ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1. MOBILE COMMUNICATION NODE P-299M1


ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1
MOBILE COMMUNICATION NODE P-299M1

13.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РАРИТЕТНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке на площадке «Армейских игр» была показана Минобороны РФ теперь уже раритетная отечественная машина мобильной военной связи — подвижный узел П-299М1. Он размещен на военном автомобиле ГАЗ-63Э, оборудованнном экранированным электрооборудованием.
Подвижный узел П-299М1 предназначен для организации и обеспечения телефонной, телеграфной, радиорелейной, радио и проводной связи на стоянке и в движении.
Шасси автомобиля ГАЗ-63Э послужила базой для размещения мощных радиостанций и командно-штабных машин серий Р-103, Р-118 и Р-125 с дальностью радиосвязи до тысячи километров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Виды связи: телефонная, телеграфная.
Типы связи: радиорелейная, радиосвязь, проводная.
Оборудование:
радиорелейная станция Р-403М,
радиостанция Р-105Д,
установка ВЧ-телефонирования П-309-1,
телефонный коммутатор П-194М,
телеграфный аппарат СТ-2М,
телефонные аппараты ТАИ-43, ТА-57.
Транспортная база: ГАЗ-63Э
Максимальная скорость движения: 65 км/ ч
Экипаж: 5 человек.

ВТС «БАСТИОН», 13.11.2020

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РАРИТЕТНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1
ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1

Подвижный узел П-299М1 предназначен для организации и обеспечения телефонной, телеграфной, радиорелейной, радио и проводной связи на стоянке и в движении.

Аппаратная П-299М1 монтировалась в обитаемых кузовах АВС, которые в 1950-е гг. начал выпускать завод ЦАРЗ № 101.
Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года.
19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, высшему руководству Советского Союза на демонстрации в Кремле был представлен опытный образец нового армейского грузовика. Это был 1,5-тонный полноприводный ГАЗ-63 с 70-сильным мотором, поступивший в серийное производство в сентябре 1948-го. Одновременно с ним выпускался вариант ГАЗ-63А с передней 4,5-тонной лебёдкой.
Для монтажа различных полевых радиотехнических средств связи оба базовых автомобиля выпускались в исполнениях ГАЗ-63Э и 63АЭ с экранированным электрооборудованием, позволявшим подавлять помехи во время движения и на стоянке с работающим двигателем. На первых порах на них монтировали простые каркасно-деревянные или деревометаллические фургоны, которые собирали местные ремонтные мастерские. Первая унификация таких кузовов началась в 1950-е годы, когда советская промышленность приступила к серийному выпуску специальных более удобных, надежных и вместительных обитаемых кузовов КУНГ и АВС разных модификаций.

Военный автомобиль ГАЗ-63Э оборудован экранированным электрооборудованием, оттуда и буква «Э» в индексе. Машина проходила военную приёмку, а потому характеризуется высоким качеством изготовления.
Электропитание средств связи обеспечивалось в движении от генератора через отбор мощности от двигателя, на стоянке – от автономного выносного бензоэлектрического агрегата (АБЭ), в качестве аварийного источника питания аппаратуры предусматривались резервные аккумуляторы, которые при движении подзаряжались от бортовой сети через зарядное устройство.
К наиболее распространенным версиям относились различные варианты мощных радиостанций и командно-штабных машин серий Р-103, Р-118 и Р-125 с дальностью радиосвязи до тысячи километров.
Так же на шасси автомобиля ГАЗ-63Э была создана командно-штабная машина (КШМ) Р-125М КШМ, идентичная станции Р-125М «Алфавит» на базе легкового автомобиля ГАЗ-69Э, но смонтированная на шасси ГАЗ-63Э. Разработана в 1956 году запорожским заводом «Радиоприбор». Командно-штабная машина Р-125 создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб Сухопутных войск. В различных модификациях КШМ применялись различные УКВ радиостанции: в Р-125 использовались Р-105Д.

Модификации:
П-299 — аппаратная подвижных узлов связи
П-299М — аппаратная подвижных узлов связи
П-299М1 — подвижный узел связи
П-299МЗ — аппаратная подвижных узлов связи
П-299ТН — аппаратная подвижных узлов связи

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Транспортная база: ГАЗ-63Э
Колёсная формула 4х4
Полная масса, кг 5500
Снаряжённая масса, кг 3280
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
Двигатель:

• Тип ГАЗ-11 Карбюраторный
• рабочий объём, cм3 3485
• мощность, л.с. 70 при 2800 мин-1
• максимальный крутящий момент, Н∙м 205 при 1500–1700 мин-1
Коробка передач:

• количество ступеней вперед/ назад Механическая
4/1
Передаточное число главной пары 7,6
Подвеска Рессорная на всех осях
Тормозная система Гидравлическая
Вместимость топливных баков, л 90 + 105 = 195
Максимальная скорость, км/ч 65
Шины Повышенной проходимости, размер 10,00-18», модель ИК-8
Экипаж: 5 человек

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Виды связи: телефонная, телеграфная.
Типы связи: радиорелейная, радиосвязь, проводная.
Оборудование:
• радиорелейная станция Р-403М,
• радиостанция Р-105Д,
• установка ВЧ-телефонирования П-309-1,
• телефонный коммутатор П-194М,
• телеграфный аппарат СТ-2М,
• телефонные аппараты ТАИ-43, ТА-57.

Источники: материалы форума «Армия-2020», www.gruzovikpress.ru, www.kolesa.ru, ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-63 и др.

НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РАРИТЕТНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1
ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
РАДИОСВЯЗЬ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap