НАЗЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ НКВС-27. GROUND COMPLEX AERONAUTICAL COMMUNICATIONS FOR THE AIRCRAFT TACTICAL AVIATION NKVS-27



НАЗЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ СВЯЗИ

ДЛЯ САМОЛЕТОВ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ НКВС-27

GROUND COMPLEX AERONAUTICAL COMMUNICATIONS

FOR THE AIRCRAFT TACTICAL AVIATION NKVS-27

14.11.2014

«Объединенная приборостроительная корпорация», входящая в госкорпорацию «Ростех», начала поставлять Вьетнаму комплексы воздушной связи НКВС-27. Об этом говорится в сообщении корпорации, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Система предназначена для обеспечения связи между различными классами авиационной техники. К настоящему времени вьетнамские военные получили уже три комплекса связи; четвертый планируется передать заказчику в начале 2015 года.
НКВС-27 разработан научно-производственным предприятием «Полет». Он способен осуществлять автоматизированную передачу команд управления и ретрансляцию команд вышестоящих звеньев управления. Кроме того, комплекс обеспечивает контроль и регистрацию выполнения полетных заданий, многоканальную речевую связь и обмен данными с боевыми самолетами на дальности до 1500 километров. Предельная скорость обмена информацией составляет около 25 килобит в секунду.
Лента.ру

21.10.2015
«Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставит во Вьетнам и Казахстан системы навигации и посадки для оснащения аэродромных сетей. Об этом сообщили ТАСС в корпорации.
«В частности, в рамках контрактов идет изготовление систем ближней навигации и посадки для Сил воздушной обороны Казахстана. Контрактом предусмотрена поставка изделий «под ключ» в 2016 году на два аэродрома в Казахстане», — сказали в ОПК.
Кроме того, корпорация поставит аэродромное оборудование во Вьетнам.
«В четвертом квартале 2015 года в социалистическую республику Вьетнам будут поставлены очередные комплекты радиотехнической системы ближней навигации РСБН-4НМ и посадочной радиомаячной группы ПРМГ-76УМ», — уточнили в корпорации. Как отметили в ОПК, партия этой техники станет уже третьей за четыре года.
Как сообщалось ранее, ОПК также поставляет во Вьетнам аппаратуру связи для военных аэродромов — наземный комплекс связи НКВС-27 производства нижегородского НПП «Полет», предназначенный для организации сетей, каналов связи и каналов обмена данными с самолетами тактической авиации Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-35 и другими.
ТАСС

20.02.2016
Китай получит вместе с партией из 24 российских истребителей Су-35 наземный комплекс воздушной связи НКВС-27 для оснащения авиабазы. Об этом сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»), изготавливающей эти комплексы.
«В этом году вместе с первой партией истребителей будет поставлен и НКВС-27, в следующем году он будет введен в эксплуатацию», — сказал собеседник агентства.
Разработкой НКВС-27 в составе корпорации занимается НПП «Полет». Комплекс предназначен для голосовой связи с самолетами ВВС и обмена с ними цифровой информацией. Он также выполняет роль пункта управления летательными аппаратами. «Он обеспечивает доведение команд, контроль и регистрацию выполнения полетных заданий на удалениях от авиабазы до 1500 км», — сказал представитель ОПК.
Он также напомнил, что все поставляемые самолеты будут оборудованы бортовым комплексом связи С-108. «Этот комплекс связи совместно с НКВС-27 обеспечивают включение летательных аппаратов в контур автоматизированной системы управления ВВС, что позволяет достичь больших преимуществ в боевых условиях, действовать истребителям более эффективно и оперативно», — резюмировал собеседник агентства.
В прошлом году стало известно, что РФ и Китай заключили контракт на 24 истребителя Су-35 общей стоимостью не менее $2 млрд. По данным источника ТАСС в системе военно-технического сотрудничества, полностью реализовать контракт предполагается за три года.
ТАСС

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.08.2018

Государственные испытания нового наземного комплекса воздушной связи, предназначенного для высокоскоростного обмена информацией с самолетами фронтовой авиации, завершаются в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех).
«Предприятием (НПП «Полет», входит в «Росэлектронику») разработан и серийно изготавливается наземный комплекс воздушной связи для дальней авиации, которым оснащены узлы связи ВКС России. В настоящее время заканчиваются государственные испытания наземного комплекса воздушной связи для фронтовой авиации», — сказали в компании.
Там добавили, что помимо наземного комплекса испытания в составе истребителя проходит также бортовая система связи нового поколения С-111. «Архитектура и реализация комплекса связи самолета Су-57 существенно отличаются от комплексов связи предыдущего поколения. В новый комплекс внедрена новейшая техника высокоскоростной передачи информации, применены новые сетевые решения. При этом комплекс глубоко интегрирован с другими радиоэлектронными системами Су-57, совместно реализуя дополнительные функции и возможности», — пояснили в пресс-службе.
В компании уточнили, что в результате применения новых технологий в новом комплексе связи обеспечен синергетический эффект, который был недоступен при обособленной реализации функций отдельными системами. «В рамках программы ПАК ФА была предусмотрена поэтапная реализация функционала радиосвязного оборудования. В настоящее время на Су-57 проходит летные испытания комплекс полного состава, реализующий весь объем задач, определенных техническим заданием», — сказали в «Росэлектронике».
Наземный комплекс воздушной связи применяется для взаимодействия с самолетами фронтовой авиации и летательными аппаратами других типов уже давно. Так, например, истребители Су-35 с землей связывает комплекс НКВС-27. Назначение этой техники — организация сетей, каналов связи и каналов обмена данными с самолетами тактической авиации, такими как Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-35 и другими летательными аппаратами. Комплекс обладает функционалом командного пункта, осуществляет автоматизированное доведение команд управления, ретрансляцию команд вышестоящих звеньев управления, контроль и регистрацию процессов выполнения полетных заданий. НКВС-27 обеспечивает многоканальную речевую связь и обмен данными с летательными аппаратами во всех режимах их боевого применения на расстоянии до 1,5 тысячи километров.
РИА Новости

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СВЯЗИ С-112


НАЗЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ СВЯЗИ

ДЛЯ САМОЛЕТОВ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ НКВС-27

«НКВС-27 – это аэродромный комплекс разработки и производства нашего НПП «Полет». НКВС-27 гарантирует многоканальную речевую связь и обмен данными с летательными аппаратами во всех режимах их боевого применения на расстоянии до 1500 километров.
Назначение: Организация сетей и каналов телефонной связи и обмена данными (телекодового обмена) с летательными аппаратами (Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-35), оснащенными бортовыми комплексами связи К-ДлАЭ, К-ДлУЭ, К-ДлИ.
Обеспечивает:
• речевую связь (до 2 каналов) и обмен данными (до 5 каналов) с самолетами тактической авиации;
• речевую связь с летательными аппаратами любого типа;
• взаимодействие с органами и пунктами планирования и организации связи;
• взаимодействие с пунктами управления и наведения авиации в соответствии с техническим заданием инозаказчика;
• дежурный прием сигналов радиостанций в МВ-ДМВ диапазоне;
• документирование телефонных переговоров с экипажем ЛА;
• автоматический и автоматизированный контроль работоспособности аппаратуры НКВС-27.
Потребность Вьетнама в данных комплексах обусловлена наличием на вооружении военно-воздушных сил этой страны самолетов производства ОАО «Компания «Сухой», управление которыми обеспечивается с применением НКВС-27. Это уже третий комплекс НКВС-27, который был поставлен для военно-воздушных сил Вьетнама.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Диапазон рабочих частот, МГц:
ДКМВ 2 … 30
МВ-ДМВ
• 100 … 150
• 156 … 174
• 220 … 400
• 960 … 1215
Дальность связи с ЛА в диапазонах, км:
• ДКМВ 1000 … 1500
• МВ-ДМВ 350 … 400
Скорость приема/передачи данных в диапазонах, бит/с:
• ДКМВ 75, 150, 300, 2400
• МВ-ДМВ 1200, 2400, 4800, до 25000
Напряжения питания, В:
• промышленной сети переменного тока частотой 50 Гц 380
• сети переменного тока частотой 400 Гц 115
• сети постоянного тока 27
Потребляемая мощность, кВА, не более 12
Наработка на отказ, час, не менее 500
Масса комплекса, кг, не более 2200

Источники: www.polyot.atnn.ru и др.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПОЛЕТ»


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap