ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН». НОВОСТИ 2012 — 2018. THE DRONE OF THE DURATION OF THE FLIGHT «ORION». NEWS 2012 — 2018



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН».

НОВОСТИ 2012 — 2018

THE DRONE OF THE DURATION

OF THE FLIGHT «ORION». NEWS 2012 — 2018

20.04.2012
Испытания первого российского ударного беспилотника (БПЛА) состоятся на два года позже ранее объявленного срока — в 2014 г., следует из заявления первого замминистра обороны, куратора оборонзаказа Александра Сухорукова. «В 2014 г. должен быть готов опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата и начаты государственные испытания», — сказал Сухоруков на Уральском турбинном заводе в Екатеринбурге.
Ранее начальник Генштаба Воруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров заявлял о том, что испытания должны начаться в конце 2012 года. В настоящее время на вооружении российских войск есть беспилотные аппараты ближнего радиуса действия, предназначенные лишь для ведения разведки.
Все испытания малых беспилотников завершатся в июне-июле текущего года. Об этом журналистам сообщил первый замглавы Минобороны Александр Сухоруков. По его словам, тогда же будет принято решение, какая из разработок будет принята на вооружение.
«Окончательно все испытания будут завершены в июне или июле этого года», — отметил замминистра. — Тогда мы примем решение, какая из разработок будет принята на вооружение Вооруженных сил РФ».
Сухоруков добавил, что разработок представлено достаточно много. В прошлом году работа была начата с 15 образов, сейчас их осталось десять. Он уточнил, что по линии Минобороны испытаниями руководит заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Валерий Герасимов.
В октябре 2011 г. были подведены итоги проводившегося с августа тендера на разработку БПЛА двух классов для российской армии. Конкурс на опытно-конструкторскую работу (ОКР) ценой более 2 млрд руб. по созданию аппарата взлетным весом около 1 т выиграла петербургская компания «Транзас», известный разработчик морских и авиационных навигационных систем. Конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд руб. по созданию большого БПЛА весом до 5 т выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол», специализирующееся на разработке беспилотных комплексов и мишеней.

22.05.2013
Российский ударный беспилотник, разрабатываемый компанией «Транзас», скорее всего получит двигатель иностранного производства. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на президента группы компаний «Транзас» Николая Лебедева.

04.06.2013
Группа «Транзас» представит на XI Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 концепцию беспилотного летательного аппарата (БПЛА) большой продолжительности полета, сообщает «Интерфакс-АВН».
«На МАКСе планируется продемонстрировать концепцию беспилотного летательного аппарата среднего класса для применения в интересах гражданских пользователей», — приводит агентство слова заместителя генерального директора беспилотного направления по маркетингу группы «Транзас» Владимира Воронова.
В числе работ, которые должен выполнять аппарат, наблюдение в оптическом и тепловом диапазонах, аэрофотосъемка, метеонаблюдение, телекоммуникации, лазерное сканирование и радиолокационное зондирование.
Ранее «Транзас» провел технико-экономические исследования, на основе которых определил характеристики перспективного летательного аппарата. Согласно этим исследованиям, «беспилотник» должен иметь взлетную массу до 1200 кг при массе полезной нагрузки 300 кг. Продолжительность полета — не менее 24 часов. Конструкторские и аэродинамические расчеты на сегодняшний день уже завершены. Летательный аппарат будет построен по одномоторной схеме с винтовым двигателем.

05.07.2013
В ЦАГИ ПРОВОДЯТСЯ ИСПЫТАНИЯ БЕСПИЛОТНИКА «ОРИОН»

Cпециалисты ЦАГИ завершили очередной цикл работ по формированию облика беспилотного летательного аппарата «Орион». Головным исполнителем и заказчиком исследований является ЗАО «Транзас». Данная программа разрабатывается в интересах гражданского использования.
«Основой летательного аппарата такого класса является высоконесущее ламинарное крыло большого удлинения, разработанное специалистами ЦАГИ, — прокомментировал начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет, руководитель НИР Александр Корнушенко, — Выполнение высоких требований по продолжительности полета такого БЛА возможно только благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом, правильному выбору основных критериев. Впереди еще много работы как в области динамики, устойчивости и управляемости, так и обеспечения прочности и ресурса конструкции беспилотного аппарата».
В течение июля «Орион» планируется испытать в аэродинамических трубах Т-102, Т-103 и Т-106. Первые проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка обладает высоким уровнем аэродинамического совершенства и может быть принята для дальнейших работ по данному проекту.
ЦАГИ


29.08.2013
МАКС-2013: «ТРАНЗАС» ПРЕДСТАВИЛ КОНЦЕПЦИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО БЛА «ОРИОН»

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 Группа «Транзас» провела презентацию перспективного беспилотного летательного аппарата «Орион» большой продолжительности полета.
На стенде «Транзаса» был впервые представлен макет БЛА большой продолжительности полета для применения в интересах гражданских пользователей. Летательный аппарат самолетного типа взлетной массой до 1200 кг будет способен нести до 300 кг полезной нагрузки. Потолок — 8.000 метров, ожидаемая продолжительность полета — более 24 часов.
«Сегодня я могу с уверенностью сказать, что «Транзас» обладает всем набором ключевых технологий и компетенций, необходимых для создания БЛА большой продолжительности полета для гражданских заказчиков, — прокомментировал президент Группы «Транзас» Николай Лебедев. — Мы собрали уникальную команду инженеров и конструкторов и инвестируем значительные собственные средства в данное направление. Беспилотные системы являются сейчас одним из приоритетов нашей компании».
«БЛА данной размерности позволит выполнять задачи, масштаб которых может быть востребован крупнейшими государственными и частными заказчиками, то есть задачи уже не локального, а регионального или национального масштаба, — отметил Николай Долженков, генеральный директор по беспилотному направлению ЗАО «Транзас». — По своей эффективности, в том числе итоговой стоимости владения, а также с точки зрения выполнения работ в сложных или опасных условиях, разрабатываемый нами комплекс выгодно отличается от пилотируемой авиации».
БЛА «Орион» обеспечит решение задач наблюдения в оптическом и тепловом диапазонах, аэрофотосъемки высокого разрешения и многоспектральной съемки, лазерного сканирования, метеорологических исследований, радиолокационного зондирования, телекоммуникации. Аппарат планируется использовать для проведения мониторинга, дистанционного зондирования Земли, ретрансляции сигналов связи, поддержки поисково-спасательных операций.
БЛА с планируемыми характеристиками даст возможность эффективно решать задачи непрерывного присутствия и освещения обстановки, прежде всего, в районах с наименее развитой наземной инфраструктурой, таких как Арктика и Тихий океан.
На данный момент в рамках разработки аппарата «Транзасом» проведены конструкторские и аэродинамические расчеты, позволившие определить облик и основные характеристики многофункционального беспилотного носителя. Конструктивно БЛА выполнен по балочной схеме с высокорасположенным крылом. В качестве силовой установки использован авиационный поршневой двигатель.
Группа «Транзас» — известный российский разработчик, производитель и поставщик широкого спектра бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров и иной инновационной, наукоемкой продукции гражданского, двойного и военного назначения.
Предприятие было основано в 1990 году в Санкт-Петербурге. Общий штат сотрудников предприятий, входящих в Группу «Транзас» сегодня, превышает 2000 человек. Дистрибьюторская сеть компании развернута в 130 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге. Производство сертифицировано на соответствие международному стандарту качества ISO 9001.
Группа «Транзас»

Консалтинговая группа «Борлас» внедрит информационные системы для проектно-конструкторских работ, подготовки производства и управления жизненным циклом изделий в московском филиале по беспилотному направлению Группы «Транзас». В рамках проекта создания комплекса с беспилотным летательным аппаратом (КБЛА) «Орион», инженеры и конструкторы «Транзас» будут использовать программные решения Siemens PLM Software.
КБЛА «Орион», работы над которым ведутся «Транзасом» в настоящее время, будет использоваться для дистанционного мониторинга магистральных газопроводов и объектов производственной инфраструктуры ретрансляции сигналов связи, геофизической съемки, а также выполнения других задач в интересах предприятий топливно-энергетического комплекса страны.
Для создания российского беспилотника «Орион» будут применяться наиболее передовые системы автоматизированного проектирования, что позволит организовать проектно-конструкторские работы на новом технологическо-организационном уровне. Разработка беспилотника будет вестись в цифровом виде, включая создание 3D-моделей и электронной конструкторской документации. Единая информационная среда позволит организовать параллельную работу и коллективное взаимодействие специалистов различных подразделений, что ускорит разработку. Этот функционал будет реализован в интегрированном CAD/CAM/CAE-решении NX(tm) от Siemens PLM Software.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ГРУППА «ТРАНЗАС»

19.05.2014
ЗАО «Транзас» предполагает в этом году выполнить первый полет беспилотного летательного аппарата, разрабатываемого по контракту с Минобороны России. Об этом сообщил АРМС-ТАСС генеральный директор беспилотного направления Группы «Транзас» Николай Долженков.
«Работы в рамках контракта с Минобороны ведутся с опережением графика, — сказал Н. Долженков. — По рекомендации министра, нашли возможность перенести предполагаемую дату первого полета на существенно более ранний срок. Если все пойдет по плану, разрабатываемый беспилотник совершит первый полет уже в этом году».
«Минобороны непрерывно отслеживает ход выполнения ОКР. На настоящий момент мы успешно выполнили все этапы в соответствии с требованиями заказчика», — добавил Н. Долженков.

ГРУППА «ТРАНЗАС»

23.10.2014
Компания «Транзас» разрабатывает первый в России беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Орион», который обеспечит непрерывный мониторинг российской Арктики, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора по беспилотному направлению компании Владимир Воронов.
«В настоящее время мы разрабатываем первый в России беспилотник большой продолжительности полета, который сможет обеспечить непрерывный мониторинг российской Арктики, несмотря на то, что в российском Заполярье находится всего семь аэродромов», — сказал Воронов.
По словам представителя предприятия, взлетная масса «Ореона» составляет около тонны, а продолжительность полета — свыше 24 часов.
Компания «Транзас» с 2011 года также занимается разработкой беспилотного летательного аппарата по заказу Минобороны РФ.
РИА Новости

28.08.2015

Беспилотник «Орион-1» будет запущен в серию с 2019 года, сообщил журналистам в четверг на МАКС-2015 директор беспилотного направления группы «Кронштадт» Николай Долженков.
«Первые опытные образцы будут созданы в 2017-2018 годах, с 2019 года мы надеемся, что будет запущено серийное производство», — сказал Долженков.
«Орион-1» является гражданской версией ударно-разведывательного беспилотника нового поколения взлетной массой в одну тонну. По словам Долженкова, продолжительность полета составит от 20 до 60 часов. Полезная нагрузка — до 300 килограмм.
РИА Новости

28.08.2015

Первый испытательный полет ударно-разведывательного беспилотника нового поколения «Орион» состоится до конца года, сообщил РИА Новости на МАКС-2015 в четверг генеральный директор «Транзаса» (компания-производитель) Юрий Лебедев.
«График создания ударно-разведывательного беспилотника массой одной тонны выдерживается. Первый испытательный полет опытного образца состоится до конца 2015 года», — сказал Лебедев.
По его словам, после первых летных испытаний будет сделана первая опытная партия. «Сейчас ставится задача — совершить автоматическую взлет-посадку. До конца 2017 года беспилотник под гражданским названием «Орион» должен быть сдан заказчику, то есть министерству обороны», — сказал Лебедев.
Он добавил, что разработанный образец весит 1,2 тонны с полетной нагрузкой до 300 килограммов. «Вес беспилотника важен для того, чтобы не зависеть от метеоусловий, в первую очередь от ветра, то есть, например, выдерживать посадку при боковом ветре 15 метров в секунду», — сказал гендиректор. Лебедев уточнил, что 300-килограммовая полезная нагрузка позволяет заказчику подвесить на беспилотник ракету, радар или пушку.
РИА Новости

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

01.09.2015

Производство оптико-электронных систем для беспилотника «Орион» планируется начать в 2017 году, ежегодный серийный выпуск должен составить 30 изделий. Это следует из отчета ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП») по итогам работы в 2014 году.
«В ближайшие два года предлагается провести летные испытания и начать серийный выпуск оптико-электронных систем для вертолета Ка-52 и БЛА «Орион», — говорится в документе. — Предполагаемый серийный выпуск начнется с 2017 года по 30 изделий в год».
Ранее на авиасалоне МАКС-2015 директор беспилотного направления компании «Кронштадт» (ранее — «Транзас») Николай Долженков рассказал журналистам, что в 2017-2018 году в России появится беспилотный комплекс «Орион-2», предназначенный для мониторинга земной поверхности в интересах промышленности. В компании планируют начать производство беспилотника в 2019 году.
ТАСС

13.05.2016

Испытания разведывательно-ударного беспилотника большой продолжительности полета «Орион» начались в Летно-исследовательском институте имени Громова (Жуковский, Подмосковье), сообщил РИА Новости в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.
Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец» в интересах Минобороны России ведет компания «Кронштадт» (ранее известная как «Транзас»). Соответствующий контракт был заключен в октябре 2011 года.
По словам бывшего вице-президента группы компаний «Транзас» по авиационному направлению Виктора Годунова, в рамках данного проекта планировалось создать БЛА массой около тонны. Однако на авиасалоне МАКС-2015 президент организации Николай Лебедев скорректировал некоторые данные по «Ориону» – в частности, взлетная масса беспилотника возросла до 1,2 тонны.
«В ЛИИ имени Громова начались испытания средневысотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион», — заявил собеседник агентства.
Предполагается, что максимальная продолжительность полета «Ориона» составит не менее 24 часов, а высота – порядка 8 километров. При этом БЛА будет в состоянии взять на борт до 300 килограммов полезной нагрузки.
РИА Новости

02.03.2017

Изображение российского летательного аппарата, ранее нигде не опубликованное, впервые попало на спутниковые снимки на ресурсе Terraserver.com. На снимках виден, предположительно, новый российский БЛА «Орион».
Аппарат запечатлен на рулежной дорожке ЛИИ имени Громова в Подмосковье.
Попавший же на фото аппарат представляет собой аппарат более похожий на американский БЛА Reaper — среднеплан с крылом большого удлинения, V-образным хвостовым оперением и расположенным в хвостовой части двигателем с толкающим винтом.
РИА Новости в начале мая 2016 года сообщало о начале испытаний БЛА со ссылкой на собственные источники.
Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторских работа (ОКР) «Иноходец» ведет входящая в состав АФК «Система» компания «Кронштадт» (до 2015 года именовалась «Транзас»). Создаваемый БЛА относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагается, что максимальная продолжительность полета составит не менее 24 часов, а потолок – порядка 8000 метров.
РИА Новости

26.05.2017

На рязанском аэродроме Протасово построили цеха по сборке и испытанию беспилотных летательных аппаратов. Аэродром «Протасово» может стать опытной площадкой для авиаконструкторов. В сети появилось фото опытного образеца беспилотного летательного аппарата «Орион» во время испытаний на аэродроме Протасово, сообщает bmpd.livejournal.com.
Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Иноходец» ведет входящая в состав АФК «Система» компания «Кронштадт» (до 2015 года именовалась «Транзас»). Создаваемый БЛА относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагается, что максимальная продолжительность полета составит не менее 24 часов, а потолок – порядка 8000 метров, отмечает блог bmpd.livejournal.com.
ВТС «БАСТИОН»

30.05.2017

Создаваемый для Минобороны России дальний беспилотный летательный аппарат «Орион» в ходе летных испытаний достиг высоты 5700 метров, сообщает 26 мая агентство RNS со ссылкой на неофициальный источник.
По информации агентства, опытный образец российского военного дрона 25 мая взлетел на высоту 5700 м.
Отмечается, что испытательные полеты «Ориона» в 2017 году проводятся очень интенсивно и можно утверждать, что разработка проекта близка к завершению.
Ранее российская компания «Кронштадт» показала на авиакосмическом салоне МАКС-2015 проект перспективного беспилотника «Орион» массой порядка 1000 кг. По заявлениям создателей, БПЛА «Орион» предназначался для многоспектрального мониторинга земной поверхности. Теперь на основе этих аппаратов разрабатывается военный дрон.
По планам компании-разработчика, военный вариант «Ориона» должен быть создан к 2018 году.
Беспилотный летательный аппарат «Орион» при взлетном весе в 1100 кг способен нести на борту от 250 до 350 кг различного оборудования. Аппарат способен находиться в воздухе до 60 часов, скорость его полета может достигать 250 км/ч.
ИА Regnum

20.07.2017

Группа «Кронштадт», входящая в Группу АФК «Система», лидер российской беспилотной индустрии, провела в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 премьерный показ Комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орион-Э».
«Орион-Э» — это первый в России комплекс с БЛА большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE. Новая разработка выводит Россию на новый уровень технологий: беспилотные летательные аппараты, входящие в состав комплекса, не уступают передовым мировым аналогам, обладают превосходными характеристиками по дальности и продолжительности полета. Применение современных авиационных технологий, программирование бортовых систем и высокий уровень автоматизации выполнения летных процедур обеспечивают надежность и устойчивость в полете, и позволяют выполнять продолжительные миссии в сложных условиях.
Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян комментирует презентацию Комплекса:
«На МАКСе мы представили целый ряд передовых разработок в области беспилотных авиационных систем. Комплекс воздушной разведки «Орион-Э» среди них, безусловно, важнейший. Мы осознаем значимость этого достижения в контексте технологической независимости нашей Родины, в том числе, ее экспортного потенциала в этой области. На сегодняшний день Группа «Кронштадт» — первая и единственная, кто справился с этой задачей. Помимо беспилотных авиационных систем, мы работаем и над морскими и сухопутными робототехническими системами и видим в этом огромный потенциал».
Беспилотные летательные аппараты тяжелого класса являются целевыми стратегическими сегментами «Кронштадта». Группа продолжает развивать компетенции и технологии, связанные также с системами управления и обработки данных, полезными нагрузками и наземными компонентами комплексов с БЛА.
В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование. В составе наземного пункта управления реализованы уникальные программные средства обработки и представления информации на основе современных геоинформационных технологий.
Справочно:
Комплекс «Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооружённых сил, включая:
• воздушное патрулирование;
• доразведку наземных объектов с целью обеспечения целеуказанием и корректировки огня;
• оценку результатов нанесения ударов;
• топографическую разведку местности.
«Орион-Э» обеспечивает получение информации с определением координат объектов в масштабе времени близком к реальному. В наземном модуле управления комплекса реализован уникальный интуитивно-понятный программный интерфейс, автоматизирующий контроль оператора за ходом выполнения миссии и позволяющий ему концентрироваться на ключевых задачах.
Группа «Кронштадт»

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

20.07.2017

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 Группа «Кронштадт» и АО «Рособоронэкспорт» подписали Соглашение о сотрудничестве.
Подписание Соглашения знаменует собой начало работ по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета «Орион-Э», разработанного беспилотным дивизионом Группы «Кронштадт».
Комплекс «Орион-Э» представлен на выставке МАКС-2017 как один из инновационных российских продуктов, наиболее востребованных на национальном и мировом рынках. В рамках авиасалона проведен премьерный показ комплекса, в том числе, презентация масштабной модели БЛА, наземного пункта управления (НПУ), ряда целевых нагрузок, а также демонстрация сценария применения КБЛА «Орион-Э» средствами Единого виртуального поля боя (ЕВПБ).
«Демонстрация КБЛА «Орион-Э» вызвала большой интерес иностранных партнеров и потенциальных заказчиков, и подписание Соглашения с АО «Рособоронэкспорт» является важнейшим этапом успешного продвижения нового высокотехнологичного российского продукта на мировой рынок», — прокомментировал событие генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян.
Группа «Кронштадт»

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

05.11.2017

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» — разработчик БЛА «Орион» — не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БЛА, с улучшенными характеристиками.
Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».
«Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.
У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.
В ходе форума «Армия-2017», проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».
Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.
Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт.
Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом.
https://bmpd.livejournal.com

27.03.2018

ООО «Группа «Кронштадт» распространило официальную фотографию первого опытного образца беспилотного летательного аппарата «Орион», проходящего испытания.
Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Иноходец» ведет входящая в состав АФК «Система» Группа «Кронштадт» (Санкт-Петербург; до 2015 года именовалась «Транзас»). Создаваемый БЛА относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагается, что максимальная продолжительность полета составит не менее 24 часов, а потолок – порядка 8000 метров.
В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с компанией «Транзас» контракт на проведение опытно-конструкторской работы «Иноходец» на создание разведывательного БЛА массой около 1 тонны. В 2015 году на МАКС-2015 бывший президент группы компаний «Транзас» Николай Лебедев сообщил, что фактическая взлетная масса БЛА «Орион» составляет 1200 килограмм, масса полезной нагрузки — 300 килограмм. По известным данным, летные испытания первого прототипа БЛА «Орион» были начаты весной 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com/

06.05.2018

Минобороны РФ планирует осенью принять на вооружение беспилотный летательный аппарат «Иноходец», способный поднять в воздух почти полтонны полезной нагрузки и находиться в полете на протяжении 30 часов. Об этом сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
«Мы заканчиваем испытания, в этом году будем присваивать литеры «О» новой разработке — «Иноходцу». Это уже очень серьезный класс беспилотника для оперативных задач, у него полезная нагрузка 450 килограммов, он 30 часов может находиться в воздухе. Я думаю, что это вопрос сентября — октября месяца», — сказал Борисов в интервью телеканалу «Звезда», опубликованному в субботу на сайте канала.
Беспилотный летательный аппарт средней дальности самолетного типа «Иноходец» предназначен для ведения круглосуточной и всепогодной разведки наземных /надводных/ объектов. Его образец был продемонстрирован на выставке «Армия-2015». По данным открытых источников, его разработала компания «ТРАНЗАС» (ныне Группа «Кронштадт»).
ТАСС

22.07.2018

Появившаяся фотография первого опытного образца российского беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Орион» (бортовой номер «01») с двумя подвешенными управляемыми боеприпасами неустановленного типа. Создание БЛА «Орион» в рамках ОКР «Иноходец» по контракту с Министерством обороны России ведет входящая в состав АФК «Система» компания «Кронштадт» (до 2015 года именовалась «Транзас»).
Напомним, что указанный образец БЛА «Орион» с подвешенным вооружением был в июле 2017 года продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину в закрытой части экспозиции авиасалона МАКС-2017 в Жуковском.
Контракт на создание БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) по ОКР «Иноходец» был на конкурсной основе присужден Министерством обороны России 14 октября 2011 года компании «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт», а в 2016 году вошла в состав АФК «Система»), которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). «Орион» является отчасти российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.
https://bmpd.livejournal.com

20.12.2018

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета «Орион» (шифр «Иноходец») начнет поступать войска в 2019 году. Об этом в среду в эфире телеканала «Звезда» рассказал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Также «Иноходец» — работа идет, в следующем году ожидаем уже ее завершения и, соответственно, будем приступать к серийным поставкам. Возможно, будет какая-то модернизация этой системы», — пояснил Криворучко.
Беспилотник «Орион» — разведывательный БПЛА большой продолжительности полета. Его разработка ведется компанией «Кронштадт». На форуме «Армия-2018» были показаны прототип боеприпаса массой до 50 кг и блок управления оружием для «Ориона», таким образом в будущем он может получить ударные функции.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии российского военного ведомства заявил, что разведывательно-ударные беспилотники средней дальности начнут поступать в войска в 2019 году.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap