ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

PROGRAM SURFACE OF MILITARY SHIPBUILDING

21.01.2016

Военно-морской флот России получит в 2016 году 14 новых судов обеспечения, сообщил в среду в эфире телеканала «Россия 24″ заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.
«В 2015 году мы получили 14 новых судов вспомогательного флота, в 2016 году мы получим еще 14 новых судов», — сказал Булгаков.
При этом он подчеркнул, что в настоящее время полностью обеспечен плавучими кранами грузоподъемностью 150 тонн.
РИА Новости

21.01.2016

Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил, что закладка новых корветов проекта 20380 запланирована в текущем году.
В этом году запланирована закладка 15 кораблей и судов. «Среди них — закладка еще двух малых ракетных кораблей 22800, корветов проекта 20380, патрульных кораблей 22160 и принципиально нового патрульного корабля ледового класса проекта 23550, объединяющего в себе качества буксира, ледокола и патрульного судна», — перечислил он. При этом Федотенков не уточнив места и даты закладок.
Также на «Адмиралтейских верфях» будет продолжено строительство ледокола нового поколения «Илья Муромец».
ТАСС

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

17.04.2016

Серию новых научно-исследовательских судов начнут строить в России в 2020-2021 годах на замену самому большому в российском флоте океанографическому исследовательскому судну «Адмирал Владимирский». Об этом сообщил журналистам начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ Сергей Травин.
«В программе кораблестроения, утвержденной президентом РФ, есть научно-исследовательские суда, которые должны быть построены на замену этому судну на исследования Арктики, Антарктики и других районов мирового океана», — сказал он.
«Я думаю, что это будет 2020-21 год. Четыре на каждый из флотов и два с ледовым классом (на Север и Дальний Восток)», — добавил Травин, отвечая на вопрос ТАСС о сроках начала строительства и количестве судов.
Он не уточнил характеристики и размер судов, которые придут на замену «Адмиралу Владимирскому», однако отметил, что они «будут насыщены новой современной техникой для выполнения своих задач».
«Одно могу сказать — что они будут современнее», — подчеркнул Травин.
ТАСС

06.07.2016

Оборонная промышленность и ВМФ России рассматривают возможность оснащения ядерными энергетическими установками всех боевых кораблей 1-2 ранга нового поколения. Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности. Такое решение связано с тем, что разработка и производство ядерных энергетических установок налажено в России и не зависит от поставок из-за рубежа.
«Речь идет о создании линейки унифицированных установок для надводных кораблей водоизмещением от 4000 тонн (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью, условно, от 40 до 200 мегаватт. Реакторы нужных типоразмеров у нас или уже есть, или разрабатываются, — сообщил собеседник редакции. — С учетом того, что потребности ВМФ в ближайшие 20 лет в кораблях 1-2 ранга можно оценить примерно в 40 единиц, производство такого количества установок не составит особых сложностей».
Эксперт также отметил, что корабли 3-4 ранга (корветы, патрульные корабли, малые ракетные корабли — прим. «Ленты.ру»), а также катера и десантные корабли при этом могут оснащаться дизельными установками, производство которых уже налажено в России. Дизельные двигатели также могут использоваться в качестве вспомогательных силовых установок на кораблях 1-2 ранга.
По словам собеседника редакции, ущерб, нанесенный разрывом связей с Украиной, где СССР в течение нескольких десятилетий развивал производство газотурбинных энергетических установок для военных кораблей, будет очень трудно возместить за короткое время. «Корабли нужно строить уже сейчас, с учетом старения советских кораблей у нас нет времени ждать, и мы не имеем права при планировании строительства рассчитывать на скорое восстановление отношений с Украиной. В этих условиях разработка новых атомных установок — способ подстраховаться, как минимум», — добавил источник.
Лента.ру

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

08.08.2016

ВМФ России может построить новый учебный парусный корабль для подготовки курсантов военно-морских училищ. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на заявление замглавкома ВМФ России по вооружениям вице-адмирала Бурсука. В настоящее время Россия располагает четырьмя парусными кораблями, ни один из которых не принадлежит военно-морскому флоту. Закладка нового корабля может быть включена в госпрограмму вооружений до 2025 года.
«Имеющихся у нас учебных кораблей хватает для решения текущих задач подготовки курсантов Военно-морских училищ, — заявил адмирал. — Но мы планируем строительство парусного». Виктор Бурсук не уточнил класс парусника, его проектанта и возможного строителя.
В настоящее время в России эксплуатируется трехмачтовый парусный корабль «Мир», трехмачтовый барк «Паллада» и два четырехмачтовых барка «Крузенштерн» и «Седов», при этом если «Мир» и «Паллада» построены по заказу СССР в Гданьске в 1987 и 1989 годах, то возраст «Крузенштерна» и «Седова», полученных по репарациям с Германии после 1945 года приближается к ста годам: «Крузенштерн» построен в Бремерхафене в 1926, а «Седов», крупнейшее сохранившееся в мире парусное судно, — в Киле в 1921 году. Все три парусника принадлежат гражданским структурам и используются в основном для подготовки моряков торгового и рыболовного флота. Курсанты военно-морских училищ иногда проходят на них практику.
Как пояснили «Ленте.ру» источники в ВМФ России, подготовка на парусных судах является одним из самых эффективных способов получения морской практики, развивая как практические навыки так и психологические качества и физические возможности будущих офицеров флота. Парусные суда различных типов используются для подготовки военных и гражданских моряков во многих странах мира.
Лента.ру

20.10.2016

Вспомогательный флот ВМФ России до 2020 года получит 61 новое многофункциональное судно. Об этом со ссылкой на заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова в среду, 19 октября, сообщает РИА Новости.
«До 2020 года в состав военных флотов ежегодно будет входить от шести до 17 современных, универсальных и многофункциональных судов. Так, в 2017 году мы ждем от промышленности 10 судов, в 2018-м — шесть, в 2019-м — 16 и в 2020-м — еще 17», — сказал Булгаков.
По словам заместителя министра обороны, новые суда позволят значительно обновить состав вспомогательного флота и обеспечить выполнение задач, стоящих перед ВМФ.
Вспомогательный флот в настоящее время включает около 480 морских и рейдовых судов обеспечения, более 100 из них — современные.
Лента.ру

16.11.2016

Российские корветы проекта 20380/85 и фрегаты проекта 22350 получат при модернизации защитное экранирующее покрытие для корпусов, сообщили во вторник в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Характеристики материалов, разработанных специалистами петербургского АО «НИИ «Феррит-Домен» (входит в холдинг — прим. ТАСС), позволяют применять их на судах всех типов: малых, средних и тяжелых. Также НИИ «Феррит-Домен» принимает участие в государственной программе вооружения до 2020 года в части обеспечения защитными материалами корпусов кораблей. Согласно программе, завод «Северные верфи» должен сдать Министерству обороны РФ до 2018 года серию из шести корветов проектов 20380 и 20385, до 2020 года — серию из шести фрегатов проекта 22350″, — говорится в сообщении.
Холдинг уже поставил партию поглощающих экранирующих материалов для модернизации надводных кораблей из боевого состава ВМФ РФ. «Очередные испытания материалов запланированы на середину 2017 года», — уточнили в пресс- службе.
ТАСС

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

17.12.2016

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех разработал новое покрытие с повышенной стойкостью к агрессивной среде и ультрафиолетовому излучению. Гарантийный срок эксплуатации увеличен до 15 лет в условиях морской воды.
Результаты испытаний показали, что новое средство защиты, получившее название Аргоф, по своим свойствам превосходит мировые аналоги.
«Покрытие линейки Аргоф обладает высокой адгезией, повышенной стойкостью к воздействию кислоты, щелочи, нефтепродуктов и солевых растворов, а также особой термоустойчивостью. Если температурный диапазон применения современных покрытий составляет в среднем от минус 50-60 °С до плюс 120-140 °С, то у этого средства теплостойкость достигает 180 °С выше нуля», — отметил генеральный директор Концерна «Техмаш» Сергей Русаков.
Кроме этого, новая разработка Техмаша отличается особой стойкостью к ультрафиолету, а также к воздействию радиации и многократной дезактивации и дезинфекции.
Первые 13 тонн краски, произведенной на Соликамском заводе Концерна «Техмаш» уже использованы для защиты палубы, мачт, внутренних помещений и других элементов учебного корабля «Перекоп» Балтийского флота РФ.
Краска линейки «Аргоф» разработана в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по производству продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК и может применяться в судостроении, нефтяной и химической промышленности.
АО «НПК «ТехМаш»

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

04.02.2017

Россия за минувшие два года предприняла меры по формированию новых компетенций в корабельном двигателестроении. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе осмотра двигателестроительного предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«Формируется самая новая, ранее не существовавшая (в РФ) компетенция в корабельном двигателестроении, чему мы рады и видим, что буквально за два года эта работа была проведена»,- сообщил Рогозин. «Мы безусловно удовлетворены той работой, которую проводит ОДК; ей досталось очень сложное наследство, она сейчас разобралась», — отметил вице-премьер.
«Сегодня стоят и новые задачи, которые связаны с авиационным двигателестроением, в частности, по двигателю на 35 тонн тяги; эта работа разворачивается», — сказал Рогозин. «Формируется новое семейство двигателей для авиации», — добавил он.
Вице-премьер подчеркнул, что «задачи, которые были поставлены президентом РФ — в рамках программы импортозамещения, создания предела новых компетенций, новых знаний, нового мастерства, нового производства, — реализуются по плану, штатно, четко». «И флот, и авиация получат все необходимое, что станет для флота и авиации необходимым и достаточным условием, чтобы стать лучшими», — заключил Рогозин.
ТАСС

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

04.02.2017

Новые корабельные двигатели начнут производить в России с мая этого года, сообщил вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.
«За три года практически «с нуля» в России создана целая отрасль корабельного двигателестроения. До майских праздников в соответствии с утвержденным в 2014 году планом импортозамещения будет развернуто производство современных двигателей для нового Военно-морского флота страны», — написал он на своей странице в Facebook.
Ранее сообщалось, что НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для военных кораблей в конце 2017 — начале 2018 года. В Минпромторге сообщали, что корабли начнут получать отечественные установки в 2017 году, причем угрозы срыва поставок нет, а финансирование проекта полностью обеспечивается. В Объединенной судостроительной корпорации сообщали, что планируют начать передачу военных кораблей с российскими энергетическими установками в 2020 году.
Украинскими двигателями оснащаются, в частности, фрегаты проектов 11356 и 22350 для ВМФ России. Как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, из-за приостановки поставок агрегатов с Украины строительство ряда кораблей пришлось приостановить. Он отметил, что работу по импортозамещению в этой сфере планируется завершить до 2018 года.
ТАСС

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

08.02.2017

«В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании», — заявил Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин в Корпоративном ежемесячнике НПО «Сатурн» за 31.01.2017 год.
Как сообщает блог nortwolf-sam.livejournal.com, три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год:
— ОКР шифр «М90ФР», цель — освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
— ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.
— ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Инвестиционные программы:
— Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.
— «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.
ВТС «БАСТИОН»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

20.02.2017

ВМФ России в долгосрочной перспективе должен получить не менее 40 кораблей противоминной обороны, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев.
«Недавно мы подняли флаг на головном корабле — это «Александр Обухов». В обозримой перспективе для ВМФ будут построены еще семь кораблей противоминной обороны подобного типа. А в долгосрочном плане составы флотов должны пополнить как минимум 40 кораблей ПМО», — сказал Королев в интервью «Российской газете», которое опубликовано в воскресенье на сайте издания.
Он отметил, что свою задачу главное командование ВМФ России видит в том, чтобы противоминное обеспечение действий флотских группировок в море отвечало требованиям времени. «Это касается и дальнейшей работы по оснащению минно-тральных кораблей роботизированными средствами для поиска, обнаружения и уничтожения мин», — уточнил Королев.
По его словам, министерство обороны и главкомат ВМФ наряду с развитием подводных сил, морской авиации, береговых войск уделяет большое внимание проектированию и строительству противоминных кораблей нового поколения.
«Такими средствами уже обладает «Александр Обухов». При проектировании и строительстве корабля сделан важнейший шаг по формированию противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на роботизированных поисковых системах. «Александр Обухов» обладает автоматизированной системой управления противоминными действиями», — рассказал главком ВМФ газете.
РИА Новости

20.02.2017

Атомные и неатомные крейсеры сохранятся в корабельном составе Военно-морского флота (ВМФ) России, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев.
«Недавно на Северный флот, к месту постоянной дислокации, прибыл ракетный крейсер «Маршал Устинов». Ремонт и глубокую модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (однотипного с действующим крейсером «Петр Великий») планируется завершить до 2020 года. Эти работы ведут на Севмаше. Завод производит замену и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, систем корабельной энергетики. Планом модернизации предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения», — сказал Королев в интервью «Российской газете», которое опубликовано в воскресенье на сайте издания.
По его информации, доклады по каждому этапу модернизационных работ на крейсере «Адмирал Нахимов», как и по графику ремонта и строительства других кораблей, главкомат ВМФ России получает регулярно.
«Так что крейсеры — и атомные, и неатомные — сохранятся в составе ВМФ. На них действительно все равняются в вопросах организации корабельной службы и сохранения флотских традиций», — заключил главком ВМФ России.
РИА Новости

БОЛЕЕ СТА КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВМФ РОССИИ НЕСУТ СЛУЖБУ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ

08.03.2017

Министерство обороны России планирует разместить заказ на серию танкеров для вспомогательного флота на дальневосточном заводе «Звезда», контракт на судно снабжения для Тихоокеанского флота планируется заключить уже в этом году. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия.
«Пользуясь тем, что на заводе развернуты новые производственные мощности для крупнотоннажного строительства, мы будем размещать заказ на строительство вспомогательного флота — серии танкеров. Так, в этом году планируется заключить контракт со сдачей в 2020 году универсального судна снабжения танкерного типа», — сказал Борисов.
По его словам, водоизмещение танкера составит 20 тыс. т, судно будет обеспечивать нужды Тихоокеанского флота.
ТАСС

14.03.2017
НА СНСЗ ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОРАБЛЕЙ ДЛЯ ВМФ РФ

13 марта на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошло заседание межведомственного координационного совета по вопросам строительства кораблей противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. Состав совета сформирован из представителей заказчика, профильных ведомств и структур, а также предприятий сложившейся кооперации.
Участники мероприятия ознакомились с текущим состоянием дел по строительству серийных кораблей противоминной обороны (ПМО), а также подготовили предложения и рекомендации по совершенствованию работ, направленных на реализацию проекта по строительству кораблей ПМО данного проекта.
Строительство кораблей противоминной обороны нового поколения ведется с учетом всех последних мировых тенденций в данной области. Корпус корабля изготавливается методом вакуумной инфузии, который позволяет сократить долю ручного труда и, следовательно, уменьшить влияние человеческого фактора, что приводит к повышению качества конструкций и изделий из композитных материалов при существенном уменьшении количества вредных выбросов и улучшении экологии производства.
Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
Как отмечает генеральный директор завода Владимир Середохо: «Сегодня применение передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют нам сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей».
В декабре 2016 года завод передал заказчику головной корабль «Александр Обухов». Продолжается строительство серийных кораблей: 24 апреля 2015 года был заложен корабль «Георгий Курбатов» (первый в серии, второй по счету), 25 января 2017 года – «Иван Антонов» (второй в серии, третий по счету), на второй квартал 2017 года запланирована закладка третьего серийного (четвертого по счету) корабля.
Пресс-служба АО «СНСЗ»


ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

Разрабатываемая программа военного кораблестроения на период до 2050 года должна обеспечить взаимодействие Минобороны РФ, Военно-морского флота (ВМФ) и промышленности, заявил в среду главнокомадующий ВМФ адмирал Виктор Чирков.
«Вопросы координации Гособоронзаказа, государственной программы вооружений, других целевых программ в части Военно-морского флота уже сегодня четко контролируются соответствующими заказывающими структурами Министерства обороны. Вершиной этого координирующего механизма должна стать долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года», — сказал он.
По его мнению, данная программа является краеугольным системообразующим компонентом взаимодействия Минобороны РФ, ВМФ и промышленности на длительный период.
Первый военный корабль, построенный по модульному принципу, Военно-морской флот РФ может получить уже к 2018 году, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, подводя итоги конференции о перспективах военного кораблестроения до 2050 года в Санкт-Петербурге.
Основным кораблем океанской зоны в среднесрочной перспективе должен стать эскадренный миноносец нового проекта, обладающий большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом ПРО.
В среднесрочной перспективе основу надводных сил ВМФ в дальней и ближней морской зоне составят фрегаты и корветы проектов 22350, 20380 и их модификации. На смену им придут корабли модульной конструкции, оснащенные широкой номенклатурой робототехнических средств.
Первым кораблем, реализующим эти подходы, станет перспективный корвет охраны водного района. Разработки этого корабля уже ведутся. На этот корабль планируется возложить максимально полный комплекс задач, выполняемых в прибрежных районах кораблями и другими силами и средствами: противолодочных, противоминных, противокорабельных, противовоздушных, минно-заградительных, огневой поддержки войск десанта и сухопутных группировок на приморских направлениях.
Корвет охраны водного района рассматривается как «опытовый», с точки зрения перехода к модульной конструкции кораблей более крупного водоизмещения. В последующем подходы к модульности и комплексной роботизации боевых систем флота с корвета ОВР планируется распространить на другие корабли, формируя инновационный облик будущего флота.
«В процессе реализации долгосрочной кораблестроительной программы новые корабли для Военно-Морского Флота должны строиться по модульному принципу. Это наше требование как заказчика. Модульный принцип создания кораблей из уже готовых блоков, не только ускорит проектирование, но и удешевит производство. При этом первый корабль, построенный по такому принципу, ВМФ может получить к 2018-2020 году», — заявил Чирков.
Он подчеркнул, что в будущем один модульный корабль сможет выполнять задачи, которые сейчас выполняют несколько кораблей различных классов.
«В первую очередь модульность может затронуть энергетические установки, системы связи, навигации и вооружения. Провести апробацию модульного принципа возможно уже в ближайшее время на одном из корветов с небольшим водоизмещением. Корабли с модульной конструкцией смогут в течение короткого времени менять техническое оснащение и системы вооружения под ту или иную конкретную задачу», — сказал главком.

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2012-2013

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap