12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК). НОВОСТИ 2012 — 2014

UNITED AIRCRAFT CORPORATION JSC (UAC). NEWS 2012 — 2014


17.08.2012

В жизни отечественного авиационно-промышленного комплекса случилось событие кардинальной структурной важности. На очередном заседании Совета директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» принято решение о создании в период 2010-2012 годов трех интегрированных структур (бизнес-единиц): «ОАК – Боевые самолеты», «ОАК – Коммерческие самолеты» и «ОАК – Специальные самолеты». Заседание проходило под председательством заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Совета директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергея Иванова. Принятые Советом директоров решения уже сегодня называют историческими для отрасли.
Принятие Советом директоров ОАК этих решений не является кардинальной сменой курса. Создание бизнес-единиц (по другой формулировке: «дивизионов») предусмотрено стратегией ОАК, утвержденной в феврале 2008 года: «В отношении структуры активов ОАО «ОАК» потребуется проведение их частичной реструктуризации и организационных преобразований, обеспечивающих целевую структуру ведения бизнеса по основным направлениям в гражданской, военной и транспортной авиации». Новым в данном контексте является то, что признано необходимым создать в период 2010-2012 годов три бизнес-единицы: «ОАК — Коммерческие самолеты», «ОАК — Боевые самолеты» и «ОАК — Специальные самолеты».
Бизнес-единица «ОАК — Коммерческие самолеты» будет формироваться на базе ОАО «Корпорация «Иркут». В состав бизнес-единицы войдут: ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ОАО «АК имени С.В.Ильюшина», ОАО «ВАСО», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Авиакор-АЗ» (принято решение о вхождении этого самарского предприятия в ОАК), ОАО «ОАК-ТС» и ООО «Управляющая компания «ОАК-ГС».

В состав бизнес-единицы «ОАК — Боевые самолеты» войдут семь основных компаний: ОАО «Компания «Сухой», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО», ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», ЗАО «ГСС», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «НАЗ «Сокол».
В состав бизнес-единицы «ОАК — Специальные самолеты» войдут пять основных компаний: ОАО «Туполев», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «ТАВИА», ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и ЭМЗ им. В.М. Мясищева. (в сокращении «Промышленный еженедельник»)

16.10.2012
Министерство экономического развития и ОАО «ОАК» 12 октября подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам внешнеэкономической деятельности, сообщила пресс-служба корпорации, соглашение подписали министр экономического развития РФ Андрей Белоусов и президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.

1.11.2012
Минпромторг представил новый проект госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», содержащий более амбициозные задачи для отечественных авиапроизводителей и предусматривающий снижение финансирования на 19% по сравнению с предыдущими планами, новый проект, скорректированный с учетом замечаний Минфина и Минэкономразвития, а также рекомендаций интегрированных структур и профессиональных отраслевых экспертов, размещен на сайте ведомства.

1.11.2012
Президент РФ Владимир Путин считает, что для развития авиапромышленности необходимо поступить так же, как и в автопроме: сначала организовать сборку авиатехники, а затем добиться и локализации более 50%, «тупое отверточное производство» России не нужно, на встрече главы государства с представителями Союза транспортников России и РЖД один из участников мероприятия предложил обнулить пошлины на ввозимую авиационную технику для региональных перевозок, поскольку авиапромышленность у нас недостаточно развита.

29.10.2013
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определила схему взаимодействия с передаваемыми ей заводами субхолдинга «Авиаремонт» (входит в «Оборонсервис»), пишет «Коммерсант». Как стало известно газете, корпорация предлагает в качестве связующего звена создать дочернюю компанию «ОАК-Сервис». Она будет управлять целым рядом ремонтных заводов и предприятий, услугами которых пользуются Минобороны, ФСБ, МВД и МЧС.

01.11.2013
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует увеличить выручку к 2025 г. до 26,6 млрд дол. Об этом сообщил глава корпорации Михаил Погосян, выступая на форуме «Открытые инновации». «Сегодня ОАК — компания с ежегодным ростом объема выручки 18 проц., — отметил он. — В 2015 г. объем выручки составит 11,5 млрд дол, а к 2025 г. выручка ОАК должна составить 26,6 млрд дол». При этом, по словам Погосяна, дальнейший рост корпорации неизбежно связан с изменением индустриальной модели.

10.12.2013
ОАО «ОАК» консолидировала основные вычислительные мощности в новом мобильном центре обработки данных (МЦОД) в Москве. Этот проект реализован при участии системного интегратора КРОК. Управляющая роль ОАК в интеграции предприятий отечественного авиастроения, растущие масштабы бизнеса и потребности высокотехнологичного производства постоянно увеличивают нагрузку на ИТ-инфраструктуру Корпорации, стимулируют к внедрению новых инновационных программ.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

17.12.2013
Как стало известно «Ъ», свой пост покидает гендиректор входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) ОАО «Туполев» Александр Бобрышев. Источники «Ъ» утверждают, что причиной стало недовольство военных: из-за несогласия господина Бобрышева заключать контракты на 10 млрд руб. Минобороны не разместило в срок гособоронзаказ 2013 года. Отставка может произойти уже на этой неделе.
По данным «Ъ», претензии у Минобороны появились после того, как военные не смогли до 15 апреля заключить контракты в рамках гособоронзаказа (ГОЗ), и почти все проблемы были связаны с «Туполевым». Как писал «Ъ» 23 апреля, стороны не успели заключить контракты на сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС (5,3 млрд руб.), дальних бомбардировщиков Ту-22М3 (1,5 млрд руб.), на комплексный ремонт с модернизацией Ту-22М3 (1,5 млрд руб.), модернизацию Ту-95МС (400 млн руб.) и др.
Коммерсантъ.

25.12.2013
Сотрудники ЗАО «АэроКомпозит», входящего в «Объединенную авиастроительную корпорацию», прошли обучение по курсу «Передовые технологии ремонта композитных конструкций». Семинар был проведен компанией Lufthansa Technical Training на производственной базе в Гамбурге.
В ходе занятий российские специалисты освоили лучшие европейские практики и методику ремонта композитных агрегатов, специфику международной классификации повреждений деталей, изучили нормативы и документы технологического контроля. Помимо углубленных теоретических знаний получен уникальный опыт проведения ремонтов и восстановительных работ агрегатов из композиционных материалов.
Использование композиционных материалов в авиастроении позволяет значительно снизить вес и улучшить аэродинамические качества воздушных судов. Самолет SSJ 100 на 12% состоит из композиционных материалов. В создаваемом ОАК самолете МС-21 их доля составит 40%. Для реализации проекта МС-21 в Ульяновске строится завод по выпуску крыльев из композиционных материалов.

11.02.2014

Делегация Объединенной авиастроительной корпорации под руководством президента ОАК Михаила Погосяна примет участие в международном авиасалоне Singapore Airshow 2014, который пройдет с 11 по 16 февраля в выставочном центре «Чанги». Продукция ОАК будет представлена воздушными судами гражданской и военной авиации. Sukhoi Superjet 100 и Як-130 в сингапурском авиасалоне участвуют впервые.
Лайнер Sukhoi Superjet 100 для демонстрации на статической стоянке предоставит индонезийская авиакомпания Sky Aviation, выполняющая коммерческие рейсы на SSJ100 с марта 2013 года.
Летную программу продемонстрирует Як-130, уникальный учебно-боевой самолет мирового класса, позволяющий на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных истребителей последних поколений.

SINGAPORE AIRSHOW 2014

13.02.2014
Михаил Погосян рассказал о планах Объединенной корпорации на ближайшие два года. В общей сложности 160 военных и гражданских самолетов должна произвести Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшие два года.
В период с 2014 по 2016 год ОАК планирует улучшить техническую базу на производствах, создавая новые мощности, связанные с гальваническим покрытием. Корпорация принимает меры по развитию интеллектуального потенциала как в центре, так и в регионах. Хотя, руководители ОАК не отрицают, что основное проектирование пока ведется в Москве.
«Хотел бы доложить, что по плану этого года мы должны произвести 58 самолетов с учетом тех 12 машин (Су-35С), которые мы сегодня передаем ВВС. В следующем году будет выпущен 51 самолет, в 2016 году еще 51. В целом ежегодное производство составит примерно 50 машин», — отчитался президент ОАК Михаил Погосян перед министром обороны Сергеем Шойгу. Гудок

13.02.2014
Широкофюзеляжный самолет совместной разработки ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайских авиастроителей может появиться на рынке в 2023-2025гг.
Проект предполагает сотрудничество по всему циклу создания и сопровождения продукта в эксплуатации: от проектирования и разработки до серийного производства и послепродажной поддержки.
Как сообщают в пресс-службе ОАК, основной идеей проекта является создание конкурентоспособного на мировом рынке продукта. При формировании требований рассматриваются технические и технологические решения, которые позволят занять существенную долю продаж в Китае, России и других странах.
РБК

18.02.2014
В российском авиапроме грядут перемены — газета «Московский комсомолец», обнародовала информацию о результатах проверки Генпрокуратурой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Генеральной прокуратурой Российской Федерации продолжается работа по декриминализации ОАО «ОАК» и других предприятий оборонно-промышленного комплекса», — приводит «МК» слова заключительной части документа. По мнению газеты, «чемоданы компромата» на руководство ОАК уже готовы. «Нужна лишь команда сверху, чтобы превратить их в громкие уголовные дела», — говорится в статье.
Документ, на который ссылается газета, рассказывает о результатах проверки «исполнения законодательства в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за 2013 год». «Несмотря на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб.
ИА Regnum

03.04.2014
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в 2013 году получило чистую прибыль в размере 700 млн рублей против убытка 70 млн рублей годом ранее, заявил на выездном пленарном заседании Совета Федерации исполнительный вице-президент компании Александр Туляков.
Ранее в финансовой отчетности ОАК демонстрировала убыток: по результатам 2012 года чистый убыток составил 69 млн 802 тыс. рублей, в 2011 году — 14 млрд 755 млн 575 тыс. рублей. Выручка компании традиционно росла, увеличившись в 2012 году в шесть раз — до 11 млрд 993 млн 614 тыс.
Также А.Туляков отметил, что консолидированная выручка предприятий корпорации в 2013 году ожидается на уровне свыше 210 млрд рублей. «Фактически, с 2008 года выручка растет в среднем на 20% в год», — отметил он.

06.05.2014
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76 в России в случае возникновения проблем с украинскими поставщиками. Об этом сообщил вице-президент по экономике и финансам корпорации Владимир Чириков, отвечая на вопрос аналитиков в ходе конференц-колла по итогам раскрытия финансовой отчетности за 2013 год по стандартам МСФО.
«По реализации программы 2014 года (по производству самолетов) мы не видим рисков. Здесь все укомплектовано, проблем нет, — сказал он. — Программа 2015-го г. … Если надо, есть время поработать. Найдем какое-то компромиссное решение». В. Чириков напомнил, что Украина поставляет компоненты по двум проектам: по узкофюзеляжному пассажирскому самолету Ан-148 и по военно-транспортному самолету Ил-76-МД-90А (также называется Ил-476). «Но фактически эти поставки не носили какой-то исключительный характер», — добавил он. В частности, по Ан-148 из Украины поставляли крыло.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

13.05.2014

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации до конца 2014 года передадут Индии и Вьетнаму десять истребителей, пишет газета «Коммерсантъ». Кроме того, ранее планировалась поставка нескольких боевых самолетов Су-30К Анголе, однако из-за необходимости проведения серьезных ремонта и модернизации машин их передачу заказчику отложили на 2015 год.
По словам источника газеты, близкого к «Рособоронэкспорту», до конца текущего года ВВС Вьетнама должны получить четыре истребителя Су-30МК2, собранных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом, индийские военные — шесть палубных истребителей МиГ-29К/КУБ.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.05.2014

ОАО «ОАК» в целях дальнейшей консолидации предприятий корпорации и формирования бизнес-единицы «ОАК-транспортная авиация» приняло решение о передаче ОАО «Ил» функции единоличного исполнительного органа ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева». Это решение свидетельствует о реализации одного из важных этапов плана по формированию структуры бизнес-единицы, которая предполагает перегруппировку дочерних и зависимых обществ для повышения эффективности работы, концентрации ресурсов на ключевых направлениях деятельности, таких как, управление программами, продажи, проектирование, производство и поставки, послепродажное обслуживание и поддержание летной годности ранее произведенных самолетов.

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА

26.05.2014
Экономика и производственные программы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) будут сбалансированы в течение 2-3 лет. Об этом заявил президент ОАК Михаил Погосян в интервью ИТАР-ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
«Я очень позитивно оцениваю динамику, которая есть в ОАК, в том числе и по финансовым показателям, — сказал он. — Увеличен объем производства в прошлом году на 30 проц, и это, я считаю, принципиально важно для нас, потому что выход на безубыточность с учетом большой долговой нагрузки связан с дальнейшим быстрым увеличением объемов производства».
Однако, по словам Погосяна, чтобы выйти на рентабельность компании в целом, необходимо выйти на выручку порядка 400 млрд руб. «Мы планируем выйти на эти показатели в 2015 г. В 2013 г. выручка ОАК впервые превысила 200 млрд руб и составила около 220 млрд руб. При этом операционная рентабельность находится на уровне лучших мировых производителей, но общие финансовые показатели сегодня, убытки ОАК в целом связаны с большим объемом кредитной нагрузки», — отметил глава корпорации.
АРМС-ТАСС

26.05.2014

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) не планирует демонстрировать образцы военной авиатехники на авиасалоне Farnborough-2014, который пройдет в Лондоне в июле этого года. Об этом сообщил глава ОАК Михаил Погосян в интервью ИТАР-ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Отвечая на вопрос о том, какие продукты ОАК будут представлены на июльском авиасалоне, он сказал, что корпорация продемонстрирует гражданские проекты — серийный самолет SSJ-100 и проект среднемагистрального самолета МС-21, но российской боевой техники в Лондоне представлено не будет.

FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 — МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО


После церемонии открытия 7-ой международной выставки авиационной отрасли и традиционного обхода коллективных экспозиций предприятий, у выставочного стенда Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК») состоялась пресс-конференция с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна. В основном вопросы касались развития отечественного авиастроения в целом и в частности дальнейших перспектив Казанского авиазавода — филиала ОАО «Туполев».
Как отметил Михаил Погосян, в этом году объем производства объединенных компаний вырос более чем на 20 процентов и по планам выручка за 2014 год превысит 15 млрд. рублей.
Также президент корпорации сообщил, что в этом году ОАК увеличивает объем капитальных вложений в развитие казанских предприятий авиастроительной отрасли. Это коснется и реконструкции производства, и закупки новых оборудований.

7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА «АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. КАЗАНЬ-2014» (АКТО-2014)

18.08.2014
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует увеличить объем производства на 558-м авиаремонтном заводе в белорусских Барановичах почти до $300 млн к 2025 году. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС региональный директор департамента международного сотрудничества ОАК Алексей Коростылев.
По его словам, корпорация планирует увеличить объем выпуска на 558-м заводе с чуть более $151 млн в 2015 году до $299 млн к 2025-му.
Коростылев отметил, что ОАК собирается войти в состав акционеров 558-го завода, а ее приоритетом является увеличение объемов производства компонентов авиатехники с выходом на серийное производство. В денежном выражении планируется рост с $16 млн в 2015 году до $28 млн к 2025-му.
Как пояснил собеседник, завод также будет получать доход от обслуживания техники и ее ремонта. При этом добиться почти двукратного роста объемов производства в Барановичах ОАК планирует, в первую очередь, за счет ремонта учебно-тренировочных самолетов L-39 для ВВС России.
ИТАР-ТАСС

25.09.2014
Объединенная авиастроительная корпорация будет не только строить самолеты и вертолеты, но и станет крупнейшим сервисным центром для ремонта и обслуживания авиатехники Минобороны, МВД, ФСБ и МЧС.
Росимущество начало передачу под контроль Объединенной авиастроительной корпорацию (ОАК) активов реформируемого военного холдинга «Оборонсервис». Это предприятия ОАО «Авиаремонт», в которое входили 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудования. Три авиапредприятия будут расформированы, а большую часть получит ОАК. Еще на часть активов ОАО «Авиаремонт» сейчас претендует госкорпорация «Ростех».
По состоянию на 30 июня 2014 года, согласно базе данных СПАРК, «Авиаремонту» оставались подконтрольными лишь 14 предприятий из 39, в уставном капитале которых он участвовал в 2008 году. Из оставшихся активов «Авиаремонта» самыми крупными и значимыми считаются ОАО 224-й, 711-й и 360-й авиаремонтные заводы, авиакомпания «224-й летный отряд», 3119-я база утилизации авиационной техники и Хабаровский радиотехнический завод.
По данным «Известий», первые активы были выведены из «Авиаремонта» еще летом 2014 года: так, 1019-й военный ремонтный завод в Республике Бурятия, по данным СПАРК, в июле был передан в собственность непосредственно Минобороны. Аналогичная судьба была и у 150-го авиаремонтного завода в Калининградской области — его вывели из «Авиаремонта» в июне.
Некоторые из бывших активов «Авиаремонта» сейчас находятся под управлением Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и холдинга ОАО «Вертолеты России», однако они не владеют акциями предприятий.
— Под управление ОАО «Вертолеты России» переданы ОАО «356-й авиационный ремонтный завод», ОАО «419-й авиационный ремонтный завод», ОАО «810-й авиационный ремонтный завод», ОАО «12-й авиационный ремонтный завод», ОАО «150-й авиационный ремонтный завод», — сообщили «Известиям» в ОАО «Вертолеты России».
В ОДК «Известиям» рассказали, что под их управлением сейчас находятся: ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод», ОАО «218-й авиационный ремонтный завод» в Гатчине, ОАО «570-й авиационный ремонтный завод» в Ейске и ОАО «712-й авиационный ремонтный завод» в Челябинске.
Известия.ru

20.10.2014
Выдвинутый Министерством промышленности и торговли законопроект «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е.Жуковского»» (НИЦ) единогласно принят во втором и третьем чтениях на заседании Государственной Думы в пятницу 17 октября.
Этим законопроектом Минпромторг предлагает создать интегрированную структуру в авиационной науке, чтобы консолидировать научно-исследовательский, технологический и кадровый потенциал ключевых научных центров. Под эгидой НИЦ будут работать такие центры как ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, СибНИА и ГкНИПАС.
Основанием для такой консолидации являются, в частности, изменившиеся подходы к процессу проектирования новой техники, необходимость обладать более тесно связанным технологическим комплексом с широким спектром компетенций, а также возросшая капиталоемкость научной части проектов в гражданской и военной авиации.
Центры, подобные создающемуся в России НИЦ, работают во многих промышленно развитых странах: NASA в США, ONERA во Франции, DLR в Германии, CAE в Китае.
Создание НИЦ является одним из важных шагов в реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
Законопроекту предстоит еще пройти обсуждение в Совете Федерации и утверждение Президентом РФ.
Министерство промышленности и торговли РФ

16.12.2014

В текущем году в соответствии с гособоронзаказом (ГОЗ) Объединенная авиастроительная корпорация планирует выпустить 90 новых боевых и учебно-боевых самолетов. Это в шесть раз больше, чем четыре года назад.
В последние годы наблюдается устойчивая динамика роста производства и поставок новой боевой авиатехники по гособоронзаказу. Если в 2011 году на ГОЗ приходилось около четверти общего объема выпуска российских боевых самолетов, то в 2012-м — уже более 40%, а в 2013 году — свыше 70%. Возрождение планомерного производства военных самолетов для отечественных ВВС началось с 2005 года, когда был размещен заказ на первую партию из 12 новых учебно-боевых самолетов Як-130, а годом позже — на первые пять серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Первый крупный поставочный контракт — на 32 бомбардировщика Су-34 — компания «Сухой» смогла заключить только в 2008 году, спустя год заказ на 34 модернизированных истребителя МиГ-29СМТ (включая шесть «спарок») получила и РСК МиГ. Прошедший в августе 2009 года авиасалон МАКС-2009 принес «Сухому» еще три важных контракта — в первую очередь на первую партию из 48 новейших сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-35С, а также на 12 самолетов Су-27СМ(3) и четыре Су-30М2. Спустя два года, в 2011-м, между Министерством обороны и корпорацией «Иркут» был заключен контракт на 55 учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиазавода (первые 12 машин этого типа строились еще в Нижнем Новгороде — на НАЗ «Сокол»). Особенно урожайным на новые заказы стал 2012 год, принесший контракты еще на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34, 60 сверхманевренных двухместных многофункциональных истребителей Су-30СМ и 16 двухместных Су-30М2 для российских ВВС, а также на 24 корабельных многофункциональных истребителя МиГ-29К/КУБ для морской авиации ВМФ России. В октябре 2012-го был получен и первый контракт на 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А производства ульяновского ЗАО «Авиастар-СП». В течение прошлого года портфель заказов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) от Министерства обороны России пополнился новыми контрактами на истребители Су-30СМ и учебно-боевые Як-130, а также договорами поставок на 15 пассажирских Ан-148-100Е производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и 6 самолетов-амфибий Бе-200ЧС (ПС) таганрогской сборки. Нынешней весной РСК МиГ получила контракт еще на 16 истребителей МиГ-29СМТ, а корпорация «Иркут» в сентябре подписала с Минобороны договор на 7 следующих Су-30СМ для морской авиации ВМФ.
В общей сложности за прошедшие десять лет Министерство обороны России заказало у промышленности свыше 430 новых боевых и учебно-боевых самолетов, из которых около половины уже поставлено в эксплуатацию, а также более 60 новых транспортных и специальных машин. В ближайшие годы ожидается заключение контрактов на новые партии истребителей Су-35С, Су-30СМ и учебно-боевых Як-130, а также на истребители МиГ-35С и ПАК ФА, самолеты-заправщики Ил-78М-90А, легкие военно-транспортные Ил-112В и др.
Коммерсантъ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap