ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК). НОВОСТИ 2016

UNITED SHIPBUILDING CORPORATION (USC). NEWS 2016

10.02.2016
ОСК И НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук 8 февраля 2016 года подписали соглашение о сотрудничестве. Заключенные договоренности позволят приступить к реализации в судостроительной промышленности инвестиционных проектов с применением практических результатов фундаментальных и прикладных исследований национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
«Мы надеемся объединить наши промышленные возможности с научным потенциалом Курчатовского института. Благодаря соглашению мы увязываем механическую, техническую, электронную начинку наших кораблей и судов в единое целое», – заявил после подписания документа Президент ОСК Алексей Рахманов, являющийся членом наблюдательного совета НИЦ «Курчатовский институт».
По словам Алексея Рахманова, в рамках соглашения планируется сотрудничество с НИЦ «Курчатовский институт» в областиматериаловедениядля создания новых конструкционных материалов, разработки программных комплексов нового поколения для математического моделирования сложных процессов и объектов, а также в других областях науки и технологий.
В свою очередь Михаил Ковальчук отметил, что в результате подписанного соглашения ОСК и Курчатовский институт «образовали научный плацдарм для движения вперед».
В частности, сторонынамерены содействовать развитию единой концепции обращения с отходами на предприятиях ОСК, включающей транспортно-логистическую схему и программу по реконструкции необходимой инфраструктуры, а также обеспечивать научно-техническое сопровождение деятельности на всех этапах жизненного цикла объектов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

20.02.2016
ОСК ПРОВЕЛА КОМИТЕТ ПО СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МОРСКОЙ ТЕХНИКЕ СОЮЗМАША РОССИИ

Под председательством главы ОСК Алексея Рахманова состоялось IV заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России. Ключевыми вопросами повестки стали темы развития локализации и международной кооперации, а также проблемы рынка финансовых и страховых услуг в судостроении.
«На заседании Комитета мы вынесли на обсуждение самые актуальные, животрепещущие темы волнующие всех судостроителей. В очередной раз смогли обменяться полезным опытом, который есть у предприятий, причем, не только входящих в ОСК. Рассмотрели перспективы развития ряда регионов. Кроме того, обсудили самую болезненную тему – обеспечение финансирования строительства судов и обновления морского и речного флота. Считаю, что мы начинаем набирать скорость, которая позволяет всем судостроителям, входящим в соответствующий комитет СоюзМаш, консолидировать свои усилия для стимулирования как нормативных, так и организационных изменений, которые требуются в отрасли. Надеюсь, что мы и дальше сможем с помощью СоюзМаш проводить эту работу», – резюмировал Председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России, президент ОСК Алексей Рахманов.
Начальник отдела импортозамещения ОСК Александр Наволоцкий, глава дирекции по судовой электромеханике концерна «Русэлпром» Максим Свиридов и генеральный директор компании «Вяртсиля Восток» Дмитрий Фирсов рассказали об опыте локализации производств и создании кооперационных связей между российскими и зарубежными предприятиями.
Александр Наволоцкий отметил, что в настоящий момент до 90% судового оборудования для строящихся судов закупается за границей. В то же время жизненно необходимой была названа локализация производства в России двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования и ряда конструкционных материалов.
Условиями успешной локализации было названо сочетание налоговых льгот, хороших логистических условий, возможности производства изделия на отечественных предприятиях (включая производства субпоставщиков), четких критериев признания продукта произведенным в России и непременно – гарантированного сбыта.
Как одна из площадок для локализации была презентована особая экономическая зона «Лотос», возможности которой представил ее генеральный директор Сергей Милушкин.
Первый заместитель председателя правления «Согаза» Николай Галушин рассказал о проблемах на рынке страхования объектов гособоронзаказа, возникших в результате международных санкций и изменений в законодательстве. По его словам, в настоящий момент любая страховая компания в одиночку не может справиться с объектами, стоимость которых составляет более 5 млрд руб., поэтому необходима консолидация рынка. Возможным выходом может быть ускоренное создание национальной перестраховочной компании, о необходимости которой уже говорилось на федеральном уровне.
Директор «Гознак-лизинга» Александр Бабич рассказал о работе госпрограммы«Развитие лизинга морских и речных судов отечественного производства», описал возможности лизинговых механизмов в операционной деятельности и обновлении производственных фондов судостроительных предприятий.
В свою очередь заместитель директора «Балтийского завода — Судостроение» Николай Савин и первый заместитель генерального директора «Выборгского судостроительного завода» Кирилл Ворошилов описали практический опыт использования различных финансовых инструментов (в том числе и лизинговых) в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры.
Напомним, что Союз машиностроителей России уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. В структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей
Пресс-служба ОСК

07.04.2016

Объединенная судостроительная корпорация представила возможности отечественного кораблестроения на 9-й Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO INDIA-2016, проходившей с 28 по 31 марта 2016 года в Квитоле (Индия, штат Гоа). Стенд ОСК стал одной из крупнейших и наиболее оживленных экспозиций на главной оборонной выставке Индии.
В составе делегации ОСК работали более 60 специалистов от 14 предприятий и конструкторских бюро военно-морского профиля, входящих в Корпорацию.
В рамках выставки сотрудники ОСК совместно с ФСВТС России и АО «Рособоронэкспорт» провели свыше 150 деловых встреч и переговоров с индийскими партнерами и представителями зарубежных компаний.
В ходе этих встреч обсуждались поставки российских кораблей и морской техники для ВМС и Береговой охраны Индии и других государств. С руководством ВМС, ведущими государственными и частными судостроительными компаниями рассматривались перспективы расширения взаимодействия в рамках национальной программы «Make in India».
Основными темами для обсуждения в рамках переговоров стали:
— организация послегарантийного обслуживания оборудования авианосца «Викрамадитья» с привлечением индийских компаний-подрядчиков;
— проведение, после принятия соответствующего решения военным ведомством и командованием ВМС Индии, вторых средних ремонтов с сертификацией срока службы еще трех подводных лодок проекта 877ЭКМ, как на российских, так и на индийских верфях;
— продолжение консультаций сторон по вопросам сотрудничества в строительстве очередной партии фрегатов с улучшенными тактико-техническими характеристиками.
В ходе выставки с представителями индийских судостроительных предприятий обсуждались как программа модернизации малых ракетных катеров проекта 1241, так и возможности строительства нового поколения кораблей аналогичного класса (в зависимости от решения индийской стороны).
Кроме того, оценивалась возможность совместного с индийскими компаниями ремонта и модернизации электронных модулей и блоков систем российского производства, установленных на надводных кораблях и субмаринах ВМС Индии.
Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки привлекли представленные предприятиями ОСК проекты: неатомной подводной лодки «Амур 1650» с воздухонезависимой энергетической установкой; большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636; многоцелевого фрегата проекта 22356; большого десантного корабля проекта 11711Э; судна для спасения экипажей аварийных подводных лодок проекта 21301 и другие образцы российского кораблестроения.
Участие ОСК в Международной выставке Defexpo India-2016 еще раз убедительно подтвердило, что военная продукция предприятий ОСК по-прежнему востребована как Индией, так и другими странами, имеющими собственные ВМС.
ОСК

DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

12.04.2016
Чистая прибыль АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) за 2015 год выросла в 4 раза по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в сравнении с показателем 2014 года — до почти 2,08 млрд руб. Как следует из материалов компании, выручка за тот же период сократилась на 2,2% — до 22,66 млрд руб.
Долгосрочные финансовые вложения ОСК в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» оцениваются в 1 млрд 695 млн 184 тыс. руб., в АО «Западный центр судостроения» — в 23 млрд 992 млн 676 тыс. руб., в АО «Северный центр судостроения и судоремонта» — 72 млрд 686 млн 269 тыс. руб., в АО ЦКБ МТ «Рубин» — 6 млрд 171 млн 63 тыс. руб.
http://portnews.ru

13.04.2016

Акции одного из ведущих судоремонтных предприятий Северо-Западного региона России – Кронштадтского морского завода (КМЗ) были внесены в уставный капитал АО «ОСК».
8 апреля 2016 года во исполнение Указа Президента РФ №394 от 21.03.2007 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» 100 процентов акций минус одна акция КМЗ, принадлежащих Российской Федерации в лице Министерства обороны, были переданы в уставной капитал АО «ОСК».
Кронштадтский морской завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. Также предприятие имеет компетенции и мощности для ремонта дизелей, газовых и паровых турбин.
Объединенная судостроительная корпорация

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

22.05.2016

Предприятия Объединенной судостроительной корпорации продемонстрировали потенциальные возможности отечественного гражданского судостроения на VI Международном форуме «Морская индустрия России», который состоялся в Москве 17-19 мая 2016 года при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса РФ.
В составе делегации ОСК на выставке в Гостином дворе работали почти 80 специалистов от 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в Корпорацию. В рамках Форума сотрудники Корпорации стали модераторами и участниками тематических круглых столов, посвященных гражданскому судостроению, провели ряд деловых встреч и переговоров с потенциальными заказчиками.
В церемонии торжественного открытия Международного форума приняли участие Председатель оргкомитета выставки, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Потапов, сопредседатель оргкомитета, заместитель Министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, вице-президент по энергетике, локализации и инновациям НК «Роснефть» Андрей Шишкин, Президент ОСК Алексей Рахманов, а также Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.
Алексей Рахманов в своем выступлении подчеркнул, что корабелы Корпорации стараются оперативно реагировать на запросы, которые возникают как у государства, так и у частных компаний. Предприятия ОСК возводят современную шельфовую технику, суда обслуживания и ледокольный флот. Они также плотно взаимодействуют с транспортными компаниями, строят суда класса река-море, активно занимаются и рыболовной тематикой. Президент ОСК выразил надежду, что «МИР» поможет потенциальным заказчикам и подрядчикам лучше понять друг друга, наметить направления дальнейшей совместной деятельности.
После официальной церемонии открытия представительная делегация совершила осмотр экспозиции выставки, в ходе которой посетила стенд ОСК, ставший ее ядром. Алексей Рахманов представил гостям экспонаты, рассказал о перспективах строительства проектов судов и морской техники.
Внимание посетителей, экспертов и потенциальных заказчиков привлекли проекты, представленные предприятиями ОСК на открытой демонстрационной площадке. В частности, Адмиралтейские верфи выставили макет научно-экспедиционного судна «Академик Трешников». Балтийский завод – Судостроение, отмечающий в этом году свое 160-летие, представил уникальный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220, который планируется спустить на воду в ближайшее время. Выборгский завод показал ледокольное судно обеспечения проекта Arc130А и ледокол проекта Arc124. ЦКБ МТ «Рубин» — автономный необитаемый подводный аппарат «Юнона». В этом году Средне-Невский судостроительный завод представил на МИРе перспективный пассажирский катамаран проекта 23290, способный вмещать до 200 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Северное ПКБ — макет противопожарного катера проекта FF-331G и судна-бункеровщика, а также модель подводного бурового комплекса
ОСК

МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ 2016

02.06.2016

Объединенная судостроительная корпорация примет участие в Международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2016», которая состоится 2–5 июня в Астане (Казахстан). Продукция предприятий ОСК будет представлена надводными кораблями различного класса, а также малой подводной лодкой прибрежного действия «Пиранья-Т».
В составе делегации ОСК, которую на Международной выставке «KADEX-2016» возглавит вице-президент корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев, будут работать специалисты девяти предприятий и конструкторских бюро военно-морского профиля, входящих в состав Корпорации.
На выставке «KADEX-2016» ОСК продемонстрирует линейку военно-морской техники, актуальной для среднеазиатского региона. Для Казахстана ОСК строит серию рейдовых тральщиков проекта 10750Э. По экспертной оценке Корпорации, Каспийский рынок также заинтересован в приобретении патрульных кораблей береговой охраны и катеров для охраны нефтяных и газовых месторождений.
В рамках выставки специалисты предприятий и конструкторских бюро ОСК, задействованных в совместных проектах в Казахстане, планируют обсудить с казахстанскими партнерами, представителями национальных ВМС ситуацию с реализацией действующих контрактов и планы по новым проектам.
Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки могут привлечь подготовленные предприятиями Корпорации проекты, среди которых:
• малая подводная лодка прибрежного действия «Пиранья-Т»;
• сторожевой корабль проекта 22500;
• малый ракетный корабль проекта 21632 «Торнадо»;
• патрульный корабль проекта 22160;
• патрульный корабль проекта 22460Э;
• ракетно-артиллерийский катер проекта 12300 «Скорпион»;
• патрульный катер проекта 12200 «Соболь»;
• патрульный катер проекта 209 70 «Катран»;
• рейдовый тральщик проекта 10750Э.
На выставке «KADEX-2016» в составе единой экспозиции ОСК будет представлена продукция ведущих российских судостроительных заводов: ПСЗ «Янтарь», Средне-Невского судостроительного завода, 33-го Судоремонтного завода, а также конструкторских бюро: СПМБМ «Малахит», Зеленодольского ПКБ, Северного ПКБ и ЦМКБ «Алмаз».
ОСК

KADEX 2016 – 4-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

09.07.2016
В ОСК ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СУДОСТРОЕНИЯ

В Объединенной судостроительной корпорации состоялось совещание, посвященное совершенствованию Производственной системы судостроения (ПСС) и применению инструментов бережливого производства на предприятиях, входящих в корпорацию. Решение о внедрении ПСС было принято Советом Директоров ОСК 30 июня 2015 года.
Под руководством президента ОСК Алексея Рахманова вице-президенты, руководители ведущих предприятий и конструкторских бюро корпорации, а также привлеченные эксперты впервые обменялись опытом, подвели промежуточные итоги развития концепции ПСС и скорректировали планы по ее совершенствованию на ближайшие годы.
«Внедряемая на предприятиях ОСК производственная система и методология бережливого производства – не проходная кампания, а длительный процесс, который позволит найти корабелам эффективное решение существующих проблем в отечественном судостроении», – отметил Алексей Рахманов в своем вступительном слове.
Президент ОСК выразил надежду, что предприятия корпорации, последовательно осваивая новые инструменты совершенствования деятельности, смогут достичь сокращения сроков выполнения заказов, увеличить производительность труда, что, в конечном счете, отразится на росте их конкурентоспособности.
С приветственным словом к участникам совещания обратился директор департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России Константин Леонидов. Он подчеркнул, что меры государственной поддержки предприятиям будут напрямую зависеть от показателей внедрения бережливого производства.
Директор департамента развития производственной системы ОСК Станислав Чуй выступил на совещании с докладами, посвященными особенностям внедрения ПСС на предприятиях корпорации, а также применению инструментов бережливого производства в проектном управлении.
О мероприятиях по реализации стратегии ПСС на предприятиях ОПК собравшимся сообщил разработчик ГОСТов по бережливому производству, генеральный директор ООО «Центр – Приоритет» Вадим Лапидус.
Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко рассказал коллегам о целях и задачах ПСС при реализации на предприятии проектов военного кораблестроения.
Накопленным опытом применения методов бережливого производства в ЦКБ МТ «Рубин» поделился его руководитель Игорь Вильнит.
Глава Северного ПКБ Владимир Спиридопуло рассказал о применении инструментов бережливого производства в проектных работах на примере перспективного эсминца и модернизации крейсера проекта 11442.
О первых шагах по обучению персонала и внедрению ПСС на своих предприятиях также рассказали: руководитель Пролетарского завода Артем Асатрян, гендиректор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо, первый заместитель руководителя Балтийского завода – Судостроение Владимир Баженов, а также глава Северной верфи Алексей Селезнев.
Участники совещания также отработали основные навыки, требующиеся руководителям для внедрения производственной системы, в ходе игрового тренинга, организованного экспертом внедрения ПСС Андреем Турбиным.
Объединенная судостроительная корпорация

21.08.2016

В 2015 году обществами Групп Объединенной судостроительной корпорации по линии военно-технического сотрудничества реализовывалось 67 контрактов, из них предприятиями-изготовителями ведется 53 контракта, проектантами – 14 контрактов. В соответствии с подписанными контрактами Группа ОСК осуществляла строительство пяти подводных лодок и минно-трального корабля, ремонт и переоборудование двух кораблей, а также послегарантийное обслуживание корабля проекта 11430 «Викрамадитья», говорится в годовом отчете АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) за 2015 год.
В соответствии с подписанными контрактами выполнялись обязательства в интересах инозаказчиков по следующим основным проектам:
• строительство пяти подводных лодок проекта 636 и минно-трального корабля проекта 10750Э;
• ремонт и переоборудование кораблей проектов 1159ТМ и 1234ТМ;
• послегарантийное обслуживание корабля проекта 11430 «Викрамадитья».
«В 2016 году будет продолжено выполнение обязательств по следующим основным проектам: строительство трех подводных лодок проекта 636 и передача одной из них инозаказчику, сдача
заказчику минно-трального корабля проекта 10750Э и кораблей проектов 1159ТМ и 1234ТМ после завершения ремонта и переоборудования. Также будет осуществлен ремонт и модернизация двух подводных лодок проекта 877ЭКМ и продолжено послегарантийное обслуживание корабля проекта 11430 «Викрамадитья»», говорится в годовом отчете ОСК.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.08.2016

17 августа 2016 года был опубликован годовой отчет АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) за 2015 год.
Подводя итоги 2015 года Объединенной судостроительной корпорации было отмечено, что выручка в 2015 году составила 304 млрд рублей (+17 % к 2014 году), а чистая прибыль превысила 20 млрд рублей (+81 % к 2014 году), говорится в отчете.
Военно-Морской Флот в 2015 году получил новые подводные лодки «Старый Оскол» и «Краснодар» типа «Варшавянка», спасательное судно «Игорь Белоусов», транспорт вооружения «Академик Ковалев», океанографическое судно «Янтарь».
Состоялись закладки очередно¬го подводного ракетного крейсера проекта «Борей-А» – «Император Александр III», многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения «Архангельск» проекта «Ясень-М», двух серийных корветов «Ретивый» и «Строгий», большого десантного корабля «Петр Моргунов» и первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения «Георгий Курбатов».
«Обеспечено проведение сервисного обслуживания на 639 кораблях и судах ВМФ России. Завершены заводские ремонты семи кораблей ВМФ России. Часть кораблей, переданных Корпорацией флоту в 2015 году (как новых, так и прошедших ремонт и сервисное обслуживание), успешно выполнили задачи при проведении спецоперации в Сирийской Арабской Республике», — отмечается в годовом отчете ОСК.
В течение 2015 года Группа ОСК в соответствии с заданиями государственного оборонного заказа осуществляла создание и серийное строительство 56 кораблей и судов различных проектов для Военно-Морского Флота. Также в соответствии с заданиями государственного оборонного заказа Группой ОСК осуществлялись заводские ремонты 29 кораблей и судов, работы по сервисному обслуживанию 667 кораблей и судов Военно-Морского Флота.
В отчетном периоде велось проекти¬рование четырех надводных кораблей: эскадренного миноносца проекта 23560, корвета проекта 20386, патрульного корабля арктической зоны проек¬та 23550 и малого ракетного корабля проекта 22800, сообщает отчет ОСК.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap