12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК). НОВОСТИ 2015

UNITED AIRCRAFT CORPORATION JSC (UAC). NEWS 2015

14.01.2015

Михаил Погосян покидает пост главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Контракт был рассчитан до февраля 2016 года, однако уже 16 января совет директоров может отправить Погосяна в отставку. В результате баланс сил в российской оборонке существенно поменяется.
Михаил Погосян, глава холдинга «Сухой», в 2011 году сменил на посту президента ОАК Алексея Федорова, бывшего руководителя корпорации «Иркут».
Погосян, выросший из команды ныне покойного главы ОКБ Сухого Михаила Симонова, в промышленности известен как менеджер проектов со сложно выстроенными кооперациями. На его счету протащенный через сложные годы и неритмичное финансирование проект истребителя Су-35С, запущенный с нуля проект машины пятого поколения ПАК ФА, а также гражданский региональный лайнер Sukhoi Superjet.
Основными претензиями к ОАК в последние годы, кроме тяжелого финансового положения (связанного с оздоровлением лежавших на боку предприятий и запуском капиталоемких программ разработок и производства), являлась политика в области гражданской авиации. Все силы в ней были брошены на два проекта: «Суперджет» и среднемагистральный лайнер МС-21, который делает «Иркут».
Лента.ру

14.01.2015
Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию /ОАК/, Михаил Погосян сохранит должность генерального конструктора корпорации. Об этом сообщил ТАСС глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «С учетом того, что сегодня /ОАК — прим. ред./ перегружен новыми тематиками — как в боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации, так и в гражданской — принято решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора», — сообщил министр.
«Что касается гендиректора, принято решение о назначении Слюсаря Юрия Борисовича о назначении гендиректором. Директива подписана. Соответственно в ближайшее время все организационные вопросы должны быть реализованы», — добавил он. Генконструктором корпорации, по словам Мантурова, остается Погосян. Совет директоров ОАК рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий президента корпорации 16 января, сообщила сегодня компания в корпоративных материалах. В тот же день должен быть избран новый президент и согласованы другие вопросы, связанные с должностью главы корпорации.Погосян возглавил ОАК в феврале 2011 года с 5-летним контрактом. Контракт должен был закончиться в феврале 2016 года.

17.01.2015

Совет директоров ОАО «ОАК» принял решение об избрании нового Президента Корпорации. Совет директоров ОАО «ОАК» избрал Президентом (единоличным исполнительным органом) Юрия Слюсаря на срок пять лет. Одновременно были прекращены полномочия Михаила Погосяна как Президента компании.
Совет директоров также согласился с совмещением Президентом, Председателем Правления ОАО «ОАК» Ю.Б. Слюсарем ряда должностей в советах директоров других организаций.
Юрий Слюсарь поблагодарил Совет директоров за оказанное доверие и отметил, что «за несколько лет в отечественном авиастроении произошли изменения к лучшему, как в создании новых самолетов, так и в других сегментах, проводится обновление заводов и КБ. Мы благодарны Михаилу Аслановичу Погосяну за проделанную работу. Под его руководством создан серьезный задел для развития отрасли, и мы сохраним все то лучшее, что наработано уникальным коллективом ОАКа и всех предприятий корпорации. Перед нами стоят важные задачи, среди которых повышение эффективности и формирование собственных источников для устойчивого развития корпорации. Впереди много работы».
Пресс-служба ОАО «ОАК»

20.01.2015
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поставил задачи перед новым главой «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрием Слюсарем и велел обратить особое внимание на исполнение гособоронзаказа в сложившей ситуации, а также на развитие гражданской авиации в России.
«Надо принять исчерпывающие меры по исполнению в 2015 и последующем годах гособоронзаказа — страна должна быть уверена, что промышленность способна поставить в войска всю необходимую технику и тем самым сохранить за страной большую политическую свободу», — сказал Рогозин на церемонии представления Слюсаря главой ОАК, проходившей в Авиационном комплексе имени Ильюшина в понедельник.
Второй задачей вице-премьер назвал развитие гражданской авиации. «Надо делать хорошие гражданские самолеты, надо возрождать гражданскую авиацию», — сказал он.
РИА Новости

21.01.2015
Избранный на должность Президента ОАО «ОАК» Юрий Слюсарь приступил к работе. Нового руководителя Корпорации представили коллективу заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин и Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Во встрече Президента ОАК с топ-менеджерами Корпорации приняли участие также Председатель Совета директоров ОАО «ОАК» Владимир Дмитриев и другие члены Совета директоров Корпорации.
Дмитрий Рогозин поблагодарил бывшего Президента ОАК Михаила Погосяна за проделанную работу и подчеркнул важность ускорения дальнейшего развития отрасли как в интересах обороноспособности страны, так и в сегменте гражданской авиации.
Юрий Слюсарь отметил, что среди присутствующих в зале нет незнакомых ему людей, и выразил надежду, что «позитивная атмосфера, в которой мы работали эти годы, сохранится». Новый президент ОАК считает, что нужно «оставить за скобками» внутренние противоречия и «в новый период войти с чистого листа и с открытым сердцем».
«В 2015 году Корпорация выходит на пик по гособоронзаказу, большая работа предстоит по гражданским программ, разворачиванию программ по военно-транспортной авиации и всех наших начинаний по новым машинам. Мы все одна большая команда, перед нами стоят большие задачи», — сказал Юрий Слюсарь.
пресс-служба ОАО «ОАК»

24.01.2015
НА ИРКУТСКОМ АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

На Иркутском авиационном заводе состоялось совещание по выполнению гособоронзаказа. Совещание проводил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу после осмотра линий сборки Су-30СМ, Як-130 и МС-21.
В совещании приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель министра обороны Юрий Борисов, президент «Иркута» Олег Демченко, директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев. Обсуждалось выполнение гособоронзаказа в 2015 году и переход к поставкам авиационной техники по контрактам полного жизненного цикла.
По словам министра обороны, работа на основе контрактов жизненного цикла позволит военному ведомству поддерживать на высоком уровне исправность авиационной техники. Одновременно промышленность получит плановую загрузку предприятий работами по обслуживанию, ремонту, модернизации, а впоследствии и утилизации техники.

В ходе мероприятия было отмечено, что поставки самолетов в рамках гособоронзаказа осуществляются в целом своевременно, идет плановое обновление парка ВВС страны.
Накануне визита министра обороны президент ОАК Юрий Слюсарь провел на предприятии ряд рабочих совещаний, в том числе о ходе работ по реализации программы гражданского ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
Источник:
Пресс-служба ОАО «ОАК»

ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

30.01.2015

В целях увеличения продаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, а впоследствии и МС-21, обсуждается выделение 1 млрд. рублей на новые меры господдержки, которые позволят сделать более привлекательными условия продажи российских воздушных судов.
В частности, государство планирует ввести механизм гарантии остаточной стоимости (ГОС) для новых самолетов, что позволит выйти на конкурентную лизинговую ставку и, как следствие, увеличить долю российского лайнера на глобальном рынке воздушных судов. Об этом рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на своей первой встрече с журналистами в новой должности.
Фонд для гарантии остаточной стоимости будет сформирован на базе дочерней компании корпорации ОАК. Новая структура будет капитализирована при помощи государственных субсидий.
ГОС предполагает выплату компенсаций, если рыночная стоимость подержанного самолета при последующей продаже будет меньше прогнозной, а именно спустя 12 лет составит менее 40% от первоначальной цены самолета. Именно эту разницу в остаточной стоимости и будет компенсировать специальный фонд на базе дочерней структуры (ОАК).
Вторая новая мера господдержки – это субсидирование производителя на формирование складов запасных частей для воздушных судов.
В сумме на эти две меры господдержки предусматривают финансирование в объеме 1 млрд рублей в 2015 году, утверждение этих мер ожидается в правительстве ближайшее время. Пресс-служба ОАО «ОАК»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ

30.01.2015

В начале 2015 года ОАК открывает новый центр проектирования на базе КБ Туполева в Москве. Центр проектирования войдет в число крупнейших в отечественной промышленности заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.
Новый центр безбумажного проектирования оснащен одним из самых мощных в России суперкомпьютеров с вычислительной емкостью – несколько десятков терафлоп. Его использование позволит существенно ускорить реализацию крупных проектов в области авиастроения. Специальные выделенные каналы связи позволяют обмениваться данными между филиалами ОАК, расположенными по всей стране, а также работать с крупнейшими отечественными компаниями-проектировщиками. Общий размер инвестиций в проект составил 500 млн рублей.
Сегодня конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации работают примерно над тремя десятками проектов создания новых и модернизации действующих моделей самолетов. В 2016 году состоится первый полет нового гражданского лайнера МС-21, ведется проектирование транспортника Ил-112, начинается работа по совместному российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету, проекту ПАК ДА. Новейшие технологии позволят в формате 3D решать задачи по проектированию, а также обучению эксплуатации сложных узлов и агрегатов.
Для выполнения планов ОАО «Туполев», входящий в ОАК, собирается в ближайшее время набрать дополнительно более 1000 человек – в Москве и в филиалах, в первую очередь, в Казани.
Пресс-служба ОАО «ОАК»

ОАО «ТУПОЛЕВ»

30.01.2015
В 2015 году предприятия ОАК собираются принять на работу около 8000 новых сотрудников: около тысячи из них — инженерно-технические специалисты, более четырех тысяч — квалифицированные рабочие. Всего же до конца 2017 года ОАК планирует создать 16 тыс. новых рабочих мест. Заводы корпорации развивают программы обучения молодых рабочих и инженеров на основе так называемой дуальной системы, когда люди получают максимальное количество практических навыков непосредственно на рабочем месте.
Около тысячи рабочих и инженеров начали работу на новых производствах агрегатов из композиционных материалов в Казани и Ульяновске, построенных «с нуля».
Пресс-служба ОАО «ОАК»

17.02.2015
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОАК) ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В АВИАСАЛОНЕ AERO INDIA 2015.

Объединенная авиастроительная корпорация примет участие в десятом юбилейном авиасалоне Aero India 2015, который пройдет в Бангалоре с 18-25 февраля под эгидой общегосударственной инфраструктурной программы “Make in India”. Программа призвана облегчить доступ иностранных инвестиций на индийский рынок и стимулировать создание высокотехнологичных предприятий на территории Индии в разных отраслях национальной экономики, в том числе, и в авиастроении.
Россия и Индия являются стратегическими партнерами в области авиастроения. Россия не только поставляла Индии готовую авиатехнику, но и на протяжении всей истории сотрудничества успешно реализовала целую серию лицензионных программ. Сегодня, высоко оценивая инженерный и промышленный потенциал Индии, ОАК, совместно с индийскими коллегами, делает следующий важный шаг в развитие сотрудничества – переходит к совместной разработке на паритетных началах самых современных авиационных комплексов – самолета пятого поколения (FGFA) и многофункционального транспортного самолета (MTA). Учитывая интересы ВВС Индии, ОАК планирует развивать сотрудничество по созданию эффективной системы ППО самолетов российской разработки с привлечением частных индийских предприятий.
Объединенная авиастроительная корпорация намерена расширять сотрудничество с Индией и в гражданском сегменте. На статической стоянке авиасалона впервые будет представлен самолет Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации.
«Будучи заинтересованными в расширении сотрудничества с нашими индийскими партнерами, мы готовы к переговорам о кооперации с предприятиями Индии и по гражданским проектам. В рамках Комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству между Россией и Индией была сформирована подгруппа по сотрудничеству в области гражданской авиации. ОАК разработала вариант дорожной карты по сотрудничеству, который направлен в Министерство Промышленности и Торговли Индии. В ходе авиасалона мы планируем продолжить диалог с индийской стороной, уделяя этому направлению особое внимание», — отметил Президент ОАК Юрий Слюсарь, комментируя участие Корпорации в авиасалоне.
Также в рамках экспозиции в Hall A на стенде 3.1 будут продемонстрированы модели самолетов продуктовой линейки ОАО «ОАК» в области военной и специальной авиации — Су-30МКИ, МиГ-35, МиГ-29К, Як-130, FGFA, Бе-200, МТА и Ил-112В. Кроме того, на стенде индийской корпорации HAL планируется демонстрация модели самолета FGFA.
пресс-служба ОАО «ОАК»

AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

18.02.2015
Очередное заседание Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации прошло в Доме Правительства РФ с участием курирующего отрасль вице-премьера Дмитрия Рогозина. Основным вопросом повестки дня стало повышение экономической эффективности Корпорации.
Совет директоров обсудил разработанный руководством ОАО «ОАК» план мероприятий, нацеленных на снижение потенциальных финансовых рисков Корпорации и улучшению финансовых показателей ее деятельности с учетом изменений в экономике Российской Федерации.
Документ предполагает работу по нескольким основным направлениям: снижение долговой нагрузки, повышение производительности труда, рост маржинальной рентабельности и снижение стоимости покупных комплектующих изделий, уменьшение накладных расходов и оптимизация инвестиционной деятельности. Работа над планом будет продолжена.
Также Совет директоров рассмотрел текущий статус программы SSJ100 и ряд организационных вопросов.
пресс-служба ОАО «ОАК»

01.04.2015
Вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации по программам и инновациям 1 апреля будет назначен Дмитрий Маценов. Среди задач нового руководителя — дальнейшее развитие систем управления программами в области гражданской авиации, проекты по международной кооперации, внедрению новых технологий и перспективных разработок в авиастроении.
Дмитрий Владимирович Маценов окончил МГУ, прошел полный курс обучения по программе «Финансовый менеджер» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 2005-2010 годах занимал должности заместителя генерального директора и старшего вице-президента в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК), курировал направление стратегического развития. Также работал в крупных банковских структурах и коммерческих компаниях, в том числе международных.
пресс-служба ОАО «ОАК»

08.04.2015
ЮРИЙ СЛЮСАРЬ: ВЬЕТНАМ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫХОДА НА АВИАРЫНОК ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

В ходе официального визита российской делегации во Вьетнам во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о преимуществах российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 и перспективах его продвижения в регионе.
Торгово-экономические связи между Россией и Вьетнамом сегодня открываются в новом свете, включая сотрудничество по авиационному направлению. По словам Юрия Слюсаря, российская сторона готова сотрудничать с Вьетнамом по всем направлениям — как в военной, так и в гражданской авиации.
Гражданское направление представлено самолетом нового поколения Sukhoi Superjet 100, который вызывает большой интерес не только во Вьетнаме, но и во всем регионе. Продвижение самолета именно во Вьетнаме объясняется маршрутной сетью и моделью перевозок в стране, которые подходят для самолета этого типа.
Обсуждая достоинства самолета, Юрий Слюсарь назвал его ключевые преимущества: экономика самолета и стоимость его владения, которая на 15-20% ниже, чем у самолетов данного класса.
«По летно-техническим характеристикам самолет конкурентоспособен. Он также имеет ряд преимуществ с точки зрения комфорта и экономических характеристик, которые позволяют ему претендовать на отдельное внимание покупателей. Наша задача — показать эту привлекательность», — заявил Юрий Слюсарь.
Еще одно преимущество, которое может позволить ОАК закрепиться на авиарынке Вьетнама, — это возможность формирования в стране опорного пункта по техническому обслуживанию и ремонту авиалайнеров для всего региона Юго-Восточной Азии.
По мнению Юрия Слюсаря, SSJ100 представляет собой наилучший выбор в сегменте 70-100-местных реактивных самолетов для многих азиатских авиакомпаний и первостепенная задача для компании – закрепиться на рынке Вьетнама, а впоследствии выйти на рынок всего региона с его стремительным ростом авиаперевозок и аэропортовой инфраструктуры.
Пресс-служба ОАО «ОАК»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ

18.04.2015
ЮРИЙ СЛЮСАРЬ: «ПРОДАВАТЬ НА МИРОВОМ РЫНКЕ СОТНИ САМОЛЕТОВ – НАША ЦЕЛЬ В ГРАЖДАНСКОМ СЕГМЕНТЕ»

Президент, Председатель правления ОАК принял участие в работе II Съезда авиапроизводителей России и рассказал об основных направлениях и перспективах реализации долгосрочной программы развития отечественного самолетостроения.
Юрий Слюсарь озвучил целевые показатели долгосрочной программы развития корпорации. В перспективе ближайших десяти лет выручка должна составить 800 млрд. руб., что является двукратным увеличением по сравнению с текущим годом, по итогам которого планируется превысить уровень 400 млрд. рублей. Количество производимых самолетов должно увеличиться до уровня не менее 300 единиц в год, более половины в этом объеме должны занять гражданские лайнеры. Корпорации необходимо обеспечить рентабельность на уровне 10 процентов.
ОАК вышла на стабильные темпы серийного производства самолетов семейства SSJ100. В 2016 и 2017 гг. планируется поставить заказчикам по 34 самолета этого типа. Сегодня эксплуатируется более 50-ти SSJ100, 13 из них – вне Российской Федерации.
Также ОАК продолжает работать над созданием семейства узкофюзеляжных самолетов МС-21 вместимостью 150-210 мест. Планируемые объемы производства – до 72 самолетов в год. Сформирован портфель заказов и заявок на 175 самолетов.
«Несмотря на приоритет внутреннего рынка, он недостаточен, чтобы окупить инвестиции в любую программу пассажирских самолетов. Мы должны продавать на мировом рынке сотни самолетов — это наша цель в гражданском сегменте авиастроения», — подчеркнул Юрий Слюсарь.
Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК намерена сконцентрироваться на развитии семейства самолетов SSJ100. «Мы должны предлагать покупателям широкий диапазон самолетов в региональном сегменте от 75 до 130 мест. Предложения по развитию регионального сегмента гражданской авиации будут доложены Главе государства в ближайшее время», — сказал президент корпорации. Кроме того, в обозримом будущем ОАК необходимо обеспечить модернизацию серийно выпускаемой техники, технологические решения сейчас обсуждаются.
Юрий Слюсарь также остановился на вопросе докапитализации лизинговых компаний. На эти цели будет направлена часть средств, направляемых в ОАК. «Если у отечественных авиакомпаний появится возможность приобретать воздушные суда по рублевой лизинговой ставке – это, в значительной степени, простимулирует процесс импортозамещения в российских авиакомпаниях. 30-50 самолетов мы сможем продать по этой схеме при условии докапиталиции», — сообщил президент ОАК.
В завершении выступления Юрий Слюсарь выразил уверенность, что усилия корпорации вместе с необходимыми мерами господдержки позволят успешно выполнить поставленные задачи.
пресс-служба ПАО «ОАК»

ВТОРОЙ СЪЕЗД АВИАПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ

08.05.2015
Объединенная авиастроительная корпорация впервые вошла в рейтинг крупнейших мировых публичных компаний, составленный журналом Forbes. Всего в списке 27 российских предприятий.
Рейтинг составляется последние 12 лет на основе показателей выручки, прибыли, активов и рыночной капитализации. В список вошли 2 тысячи компаний из 61 страны мира.
По итогам прошлого года выручка ОАК увеличилась на 34% и составила 295 млрд рублей. Заказчикам было поставлено 159 самолетов, активы корпорации выросли до 779 млрд рублей.
пресс-служба ПАО «ОАК»

02.06.2015
28 мая 2015 года состоялось заседание Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», владеет мажоритарными пакетами ряда авиастроительных предприятий России), на котором были приняты решения, касающиеся итогов работы Корпорации в 2014 и планов работы в 2015 году.
Совет директоров рассмотрел отчет об исполнении бюджета ПАО «ОАК» за 2014 год, отметив продолжающийся уже несколько лет рост выручки и получение ПАО «ОАК» прибыли в размере более 8 млрд. рублей.
Члены Совета утвердили повестку дня годового общего собрания акционеров Корпорации и предлагают направить на выплату дивидендов 465 млн. рублей, то есть, как и предусмотрено распоряжением Правительства РФ №774-р, 25 % чистой прибыли ОАК без учета доходов, полученных от переоценки финансовых вложений .Совет директоров поручил исполнительным органам ОАК проработать формирование новой индустриальной модели с учетом мероприятий по управлению активами общества и реформирование систем продаж и ППО гражданской авиационной техники.
Совет директоров также утвердил целевые значения консолидированных ключевых показателей эффективности деятельности ПАО «ОАК» на 2015 год и одновременно одобрил план мероприятий, направленных на их достижение. Выполнение плана приведет к оптимизации долговой нагрузки, росту производительности труда и маржинальной рентабельности, снижению накладных расходов и оптимизации инвестиционной деятельности.
В рамках общей работы по формированию системы продаж гражданской авиационной техники Совет директоров одобрил участие ПАО «ОАК» в ООО «ОАК-Капитал» путем учреждения этого юрлица, что позволит создать механизм обеспечения гарантий остаточной стоимости гражданских воздушных судов, произведенных на предприятиях Корпорации.
пресс-служба ПАО «ОАК»

11.06.2015

Самолет Sukhoi Superjet 100 станет основным экспонатом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show 2015, который пройдет на территории аэродрома и выставочного комплекса Ле Бурже с 15 по 21 июня.
Paris Air Show проводится с 1909 года и является престижной площадкой для демонстрации наиболее передовых достижений в области авиастроения. SSJ100 – единственный натурный экспонат ОАК на статической стоянке в этом году. Самолет будет представлен в ливрее авиакомпании Interjet – одного из крупнейших иностранных эксплуатантов этого воздушного судна. Мексиканскому авиаперевозчику, заказавшему 30 самолетов, уже поставлена половина этого количества. По отзывам представителей Interjet, SSJ100 демонстрирует высокий уровень налета, надежности и эффективности эксплуатации, являясь лучшим самолетом в 100-местном сегменте. Всего в различных авиакомпаниях эксплуатируется 52 борта SSJ100.
Также в рамках экспозиции ОАК в павильоне будет представлен новый вариант пилотажного тренажера для подготовки лётных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21. Тренажер выполнен по облегчённой схеме, имеет актуальную версию конструкции пультов и органов управления, обновлённое программно-математическое обеспечение для моделирования полёта самолёта и работы бортовых систем. Тренажер оснащен системой визуализации в виде трёх совмещённых OLED-панелей.
На стенде ОАК будут продемонстрированы модели самолетов SSJ100, МС-21-300, Бе-200, Ил-112В и МТС, а также боевых — Т-50, Су-35, Су-32, МиГ-35, МиГ-29К и Як-130. В рамках авиасалона запланирована насыщенная программа переговоров с деловыми партнерами из разных регионов мира.
пресс-служба ОАК

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

12.06.2015

Согласно годовому отчету «Публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» за 2014 год» в 2014 году Корпорация передала заказчикам 159 самолетов, из них военных самолетов – 124,.
На экспорт поставлено 22 военных самолета. При этом официально сообщалось о поставке лишь четырех Су-30МК2В во Вьетнам по контракту 2013г. и порядка шести Миг-29К/КУБ в Индию. Оставшиеся 12, судя по отчету Корпорации «Иркут», приходятся на самолетокомплекты Су-30МКИ для лицензионной сборки в Индии.
В рамках Гособоронзаказа было поставлено 102 самолета при минимальном целевом показателе в 80 ед. По данным коллеги bmpd в это число входят 81 боевой – 24 Су-3С, 21 Су-30СМ , 8 Су-30М2, 18 Су-34, 10 Миг-29К/КУБ) и 20 учебно-тренировочных Як-130.
Из оставшихся 35 сданных самолетов к гражданским относится 33, в какую категории включены оставшиеся два не уточняется. При этом 27 самолетов (все SSJ-100) построены по коммерческим контрактам, остальные восемь – в рамках государственных контрактов. Вероятно в это число вошли пять Ан-148 (четыре для ВВС и один для ФСБ), один Ту-214СР (RA-64526).
В числе кандидатов на оставшиеся три вакантных места — первый серийный Ил-76МД-90А (76851), поставленным ТАНТК для дооборудования в специальный вариант, второй Ту-214ОН (RF-64525) и «второй» шестой Т-50-6-2.
В 2015 году ПАО «ОАК» планирует суммарно поставить заказчикам 193 самолёта (до 60 коммерческих ВС и более 100 военных самолетов в рамках ГОЗ без учёта экспортных поставок).
Общее количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения:
2014 – 149, 2015 – 191, 2016 – 200, 2017 — 215
В том числе:
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок:
2014 – 22, 2015 – 34, 2016 – 60, 2017 — 41
ед. 22 34 60 41
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок:
2014 – 88, 2015 – 112, 2016 – 88, 2017 – 114
Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок:
2014 – 9, 2015 – 15, 2016 – 30, 2017 – 51
Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок:
2014 – 30, 2015 – 30, 2016 – 22, 2017 – 9!
Также в отчете упоминается о планах оснащения МЧС России самолетами Ил-112В в количестве восьми единиц со сроками поставки в 2021-24гг. Данный вопрос обсуждался в мае 2014г. на совещании у вице-премьера Д.О. Рогозина.
Кроме того, в числе поручений Правительства указан вопрос о замене иностранных двигателей и комплектующих самолетов Бе-200ЧС на отечественные аналоги, связанным с этим дополнительным финансированием и изменением сроков поставки МЧС и МО РФ без применения штрафных санкций.
http://alexeyvvo.livejournal.com

15.06.2015

В конце мая – начале июня всеми девятью авиаремонтными предприятиями, прежде входившими в «Авиаремонт», а ныне отошедшими под контроль ОАК, были опубликованы годовые отчеты о своей деятельности.
Выполнение работ по сервисному обслуживанию и капитальным ремонтам самолетов осуществляется в рамках двух государственных контрактов, заключенных 27 августа 2013 г. между Минобороны России и ОАК:
№Р/4/1/6-13-ДОГОЗ на выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов фронтовой авиации, авиации ВМФ, авиации ПВО и учебно-тренировочных самолетов; и
№Р/4/2/21-13-ДОГОЗ на выполнение работ по сервисному обслуживанию самол?тов дальней, военно-транспортной и специальной авиации.
Кроме того, по отдельному контракту с Минобороны была модернизировано пять штурмовиков до уровня Су-25СМ на 121 АРЗ. Также не включены в перечни работ участие в модернизации перехватчиков до версии Миг-31БМ на 514 АРЗ, проводимых по договору с держателем госконтракта – НАЗ «Сокол». На двух предприятиях велось соисполнение аналогичного мегаконтракта по вертолетной технике — на 20 АРЗ выполнялись ремонты колонок несущих винтов, а на 322 заводе – капитальные ремонты вертолетов Ка-27.
Контрактация работ между ОАК и непосредственными исполнителями велась с октября 2013г. и продолжалась весь 1 квартал 2014г. Кроме того, в течение года неоднократно заключились дополнительные соглашения об изменении объема ремонтируемой авиатехники, сроков завершения работ и их стоимости. По отдельным исполнителям количество заключенных допсоглашений достигает шести.
Первоначальная сумма двухлетних контрактов, заключенных ОАК с зависимыми АРЗ, превышает 25 млрд.руб. В течение года их сумма выросла на 20% — до 30 млрд.руб.
alexeyvvo.livejournal.com

21.06.2015
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь считает страны Латинской Америки одним из приоритетных для корпорации направлений продаж гражданских самолетов и сотрудничества в этой области. Об этом он заявил в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), проходящего в северной столице с 18 по 21 июня 2015 года.
«Маршрутная карта, которую мы анализировали по Латинской Америке, как будто создана для региональных самолетов «Сухой Суперджет 100». Поэтому, мы надеемся, что будем востребованы на этом рынке с нашим конкурентоспособным предложением. Мы уверены, что делаем лучший региональный самолет в своем классе, а опыт его эксплуатации в Мексике компанией Interjet является нашей визитной карточкой», — подчеркнул Юрий Слюсарь.
Президент ОАК назвал и другие приоритетные направления для сотрудничества в сфере гражданской авиации — помимо Латинской Америки, это Китай, Индия и страны Арабского Востока.
По словам главы корпорации, одна из стратегических задач – это применение в гражданском секторе того опыта, который получен в ходе сотрудничества с иностранными партнерами в производстве военной техники. Так, индийским партнерам ОАК готова предложить комфортные условия по локализации части производства и по продвижению SSJ100 и МС-21 на индийский рынок. Примером подобного сотрудничества, считает президент ОАК, может служить соглашение, недавно достигнутое совместно с финансовыми институтами России и Китая по созданию совместной лизинговой компании, через которую в перспективе планируется поставить до 100 самолетов SSJ100.
Юрий Слюсарь также сообщил, что ОАК прорабатывает варианты развития семейства SSJ100, которые будут презентованы в ходе авиасалона МАКС-2015. «Мы определим, какое количество самолетов, с какими техническими решениями и для каких рынков должно быть в перспективе создано», – сказал президент ОАК.
пресс-служба ОАК

30.07.2015
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров избран председателем Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»). На этом посту он сменил Владимира Дмитриева, председателя Госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Кроме того, на заседании Совета директоров, прошедшем 27 июля, был принят ряд важных решений о работе ОАК в 2015-2016 годах. Совет директоров, в частности, определил цену вносимых в оплату акций ПАО «ОАК» облигаций федерального займа. Таким образом, в соответствии с решениями органов государственной власти РФ предусматривается внести в уставный капитал ПАО «ОАК» облигации пяти выпусков на сумму 100 млрд. руб. для реструктуризации задолженности АО «ГСС».
Также Совет директоров в соответствии с Директивами Правительства Российской Федерации поручил исполнительным органам ПАО «ОАК» разработать комплекс мер, направленных на дальнейшее внедрение на предприятиях корпорации системы бережливого производства. Система предусматривает устранение потерь, улучшение качества выпускаемой продукции и формирование системы мотивации для всего персонала корпорации.
ПАО «ОАК»

21.08.2015
ЭКСПОЗИЦИЯ ОАК СТАНЕТ КРУПНЕЙШЕЙ НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2015

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) примет масштабное участие в международном авиасалоне МАКС-2015, который пройдет с 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском. Экспозиция ОАК станет самой крупной на выставке.
Продукцию ОАК можно будет увидеть на земле и в небе. Так, в рамках летной программы состоится проход трех летных образцов истребителей Т-50/ПАК ФА, а также пролет «троек» Су-35С и Су-34, ранее переданных ВВС России. Различные фигуры высшего пилотажа продемонстрируют экипажи истребителей МиГ-29М2, Су-30СМ и учебно-боевого Як-130.
ОАК планирует подписание контрактов на поставку самолетов, а также заключение соглашений с крупными промышленными структурами.
На стенде и статической стоянке будут демонстрироваться практически все разработки и серийно выпускаемые корпорацией и дочерними предприятиями воздушные суда. На статике в этом году будет представлено более 15-ти натурных экспонатов, в том числе самолеты Sukhoi Superjet 100 в пассажирской и бизнес-комплектации. Будут на статической стоянке и все поставляемые Министерству обороны РФ самолеты боевой авиации. На стенде впервые будет представлена модель самолета начальной летной подготовки Як-152, а также модель самолета-амфибии Бе-200ЧС «в разрезе».
Стенд ОАК занимает около 2000 квадратных метров, будет выполнен в стиле взлетной полосы и оснащен интерактивными панелями, где будут демонстрироваться ведущие достижения авиационной промышленности. На одной площадке будут представлены такие бренды корпорации как «Сухой», «Иркут», «МиГ», «Бериев», «Ил», «Туполев», «Гражданские самолеты Сухого», а также авиаремонтные заводы и стратегические партнеры ОАК.
В рамках экспозиции ОАК будет работать учебно-тренировочный комплекс истребителя Су-35 и специализированный тренажер боевого применения МиГ-29. В гражданском сегменте будет демонстрироваться обновленный вариант тренажера для подготовки летных экипажей пассажирских самолетов семейства МС-21, оснащенный современной системой визуализации в виде OLED-панелей.
В ходе авиасалона ОАК впервые представит экспертам и СМИ подготовленный аналитиками корпорации обзор мирового рынка авиаперевозок до 2035 года. Кроме того, корпорация планирует принять участие в ряде круглых столов и конференций на площадках МАКС-2015, в том числе в качестве организатора. Так, пройдет ряд мероприятий, посвященных новым технологиям и разработкам в авиастроении, где будут обсуждаться вопросы конструирования топливных элементов и создания электрического самолета.
Объединенная авиастроительная корпорация

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

29.08.2015

ПАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) поставила заказчикам 159 самолетов в 2014 году. Российским заказчикам было передано 102 боевых самолета. Объемы поставок военной авиации иностранным заказчикам за указанный период составили 22 самолета.
В сфере гражданской авиации российским заказчикам было поставлено 24 самолета в 2014 году. Иностранные заказчики получили 9 гражданских машин.
ОАК также поставила заказчикам 2 транспортных и специальных самолета в 2014 году.
Выручка ОАК за 2014 год составила 294 млрд 538 млн рублей, рентабельность по EBITDA — 8,1% В состав компании входит 9 конструкторских бюро и 13 авиационных заводов.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

31.08.2015
«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), меняя организационную структуру, планирует создать пять дивизионов: гражданской, боевой, транспортной и специальной авиации, а также переданный от Минобороны новый дивизион, сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь.
«При четком разделении функционала между корпоративным центром и дивизионами и будет строиться вся работа, все бизнес-процессы будут как раз расписаны в рамках этой улучшенной модели. Пока в модели, которую мы сейчас обсуждаем, существование пяти холдингов», — сообщил глава ОАК.
н не стал уточнять, кто возглавит все эти подразделения.В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013 году. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости.

12.09.2015

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) примет участие в международной выставке Aviation Expo China 2015, которая пройдет в Пекине с 16 по 19 сентября. Как сообщили в пресс-службе компании, гости экспозиции ОАК смогут ознакомиться с современной российской гражданской и транспортной авиационной техникой.
«На стенде ОАК продуктовый ряд корпорации будет представлен моделями пассажирских SSJ-100, МС-21 и грузовых Ил-96-400Т и Ил-76МД-90А. В рамках деловой программы выставки запланированы переговоры с руководством крупнейших китайских авиастроительных предприятий, авиакомпаний, а также встречи с представителями китайских и российских СМИ», — говорится в сообщении.
Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются одним из самых крупных и быстрорастущих авиационных рынков, отметили в корпорации. «Собственные возможности китайского авиастроения растут. Акцент в работе делегации корпорации под руководством президента ОАК Юрия Слюсаря будет сделан на обсуждении вопросов совместной работы с китайскими коллегами. Россия и Китай — давние партнеры в авиации, которые намерены расширять сотрудничество, включая совместное производство и поставки пассажирских лайнеров», — сообщили в ОАК.

AVIATION EXPO CHINA 2015 — 16-Й ПЕКИНСКИЙ АВИАКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН

15.09.2015

Правительство Украины вывело самолетостроительный концерн «Антонов» из состава российско-украинского совместного предприятия (СП) «ОАК-Антонов». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы кабинета министров Украины.
В мае 2015 года правительство Украины включило государственный авиастроительный концерн «Антонов» в состав «Укроборонпрома».
Совместное предприятие «ОАК-Антонов» было создано в 2011 году. Уставной капитал был разделен в соотношении 50 на 50 процентов между российской ОАК и украинской компанией «Антонов». Головной офис компании расположен в Москве. СП занималось координацией авиационных проектов, связанных с выпуском самолетов Ан-70, Ан-124 и Ан-140.

ГП «АНТОНОВ»

06.11.2015
SUKHOI SUPERJET 100 ДЛЯ INTERJET — ПРЕМЬЕРА В ДУБАЕ

Объединенная авиастроительная корпорация представляет самолет с салоном от Pininfarina на Международном авиасалоне в Объединенных Арабских Эмиратах.
С 8 по 12 ноября 2015 года в программе «Dubai Airshow» состоится демонстрация самолета Sukhoi Superjet 100. Представленное на авиасалоне воздушное судно (№95065) предназначено для авиакомпании Interjet – ведущего мексиканского перевозчика.
Демонстрация самолета позволит экспертам и потенциальным эксплуатантам региона оценить уникальную эргономику кабины экипажа, просторный салон лайнера и другие конкурентные преимущества, а также получить информацию о надежности воздушного судна, эффективности его экономических показателей на основе опыта эксплуатации в российских и зарубежных авиакомпаниях.
Отличительная черта авиаперевозчиков этого региона — высокий стандарт комфорта. Самолет SSJ100 с салоном, разработанным известным итальянским дизайн-бюро Pininfarina, так же как и перспективный российский проект лайнера МС-21, который будет представлен на авиасалоне в рамках стендовой экспозиции, демонстрируют оптимальное сочетание коммерческой эффективности с максимальным уровнем комфорта.
На сегодняшний день самолет SSJ100 предлагается также и с салоном бизнес-класса. По итогам реализации комплекса мер, включающих установку дополнительных топливных баков, законцовок крыла и других технических решений будет увеличена дальность полета бизнес-версии SSJ100, что позволит обеспечить беспосадочный перелет протяжённостью порядка 8 000 км.
Ближний Восток является одним из важных регионов продвижения гражданской продукции Объединенной авиастроительной корпорации. По данным обзора рынка, который был представлен ОАК впервые в этом году, в среднем за период 2015-2034 гг. показатель ежегодных темпов роста пассажироперевозок в регионе составит более 6%. К началу 2030-х годов пассажирооборот авиакомпаний достигнет 12% от общемирового показателя и составит 1845 млрд. пкм (пассажирокилометров). Прогнозируемый объем продаж самолетов размерностью от 60 до 200 кресел в указанный период на рынке стран Ближнего Востока превысит 700 машин.
Также на стенде корпорации (№550) в разделе экспозиции военной продукции будут представлены модели самолетов ПМИ, Су-35, МиГ-35, МиГ-29К и Як-130.
Объединенная авиастроительная корпорация

DUBAI AIRSHOW 2015 — 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

15.12.2015
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАК ОДОБРИЛ ОПТИМИЗАЦИЮ ОРГСТРУКТУРЫ КОРПОРАЦИИ

В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) будет введена новая организационная структура, призванная улучшить управляемость компании и усилить ключевые корпоративные функции. Новая схема управления утверждена на прошедшем 9 декабря заседании совета директоров ПАО «ОАК».
«Изменение структуры продиктовано требованиями, которые сейчас к нам предъявляются, увеличением числа задач и ответственности перед правительством и акционерами, прежде всего за повышение эффективности. Мы должны избавляться от неповоротливости в управлении, исключать дублирование и внутреннюю конкуренцию, сконцентрироваться на поиске синергии, развития центров компетенций, правильнее управлять ресурсами конструкторских бюро. Ради этого и создавалась Объединенная авиастроительная корпорация», – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь, представляя новую оргструктуру на Совете директоров корпорации. «Обязательно будем использовать те передовые управленческие наработки, которые уже есть в компаниях, входящих в ОАК», — подчеркнул он.
Среди ключевых изменений – назначение руководителей двух направлений – гражданской и военной авиации. Вице-президент по гражданской и транспортной авиации будет консолидировать управление программами Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ту-204/214, Ил-96, программами транспортной авиации и другими проектами гражданского назначения.
Вице-президент по военной авиации будет отвечать за управление программами боевой авиации компаний «МиГ» и «Сухой», программами специальной авиации компаний «Туполев» и «ТАНТК им. Бериева» и другими проектами военного назначения.
Введена должность генерального конструктора – вице-президента по инновациям. Он будет принимать участие в работе Военно-промышленной комиссии в качестве генерального конструктора по боевой авиации, а в корпоративном центре ОАК будет отвечать за распределение работы между конструкторскими бюро, создание научно-технического задела и координацию инновационной деятельности.
Кооперация между предприятиями, внедрение новой индустриальной модели корпорации, развитие поставщиков и внедрение лучших производственных практик, стандартизация – зона ответственности вице-президента по производству и техническому развитию.
Вице-президент по программам и стратегии должен обеспечить единый подход к управлению программами в рамках всей корпорации, контроль за внедрением производственной системы, будет вести разработку стратегии корпорации, отвечать за конфигурацию стратегических партнерств, в том числе с зарубежными компаниями.
Еще один новый вице-президент – руководитель аппарата будет выстраивать эффективную работу поддерживающих функций, таких как управление персоналом, информационные технологии, корпоративные коммуникации, и другие.
Число вице-президентов остается тем же, что и в прежней структуре. В корпоративном центре ОАК также пройдут другие преобразования, будут перераспределены и уточнены некоторые функционалы, изменен статус и полномочия ряда должностей. Назначение вице-президентов пройдет в ближайшее время, полная перестройка структуры займет 4-5 месяцев.
Разработка новой структуры управления проведена при содействии консультантов Strategy Partners Group (дочерняя компания «Сбербанка России»).
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

20.12.2015
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о развитии «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), согласно которому корпорации передадут часть акций четырех предприятий отрасли, говорится в материалах на сайте нормативных актов правительства РФ.
«Принять предложение правительства РФ о внесении в качестве вклада РФ в уставный капитал ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» г. Москва находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ по перечню, согласно приложению, в порядке отплаты размещаемых этим публичным акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала», — говорится в указе президента.
Согласно приложению к документу, будет передана 5,18% акций ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой». На данный момент ОАК принадлежит 75,63% акций компании. Таким образом, после передачи вклада РФ ОАК будет контролировать 80,81% акций компании.
По данным сайта нормативных актов правительства РФ, в качестве вклада России в уставный капитал ОАК вносятся 62,78% акций АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
Согласно указу президента, также ОАК передается 2,94% акций АО «Туполев». На данный момент, согласно материалам ОАК, компании принадлежит 95,54% акций компании. Будет передано и 18,6% акций открытого акционерного общества «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова». На данный момент в состав ОАК входит 81,4% акций данной компании.
РИА Новости

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap