БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН». THE DRONE OF THE DURATION OF THE FLIGHT «ORION»


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
THE DRONE OF THE DURATION OF THE FLIGHT «ORION»

06.02.2019

На российском беспилотном летательном аппарате большой продолжительности полета «Орион», разработанном группой «Кронштадт», испытали бомбовое вооружение в 2018 году. Об этом сообщил во вторник источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.
«С беспилотника «Орион» были на испытаниях применены авиабомбы. Это произошло еще в прошлом году», — сказал собеседник агентства. Он не уточнил, о боеприпасах какой марки идет речь. Собеседник добавил, что «Орион» также был испытан в Сирии, но без вооружения, а в качестве разведывательного аппарата.
ТАСС

25.03.2019
РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНИК «ОРИОН-Э» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЯТ НА ЗАРУБЕЖНОЙ ВЫСТАВКЕ

Комплекс воздушной разведки (КВР) «Орион-Э» разработки и производства Группы «Кронштадт» станет основой экспозиции компании на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA.
«Орион-Э» – первый в России КВР с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE. Среди основных задач комплекса – воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов, топографическая съемка местности. Максимальная взлетная масса «Ориона-Э» составляет 1 т, максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. «Орион-Э» является первым БЛА класса MALE, полностью разработанным в России и построенным из отечественных комплектующих. Продолжительность полета БЛА «Орион-Э» составляет 24 часа.
На стенде Группы «Кронштадт» – российского лидера в производстве беспилотных систем – помимо КВР с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» будут представлены программные и аппаратные разработки компании для беспилотной отрасли.
Кроме того, ожидается серия встреч представителей Группы «Кронштадт» с официальными делегациями зарубежных стран и предприятий.
Группа «Кронштадт»

LIMA 2019 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.04.2019

Военно-космические силы России впервые применили ударный вариант перспективного беспилотника «Орион» для нанесения удара по позиции террористов в Сирии. Об этом сообщает сирийское информационное агентство Step News.
На видео ударный БПЛА «Орион» поразил опорный пункт боевиков в городе Зака на севере провинции Хама.
После успешного прохождения летных испытаний беспилотник был отправлен в Сирию для его проверки в условиях реальных боевых действий.
БПЛА «Орион» — один из крупнейших дронов российского производства с размахом крыльев 16 метров и длиной корпуса 8 метров. Беспилотник может подниматься на высоту до 7,5 км, находится в воздухе до 24 часов и имеет дальность полета 300 км. «Орион» был разработан для выполнения разведывательных и оперативно- разведывательных задач. Однако, в прошлом году его оснастили управляемыми боеприпасами, что усилило его боевые возможности.
Как отмечает Free News, успешно разработав и испытав вооруженный вариант «Ориона», Россия сделала еще один шаг к вступлению в клуб государств (США, Израиль, Китай и Иран), способных производить боевые БПЛА отечественного производства.
Военно-промышленный курьер

ВОЙНА В СИРИИ

28.08.2019
«КРОНШТАДТ» — НА МАКС-2019

АО «Кронштадт» продолжает развивать свою линейку беспилотных летательных аппаратов тяжелого класса. Отвечая на запросы рынка и выполняя программу диверсификации продукции, компания концентрируется на развитии применений БЛА для задач гражданской авиации. На авиасалоне МАКС-2019 компания представляет три беспилотных летательных аппарата.
На платформе БЛА «Орион-Э» создается летающая лаборатория для исследований и апробации технологий интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в сферу гражданской авиации и отработки процедур сертификации БАС. Проблемы нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения применения беспилотных систем для выполнения авиаработ и доставки грузов представляют существенные барьеры для реализации потенциала БАС в сфере экономики, и предлагаемое АО «Кронштадт» решение – летающая лаборатория — способно существенно ускорить процесс включения БАС в область деятельности гражданской авиации.
БЛА «Сириус» — это инициативно создаваемый беспилотный самолет взлетной массой 5 тонн с размахом крыла 30 м, способный находиться в воздухе до 40 часов. БЛА «Сириус» разрабатывается с учетом его сертификации в качестве беспилотного воздушного судна и предназначен для решения широкого спектра задач гражданской авиации. Большая грузоподъемность (1 тонна) позволяет нести комбинированные целевые нагрузки, что обеспечит высокую информативность данных воздушного мониторинга. Наличие спутникового канала управления и передачи данных делает радиус применения аппарата ограниченным только запасом топлива. Дальность полета БЛА «Сириус» превышает 10 000 км, что позволит применять его для доставки экстренных грузов на большие расстояния. Аппарат также может применяться для задач ретрансляции сигналов радиосвязи, мониторинга погоды и климата, геофизических измерений.
БЛА «Фрегат» представляет собой летательный аппарат внеаэродромного базирования. Оригинальная аэродинамическая схема с поворотными винто-вентиляторными движителями обеспечивает вертикальные взлет и посадку летательного аппарата, сочетающиеся с высокой скоростью полета (свыше 500 км в час) и большой дальностью. На Авиасалоне экспонируется концептуальная летная модель БЛА, инициативно созданная АО «Кронштадт». Летные испытания подтвердили стабильность и управляемость предложенной аэродинамической схемы на всех режимах полета. БЛА внеаэродромного базирования предназначен для авиационного обеспечения районов со слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой, в том числе в условиях базирования на палубах судов и морских платформах.
Высокая степень агрегатной и технологической унификации с базовым проектом позволяет разработчику создавать новые беспилотные системы с существенно расширенной функциональностью в короткие сроки и с минимальным техническим риском. АО «Кронштадт» продолжит развитие линейки беспилотных летательных аппаратов, обеспечивающих решение разнообразных задач в интересах развития экономики страны и роста потенциала отечественной авиационной промышленности.
Группа Кронштадт

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

30.08.2019

Беспилотник «Орион» находится в финальной стадии испытаний. Минобороны РФ до конца года может получить один такой комплекс, сообщил в четверг ТАСС генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков.
«Мы находимся на финальной стадии испытаний по контракту, который выполняется с Минобороны. Планируем начальный первый комплекс поставить в ближайшее время, возможно, даже в этом году», — сказал Долженков.
При этом генконструктор уточнил, что сроки начала серийного производства беспилотника будут зависеть от решения Минобороны.
Гендиректор «Кронштадта» Сергей Богатиков сообщил ТАСС на авиасалоне МАКС-2019, что компания планирует поставить Минобороны РФ первый беспилотник «Орион» до конца этого года.
«Мы уверены, что обеспечим первые поставки под конец этого года», — подтвердил Богатиков.
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщал, что беспилотный летательный аппарат «Орион» начнет поступать в войска в 2019 году.
ТАСС

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

31.08.2019

ОАЭ хотят испытать беспилотный летательный аппарат «Орион-Э» на своей территории, сообщили РИА Новости в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Отмечается, что ранее прорабатывался вопрос поставки аппаратов в одну из стран Ближнего Востока и Северной Африки, но пока говорить о заключении контракта преждевременно.
Работы по созданию беспилотников ведутся с 2011 года по заказу Минобороны. Проект называется «Иноходец», его курирует АФК «Система».
Механизм относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета — максимальная составит не менее суток с «потолком» около восьми тысяч метров. Весит «Орион» 1,1 тысячи килограммов, полезная нагрузка — 250 килограммов.
Первый опытный образец построили еще в 2015 году, на следующий год стартовали испытания. На авиасалоне МАКС-2017 была представлена экспортная версия.
Сейчас компания-разработчик «Кронштадт» запускает серийное производство «Ориона». Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год. Кроме того, «Кронштадт» работает над новой модификацией «Ориона», которая будет мониторить и тушить на начальной стадии лесные пожары.
РИА Новости



В РОССИИ СОЗДАЮТ ВЕРСИЮ БЕСПИЛОТНИКА «ОРИОН», ФОТОГРАФИРУЮЩУЮ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

31.08.2019

Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотника «Орион», рассказал РИА Новости гендиректор компании-разработчика «Кронштадт» Сергей Богатиков.
«Это больше установочная партия, но это уже первый серийный контракт. Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год — это порядка 30 беспилотников», — уточнил он.
Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год.
Отмечается, что в состав каждого комплекса будут входить от трех до шести дронов — в зависимости от поставленных задач.
РИА Новости


14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

21.10.2019
КОМПАНИЯ «КРОНШТАДТ» ПЕРВОЙ В РОССИИ ПОДАЛА ЗАЯВКУ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ГРАЖДАНСКОГО БЕСПИЛОТНИКА

АО «Кронштадт» подало в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявку на получение сертификата типа беспилотной авиационной системы (БАС) «Орион» с беспилотными аппаратами самолетного типа взлетной массой 1 тонна. Подачей заявки компания заявляет о своей готовности продвигать беспилотные технологии на гражданский рынок, который, по оценке аналитиков, в ближайшее десятилетие будет наиболее динамично растущим сегментом беспилотной отрасли.
Действующее в России авиационное законодательство предусматривает обязательную сертификацию для беспилотных летательных аппаратов взлетной массой свыше 30 кг, однако система сертификации беспилотников находится в стадии формирования. «Беспилотные авиационные системы будут эффективны при выполнении различных видов авиационных работ, в частности при воздушном мониторинге площадных и протяженных объектов: обширных лесных угодий, морской экономической зоны — отметил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. – Барьером для развития рынка беспилотных авиауслуг является отсутствие эффективной нормативно-правовой базы. Без практических шагов ее формирование может затянуться надолго, поэтому наша инициатива призвана ускорить этот процесс в интересах всей отечественной отрасли беспилотных авиационных систем и развития экономики страны в целом».
Сертификационные работы будут проводиться АО «Кронштадт» совместно с уполномоченными Росавиацией сертификационными центрами. Получение сертификата типа на беспилотную авиационную систему «Орион» позволит компании «Кронштадт» выйти на рынок с первым национальным продуктом в области беспилотных авиационных систем гражданской авиации. Формирование и отработка сертификационных процедур сделает возможным для отечественной индустрии БАС диверсифицировать свою продукцию и поставить ее на службу развитию экономики страны.
«Процедура сертификации необходима для доказательства безопасности полетов, в соответствие с авиационными правилами и нормами летной годности, что является непременным условием разрешения коммерческой эксплуатации любого летательного аппарата. – сказал генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков. — Наша компания планирует доказать этой процедурой возможность применения больших беспилотных самолетов для решения задач гражданской авиации, наряду с обычными пилотируемыми воздушными судами».
АО «Кронштадт»

02.11.2019

Средневысотный беспилотник большой продолжительности полета «Орион» (класса MALE, Medium Altitude, Long Endurance — прим. ТАСС), разработанный группой «Кронштадт», прошел в Сирии испытания с вооружением и начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Орион» в ударном варианте может нести до четырех ракет, он их успешно применил в Сирии. Сейчас начал поступать в войска на опытную эксплуатацию, после чего будет принято решения о запуске серии и принятии аппарата на вооружение», — сказал собеседник агентства.
Как отметил ТАСС генконструктор беспилотника Николай Долженков на просьбу прокомментировать информацию источника об опытно-войсковой эксплуатации, «пока преждевременно уточнять эти моменты». «У нас сейчас находятся испытания в финальной стадии, и хотелось бы говорить об этом, когда мы их окончательно завершим, а это планируем сделать в ближайшем будущем», — добавил он. Применение вооружения аппаратом в Сирии Долженков не стал комментировать.
Как пояснил ТАСС главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, беспилотник «Орион» «был в Сирии в разведывательно-ударном варианте». «Он был там, причем не в одном экземпляре, и достаточно длительное время, но наносил ли он удары, я сказать не могу», — уточнил Мураховский.
Эксперт отметил, что «Орион» завершил госиспытания с малым количеством замечаний. «Создается эксплуатационная документация», — добавил собеседник.
ТАСС

ПРЕМИЮ ИМЕНИ Н. В. ОГАРКОВА ПОЛУЧИЛ СОЗДАТЕЛЬ БЛА «ОРИОН»

17.11.2019

Авария опытного образца ударного беспилотника «Орион» под Рязанью не повлияет на сроки передачи на испытания одного такого комплекса в Минобороны до конца 2019 года. Об этом сообщил ТАСС в субботу источник в военном ведомстве.
«Инцидент не повлияет на передачу одного комплекса на испытания в войска до конца года», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что «пока причины аварии не известны, нужно дождаться результатов расследования».
Следователь по особо важным делам Московского межрайонного СУ СК на транспорте Сергей Бубенев ранее сообщил ТАСС, что беспилотный авиационный комплекс «Орион» упал во время испытательного полета рядом с жилым домом в поселке Листвянка Рязанской области.
«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 тонну, максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. В феврале 2019 года источник ТАСС в ОПК сообщал, что в 2018 году «Орион» был испытан на применение авиабомб, не уточнив, о каких марках боеприпасов идет речь. По словам собеседника агентства, тогда же беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.
На авиасалоне МАКС-2019 генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков сказал ТАСС, что беспилотник «Орион» находится в финальной стадии испытаний, Минобороны России получит один такой комплекс до конца года.
ТАСС

18.11.2019

Как сообщило информационное агентство ТАСС, 16 ноября 2019 года беспилотный авиационный комплекс «Орион» потерпел крушение вблизи многоквартирного жилого дома в поселке Листвянка Рязанской области. Об этом ТАСС сообщил следователь по особо важным делам Московского межрайонного СУ СК на транспорте Сергей Бубенев.
«Экспериментальный образец упал при выполнении испытательного полета. По предварительной версии, произошел отказ техники. Причины выясняются. Это [беспилотный аппарат] «Орион», — сказал Бубенев.
По словам Бубенева, проблемы у беспилотника начались еще до посадки. «Погода вряд ли могла повлиять, возможно боковой ветер», — сказал он.
Как сообщила глава Рязанского района Наталья Жуняева, беспилотник упал примерно в 70 м от многоквартирного жилого дома. «Пострадавших нет», — сказала она.
Беспилотный летательный аппарат «Орион» упал в поселке Листвянка в 70 метрах от жилых домов. Об этом РБК сообщил пресс-секретарь губернатора Рязанской области Денис Арапов. По его словам, беспилотник упал в 70 метрах от жилых домов. «При падении жертв и разрушений не было», — сказал он.
Арапов уточнил, что поскольку беспилотник должен был садиться на ВПП Протасово, все экстренные службы были в готовности. «Но он не долетел, упал», — сказал он.
https://bmpd.livejournal.com

РАЗБИЛСЯ ОДИН ИЗ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «ОРИОН»

15.02.2020
Российская корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) разрабатывает несколько новых боеприпасов массой от 50 до 100 килограммов для ударных беспилотников разработки «Кронштадта» и «Сухого», сообщил журналистам генеральный директор корпорации Борис Обносов.
«В свое время нам хотели предложить тему разработки беспилотников, но мы за нее не взялись, поскольку уровень компетенции наших специалистов в данной области невелик. Что касается боеприпасов для беспилотников, то в этом направлении мы работаем активно», — сказал Обносов.
Он добавил, что разработка изделий такого типа — от 50 до 100 килограммов — весьма актуальна. «Прорабатываем несколько тем. Например, тесно работаем с компанией «Кронштадт» по их аппаратам и с ОКБ Сухого по тяжелому ударному беспилотнику», — пояснил гендиректор КТРВ.
ОКБ Сухого разработало тяжелый беспилотник «Охотник». Он выполнен по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения. «Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.
«Кронштадт», в свою очередь, известен своим беспилотником большой продолжительности полета «Орион». Это первый в России комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance — средневысотный, большой продолжительности полета). Задачи комплекса — воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов, топографическая съемка местности.
РИА Новости

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

18.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Кронштадт» представило многоцелевой беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета на базе КВР «Орион-Э».
Задачи решаемые аппаратом:
• Воздушное патрулирование
• Противопожарный и экологический мониторинг
• Топографическая съемка местности
• Ретрансляция сигналов радиосвязи
• Летающая лаборатория — беспилотная авиационная система гражданской авиации

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 16
Высота, м 3
Длина, м 8
Максимальная взлетная масса, кг 1000
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета (с 60 кг полезной нагрузки), ч 24
Высота полета максимальная, м 7500
Радиус применения в прямой радиовидимости с БЛА-ретранслятором, км 250 300
Длина ВПП.м 900
ВТС «БАСТИОН», 18.03.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

21.04.2020

Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета «Орион» в составе трех машин. Об этом в понедельник ТАСС сообщил генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков.
«Акт технической приемки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически все решено и проверено: самолеты облетаны, комплектация проверена», — сообщил Долженков.
Он отметил, что подписание акта приемки «Ориона» является важным событием для страны. «Это [произошло], кстати, впервые в России с комплексом такой размерности», — подчеркнул конструктор.
По словам Долженкова, сейчас должен быть этап опытной эксплуатации комплекса. «У заказчика появились дополнительные пожелания, которых не было изначально, поэтому мы возьмем его обратно и доработаем комплекс по дополнительному заданию заказчика», — уточнил он.
ТАСС

09.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БЛА БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН-Э» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Группа «Кронштадт» показала модель и представила информацию по комплексу воздушной разведки с БЛА большой продолжительности полета «Орион-Э».
“Орион-Э” – первый в России комплекс с БЛА большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE.
Среди основных задач комплекса – воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов, топографическая съемка местности.
Планер изготовлен полностью из композиционных материалов. Все бортовые системы БЛА – электрические. Полностью автоматический полет на всех этапах; полеты в условиях обледенения.
Целевые нагрузки
• Оптико-электронная система с ТВ- и ИК-каналами,
• Цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
• Радиолокационная система,
• Аппаратура пеленгации источников радиоизлучения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг 1 000
Масса полезной нагрузки, кг 200
Размах крыла, м 16
Крейсерская скорость полёта, км/ч 200
Высота полета, м 7 500
Продолжительность полёта свыше 24 час.

ВТС «БАСТИОН», 09.07.2020

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БЛА БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН-Э» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Иноходец» ведет входящая в состав АФК «Система» Группа «Кронштадт» (Санкт-Петербург; до 2015 года именовалась «Транзас»). Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».
Создаваемый БЛА относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагается, что максимальная продолжительность полета составит не менее 24 часов, а потолок – порядка 8000 метров.
В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с компанией «Транзас» контракт на проведение опытно-конструкторской работы «Иноходец» на создание разведывательного БЛА массой около 1 тонны. «Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом.
Перспективный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион» предназначен для мониторинга подстилающей поверхности и приземных слоев атмосферы, а также других задач.
«Орион-Э» — первый в России комплекс с БЛА большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE.

Назначение
• Воздушная разведка,
• Воздушное патрулирование,
• Определение координат наземных и надводных объектов,
• Топографическая съемка местности.

В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование. В составе наземного пункта управления реализованы уникальные программные средства обработки и представления информации на основе современных геоинформационных технологий.
Планер БЛА изготовлен полностью из композиционных материалов. Все бортовые системы БЛА – электрические. Полностью автоматический полет на всех этапах; полеты в условиях обледенения.
У «Ориона» имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.
Целевые нагрузки
• Оптико-электронная система с ТВ- и ИК-каналами,
• Цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
• Радиолокационная система,
• Аппаратура пеленгации источников радиоизлучения.

Программное обеспечение обработки информации
• Встроенная 3D-географическая информационная система,
• Совместимость с международными форматами цифровых карт и геопространственных данных,
• Поддержка цифровых символов,
• Интуитивно понятные интерфейсы пользователя,
• Визуализация в режиме дополненной реальности,
• Сшивка и геопривязка видовых данных в темпе поступления,
• Автоматическое восстановление рельефа и очертаний объектов,
• Формирование отчетов и донесений.
В 2015 году на МАКС-2015 бывший президент группы компаний «Транзас» Николай Лебедев сообщил, что фактическая взлетная масса БЛА «Орион» составляет 1200 килограмм, масса полезной нагрузки — 300 килограмм. По известным данным, летные испытания первого прототипа БЛА «Орион» были начаты весной 2016 года.
Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.
В ходе форума «Армия-2017», проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».
Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт.

Группа «Кронштадт», входящая в Группу АФК «Система», лидер российской беспилотной индустрии, провела в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 премьерный показ Комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орион-Э».
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 Группа «Кронштадт» и АО «Рособоронэкспорт» подписали Соглашение о сотрудничестве.
Подписание Соглашения знаменует собой начало работ по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета «Орион-Э», разработанного беспилотным дивизионом Группы «Кронштадт».
Комплекс «Орион-Э» представлен на выставке МАКС-2017 как один из инновационных российских продуктов, наиболее востребованных на национальном и мировом рынках. В рамках авиасалона проведен премьерный показ комплекса, в том числе, презентация масштабной модели БЛА, наземного пункта управления (НПУ), ряда целевых нагрузок, а также демонстрация сценария применения КБЛА «Орион-Э» средствами Единого виртуального поля боя (ЕВПБ).
«Демонстрация КБЛА «Орион-Э» вызвала большой интерес иностранных партнеров и потенциальных заказчиков, и подписание Соглашения с АО «Рособоронэкспорт» является важнейшим этапом успешного продвижения нового высокотехнологичного российского продукта на мировой рынок», — прокомментировал событие генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян.
Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион».
Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом.

Группа «Кронштадт» и Минобороны России в апреле 2020 года подписали акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета «Орион» в составе трех машин, сообщил генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков.
«Акт технической приемки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически все решено и проверено: самолеты облетаны, комплектация проверена», — сообщил Долженков.
Он отметил, что подписание акта приемки «Ориона» является важным событием для страны. «Это [произошло], кстати, впервые в России с комплексом такой размерности», — подчеркнул конструктор.
По словам Долженкова, сейчас должен быть этап опытной эксплуатации комплекса. «У заказчика появились дополнительные пожелания, которых не было изначально, поэтому мы возьмем его обратно и доработаем комплекс по дополнительному заданию заказчика», — уточнил он.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг 1 000 (1200)
Масса полезной нагрузки, кг 200 (до 300)
Размах крыла, м 16
Крейсерская скорость полёта, км/ч 200
Высота полета, м 7 500 (8000)
Продолжительность полёта свыше 24 час.
Целевые нагрузки
• Оптико-электронная система с ТВ- и ИК-каналами,
• Цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
• Радиолокационная система,
• Аппаратура пеленгации источников радиоизлучения.

Источники: Группа «Кронштадт», kronshtadt.ru, bmpd.livejournal.com, ТАСС и др.


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН». НОВОСТИ 2012 — 2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БЛА БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН-Э» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ «КОРМА»
ГРУППА «ТРАНЗАС»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ТЯЖЕЛЫЕ И БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ



__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap