ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН». THE DRONE OF THE DURATION OF THE FLIGHT «ORION»



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»

THE DRONE OF THE DURATION OF THE FLIGHT «ORION»

06.02.2019

На российском беспилотном летательном аппарате большой продолжительности полета «Орион», разработанном группой «Кронштадт», испытали бомбовое вооружение в 2018 году. Об этом сообщил во вторник источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.
«С беспилотника «Орион» были на испытаниях применены авиабомбы. Это произошло еще в прошлом году», — сказал собеседник агентства. Он не уточнил, о боеприпасах какой марки идет речь. Собеседник добавил, что «Орион» также был испытан в Сирии, но без вооружения, а в качестве разведывательного аппарата.
ТАСС

25.03.2019
РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНИК «ОРИОН-Э» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЯТ НА ЗАРУБЕЖНОЙ ВЫСТАВКЕ

Комплекс воздушной разведки (КВР) «Орион-Э» разработки и производства Группы «Кронштадт» станет основой экспозиции компании на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA.
«Орион-Э» – первый в России КВР с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE. Среди основных задач комплекса – воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов, топографическая съемка местности. Максимальная взлетная масса «Ориона-Э» составляет 1 т, максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. «Орион-Э» является первым БЛА класса MALE, полностью разработанным в России и построенным из отечественных комплектующих. Продолжительность полета БЛА «Орион-Э» составляет 24 часа.
На стенде Группы «Кронштадт» – российского лидера в производстве беспилотных систем – помимо КВР с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» будут представлены программные и аппаратные разработки компании для беспилотной отрасли.
Кроме того, ожидается серия встреч представителей Группы «Кронштадт» с официальными делегациями зарубежных стран и предприятий.
Группа «Кронштадт»

LIMA 2019 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

13.04.2019

Военно-космические силы России впервые применили ударный вариант перспективного беспилотника «Орион» для нанесения удара по позиции террористов в Сирии. Об этом сообщает сирийское информационное агентство Step News.
На видео ударный БПЛА «Орион» поразил опорный пункт боевиков в городе Зака на севере провинции Хама.
После успешного прохождения летных испытаний беспилотник был отправлен в Сирию для его проверки в условиях реальных боевых действий.
БПЛА «Орион» — один из крупнейших дронов российского производства с размахом крыльев 16 метров и длиной корпуса 8 метров. Беспилотник может подниматься на высоту до 7,5 км, находится в воздухе до 24 часов и имеет дальность полета 300 км. «Орион» был разработан для выполнения разведывательных и оперативно- разведывательных задач. Однако, в прошлом году его оснастили управляемыми боеприпасами, что усилило его боевые возможности.
Как отмечает Free News, успешно разработав и испытав вооруженный вариант «Ориона», Россия сделала еще один шаг к вступлению в клуб государств (США, Израиль, Китай и Иран), способных производить боевые БПЛА отечественного производства.
Военно-промышленный курьер

ВОЙНА В СИРИИ


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Иноходец» ведет входящая в состав АФК «Система» Группа «Кронштадт» (Санкт-Петербург; до 2015 года именовалась «Транзас»). Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».
Создаваемый БЛА относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагается, что максимальная продолжительность полета составит не менее 24 часов, а потолок – порядка 8000 метров.
В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с компанией «Транзас» контракт на проведение опытно-конструкторской работы «Иноходец» на создание разведывательного БЛА массой около 1 тонны. «Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом.
Перспективный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион» предназначен для мониторинга подстилающей поверхности и приземных слоев атмосферы, а также других задач.
«Орион-Э» — первый в России комплекс с БЛА большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE.

Назначение
• Воздушная разведка,
• Воздушное патрулирование,
• Определение координат наземных и надводных объектов,
• Топографическая съемка местности.

В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование. В составе наземного пункта управления реализованы уникальные программные средства обработки и представления информации на основе современных геоинформационных технологий.
Планер БЛА изготовлен полностью из композиционных материалов. Все бортовые системы БЛА – электрические. Полностью автоматический полет на всех этапах; полеты в условиях обледенения.
У «Ориона» имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.
Целевые нагрузки
• Оптико-электронная система с ТВ- и ИК-каналами,
• Цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
• Радиолокационная система,
• Аппаратура пеленгации источников радиоизлучения.

Программное обеспечение обработки информации
• Встроенная 3D-географическая информационная система,
• Совместимость с международными форматами цифровых карт и геопространственных данных,
• Поддержка цифровых символов,
• Интуитивно понятные интерфейсы пользователя,
• Визуализация в режиме дополненной реальности,
• Сшивка и геопривязка видовых данных в темпе поступления,
• Автоматическое восстановление рельефа и очертаний объектов,
• Формирование отчетов и донесений.
В 2015 году на МАКС-2015 бывший президент группы компаний «Транзас» Николай Лебедев сообщил, что фактическая взлетная масса БЛА «Орион» составляет 1200 килограмм, масса полезной нагрузки — 300 килограмм. По известным данным, летные испытания первого прототипа БЛА «Орион» были начаты весной 2016 года.
Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.
В ходе форума «Армия-2017», проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».
Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт.

Группа «Кронштадт», входящая в Группу АФК «Система», лидер российской беспилотной индустрии, провела в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 премьерный показ Комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орион-Э».
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 Группа «Кронштадт» и АО «Рособоронэкспорт» подписали Соглашение о сотрудничестве.
Подписание Соглашения знаменует собой начало работ по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета «Орион-Э», разработанного беспилотным дивизионом Группы «Кронштадт».
Комплекс «Орион-Э» представлен на выставке МАКС-2017 как один из инновационных российских продуктов, наиболее востребованных на национальном и мировом рынках. В рамках авиасалона проведен премьерный показ комплекса, в том числе, презентация масштабной модели БЛА, наземного пункта управления (НПУ), ряда целевых нагрузок, а также демонстрация сценария применения КБЛА «Орион-Э» средствами Единого виртуального поля боя (ЕВПБ).
«Демонстрация КБЛА «Орион-Э» вызвала большой интерес иностранных партнеров и потенциальных заказчиков, и подписание Соглашения с АО «Рособоронэкспорт» является важнейшим этапом успешного продвижения нового высокотехнологичного российского продукта на мировой рынок», — прокомментировал событие генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян.
Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион».
Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса, кг 1 000 (1200)
Масса полезной нагрузки, кг 200 (до 300)
Размах крыла, м 16
Крейсерская скорость полёта, км/ч 200
Высота полета, м 7 500 (8000)
Продолжительность полёта свыше 24 час.
Целевые нагрузки
• Оптико-электронная система с ТВ- и ИК-каналами,
• Цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
• Радиолокационная система,
• Аппаратура пеленгации источников радиоизлучения.

Источники: Группа «Кронштадт», kronshtadt.ru, bmpd.livejournal.com и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН». НОВОСТИ 2012 — 2018

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ «КОРМА»
ГРУППА «ТРАНЗАС»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap