ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК). НОВОСТИ 2013

UNITED SHIPBUILDING CORPORATION (USC). NEWS 2013


16.10.2013
СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА МОРСКОЙ КОЛЛЕГИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

Президиум Морской коллегии при Правительстве РФ посвятил свое первое заседание обсуждению проекта Стратегии развития ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» до 2030 года. Учрежденный в соответствии с постановлением Правительства России для решения оперативных вопросов орган Морской коллегии собрал во вторник 15 октября на свое заседание судостроителей, представителей Госдумы, министерств и ведомств, академической и отраслевой науки, предприятий кооперации, крупнейших судоходных и нефтегазовых компаний.
В рамках основного вопроса повестки дня состоялось обсуждение доклада президента ОАО «ОСК» Владимира Шмакова, в прениях был сформулирован ряд вопросов, касающихся различных аспектов проекта документа.
По итогам заседания, прошедшего под председательством первого заместителя председателя Морской коллегии Сергея Шишкарева, Президиум принял решение аккумулировать и передать для рассмотрения рабочей группой по разработке Стратегии развития крупнейшего судостроительного холдинга страны все поступившие замечания и предложения.
На 21 октября назначено следующее заседание Президиума Морской коллегии, к которому, как ожидается, должна быть завершена и представлена Стратегия развития ОАО «ОСК», прошедшая все стадии корпоративного согласования и одобренная Советом директоров корпорации.
Пресс-центр Морской коллегии
Пресс-служба ОАО «ОСК»

24.10.2013
Кронштадтский морской завод изменит организационную форму с ФГУП на ОАО. Создание одноименного акционерного общества и передача активов предприятия в ведение Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) произойдет в первой половине 2014 года — до этого момента на Кронштадтском морском заводе будут проводиться оценка стоимости имущества завода и аудит.

29.10.2013
НА БАЛТЗАВОДЕ 5 НОЯБРЯ ЗАЛОЖАТ ГОЛОВНОЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В Санкт-Петербурге, на стапеле «А» Балтийского завода 5 ноября 2013 года состоится торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220.
Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии РФ Дмитрий Рогозина, главы Минтранса и Минпроторга РФ Максим Соколов и Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков и другие.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Cпециализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Пресс-служба ОАО «ОСК»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

29.10.2013

Первая серьезна попытка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) получить актив за рубежом может обернуться проблемами. Как стало известно «Ъ», ОСК придется консолидировать 100% акций убыточной финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, которой сейчас она владеет паритетно с южнокорейской STX. По словам источников «Ъ», STX предъявила ОСК put-опцион на выкуп доли. Но верфь обременена долгами, и для ее спасения корпорации нужно найти заказы на ?1 млрд.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

01.11.2013
Аппарат корпоративного секретаря сообщает, что Совет директоров Открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» на заседании 30 октября 2013 г. рассмотрел и утвердил Стратегию развития ОАО «ОСК» на период до 2030 года.

10.11.2013
Губернатор Георгий Полтавченко готов вступить в переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией, чтобы предотвратить переезд «Адмиралтейских верфей» и Балтийского завода из Петербурга. Об этом он сообщил 8 ноября на заседании городского промышленного совета.
Так градоначальник ответил на выступление гендиректора Центрального научно-исследовательского института «Электроприбор» Владимира Пешехонова, который напомнил, что ОСК сейчас разрабатывает стратегию своего развития. В планы компании входит перенести «Адмиралтейские верфи», а возможно, и Балтийский завод из Северной столицы до 2024 года. Это связано с тем, что ОСК отказалась от строительства суперверфи в Кронштадте.
«Подготовьте предложения, мы пригласим представителей ОСК и об этом пообщаемся», – отреагировал градоначальник.
Фонтанка.Ру

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

13.11.2013
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена избавиться от региональных центров судостроения и оформить прямое владение и управление своими производственными активами, заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.
Региональные центры «усложняют и утяжеляют конструкцию», а также ухудшают управляемость активами корпорации, отметил он. При этом внутри ОСК сохранится разделение, но вместо территориального принципа активы будут разделены по специализации. Соответственно вместо региональных центров появятся специализированные дивизионы, сообщил Рахманов.
www.vedomosti.ru

21.11.2013
ОСК ОПУБЛИКОВАЛА СТРАТЕГИЮ СВОЕГО РАЗВЫИТИЯ ДО 2030 ГОДА

На сайте ОАО «ОСК» опубликована «Стратегия развития Открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» на период до 2030 года». Она подготовлена на основании Поручения Прези-дента Российской Федерации по итогам совещания «О состоянии и перспективах раз-вития ОАО «ОСК» 21 мая 2013 года (г. Сочи). Согласно Стратегии корпорация будет осуществлять переход от территориальной модели управления активами к дивизионному принципу управления Корпорацией основанному исходя из концентрации компетенций в перспективных продуктовых нишах.
Как отмечается, на предприятиях Корпорации сосредоточено подавляющее большинство (более 70%) всех основных производственных фондов судостроительной отрасли. Суммарная производительность по металлообработке составляет около 250 000 тонн/год (используется только на 40%).
Численность работников ОАО «ОСК» в 2012 году достигла уровня около 85 тыс. чел., что составило 55% общей численности работников отрасли.
В мировом рейтинге судостроительных компаний ОАО «ОСК» занимает 82 место. По общемировому гражданскому судостроению (компенсированный брутто тоннаж) страна находится на 21 месте (0,6% от мирового кораблестроения). С военной техникой дела обстоят гораздо лучше – Российская Федерация стоит на 2 месте после США (12% от мирового кораблестроения).
В 2012 году ОАО «ОСК» в общих объемах выпуска товарной продукции судо-строительной отрасли занимала около 60%, по экспортной продукции – около 88%. Доля Корпорации в выпуске военной продукции отрасли составила 62%.
В промышленном производстве отрасли доля ОАО «ОСК» составила 70%, по экспортной продукции – 91 %. В военной продукции – 70%.
Объем выпуска продукции судового машиностроения предприятиями ОАО «ОСК» составляет более 80% от общеотраслевых. Кроме того, предприятиями выпускается широкий спектр несудостроительной гражданской продукции по межотраслевой кооперации – около 60% от общеотраслевого объема.

Согласно Стратегии «Развитие арктического судостроения является той нишей мирового рынка, в настоящее время вакантной, занятие которой позволит российской промышленности эффективно решать наиболее актуальные внутренние задачи и создать предпосылки для возможности получения в перспективе соответствующих экспортных заказов».
Очевидно, что в части рынка ледоколов, особенно атомных, конкурентоспособность России исторически находится на наиболее высоком уровне. Общий портфель заказов по ледоколам до 2030 г. может составить более 200 млрд. руб. – 100% внутреннего рынка по атомным ледоколам, до 90% – по дизель-электрическим.
Сегодня суда, предназначенные для замены судов классов «Волго-Дон» и «Волгонефть», серийно строятся на ряде заводов (в том числе, входящих в ОАО «ОСК»). Достигнуты высокие показатели по трудоемкости: продолжительность постройки серийного сухогруза от момента закладки до сдачи заказчику составляет 9,5—10 мес., танкера — менее 6 мес.
При условии реализации более 80 % заказов на суда внутреннего и смешанного плавания в России общий портфель таких заказов в ближайшие 8—10 лет может превысить 100 млрд. руб.
Объективная потребность России в промысловых судах в период до 2025 г. оценивается примерно в 180 крупных и средних судов различного назначения и более чем 220 малых судов общей стоимостью более 170 млрд. руб. Российские судостроительные предприятия имеют возможность почти полного (до 90%) удовлетворения внутреннего спроса на средние и малые суда, а на большие океанские суда – до 60%.
Подавляющая часть научно-исследовательского флота принадлежит государству и эксплуатируется организациями РАН, Минприроды России (Росгидромет и Роснедра), Росрыболовства. Портфель заказов российских предприятий в этом направлении до 2030 г. (около 90% потребности) может составить около 150 млрд. руб.
Более половины предприятий Корпорации осуществляют выпуск непрофильной межотраслевой продукции и предоставление услуг, что является одним из спосо-бов компенсации колебания спроса на основную продукцию.
Российское гражданское судостроение ориентировано, в первую очередь, на отечественных заказчиков, и объем экспортной продукции составлял в последние годы в среднем немногим более 100 тыс. т дедвейта, причем основную долю составляют не большие (4-12 тыс. т) танкеры смешанного плавания.
По состоянию на начало 2013 г. портфель экспортных гражданских заказов российских судостроительных предприятий насчитывал 44 ед. общим дедвейтом 107 тыс. т (преимущественно среднетоннажные транспортные суда смешанного плавания дедвейтом до 10 тыс. т).
Значительный экспортный потенциал составляет малотоннажный скоростной пассажирский флот (в первую очередь, суда на воздушной подушке, поставляемые в Китай и др. страны). Однако возможности судостроительных заводов ОАО «ОСК» в этом сегменте относительно невысоки.
По мере приобретения компетенций в области арктического судостроения, определенного как основное направление развития, можно ожидать получение заказов от зарубежных компаний на постройку транспортных и исследовательских судов высоких ледовых категорий.
Система ценообразования у кооперации предприятий России, участвующих в создании кораблей и судов, непрозрачна. Отсутствуют не только актуальная нормативно-методическая база в области расчета и прогнозирования стоимости проектирования, строительства, модернизации и ремонта морской техники, но и органы управления этими процессами. Поэтому стоимость создания кораблей и судов на верфях ОАО «ОСК» в отдельных случаях в 1,2 – 1,5 раза превышает аналогичную у зарубежных конкурентов.
Сроки создания техники превышают зарубежные в 1,5 – 2 раза. Такое состояние допустимо при обеспечении значительного превосходства в качестве техники, либо при со-здании уникальной, не имеющей конкурентоспособных аналогов, продукции. Однако проблемы качества являются для Корпорации не менее острыми.
Наиболее острой системной проблемой влияющей на эффективное развитие Корпорации является кадровая обеспеченность. Парирование кадровой проблемы осложняется высокой неопределённостью долгосрочных демографических программ с необходимым временным горизонтом 10—20 лет.
На период до 2030 года для реализации миссии и обеспечения устойчивого развития в процессе своей деятельности Корпорации необходимо обеспечить достижение следующих целей:
• Обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения.
• Удовлетворение спроса отечественных гражданских заказчиков на уровне до 50% в части постройки морской техники и до 100% в части инжиниринга.
• Обеспечение качества и сроков создания морской техники, соответствующих мировому уровню.
• Обеспечение конкурентоспособности судов и техники российского производства по техническим и финансовым показателям.
В Стратегии определены три ключевых этапа ее реализации:
• 1 этап – период 2013-2016 годов. По состоянию на конец 2016 года возрастет определенность относительно потенциала рынков ГОЗ, рыбопромысловых судов и судов для внутреннего водного сообщения.
• 2 этап – период 2017-2020 годов. Принятие решений по развитию направлений в области создания техники для освоения шельфа и транспортировки нефти и газа в условиях северных широт.
• 3 этап – период 2021-2030 годов. Принятие новой Стратегии развития на основании оценки новых угроз и возможностей для развития Корпорации.
Портфель потенциальных заказов гражданской судостроительной продукции на период до 2030 г. оценивается примерно в 1400-1600 ед., уже представлены предварительные заявки на период до 2030 г. суммарным объемом около 1200 ед.

Не смотря на то, что Стратегия ОСК опубликована, в ней явно отсутствует конкретика. В Стратегии обобщено рассматривается состояние отрасли, пути и этапы развития, развитие структуры и другое. Но нет конкретных судостроительных программ (числа кораблей и судов со сроками их сдачи), так же отсутствуют конкретные мероприятия по модернизации отрасли (как и какие будут наращиваться производственные мощности, хотя бы основные), лишь перечисляются предприятия подлежащие модернизации и направленность их производственной деятельности в настоящее время и в перспективе.
В основном все плановые показатели выражены не в конкретных кораблях и судах, других видах продукции, а в объеме продукции выраженной в стоимости.
При этом отмечается, что ценообразование «непрозрачно» и «стоимость создания кораблей и судов на верфях ОАО «ОСК» в отдельных случаях в 1,2 – 1,5 раза превышает аналогичную у зарубежных конкурентов», а сроки постройки кораблей и судов превышают зарубежные в 1,5 – 2 раза. Как это получается вопрос к правительству, при том, что заработная плата работников сильно отличается от зарубежной.
В советские времена версталась кораблестроительная программа, программа НИОКР в ее обеспечение и на перспективу, а так же программа развитие отрасли в зависимости от потребностей в конкретных кораблях и судах, других видов продукции судостроительной отрасли с учетом потребностей государства, прогнозов развития потенциального противника. Да, те документы не публиковались, они носили закрытый характер.
Но сейчас уже другие времена, основные параметры военного кораблестроения на перспективу 5 лет, в отдельных случаях и более, в основном опубликован, в том или ином виде. При конкретных количественных и качественных показателях можно как то оценить Стратегию, а при представленном концептуальном выражении достаточно затруднительно.
В тоже время, из опубликованной Стратегии становится ясно, что отрасль ждут организационно-структурные изменения, стали понятны основные приоритеты на перспективу, определены примерные ожидаемые доходы Корпорации в зависимости от 4-х возможных сценариев развития от 250 млрд. руб. в год до 700 млрд. руб. в год к 2030 году. При этом бюджетное финансирование может составить от 15 до 65%.
В Стратегии закладываются варианты роста производительность труда от 2,0 млн. руб. на чел. в год до 8,0 млн. руб. на чел. в год к 2030 году, а уровень выполнения гражданских заказов может составить от 9 до 40%.
Последнее обстоятельство говорит об одном, что основные объемы заказов в Корпорации будут идти по линии ГОЗ и ВТС. А ВТС, как известно, тоже фактически контролируется государством. И говорит о том, что ОСК в обозримой перспективе будет иметь экономическую самостоятельность затруднительно. И как следствие такого положения, можно заключить, что фактическое финансирование и кадровую политику корпорации еще очень долго будут определять чиновники из правительственных и президентских структур.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»

22.11.2013
Как стало известно «Ъ», государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в первом полугодии смогла резко улучшить финансовые результаты. Убыток ее верфей сократился до 753 млн руб., хотя по итогам 2012 года составлял около 12 млрд руб.
Эксперты объясняют положительную динамику тем, что верфи сдали много заказов, в первую очередь военных, и учли прибыль от них. Но в 2014 году ОСК могут вновь ждать убытки: сейчас многие предприятия корпорации только начали строить суда или вовсе остались без новых заказов.
«Ъ» стали известны предварительные финансовые показатели ОСК за первое полугодие 2013 года. По словам источников «Ъ» в отрасли, базовые судостроительные заводы корпорации получили за первые шесть месяцев 2013 года 68,7 млрд руб. выручки, их совокупный убыток — 753,3 млн руб. Долговая нагрузка верфей на конец июня составила около 163,5 млрд руб., оставшись на уровне 2012 года. Проектно-конструкторские бюро (ПКБ) ОСК получили около 8,6 млрд руб. выручки и 751,5 млн руб. чистой прибыли. Долг ПКБ вырос по сравнению с 2012 годом в среднем на 35%, до 9,4 млрд руб.
Собеседники «Ъ» напоминают, что в структуре выручки ОСК 65-70% традиционно приходится на военные заказы, около 16% — на шельфовые, примерно 10% — на суда «река-море».

10.12.2013
ОСК ОТСТОЯЛО ПРИЧАЛЫ 33 ЗАВОДА В БАЛТИЙСКЕ

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда по иску 33-го судоремонтного завода, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, о приватизации находящихся в Калининградской области причалов, берегоукреплений и ремонтного пирса.
Таким образом, закончен затяжной спор о принадлежности указанных объектов к терминалу порта или судоремонтному заводу.
Так, еще в 2010 году Объединенная судостроительная корпорация просила Росимущество передать причалы, берегоукрепления и ремонтный пирс 33-го судоремонтного завода в хозяйственное ведение одного из ФГУПОВ подлежащих включению в состав корпорации.
Росимущество согласилось и закрепило причалы за ФГУП «Судоэкспорт». Однако, в 2013 году, в ходе приватизации последнего, причалы, берегоукрепления и ремонтный пирс были исключены из перечня приватизируемого имущества как гидросооружения морского порта.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 мая 2013 года были удовлетворены требования 33-го судоремонтного завода о признании недействительным распоряжения ТУ Росимущества по Москве в части не включения в перечень приватизируемого имущества причалов, берегоукреплений и ремонтного пирса.
Девятый арбитражный апелляционный суд 26 августа 2013 года отменил решение суда первой инстанции по процессуальным основаниям, но рассмотрев дело по существу заявленных требований, апелляционная инстанция также поддержала требования судостроителей.
В настоящее время на причалах, берегоукреплениях и ремонтном пирсе 33-го судоремонтного завода осуществляются судоремонтные работы в рамках гособоронзаказа.
«ОСК расценивает результат долгого судебного спора по данному вопросу как важный этап для сохранения и оптимального развития судоремонтных мощностей в западном регионе страны. Мы признательны за неизменную поддержку нашей позиции руководством Военно-промышленной комиссии и лично заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Рогозиным», — отметил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «ОСК»

33-Й СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

10.12.2013
Подписано первое Отраслевое соглашение по организациям судостроительной промышленности, морской техники и судоремонта Российской Федерации на 2013-2015 гг. Документ подписан 27 ноября 2013 г. на федеральном и межрегиональном уровнях в судостроительной отрасли.
Официальным итогом тесного и плодотворного сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации с Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России» стало заключение Межрегионального Отраслевого соглашения.
Вступившее в силу Отраслевое соглашение является единственным отраслевым стандартом регулирования социально-трудовых отношений на Федеральном уровне, что повышает эффективность и стабильность социальной деятельности организаций судостроительной промышленности, позволяет развивать эффективное и ответственное социальное партнерство на локальном уровне.

13.12.2013
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГРУППЫ ОСК – ЛАУРЕАТЫ В ДВУХ ИЗ ПЯТИ НОМИНАЦИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»

Представители Группы ОАО «Объединенная судостроительная корпорации» стали лауреатами в двух из пяти номинаций Национальной премии «Золотая идея».
Торжественная церемония награждения лауреатов 13 ежегодной Национальной премии «Золотая идея» состоялась 11 декабря 2013 г. в Государственном Историческом Музее.
Премия учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в целях стимулирования разработки и производства новейших конкурентоспособных отечественных образцов вооружения и военной техники, повышения эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Награды лауреатам вручали директор ФСВТС Александр Фомин и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он отметил, что торжественная церемония не случайно проходит в Историческом музее, так как «все то, что делают предприятия нашей оборонки – это тоже история. Без умного железа, которым должны владеть военнослужащие, защищая Отечество, у страны не будет другой истории, экономической, культурной, творческой».
«Российская оборонка кует сегодня историю, когда в это тяжелое время приходится одновременно и поставлять военную технику в войска, и перевооружать технологии, производства. ФСВТС сегодня, — заявил Рогозин, — по сути дела сегодня является авангардом российской оборонки, вторым МИДом, второй Смоленской площадью. Потому что укрепляет то, что делают сегодня дипломаты, но уже не политическим языком, а скрепляет металлом, договорными отношениями, контрактами, сервисным обслуживанием и поддержанием техники в надлежащем состоянии. Сегодня в Историческом музее мы отмечаем лучших из лучших. Премии будут адресованы персонально тем, кто в этот важный для страны момент действительно демонстрирует правильное понимание задач, которые ставит президент, правительство, ФСВТС, ставит время, в котором мы живем».
В номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрение передовых технологий и инновационных решений» первой премией за разработку проектной документации, строительство и поставку в 2012 году инозаказчику кораблей проекта 11356 награжден авторский коллектив в составе: ОАО «Северное ПКБ» (Мизгирев А.А., Пирогов Е.А., Хохлов В.В.), ОАО «ПСЗ «Янтарь» (Башашин В.А., Захаров А.М., Круть Б.С., Щугорев С.В.), ОАО «ОСК» (Пономарев И.Б., Чистяков А.Б.) и ОАО «Рособоронэкспорт» (Костыгов П.Е.).
В номинации «За личный вклад, инициативу и усердие в решении задач военно-технического сотрудничества» за инициативу и усердие в обеспечение выполнения ОАО «ЦС «Звездочка» среднего ремонта и модернизации подводной лодки инозаказчика премия присуждена Блинову Н.М. (начальнику управления по военно-техническому сотрудничеству ОАО «ЦС «Звездочка»).
Николай Блинов стал уже третьим северодвинским лауреатом этой почетной награды. В 2007 году «Золотую идею» получила сама «Звездочка» за успехи в области производства продукции военного назначения, а в 2011 лауреатом премии стал начальник отдела экспортных заказов крупнейшего судоремонтного предприятия страны Андрей Невенкин.
После церемонии вручения наград Дмитрий Рогозин поздравил лауреатов, отметив, что в сложное время предприятиям ОПК нужны кадры всех уровней. «Сегодня либо нас, либо мы, другого не дано. Сегодня надо сделать все, чтобы технические ВУЗы стали выдающимися по уровню подготовки специалистов, которые нужны оборонке», – сказал Рогозин. Он отметил, что «мы должны закрепиться на рынке вооружений и еще более приблизиться к американцам». Обращаясь к награжденным, он сказал, что «на Вас вся надежда, с вами Россия. Спасибо Вам».
Пресс-служба ОАО «ОСК»

23.12.2013
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ «БОРЕЙ» ПЕРЕДАН ВМФ

На крупнейшем в стране судостроительном предприятии ОАО «ПО «Севмаш» /входит в состав Объединенной судостроительной корпорации/ состоялась церемония передачи ВМФ первого серийного атомного подводного крейсера 4-го поколения класса «Борей» «Александр Невский».
Акт приема-передачи подписали генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко и председатель государственной комиссии по приему корабля контрадмирал Игорь Федоров.
«Передача флоту первого серийного атомного ракетоносца 4-поколения — важнейшее событие для коллектива Севмаша, всех сотрудников Объединенной судостроительной корпорации и военных моряков нашей страны. Мы понимаем, что теперь главное — своевременно и с надлежащим качеством построить и передать заказчику всю серию новейших “стратегов”», -отметил в своей речи президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
В свою очередь Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков поздравил корабелов и моряков со вступлением в боевой состав флота новейшего атомного подводного ракетоносца и подчеркнул, что «это событие значительно расширяет возможности Военно-морского Флота по обеспечению обороноспособности нашей страны».
Главком ВМФ доложил прибывшему на Севмаш министру обороны Сергею Шойгу о подписании акта приемки АПЛ «Александр Невский», после чего министр вручил награды министерства военным морякам и корабелам, отличившимся при строительстве новейшего боевого корабля.
Затем на борту «Александра Невского» Сергей Шойгу принял участие в подъеме военно-морского флага нового корабля и доложил с центрального командного поста подводной лодки Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами РФ президенту Владимиру Путину в ходе сеанса видеосвязи об этом событии.

АПЛ «Александр Невский» стала 130 атомной подводной лодкой, построенной на Севмаше. Это абсолютный мировой рекорд. Ни одно предприятие в мире не построило такого количества подводных атомоходов, которые как утверждают специалисты, превосходят по технической сложности любой космический корабль.
«Александр Невский» — первый серийный корабль проекта 955 «Борей». Его закладка состоялась 19 марта 2004 года.
Головной корабль проекта – «Юрий Долгорукий» был принят на вооружение в январе этого года. В 2006 и 2012 годах на «Севмаше» были заложены еще два серийных корабля этого проекта: «Владимир Мономах» и «Князь Владимир»
Пресс-служба ОАО «ОСК»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap