ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАХИТ»

ANTISHIP MISSILE COMPLEX «MALACHITE»

22.04.2017

В соответствии с планом отработки плановых курсовых задач на одном из полигонов, расположенных в акватории Балтийского моря, малый ракетный корабль (МРК) «Ливень» выполнил залповую ракетную стрельбу по условной морской цели.
Крылатые ракеты, выпущенные малым ракетным кораблем, поразили мишень, имитирующую надводный корабль.
Ранее в рамках курсовой задачи МРК «Ливень» уничтожил из зенитно-ракетного комплекса «Оса» воздушную и морскую цели.
Кроме того, МРК «Ливень» в составе группы ракетных кораблей соединения Балтийского флота в ходе совместных выходов в море успешно выполнил стрельбы по малоразмерным целям из 76- и 30-миллиметровых артиллерийских установок.
Пресс-служба Западного военного округа

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 «ОВОД» (12341)

23.04.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАХИТ»

Разработка ракетного комплекса с противокорабельной ракетой с подводным стартом началась ОКБ-52 (Главный конструктор В.Н.Челомей) в 1962 году. Постановление СМ на разработку №250-89 вышло 28 февраля 1963 г. Он стал развитием комплекса «Аметист» с ПКР П-70, была улучшена система наведения, увеличена дальность стрельбы в 1,5 раза, обеспечена возможность пуска с надводного корабля.
Ракета П-120 комплекса «Малахит» была твердотопливной, была выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имела складное крыло. В новой ракете было применено много технических решений, использованных в конструкции «Аметиста».
Система управления ракеты обеспечивает избирательное поражение целей из состава кораблей соединения. Бортовая система управления АПЛИ-5 (разработки НИИ-10) сильно отличалась от той, что была установлена на П-70.
Постановлением СМ от 17 марта 1972 года комплекс «Малахит» принят на вооружение малых ракетных кораблей проекта 1234. Постановлением СМ от 21 ноября 1977 года комплекс «Малахит» принят на вооружение подводных лодок проекта 670М.
Серийное производство П-120 было развернуто на машиностроительном заводе № 47 (г.Оренбург). Разработка и создание комплекса отмечены Государственной премией СССР.
На Международных авиационно-космических салонах МАКС-2007 и МАКС-2009 в Жуковском НПО «Машиностроения» представило модели разработанных предприятием крылатых ракет, среди них была выставлена и модель крылатой ракеты П-120 (4К85) ракетного комплекса «Малахит».
ВТС «БАСТИОН», 23.04.2017

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАХИТ»
МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2009
МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2007
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА КТ-120-1234 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МРК «ПАССАТ». 23.07.2008
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА КТ-120-1234 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МВМС-2003


ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАХИТ»


Разработка ракетного комплекса с противокорабельной ракетой с подводным стартом началась ОКБ-52 (Главный конструктор В.Н.Челомей) в 1962 году. В 1962 году ОКБ-52 МАП вышло с предложением о создании унифицированной ПКР, с возможностью запуска как с подводных лодок (в подводном положении), так и с надводных кораблей. Новый комплекс предназначался в том числе и для увеличения боевых возможностей подводных лодок проекта 670 за счёт замены «главного калибра» ПКР «Аметист».
Постановление СМ на разработку №250-89 вышло 28 февраля 1963 г. Он стал развитием комплекса «Аметист» с ПКР П-70, была улучшена система наведения, увеличена дальность стрельбы в 1,5 раза, обеспечена возможность пуска с надводного корабля.
Ракетный комплекс «Малахит» предназначен для уничтожения боевых кораблей и судов как одиночных, так и из состава корабельных группировок, десантных отрядов и конвоев. Комплекс имеет универсальную крылатую ракету, способную стартовать с ПЛ из подводного положения, а также с над­водного корабля.
Аванпроект «Малахита» был закончен в сентябре 1963 года. В феврале 1964 года ОКБ-52 В.Н.Челомея завершила разработку эскизного проекта нового противокорабельного ракетного комплекса «Малахит» с ракетой П-120 (4К85).

Ракета П-120 комплекса «Малахит» была твердотопливной, была выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имела складное крыло. В новой ракете было применено много технических решений, использованных в конструкции «Аметиста».
Ракета комплекса 4К85 имеет стартовую массу 5400 кг и длину почти 9 метров. Размах крыла 2,5 метра. Скорость околозвуковая, максимальная дальность стрельбы до 150 км у модернизированной версии. Маршевая высота полета 60 метров. Боевая часть массой 840 кг — фугасно-кумулятивная или ядерная.
Основным для ракеты П-120 был выбран твердотопливный двигатель. В 1962 г. в ОКБ-670 (главный конструктор М.М.Бондарюк) прорабатывались проекты оснащения крылатых ракет П-120 и П-700 сверхзвуковыми ПВРД.
Новшеством стало использование универсального стартового агрегата, который позволял делать старт как с погруженной подводной лодки, так и с надводного корабля.
Система управления ракеты обеспечивает избирательное поражение целей из состава кораблей соединения. Бортовая система управления АПЛИ-5 (разработки НИИ-10) сильно отличалась от той, что была установлена на П-70.

Ракета П-120 имела две головки: радиолокационную головку самонаведения (РГС) и тепловую головку самонаведения (ТГС) «Дрофа». Обе системы создавались в ВНИИРЭ (НИИ-10). Главными конструкторами РГС и ТГС были назначены соответственно И.А.Скородумов и В.С.Марчик, после смерти В.С.Марчика — А.Н.Крюков. Одновременно в ВНИИРЭ (НИИ-10) шли разработки корабельной системы управления, автопилота и аппаратуры контроля ракет на технической позиции. Главным конструктором всей системы управления комплекса П-120 был В.Е.Краснов.
На базе двухканального устройства обнаружения цели и самонаведения в СУ, разработанной НПО «Альтаир», реализовались некоторые принципы избирательного поражения целей из состава кораблей соединения путем осуществления логических операций.
При разработке РГС для ракеты П-120 необходимо было решить несколько новых, ранее не поднимавшихся задач, таких как автоматический выбор главной цели, устранение возможности «захвата» взволнованной морской поверхности при поиске цели по всей дистанции, обеспечение совместной работы РГС, ТГС и автопилота и др. Был принят ряд оригиналь­ных технических решений. Особенно большие трудности выпали на долю разработчиков ТГС.
Высота полёта ракеты контролируется высотомером, который позволяет определять высоту полёта ракеты, даже при её активном маневрировании.

Дальнейшим развитием пусковых установок СМ-97, СМ-97А для ПКР «Аметист» явились стартовая установка СМ-156 (1963-1967) для крылатых ракет П-120, размещаемая на ПЛ проекта 670М. Отработка отдельных узлов и механизмов проводилась на специально спроектированных и изготовленных стендах СМ-101, СМ-103, СМ-107. При создании этих комплексов коллективом КБ-4 КБСМ и предприятия были решены многие технические и специальные вопросы, в том числе специфические требования к материалам, применяемым в морских пусковых установках: требования по немагнитности, высокой коррозийной стойкости, высоким механическим свойствам.
Для крылатых ракет было принято впервые разработанное в НИИ «Поиск» (главный конструктор В.С.Волков) взрывательное устройство 4В85. Оно представляло собой многобпочную систему, состоящую из функциональных блоков, различных контактных датчиков цели и кабельной сети. Для обеспечения высоких требований по надежности применено дублирование всех составных частей ВУ. Конструкции функциональных блоков и схема компоновки этого изделия легли в основу принятого на вооружение позже ВУ 4В80 аналогичного назначения.
Автоматизированная предстартовая подготовка ракетного залпа обеспечивалась КСУ «Дунай-670М», построенной на основе цифровой ЭВМ. КСУ проверяла все восемь ПКР одновременно и обеспечивала их старт. По сравнению с комплексом «Аметист» (имеющим аналоговую аппаратуру) время предстартовой подготовки сократилось в 1,3 раза.
В подводном положении «Малахит» мог запускаться с глубины до 50 метров. Пуск производился из контейнера, который предварительно заполнялся забортной водой. После выхода из контейнера ракета раскладывала крылья, включались стартовые двигатели и двигатели подводного хода. При выходе на поверхность срабатывали стартовые двигатели воздушной траектории, потом маршевый двигатель. Полет продолжался на высоте 50-60 м с дозвуковой скоростью, это сильно затрудняло перехват ракеты ПВО кораблей противника.

В процессе создания комплекса «Малахит» проводились обширные модельные испытания, связанные с изучением специфических особенностей подводного старта. Эти эксперименты по заданию НПОМ, помимо ЦАГИ, проводились также в НИИ механики МГУ. Руководил этими работами академик Л.И.Седов, который внес большой вклад в теоретическое обоснование оригинальной методики экспериментов и анализ полученных результатов. Используя данные этих работ, был осуществлен ряд мероприятий по повышению устойчивости движения ракеты на подводном участке движения.
Успешное завершение большого объема летных испытаний системы управления на самолете-лаборатории Ил-14, модельных испытаний и наземной отработки КР «Малахит» позволило перейти к этапу летно-конструкторских, а затем и государственных испытаний.
Для испытаний ракеты в 1963-1968 годах был разработан проект переоборудования стенда ПС-А для ракет «Аметист» под ПКР «Малахит» (стенд ПС-120), разработчик ЦПБ «Волна», гл. конструктор Я.Е.Евграфов. Переоборудование стенда выполнено Черноморским судостроительным завод к 1968 году.
Первый этап летно-конструкторских испытаний проводился с 25 сентября 1968 года по февраль 1969 года. Ракета запускалась без радиотехнической аппаратуры с наземной пусковой установки на Черном море. С июля по октябрь 1969 года состоялось 3 пуска со стенда ПСА, переделанного по проекту ПСП-120, с глубины 50 м. Результаты положительные.
Второй этап летно-конструкторских испытаний проведен в июле-октябре 1969 года. В ходе него выполнено четыре пуска с береговой установки.
После трех успешных пусков ракеты П-120 со стенда в 1969 году было предложено продолжить испытания с боевых кораблей.
С марта по август 1970 года сделано шесть пусков с малого ракетного корабля (МРК) «Буря» проекта 1234. Всего из десяти пусков отмечено пять прямых попаданий.
Совместные испытания «Малахита» проводились с 10 сентября 1970 года по 1972 год, в ходе которых с МРК «Буря» было сделано 14 пусков.
Для выдачи целеуказания ракетам «Малахит» на МРК была установлена система пассивного загоризонтного обнаружения надводных кораблей. Она работала по излучению радиотехнических средств противника.
Первоначально летные испытания «Малахита» с подводной лодки намечалось проводить на подводной лодке проекта 613АД, переделанной по проекту 613П-120. Однако расчеты показали, что из-за малого водоизмещения эта подводная лодка будет неуправляемой в момент старта ракеты. Поэтому было решено переоборудовать в опытную большую дизельную подводную лодку проекта АВ611.
Бумажная волокита с опытными подводными лодками затянулась, и, в конце концов, проводить испытания пришлось с головной атомной подводной лодки 670М.
В апреле-декабре 1974 года сделано 8 пусков (из них 3 полностью удачные), причем испытания ракеты были совмещены с государственными испытаниями самой лодки. Ракеты «Малахит» размещались в восьми контейнерах подводной лодки 670А с ракетами «Аметист». Для надежного обеспечения стабилизации лодки в период старта ракет было введено автоматическое программное управление по глубине и дифференту лодки, которое осуществлялось с помощью рулей и системы замещения отрицательной плавучести.
Всего с АПЛ проекта 670М в 1974-1975 гг. было произведено 14 пусков.
Всего с 1968 по 1975 гг. было произведено 44 пуска.

Постановлением СМ от 17 марта 1972 года комплекс «Малахит» принят на вооружение малых ракетных кораблей проекта 1234. Постановлением СМ от 21 ноября 1977 года комплекс «Малахит» принят на вооружение подводных лодок проекта 670М.
Серийное производство П-120 было развернуто на машиностроительном заводе № 47 (г.Оренбург). Разработка и создание комплекса отмечены Государственной премией СССР.
Модернизация ракеты П-120 началась с конца 1975 года и продолжалась до середины 1980 года. Была повышена надёжность работы бортовой системы управления, существенно увеличена чувствительность, помехозащищённость и избирательность головки самонаведения.

Корабли «Овод» (проект 1234) предназначены для защиты морских коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с надводными кораблями противника в прибрежных районах. Тактико-техническое задание на проектирование было выдано ЦКБ-5 (позже ЦМКБ «Алмаз») в 1965 г. Главным конструктором проекта стал И.П. Пегов. Стандартное водоизмещение корабля проекта 1234 составило 580т, а полное — около 670т. Скорость полного хода — 35 узлов.
«Овод» был оснащен двумя строенными пусковыми установками комплекса П-120 «Малахит» с радиолокационным комплексом выдачи целеуказания УРО «Титанит», который был принят на вооружение в 1970 г. Комплекс «Титанит» имел два способа обнаружения целей: первый с помощью РЛС на расстоянии до 40 км, второй — загоризонтный пассивный по излучению радиотехнических средств противника.

Автоматизированная предстартовая подготовка ракетного залпа обеспечивалась КАСУ «Дельфин-1234». Ракеты размещены побортно на верхней палубе в двух строенных не наводящихся, нестабилизированных, небронированных, неамортизированных стартовых пусковых установках КТ-120-1234 контейнерного типа длиной 8,8 м. ПУ имеют постоянный угол возвышения — 9 °, а их оси расположены параллельно диаметральной плоскости корабля.
Две ПУ ти­па «КТ-120» — стро­ен­ные, не­на­во­дя­щие­ся, не­ста­би­ли­зи­ро­ван­ные, не­бро­ни­ро­ван­ные не­амор­ти­зи­ро­ван­ные, кон­тей­нер­но­го ти­па, с по­сто­ян­ным уг­лом воз­вы­ше­ния (9 гра­ду­сов к ос­нов­ной плос­ко­сти). Оси ПУ рас­по­ло­же­ны па­рал­лель­но диа­мет­раль­ной плос­ко­сти ко­раб­ля. Ско­рость схо­да ра­кет с на­прав­ляю­щих со­став­ля­ет 39-56 м/сек. При­ме­не­ние ору­жия воз­мож­но при вол­не­нии мо­ря не бо­лее 5 бал­лов (фак­ти­че­ски про­из­во­ди­лась стрель­ба и при 6-балльном вол­не­нии). По­груз­ка ра­кет в кон­тей­не­ры про­из­во­дит­ся бе­ре­го­вым или пла­ву­чим кра­ном с по­мо­щью спе­ци­аль­ных за­гру­зоч­ных уст­ройств, хра­ня­щих­ся в ба­зе. За­гру­зоч­ное уст­рой­ст­во для МРК пр. 1234 — ти­па ЗУ-84 с при­ме­не­ни­ем штат­ных ба­лок с ло­ви­те­ля­ми и ра­мы.

Согласно проекту, пуск ракеты П-120 с МРК мог производиться при волнении моря до 5 баллов включительно и при скорости корабля до 24 узлов. Логическим продолжением МКР «Овод» явился проект 12341. Основные отличия данного проекта — это увеличение главного калибра артиллерии с 57-мм до 76-мм, дополнительная установка на корабль одного 30-мм арткомплекса АК-630, а также нового радиолокационного и радиоэлектронного оборудования.
Головной МРК пр. 1234 «Овод» был создан в 1969 году, серия закончена в 1991 году. Всего построено 40 кораблей, включая 10 зарубежных для Индии, Алжира и Ливии.

Кроме МРК проекта 1234 противокорабельными ракетами «Малахит» был вооружен и опытный МРК на подводных крыльях проекта 1240. Проектирование корабля на глубокопогруженных автоматически управляемых крыльях началось в ЦКБ-5 (с 1966 г. ЦМКБ «Алмаз») в 1964 г. (Рис. 54) МРК-5 проекта 1240 был спущен на воду в 1973 г. на ленинградском Приморском заводе. Его стандартное водоизмещение 342 т, а полное 432 т. На испытаниях корабль развил скорость 50-55 уз. при волнении до 5 баллов. МРК-5 был вооружен двумя пусковыми установками КТ-120-1240 со сдвоеными контейнерами ракетного комплекса «Малахит», одной пусковой ЗРК «Оса-М» и одним 30-мм автоматом АК-630. В строй он был введен 30 декабря 1977 г. на Балтике. После завершения испытаний корабль по внутренним водным путям перевели на Черное море. 24 ноября 1979 г. он прибыл в Севастополь и был включен в состав 41-й отдельной бригады ракетных кораблей. В 1990 г. МРК-5 исключен из состава ВМФ.

Решение о создании подводной лодки проекта 670М принято 15 августа 1966 г. Технический проект разработан в 1967 г. на основе выполненных проработок, минуя стадию эскизного проекта. Целью проекта было усиление мощи ракетного оружия подводной лодки проекта 670.
Расположение стартовых устройств ракетного комплекса «Малахит» на подводной лодке проекта 670М аналогично расположению стартовых устройств ракетного комплекса «Аметист» на подводной лодке проекта 670. Контейнеры с пусковыми установками размещены в носовой части подводной лодки вне прочного корпуса по 4 устройства на каждом борту.

Ракетным комплексом «Малахит» предполагалось вооружить и другие проекты атомных подводных лодок. ЦКБ-18 в 1963 году выполнило предэскизный проект 688 атомной ракетной подводной лодки. В процессе разработки предэскизного проекта 688 было рассмотрено шесть вариантов подводных лодок, отличающихся друг от друга следующим:
— типом ракетного комплекса (П-500 и П-120);
— количеством ракет (П-500 — от 4 до 24 штук, П-120 — от 8 до 16 штук);
— расположением ракет на ПЛ (П-120 — в стационарных наклонных контейнерах в междубортном пространстве, П-500 — в стационарных наклонных контейнерах, расположенных в шахматном порядке поперек корабля, или в подъемных контейнерах, расположенных в надстройке ПЛ (аналогично ПЛ проекта 675);
— типом атомной энергетической установки (одновальная или двухвальная) и др.
В результате проработки были получены величины нормального водоизмещения от 5000 до 7900 т, при этом скорость хода составляла от 32 до 24 узлов соответственно. Дальнейшего развития проект 688 не получил, как не обеспечивающий подводной лодке значительного преимущества перед ПЛ аналогичного назначения других проектов. Впоследствии комплекс П-500 нашел применение при модернизации ПЛ проекта 675, а комплекс П-120 — на ПЛ усовершенствованной модификации проекта 670.

Еще один проект 686 (705А) АПЛ с ПКР «Малахит» был разработан ЦКБ-16 в трех вариантах. Основное отличие варианта 1 от варианта 2 заключается в материале корпуса. В варианте 1 для корпуса был принят титановый сплав, в варианте 2 — сталь. Вариант 3 отличался от варианта 1 типом ППУ: вместо ППУ ОК-550 была проработана возможность размещения ППУ типа БМ-40А. Проектирование ПЛ велось с использованием оборудования и технических решений, принятых при создании подводной лодки 705. Эскизный проект 686 (705А) был завершен в марте 1965 г., однако дальнейшего развития не получил в основном из-за проблем, возникших при создании ПЛ проекта 705 (705К).
В начале 1980-х годов Правительством Советского Союза было принято решение об оказании технического содействия Республике Индии в проектировании и строительстве индийских фрегатов проектов 15. На НПО машиностроения возлагалась задача создания экспортного варианта ракетного комплекса «Малахит» («Малахит-15Э»).
Принимая во внимание большой объем предстоящих работ по этой теме, их срочность и ответственность перед иностранным заказчиком, генеральным директором—генеральным конструктором Ефремовым Г.А. было принято решение о создании в НПО машиностроения первой специальной группы ведущих конструкторов по экспортным комплексам специального назначения. Руководителем группы был назначен опытный специалист в области противокорабельного оружия Оберемок-Якубов Б.И. В состав группы входили: Шипулин В.М., Голо­ванов А.Н., Голландцев Ю.Р. С июля 1988 года руководителем этой группы вме­сто Оберемка-Якубова Б.И. стал Киреев И.В.
Необходимый объем работ по комплексу «Малахит- 15Э» был успешно выполнен в заданные сроки. Было проведено несколько успешных пусков экспортного варианта ракеты «Малахит». Однако, в силу различных причин, ракетный комплекс «Малахит-15Э» в Индию не был поставлен.
На базе ракеты «Малахит» создана ракета-мишень (РМ). Стрельба РМ «Малахит» на дальность прямой радиолокационной видимости производится при радиолокационном сопровождении корабля, ведущего ракетные стрельбы, с введением поправки в пеленге стрельбы. В 1999 году РМ имитировали американские крылатые ракеты типа «Томагавк», их поражали самолеты авиации ВМФ.
Во время грузино-югоосетинского конфликта (7-12 августа 2008 года) 10 августа 2008 года малый ракетный корабль «Мираж», сопровождавший конвой с морским десантом, шедшим в Абхазию, применил две ракеты по грузинским катерам, уничтожив один из них.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик ЦКБМ (ОКБ-52)
Изготовитель завод N 301 им. Лавочкина, завод № 47
Код НАТО SS-N-9 Siren
Состояние на вооружении с 17 марта 1972 г. для НК пр. 1234 и с 21 ноября 1973 г.для ПЛ пр. 670М
Боевая часть (вариант 1):
— тип ядерная
— разработчик боеприпаса ВНИИА
— гл. конструктор А.А.Бриш
— мощность заряда, кТ 200
Боевая часть (вариант 2):
— тип фугасная,
— разработчик НИИ-6
— вес, кг 500
Взрывательные устройства:
— тип 4В85
— разработчик НИИ «Поиск»
— гл. конструктор В.С.Волков
Корабль-носитель: ПЛ пр. 686 (705А), 670М, 688, НК пр. 1234, 12341, 1240
Система управления инерциальная с комбинированной системой самонаведения ( АРГСН и ИКГСН)
— тип АПЛИ-5
— разработчик НПО «Альтаир»
Органы управления аэродинамические рули
Тип старта из подводного положения из контейнера заполненного водой («мокрый старт»)
Дальность стрельбы, км 15-110 (120-150)
Высота полета, м 60
Скорость полета, км/ч 1100(0,9М)
Длина собранной ракеты, м 9,15(8,84-9,0)
Макс. диаметр корпуса, м 0,8
Размах крыльев, м 2,5
Стартовый вес, т 3,8(3,3)
Маршевый двигатель РДТТ
Стартовый двигатель 4Л-85М(ПЛ) и 4Л-86М(НК)
Тип топлива твердое смесевое

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА:
— тип СМ-156 (пр. 686)
— угол старта 320 30′(пр. 686)

КАСУ «Дельфин» (пр. 686)
Глубина старта, м 30(50)
Скорость носителя, уз 6
Волнение моря, балл 6-7
Интервал старта между ракетами, сек 10-15

СРЕДСТВА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ (ВАРИАНТ 1):
— тип радиолокацион.»Дубрава-1234″
— носитель МРК пр. 12344

СРЕДСТВА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ (ВАРИАНТ 2):
— тип радиолокацион.»Титанит»
— носитель МРК пр. 1234, 12341
— гл. конструктор Б.Ю.Тука

ПУС «Дунай-1234″

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА:
Тип ПУ контейнерная КТ-120-1234
— разработчик КБМ (Москва)
— число ракет 3
— длина, м 8,8
— постоянный угол возвышения, град. 9

ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР
— тип КТ-84
— диаметр, м 1,55
— длина, м 10,1

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 22.04.2017

Источники:
Архив ВТС «БАСТИОН»
Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова
Морской сборник №9-1997
Ф.И.Новоселов «Вооружение Военно-Морского Флота» — «Советская военная мощь», М: «Военный парад», 1999
Александр Широкорад «Огненный меч Российского флота» 2004 год.
ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения «60 лет созидательного труда» СПб,2005 год.
COMBAT FLEETS of the world 1998-1999 — Naval Institute
«Перспективы и пути совершенствования систем вооружения с крылатыми ракетами морского базирования», СПб: Галерея Принт, 1999
«Опытный МРК…» — «Тайфун» №2-1999
«Рожденный в краю корабельном», Киев: Компьютерные системы, 1997
«Взрывчатые вещества, пиротехника, средства инициирования в послевоенный период», Москва-СПб: «Гуманистика», 2001
НИИ «Поиск». Страницы истории (1930-2000 гг.), СПб: «Формика», 2000 г.
www.pa-strela.com
ru.wikipedia.org
topwar.ru
defendingrussia.ru
kollektsiya.ru
and-kin2008.narod.ru

МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2009
МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2007
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА КТ-120-1234 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МРК «ПАССАТ». 23.07.2008
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА КТ-120-1234 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МВМС-2003
ПРОЕКТ 688 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ
ПРОЕКТ 686 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670М
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 1240
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 «ОВОД» (12341)
ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap