ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

UNITED AIRCRAFT CORPORATION JSC (UAC)

03.02.2016
ПРЕЗИДЕНТ ОАК РАСПРЕДЕЛИЛ ПОЛНОМОЧИЯ МЕЖДУ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТАМИ КОРПОРАЦИИ

В Объединенной авиастроительной корпорации распределены полномочия вице-президентов. Соответствующий приказ подписал президент ОАК Юрий Слюсарь 29 января 2016 года. Новая организационная структура, призванная повысить эффективность управления компанией и укрепить ключевые корпоративные функции, утверждена на прошедшем в декабре 2015 года заседании совета директоров ПАО «ОАК».
Согласно распоряжению, первый вице-президент отвечает за вопросы корпоративных и имущественных отношений, капитального строительства, закупочной деятельности ОАК, корпоративного управления, управления собственностью и корпоративных процедур, в том числе в отношении дочерних и зависимых обществ. В его ведение среди прочих отнесены также такие направления деятельности, как взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, международное сотрудничество.
Вице-президент по гражданской и транспортной авиации консолидировал управление такими программами, как Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ту-204/214, Ил-96, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС), а также программами транспортной авиации и другими проектами гражданского назначения. Он также отвечает за опытно-конструкторские работы и сертификацию самолетов гражданской и транспортной авиации, за работы по модернизации производственных мощностей и техническому перевооружению предприятий, задействованных в контролируемых им программах, а также другие направления в сфере гражданской и транспортной авиации.
Сфера ответственности вице-президента по военной авиации включает программы боевой авиации компаний «Сухой», «МиГ» и «Иркут», программы специальной авиации компаний «Туполев» и «ТАНТК им. Г.М.Бериева», другие проекты военного назначения. Этот вице-президент обеспечивает координацию ряда других вопросов, в том числе разработку новых типов военной авиационной техники, заключение контрактов в части поставок воздушных судов военной авиации.
Вице-президент по государственной авиации специального назначения обеспечивает координацию работ по поставке авиационной техники для органов государственной власти, в том числе Управлению делами Президента Российской Федерации, МЧС России, МВД России, ФСБ России и других. Он участвует в обеспечении контроля выполнения особо важных и специальных рейсов воздушных судов ФГБУ «СЛО «Россия», ФСБ России, Минобороны России, МЧС России, МВД России и других в части обязательств ОАК.
В ведении вице-президента по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации – директора департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации находятся вопросы, среди которых формирование системы сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации, ход выполнения заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в части сервисного обслуживания авиатехники, ряд других задач.
Генеральному конструктору – вице-президенту по инновациям поручено формировать и реализовывать единую научно-техническую и инновационную политику в области проектной деятельности, а также программу инновационного развития ОАК и ее дочерних и зависимых обществ. Он отвечает за распределение конструкторских ресурсов между авиационными программами, создание научно-технического задела, другие направления деятельности, связанные с научно-технической и инновационной деятельностью корпорации.
В ведении вице-президента – руководителя аппарата находится кадровая политика корпорации, включая вопросы подготовки и управления персоналом, материального стимулирования, социального обеспечения и охраны труда сотрудников. Кроме того, он координирует группу вопросов, среди которых публичное позиционирование корпорации, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации, проведение рекламных проектов и выставок, развитие информационных технологий, управление делами и контроля, а так же административно-хозяйственное обеспечение ОАК.
Вице-президент по экономике и финансам обеспечивает координацию работ по финансовому управлению корпорации и ее дочерних и зависимых обществ, бухгалтерскому учету, отчетности, бизнес-планированию, инвестициям, казначейским операциям, бюджетированию и ценообразованию. В его ведении находятся механизмы финансирования за счет собственного и заемного капитала, организация привлечения финансирования с использованием акционерного капитала, финансирование в рамках государственных программ, а также другие направления, связанные с вопросами экономики и финансирования.
Вице-президенту по программам и стратегии поручено создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организация запуска новых программ, реализация межпрограммных проектов ОАК. Вице-президенту по программам и стратегии поручено также формирование долгосрочных планов развития, реализация маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий в рамках всей корпорации.
Формирование и реализация новой индустриальной модели корпорации, новых центров технологической и производственной компетенции ОАК, координация вопросов кооперации между предприятиями, развития поставщиков, внедрение лучших производственных практик, управления качеством, стандартизация, ряд других производственно-технических вопросов – зона ответственности вице-президента по производству и техническому развитию.
Вице-президент по безопасности и режиму координирует вопросы обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, обеспечения ведения секретного и конфиденциального делопроизводства, обеспечения ОАК специальными видами связи, обеспечения в корпорации антитеррористической защиты объектов и внутриобъектового режима. В его ведение также отнесены ряд вопросов, среди которых обеспечение экономической безопасности и соблюдение антикоррупционного законодательства.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

03.02.2016
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ ОАК ПО ПРОГРАММАМ И СТРАТЕГИИ НАЗНАЧЕН АЛЕКСАНДР КОНЮХОВ

Вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по программам и стратегии с 1-го февраля 2016 года назначен Александр Владимирович Конюхов.
Вице-президенту по программам и стратегии поручено создание системы управления авиационными программами и проектами на всем их жизненном цикле, контроль рисков программ, организация запуска новых программ, реализация межпрограммных проектов ОАК. Вице-президенту по программам и стратегии поручено также формирование долгосрочных планов развития, реализация маркетинговой, продуктовой и функциональной стратегий в рамках всей корпорации.
Александр Конюхов до назначения занимал должность первого заместителя генерального директора по программам ПАО «Компания «Сухой», руководил перспективным направлением беспилотной авиации. В период с 2009 по 2010 года Александр Конюхов занимал пост заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению ОАО «Корпорация «МиГ». В 2008-2009 годах возглавлял Дирекцию программы новейшего истребителя Су-35 в ОАО «Компания «Сухой». Ранее, в 2005-2008 годах занимал должность Генерального директора «Кулебакского металлургического завода» в Нижегородской области. До этого в 2001-2005 гг. работал директором по экономике и финансам на «Заволжском моторном заводе» группы «Северсталь-Авто».
Александр Конюхов родился в 1975 году в семье военнослужащих, закончил Заволжский автомоторный техникум по специальности «Технология машиностроения», экономический факультет РГГУ, аспирантуру РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

12.02.2016
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ШИРОКО ПРЕДСТАВИТ РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ НА АВИАСАЛОНЕ В СИНГАПУРЕ

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) примет участие в международном авиасалоне Singapore Air Show 2016, проходящем 16-21 февраля. Азиатско-Тихоокеанский регион – один из ключевых с точки зрения рыночной стратегии корпорации. Продукция ОАК будет представлена линейкой самолетов военной и гражданской авиации, выпускаемых предприятиями корпорации. На стенде будут представлены модели самолетов Су-35, Су-32, Су-30СМ, Як-130, Як-152, Бе-200, а также SSJ100 и МС-21. Также в рамках единой экспозиции ОАК будет впервые в Юго-восточной Азии представлен пилотажный тренажер самолета МС-21. На статической стоянке посетители салона смогут ознакомиться с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в ливрее российской авиакомпании «Якутия».
Гражданская продукция ОАК имеет значительный потенциал в Азиатско-Тихоокеанском регионе: по оценке корпорации, самолеты семейства SSJ могут занять до 15% местного рынка, продажи до 2030 года могут превысить 150 самолетов.
Рынок Китая и Юго-Восточной Азии является самым быстрорастущим и перспективным в мире. По оценкам аналитиков корпорации, среднегодовой рост пассажирооборота в Азии в ближайшие 20 лет составит около 6% (выше мирового на 1,3%), что в перспективе сделает Азиатско-Тихоокеанский регион одним из самых емких в мире по потребности в новых самолетах до 2030 года.
В рамках работы с перспективными заказчиками в ходе авиасалона будут представлены программы SSJ 100 и MC-21. Это позволит авиаперевозчикам оценить преимущества лайнеров – надежность, высокий уровень комфорта, эргономику кабины экипажа и другие преимущества новых российских воздушных судов.
Традиционно на рынке региона сильны позиции военных брендов ОАК. В Юго-Восточную Азию поставлено около 400 самолетов марок «Су» и «МиГ». Истребители семейства Су-30 выбраны в качестве основных боевых самолетов военно-воздушными силами ряда стран региона. На авиасалоне в Сингапуре этим и другим потенциальным заказчикам будут представлены новейшие самолеты Су-35 и Су-30СМ, характеристики которых позволяют превосходить все тактические истребители поколения «4» и «4+».
Реактивные учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130 позволяют на самом современном уровне обучать пилотов истребителей поколений «4+» и «5» и идеально подходят для обучения пилотов ВВС стран региона. Впервые будет представлена модель поршневого самолета начального обучения Як-152, который в сочетании с самолетом Як-130 и современными авиационными тренажерами позволяет организовать полный цикл обучения пилотов истребителей.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

SINGAPORE AIRSHOW 2016 — 5-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.02.2016
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в отчете за 4 квартал 2015 г. подвело итоги деятельности корпорации в 2015 г.
В течение 2008-2014 гг. ПАО «ОАК» увеличило количество поставленных в год воздушных судов с 53 до 159, в 2015- 157 ВС. Среднегодовой темп роста поставок в этот период составил 20% при таком же среднегодовом темпе роста выручки. Увеличение объёма поставок воздушных судов ПАО «ОАК» в 2014 году на 43 %, по сравнению с предыдущим годом, со 111 до 159 единиц позволило Корпорации нарастить выручку на 34% и довести её до уровня 294,5 млрд. рублей. Операционная прибыль составила более 4,2 млрд. руб. Производительность труда на предприятиях Корпорации достигла 3 млн. руб. на одного работника.

ОАК: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА

21.02.2016
ГЛАВА ОАК ЮРИЙ СЛЮСАРЬ РАССКАЗАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АВИАСТРОЕНИИ

Современные цифровые технологии сокращают время создания самолетов более чем на треть, — рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на совещании по российским информационным и суперкомпьютерным технологиям, прошедшем в Сарове 19 февраля под руководством Председателя Правительства России Дмитрия Медведева.
Специалисты компаний «Сухой», «Иркут», МиГ, «Ильюшин», «Туполев» и других конструкторских бюро и авиационных заводов успешно внедряют безбумажные технологии в процессы создания современной авиационной техники.
По словам Юрия Слюсаря, «для российского авиастроения информационные и суперкомпьютерные технологии – хорошо знакомая и привычная «среда обитания». Новые боевые самолеты ОАК — Су-35 поколения 4++, Т-50 пятого поколения, гражданский лайнер «Сухой Суперджет» — уже спроектированы в 3D-технологиях».
«Сейчас мы решаем сложную задачу объединения ресурсов практически всех конструкторских бюро и нескольких заводов для оперативной модернизации и запуска в производство одного из самолетов в едином информационном пространстве. Впервые все КБ будут заниматься параллельным проектированием «в цифре», — подчеркнул президент ОАК.
На предприятиях ОАК в последние 10 лет активно развивается система управления полным жизненным циклом изделия – от проектирования самолета, испытаний, запуска в серийное производство до послепродажного обслуживания. В основе лежит построение комплексной инженерной системы, в которой программное обеспечение – это важная часть.
Как отметил Юрий Слюсарь, ОАК активно сотрудничает с коллегами из Сарова. «Мы работаем с комплексом «Логос», наладили обмен инженерными данными для адаптации новых программных продуктов». По его словам, «это хороший пилотный проект для отработки взаимодействия между промышленностью и поставщиком ПО. Мы должны сосредоточиться на тех направлениях разработки программного обеспечения, где можем действительно обеспечить технологический прорыв и предложить конкурентоспособное решение».
Президент ОАК подтвердил готовность к взаимодействию с коллегами из «Росатома», а с также другими промышленными компаниями, заинтересованными в развитии отечественного инженерного программного обеспечения, комплексно подойти к формированию потребительской базы, к решению вопросов расширения функциональности, привлечения необходимых ресурсов и подготовки реалистичных планов масштабного внедрения российского ПО.
Объединенная авиастроительная корпорация

02.03.2016
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММ БОЕВОЙ АВИАЦИИ

Развитие российской боевой авиации стало темой совещания,прошедшего под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина 2 марта 2016 года на площадке входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Компании «Сухой».
В ходе посещения Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. П.О.Сухоговице-премьеру и участникам совещания рассказали об инновационных разработках этого одного из ведущих в стране конструкторских бюро. В частности, здесь разработана информационно-управляющая система нового поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50.
Дмитрий Рогозин отметил высокий потенциал российского военного авиастроения и сказал, что опыт применения российской боевой авиации в Сирии вселяет оптимизм.
«Практически все боевые машины марки «Су» работают в Сирии. Это и самолеты Су-24М, Су-25, Су-34, Су-30СМ, и Су-35. Конечно, мы надеемся, что и последующие работы будут успешны, эффективны и станут предметом гордости», — отметил вице-премьер.
«В период с 2011 по 2015 предприятия ОАК обеспечили существенный рост поставок по линии гособоронзаказа по самолетам оперативно-тактической авиации, за это время для нужд Министерства обороны поставлено более двухсот самолетов», — сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь по итогам совещания.
«В настоящий момент в интересах Военно-космических сил ОАК ведет опытно-конструкторские работы по созданию авиационного комплекса пятого поколения и других перспективных образцов вооружений, в которых будут использоваться новейшие научно-технические решения, позволяющие сохранять на высоком уровне обороноспособность нашей страны», — сказал Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

03.03.2016

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации в период 2011-2015 годов поставили министерству обороны РФ более 200 самолетов, заявил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь по итогам совещания по развитию российской боевой авиации.
«В период с 2011 по 2015 предприятия ОАК обеспечивали существенный рост поставок по линии гособоронзаказа по самолетам оперативно-тактической авиации, за это время поставлено для нужд Минобороны более 200 самолетов», — сказал он.
Слюсарь добавил, что в интересах Воздушно-космических сил РФ ОАК ведет опытно-конструкторские работы по созданию истребителей пятого поколения и других перспективных образцов вооружений, «которые позволят нашей стране оставаться не только на острие научно-технического прогресса, но и обеспечат обороноспособность на долгие годы».
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

04.03.2016

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) определил приоритетные направления деятельности корпорации на 2016 год. Этот вопрос был одним из главных в повестке дня прошедшего под руководством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова 3 марта 2016 года очного заседания Совета директоров корпорации. Среди утвержденных приоритетных направлений – шаги по развитию ключевых военных и гражданских программ, продолжение корпоративной реорганизации и интеграция в систему управления ОАК авиаремонтных заводов, внедрение единых подходов в системе управления жизненным циклом, снижение издержек и повышение эффективности Группы ОАК, а также другие направления деятельности.
Совет директоров также утвердил ключевые показатели эффективности группы ОАК на 2016 год. Также утверждены основные показатели бюджетов Группы ОАК и ПАО «ОАК» на 2016 год. При этом Совет директоров обратил внимание на необходимость при разработке бюджета до 2018 года реализовать мероприятия по повышению эффективности системы управления Группы ОАК. Совет директоров также поручил менеджменту корпорации реализовать концепцию передачи полномочий единоличных исполнительных органов дочерних и зависимых обществ к ПАО «ОАК».
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

04.03.2016
ГЕНЕРАЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ – ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ ПО ИННОВАЦИЯМ ОАК НАЗНАЧЕН СЕРГЕЙ КОРОТКОВ

Генеральным конструктором – вице-президентом по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с 29 февраля 2016 года назначен генеральный директор АО «РСК «МиГ» Сергей Сергеевич Коротков.
В должностные обязанности нового вице-президента будут входить вопросы формирования и реализации единой научно-технической и инновационной политики в области проектной деятельности по авиационным комплексам и их вооружению. Кроме того, Сергей Коротков будет заниматься координацией работ на всех этапах разработки и испытаний авиационных комплексов и их вооружения с учетом проектов ОАК по гражданским самолетам, их увязкой с фундаментальными, прогнозными, поисковыми исследованиями и технологическими работами по гособоронзаказу, унификацией и комплексированием систем авиационных комплексов, а также развитием конструкторского и технологического потенциала и экспериментальной базы организаций-соисполнителей. При этом Сергей Коротков сохранит за собой пост Генерального директора Корпорации «МиГ».
Сергей Коротков активно взаимодействует с государственными и иностранными заказчиками авиационной техники военного назначения, выполняя задания государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ и государственных программ вооружения, а также программ военно-технического сотрудничества.
С 2011 года по настоящее время Сергей Коротков возглавляет Российскую самолетостроительную корпорацию «МиГ» – одно из старейших авиационных предприятий в составе ОАК. В 2015 году Сергей Коротков вошел в состав правления ОАК.
С 2009 по 2011 годы являлся первым заместителем генерального директора Корпорации «МиГ». С 1983 по 2009 годы прошел последовательно конструкторский путь от должности инженера-конструктора, ведущего конструктора, заместителя главного конструктора, главного конструктора, директора по координации программ – директора программы до заместителя генерального директора Опытно-конструкторского бюро имени П.О. Сухого, первого заместителя главы самолетостроительного холдинга ПАО «Компании Сухой».
На машиностроительном заводе им. П.О. Сухого принимал участие в программах Су-25, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-29, был главным конструктором экспериментального самолета Су-47 «Беркут», директором программы фронтового бомбардировщика Су-34, организовывал и обеспечивал проведение его государственных совместных испытаний и серийное производство в рамках первого долгосрочного контракта на 5 лет.
На руководящих должностях занимался управлением авиационными программами, проводил работу в составе Советов директоров ОАО «Компания «Сухой», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО», ЗАО «ГСС», ОАО «НАПО», организовывал серийное производство самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, модернизацию МиГ-29UPG.
Проходил службу в Вооруженных Силах СССР в Тамбовской области.
В 1983 году Сергей Коротков окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе по специальности «Самолетостроение» (факультет «Самолето- и вертолетостроение»), в 2010 – Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, является кандидатом технических наук.
За научные достижения и значимый вклад в развитие авиационных боевых комплексов в 2001 году стал лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, в 2002 году ему присвоено звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации».
Объединенная авиастроительная корпорация

04.03.2016
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ ОАК ПО ВОЕННОЙ АВИАЦИИ НАЗНАЧЕН ИГОРЬ ОЗАР

Игорь Яковлевич Озар с 29 февраля 2016 года назначен на должность вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по военной авиации.
Решение о введении должности вице-президента по военной авиации принято на прошедшем 9 декабря 2015 года заседании совета директоров ОАК в целях внедрения новой организационной структуры для формирования дивизионов по направлениям деятельности.
В должностные обязанности Игоря Озара будет входить управление программами боевой авиации компаний «МиГ» и «Сухой», программами специальной авиации компаний «Туполев» и «ТАНТК им. Бериева» и другими проектами военного назначения. Опыт, накопленный за годы работы в авиации, позволит И. Озару успешно управлять широким спектром военных программ ОАК. При этом он сохранит за собой пост Генерального директора ПАО «Компания «Сухой».
С 2011 года и по настоящее время Игорь Озар возглавляет ПАО «Компанию «Сухой» — ведущего производителя военной техники в составе ОАК, разработчика истребителя четвертого поколения Су-35 и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. В 2015 году Игорь Озар вошел в состав правления ОАК. В 2007 -2011 годах занимал должность исполнительного директора опытно-конструкторского бюро имени П.О. Сухого, ранее, в 2002 — 2011 годах работал заместителем генерального директора по корпоративным финансам, первым заместителем генерального директора по экономике и финансам компании «Сухой». В период с 1999 по 2011 годы занимал пост заместителя генерального директора по экономике и финансам – финансового директора опытно-конструкторского бюро имени П. О. Сухого. До этого работал на разных должностях в нефтехимической промышленности.
В 1984 году Игорь Озар окончил Московский институт управления им. Серго Орджоникидзе (сегодня — Государственный университет управления) по специальности «инженер-экономист по организации управления производством».
Объединенная авиастроительная корпорация

10.03.2016
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАК ИЗБРАЛ НОВЫЙ СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИИ
По представлению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав правления вошли вице-президенты корпорации по направлениям деятельности. Состав правления определен в количестве десяти человек.
Правление ОАК сформировано в следующем составе:
• Слюсарь Юрий Борисович – президент ПАО «ОАК» (председатель правления по должности);
• Бобрышев Александр Петрович – вице-президент по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации ПАО «ОАК»;
• Демидов Алексей Владимирович — вице-президент по экономике и финансам ПАО «ОАК»;
• Конюхов Александр Владимирович — вице-президент по программам и стратегии ПАО «ОАК»;
• Коротков Сергей Сергеевич – генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ПАО «ОАК», генеральный директор АО «РСК «МиГ»;
• Масалов Владислав Евгеньевич — вице-президент по гражданской и транспортной авиации ПАО «ОАК»;
• Озар Игорь Яковлевич – вице-президент по военной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Компания «Сухой»;
• Скоков Александр Николаевич — вице-президент – руководитель аппарата ПАО «ОАК»;
• Туляков Александр Владимирович – первый вице-президент ПАО «ОАК»;
• Юрасов Сергей Павлович – вице-президент по производству и техническому развитию ПАО «ОАК».
Совет директоров ОАК также принял ряд решений по другим текущим корпоративным вопросам.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

25.03.2016
ПАО «ОАК» ПРЕДСТАВИТ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ СВОИ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

С 29 марта по 3 апреля 2016 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) примет участие в одной из крупнейших авиационно-космических выставок в Латинской Америке – 19-ом международном салоне FIDAE–2016 (г. Сантьяго, Чили).
В военной экспозиции корпорации представлены программы МиГ-29М и Як-130. Многофункциональный истребитель МиГ-29М – это глубоко модернизированный высокоманевренный боевой самолет поколения 4+. В нем использован ряд технологий, обеспечивающих превосходство над машинами аналогичного класса.
Двухместный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для основного и повышенного этапов подготовки летчиков фронтовой авиации. Этот самолет отличается превосходной маневренностью и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.
Гражданские проекты ОАК будут представлены программами Сухой Суперджет 100 и МС-21. Успешная эксплуатация многочисленного флота самолетов SSJ 100 мексиканской авиакомпанией Interjet открывает в регионе широкие перспективы для одной из ключевых программ ОАК. Рынок Латинской Америки развивается бурными темпами и является очень перспективным для продукции корпорации. Планами ОАК предусматривается занять до 20% рынка самолетов сегмента 61-120 кресел в данном регионе. Программа создания семейства среднемагистральных самолетов МС-21 развивается согласно графику. В этом году состоится выкатка первого самолета для летных испытаний.
МС-21 – семейство ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности. Самолеты МС-21 позволят снизить непосредственные операционные расходы более чем на 10% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

25.03.2016
Совет директоров принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций. По открытой подписке может быть размещено до восьмидесяти восьми миллиардов акций по цене 0,86 рубля за акцию. Целью увеличения уставного капитала является привлечение в уставный капитал ПАО «ОАК» денежных средств, в том числе в целях реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации до 2020 г.» и средств на цели предоставления гарантии остаточной стоимости на воздушные суда отечественного производства.
В уставный капитал ПАО «ОАК» также будет внесен ряд активов, в том числе в целях консолидации имущественного комплекса Корпорации и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 648. Так, в уставный капитал ОАК будут внесены принадлежащие РФ пакеты акций ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК «МиГ», ПАО «Туполев» и ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова».
Помимо этого в уставный капитал ОАК должны быть внесены акции АО «Авиаремонт», владеющего пакетами акций ранее принятых ПАО «ОАК» в управление ОАО «20 АРЗ», АО «121 АРЗ», АО «123 АРЗ», ОАО «275 АРЗ», ОАО «308 АРЗ», ОАО «322 АРЗ», ОАО «325 АРЗ», АО «360 АРЗ», АО «514 АРЗ», ОАО «720 РЗ СОП», ОАО «ВЗРТО», ОАО «32 РЗ СОП», ОАО «680 АРЗ», ОАО «31 ЗАТО», ОАО «170 РЗ СОП».
Совет директоров также утвердил Проспект ценных бумаг публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».
«Инвестиции в развитие производственного потенциала и продолжение работы по созданию новой производственной модели позволят корпорации достичь поставленных перед нами целей, прежде всего по повышению эффективности работы и переходу на обслуживание полного жизненного цикла авиатехники», — отметил президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

15.04.2016
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАК МОЛОДЕЮТ

Доля работников в возрасте до 40 лет на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) увеличилась в течение 2015 года с 44 до 46 процентов, сказал президент ОАК Юрий Слюсарь, выступая на третьем съезде Союза авиапроизводителей 15 апреля в подмосковном Жуковском. В течение года 34 тысячи сотрудников повысили квалификацию, а доля работников с высшим образованием выросла с 41 до 43 процентов – сообщил глава ОАК, пояснив, что это результаты целенаправленной работы по привлечению и удержанию молодых кадров, проводимых на предприятиях корпорации. «Зарплата сотрудников выросла в среднем на 10 процентов, благодаря чему наши предприятия сохраняют положение лучших работодателей в регионах, где мы работаем», — отметил он.
Юрий Слюсарь рассказал об идущем в ОАК корпоративном строительстве в целях формирования вертикально-интегрированной структуры. «Мы проходим тот же путь, что двигателисты и вертолетчики», — сказал он. В то же время он отметил что «решение одной из задач — реорганизация индустриальной модели ОАК – идет недостаточными темпами».
Касаясь других процессов, идущих в корпорации, Юрий Слюсарь сказал об интеграции в ОАК авиаремонтных заводов, которые в 2015 году выполнили рекордный объем производства: проведен ремонт и модернизация 175-ти воздушных судов. «Это был знаковый год с точки зрения разворачивания нашей авиаремонтной компетенции», — подчеркнул он.
Президент ОАК отметил возрастающее значение продаж военных самолетов на внешний рынок по линии международного военно-технического сотрудничества. «Большое влияние оказала демонстрация возможностей наших самолетов в Сирии, ведь одно дело видеть самолеты в ходе учебных мероприятий, а другое – в ходе боевого применения». По его мнению, высокий потенциал для внешнего рынка имеет тяжелый и транспортный самолет Ил-76МД-90А. «Среди наших задач — вывод этого самолета на ритмичное серийное производство», — сказал глава ОАК.
Другим важным проектом в транспортной авиации Юрий Слюсарь назвал создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112, который «мы должны поднять в Воронеже уже в будущем году». Среди планов он упомянул также проектирование среднего военно-транспортного самолета и определение облика семейства сверхтяжелых дальних военно-транспортных самолетов.
Отдельной «беспрецедентной задачей» является создание модернизированного бомбардировщика на базе Ту-160, так как «проект подобного масштаба не реализовывался с советских времен».
Для Объединенной авиастроительной корпорации остается актуальной задача увеличения к 2025 году до 50 процентов доли выручки, поступающей от реализации гражданской продукции. Среди ключевых мер по решению этой задачи Юрий Слюсарь назвал интенсификацию не только внутренних, но и экспортных поставок гражданских воздушных судов. «Нам нужно уметь продавать самолеты, в том числе на внешних рынках, даже в условиях осложнившейся внешнеполитической обстановки», — подчеркнул он.
«Нам есть чем гордиться, потому что наш самолет лучше текущих версий конкурентов», — сказал Юрий Слюсарь о самолете Sukhoi Superjet 100. Отметив, что произведено уже более 100 таких воздушных судов, Юрий Слюсарь рассказал о планах по увеличению объемов их производства с 2017 года и по разработке удлиненной версии SSJ100 для расширения рыночного потенциала этого воздушного судна.
Глава ОАК также напомнил, что на нынешний год намечена выкатка нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Уникальная технология композитного крыла и другие технологии, примененные при создании этого самолета, обсуждаются и в рамках совместной работы по созданию широкофюзеляжного самолета совместно с Китаем.
Объединенная авиастроительная корпорация

19.04.2016
РОСТ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ВЫРУЧКИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ОАК ПО ИТОГАМ 2015 ГОДА СОСТАВИЛ 19%

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (Московская биржа: UNAC) публикует консолидированную аудированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО за 2015 год.
В отчетном годуотмечается сохранение объемапродаж воздушных судов на уровне предыдущего года – 156шт. в 2015 году в сравнении со 159 шт. в 2014 году.Основную долю в консолидированных поставках обеспечивает сегмент военной авиации: как и годом ранее, заказчики получили 124 боевых самолета. В 2015 году в интересах Минобороны России поставлено 90 самолетов типов Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29 и Як-130. В рамках экспортных контрактов по военной технике в 2015 году ряду зарубежных заказчиков было поставлено в общей сложности 34 самолета типа Су-30, МиГ-29 и Як-130.
Позитивная динамика появилась и в сегменте транспортной авиации: на Ульяновском заводе «Авиастар-СП» налажено серийное производство самолетов Ил-76МД-90А и в 2015 году заказчики получили два первых воздушных судна.
В сегменте гражданской авиации наибольшая доля поставок – 25 самолетов – пришлась на SukhoiSuperjet100 (SSJ100). Из них 20 – новые воздушные суда для авиакомпаний «Аэрофлот», Interjet, «Газпром авиа» и ряда других заказчиков.Кроме того,5 воздушных судов SSJ 100 в рамках процедур ремаркетинга было передано Государственной транспортной лизинговой компаниидля их последующей поставкироссийским региональным перевозчикамна условиях операционного лизинга.
Выручка Группы компаний ОАК по итогам года выросла на 19% и достигла 352 млрд руб. – это наибольший показатель за всю историю ОАК. Рост выручки в отчетном году связан, прежде всего, с ростом дохода от:
• выполнения договоров на строительство самолетов ? на 50 млрд руб.;
• модернизации и капитального ремонта техники ? на 10 млрд руб.
В отчетном году Группе компаний ОАК удалось получить валовую прибыль в размере 45 млрд руб., при этом показатель валовой рентабельности на уровне 13% обусловлен высокой долей выручки в рамках гособоронзаказа (данные контракты имеют ограничения по маржинальному доходу, установленные нормативно-правовыми актами).
Одновременно, при формировании консолидированной финансовой отчетности, было принято решение провести разовые операции, повлекшие изменение операционного результата, в т.ч.:
• обесценение внеоборотных активов? на 30 млрд руб.;
• списание и обесценение оборотных активов ? на 17 млрд руб.;
• создание резервов ? на 12 млрд руб.
Операции по обесценению и списанию активов, сформированных на балансе Группы компаний ОАК в течение последних нескольких лет, проведены по результатам оценки их справедливой стоимости.
Кроме того, существенное влияние на итоговый финансовый результат оказал рост финансовых расходов, произошедший, в том числе, из-за изменения макроэкономической конъюнктуры:
• рост процентных расходов ? на 11 млрд руб.;
• рост прочих финансовых расходов ? на 14 млрд руб.
Как следствие, принятые меры привели к появлению у Группы компаний ОАК чистого убытка по итогам отчетного периода в размере 109 млрд руб.
При этом, в отчетном году произошло снижение консолидированного чистого долгана 35% до 169 млрд руб., прежде всего, благодаря стратегической поддержке со стороны основного акционера – Российской Федерации – выразившейся в докапитализации ОАК на 100 млрд руб. в целях финансового оздоровления программы SukhoiSuperjet 100.
• Выручка по итогам года выросла на 19% и достигла 352 млрд. рублей
• Рентабельность по валовой прибылидостигла13%
• Объем чистого долга сократился на 35% до 169 млрд. руб.
ПАО «ОАК»

01.06.2016

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) примет участие в Международной выставке вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016 проходящей со 2 по 5 июня 2016 года в г.Астане.
В ходе выставки на стенде корпорации будут представлены модели самолетов Су-30СМ, Як-130, Як-152; МиГ-35; Ил-112В, МТС, Ил-76МД-90А.
На статической стоянке и в ходе демонстрационных полетов планируется продемонстрировать самолёт Як-130 в исторической окраске ОКБ Яковлева.
KADEX-2016 – самое масштабное и востребованное событие в жизни казахстанской оборонной отрасли за последние несколько лет. Участие в нем ОАК позволит не только продемонстрировать новинки в области боевой, учебной и военно-транспортной авиации, но и провести переговоры с партнерами корпорации в Казахстане и других странах Средней Азии.
Объединенная авиастроительная корпорация

KADEX 2016 – 4-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА

13.06.2016

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» опубликовало в материалах к годовому Общему собранию акционеров 28 июня 2016 года годовой отчет за 2015 год.
Отчет утвержден Советом директоров ПАО «ОАК», достоверность данных, содержащихся в Годовом отчете подтверждена Ревизионной комиссией ПАО «ОАК» (заключение от 12 мая 2016 г.)
В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация сохранила уровень производства самолетов и поставила заказчиками 156 воздушных судов. Выручка достигла 352 млрд. рублей. Основную долю рекордной выручки обеспечивает сегмент военной авиации: как и годом ранее, заказчики получили 124 боевых самолета. Позитивная динамика появилась и в сегменте транспортной авиации: на Ульяновском заводе «Авиастар-СП» налажено серийное производство
самолетов Ил-76МД-90А и в 2015 году заказчики получили два первых воздушных судна.
Безусловное исполнение контрактных обязательств по поставке авиационной техники:
Государственного оборонного заказа: план -105, факт – 96 ед.
Военно-технического сотрудничества: план – 34, факт — 34 ед.
Государственных контрактов (Управление делами Президента РФ, МЧС России): план — 11 ед., факт — 3 ед.
Коммерческих контрактов: план — 20 ед., факт — 23 ед.
Итого: план — 170 ед., факт — 156 ед.
ВТС БАСТИОН

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАК ЗА 2015 ГОД

28.06.2016
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ ОАК УТВЕРДИЛО ОТЧЕТНОСТЬ И ИЗБРАЛО СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ КОРПОРАЦИИ

Акционеры публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») на прошедшем 28 июня в Москве годовом общем собрании акционеров утвердили годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность корпорации. В связи с отсутствием у Общества чистой прибыли в 2015 году, дивиденды по акциям ПАО «ОАК» выплачиваться не будут.
На общем собрании избран совет директоров корпорации, в который вошли советник президента ОАК по науке и технологиям Борис Алешин, заместитель министра обороны Юрии? Борисов, председатель «Внешэкономбанка» Сергеи? Горьков, заместитель министра экономического развития Евгении? Елин, заместитель министра финансов Андреи? Иванов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, заместитель министра транспорта Валерии? Окулов, президент ОАК Юрии? Слюсарь, первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Иван Харченко, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергеи? Чемезов, президент Фонда содействия инвестициям им. А.С. Попова Евгении? Юрченко.
Собрание акционеров также сформировало ревизионную комиссию, аудитором Общества утверждена «Аудиторская и консалтинговая фирма «Топ-аудит».
Акционеры проголосовали также по другим организационным вопросам, включая одобрение ряда сделок с заинтересованностью.
Объединенная авиастроительная корпорация

02.07.2016

По информации годового отчета ОАК за 2015 год инвестиционный портфель на 2016-2018 годы превышает 364,7 млрд. руб. Программа включает собственные проекты Корпорации, а также проекты, реализуемые в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы» (ФЦП ОПК).
Планируется, что 47% всех инвестиций в 2016-2018 годы будет направлено на проекты в сфере военной авиации, 33% — на программы гражданской авиации, 12% – на программы транспортной авиации, 7% – на программы специальной авиации, 1% – без учета типа воздушного судна.
В военной авиации наибольший объем инвестиций приходится на перспективный сверхзвуковой бомбардировщик на базе Ту-160 (порядка 17% от общего объема инвестиций), ПАК ФА (около 10%) и Миг-29/35 (6%), говорится в отчете ОАК.
В гражданском сегменте инвестиции направлены, прежде всего, на программы создания МС-21 (около 20% от инвестиционной программы Корпорации) и SSJ (6%), как на НИОКР, так и на техническое перевооружение.
В транспортной авиации приоритетным проектом инвестиционной программы является разработка Ил-76- МД-90А.
Наибольший объем инвестиций, согласно годовому отчету ОАК, приходится на НИОКР (56%), при этом 27% из них составляют инвестиции в НИОКР МС-21, 11% в SSJ, 11% в Ту-160 и 8% в ПАК ФА. На техническое перевооружение приходится 35% трехлетнего инвестиционного бюджета Корпорации.
В годовом отчете ОАК за 2015 отмечается, что объектами для внедрения инновационных технологий являются самолеты:
— SSJ-100-95B/-95ER/SV;
-МС-21-200/-200ER/-300/-300ER;
— ШФДМС;
— ПАК ФА, ПАК ДА, ПМИ, АК ДА
— беспилотные летательные аппараты.
ВТС «БАСТИОН»

09.07.2016
ОАК ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАСАЛОНЕ FARNBOROUGH INTERNATIONAL AIRSHOW 2016

Объединенная авиастроительная корпорация примет участие в международном авиасалоне Farnborough International Airshow 2016, который пройдет с 11 по 17 июля в Великобритании.
Продукция ОАК будет представлена самолетами и моделями воздушных судов гражданской и транспортной авиации.
Основными российскими экспонатами станут гражданские самолеты – Sukhoi Superjet 100 и МС-21. На статической стоянке будет размещен самолет SSJ100 авиакомпании CityJet – первого европейского эксплуатанта данного типа воздушных судов. Поставка в CityJet – первый шаг по выводу самолета Sukhoi Superjet 100 на рынок Европы. Контракт предполагает поставку по схеме операционного лизинга 15 самолетов SSJ100 до 2019 года включительно.
SSJ100 для авиакомпании CityJet выполнен в одноклассной компоновке на 98 пассажиров с большим и комфортным межкресельным расстоянием в 32 дюйма. Стильный интерьер разработан итальянским дизайн-бюро Pininfarina.
По состоянию на июль 2016 года в эксплуатации находится почти 80 самолетов SSJ100. В общей сложности они выполнили более 140 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 205 000 летных часов.
МС-21 – ближне-среднемагистральный самолет, базовая версия которого рассчитана на 180 мест. В ближайшие 20-25 лет именно в этом сегменте на глобальном рынке будет наблюдаться наибольший спрос и МС-21 станет хорошим предложением рынку. В июне текущего года состоялось знаковое событие для проекта – выкатка самолета, выполнить первый испытательный полет планируется в первом квартале 2017 года в Иркутске.
Посетители выставки смогут ознакомиться с пилотажным тренажером самолета МС-21 и узнать о ходе программы и ее основных поставщиках. Тренажер будет представлен рядом с общим стендом ОАК в павильоне №1.
Также на стенде Корпорации будут представлены маршевые силовые установки, использующиеся и планируемые к использованию на самолетах Sukhoi Superjet 100 и МС-21, это — соответственно SaM146 и ПД-14.
Объединенная авиастроительная корпорация

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

29.07.2016

Государственный спецэкспортер «Рособоронэкспорт» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») и Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») подписали совместно разработанную Программу продвижения на внешний рынок военной авиационной техники в период с 2016 по 2019 гг. Документ был подписан генеральным директором АО «Рособоронэкспорт» Анатолием Исайкиным и президентом ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем.
«Программа повысит эффективность нашего взаимодействия при продвижении российской авиационной техники на международный рынок. Это позволит расширить географию и увеличить объем экспортных поставок боевых, военно-транспортных, учебно-боевых и специальных самолетов. В их числе истребители марок «Су» и «МиГ», учебно-боевые самолеты Як-130, военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А и самолеты-амфибии Бе-200″, – отметил генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.
В свою очередь президент ОАК Юрий Слюсарь сказал: «Мы высоко ценим совместную работу с «Рособоронэкспортом» и заинтересованы в самом эффективном взаимодействии. Экспорт — важная часть поставок для ОАК, и мы гордимся тем, что российская военная авиатехника за рубежом имеет высокую репутацию, будем прилагать все усилия для её укрепления».
В рамках программы стороны планируют совместно проводить анализ зарубежных рынков, координировать маркетинговую работу в соответствии с общей стратегией продвижения авиационной техники на международный рынок, проводить мультимедийные презентации для потенциальных заказчиков.
Программа обеспечивает реализацию разработанной специалистами «Рособоронэкспорта» стратегии повышения эффективности маркетинга вооружения и военной техники российского производства на рынке оружия.
Ранее аналогичный документ «Рособоронэкспорт» подписал с холдингом «Вертолеты России».
Объединенная авиастроительная корпорация

РОСОБОРОНЭКСПОРТ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.08.2016
Совет директоров в обновленном составе избрал своим председателем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Кроме того, на заседании Совета директоров, прошедшем 4 августа, были сформированы составы комитетов, а также выбраны их председатели.
Так, в состав комитета по стратегии вошли Алешин Борис Сергеевич, Председатель Комитета Совета директоров ПАО «ОАК» по стратегии; Борисов Юрий Иванович, Заместитель Министра обороны Российской Федерации; Клепач Андрей Николаевич, Заместитель Председателя – член Правления Внешэкономбанка (по согласованию); Окулов Валерий Михайлович, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; Слюсарь Юрий Борисович, Президент ПАО «ОАК»; Чемезов Сергей Викторович, Генеральный директор Государственной корпорации «Ростех»; Богинский Андрей Иванович, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (по согласованию).
В состав комитета по бюджету вошли Иванов Андрей Юрьевич, Заместитель Министра финансов Российской Федерации, Председатель Комитета Совета директоров ПАО «ОАК» по бюджету; Елин Евгений Иванович, Заместитель Министра экономического развития РФ; Сапелин Андрей Юрьевич, Первый заместитель Председателя – член Правления Внешэкономбанка (по согласованию); Слюсарь Юрий Борисович, Президент ПАО «ОАК»; Богинский Андрей Иванович, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (по согласованию).
В состав комитета по аудиту вошли независимые члены Совета директоров Юрченко Евгений Валерьевич, председатель Комитета, и Алешин Борис Сергеевич.
В состав комитета по кадрам и вознаграждениям вошли Харченко Иван Николаевич, Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации — председатель Комитета; Юрченко Евгений Валерьевич, Независимый член Совета директоров; Окулов Валерий Михайлович, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Совет директоров также рассмотрел ряд вопросов, направленных на повышение эффективности работы Корпорации и одобрил ряд сделок с заинтересованностью.
Объединенная авиастроительная корпорация

07.09.2016

ОАК сообщает, что президентом АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) назначен Камиль Гайнутдинов, ранее занимавший пост директора по продажам и развитию бизнеса компании Boeing.
Возглавлявший до настоящего времени «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко переходит на должность генерального директора другого дочернего предприятия ОАК – АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
Прежний генеральный директор корпорации «МиГ» Сергей Коротков займет пост председателя совета директоров «МиГа» и сосредоточится на приобретающей ключевое значение работе генерального конструктора – вице-президента по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации, включая координацию стратегических разработок всей корпорации и создание единого инженерного центра.
ВТС «БАСТИОН»

16.12.2016

ПАО «ОАК» получило свидетельство на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Свидетельство о праве на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения выдано Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. Это позволит ОАК осуществлять сервисное обслуживание и ремонт ранее поставленной за рубеж техники – всех самолетов марки Су, МиГ, Ил и Ту.
Свидетельство также позволяет осуществлять модернизацию ранее поставленной техники и проводить обучение зарубежных специалистов сервисному обслуживанию и ремонту продукции предприятий ОАК. Кроме того, свидетельство разрешает ПАО «ОАК» организовывать за рубежом совместные предприятия для технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
Получение свидетельства позволит ОАК перейти к скоординированной работе в данной области, выработать единую корпоративную систему ППО на основе существующего опыта и обеспечит наиболее эффективную деятельность на рынках, где присутствует продукция нескольких брендов.
ОАК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.12.2016

В Объединенной авиастроительной Корпорации состоялось заседание Координационного совета, в рамках которого специалисты по управлению жизненным циклом ОАК и компаний, входящих в корпорацию (ДЗО), проанализировали и подвели итоги развития технологий управления жизненным циклом изделия за прошедший год. В частности, внедрение комплекса управления конструкторскими данными в проекте модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160 позволило обеспечить в этом году своевременный выпуск комплекта электронной конструкторской документации. При этом работы велись в рамках крупнейшей в истории ОАК кооперации предприятий: фактически было построено распределенное конструкторское бюро, в котором по единым правилам и в единой электронной базе работают шесть конструкторских бюро. Предметом обсуждения на Координационном совете стал анализ опыта применения комплекса, положительные моменты и допущенные ошибки.
«В этом году мы завершаем большую работу по сдаче первого этапа электронной конструкторской документации по проекту модернизации Ту-160. Это не разовая «акция». Сегодня, на базе этого проекта мы выстраиваем систему работы по всем этапам жизненного цикла, которая будет транслироваться на все новые проекты ОАК. В частности, это Ил-114, а также перспективные авиационные комплексы различного назначения, работа над которыми уже ведется или планируется», — констатировал председатель заседания Генеральный конструктор — Вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков.
Для обеспечения взаимодействия участников авиационных программ, а также сокращения сроков вывода проектов в серийное производство, предприятиям, входящим в ОАК, необходимо пройти ряд этапов для выхода на единый уровень развития технологий управления жизненным циклом изделия. Для этого под руководством Генерального конструктора ОАК сегодня организована работа по унификации организационной структуры управления жизненным циклом изделия в авиационных программах. Специалисты ОАК и ДЗО работают над формированием единой системы требований и норм управления жизненным циклом изделия, обеспечением авиационных программ унифицированными методиками и инструментами, а также над практическим внедрением типовых и специальных решений на всех предприятиях ОАК.
По итогам заседания определены дальнейшие направления работ по формированию единой организационно-технической системы создания авиационных комплексов и управления их жизненным циклом. Координационный совет дает возможность дочерним компаниям представлять свои интересы при формировании корпоративной политики ОАК по управлению жизненным циклом изделия.
ОАК

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

16.02.2017
ОАК РАСШИРЯЕТ РАМКИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ИНДИЕЙ

Представители Объединенной авиастроительной корпорации в ходе Международного авиасалона Aero India 2017 провели переговоры по расширению долгосрочного сотрудничества с индийскими партнерами по вопросам поставок авиационной техники и проектам индустриальной кооперации.
Индия – крупнейший партнер России в области ВТС. В эксплуатации в Индии находится более 300 единиц российской авиатехники марок Су, МиГ, Ил. ОАК совместно с компанией HAL ведет работу над программой совместной разработки перспективного многофункционального истребителя (FGFA).
«Наиболее технологичный проект российско-индийской повестки — это совместная разработка самолета пятого поколения. Мы закончили этап эскизного проектирования. Сейчас обсуждаем продолжение контракта, переход к рабочему проектированию, конкретную реализацию этого проекта. Я уверен, мы можем предложить Индии гораздо больше, с точки зрения технологической кооперации, чем любая другая страна», — сказал в ходе авиасалона Президент ОАК Юрий Слюсарь.
Одним из успешных проектов российско-индийского сотрудничества в рамках концепции «Make-in-India» является организация лицензионной сборки истребителя Су-30МКИ, который составляет основу парка ВВС Индии. Модернизация Су-30МКИ для использования в составе вооружения ракеты «БраМос» откроет для ВВС Индии новые возможности. Истребитель с 2,5-тонной сверхзвуковой ракетой на внешней подвеске впервые представлен в статической экспозиции авиасалона.
В ходе авиасалона состоялись встречи Президента ОАК Юрия Слюсаря с руководством ВВС Индии, а также с Председателем Правления корпорации HAL Т. С. Раджу. В частности, стороны обсудили возможности расширения сотрудничества в части сервисного обслуживания авиационной техники.
По словам главы ОАК, полученное свидетельство на осуществление поставок запчастей, ремонт, сервисное обслуживание и модернизацию российской военной техники за рубежом, позволит ОАК не только продавать самолеты, но заниматься их послепродажным обслуживанием на новом качественном уровне. Только парк Су-30МКИ в Индии насчитывает уже более 230 единиц, а в перспективе превысит 270 самолетов.
В 2016 году завершен контракт на поставку самолетов МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии. Истребители показывают высокую степень эффективности, также в логике концепции «Make-in-India» реализуется проект модернизации МиГ-29UPG. В рамках авиасалона индийским партнерам представлен новейший легкий многофункциональный истребитель поколения 4++ МиГ-35, международная презентация которого состоялась в январе. МиГ-35 перспективен для ВВС Индии по соотношению цены и эффективности.

С целью продвижения на индийский рынок на авиасалоне Aero India 2017 ОАК демонстрирует образцы в боевых (Т-50, МиГ-35), учебных (Як -152, Як -130), транспортных самолетов (Ил-76МД-90A, Ил-112В), новых гражданских лайнеров (SSJ100, МС-21-300), а также авиационной техники специального назначения (Бе-200, Бе-103).
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов отметил перспективы продвижения на индийский рынок гражданских самолетов SSJ100, МС-21, Ил-114. Интерес к российской технике уже проявили ряд индийских авиакомпаний.
По оценке ОАК, спрос на новые самолеты на рынке гражданской авиации Индии в ближайшие 20 лет может достичь 2000 единиц. Причем 70 процентов придется на сегмент узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 140 кресел.
Объединенная авиастроительная корпорация

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО «Корпорация «Иркут». Приоритетными направлениями деятельности ОАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Уставный капитал ОАО «ОАК» сформирован путем его оплаты следующими пакетами акций:

Открытое акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» 100%
Открытое акционерное общество «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт» 15%
Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 38%
Открытое акционерное общество «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» 25,5%
Открытое акционерное общество «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин» 86%
Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» 38%
Открытое акционерное общество «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова» 25,5%
Открытое акционерное общество «Туполев» 90,8%
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 58%
Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» 38,2%

На момент учреждения уставный капитал Корпорации составил 96,72 млрд. рублей.


В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 21 марта 2008 г., были размещены 8 246 603 100 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,04 млрд. рублей и пакетами акций компаний авиастроительного сектора.


ОАО «ОАК» были переданы принадлежащие государству пакеты акций следующих предприятий:

Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 5,61%
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 13,04%
Открытое акционерное общество «Таганрогская авиация» 51%
Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП» 1,25%

В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 18 сентября 2008 г., были размещены 5 309 734 513 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,0 млрд. рублей.


В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 18 августа 2009 г., были размещены 6 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 6,3 млрд. рублей.


В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 19 ноября 2009 г., были размещены 15 325 020 492 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и негосударственных акционеров дочерних и зависимых обществ ОАО «ОАК». Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена акциями дочерних и зависимых обществ ОАО «ОАК».


В ходе размещения акции ОАО «ОАК» были оплачены пакетами акций следующих предприятий:

Открытое акционерное общество «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» 100%
Открытое акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» 100%
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» 36,49%
Открытое акционерное общество «Таганрогская авиация» 36,12%
Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» 30,27%
Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП» 25,00%
Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» 17,31%
Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» 16,73%
Открытое акционерное общество «ОАК — Транспортные самолеты» 14,07%
Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева» 6,66%
Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» 5,99%
Открытое акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» 4,89%
Открытое акционерное общество «Туполев» 4,71%
Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» 1,64%
Открытое акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» 1,15%
Открытое акционерное общество «ОКБ Сухого» 0,93%

В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 13 мая 2010 г., были размещены 43 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и Внешэкономбанка. Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 45,15 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 14 декабря 2010 г., были размещены 14 027 554 493 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 14,03 млрд. рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 28 июня 2011 г., были размещены 13 293 049 800 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами и 100% уставного капитала ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева», общий объем эмиссии акций – 13,29 млрд. рублей.


В ходе дополнительной эмиссии ОАО «ОАК», зарегистрированной ФСФР России 28 декабря 2011г., были размещены именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая в количестве 2 698 013 701 штука. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 2,698 млрд. рублей.


В ходе эмиссии дополнительных акций ОАО «ОАК», зарегистрированных ФСФР России 15 марта 2012г., были размещены именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая в количестве 15 030 813 059 штук. Ценные бумаги размещены по открытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и частных акционеров Корпорации. Оплата размещенных ОАО «ОАК» акций осуществлена денежными средствами в размере 15,030 млрд. рублей.

В ходе эмиссии акций ОАО «ОАК», зарегистрированных ФСФР России 21 мая 2013г., были размещены обыкновенные именные бездокументарные акции путем конвертации акций в акции той же категории (типа) с меньшей номинальной стоимостью, в количестве 219 654 789 158 (двести девятнадцать миллиардов шестьсот пятьдесят четыре миллиона семьсот восемьдесят девять тысяч сто пятьдесят восемь) штук. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: 0,86 (ноль целых восемьдесят шесть сотых) рубля. Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): 188 903 118 675,88 (сто восемьдесят восемь миллиардов девятьсот три миллиона сто восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять целых восемьдесят восемь сотых) рубля.

После регистрации соответствующих изменений уставный капитал ОАО «ОАК» составляет 188 903 118 675,88 (сто восемьдесят восемь миллиардов девятьсот три миллиона сто восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять целых восемьдесят восемь сотых) рубля. Доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО «ОАК» составляет 84,33%.

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК). НОВОСТИ 2015
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК). НОВОСТИ 2012 — 2014

ПРОГНОЗ РЫНКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 2016-2035 ГОДА
ОАК: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА
ОКБ «СУХОГО»
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»
КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
20 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД


ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011
А.В.Карпенко «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50″

ФОТОРЕПОРТАЖ А.В.КАРПЕНКО ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2011 (ЖУКОВСКИЙ, АВГУСТ 2011 Г.)

ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА


10-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Фронтовой бомбардировщик Су-34 (ФОТОРЕПОРТАЖ)


Многоцелевой истребитель Су-30М (МК, СМ)


ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27 НА МАКС-2011 (ФОТОРЕПОРТАЖ)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap