ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

PROGRAM SURFACE OF MILITARY SHIPBUILDING

21.01.2016

Военно-морской флот России получит в 2016 году 14 новых судов обеспечения, сообщил в среду в эфире телеканала «Россия 24″ заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.
«В 2015 году мы получили 14 новых судов вспомогательного флота, в 2016 году мы получим еще 14 новых судов», — сказал Булгаков.
При этом он подчеркнул, что в настоящее время полностью обеспечен плавучими кранами грузоподъемностью 150 тонн.
РИА Новости

21.01.2016

Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил, что закладка новых корветов проекта 20380 запланирована в текущем году.
В этом году запланирована закладка 15 кораблей и судов. «Среди них — закладка еще двух малых ракетных кораблей 22800, корветов проекта 20380, патрульных кораблей 22160 и принципиально нового патрульного корабля ледового класса проекта 23550, объединяющего в себе качества буксира, ледокола и патрульного судна», — перечислил он. При этом Федотенков не уточнив места и даты закладок.
Также на «Адмиралтейских верфях» будет продолжено строительство ледокола нового поколения «Илья Муромец».
ТАСС

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

17.04.2016

Серию новых научно-исследовательских судов начнут строить в России в 2020-2021 годах на замену самому большому в российском флоте океанографическому исследовательскому судну «Адмирал Владимирский». Об этом сообщил журналистам начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ Сергей Травин.
«В программе кораблестроения, утвержденной президентом РФ, есть научно-исследовательские суда, которые должны быть построены на замену этому судну на исследования Арктики, Антарктики и других районов мирового океана», — сказал он.
«Я думаю, что это будет 2020-21 год. Четыре на каждый из флотов и два с ледовым классом (на Север и Дальний Восток)», — добавил Травин, отвечая на вопрос ТАСС о сроках начала строительства и количестве судов.
Он не уточнил характеристики и размер судов, которые придут на замену «Адмиралу Владимирскому», однако отметил, что они «будут насыщены новой современной техникой для выполнения своих задач».
«Одно могу сказать — что они будут современнее», — подчеркнул Травин.
ТАСС

06.07.2016

Оборонная промышленность и ВМФ России рассматривают возможность оснащения ядерными энергетическими установками всех боевых кораблей 1-2 ранга нового поколения. Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности. Такое решение связано с тем, что разработка и производство ядерных энергетических установок налажено в России и не зависит от поставок из-за рубежа.
«Речь идет о создании линейки унифицированных установок для надводных кораблей водоизмещением от 4000 тонн (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью, условно, от 40 до 200 мегаватт. Реакторы нужных типоразмеров у нас или уже есть, или разрабатываются, — сообщил собеседник редакции. — С учетом того, что потребности ВМФ в ближайшие 20 лет в кораблях 1-2 ранга можно оценить примерно в 40 единиц, производство такого количества установок не составит особых сложностей».
Эксперт также отметил, что корабли 3-4 ранга (корветы, патрульные корабли, малые ракетные корабли — прим. «Ленты.ру»), а также катера и десантные корабли при этом могут оснащаться дизельными установками, производство которых уже налажено в России. Дизельные двигатели также могут использоваться в качестве вспомогательных силовых установок на кораблях 1-2 ранга.
По словам собеседника редакции, ущерб, нанесенный разрывом связей с Украиной, где СССР в течение нескольких десятилетий развивал производство газотурбинных энергетических установок для военных кораблей, будет очень трудно возместить за короткое время. «Корабли нужно строить уже сейчас, с учетом старения советских кораблей у нас нет времени ждать, и мы не имеем права при планировании строительства рассчитывать на скорое восстановление отношений с Украиной. В этих условиях разработка новых атомных установок — способ подстраховаться, как минимум», — добавил источник.
Лента.ру

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

08.08.2016

ВМФ России может построить новый учебный парусный корабль для подготовки курсантов военно-морских училищ. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на заявление замглавкома ВМФ России по вооружениям вице-адмирала Бурсука. В настоящее время Россия располагает четырьмя парусными кораблями, ни один из которых не принадлежит военно-морскому флоту. Закладка нового корабля может быть включена в госпрограмму вооружений до 2025 года.
«Имеющихся у нас учебных кораблей хватает для решения текущих задач подготовки курсантов Военно-морских училищ, — заявил адмирал. — Но мы планируем строительство парусного». Виктор Бурсук не уточнил класс парусника, его проектанта и возможного строителя.
В настоящее время в России эксплуатируется трехмачтовый парусный корабль «Мир», трехмачтовый барк «Паллада» и два четырехмачтовых барка «Крузенштерн» и «Седов», при этом если «Мир» и «Паллада» построены по заказу СССР в Гданьске в 1987 и 1989 годах, то возраст «Крузенштерна» и «Седова», полученных по репарациям с Германии после 1945 года приближается к ста годам: «Крузенштерн» построен в Бремерхафене в 1926, а «Седов», крупнейшее сохранившееся в мире парусное судно, — в Киле в 1921 году. Все три парусника принадлежат гражданским структурам и используются в основном для подготовки моряков торгового и рыболовного флота. Курсанты военно-морских училищ иногда проходят на них практику.
Как пояснили «Ленте.ру» источники в ВМФ России, подготовка на парусных судах является одним из самых эффективных способов получения морской практики, развивая как практические навыки так и психологические качества и физические возможности будущих офицеров флота. Парусные суда различных типов используются для подготовки военных и гражданских моряков во многих странах мира.
Лента.ру

20.10.2016

Вспомогательный флот ВМФ России до 2020 года получит 61 новое многофункциональное судно. Об этом со ссылкой на заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова в среду, 19 октября, сообщает РИА Новости.
«До 2020 года в состав военных флотов ежегодно будет входить от шести до 17 современных, универсальных и многофункциональных судов. Так, в 2017 году мы ждем от промышленности 10 судов, в 2018-м — шесть, в 2019-м — 16 и в 2020-м — еще 17», — сказал Булгаков.
По словам заместителя министра обороны, новые суда позволят значительно обновить состав вспомогательного флота и обеспечить выполнение задач, стоящих перед ВМФ.
Вспомогательный флот в настоящее время включает около 480 морских и рейдовых судов обеспечения, более 100 из них — современные.
Лента.ру

16.11.2016

Российские корветы проекта 20380/85 и фрегаты проекта 22350 получат при модернизации защитное экранирующее покрытие для корпусов, сообщили во вторник в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Характеристики материалов, разработанных специалистами петербургского АО «НИИ «Феррит-Домен» (входит в холдинг — прим. ТАСС), позволяют применять их на судах всех типов: малых, средних и тяжелых. Также НИИ «Феррит-Домен» принимает участие в государственной программе вооружения до 2020 года в части обеспечения защитными материалами корпусов кораблей. Согласно программе, завод «Северные верфи» должен сдать Министерству обороны РФ до 2018 года серию из шести корветов проектов 20380 и 20385, до 2020 года — серию из шести фрегатов проекта 22350″, — говорится в сообщении.
Холдинг уже поставил партию поглощающих экранирующих материалов для модернизации надводных кораблей из боевого состава ВМФ РФ. «Очередные испытания материалов запланированы на середину 2017 года», — уточнили в пресс- службе.
ТАСС

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

17.12.2016

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех разработал новое покрытие с повышенной стойкостью к агрессивной среде и ультрафиолетовому излучению. Гарантийный срок эксплуатации увеличен до 15 лет в условиях морской воды.
Результаты испытаний показали, что новое средство защиты, получившее название Аргоф, по своим свойствам превосходит мировые аналоги.
«Покрытие линейки Аргоф обладает высокой адгезией, повышенной стойкостью к воздействию кислоты, щелочи, нефтепродуктов и солевых растворов, а также особой термоустойчивостью. Если температурный диапазон применения современных покрытий составляет в среднем от минус 50-60 °С до плюс 120-140 °С, то у этого средства теплостойкость достигает 180 °С выше нуля», — отметил генеральный директор Концерна «Техмаш» Сергей Русаков.
Кроме этого, новая разработка Техмаша отличается особой стойкостью к ультрафиолету, а также к воздействию радиации и многократной дезактивации и дезинфекции.
Первые 13 тонн краски, произведенной на Соликамском заводе Концерна «Техмаш» уже использованы для защиты палубы, мачт, внутренних помещений и других элементов учебного корабля «Перекоп» Балтийского флота РФ.
Краска линейки «Аргоф» разработана в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по производству продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК и может применяться в судостроении, нефтяной и химической промышленности.
АО «НПК «ТехМаш»

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887

04.02.2017

Россия за минувшие два года предприняла меры по формированию новых компетенций в корабельном двигателестроении. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе осмотра двигателестроительного предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«Формируется самая новая, ранее не существовавшая (в РФ) компетенция в корабельном двигателестроении, чему мы рады и видим, что буквально за два года эта работа была проведена»,- сообщил Рогозин. «Мы безусловно удовлетворены той работой, которую проводит ОДК; ей досталось очень сложное наследство, она сейчас разобралась», — отметил вице-премьер.
«Сегодня стоят и новые задачи, которые связаны с авиационным двигателестроением, в частности, по двигателю на 35 тонн тяги; эта работа разворачивается», — сказал Рогозин. «Формируется новое семейство двигателей для авиации», — добавил он.
Вице-премьер подчеркнул, что «задачи, которые были поставлены президентом РФ — в рамках программы импортозамещения, создания предела новых компетенций, новых знаний, нового мастерства, нового производства, — реализуются по плану, штатно, четко». «И флот, и авиация получат все необходимое, что станет для флота и авиации необходимым и достаточным условием, чтобы стать лучшими», — заключил Рогозин.
ТАСС

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

04.02.2017

Новые корабельные двигатели начнут производить в России с мая этого года, сообщил вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.
«За три года практически «с нуля» в России создана целая отрасль корабельного двигателестроения. До майских праздников в соответствии с утвержденным в 2014 году планом импортозамещения будет развернуто производство современных двигателей для нового Военно-морского флота страны», — написал он на своей странице в Facebook.
Ранее сообщалось, что НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для военных кораблей в конце 2017 — начале 2018 года. В Минпромторге сообщали, что корабли начнут получать отечественные установки в 2017 году, причем угрозы срыва поставок нет, а финансирование проекта полностью обеспечивается. В Объединенной судостроительной корпорации сообщали, что планируют начать передачу военных кораблей с российскими энергетическими установками в 2020 году.
Украинскими двигателями оснащаются, в частности, фрегаты проектов 11356 и 22350 для ВМФ России. Как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, из-за приостановки поставок агрегатов с Украины строительство ряда кораблей пришлось приостановить. Он отметил, что работу по импортозамещению в этой сфере планируется завершить до 2018 года.
ТАСС

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ

08.02.2017

«В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании», — заявил Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин в Корпоративном ежемесячнике НПО «Сатурн» за 31.01.2017 год.
Как сообщает блог nortwolf-sam.livejournal.com, три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год:
— ОКР шифр «М90ФР», цель — освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
— ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.
— ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Инвестиционные программы:
— Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.
— «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.
ВТС «БАСТИОН»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР

20.02.2017

ВМФ России в долгосрочной перспективе должен получить не менее 40 кораблей противоминной обороны, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев.
«Недавно мы подняли флаг на головном корабле — это «Александр Обухов». В обозримой перспективе для ВМФ будут построены еще семь кораблей противоминной обороны подобного типа. А в долгосрочном плане составы флотов должны пополнить как минимум 40 кораблей ПМО», — сказал Королев в интервью «Российской газете», которое опубликовано в воскресенье на сайте издания.
Он отметил, что свою задачу главное командование ВМФ России видит в том, чтобы противоминное обеспечение действий флотских группировок в море отвечало требованиям времени. «Это касается и дальнейшей работы по оснащению минно-тральных кораблей роботизированными средствами для поиска, обнаружения и уничтожения мин», — уточнил Королев.
По его словам, министерство обороны и главкомат ВМФ наряду с развитием подводных сил, морской авиации, береговых войск уделяет большое внимание проектированию и строительству противоминных кораблей нового поколения.
«Такими средствами уже обладает «Александр Обухов». При проектировании и строительстве корабля сделан важнейший шаг по формированию противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на роботизированных поисковых системах. «Александр Обухов» обладает автоматизированной системой управления противоминными действиями», — рассказал главком ВМФ газете.
РИА Новости

20.02.2017

Атомные и неатомные крейсеры сохранятся в корабельном составе Военно-морского флота (ВМФ) России, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев.
«Недавно на Северный флот, к месту постоянной дислокации, прибыл ракетный крейсер «Маршал Устинов». Ремонт и глубокую модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» (однотипного с действующим крейсером «Петр Великий») планируется завершить до 2020 года. Эти работы ведут на Севмаше. Завод производит замену и обновление систем жизнеобеспечения корабля, радиотехнического вооружения, систем корабельной энергетики. Планом модернизации предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения», — сказал Королев в интервью «Российской газете», которое опубликовано в воскресенье на сайте издания.
По его информации, доклады по каждому этапу модернизационных работ на крейсере «Адмирал Нахимов», как и по графику ремонта и строительства других кораблей, главкомат ВМФ России получает регулярно.
«Так что крейсеры — и атомные, и неатомные — сохранятся в составе ВМФ. На них действительно все равняются в вопросах организации корабельной службы и сохранения флотских традиций», — заключил главком ВМФ России.
РИА Новости

БОЛЕЕ СТА КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВМФ РОССИИ НЕСУТ СЛУЖБУ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ

08.03.2017

Министерство обороны России планирует разместить заказ на серию танкеров для вспомогательного флота на дальневосточном заводе «Звезда», контракт на судно снабжения для Тихоокеанского флота планируется заключить уже в этом году. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия.
«Пользуясь тем, что на заводе развернуты новые производственные мощности для крупнотоннажного строительства, мы будем размещать заказ на строительство вспомогательного флота — серии танкеров. Так, в этом году планируется заключить контракт со сдачей в 2020 году универсального судна снабжения танкерного типа», — сказал Борисов.
По его словам, водоизмещение танкера составит 20 тыс. т, судно будет обеспечивать нужды Тихоокеанского флота.
ТАСС

14.03.2017
НА СНСЗ ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОРАБЛЕЙ ДЛЯ ВМФ РФ

13 марта на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошло заседание межведомственного координационного совета по вопросам строительства кораблей противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. Состав совета сформирован из представителей заказчика, профильных ведомств и структур, а также предприятий сложившейся кооперации.
Участники мероприятия ознакомились с текущим состоянием дел по строительству серийных кораблей противоминной обороны (ПМО), а также подготовили предложения и рекомендации по совершенствованию работ, направленных на реализацию проекта по строительству кораблей ПМО данного проекта.
Строительство кораблей противоминной обороны нового поколения ведется с учетом всех последних мировых тенденций в данной области. Корпус корабля изготавливается методом вакуумной инфузии, который позволяет сократить долю ручного труда и, следовательно, уменьшить влияние человеческого фактора, что приводит к повышению качества конструкций и изделий из композитных материалов при существенном уменьшении количества вредных выбросов и улучшении экологии производства.
Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
Как отмечает генеральный директор завода Владимир Середохо: «Сегодня применение передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют нам сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей».
В декабре 2016 года завод передал заказчику головной корабль «Александр Обухов». Продолжается строительство серийных кораблей: 24 апреля 2015 года был заложен корабль «Георгий Курбатов» (первый в серии, второй по счету), 25 января 2017 года – «Иван Антонов» (второй в серии, третий по счету), на второй квартал 2017 года запланирована закладка третьего серийного (четвертого по счету) корабля.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

03.06.2017

Отечественные энергетические установки для кораблей ВМФ России будут мощнее и экономичнее украинских аналогов, заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме.
«У отечественных установок по сравнению с украинскими будут более высокий КПД и более высокие экономические и энергетические параметры. Мы надеемся, что они будут все-таки находиться в контролируемых параметрах себестоимости, которая с «Сатурном» согласована. Для нас важно, чтобы готовые изделия — газотурбинный агрегат и редукторная установка — были готовы для установки на фрегат с проведенным полным циклом испытаний», — сказал Рахманов.
«Мы всегда будем настаивать на том, чтобы все оборудование, которое ставится на новые корабли, было испытано перед тем, как оно на них устанавливается», — подчеркнул собеседник агентства.
Постройка ряда крупных надводных кораблей для ВМФ России была приостановлена из-за необходимости заместить энергетические установки украинского производства. Это коснулось, в частности, фрегатов проектов 11356 и 22350. Ранее сообщалось, что НПО «Сатурн» начнет поставки отечественных газотурбинных двигателей для кораблей в конце 2017 — начале 2018 года. В ОСК говорили, что планируют начать передачу военным кораблей с российскими энергетическими установками в 2020 году.
ТАСС

09.06.2017

«Планами Главного командования ВМФ по оснащению минно-тральных сил Флота новыми кораблями противоминной обороны проекта 12700 предусмотрено строительство в ближайшей перспективе 40 кораблей этого проекта. ВМФ рассчитывает, что с 2018 года Средне-Невским Судостроительным заводом будет строиться, как минимум по 2 корабля проекта 12700 в год. Наряду с этим, планируется развернуть строительство кораблей противоминной обороны проекта 12700 на предприятиях Дальнего Востока. Эти корабли оснащены роботизированными средствами поиска мин, что позволит минно-тральным силам эффективно выполнять противоминные задачи при обеспечении развертывания сил ВМФ в назначенных морских районах и выхода сил из пунктов базирования», — сообщил заместитель Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук по итогам рабочего совещания, на котором обсуждались вопросы надводного кораблестроения
По его словам, «наряду с этим будет проводиться сервисное обслуживание минно-тральных кораблей существующих проектов, находящихся в составе флотов ВМФ России с целью поддержания их технического потенциала на должном уровне. Это касается базовых, рейдовых, морских тральщиков».
Корабли противоминной обороны проекта 12700, предназначение которых бороться с любыми типами морских мин, строятся из монолитного стеклопластика на Средне-Невском Судостроительном Заводе в Санкт-Петербурге по заказу Военно-Морского Флота в рамках Государственной программы кораблестроения. Головной корабль проекта 12700 «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, три следующих корабля ПМО «Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов» находятся на различных этапах постройки.
Главное командование ВМФ придает большое значение обновлению минно-тральных сил всех флотов ВМФ и повышению их эффективности. Интенсивность боевой подготовки сил ВМФ с отработкой широкого спектра задач в составе группировок и отрядов всегда предполагает минно-тральное обеспечение этих действий. Корабли ПМО проекта 12700 призваны устранять минную угрозу при выходе сил ВМФ из пунктов базирования и их развертывание в морских акваториях. Корабли проекта 12700 являются минно-тральными кораблями нового поколения, которые смогут эффективно выполнять функции противоминной защиты пунктов базирования, назначенных морских районов; обнаружения и уничтожения мин всех типов; обеспечения противоминной защиты кораблей на этапе развертывания сил (группировок) флота на переходе морем, а также проведения противоминной разведки и постановки минных заграждений.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»

27.06.2017

Россия с середины следующего года избавится от зависимости от Украины при производстве газотурбинных установок для надводных кораблей. Об этом сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«С середины следующего года у нас зависимости в производстве движительных систем на будет», — сказал Рахманов.
По его словам, на последних совещаниях были даны поручения по созданию судовых дизелей, тем самым ОСК сможет самостоятельно производить всю линейку энергетических установок для кораблей — как газотурбинных, так и дизельных.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что Россия сможет полностью заместить комплектующие, которые ранее поставлялись с Украины, к 2018-2019 году.
ТАСС

27.06.2017

Главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.заявил, что передача флоту четырех фрегатов проекта 22350 запланирована на период до 2020 года.
«Проводятся государственные испытания головного фрегата «Адмирал Горшков» (проект 22350). Ко всем головным кораблям новых проектов Главное командование ВМФ подходит особенно требовательно и щепетильно, в этом вопросе мы плотно взаимодействуем с промышленностью. В период до 2020 года запланировано строительство серии фрегатов проекта 22350 — четыре корпуса», — сказал он.
Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников сообщил, что передача четырех кораблей проекта 22350 планируется в период до 2025 года, после чего этот проект будет модернизирован.
Также Королев напомнил, что в состав ВМФ вошли два фрегата проекта 11356 — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», а третий корабль в этой серии («Адмирал Макаров») проходит государственные испытания и будет представлен участникам Международного военно-морского салона, который пройдет в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля.
«Как и было предусмотрено кораблестроительной программой, мы планомерно переходим к строительству боевых кораблей большего водоизмещения. В ближайшие дни на предприятии «Северная верфь» в Петербурге будет спущен на воду новый корвет проекта 20385 «Гремящий», оснащенный комплексом высокоточного оружия и двигателями российского производства», — добавил главком.
Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 4,5 тысячи тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Они оснащаются, в частности, ракетами «Оникс» и «Калибр», а также зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут».
ТАСС

27.06.2017

Спуск на воду второго в серии большого десантного корабля «Петр Моргунов» запланирован на лето текущего года, сообщил в понедельник главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.
«Продолжаются заводские ходовые испытания большого десантного корабля типа «Иван Грен» [проект 11711]. Второй большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов» находится в постройке на стапелях предприятия «Янтарь». На нем сформирован корпус и производится погрузка бортовых систем и оборудования. Планируется, что «Петр Моргунов» будет спущен на воду летом текущего года для последующих достроечных работ», — сказал он.
Большой десантный корабль «Петр Моргунов» заложен в Калининграде 11 июня 2015 года. Передать его Военно- морскому флоту России планируется в 2018 году.
Корабли проекта 11711 имеют водоизмещение пять тысяч тонн. Каждый из них сможет высаживать на необорудованное побережье до 300 морпехов, 40 бронетранспортеров или 13 танков. Дальность плавания кораблей составит до четырех тысяч миль, что позволит им выполнять задачи в дальней морской зоне.
ТАСС

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711

27.06.2017

В ближайшие недели будет решена судьба четвертого и пятого фрегатов проекта 11356 (типа «Адмирал Григорович»), чья постройка была остановлена из-за отказа Украины поставлять газотурбинные силовые установки. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
По его словам, обсуждение находится на финальной стадии. Ранее сообщалось, что недостроенные в интересах ВМФ России корабли могут быть проданы Индии.
Шесть фрегатов проекта 11356 были заказаны министерством обороны по двум контрактам, заключенным в 2010-2011 годах на общую сумму 80 миллиардов рублей. Проект подразумевал использование газотурбинных силовых установок производства украинского предприятия «Зоря-Машпроект».
Первые три корабля получили двигатели в срок. В данный момент «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» уже переданы флоту, а «Адмирал Макаров» завершает государственные испытания на Балтике. Двигатели для второй тройки были изготовлены, но Украина отказалась передавать их России из-за конфликта 2014 года.
После этого судьба оставшихся двух корпусов в постройке («Адмирал Истомин» и «Адмирал Бутаков», «Адмирал Корнилов» официально не закладывался) обсуждалась несколько лет. В данный момент рассматривается вариант с достройкой в интересах ВМС Индии в рамках контракта по схеме «2+2» (два корабля в России, два в Индии). На эти фрегаты планируется установить новые газотурбинные двигатели, создаваемые в данный момент рыбинским НПО «Сатурн».
Лента.ру

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ

28.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-морском салоне (МВМС-2017), открывающемся 28 июня в Санкт-Петербурге, представит освоенные компетенции в области разработки и производства газотурбинных двигателей и агрегатов морского назначения.
В настоящее время в рамках реализации программы импортозамещения ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента России Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, предназначенный для проведения комплексных испытаний судовых двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов
в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1
с двигателем М70ФРУ-2 на стенде мощностью до 15 МВт.
Экспозиция ОДК на МВМС-2017 включает в себя газотурбинные двигатели для ВМФ России М70ФРУ и М90ФР, судовой газотурбогенератор гражданского назначения СГТГ-8 и малоразамерный двигатель 36МТ (предназначен для беспилотных летательных аппаратов). В рамках деловой программы выставки ОДК проведет переговоры
с руководством ВМФ России и Объединенной судостроительной корпорации, на которых будут обсуждаться перспективы создания морских ГТД нового поколения
и ход реализации программы импортозамещения в части судовых двигателей и агрегатов.
«Мы освоили важнейшую для нашей страны компетенцию по разработке
и производству силовых установок морского назначения. Успешная реализация ряда опытно-конструкторских работ по судовым двигателям, создание уникальной производственной и испытательной базы позволит нам обеспечивать текущие потребности Военно-морского флота, – говорит генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Кроме того, мы готовы приступить к формированию опережающего научно-технического задела для создания перспективных морских газотурбинных двигателей и агрегатов».
Сегодня ПАО «ОДК – Сатурн» выполняет три опытно-конструкторские работы «морской» тематики: ОКР по освоению серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с.; ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2
и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с.; ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.
«В настоящее время уже изготовлены и изготавливаются опытные и опытно-поставочные газотурбинные двигатели. Работы по всем ОКР выполняются в строгом соответствии с утвержденными графиками, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК – Сатурн» Виктор Поляков. — Мы также формируем научно-технический задел с целью создания перспективных морских ГТД и агрегатов».
Объединенная двигателестроительная корпорация

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

28.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью обеспечения потребностей Военно-морского флота России.
В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года
в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей
ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, – отмечает заместитель генерального директора –управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Первые агрегаты
с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».
Опытно-конструкторская работа «М90ФР» – одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.
Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
Объединенная двигателестроительная корпорация

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

04.07.2017

В Главном командовании ВМФ сформирован новый подход к стендовым испытаниям новейших образцов радиолокационного вооружения, которым оснащаются боевые корабли новых поколений, поступающие в состав Военно-Морского Флота.
«В соответствии с указанием Главнокомандующего ВМФ Адмирала Владимира Королёва, после детальной проработки научными организациями ВМФ ряда направлений оснащения боевых кораблей класса «фрегат» и «корвет» многофункциональными радиолокационными комплексами, Главное командование ВМФ активизировало и конкретизировало вопрос стендовых испытаний корабельных систем вооружения и, в частности, новейших комплексов радиотехнического вооружения. Для этого будет использована самая современная полигонная база. Это позволит на предварительном этапе, до внедрения и интеграции систем в новый корабль, построенный предприятиями ОПК, полностью испытать тот или иной комплекс радиотехнического вооружения или корабельную систему, избежав процесса дальнейших доработок непосредственно на корабле», — сообщил Заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
По его словам, «в текущем 2017 году приступил к работе и стал функционировать современный сдаточный полигон на Ладожском озере, построенный ПАО «Северная верфь» и АО «Заслон» и предназначенный для испытаний новейшего радиоэлектронного вооружения, а также оптических систем. Полигон обладает возможностями создавать реальные корабельные условия для испытаний техники. Это позволит значительно сократить мероприятия по срокам испытаний корабля и отработать режимы применения радиотехнических комплексов в обстановке любой сложности»
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

14.09.2017

На рабочем совещании, которое прошло в Адмиралтействе (Санкт-Петербург), главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв заслушал доклады начальников профильных управлений главкомата по вопросам надводного кораблестроения для ВМФ России.
В частности, обсуждались вопросы военно-научного и военно-научного сопровождения строительства заложенных и находящихся в постройке боевых кораблей принципиально нового класса и предназначении – патрульных кораблей проектов 22160 и 23350.
Серия патрульных кораблей проекта 22160 строится для ВМФ России на Зеленодольском судостроительном заводе. На данный момент законтрактовано 6 патрульных кораблей этого проекта.
В свою очередь на Санкт-Петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в постройке находится первый многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа проекта 23350 «Иван Папанин» –– один из двух уже законтрактованных кораблей. Его готовность составляет 15%, что полностью соответствует графику строительства. Корабль строится на открытом стапеле и в настоящее время идет формирование его корпуса.
На совещании было отмечено, что вопросы строительства патрульных кораблей находятся постоянно в поле зрения Главного командования ВМФ, и выражена уверенность, что все технические требования ВМФ к кораблям этого класса будут реализованы.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

Разрабатываемая программа военного кораблестроения на период до 2050 года должна обеспечить взаимодействие Минобороны РФ, Военно-морского флота (ВМФ) и промышленности, заявил в среду главнокомадующий ВМФ адмирал Виктор Чирков.
«Вопросы координации Гособоронзаказа, государственной программы вооружений, других целевых программ в части Военно-морского флота уже сегодня четко контролируются соответствующими заказывающими структурами Министерства обороны. Вершиной этого координирующего механизма должна стать долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года», — сказал он.
По его мнению, данная программа является краеугольным системообразующим компонентом взаимодействия Минобороны РФ, ВМФ и промышленности на длительный период.
Первый военный корабль, построенный по модульному принципу, Военно-морской флот РФ может получить уже к 2018 году, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, подводя итоги конференции о перспективах военного кораблестроения до 2050 года в Санкт-Петербурге.
Основным кораблем океанской зоны в среднесрочной перспективе должен стать эскадренный миноносец нового проекта, обладающий большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом ПРО.
В среднесрочной перспективе основу надводных сил ВМФ в дальней и ближней морской зоне составят фрегаты и корветы проектов 22350, 20380 и их модификации. На смену им придут корабли модульной конструкции, оснащенные широкой номенклатурой робототехнических средств.
Первым кораблем, реализующим эти подходы, станет перспективный корвет охраны водного района. Разработки этого корабля уже ведутся. На этот корабль планируется возложить максимально полный комплекс задач, выполняемых в прибрежных районах кораблями и другими силами и средствами: противолодочных, противоминных, противокорабельных, противовоздушных, минно-заградительных, огневой поддержки войск десанта и сухопутных группировок на приморских направлениях.
Корвет охраны водного района рассматривается как «опытовый», с точки зрения перехода к модульной конструкции кораблей более крупного водоизмещения. В последующем подходы к модульности и комплексной роботизации боевых систем флота с корвета ОВР планируется распространить на другие корабли, формируя инновационный облик будущего флота.
«В процессе реализации долгосрочной кораблестроительной программы новые корабли для Военно-Морского Флота должны строиться по модульному принципу. Это наше требование как заказчика. Модульный принцип создания кораблей из уже готовых блоков, не только ускорит проектирование, но и удешевит производство. При этом первый корабль, построенный по такому принципу, ВМФ может получить к 2018-2020 году», — заявил Чирков.
Он подчеркнул, что в будущем один модульный корабль сможет выполнять задачи, которые сейчас выполняют несколько кораблей различных классов.
«В первую очередь модульность может затронуть энергетические установки, системы связи, навигации и вооружения. Провести апробацию модульного принципа возможно уже в ближайшее время на одном из корветов с небольшим водоизмещением. Корабли с модульной конструкцией смогут в течение короткого времени менять техническое оснащение и системы вооружения под ту или иную конкретную задачу», — сказал главком.

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2015
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2014
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2012-2013

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕАТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap