркий». Взлетно–посадочное устройство для аппарата создавалось в ЦКБ–18 (главный конструктор П.П.Пустынцев) и ОКБ завода №232 (главный конструктор Г.Д.Вылкост).
В дальнейшем аналогичные работы были продолжены и после серии ОКР и испытаний появилась уникальная авиационная система целеуказания МРСЦ «Успех» с самолетом ТУ–95РЦ и вертолетом Ка–25Ц.

Фактически проработки по ракете П-5РГ стали основой для создания ракетного комплекса с противокорабельными крылатыми ракетами П–6 с загоризонтным поражением надводных целей для вооружения подводных лодок, они начались началась в августе 1956 г. в ОКБ–52 (генеральный конструктор В.Н.Челомей) на базе конструктивных решений ракеты П–5. А проект ракеты П-5РГ стал этапом при разработке первой в мире самонаводящаяся ракеты для подводных лодок П-6.
Семейство корабельных ракет П-5 – П-6 было востребовано ВМФ, поэтому на базе их конструкции прорабатывались различные варианты ракет. В 1959 г. создавались ракеты П-5СН с радиовысотомером РВ-5М и ракета П-5 с противорадиолокационным покрытием ХВ-10 (летные испытания проводились в 1962 году). В дальнейшем на базе ракеты П-5 создан фронтовой комплекс РКР с ракетой С-5.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик ОКБ-52 МАП
Гл. констуктор В.Н. Челомей
Тип ракеты для стрельбы по надводным кораблям
Состояние проект 1959 г.
Код НАТО SS-N-3C,Snaddock
Тип боевой части фугасная, ядерная РДС-4
— разработчик боеприпаса КБ-25
— гл. конструктор Н.Л.Духов
Мощность заряда, кт 200 (600-650)
Вес боевой части, кг 900 (800-1000)
Корабль-носитель: ПЛ пр.П-613, 644,646,651,659,665,670,675
Система управления автопилот и активная РЛГСН
Тип старта из надводного положения из ТПК под уголом 140
Дальность стрельбы, км 350 (400-500)
Высота полета, м 300(900-800)
Скорость полета, км/ч 1250 (800)
Длина ракеты, м 11,325/11,75
Ширина, м 1,576
Высота, м 1,5
Размах крыла, м 3,0
Тип автомат. раскрытия крыльев гидр. АРК-5
Стартовый вес, т 5,2-5,5(5,37)
Вес пустой ракеты, т 2,88
Вес в полете,т 4,3
Маршевый двигатель:
— тип ТРД КРД-26
— тяга, кт 2250 (НИИ-26)
Cтартовый двигатель:
— тип 2 х РДТ
— тяга, т 36,6
Пусковой контейнер:
— диаметр, м 1,65
— длина, м 11,85-12
— угол старта, град 15
Время залпа из 4-х ракет, мин 4-5
Срок хранения заправенных ракет, мес 3
Время открывания крышек контейнера, сек 20-25
Волнение моря, балл 4-5
Скорость хода, уз 12-15(8-10)
Скорость ветра, м/с 10
Температура окруж.среды,град С -25/+40
Разработчик АПП ОКБ-424
КПУС
— тип «Север-А»
— разработчик НИИ-303

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион» 4.05.2019

Источники:
1. Карпенко А.В. «Ракетное оружие», «Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России» том 2. СПб: Наука, 2002 г.
2. Архив ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова и др.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 675 (675МК, 675МКВ)
ПРОЕКТ 683 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 659
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 651
ПРОЕКТ 646 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 665
СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 644
ОПЫТНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА П-613
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ П-6(4К88) И П-6М(4К48)
КОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-7
КОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА П-5Д (4К95)
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА (САМОЛЕТЫ-СНАРЯДЫ) ПОДВОДНЫХ ЛОДОК П-5
КОНЦЕРН «ГРАНИТ-ЭЛЕКТРОН»
ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap