ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, НОВИНКИ ВТС «БАСТИОН». АРХИВ 2017

NEW PUBLICATIONS, NOVELTIES OF THE VTS «BASTION». ARCHIVE 2017

18.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

Малое число ракет, небольшая дальность стрельбы и надводный старт резко ограничивали боевую эффективность первых подводных ракетоносцев. В связи с этим был создан новый ракетный комплекс Д-4 с ракетой Р-21, стартующей из подводного положения. Но путь к его созданию оказался не совсем простым.
Проектно-поисковые работы по созданию ракеты с подводным стартом на базе Р-13 начались в СКБ-385 в 1957 году. В них просто пытались приспособить ракету Р-13 к подводному старту.
Работы по созданию морского ракетного комплекса Д-4 с баллистической ракетой Р-21 были начаты в ОКБ-586 Постановлением Правительства №342-165 от 20 марта 1958 года. По нему размещение ракет задавалось на дизельной подводной лодки проекта 629.
К этому времени конструкторский коллектив уже имел некоторый опыт по разработке морских баллистических ракет, он проектировал комплекс Д-3 с надводным стартом баллистической ракеты Р-15 из шахтной пусковой установи, работы по которой были прекращены в декабре 1958 года.
В дальнейшем работы по ракете Р-21 с подводным стартом были переданы и продолжены в СКБ-385 главного конструктора В.П.Макеева, которое к тому времени уже имела определенный задел по разработке ракеты Р-13М с подводным стартом.
С конца 1950-х — начала 1960-х годов постоянно возникал вопрос о таком способе размещения пусковых установок стратегических ракетных комплексов, который бы обеспечивал их гарантированное выживание в случае нанесения противником первым ядерного удара. Это можно было достигать в двух направлениях: наращиванием защиты пусковых установок с ракетами в них и рассредоточением стратегических ядерных сил.
В то время еще не было создано относительно малогабаритных баллистических ракет для вооружения кораблей с приемлемой дальностью стрельбы, обеспечивающей, по крайней мере, удовлетворительную боевую устойчивость носителя ракетных комплексов. В то же время уже создавались «сухопутные» межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), которые имели громоздкие пусковые устройства. Поэтому конструкторами предлагались не совсем обычные способы базирования МБР. Одним из них мог стать способ размещения ракет на морских баржах. В угрожаемый период МБР на барже могли отбуксировать в относительно безопасное и не известное для противника место, откуда предполагалось производить пуск ракет в ответном ударе. Такой способ размещения МБР прорабатывался при создания ракеты Р-9.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С РАКЕТОЙ Р-13М
ПРОЕКТ ОКБ-586 КОМПЛЕКСА Д-4 С РАКЕТОЙ Р-21
ПРОЕКТ МОРСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С МБР Р-9

17.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-3 С РАКЕТОЙ Р-15

Постановлением правительства №1601-892 от 25 августа 1955 года ОКБ-586 поручалась разработка предэскизного проекта морской ракеты Р-15, который был выпущен бюро в 1956 году. Морская ракета представляла из себя уменьшенный вариант ракеты Р-12 средней дальности наземного базирования, на ней использовались те же компоненты топлива.
Согласно правительственным решениям основным носителем ракетного комплекса Д-3 должна была стать атомная подводная лодка проекта 639 с тремя баллистическим ракетами Р-15, для испытаний и отработки комплекса в ЦКБ-16 разрабатывался проект В629 экспериментальной дизель-электрической ПЛ с одной шахтой для Р-15.
В результате рассмотрения материалов проекта комплекса Д-3 в НИИ-88 и в институтах ВМФ, было признано, что дальнейшая разработка ракет для старта из надводного положения нецелесообразна. Работы по комплексу Д-3 были прекращены в декабре 1958 года.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТ РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА Д-3 С РАКЕТОЙ Р-15
ПРОЕКТ 639 АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ КОМПЛЕКСА С РАКЕТОЙ Р-12 НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ

12.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

Первое появление и дальнейшее успешное применение во второй половине ХIХ века минного оружия (МО) обусловило необходимость срочного поиска средств борьбы с ним. До русско-турецкой войны для борьбы с минами, соединявшимися посредством кабеля и проводников с береговыми минными станциями (инженерные мины), применялись кошки и дреки, буксировавшиеся за кормой корабля или шлюпки.
Первым средством для обнаружения и уничтожения якорных мин явился так называемый минопротектор, который представлял собою два длинных шеста, наклонно опущенных в воду на глубину 3 м и отстоящих от форштевня корабля на 6 м. Свободные концы шестов под водой соединялись цепью, предназначавшейся для затраливания и взрыва мин.
С началом Первой Мировой войны началось интенсивное строительство кораблей, предназначенных для борьбы с минами (выделенных в 1915 году в специальный класс — «тральщиков») а также переоборудование под них мобилизованных судов.
Проектирование тральщиков в начале 1930-х годов было поручено ЦКБС-1 (ЦКБ-17), где были последовательно разработаны проект 3 и его модификации (проекты 53, 53У, 58). В план военного кораблестроения на 1937-1943 гг. было включено строительство эскадренных тральщиков по проекту 59, которое планировалось в Ленинграде (заложено 14 кораблей) и в Севастополе (9 кораблей).
В 1966 году приказом Главкома ВМФ была введена новая классификация корабельного состава, согласно которой ПМК водоизмещением свыше 500 т относились к МТЩ, водоизмещением 100-500 т — к БТЩ и водоизмещением менее 100 т — к РТЩ. В соответствии с этой классификацией упомянутые выше БТЩ по проектам 3, 53, 58, 53у, 59, 73к, 254к, 254м, 254А,264, 264А и 266 причислялись к МТ Щ, РЩ по проектам 253Л, 255, 255К, Т388, 265, 265К, 265А, 265И, 257Д, 257ДМ, 699, 1253 и 1252 — к БТЩ, а КТЩ по проектам Т351,Т361,И376 и Т39 и 1258 — к РТЩ.
В 1969 году был принят десятилетний план военного кораблестроения на 1971-1980 годы, согласно которому намечалось строительство кораблей по проектам 264М (МТЩ), 923 (МТЩ-вертолетоносец), 1265 (БТЩ), 1256 (ТЩ-волновой охранитель), 1262 (БТЩ на воздушной подушке), 1253 (ТЩ-шнуроукладчик), 1258 (РТЩ), 1259 (РеТЩ), а также транспортабельного противоминного комплекса в составе 2-4 самоходных телеуправляемых неконтактных тралов проекта 1300 (называемых РПМ -речными ПМЗ), используемых в строях и катера их водителя проекта 12255, приспособленные также для контактного траления.
Современная концепция противоминных действий, известная под названием «охота за минами», базируется на активном использовании гидроакустического вооружения минно-тральных кораблей для поиска, обнаружения и обследования всех неподвижных подводных миноподобных предметов, обнаруживаемых в заданных границах акваторий.
По результатам обследования миноподобные предметы, отнесённые к минам, должны быть нанесены на электронную карту (занесены в банк данных) и уничтожены, а информация о посторонних объектах (затонувших судах, промышленном мусоре, крупных камнях, приметных складках дна и т.п.) должна быть также занесена в банк данных для идентификации акустических контактов при последующих поисковых действиях в этих акваториях.
Основу противоминного вооружения современных кораблей этого направления составляют гидроакустические станции миноискания, противоминные телеуправляемые аппараты и автоматизированные системы управления противоминными действиями.
Стремясь не отставать от ведущих морских держав, в 1990-х годах предприятия оборонного комплекса России подготовили предложения по модернизации противоминных кораблей, тогда для поставки на экспорт на российские тральщики типа 10750Э и 266МЭ предлагалось устанавливать подкильные станции миноискания МГ-89М, МГ-991, МГ-992М и МГ-993М, самоходные телеуправляемые подводные аппараты допоиска и уничтожения мин (ROV) «Ропан-ПМ», «Маршрут».
26 мая 2006 года на Средне-Невском судостроительном заводе в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом состоялся спуск на воду первого российского корабля противоминной обороны (ПМО) в XXI веке. Им стал морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668.
Головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) вошел в состав Военно-морских сил России. Торжественная церемония подъема Андреевского флага и передачи тральщика ВМФ России состоялась 9 декабря 2016 года на территории Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте. ВМФ РФ заключил контракт на строительство еще семи стеклопластиковых тральщиков проекта 12700 «Александрит», сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Королев. «Мы однозначно спланировали и уже законтрактовали семь кораблей этого проекта, ну а в дальнейшем планируем заказать более 40 таких кораблей», – сказал он. По словам Королева, семь кораблей проекта будут построены в период с 2016 по 2018 год.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ

12.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

Успешному решению задач в области ядерного сдерживания в условиях противостояния в период «холодной войны» способствовало создание в СССР морских стратегических ядерных сил (МСЯС), которые стали важной составной частью стратегических ядерных сил (СЯС) страны, включающих в себя ракетные войска стратегического назначения (РВСН) и авиационные стратегические ядерные силы (АСЯС).
13 мая 1946 года вышло Постановление Совета министров (СМ) СССР №1017-419 “Вопросы реактивного вооружения”, которое на долгие годы определило направления развития ракетной техники в Советском Союзе. Им был образован Специальный Комитет по реактивной технике при СМ СССР.
Первые работы по размещению баллистических ракет на кораблях ВМФ СССР, по отечественным данным, проводились в 1949-1953 гг. В этих работах принимали участие специалисты НИИ-88, ЦКБ-18, ЦКБ-17, ЦКБ-53 и ЦНИИ-45.
Первый пуск ракеты с ПЛ в мире был произведен 16 сентября 1955 года на полигоне в Белом море.
В 1962 году в боевом составе Северного флота находились подводные лодки, вооруженные ракетами Р-13: проекта 629 – десять единиц с 1960 года, плюс пять – с 1961 года; а так же проекта 658 – три с 1961 года. Кроме того, в боевом составе находились пять подводных лодок проекта АВ611 (на Тихоокеанском и Северном флотах) и три проекта 629 на Тихоокеанском флоте. Суммарно 73 ракеты Р-13 и Р-11ФМ.
К началу развертывания баллистических морских ракет второго поколения в 1967 году стратегические ядерные силы США имели 1710 пусковых установок ракет, из них 656 на атомных подводных лодках, а СССР 690 пусковых установок, из которых только 100 были размещены на ПЛ.
По состоянию на 31 июля 1991 года в составе ВМФ находилось 62 подводных ракетоносца, на которых размещалось 940 пусковых установок и 2804 боевых блока.
Всего было изготовлено несколько тысяч современных баллистических ракет подводных лодок, более 1200 серийных ракет отстреляно в учебно-боевых и контрольно-серийных пусках. Успешность пусков одноступенчатой ракеты второго поколения Р-27 (Р-27У) составила – 0,945, трехступенчатой ракеты третьего поколения Р-29РМ (Р-29РМУ) – 0,979. В 1991 г. был осуществлен уникальный залп шестнадцатиракетного боекомплекта с подводной лодки пр. 667БДРМ.
Решение о создании новой морской стратегической баллистической ракеты ракетного комплекса «Булава» было определено постановлением правительства и указом Президента Российской Федерации от 1998 года. Для нового ракетного комплекса разработан проект и ведется строительство серии подводных ракетоносцев типа “Юрий Долгорукий” проекта 955 и 955А, которые стали первыми ракетоносцами XXI века.
Другая новая морская баллистическая ракета Р-29РМУ2.1 («Лайнер») по энергомассовому совершенству превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2».
Дальнейшее развитие МСЯС предусматривает их совершенствование путем реализации основных тактико-технических характеристик, отвечающих современному уровню достижений науки и техники. При этом планируется продление сроков эксплуатации и модернизации существующих, а также разработка новых.
ВТС «БАСТИОН»

МОРСКИЕ КОМПЛЕКСЫ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

11.03.2017
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-8 С МБР УР-100М ДЛЯ ВМФ

Работы по ракетному комплексу Д-8 начались в ОКБ-52 генерального конструктора В.Н.Челомея в 1963 году и велись параллельно с разработкой комплекса Д-9, который проектировался КБ Машиностроения (г.Миасс). В апреле 1963 года В.Н.Челомей совместно с руководством ГКАТ и ГКС обратился в правительство с предложением о размещении ракет УР-100 на морских носителях. 3 июля 1963 г решением ВПК №134 разработку предэскизного проекта комплекса Д-8 поручили ОКБ-52. Морской вариант ракеты УР-100М разрабатывался на базе легкой МБР УР-100 для РВСН.
Наиболее интересным вариантом, предложенным к созданию ОКБ-52, являлся вариант размещения на так называемой подвижной погружаемой стартовой платформе (проект «Скат»).
Применительно к различным типам кораблей-носителей разрабатывались варианта старта: из надводного положения с помощью ПАД из пускового контейнера (пр.602 «Скат») или из под воды (ПЛ пр.702).
В результате рассмотрения предложений по морским стратегическим ракетным комплексам Д-8 и Д-9 на заседании Совета обороны в июле 1964 года предпочтение было отдано комплексу Д-9, после чего разработка морского варианта ракеты УР-100, оборудования комплекса и кораблей носителей была прекращена.
ВТС «БАСТИОН»

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-8 С МБР УР-100М

10.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА АВ611

Проработки морского ракетного комплекса для поражения неподвижных наземных целей начались в ОКБ-1 НИИ-88 (гл. конструктор С.П.Королев) в соответствии с Постановлением правительства от 25 января 1954 года №136-75 «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки».
Для проведения морского этапа испытаний ракеты Р-11ФМ по проекту В611 была переоборудована на заводе №402 (директор Е.П.Егоров, гл. инженер В.И.Дубовиченко) одна большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 611 (зав. №636). Технический проект В611 был выполнен ЦКБ-16 (гл. конструктор Н.Н.Исанин) в августе 1954 года.
Первый пуск ракеты Р-11ФМ (8А61ФМ) с верхнего среза шахты ПЛ Б-67 (командир Ф.И.Козлов, командир ракетной БЧ С.Ф.Бондин) проекта В-611 состоялся 16 сентября 1955 года в 17 часов 32 минуты, это был первый в мире запуск морской баллистической ракеты с подводной лодки.
Пять ракетных ПЛ проекта АВ611 были переоборудованы из торпедных дизель-электрических лодок проекта 611 в ходе их строительства в 1957-1958 годах на заводе №402 (гл. строители К.И.Коробцов, М.Я.Баженов) и на заводе №199 (директор Е.И.Неделько, гл. инженер А.В.Паденков, гл. строитель А.С.Касьянов). Подводные лодки проекта АВ611 стали первыми в мире серийными ПЛ с баллистическим ракетами.
ВТС «БАСТИОН»

БОЛЬШАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА АВ611

10.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке был представлен армейский снегоход, оборудованный кабиной ТТМ 1901-40.
Предназначен для транспортирования личного состава, грузов и буксировки прицепов (саней) массой до 300 кг по заснеженной пересеченной местности и снежной целине.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса, кг 1200
Количество мест, чел. 2(4)
Полная масса, кг 1500
Максимальная скорость, км/ч 65
Запас хода, км 500
Двигатель:
— тип Бензиновый
— мощность, л. с. 86,9
Полная масса
буксируемых саней, кг 300
Преодолеваемые препятствия:
— подъем (спуск):
—без прицепа (саней) 30 град.
—с прицепом (санями) 20 град.
— косогор 20 град.
ВТС «БАСТИОН», 10.03.2017

АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ТТМ-1901 «БЕРКУТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

09.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 665

В результате рассмотрения материалов технического проекта 644П и представленных ЦКБ-112 проработок удлиненного варианта проекта 644ПУ совместным решением ВМФ и МСП ( 2 июля 1958 г.) поручено ЦКБ-112 разработать и представить на утверждение в январе 1959 года по ТТЗ УК ВМФ технический проект 665 переоборудования подводной лодки проекта 613 с удлинением корпуса и установкой 4-х стационарных устройств для стрельбы в надводном положении крылатыми ракетами “П-5”. После рассмотрения проработок СКБ-112 предложило вариант ТТЗ на проектирование подводной лодки проекта 665, которое и было утверждено в январе 1959 г.
Переоборудование подводных лодок по проекту 665 было поручено двум заводам- Балтийскому им. С.Орджоникидзе в г.Ленинграде и “Красное Сормово” им. А.А,Жданова в г. Горьком. Достройка их велась в г. Мурманске и г. Северодвинске.
Головная ПЛ пр. 665 построена Балтийским заводом. Она прошла успешно испытания в соответствии с программой, выполнила стрельбы и была принята Государственной комиссией в июле 1962 года. К этому времени заводом “Красное Сормово” были уже сданы серийные подводные лодки проекта 665 “С-61”и “С-64”. Всего переоборудовано и сдано флоту 6 ПЛ.
ВТС «БАСТИОН»

СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 665

08.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 644

По постановлению Совмина от 25 августа 1955 года в ЦКБ-18 разработали в срочном порядке технический проект 644 (гл. конструктор П.П.Пустынцев) уже с установкой 2-х контейнеров на палубе ПЛ пр.613 для запуска крылатых ракет из надводного положения. Большую часть рабочих чертежей этой модернизации поручалось разработать СКБ-112.
На заводе «Красное Сормово» в 1959-1960 гг. было построено шесть лодок по проекту 644.
Подводные лодки проекта 644 в 1969-1974 гг. были выведены из состава флота.
ВТС «БАСТИОН»

СРЕДНЯЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 644

07.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СМЕТЛИВЫЙ» ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ

Вчера утром, около 10-00 в Севастополь возвратился с боевой службы в Средиземном море СКР «Сметливый». Экипаж сторожевого корабля Черноморского флота «Сметливый» вернулся в место постоянного базирования Севастополь из Средиземного моря, где выполнял задачи в составе группировки ВМФ России.
ВТС «БАСТИОН», 07.03.2017

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «СМЕТЛИВЫЙ» ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 06.03.2017
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61

07.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОРАБЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ. 25.10.2016

Предлагаем вниманию читателей очередной фоторепортаж из Севастополя, который был снят в октябре 2016 года. На кадрах видны, как новые корабли отечественного ВМФ — фрегат «Адмирал Григорович», так и заслуженные — БПК «Керчь»..
Как известно, 4 ноября 2014 года на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Пожар был потушен совместными усилиями корабельных аварийных партий, противопожарных и водолазных судов, а так же расчетами МЧС.
Решением начальника Генерального штаба 18 августа 2015 года БПК «Керчь» выведен из боевого состава Черноморского флота и помещен в разряд военного имущества, с последующим расположением в нем военного музея Черноморского флота.
В ноябре 2016 года появилась информация, что маршевые двигатели БПК «Керчь», планируют переставить на другой корабль Черноморского флота — СКР «Ладный».
Тот же СКР «Ладный» (б/н 861) на кадрах находится рядом с «Григоровичем». В настоящее время находится в составе 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ и интенсивно используется в боевых службах.
ВТС «БАСТИОН», 07.03.2017

КОРАБЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ. 25.10.2016
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

07.03.2017
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ОПЫТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА П-611 И П-613 ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВЫХ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ

В 1955 г. постановлениями Правительства была задана разработка двух крылатых ракет П–5 и П–10 для подводных лодок. Работы по ракетным комплексам были заданы: с ракетой П–5 – ОКБ–52 (главный конструктор В.Н.Челомей), с ракетой П–10 – ОКБ–49 (главный конструктор Г.М.Бериев).
Вначале переоборудовали, соответственно под разные ракетные комплексы, дизель–электрические подводные лодки по проектам П613 и П611. Проектирование велось в ЦКБ-18. Главным конструктором подводных лодок проектов П613 и П611 был П.П.Пустынцев.
После проверок на качающемся стенде и на подводной лодке проекта П613, показавших, что старт крылатой ракеты непосредственно из контейнера с автоматически раскрывающимися в полете крыльями вполне надежен, работы по другим вариантам КР для подводных лодок были прекращены, в том числе и по комплексу П-10.
Работы были продолжены по ракете П-5, а комплекс с П-10 был рекомендован к закрытию. Постановлением правительства от 31 декабря 1957 г. работы по подводной лодке проекта 646 (носителе ракет П-10) и самолету-снаряду П-10 были прекращены.
Позднее опытная ПЛ проекта П-611 была восстановлена в первоначальное состояние по проекту 611.
ВТС «БАСТИОН»

ОПЫТНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА П-611
ОПЫТНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА П-613

06.03.2017
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ: АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670 (670М)

Разработка технического проекта 670 была задана ЦКБ-112 Постановлением Совета Министров от 30 ноября 1960 года №1231-525.
По проекту этой лодки работала группа главного конструктора В.П.Воробьева, включающая заместителей главного конструктора В.К.Шапошникова, В.А.Алексеева, А.Г.Лещева, М.М.Пилярского, проектный и корпусный отделы (начальники А.П.Овчинников и А.С. Знаменский).
Корабли проекта 670 стали первыми атомными, строительство которых предусматривалось в Горьком, что потребовало серьезной реконструкции завода по судостроительной части.
В 1968 году на основании совместного решения ВМФ и МСП ЦКБ «Лазурит» разработало новый технический проект 670А, который в процессе эксплуатации получил название пр. 670М, модернизации АПЛ пр. 670 под ракетный комплекс П-120 «Малахит» и с установкой нового ГАК «Скат-М».
С 5 января 1988 по 5 января 1991г.г. в соответствии с межправительственным соглашением она находилась в составе ВМС Республики Индия под тактическим номером S-71 и названием ‘Chakra’ . За 3 года АПЛ S-71 совершила 24 выхода в море, прошла 46256 миль (87% под водой) и ее материальная часть успешно выдержала испытания при интенсивной эксплуатации в тропических условиях.
Подводные лодки 670-го проекта приступили к несению боевой службы, они осуществляли слежение за американскими авианосцами, активно привлекались к участию в раз¬личных учениях и маневрах, наиболее крупными из которых были «Океан-75», «Север-77», «Разбег-81» и другие.
Атомные подводные лодки проекта 670 стали первыми серийными кораблями с подводным стартом крылатых ракет.
ВТС «БАСТИОН»

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670М
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ ПРОЕКТА 670

06.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке был представлен морской вертолет Ка-29. Ка-29 специальный транспортно-боевой вертолет корабельного варианта, является развитием Ка-27. Ка-29 рассчитан на поддержку десантных войск, к тому же он способен уничтожать надводные и наземные цели. Кpoме этого, важной функцией вертолета является непосредственная возможность перевозит специальные грузы или живую военную силу корабля на сушу и наоборот. Ка-29 размещались на БДК (до четырех вертолетов).
ЗА время серийного производства выпущено 59 единиц Ка-29 корабельный транспортно-боевой вертолет предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, а также перевозки грузов.
С середины 90 -x годов часть вертолетов были переданы из состава морской авиации в авиацию внутренних войск МВД России.
В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолетов Ка-29. Модернизация заключалась в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы. в дальнейшем велось дооборудование вертолета Ка-29, он был дополнительно оснащен пушечной установкой 2А42, а с целью повышения точности навигации, и обеспечения закрытой связи с другими родами войск на него установили комплекс средств автоматизации и связи (КСАС).
Ка-29 входил в состав боевой ударной группы БУГ для применения в зонах локальных конфликтов.
Выполняя основную задачу-разведку и целеуказание в составе БУГ Ка-29 успешно осуществлял поддержку ударным вертолетам огнем неуправляемых ракет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КА-29
Экипаж. чел 2
Взлетная мощность 2 x 2200
Диаметр главного винта, м 15,9
Длина, м 12,25
Высота, м 5,44
Ширина, м 3,8
Масса нормальная взлетная, кг 11000
Масса максимальная взлетная, кг 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВЗ-117ВК
Взлетная мощность 2 x 2200
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 460
Дальность перегонная. км 740
Динамический потолок, м 4300
Статический потолок, м 3780
Полезная нагрузка 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
ВТС «БАСТИОН», 06.03.2017

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-29
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, НОВИНКИ ВТС «БАСТИОН»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap