ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН». ON LAKE ONEGA EXPERIENCING EKRANOPLAN «ORION»



НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН»

ON LAKE ONEGA EXPERIENCING EKRANOPLAN «ORION»

24 февраля 2015 г. в Петрозаводске началось выполнение цикла испытаний экраноплана «Орион-20» и экраноплана «Орион-14» с новым движительным комплексом в зимних условиях.
После разведки состояния льда в зоне проведения испытаний и определения трассы движения над льдом Онежского озера были выполнены полеты на экранопланах «Орион-20» и «Орион-14» в околоэкранном режиме движения, преимущественно по прямой, с посадками в конечных точках маршрута.
На экраноплане «Орион-20» за неделю было выполнено 6 полетов, в том числе в паре с экранопланом «Орион-14».

27 февраля на арендуемой территории завода «Авангард» состоялся митинг с участием представителей предприятий, входящих в Экранопланостроительное объединение «Орион», технических служб и экипажа экраноплана. Поводом для митинга стало присвоение имени экраноплану «Орион-20». Приказом по ЭО «Орион» №26 от 27.02.2015 экраноплан получил имя Юрия Чиркина пилота выполнившего первый полет на экраноплане, ушедшего из жизни в 2014 г. С добрыми словами о Ю.Чиркине выступили представители руководства объединения, его товарищи и коллеги – летчики-испытатели.

«Орион-20» стал третьим «именным» экранопланом в России. Ранее имена летчика-испытателя экраноплановВиктора Разживина и главного конструктора Дмитрия Синицина были присвоены экранопланам проекта К01 со строительными номерами С-12 и С-14.
Репортаж с места события и о последовавших испытаниях экранопланов был сделан корреспондентами ГТРК «Карелия» .
После митинга перед экипажами экранопланов, службой обеспечения испытаний, спасателями была поставлена задача на летный день. Предполагалось выполнить полеты на экранопланах «Орион-20» и «Орион-14» с маневрированием по трассе полета, с заходом к месту базирования по дуге с определением радиуса разворота в полете, парный полет экранопланов.

Отдельным этапом испытаний выделялась проверка возможности буксировки экраноплана экранопланом: «Орион-20» должен был буксировать «аварийный» «Орион-14». Предполагалось также оценить возможность буксировки экраноплана «Орион-20» меньшим по размерности экранопланом «Орион-14».
К сожалению, погодные условия существенно изменили порядок плана проведения испытаний и объем выполнения поставленных на день задач. Рассеивающийся утренний туман позволил экранопланам выйти на лед и отработать вопросы маневрирования на льду на предотрывных скоростях движения, в том числе и при совместном движении. Экраноплан «Орион-20» выполнил буксировку экраноплана «Орион-14» при скоростях до 40 км/ч с маневрированием по курсу.
Волна тумана с озера прервала испытания.


Страгивание экраноплана «Орион-20» трелевочным трактором

Следует отметить, что на береговой площадке страгивание экранопланов, примерзших к снежному насту, было выполнено трелевочным трактором. Движение экранопланов по снежному насту к слипу и сход со слипа выполнялись самостоятельно с использованием собственной силовой установки. Выход на берег и подъем по слипу (угол наклона до 15 градусов) экранопланами также выполнялись самостоятельно.
После перевода на транспортировочные тележки экранопланы были отбуксированы в цех.
Для обеспечения испытаний привлекалась снегоходы и аэроглиссер, эксплуатировавшийся как аэросани. Техника использовалась для разведки трассы движения, развоза групп обеспечения по трассе испытаний, экстренной помощи.


Экипаж экраноплана «Орион-20» (слева направо): командир экипажа И.Г.Добровольский, второй пилот С.Н.Кирилюк, борт-инженер О.В.Фурса.

После выполнения обслуживания экранопланов с 9 марта предполагалось продолжение испытаний в ледовых условиях.
В планах весенних испытаний, при условии нормальной работы силовой установки, полет на экранопланах по трассе Петрозаводск – Кижи Петрозаводск.
ВТС «БАСТИОН», 04.03.2015

НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ ИСПЫТЫВАЮТСЯ ЭКРАНОПЛАНЫ «ОРИОН». ФОТОРЕПОРТАЖ
ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-20»
ЭКРАНОПЛАН «ОРИОН-14»



__      
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap