ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, НОВИНКИ ВТС «БАСТИОН». АРХИВ 2017

NEW PUBLICATIONS, NOVELTIES OF THE VTS «BASTION». ARCHIVE 2017

09.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕАКТИВНЫЕ ГРАНАТЫ РШГ-2 И РМГ НА МВСВ-2010

На Международной выставке сухопутных вооружений МВСВ-2010 в Жуковском ГНПП «Базальт» представил 105-мм реактивную штурмовую гранату РШГ-2 и реактивную многоцелевую гранату РМГ.
Реактивная многоцелевая граната РМГ разработа­на в ГНПП «Базальт» в результате анализа боевых действий в локальных вооруженных конфликтах с целью расширения боевых возможностей одиночных солдат и мелких подразделении, в том числе специального назначения.
Реактивная штурмовая граната (калибр73 мм) РШГ-2 с головной частью в термобари­ческом снаряжении создана ГНПП «Базальт» совместно с Ковровским механическим заводом, она предназначена для эффективного поражения живой силы и огневых средств противника на открытой местности в окопах и укрытиях полевого типа (ДОТ, ДЗОТ), в зданиях, а также для поражения легкобронированной и небронированной техники, для уничтожения складов ГСМ. Дальность прицельной стрельбы — 350 м.
ВТС «БАСТИОН», 09.04.2017

РЕАКТИВНЫЕ ГРАНАТЫ РШГ-2 И РМГ НА МВСВ-2010
105-ММ РЕАКТИВНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ГРАНАТА РМГ
73-ММ РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-2

09.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-1 НА МВМС-2005

На Международном военно-морском салоне МВМС-2005 в Санкт-Петербурге ГНПП «Базальт» представил 105-мм реактивную штурмовую гранату РШГ-1.
РШГ-1 — внештатное индивидуальное средство вооружения солдата, одноразового действия. Эта граната обладает высокой эффективностью кумулятивного, фугасного, осколочного и зажигательного действия одновременно.
ВТС «БАСТИОН», 09.04.2017

РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-1 НА МВМС-2005
105-ММ РЕАКТИВНАЯ ШТУРМОВАЯ ГРАНАТА РШГ-1

09.04.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-7 С РАКЕТОЙ РТ-15М

Разработка комплекса Д-7 началась в апреле 1961 году. 4 апреля постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №316-137 и приказом ГКС от 27 апреля 1961 года было принято решение о создании нового ракетного комплекса Д-7 с БР РТ-15М на твердом топливе вместе с сухопутными МБР РТ-2 (ОКБ-1), БРСД РТ-15 (ЦКБ-7) и РТ-25 (СКБ-172). Работы по смесевым топливам велись в НИИ-130 (руководитель А.М.Секалин), НИИ-125 (гл. конструктор Б.П.Жуков), НИИ-6 (руководитель Р.А.Малахин) и ГИПХе (руководитель В.С.Шпак).
Одним из первых проектов ПЛ для размещения нового комплекса Д-7 с ракетами РТ-15М была ПЛ пр. А658, разработанная под руководством Главного конструктора С.Н.Ковалева. Целью предэскизной проработки проекта А658 было определение основных тактико-технических элементов подводной лодки, вооруженной 16 твердотопливными ракетами РТ-15М комплекса Д-7.
Разработка большой ПЛ пр.667А для комплекса Д-7 была задана Постановлениями СМ №316-137 от 4 апреля 1961 года, №565-234 от 21 июня 1961 года, №188-66 от 14 февраля 1963 года, головным исполнителем проекта назначалось ЦКБ-18, Главным конструктором — С.Н.Ковалев. Технический проект ПЛ был выполнен в 1962 году.
Летно-конструкторские испытания ракет проводились с 1964 года. В мае 1964 года произведено два пуска бросковых К1.9 и натурных К1.10 макетов ракеты РТ-15М (4К22Б) со стенда ПСД-7.
В связи с трудностями в разработке твердых топлив постановлением от 16 июля 1963 г. работы по РТ-15М приостановили до получения положительных результатов по РТ-2.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-7 С РАКЕТОЙ РТ-15М
ПРОЕКТ А-658 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

06.04.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОЕКТ ПЕРВОГО МОРСКОГО ТВЕРДОТОПЛИВНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-6

Практически одновременно с разработкой Д-4 предпринималась попытка создания комплекса Д-6 с твердотопливной БР. Правительство приняли это предложения и постановлением ЦК КПСС и Совет Министров СССР №1032-492 от 5 сентября 1958 года обязали госкомитеты Совета Министров СССР по оборонной технике, радиоэлектронике, химии и судостроению выполнить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию комплекса баллистических ракет, стартующих из подводного положения, с двигателями на твердом топливе, присвоив этому комплексу индекс Д-6, а также утвердили головных исполнителей опытно-конструкторских и экспериментальных работ по использованию комплекса Д-6 (изделие “Р”) на подводных лодках. Дальность стрельбы ракетой должна была быть не менее 800 км, предусматривалось проведение НИР по возможности создания ракеты с дальностью стрельбы до 2500 км.
На военных парадах начала 1960-х годов в Москве на Красной площади демонстрировался макет баллистической ракеты подводных лодок с моноблочной боеголовкой.
Макет был специально изготовлен для парадов для демонстрации военной мощи Советского Союза и дезинформации потенциального противника.
4 апреля Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №316-137 и приказом ГКС от 27 апреля 1961 года все работы по комплексу Д-6 были признаны неперспективными и прекращена дальнейшая его разработка. Этим же постановлением было принято решение о создании нового ракетного комплекса Д-7 с БР РТ-15М на твердом топливе.

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-6
ПРОЕКТ 629Д6 БОЛЬШОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

04.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 31.03.2017

В настоящее время ледокол «Мурманск» работает в Финском заливе, он обеспечивает движение судов в морской порт Приморск.
Ледокол «Мурманск» – линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М (ЛК-16), нового поколения дизель-электрических ледоколов, имеющих улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации своих предшественников при обеспечении ледокольных проводок в период зимней навигации в Финском заливе.
Основное назначение ледокола: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метров.
ВТС «БАСТИОН», 04.04.2017

ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 31.03.2017
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)

03.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017

Дизельный ледокол «Капитан Николаев» является вторым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897 – 1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.
Ледокол предназначен для работы в арктических морях.
Дизельный ледокол «Капитан Николаев» («Kapitan Nikolayev») IMO: 7413490, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был заложен 15 декабря 1975 года, спущен на воду 30 июня 1977 года, построен 31 января 1978 года, строительный номер 412. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard). Владелец: ФГУП «Росморпорт», Россия. Оператор: Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорта».
С февраля 2017 года обеспечивает движение судов в морской порт Усть-Луга.
ВТС «БАСТИОН», 02.04.2017

ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ТИПА «КАПИТАН СОРОКИН»

03.04.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №3-2017. СБОРНИК

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №3-2017. СБОРНИК


02.04.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». РЕПОРТАЖИ. №3 -2017


01.04.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПРОТИВОРАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТ «А» ДО «А-135″

Задумываться о противоракетной обороне в Советском Союзе стали с появлением у противника — фашистской Германии ракет дальнего действия типа «Фау-1» и «Фау-2″.
Уже 19 июля 1944 года Военным советом артиллерии Красной Армии утверждены «Предварительные указания по борьбе с самолетами-снарядами». В документе были сформулированы основные принципы организации обороны пунктов при отражении самолетов-снарядов противника, а также давались конкретные рекомендации войскам по уничтожению нового вида оружия врага — управляемой крылатой ракеты ФАУ-1.
В марте 1956 года силами выделившегося из состава КБ-1 в самостоятельную организацию СКБ-30 с соисполнителями был выпущен эскизный проект противоракетной системы “А”. В 1959 году эскизный проект системы “А” под руководством Главного конструктора Системы Г.В.Кисунько был полностью закончен и началось строительство опытного полигонного образца.
4 марта 1961 года в районе полигона “А” противоракетой (ПР) В-1000 с осколочно-фугасной боевой частью была успешно перехвачена и уничтожена на высоте 25 км БР Р-12, запущенная с Государственного центрального полигона (ГЦП) и оснащенная вместо штатной боевой части ее весовым макетом в виде стальной плиты весом 500 кг.
Удачное проведение этого эксперимента позволило уже к июню 1961 г. завершить проектирование системы ПРО А-35, предназначенной для перехвата и сопровождения одной из малых групп боевых ракет для обороны Москвы.
После принятия на вооружение головного комплекса А-35 были развернуты работы по его модернизации. Не изменяя состава технических средств системы, проект предусматривал глубокую её алгоритмическую модернизацию для обеспечения возможности поражения СБЦ и реализацию двустороннего информационного взаимодействия с СПРН. Предложенная проектом модификация системы получила наименование А-35М.
Основным содержанием проекта новой системы противоракетной обороны А-135 стали создание современной многофункциональной стрельбовой РЛС, скоростной противоракеты ближнего эшелона перехвата и разработка резко усложнившихся, по сравнению с более ранними архитектурами систем ПРО, алгоритмов боевого функционирования системы.
Разработка системы А-135 окончательно завершилась успешными испытаниями и введением системы в эксплуатацию в 1995 г.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА «А»
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС А-135 «АМУР» (5Ж60)

01.04.2017
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №3 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №3 2017


01.04.2017
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №3 2017

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №3 2017


27.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: КАК ПРИШЛИ КО ВТОРОМУ ПОКОЛЕНИЮ МОРСКИХ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ

По постановлению правительства в 1960 году были развернуты научные исследования по созданию нового комплекса малогабаритной дальнобойной ракеты на твердом топливе Д-5Т (Д-5т).
В соответствии с перспективными планами кораблестроения наряду с работкой ЦКБ-7 ракетного комплекса Д-6, прорабатывались твердотопливные ракеты комплекса Д-5 с дальностью 1500-2000 км.
В ответ на работы ЦКБ-7 по ракетному комплексу Д-5 СКБ-385 представило свои разработки, предусматривавшие применение в жидкостных ракетах легких систем управления и боевых зарядов предназначенных для новых твердотопливных ракет.
В начале 1961 г. В.П.Макеев предложил свой вариант Д-5 (Д-5Ж) с малогабаритной жидкостной ракетой на дальность 1800 км, после чего комплекс с твердотопливными ракетами ЦКБ-7 стали именовать Д-5Т.
Работы по комплексу Д-5Ж велись в 1961 году, создание комплекса предполагалось в 1963 году.
Первоначально проектирование лодки проекта 667 велось в расчете на ракету Р-21 комплекса Д-4, массогабаритные параметры которой были несоизмеримы с параметрами американской ракеты «Polaris» А-1 (длина 14,2 против 8,7 м). Вскоре стало ясно, что создание принципиально нового ракетоносца ВМФ СССР немыслимо без создания ракеты, удовлетворяющей требованиям корабля.
Новый ракетный комплекс предполагалось размещать на ПЛ пр. 667, технический проект которой был выполнен в 1961 году в ЦКБ-18. Проектом предусматривалось несколько вариантов ПЛ, которые имели 16 или 24 стальные шахтные ПУ для ракет комплекса Д-5Ж.
В дальнейшем, после отказа от разработки комплекса Д-5Т (“твердотопливный”), комплекс Д-5Ж (“жидкостной”) стал именоваться Д-5, его разработку продолжило СКБ-385 и был создан ракетный комплекс второго поколения Д-5 с баллистической ракетой Р-27, принятый на вооружение атомных ракетных крейсеров проекта 667А в 1968 году.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-5Ж
ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-5Т (Д-5)
ПРОЕКТ 667 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С РАКЕТНЫМ КОМПЛЕКСОМ Д-5Ж

25.03.2017
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАКЕТНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Во второе послевоенное десятилетие перед вспомогательным флотом встали задачи по материально-техническому обеспечению боевых кораблей в удаленных районах Мирового океана и рассредоточенного базирования. В связи с этим потребовалось создание новых типов судов обеспечения атомных подводных лодок, ракетного оружия флота и др.
Появление в отечественном ВМФ атомных подводных лодок побудило создание новых типов водоналивных транспортов способных принимать и перевозить в береговые хранилища радиоактивных вод. В 1958 г. для слива радиоактивных отходов при испытаниях первой отечественной атомной лодки пр. 627 на заводе 402 в Северодвинске была переоборудована баржа пр. 415 грузоподъемностью 1000 т (ЦКБ-50). Там же по пр. 324 под хранилище технологических каналов переоборудован несамоходный лихтер пр. МП водоизмещением 1400 т (ЦКБ-15). В первой половине 1960-х гг. подобным образом переделали лихтер для работ с атомной лодкой проекта 645 с АЭУ с жидкометаллическим теплоносителем.
В 1958-1960 гг. на заводе 444 в Николаеве были построены шесть плавучих баз подводных лодок пр. 310, разработчик ЦКБ-32 (гл. конструктор В. И. Могилевич). Головная получила наименование «Федор Видяев»…
ВТС «БАСТИОН»

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАКЕТНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

23.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ПЕРВАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Р-27К (4К18)

Первоначально ракета Р-27К (4К18) проектировалась вместе с ракетой Р-27 (4К10), предполагалось создать универсальный комплекс Д-5 для поражения неподвижных береговых целей и крупных надводных кораблей.
В системах комплекса Д-5 предусматривалось использование ракет Р-27К. Однако складывалось значительное отставание в разработке более сложной системы с ракетой Р-27К от работ по ракете Р-27 (испытания завершены в 1967, на вооружении с 1968) и даже от ее серьезной модернизации – ракеты Р-27У (разработка с 1971, испытания завершены в 1973, на вооружении с января 1974).
Более того, настоятельная потребность решения стратегических задач сдерживания обусловила скорейшее и крупномасштабное развертывание в 1967–1974 годах тридцати четырех подводных лодок проектов 667А и 667АУ с ракетами Р-27 и Р-27У. В этой связи ракеты Р-27К на эти лодки не поступали.
В связи с задержкой разработки ракеты Р-27К комплекс Д-5 был принят на вооружение только с ракетой Р-27. По этой концепции предполагалось использовать баллистические ракеты с ядерными зарядами для поражения крупных морских целей, наиболее вероятными из которых являются авианосцы. В сравнении с основной ракетой комплекса Д-5 дальность противокорабельного варианта была уменьшена в двое.
Для ракеты Р-27К по проекту 605 была переоборудована подводная лодка проекта 629. По Постановлению Правительства от 2 сентября 1975 года №765-240, ракеты Р-27К находились в опытной эксплуатации до 1982 года. Ракетная ДПЛ проекта 605 (командир И.Герасимов) была создана путем переоборудования ракетной ПЛ К-102 (заводской № 805) проекта 629.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27К (4К18)
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 605
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5У С РАКЕТОЙ Р-27У

23.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27

Работы по комплексу Д-5 начаты согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР №386-179 от 24 апреля 1962 года. Ракетный комплекс Д-5 разрабатывался с ракетой Р-27 (4К10) для поражения наземных стратегических целей на дальностях до 2300 км (первоначально у ракеты предполагалась дальность стрельбы в 1800 км) и с ракетой Р-27К (4К18) для поражения надводных кораблей большого водоизмещения на удалении до 800 км. Постановлением были заданы габариты ракеты (длина 8,7 м, калибр — 1,4 м) обеспечивающие возможность установки в размещаемых на АПЛ пр 705Б и 667А шахтах высотой 9,5м и диаметром 1,7 м. Летные испытания ракет с баллистической ГЧ планировалось на первое полугодие, а с самонаводящейся ГЧ — на конец 1964 г.
Испытания комплекса Д-5 проводились на ПЛ пр.667А (К-137), первая стрельба произведена 28 августа 1967 года, вторая — 27 сентября 1967 года. Испытания закончились в октябре 1967 года, произведено шесть пусков, в том числе двухракетный и трехракетный залпы.
На вооружение комплекс Д-5 был принят Постановлением СМ №162-164, подписанным в марте 1968 года, только с ракетой Р-27 (4К10), кораблем-носителем комплекса стала только ПЛ пр.667А, оснащенная 16 шахтами с ракетами. Комплекс Д-5 предназначен для поражения стратегических объектов на средних дальностях.
Всего на верфях Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске и Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре с 1967 по 1974 годы было построено 34 ПЛ проекта 667А (АУ). Эти ракетоносцы входили в состав 19, 31 и 85 дивизий на Северном флоте и 8 дивизии на Тихоокеанском флоте. За время эксплуатации ракетоносцы совершили 590 походов общей протяженностью 41300 суток.
За весь период эксплуатации комплекса Д-5 (Д-5У) было произведено около 600 пусков ракет, выполнено более 10 тысяч погрузок-разгрузок ракет, 590 боевых патрулирований в различных районах Мирового океана.
ВТС «БАСТИОН» 23.03.2017

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-5 С РАКЕТОЙ Р-27
ПРОРАБОТКИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-5
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667А (667АУ)

22.03.2017
КАК ВОЗРОДИЛОСЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ НАПРАВЛЕНИЕ НА СОРМОВСКОМ ШОССЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Когда воспоминания В.П. Сауткина были мне пересланы, от него последовал звонок: «Владимир Михайлович, не забудьте упомянуть, что на «Арсенале» аналогичные артустановки весят 35 т, у нас по Техническому заданию вес был установлен-25 т, а мы сделали 15 т». Замечу, что для любого военного корабля, установленное на нём вооружения, его ТТХ и массогабаритные характеристики, имеют большое значение, так как с ними связана боевая возможность корабля.
Профессор, д.т.н. В.М.Чебаненко

КАК ВОЗРОДИЛОСЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ НАПРАВЛЕНИЕ НА СОРМОВСКОМ ШОССЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «БУРЕВЕСТНИК»

21.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 701

В экспозиции музее истории СПМБМ «Малахит» представлена модель интересного и малоизвестного подводного ракетоносца проекта 701. Технический проект 701 был разработан ЦКБ-16 (гл. конструктор Н.Ф.Шульженко) в 1965 году, на подводной лодке предусматривалось размещения 6 ракет Р-29 в один ряд (вместо 3-х на ПЛ проекта 658), взамен IV отсека было врезано два новых отсека общей длиной 25,5 м. На ПЛ разместили навигационный комплекс «Сигма-М». Состав основного оборудования сохранился по проекту 658. В носовом ракетном отсеке также размещались системы и устройства с постами управления комплексом, а в кормовом – механизмы и устройства, не требовавшие обслуживания при стрельбе.
По проекту 701 предусматривалось вооружение подлодок проекта 658М шестью пусковым установками 4С-75-1 для ракет Р-29 комплекса Д-9.
Первый запуск 25 декабря 1971 года с борта АПЛ К-145 пр.701 был успешно произведен из надводного положения, так как ледовая обстановка в Белом море не позволяла произвести подводный запуск.
Совместные испытания были закончены 28 ноября 1972 года после пуска 13 ракет. Две ракеты впервые в мире были запущены на межконтинентальную дальность — по полигону в акватории Тихого океана. Позднее для проведения испытаний была привлечена АПЛ К-279 проекта 667Б, с нее выполнено 6 пусков. Комплекс Д-9 принят на вооружение 12 марта 1974 года Постановлением СМ №177-67, производство ракет Р-29 было развернуто на Красноярском машиностроительном заводе.
Приемный акт лодки был подписан 19 декабря 1976 года.
ВТС «БАСТИОН», 21.03.2017

МОДЕЛЬ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 701. МУЗЕЙ СПМБМ «МАЛАХИТ»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 701

20.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4

Первоначально работы по созданию комплекса по созданию комплекса Д-4 с баллистической ракетой Р-21, стартующей из под воды, для вооружения дизельных ПЛ пр.629А и атомных — пр.658М были заданы Постановление Правительства №315-145 от 20 марта 1958 года ОКБ-586 (гл. конструктор М.К.Янгель), которое было занято одновременно разработкой наземных стратегических ракетных комплексов с ракетами Р-14 и Р-16. Эти работы имели очень важное значение для развития отечественных стратегических ядерных сил. Поэтому Постановлением Правительства от 13 мая 1959 года №514-232 работы по комплексу Д-4 передавались из ОКБ-586 для дальнейшей разработки в СКБ-385. Головным исполнителем по комплексу и ракете Р-21 было определено СКБ-385, главным конструктором В.П.Макеев. ОКБ-586 передало наработанную документацию по морскому комплексу с БР Р-21. Фактически работы по комплексу Д-4 начались в СКБ-385 раньше, в начале 1959 года, что соответствовало договоренности главных конструкторов М.К.Янгеля и В.П.Макеева, поддержанной Госкомитетом по оборонной технике.
Ракета Р-21 находилась на вооружении Военно-морского флота с 1963 года до конца 1980-х годов. В процессе эксплуатации выполнено 228 пусков (193 – успешные).
С завершением строительства подводных ракетоносцев проектов 629А и 658М было закончено формирование первых соединений морских стратегических ядерных сил.
Прорабатывалось повышение ТТХ РК Д-4 с ракетой Р-21. Во время посещения СФ летом 1962 г. Н.С.Хрущеву доложили о возможности увеличения дальности Р-21 до 2500 км. Однако загруженность СКБ-385 новыми работами не позволила своевременно реализовать эти предложения. Только в конце 1970-х гг. Р-21 модернизировали с установкой новой ГЧ и под наименованием Р-21М приняли на вооружение в составе комплекса Д-4М.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4 С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ Р-21
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-4М С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ Р-21М
ПРОЕКТ 667 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 658
БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 629

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, НОВИНКИ ВТС «БАСТИОН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap