ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED P-3 ORION (США)

ANTI-SUBMARINE PATROL AIRCRAFT LOCKHEED P-3 ORION (USA)




03.08.2013
Разведывательные самолеты P-3 Orion ВМС США часто ведут наблюдение за кораблями КНР, размещенными в спорных районах Южно-Китайского моря, передает новостной интернет-портал GMA News со ссылкой на заявление главы филиппинского МИД Альберта дель Росарио. «Я полагаю, что это имеет для нас существенное значение: нас интересует положение дел в нашей исключительной экономической зоне, на нашем континентальном шельфе, и мы хотим знать, имели ли место какие-то вторжения туда», — сказал министр, передает РИА «Новости». Отвечая на вопрос о том, не противоречат ли такие полеты заявлениям Вашингтона о нейтральности в морском споре, дель Росарио напомнил о подписанном США и Филиппинами договоре о взаимной обороне.

25.09.2013
Первый из заказанных Тайванем в США самолетов базовой патрульной авиации P-3C «Орион» прибудет в страну ближайшие дни. Срок прибытия зависит от прохождения через территорию островного государства тайфуна «Усаги». По информации газеты «Тайбэй таймс», которая ссылается на источник в ВВС, первый из 12 заказанных P-3C «Орион» вылетит из США и, сделав остановки на Гуаме или Гавайях, выполнит посадку на авиабазе «Пингтунг» (Pingtung). Самолет будет пилотироваться американскими летчиками в присутствии на борту специалистов тайваньских ВВС. На авиабазе «Пингтунг» уже подготовлена необходимая для ремонта и обслуживания P-3C инфраструктура.

22.11.2013
ВВС БРАЗИЛИИ ПОЛУЧИЛИ СЕДЬМОЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ «ОРИОН»

ВВС Бразилии получили седьмой патрульный самолет Lockheed Martin P-3AM Orion, модернизированный компанией Airbus Military, сообщает janes.com 19 ноября 2013 г.
Самолеты (9 единиц) модернизируются по контракту от 2005 года. «Орионы» получают полностью интегрированную тактическую бортовую систему, разработанную Airbus Military, тепловизионную систему FLIR Systems Star SAFIRE II и многорежимную бортовую РЛС морской разведки ELTA Systems EL/M-2022A (V)3 с системой опознавания «свой-чужой».
Военный паритет

27.12.2013

ВВС Бразилии получили 8-й по счету базовый патрульный самолет Р-3АМ Orion с регистрационным номером 7205, сообщает aereo.jor.br 23 декабря.
Самолет был передан в Севилье (Испания) и перегнан в Бразилию экипажем эскадрильи «Орунган» (база Сальвадор). Новый самолет является частью программы модернизации ВВС совместно с Координационным комитетом программы закупок боевых самолетов (Comiss?o Coordenadora do Programa Aeronave de Combate — COPAC).

13.04.2014

7 апреля на форуме портала china-defense.com помещены фото иранского базового патрульного самолета P-3F Orion, выполняющего облет американского атомного ударного авианосца USS Abraham Lincoln (CVN-72). Дата и район события не сообщаются. Известно, что в составе авиации ВМС Ирана находятся пять самолетов вышеуказанного типа.

ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА

17.04.2014

Государственный департамент США одобрил заявку министерства обороны Германии на модернизацию восьми береговых патрульных самолетов P-3C Orion, сообщает Jane’s. Сумма потенциального контракта оценивается в 250 миллионов долларов. В ближайшее время одобрить заявку должен Конгресс США, после этого станет возможным подписание контракта на проведение работ.
По данным Управления военного сотрудничества (DSCA) министерства обороны США, речь идет об улучшении программного обеспечения, а также замене части оборудования. Модернизация коснется преимущественно бортового оборудования управления полетом и полетными заданиями и акустических систем. Кроме того, планируется модернизация наземных тренажерров.

09.05.2014

По меньшей мере, три базовых патрульных самолета Р-3 Orion ВМС США, дислоцированных в Японии, были погребены под снегом и не подлежат ремонту, сообщает yahoo.com 7 мая.
Инцидент произошел в феврале этого года на базе ВМС США в Ацуги (к западу от Токио). Американские самолеты и шесть однотипных японских «Орионов» находились в ангаре длиной 168 м (незначительно пострадавшие один американский и все японские самолеты, скорее всего, будут отремонтированы). Прохудившаяся крыша (высота здания 50 футов) не смогла выдержать тяжесть огромного количества выпавшего снега. Точная дата инцидента не сообщается.
Военный Паритет

14.11.2014

10 ноября 2014 года Государственный департамент США официально опубликовал поправку к своим Правилам международной торговли оружием (International Traffic in Arms Regulations — ITAR), разрешающую поставку «летального» военного оборудования Вьетнаму. В преамбуле поправки говорится, что «в соответствии с наилучшими интересами внешней политики США, национальной безопасности, и вопросов в области прав человека, экспорт «летального» оборонного имущества и оборонных услуг во Вьетнам могут быть разрешены на основе решения в каждом конкретном случае для обеспечения морской безопасности и освещения обстановки».
О предстоящем разрешении на продажу «летального» военного оборудования Вьетнаму было впервые объявлено в начале октября по итогам встреч в Вашингтоне министра иностранных дел Вьетнама Фам Бинь Миня с советником президента США по национальной безопасности Сюзан Райс и госсударственным сектретарем США Джоном Керри. Напомним, что эмбарго на поставку Вьетнаму «нелетального» военного имущества было снято США еще в 2007 году.
Судя по всему, нынешнее снятие эмбарго на поставки вооружения Вьетнаму, причем с конкретным указанием на «обеспечение морской безопасности», должно в первую очередь открыть дорогу обсуждаемому сторонами уже некоторое время приобретению Вьетнамом с хранения ВМС США минимум шести базовых патрульных самолетов Lockheed P-3C Orion. bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.01.2015

В декабре компания IMP Aerospace передала ВВС Канады первый из трех самолетов CP-140M Aurora, оснащенный системой спутниковой связи BLOS (Beyond Line of Sight). Об этом говорится в пресс-релизе компании.
В церемонии передачи приняли участие командующий Королевскими ВВС Канады генерал-лейтенант Юван Блонден (Yvan Blondin), директор снабжения ВВС полковник Ян Лайтбоди (Ian Lightbody) и командир 14-го авиакрыла Йейн Хиддлстон (Iain Huddleston).
Модернизированный самолет CP-140M Aurora обеспечит улучшенные способности разведки, наблюдения и рекогносцировки для поддержания военных потребностей Канады на международном уровне. Совместно с персоналом минобороны компания IMP Aerospace выполняет работы по интеграции системы IBLOS на объекте в Галифаксе (Новая Шотландия). Система обеспечивает безопасную высокоскоростную передачу данных через спутник в зонах, удаленных от наземных станций.
Военный Паритет

29.01.2015

Министерство обороны Новой Зеландии выделит 332,3 млн долларов на модернизацию морских патрульных самолетов P-3K Orion новозеландских Королевских ВВС, сообщает Airforce Technology 28 января.
Отвечая на вопрос Radio New Zealand заместитель министра обороны по закупкам Минобороны Дес Эштон (Des Ashton) сказал, что первоначальный бюджет программы составлял 377 млн долларов, однако был сокращен из-за колеблющихся валютных курсов.
Проект модернизации P-3K «Орион» подготовлен местными и зарубежными подрядчиками в Техасе (США) и Бленхейме (Новая Зеландия). Программа охватывает, в общей сложности, модернизацию шести самолетов Р-3К.
В ходе работ будет обновлено бортовое оборудование, таких как компьютеры, система космической связи, радиолокационная система, электропроводка и антенны. Проект планируется завершить в середине этого года.
Самолеты Р-3К «Орион» в настоящее время входят в состав 5-й эскадрильи, базирующейся в Окленде. После модернизации самолеты останутся в строю до 2025 года.
Военный Паритет

13.10.2015

9 октября базовый патрульный самолет ВМС США P-3C Orion приземлился на базу Констанца (Румыния) для участия в трехдневных противолодочных учениях с ВМС Румынии, сообщает defence-blog.com 12 октября.
Флоты обеих стран проведут учения в Черном море для укрепления безопасности и стабильности в регионе. «Орион» принадлежит 9-й патрульной эскадрилье (Patrol Squadron (VP) 9 — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

27.07.2016

Греция начинает модернизацию парка противолодочных самолетов Lockheed Martin P-3B Orion, сообщает «Военный Паритет».
Работы начались на двух самолетах, которые 13 июля были переведены с авиабазы Элевсин на объект капитального ремонта в Тангара недалеко от Афин. Программой модернизации управляет компания Hellenic Aerospace Industry (HAI), которая получила контракт стоимостью 142 млн долл США с участием «Локхид Мартин». Всего должно быть модернизировано четыре «Ориона».
Замена оборудования на середине жизненного цикла позволит продлить срок службы самолета на 15000 летных часов, около 30% работ будут выполнены греческими подрядчиками. В общей сложности Греция располагает шестью «Орионами» со средним возрастом 19,8 лет, сообщает Flight Fleets Analyzer.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.01.2017

Самолет авиации ВМС Южной Кореи Lockheed P-3CK случайно сбросил противокорабельные ракеты «Гарпун», торпеду и глубинные мины во время полета над Японским морем, передает агентство Рёнхап со ссылкой на военных.
«Один из членов экипажа по ошибке нажал на переключатель экстренного сброса оружия», — сообщил официальный представитель.
По данным агентства, ракеты упали в воду в 30 километрах от восточного побережья страны. В районе находилась одна рыбацкая лодка, однако ей никакого ущерба нанесено не было. Военно-морские силы страны сообщили, что вооружение не было снаряженным и риска взрыва не было.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ LOCKHEED P-3 ORION

Lockheed P-3 Orion — береговой патрульный самолёт. Он был создан на базе Lockheed L-188 Electra и по сути является его модификацией. Больше всего данных самолётов служат в ВМС США, в японском Военно-морском флоте и в Королевских ВВС Австралии.
История P-3 начинается ещё в конце 50-х годов XX века, когда фирма Lockheed получила от ВМС США заказ на модификацию самолёта Lockheed L-188 Electra в экспериментальный образец, названный P3V-1, которому впоследствии было присвоено имя Орион. Экспериментальный образец впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959 года, а первый серийный экземпляр P3V-1 — 15 апреля 1961 года. Ранее самолёт получил обозначение P-3. По сравнению с L-188, P-3 имел фюзеляж короче на 2,24 метра. Фюзеляж был также изменён для добавления оружейного отсека и установки нового авиационного оборудования. Оружейный отсек был предназначен для размещения торпед, глубинных бомб, мин, или ядерного оружия. У самолёта также имелись 10 пилонов под крыльями, предназначенных для размещение различного вооружения.
На самолёте Р-3А установлены четыре турбовинтовых двигателя «Аллисон» Т-56А-10, мощностью по 4500 л.с. каждый. Можно считать, что разработчикам самолёта повезло, так как при диаметре фюзеляжа самолёта всего лишь три метра объём гермокабины оказался равным 195 куб.м, и это позволило не только создать комфортные условия для экипажа, но и разместить в ней основные блоки противолодочного оборудования, радиогидроакустические средства поиска, связное оборудование. Таким образом экипаж получил доступ ко многим блокам аппаратуры и возможность устранять некоторые неисправности в полёте, а также вручную перезаряжать четыре из 52 пусковых установок буев. Выталкивание последних производится с помощью пиротехнических устройств.
Противолодочное оборудование состояло из радиоакустических систем: «Джули», использующую в качестве источника акустической энергии взрывные источники звука с последующим приёмом отражённых от цели сигналов; «Джезебел», использующую пассивные низкочастотные буи. Устанавливался также авиационный магнитомер, индикатор обнаружения выхлопных газов в атмосфере от работающих дизелей ПЛ «Снифер», а также две РЛС. Можно было подвесить 4, а по другим данным 8 противолодочных самонаводящихся торпед, глубинные бомбы и другие средства поражения. Экипаж самолёта состоял из десяти человек. Ответственность за комплексное применение средств и принятие соответствующих задачам и обстановке тактических решений возлагались на офицера по тактической координации. Согласно действующим положениям командир экипажа отвечал за выполнение задания и безопасности полёта. Это обстоятельство являлось очень важным, и постепенно к подробному распределению обязанностей пришлось перейти и на наших противолодочных самолётах. Самолёт обладал хорошими манёвренными характеристиками, скорость его полета в поиске составляла 300-320 км/ч, максимальная 760 км/ч, дальность полёта до 9000 км, продолжительность до 17 ч, которая могла быть увеличена при выключении в полёте одного или, в зависимости от полётного веса двух двигателей. Особенности самолёта Р-3А по сравнению с патрульными самолётами «Нептун» состоят в более высоких характеристиках и поисковых возможностях. Средства поиска на самолёте объединили в систему, работать с аппаратурой в полете было очень удобно, уровень шумов и вибраций оказался небольшим, немаловажное значение приобрело то обстоятельство, что остались свободными около 25% свободных объёмов для модернизации оборудования.
Начиная со 158-й машины, завод фирмы «Локхид» стали покидать Р-3В. На самолеты серии «Браво» устанавливались ТВД Т56-А-14 мощностью по 4910 л. с., вспомогательная силовая установка, а в состав вооружения ввели УР «Булпап» класса «воздух-поверхность». Всего изготовили 144 Р-3В.


Р-3С стал первым в мире самолетом ПЛО с централизованным компьютером обработки информации от поисковой и навигационной систем. Кроме того, ЭВМ выдавала команды на сброс РГБ и применение оружия. Использование ЭВМ и нового акустического процессора AQA-7 позволило резко увеличить эффективность работы гидроакустического комплекса — теперь одновременно обрабатывалась информация от 31 буя, в то время как AQA-5 позволяла «прослушивать» не более 16 РГБ.
Возможности самолета по обнаружению надводных целей расширились за счет установки низкоуровневой телевизионной системы вместо использовавшегося на Р-3А/В прожектора и новой РЛС ARS-115. Цифровая аппаратура связи позволила осуществлять обмен информацией с другими самолетами, кораблями и береговыми командными пунктами. У летчика установили индикатор тактической обстановки. Полностью обновили навигационное и радиосвязное оборудование.
Первый полет YP-3C совершил в сентябре 1968-го, а поставки флоту США начались в 1969-м. Рост боевых возможностей субмарин, прежде всего атомных, потребовал дальнейшего совершенствования бортового оборудования базового самолета ПЛО стран Запада. Всего «Орионы» варианта Р-3С прошли четыре программы модернизации.
Первая доработанная машина взлетела в апреле 1974-го, но лишь с января 1975-го строившиеся Р-3С комплектовались новым оборудованием. На этих машинах увеличили в семь раз емкость памяти ЭВМ, установили новый акустический процессор AQA-7(V) «Дифар» и приемную аппаратуру радионавигационной системы «Омега». Всего изготовлен 31 такой Р-3С.
В августе 1977-го в Патаксен-Ривер начались испытания Р-3С с инфракрасной системой обзора передней полусферы. В состав бортового вооружения ввели ПКР «Гарпун» и ряд усовершенствований, связанных с акустическими поисковыми системами. В итоге получился многоцелевой ударный самолет, способный автономно осуществлять поиск и поражать надводные и подводные цели любого класса.
Первый пуск «Гарпуна» по стоявшему на якоре вблизи побережья Калифорнии списанному эсминцу «Ингерсолл» с Р-3А состоялся в декабре 1972-го, а первый успешный пуск с «Ориона» по движущейся надводной цели — в ноябре 1973-го. В 1977-1981-х годах построили 44 самолета данной модели.
Самолёт состоит на вооружении Аргентины, Австралии, Чили, Греции, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Португалии, Южной Кореи, Испании, Тайланда и США.

МОДИФИКАЦИИ:

• P-3A — основной противолодочный вариант
• P-3B — модификация с обновлённым оборудованием и модифицированными двигателями Т-56-Ф-14. Построено 145 машин
• P-3C: серийный вариант с системой A-NEW. Впервые поднялся в воздух 18 сентября 1968 г., введен в эксплуатацию в 1969 г.; построено 267 машин.
• P-3C Update I: с новым усовершенствованным авиационным электронным оборудованием. С января 1975 г. построен 31 самолет.
• P-3C Update II: с августа 1977 г. было построено 44 самолета с системой инфракрасного и акустического обнаружения и ракетами класса «воздух-поверхность» «Гарпун».
• P-3C Update II.5: 24 самолета P-3С, выпущенные в 1981 г., оснащенные системами навигации и связи, инерциальной системой ориентации с помощью подводных лодок (IACS) и стандартными подкрыльными пилонами.
• P-3C Update III: последние 50 самолетов ВМС США, оснащенные устройствами обработки акустических сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (APU). Поставки начались в мае 1984 г.
• P-3C Update IV: вариант с усовершенствованной системой приборов радиоэлектронной разведки, дополнительным радаром AN/APS-137 (V) и датчиками для обнаружения бесшумных подводных лодок.
• EP-3C: вариант самолета P-3C для электронной разведки ВМС Японии, разработанный компанией Кавасаки.
• NP-3C: один самолет P-3C, переделанный в «летающую лабораторию» для ВМС США.
• RP-3C: самолет YP-3C, модифицированный для замены модели RP-3A.
• UP-3C: два самолета Орион универсальной схемы, построенные компанией Кавасаки для ВМС Японии.
• RP-3D: один самолет P-3C, приспособленный для сбора данных о состоянии атмосферы.
• WP-3D: два самолета P-3C, используемые Национальным управлением США по океанографическим и атмосферным исследованиям.
• EP-3E Aries: 10 самолетов P-3A и два EP-3B, переделанных для электронной разведки. Были оснащены радарами, установленными в больших обтекателях в верхней и нижней частях фюзеляжа, имели подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны перед крылом.
• EP-3E Aries II: 12 самолетов P-3C, оснащенных оборудованием модели EP-3E.
• NP-3E: различные самолеты, используемые в качестве постоянных испытательных аппаратов.
• P-3F: шесть самолетов P-3C, поставленных в конце 70-хгг. ВВС Ирана. Оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе, совместимым с самолетом-заправщиком Боинг 707.
• P-3G: первоначальное обозначение самолета Локхид LRAACA, выбранного в октябре 1988 г. для замены модели Орион, но получившего в 1988 г. другое обозначение — P-7A.
• P-3H: улучшенная разработка варианта P-3C для замены самолета P-7A LRAACA, от которой отказались в июле 1990 г.
• P-3K: пять самолетов для Новой Зеландии; планировавшееся усовершенствование прекратилось в 1990 г.
• P-3N: обозначение двух самолетов P-3B, которые использовались Береговой охраной Норвегии для наблюдений, поисково-спасательных операций и обучения.
• P-3P: шесть самолетов P-3B ВВС Португалии. Один аппарат был переделан с целью приближения к стандарту самолета Update II компанией Локхид, а остальные — компанией OGMA.
• P-3W: 20 самолетов P-3C-II для ВВС Австралии с процессорами AQS-901 и акустической системой обнаружения Барра (Barra).
• P-3AEW&C: оснащенные авиационной системой дальнего обнаружения и наведения воздушным дозором самолеты P-3B; предназначались для Таможенной службы США, осуществлявшей патрулирование с целью обнаружения наркотиков.
• CP-140 — экспортная модификация для Канады. Построено 18 самолётов.
• CP-140A Arcturus: три самолета CP-140, оснащенных оборудованием для патрулирования окружающей местности и районов рыбного промысла, заказаны для замены самолетов Треккер (Tracker), использовавшихся ранее. Эти аппараты не имели противолодочной аппаратуры (ASW). Все они были поставлены к сентябрю 1991 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ P-3C

Размах крыла, м 30.37
Длина самолета,м 35.61
Высота самолета,м 10.27
Площадь крыла,м2 120.77
Масса, кг
пустого самолета 27892
нормальная взлетная 61236
максимальная взлетная 64411
Внутреннее топливо, кг 28350
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-14
Мощность, э.л.с. 4 х 4910
Максимальная скорость, км/ч 761
Крейсерская скорость, км/ч 608
Скорость патрулирования, км/ ч 381
Практическая дальность, км 7672
Боевой радиус действия, км 3835
Практический потолок, м 8625
Экипаж, чел 5 + 5 операторов

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка — 9072 кг в отсеке оружия 10 узлах подвески
В отсеке оружия:
3 10/20 кт ядерные бомбы В57, или
1х 907-кг Mk.55 или Mk.56 мины, или 3х 454-кг Mk.52 мины,
или 8 157-кг глубинных бомб Mk.54
или 8х 227-кг Mk.82 или 3х 454-кг Mk.83 бомбы,
или 8 деструкторов Mk.38 или 3х 481-кг деструктора Mk.40,
или 4х Mk.101 ядерные глубинные бомбы,
или 8 торпед Mk.46 или 6 торпед Mk.50 Barracuda.
На узлах подвески:
10х 157-кг глубинных бомб Mk.54,
или 10х 227-кг Mk.82 или 8х 454-кг Mk.83 бомбы,
или 4 Mk.101 ядерные глубинные бомбы,
ли 10 деструкторов Mk.38 или 8х 481-кг деструктора Mk.40,
или 8х 454-кг Mk.52 мины или 6х 907-кг Mk.55 или Mk.56 мины,
8 ПКР AGM-84 Harpoon, или
2 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder, или
10 ПУ LAU-68A или -69А 7х70-мм или 19х70-мм НУР, или
10 ПУ LAU-10A/C 5х127-мм НУР.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap