ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК). НОВОСТИ 2014

UNITED SHIPBUILDING CORPORATION (USC). NEWS 2014

23.01.2014
Совместное предприятие ОАО «ОСК» и финского филиала судостроительного концерна STX Arctech Helsinki Shipyard выиграло тендер на строительство ледокола для финского транспортного агентства. Об этом сообщило финское транспортное агентство, подводя итоги тендера на строительство высокотехнологичного ледокола, завершившегося 22 января.
Как было отмечено в пресс-релизе, агентства новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.
«Очень хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard — предприятия, имеющего более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.

27.01.2014

Задержание гендиректора «Северной верфи» — логичное продолжение цепочки скандалов вокруг ОСК. Политолог, кандидат социологических наук Алексей Кузнецов считает задержание гендиректора «Северной верфи» логичным продолжением цепочки скандалов, которые сотрясают ведущее российское предприятие надводного кораблестроения с момента перехода его под управление Объединенной судостроительной корпорации: «Сам факт получения контроля ОСК над «Северной верфью» до сих пор оставляет много вопросов. Известно, что акции предприятия были заложены Центральному банку по 32-миллиардному кредиту Межпромбанка за 64 миллиарда рублей. Впоследствии ЦБ продал эти акции ОСК всего за 12 миллиардов, понеся убытки в 20 миллиардов рублей. Некоторые аналитики видят в этой операции признаки рейдерства, однако я больше склоняюсь к версии о неэффективности менеджмента и людей, принимавших решения в ЦБ в 2010 году и в ОСК сейчас». «Архангельские новости»

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

28.01.2014
Впервые Объединенная судостроительная корпорация закончила год с прибылью. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) закончила 2013 год с прибылью более 1,2 миллиарда рублей. А в этом году планирует получить прибыль уже около 6 миллиардов рублей.
Положительные изменения в судостроительной отрасли начались в прошлом году: Военно-морской флот получил новые атомные подводные лодки и корветы, успешно выполнялись экспортные контракты, началось строительство атомных ледоколов нового поколения. Эксперты связывают это с тем, что первые лица страны уделили особое внимание судостроительной отрасли.
Важным событием 2013 года для Объединенной судостроительной корпорации стало принятие стратегии своего развития на период до 2030 года. Как сообщил в авгуfont color=»#330099″ style=»font-size: 14p

t
«сте прошлого года на совещании у главы государства президент ОСК Владимир Шмаков, стратегия задает основные векторы развития корпорации, определяет перспективы как военного кораблестроения, так и гражданского судостроения, переход на дивизиональную структуру управления и развития инжиниринга (от территориального принципа управления на продуктовый принцип). Российская газета

09.02.2014

На Индию приходится 60 процентов от общего объема экспорта Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом ИТАР-ТАСС сообщил на выставке «ДЕФЭКСПО-2014″ вице-президент ОСК по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству Игорь Пономарев.
«Индийский рынок занимает в общем сегменте экспортной продукции Объединенной судостроительной корпорации порядка 60 процентов, а 40 процентов приходится на всех остальных инозаказчиков», — сказал Пономарев.
По его словам, сейчас в Индии строятся собственные национальные верфи и вся гамма боевых кораблей. «Все это, по сути, благодаря работе нашего «Северного проектно- конструкторского бюро» на индийском рынке. Кроме того, достаточно активную позицию здесь занимает Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», — отметил он. — Наши связи с индийской судостроительной промышленностью достаточно давние и взаимовыгодные».
Вице-президент также сообщил, что в структуре выпускаемой военной продукции ОСК гособоронзаказ занимает 80 проц, тогда как на экспорт приходится 20 проц. В структуре всей продукции ОСК на ГОЗ приходится 70 проц, а на военный экспорт и гражданское судостроение — по 15 проц.

DEFEXPO 2014 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.02.2014

ОСК ПРЕДСТАВИЛА В ИНДИИ ПРОДУКЦИЮ РОССИЙСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

Объединенная судостроительная корпорация представила возможности российского кораблестроения на 8-й международной оборонной выставке DEFEXPO INDIA – 2014, проходившей с 6 по 9 февраля в Нью-Дели. В составе делегации крупнейшего кораблестроительного холдинга России в столице Индии работали представители 13 крупных предприятий и конструкторских бюро военно-морского профиля, входящих в ОАО «ОСК». Экспозиция ОАО «ОСК» наряду с экспозицией НПК «Уралвагонзавод» стали крупнейшими стендами объединенной российской экспозиции на главной оборонной выставке Индии.

ОСК ПРЕДСТАВИЛА В ИНДИИ ПРОДУКЦИЮ РОССИЙСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
DEFEXPO 2014 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

13.02.2014

Как стало известно «Ъ», сотрудники СКР задержали в Москве и доставили на допрос в Санкт-Петербург по делу о мошенничестве в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»» Илью Новосельского, до недавнего времени являвшегося начальником юридического департамента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Илья Новосельский участвовал в подготовке ключевых сделок корпорации, и не исключено, что следствие проявит к ним определенный интерес.
О том, что 33-летний Илья Новосельский был задержан, «Ъ» рассказал источник, близкий к ОСК, и подтвердил источник из окружения юриста. Речь идет об уголовном деле, возбужденном главным следственным управлением СКР по Санкт-Петербургу по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). В конце января в рамках этого дела был задержан и помещен под домашний арест Александр Ушаков — гендиректор ОАО «Северная верфь».

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

17.02.2014
СП ОСК ПОДПИСАЛО КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ ФИНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО АГЕНТСТВА

В пятницу 14.02.2014 компания Arctech Helsinki Shipyard /совместное предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала судостроительного концерна STX/ подписало с Финским Транспортным Агентством контракт на строительство и поставку высокотехнологичного дизельного ледокола. Стоимость контракта — 123 млн. евро (включая 24 млн. евро, предоставленных на эти цели Евросоюзом).
В церемонии подписания контракта приняли участие министр транспорта и связи Финляндии Мерья Кюллёнен и президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
«Получение крупного контракта судоверфью Arctech Helsinki Shipyard, обладающей признанными компетенциями в строительстве и оснащении высокотехнологичных судов ледового класса, мы считаем важным совместным достижением российско-финского судостроительного кластера, имеющего хорошие перспективы для дальнейшего развития на пользу двух наших стран»,- отметил президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков.
«Хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard — предприятии, имеющим более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
На состоявшейся пресс-конференции было отмечено, что подписание контракта явилось очень важным событием в экономической жизни Финляндии. Финская сторона подчеркнула, что ОАО «ОСК» сыграло большую роль в обеспечении победы на тендере, что и привело к подписанию контракта.
Новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.
Пресс-служба ОАО «ОСК»

ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ФИНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО АГЕНТСТВА

24.02.2014
Как и предполагал «Ъ», аппаратная борьба в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) резко обострилась. Ее глава Владимир Шмаков уверяет, что сохранил лишь 10% полномочий, а реально ОСК управляет совет директоров во главе с гендиректором Крыловского центра Андреем Дутовым. По данным «Ъ», господин Шмаков пытается изменить ситуацию, внося поправки в устав ОСК. Но у совета директоров есть свой вариант поправок, и профильный Минпромторг явно поддерживает его.
Как стало известно «Ъ», топ-менеджмент ОСК подготовил новую версию устава корпорации (нынешняя версия — от лета 2012 года), где предусмотрена передача части полномочий по операционному управлению компанией от совета директоров президенту. По словам источников «Ъ», документ находится на согласовании в Росимуществе (владеет 100% акций ОСК) и Минпромторге. «Идет активная аппаратная борьба за финальную редакцию»,— говорит один из источников «Ъ». В распоряжении «Ъ» попала презентация президента ОСК Владимира Шмакова. Он критикует работу совета, который возглавляет гендиректор Крыловского ГНЦ Андрей Дутов, и обосновывает необходимость расширения полномочий президента и глав входящих в корпорацию предприятий. В документе говорится, что глава ОСК имеет «лишь 10% полномочий», предусмотренных законом об АО и его роль сводится к «представительской». Основные полномочия по управлению корпораций у совета директоров. Так, без согласования с президентом назначаются главы ключевых предприятий ОСК.

06.03.2014
ПРЕЗИДИУМ МОРСКОЙ КОЛЛЕГИИ ОБСУДИЛ СОЗДАНИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНСОРЦИУМА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И ПРОГРАММУ ЗАГРУЗКИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ВЕРФЕЙ

В Москве 05 марта 2014 года состоялось заседание президиума Морской коллегии при Правительстве РФ, в котором приняли участие представители руководства Минпромторга РФ, Минтранса РФ, Минэкономразвития РФ, Минобороны РФ, ОАО «ОСК», ОАО «НК «Роснефть», главы дальневосточных регионов.
Большая часть совещания была посвящена процессу создания судостроительного консорциума на Дальнем Востоке на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта /ДЦСС/, /до сих пор находился под управлением и в составе ОАО «ОСК»/, а также программе загрузки Хабаровского и Амурского судостроительных заводов.
Выступивший с докладом по выполнению «дорожной карты» создания консорциума, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов сообщил о завершении согласования большинства учредительных и системообразующих документов, относящихся к ведению министерства.
В свою очередь, первый вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Петров проинформировал об итогах состоявшегося 3 марта заседания Совета директоров ДЦСС про этому вопросу, идущей передаче 75 проц акций минус две акции ДЦСС в доверительное управление НК «Роснефть» и других аспектах формирования консорциума.
«Лед тронулся», — так резюмировал Алексей Рахманов в своем докладе ситуацию с финансовым оздоровлением и улучшением загрузки дальневосточных верфей. Выступивший с содокладом губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт напомнил, что имевшийся объем заказов недостаточен для стабильной деятельности АСЗ и ХСЗ, уровень загрузки заводов сейчас составляет от 10 до 25% от установленных мощностей. Вместе с тем он выразил удовлетворение достигнутыми соглашениями по наполнению портфеля заказов этих верфей новыми контрактами и предпринятыми совместно с ОАО «ОСК» мерами по финансовому оздоровлению Амурского судостроительного завода.
Вячеслав Шпорт сообщил, что сейчас разрабатывается концепция дальнейшего развития этих заводов. Ключевые направления здесь – оптимизация и модернизация производства, а также дальнейшая загрузка мощностей.
Глава региона отметил, что перспективы по этим направлением есть. Так, проработан вопрос о создании на базе АСЗ механообрабатывающего производства в рамках индустриального парка. На этой площадке предлагается выполнять заказы от Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, других предприятий Дальнего Востока.
Тем не менее, как подчеркнул губернатор края, основной стабилизационной мерой является увеличение загрузки по основному профилю предприятий.
В числе других вопросов состоялась презентация проекта создания суперсовременного угольного терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке, также была обсуждена тема эффективного использования инструментов государственно-частного партнерства для сохранения объектов морского наследия.
Председатель Президиума Морской коллегии Сергей Шишкарев поблагодарил участников совещания за проделанную работу, высказав отдельную благодарность А.Л.Рахманову за вклад в эффективное решение вопросов создания консорциума и наполнение портфеля заказов двух крупнейших судостроительных предприятий Хабаровского края.
Пресс-служба ОАО «ОСК»

МОРСКАЯ КОЛЛЕГИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.03.2014
Внутрикорпоративная борьба за власть между президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, принадлежит государству) Владимиром Шмаковым и главой совета директоров Андреем Дутовым близится к завершению. Завтра, 12 марта, президент РФ Владимир Путин проведет yсовещание по поводу развития госкорпорации, в частности, поинтересуется, как исполняются его поручения, данные в мае 2013 года вновь назначенному главе ОСК Владимиру Шмакову.
«Деловой Петербург»

11.03.2014
Президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин избран председателем совета директоров Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Соответствующее решение было принято на прошедшем 7 марта 2014 года внеочередном общем собрании акционеров ДЦСС, сообщил ИАА «ПортНьюс» источник, знакомый с решением собрания.
Напомним, ранее было принято решение о передаче ДЦСС под управление консорциуму инвесторов, воглавляемому ОАО «НК «Роснефть».
«Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) — дочернее предприятие государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), указ об образовании которого был подписан президентом России 21 марта 2007 года. ДЦСС объединяет крупнейшие профильные предприятия региона и включает в себя судостроительные и судоремонтные заводы в Дальневосточном федеральном округе, в том числе на Камчатке, в Хабаровском и Приморском крае.

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

14.03.2014
КОРАБЕЛЫ ОСК СПУСТИЛИ НА ВОДУ НОВЕЙШИЙ ФРЕГАТ ДЛЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сегодня спущен на воду первый фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», строящийся для Черноморского флота России.
В торжественном мероприятии приняли участие президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков, заместитель Главкома ВМФ РФ Виктор Бурсук, представители Балтийского флота, органов региональной власти.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

КОРАБЕЛЫ ОСК СПУСТИЛИ НА ВОДУ НОВЕЙШИЙ ФРЕГАТ ДЛЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

23.03.2014
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» заключает соглашение о зарплатном проекте с банком «Россия». «Уже открыт расчетный счет нашей корпорации в «Банке Россия» — одном из крупнейших системообразующих кредитно-финансовых учреждений страны, — отмечает вице-президент ОАО «ОСК» по экономике и финансам Александр Нейгебауэр.
По его словам, при принятии решения о создании зарплатного проекта крупнейшей судостроительной компании РФ с АКБ «Россия» учтен целый ряд важных предпосылок, обеспечивающих привлекательные для корпорации условия сотрудничества с банком-партнером. «В рамках готовящейся сделки Президентом корпорации Владимиром Шмаковым уже принято решение о зарплатном обслуживании в банке «Россия» топ-менеджмента нашей корпорации»,- подчеркнул А.Нейгебауэр.

24.03.2014
Консолидированная выручка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по результатам 2013 года составила 239 млрд рублей, в то время как в 2012 г. этот показатель был на уровне 176 млрд руб. Увеличение составило 26,4 процента. Об этом сегодня сообщил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
По его словам, показатель EBITDA за отчетный период составил 17,9 млрд рублей, а долг по этому показателю — 1,85 млрд руб.
Чистая прибыль корпорации по результатам деятельности в 2013 г. составила 1,240 млрд рублей.
Как отметил глава ОСК, согласно прогнозам на текущий год консолидированная выручка предприятий корпорации должна будет возрасти до 377 млрд рублей, или увеличится по сравнению с 2013 г. на 36,6 проц. При этом показатель EBITDA составит в 2014 году не менее 40 млрд руб, а долг по показателю EBITDA в текущем году уменьшится до 1,25 млрд руб.
Как подчеркнул глава ОСК, в числе приоритетных задач корпорации на ближайшую перспективу в области военного кораблестроения является обеспечение Черноморского флота новыми кораблями и формирование новых группировок атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень».
АРМС-ТАСС

24.03.2014
Военно-промышленная комиссия (ВПК) России планирует загрузить специализированные предприятия Крыма военными и гражданскими заказами на строительство и обслуживание судов. По данным «Известий», в ближайшие дни комиссия ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) во главе с ее президентом Владимиром Шмаковым отправится на полуостров, чтобы оценить возможности местных предприятий. Эксперты считают, что передача части судостроительных заказов предприятиям Крым положительно скажется как на экономике полуострова, так и на российском бюджете.
Всего в Крыму около десятка крупных предприятий, которые могут быть использованы для этих целей. В Севастополе это «Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе», основанный еще в 1783 году, завод «Южный Севастополь», «Морской индустриальный комплекс», в Керчи — «Залив» и «Керченский судоремонтный завод». В Феодосии действует российский завод «Море», основанный в 1938 году, который специализируется на производстве судов на воздушной подушке и на подводных крыльях. Все эти предприятия в ближайшее время могут быть загружены новыми заказами.

КРЫМ-2014. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

27.03.2014

Ревизоры Объединенной судостроительной корпорации направили в Генпрокуратуру материалы о том, что Амурский судостроительный завод так и не дождался выделенной для него финансовой помощи. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) направила в Генпрокуратуру материалы проверки расходования 14,2 млрд рублей, выделенных в 2009–2012 годах по распоряжению премьер-министра России для финансового оздоровления ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ).

АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

31.03.2014
3 апреля 2014 года состоится Совместное заседание Экспертного совета при Комитете по промышленности по развитию предприятий ОПК; Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и Комитета по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и высокотехнологичной промышленности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» на тему: Перспективы развития судостроительной отрасли в контексте госпрограммы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» и Стратегии развития ОАО «ОСК» до 2030 года. Законодательное обеспечение программ развития.
В совещании примут участие представители Минпромторга России; Минтранса России, Минобороны России, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, ОАО «ОСК», а также предприятий, НИИ, ВУЗов отрасли и профсоюзных организаций судостроения.
Планируется обсуждение вопроса реализации стратегии развития ОАО «ОСК», проблемы и решения по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке по производству судов и морской техники для освоения шельфа, а также законодательного обеспечения программ развития судостроительной отрасли.

04.04.2014
Вчера заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов на совещании в Госдуме, посвященном проблемам судостроения, сообщил, что финансирование госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» может быть «серьезно скорректировано». Сокращение может составить до 40%. Но в Минпромторге, по словам господина Рахманова, все же надеются найти «взаимоприемлемые решения с коллегами из Минфина».
Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, пояснил, что речь идет о возможном сокращении объемов госфинансирования программы «на период четырех лет — с 2017 по 2020 годы» с учетом «так называемых дополнительных потребностей». «При этом расчет основных индикаторов госпрограммы был сделан с учетом этих ресурсов»,— отмечает собеседник «Ъ». «При сокращении финансирования Минпромторгу, возможно, придется отказаться от каких-то направлений или подпрограмм, что будет довольно болезненным для российской экономики»,— считает источник «Ъ» в правительстве.
Госпрограмма по судостроению утверждена в конце 2012 года. По данным «Ъ», общий объем ее финансирования оценивался на уровне 1,3 трлн руб. Но официально раскрывался лишь объем финансирования гражданской части — 605,3 млрд руб., из которых 337,9 млрд руб. должен был обеспечить бюджет. В 2016-2020 годах на гражданское судостроение из бюджета должно быть выделено 115,2 млрд руб. Таким образом, в 2017-2020 годах в рамках гражданской части программы объем секвестра может превысить 40 млрд руб.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

09.04.2014
Назначение нового президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) откладывается, сообщил «Росбалту» источник в правительстве РФ. По сведениям агентства, в ОСК начинается проверка Счетной палаты, которая продлится до осени. Менять же главу корпорации до ее окончания как минимум нелогично.
РОСБАЛТ

10.04.2014

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Сбербанк России заключили кредитный договор на сумму 16,7 млрд рублей на цели финансирования контракта в сфере гособоронзаказа: строительство серии атомных подводных лодок «Борей». Фактическим исполнителем заказа выступит ПО «Севмаш», входящее в состав ОСК.
«Мы приветствуем заключение очередного крупного договора о финансовой поддержке наших ключевых оборонных проектов с таким традиционным партнером российских судостроителей, как Сбербанк, – отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. – Крупнейший банк страны – наш стратегический и самый надежный партнер, основной кредитор предприятий корпорации, располагающий более чем 50 процентами общего кредитного портфеля по Группе ОСК».
«Сбербанк рассматривает реализацию этой сделки как важный шаг по поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса России, – отметила старший вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак. – Сделка укрепит и расширит взаимовыгодное сотрудничество между Сбербанком и ОСК, включающее в себя финансирование экспортных контрактов и контрактов в сфере гособоронзаказа, проектов в области гражданского судостроения, зарплатное обслуживание крупнейших предприятий группы, индивидуальные программы жилищного кредитования работников предприятий и другие банковские продукты, реализуемые на протяжении многих лет».

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

17.04.2014

Дальневосточные судостроительные заводы до 2025 года получат заказы на 780 млрд рублей. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в кабинете министров военно-промышленный комплекс, пишет ИТАР-ТАСС в четверг, 17 апреля.
Дмитрий Рогозин сегодня провел в Комсомольске-на-Амуре совещание Морской коллегии при правительстве РФ и посетил Амурский судостроительный завод. На предприятии он пообщался с рабочими, среди которых более 100 — специалисты из Крыма и Украины. Вице-премьер высказался за активное привлечение квалифицированных кадров из Крыма и Украины на предприятия судостроительной отрасли Дальнего Востока.
«На предприятиях дальневосточного судостроительного кластера мы планируем разместить до 2020 года заказы на строительство более 160 кораблей. Эта программа еще будет корректироваться в сторону увеличения. Необходимо максимально оперативно решать вопросы предоставления гражданства, заниматься закреплением таких специалистов», — подчеркнул Рогозин.

МОРСКАЯ КОЛЛЕГИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.04.2014
РУКОВОДСТВО ОАО «ЛУКОЙЛ» ПРОИНСПЕКТИРОВАЛО ХОД СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДОСТОЙКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ №1 ДЛЯ КАСПИЯ

В рамках рабочей поездки президента ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова в Астраханскую область, состоялось посещение производственной площадки «Астраханского судостроительного производственного объединения», на которой дочерняя компания «Объединенной судостроительной корпорации» — Группа «Каспийская Энергия» выполняет строительство верхнего строения ЛСП-1 для месторождения им. В.Филановского. Делегация во главе с В. Алекперовым провела осмотр строящегося объекта и заслушала отчет о продвижении работ. В отчетном совещании приняли участие первый вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Петров, генеральный директор ОАО «Росшельф» Сергей Штриков, а так же представители «Каспийской Энергии» — генеральный директор «Каспийская Энергия Управление» Константин Григорьев и управляющий директор «Каспийская Энергия Проекты» Андрей Вакуленко. В ходе совещания был представлен оптимизированный график работ по проекту и мероприятия по его дальнейшему продвижению, обеспечивающие выполнение планов «ЛУКОЙЛ» о начале добычи в 2015 году.
По итогам визита генеральный директор «Каспийская Энергия Управление» Константин Григорьев отметил: «Данный проект является для нашей компании приоритетным, и будут приложены все усилия для его успешной реализации. В настоящий момент завершен монтаж крупногабаритного оборудования, ведется подготовка к монтажу энергетического комплекса. В самое ближайшее время будет завершена подготовка к подъему верхнего строения и его пересадка на стартовые балки, что является основным подготовительным этапом к операции по надвижке на транспортно-монтажную баржу для дальнейшей транспортировки в море».
Как подчеркнул первый вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Петров: «ЛУКОЙЛ всегда оказывал поддержку отечественным предприятиям, размещая заказы на их мощностях. Предприятия нашей корпорации обладают всеми необходимыми компетенциями в области строительства судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. В совокупности данные факты с уверенностью позволяют говорить о возможности долгосрочного и плодотворного взаимовыгодного сотрудничества между ОАО «ОСК» и ОАО «ЛУКОЙЛ».
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

19.04.2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПРАЗДНУЮТ ОБЩУЮ С НЕФТЯНИКАМИ ПОБЕДУ – НАЧАЛО ДОБЫЧИ НЕФТИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ РОССИИ

Корабелы Севмаша, всей Объединенной судостроительной корпорации празднуют общую с нефтяниками победу – начало добычи и транспортировки нефти на российском арктическом шельфе. В церемонии отгрузки первой партии нефти, добытой на сооруженной ОАО «ПО «Севмаш» морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная», в режиме телемоста принял участие президент России Владимир Путин.
По словам главы государства, начало отгрузки означает старт большой работы РФ в Арктике, а сам проект МЛСП «Приразломная», установленной в Печорском море, даст импульс расширению присутствия России на мировых энергорынках. Президент особо отметил, что реализация проекта «Приразломной» оказала комплексное позитивное влияние на развитие российской экономики.
«Приятно, что это событие связано не только с добычей, оно позитивно влияет на развитие машиностроения и судостроения», — заметил Путин, напомнив, что специально для обслуживания этой платформы были построены два судна ледового класса.
«Наряду с судостроителями Севмаша, сегодняшнее событие – большой праздник и для другого нашего легендарного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи», — отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. — Два суперсовременных танкера ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», для бесперебойной транспортировки нефти с «Приразломной», были построены адмиралтейцами и уже заслужили самые добрые отзывы со стороны заказчика».
Установленная в августе 2011 года в Печорском море МЛСП «Приразломная» — основной элемент обустройства и разработки одноименного месторождения нефти, извлекаемые запасы которого превышают 46 млн тонн. Это первый российский проект по добыче углеводородов на арктическом шельфе. Первая российская МЛСП по многим параметрам сооружения и условиям его эксплуатации не имеет аналогов и в мировой практике.
Вахтовые команды «Газпром нефти» готовы добывать и перекачивать нефть на танкеры в самых суровых условиях долгой арктической зимы при температурах до -50 градусов и ураганных ветрах, а сама платформа, общим весом в четверть миллиона тонн, вобравшая в себя лучшие мировые технологии и множество уникальных отечественных разработок, способна противостоять высочайшим ледовым нагрузкам и отвечает самым строгим требованиям экологической безопасности.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

25.04.2014
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сменится в мае, решение по новой кандидатуре уже принято, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. «Смена будет. Первого мая мы не успеем просто физически, но в мае точно будет», — сказал глава Минпромторга, отвечая на вопрос журналистов. Мантуров уточнил, что решение по новому кандидату уже принято, но озвучить его отказался.
РИА Новости

28.04.2014
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование в Петербурге дела о хищении 38 млн рублей, выделенных заводу «Северная верфь», входящему в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК).
В ближайшее время следователи планируют предъявить обвинения руководителям юридической компании «Самета — налоговый и правовой консалтинг» Дмитрию Громыко и Алексею Мордовичеву, в которую и ушла часть госсредств, предназначенных заводу. Мордовичев и Громыко являются давними деловыми партнерами экс-президента ОСК Романа Троценко, ставшего сейчас главным претендентом на роль «фигуранта №1» в расследовании СК и привычно именующего себя в СМИ «правой рукой Игоря Сечина» .
Компромат.Ru

28.04.2014
Как стало известно «Ъ», президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков уже отстранен советом директоров от управления. Поводом для этого стал его несогласованный выезд за рубеж, несмотря на наличие у него допуска к гостайне. Впрочем, по словам источников, ключевая причина — «общая потеря управляемости ОСК». Ситуация может стать конфликтной: по данным «Ъ», не исключено, что господин Шмаков обжалует в суде свое отстранение. Но в отрасли уверены, что кадровые перемены в ОСК предрешены: место Владимира Шмакова должен занять заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов, а совет директоров ОСК может возглавить член военно-промышленной комиссии при правительстве Владимир Поспелов.

28.04.2014
Владимир Шмаков официально отстранен от должности президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник, близкий к совету директоров ОСК, об этом сегодня в ходе совета директоров ОСК проинформировал членов совета глава Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов.
Временно исполняющим обязанности президента ОСК назначен вице-президент корпорации Игорь Пономарев.

07.05.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСТРОИТ ДВА СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конку
27.03.2014
рсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Госкопорация «Росатом» объявила открытый конкурс в январе 2013 года, однако, вскрытие конвертов несколько раз переносилось. 7 мая комиссия признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Участник допущен к прохождению дальнейшей процедуры — это означает, что с ООО «Балтийский завод-Судостроение» будет заключен контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.

Государственным заказчиком строительства является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»).
«Считаю заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, — заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. — Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов пр.22220 – еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».
Объединенной судостроительной корпорации
ООО «Балтийский завод – судостроение»
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСТРОИТ ДВА СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

13.05.2014
По информации «Известий», президент холдинга ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Владимир Шмаков, чьи полномочия были временно приостановлены в конце апреля 2014 года по инициативе руководства Минпромторга, написал президенту России Владимиру Путину письмо о положении дел в корпорации. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров публично объявил о скорой смене главы ОСК.
По словам источника в ОСК, знакомого с содержанием письма, в нем Шмаков сообщает, что из-за просчетов Минпромторга ОСК доведена до стагнации, которая грозит срывом выполнения гособоронзаказа, в отрасли практикуются непрозрачные схемы бизнеса, неэффективно используются бюджетные средства, почти все поставщики являются монополистами, которые продают продукцию государству по завышенным ценам, а из-за отсутствия конкуренции страдает качество.

28.05.2014
Как и предполагал «Ъ», правительство согласовало кандидатуру замглавы Минпромторга Алексея Рахманова на пост президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Директиву об этом подписал вице-премьер Дмитрий Рогозин, теперь Росимущество должно подготовить распоряжение о назначении господина Рахманова. Новому руководителю придется стать антикризисным менеджером в неэффективной ОСК и в первую очередь заняться перетряской управленческой команды.

29.05.2014
ОСК: О ПУБЛИКАЦИЯХ ПО ПОПЫТКЕ РЕЙДЕРСКОГО ЗАХВАТА КОРПОРАЦИИ РЯДОМ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ

В руководстве Объединенной судостроительной корпорации считают не случайным появление в интернете публикаций о попытке рейдерского захвата корпорации рядом топ-менеджеров, совершенной якобы с целью избежать ответственности за крупные хищения.
Судя по стилю и содержанию этих обвинений, речь идет о попытке перед приходом нового руководителя ОАО «ОСК» опорочить ключевых топ-менеджеров, вынесших на своих плечах выполнение производственной программы судостроительной корпорации в самый небесконфликтный период ее семилетней истории. С учетом того, что эта попытка плохо организована и непрофессионально исполнена можно предположить, что к ней имеют непосредственное отношение ключевые фигуры команды В.Шмакова, эффективность работы которых в корпорации за последний год оценена как нулевая.
В связи с упомянутой публикацией ОАО «ОСК» рассмотрит вопрос о защите чести и деловой репутации своего топ-менеджмента, а также всей корпорации в судебном порядке.
Официальный представитель ОАО «ОСК» Алексей Кравченко

29.05.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» сегодня, 29 мая 2014 года, заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Таким образом, портфель заказов ООО «Балтийский завод-Судостроение» на сегодня достигает 150 млрд рублей.
Объединенной судостроительной корпорации
ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

05.06.2014
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов избран президентом Объединенной судостроительной корпорации(ОСК), сообщил в своем твитттере вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин. Ранее об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на представителя ОСК. Полномочия президента компании Владимира Шмакова прекращаются с 3 июня.
www.interfax.ru

18.06.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГОЛОВНАЯ АПЛ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «ЯСЕНЬ» ПЕРЕДАНА В СОСТАВ ВМФ

На территории ОАО «ПО «Севмаш» /входит в состав ОАО «ОСК»/ 17 июня состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на головной АПЛ 4-го поколения проекта «Ясень» «Северодвинск».

ФОТОРЕПОРТАЖ: ГОЛОВНАЯ АПЛ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «ЯСЕНЬ» ПЕРЕДАНА В СОСТАВ ВМФ
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»

20.06.2014
В соответствии со стратегией ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), к 2018 году выпуск ее продукции в денежном выражении должен вырасти вдвое — до 380 млрд руб. Как сообщает пресс-служба министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг), об этом сегодня заявил глава ведомства Денис Мантуров, представляя нового президента ОСК Алексея Рахманова руководству корпорации и руководителям обществ группы ОСК. При этом по гражданскому судостроению ОСК необходимо в два с лишним раза увеличить долю на глобальном рынке, а по военного кораблестроению – выйти на лидирующие позиции.

20.06.2014
ГЛАВА МИНПРОМТОРГА РФ ПРЕДСТАВИЛ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА ОАО «ОСК» АЛЕКСЕЯ РАХМАНОВА

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров представил в четверг 19 июня нового президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова руководителям управляющей компании и обществ Группы ОСК.
«В соответствии со стратегией ОАО «ОСК», к 2018 году выпуск ее продукции в денежном выражении должен вырасти вдвое. При этом по гражданскому судостроению ОСК необходимо в два с лишним раза увеличить долю на глобальном рынке, а по военному кораблестроению – выйти на лидирующие позиции», — отметил Мантуров, добавив, что предлагая А.Рахманова в качестве главы корпорации, Минпромторг исходил из его профессиональных качеств системного руководителя, которые были им продемонстрированы во время курирования судостроительной отрасли на посту замминистра.

ГЛАВА МИНПРОМТОРГА РФ ПРЕДСТАВИЛ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА ОАО «ОСК» АЛЕКСЕЯ РАХМАНОВА
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.06.2014

По словам главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, есть понимание, что к концу 2016 года первые газотурбинные агрегаты российского производства уже будут испытаны и готовы к реализации на самих проектах. «Наша самая главная озабоченность касается газотурбинных агрегатов, которые стоят на наших надводных кораблях. Я думаю, что решение уже однозначно принято, президент об этом говорил — мы будем уходить в сторону импортозамещения. Есть понимание, что к концу 2016 года первые газотурбинные агрегаты российского производства уже будут испытаны и готовы к реализации на самих проектах», — сказал Рахманов.
По его мнению, говорить о том, что у России нет опыта в строительстве газовых турбин, неправильно. Производитель газотурбинных агрегатов уже определен — это будет предприятие «Сатурн».
«На своих мощностях он будет развивать производство морских газотурбинных агрегатов, механической частью займутся предприятия Санкт-Петербурга, в частности завод «Звезда», — добавил Рахманов.
РИА Новости

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М75РУ

19.07.2014
КОРАБЕЛЫ ОСК ПЕРЕДАЛИ ФЛОТУ НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380

18 июля 2014 г. в г.Балтийске государственной комиссией подписан акт о приемке новейшего корвета «Стойкий» проекта 20380, построенного на ОАО СЗ «Северная верфь», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Третий серийный корвет проекта 20380 носит имя, унаследованное от своих знаменитых предшественников: первого гвардейского эсминца Балтийского флота проекта 7У, защищавшего Ленинград и Таллин в годы Великой Отечественной войны, первого серийного эскадренного миноносца проекта 30 бис и шестого серийного проекта 956, которые ранее были построены на верфи и верно служили России в разные периоды ее истории.

КОРАБЕЛЫ ОСК ПЕРЕДАЛИ ФЛОТУ НОВЕЙШИЙ КОРВЕТ «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

24.07.2014

Государственная Объединенная судостроительная корпорация задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее «Северной верфи» в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.
Вопрос о строительстве сухого дока на «Северной верфи» сейчас обсуждается руководством ОСК, сказал РБК представитель корпорации Алексей Кравченко. По его словам, вероятнее всего, решение о целесообразности этих инвестиций будет принято до конца года. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он отказался, сославшись на то, что технико-экономическое обоснование проекта пока готовится.
Сухой док позволит сделать процесс строительства судов более технологичным и начать строить большие корабли и суда, такой возможности пока у российских судостроителей нет, объяснил Кравченко. РБК

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

30.07.2014
ПОЗИЦИЯ ОАО «ОСК» В ОТНОШЕНИИ ОБЪЯВЛЕННЫХ САНКЦИЙ

Введение американских санкций в отношении Объединенной судостроительной корпорации – событие ожидаемое. Компания учитывала этот риск в планировании своей производственной деятельности.
Формат, в котором санкции были объявлены, для ОАО «ОСК» представляет собой скорее неудобство, чем существенное препятствие в операционной деятельности и выполнении действующих контрактов.
В настоящее время руководство ОСК изучает все аспекты ситуации, складывающейся в результате введения санкций, после чего будут выработаны решения, позволяющие свести к минимуму сопряженные с ним риски при безусловном исполнении наших обязательств перед всеми заказчиками и партнерами.
ОАО «ОСК»

16.08.2014

15 августа 2014 года на здании Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялось открытие памятной доски академику, генеральному конструктору атомных подводных крейсеров стратегического назначения Сергею Никитичу Ковалеву. В этот день ему исполнилось бы 95 лет.
В церемонии приняли участие врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, научный руководитель ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Спасский, гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, представители Главного командования ВМФ, ОАО «ОСК», предприятий морской отрасли, родственники академика. Проект мемориальной доски разработал архитектор и художник Вячеслав Бухаев.
Создатель российской морской составляющей стратегических ядерных сил С.Н.Ковалев (15.08.1919 – 24.02.2011) работал в «Рубине» в течение 68 лет. Под его руководством в СССР были созданы три поколения стратегических атомных подводных ракетоносцев. В общей сложности по проектам Ковалева были построены 92 подводные лодки. В последние годы жизни генеральный конструктор работал над созданием современных атомных подводных лодок четвертого поколения с баллистическими ракетами проекта «Борей», серия которых строится сейчас на ОАО “ПО «Севмаш»” в Северодвинске.

К (КАЛАШНИКОВ, КОРОЛЕВ, КУРЧАТОВ…)

25.09.2014
Руководство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в настоящее время не видит возможности переноса мощностей Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ) на другую площадку, в том числе, в Крым. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил президент ОСК Алексей Рахманов в ходе пресс-конференции, посвященной 100 дням пребывания в должности главы корпорации.
Напомним, ранее ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) выступил с предложением организовать на территории НСРЗ перевалку грузов (стивидорную деятельность). В то же время, Рахманов не исключает такой возможности.
«Все будет зависеть от того, каким образом мы сможем организовать судоремонт, модернизацию и средний ремонт военных кораблей на Юге России. Сделать это в Крыму будет несколько сложнее. Мы будем продолжать анализировать все возможности по организации этого процесса, исходя исключительно из потребностей флота… Мы должны составить картину прозрачную с точки зрения сервиса и восстановления технической готовности. И если мы эту картину сложим, точно будет понятно, нужно будет продавать кому-либо нашу долю Новороссийского завода, или нет», — сказал Рахманов.

26.09.2014
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) способна удвоить объемы экспортных поставок при соответствующей господдержке. Об этом сообщает пресс-служба ОСК, которую цитирует ИНТЕРФАКС-АВН. «Объем поставок на экспорт может быть увеличен в 1,5-2 раза по всей номенклатуре изделий и услуг при условии принятия мер по развитию научно-технического потенциала, совершенствованию мер послепродажного обслуживания и при активной господдержке», — говорится в материалах, распространенных пресс-службой ОСК на пресс-конференции в Москве в среду.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.09.2014
Судоверфи в Крыму и Севастополе из-за западных санкций нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов, заявил президент ОСК Алексей Рахманов.
ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает «Залив» (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет. Но «Залив», скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей, сказал Рахманов.
ВЕДОМОСТИ

29.09.2014
Гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк возглавит совет директоров другой госкомпании — Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил «Интерфакс» и подтвердили человек, близкий к руководству Минобороны России, и сотрудник одной из судоходных компаний. По информации «Интерфакса» и одного из собеседников «Ведомостей», соответствующая директива правительства уже подготовлена. Ожидается директива Росимущества. В совет директоров ОСК входит 11 человек, в том числе Франк. Ранее совет возглавлял Андрей Дутов — до назначения на пост заместителя министра промышленности и торговли.

24.10.2014
СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО «ОСК»

В четверг 23 октября 2014 года состоялось первое заседание Совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в новом составе. Председателем Совета директоров избран Франк Сергей Оттович.
Сформированы рабочие органы Совета директоров ОАО «ОСК» — три комитета:
— по аудиту;
— по кадрам и вознаграждениям;
— по стратегическому планированию.
С целью формирования Правления ОАО «ОСК» определен количественный состав этого органа управления.
В результате обсуждения проекта нового Устава ОАО «ОСК» в части разграничения полномочий органов управления было достигнуто взаимопонимание и выработаны принципиальные решения.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

31.10.2014
ОСК ПРЕДСТАВИЛА ВОЗМОЖНОСТИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ РФ НА EURONAVAL — 2014

Объединенная судостроительная корпорация представила возможности российского кораблестроения на крупной международной выставке военно-морской техники и вооружения Euronaval — 2014 в Париже. В составе делегации крупнейшего кораблестроительного холдинга России на выставке в столице Франции работали представители управляющей компании и 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в ОАО «ОСК».

ОСК ПРЕДСТАВИЛА ВОЗМОЖНОСТИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ РФ НА EURONAVAL — 2014
EURONAVAL 2014 — 24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ

Военно-морская продукция ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» вызвала большой интерес на Международной выставке вооружений и военной техники INDO Defence, завершившей свою работу в столице Индонезии Джакарте.
Основные «надводные» конструкторские бюро представили модели военно-морской техники, ориентированной на задачи в сфере безопасности и военно-морской деятельности в акваториях, характерных для больших архипелагов. Северное ПКБ выставило модели сторожевого корабля пр.22500 и патрульного корабля пр.22460Э, Зеленодольское ПКБ – модели корабля береговой охраны пр.1124М2 и фрегата «Гепард-3.9». В свою очередь, продукция ЦМКБ «Алмаз» была представлена моделями десантного катера на воздушной подушке пр.12061Э «Мурена-Э» и малого сторожевика (корвета) пр.20382 «Тигр».

ВОЕННО-МОРСКАЯ ПРОДУКЦИЯ ОАО «ОСК» ВЫЗВАЛА БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС НА ВЫСТАВКЕ В ИНДОНЕЗИИ
INDO DEFENCE EXPO AND FORUM 2014 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И ФОРУМ ТРЕХ ВИДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИНДОНЕЗИИ

26.11.2014
НА ВЫБОРГСКОМ СЗ СТАРТОВАЛО СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА СНАБЖЕНИЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ДЛЯ СОВКОМФЛОТА

26 ноября на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») дан старт строительству нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было заказано ОАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалинская энергия».
Соглашение предусматривает строительство и долгосрочную эксплуатацию в течение 20 лет многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-15) и ещё трёх судов обеспечения добывающих платформ с ледовым классом для работы в рамках проекта «Сахалин-II».

НА ВЫБОРГСКОМ СЗ СТАРТОВАЛО СТРОИТЕЛЬСТВО СУДНА СНАБЖЕНИЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ДЛЯ СОВКОМФЛОТА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ARCTECH HELSINKI SHIPYARD
АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ТИПА «ВИТУС БЕРИНГ»
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

02.12.2014
Правительство РФ направит на модернизацию судостроительных предприятий Крыма из госбюджета 10 млрд рублей до 2020 года.
Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания рабочей группы по развитию базовых отраслей Республики Крым и города Севастополя.
ПРАЙМ

06.12.2014
В Севастополе будет создано государственное унитарное предприятие «ЦКБ «Черноморец». Соответствующее постановление 3 декабря приняло правительство Севастополя. Создаваемый ГУП будет специализироваться на разработке технической документации на постройку, ремонт, модернизацию и оборудование кораблей и судов военно-морского флота, проектирование судов специального назначения», — заявил директор департамента промышленности и сельского хозяйства Андрей Торгашев.
По его словам, достигнута договоренность с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) о включении «ЦКБ «Черноморец» в федеральные целевые программы, передает «Крым Информ».

06.12.2014
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА» ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 60-ТИЛЕТИЕ

Датой основания Дальневосточного завода «Звезда» (работает в структуре Дальневосточного центра судостроения судоремонта) считается 3 декабря 1954 года. С этого дня новое предприятие, построенное в бухте Большой Камень приступило к выполнению производственной программы.
С момента создания на предприятии были отремонтированы более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, прошли техобслуживание 13 дизельных и более 50 атомных подводных лодок, утилизировано более 40 АПЛ.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА» ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 60-ТИЛЕТИЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА (ДЦСС)

09.12.2014
Глава президентской администрации Сергей Иванов возмущен нарушениями при выполнении Гособоронзаказа в судостроении. «Речь идет о судостроении, где предприятия третьего и четвертого уровня кооперации (завышают цены)», — сказал Иванов журналистам. Он пояснил, что пример, приведенный недавно главой государства, когда цена в итоге выросла в 11 раз, был «связан с поставкой кондиционеров на корабли».
«За это надо жестко бить по рукам», — убежден Иванов. При этом он подчеркнул, что «за поставщиков отвечает головное предприятие — Объединенная судостроительная корпорация».
ТАСС

11.12.2014

Сроки интеграции Кронштадтского Морского завода в структуру Объединенной судостроительной корпорации сдвинуты на полгода. Предприятие выйдет из подчинения Министерства обороны только грядущим летом. В пресс-службе завода корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили, что перенос сроков связан с задержкой в оформлении документов и другими организационными вопросами. Перемены в жизни предприятия будут носить не только бюрократический характер. «Руководство ОСК рассматривает вариант передачи заводу заказов по гражданскому судостроению. Для их исполнения планируется модернизация дока им.Велещинского и удлинения его до 400 метров», — сообщил представитель Кронштадтского Морского завода.

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

29.12.2014
Вице-президентами ОСК назначены Игорь Савин и Евгений Загородний. Вице-президентом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по корпоративному развитию и управлению активами назначен Игорь Савин. Об этом сообщается в материалах корпорации. Вице-президентом по гражданскому судостроению назначен Евгений Загородний.

31.12.2014
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) докупила 50% компании Arctech Helsinki Shipyard, заявил президент ОСК Алексей Рахманов в эфире телеканала «Россия 24». «Мы закрыли сделку по приобретению оставшихся 50% в компании Arctech Helsinki Shipyard Inc. Эта компания теперь на 100% принадлежит ОСК.
Arctech Helsinki Shipyard — судостроительная компания в Хельсинки (Финляндия), которая до последнего времени являлась совместным предприятием STX Finland (50%) и Объединённой судостроительной корпорации (50%). Специализируется, главным образом, на строительстве ледоколов и других судов ледового класса для работы в арктических регионах.

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap