ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. НОВОСТИ 2012-2013

PROGRAM SURFACE OF MILITARY SHIPBUILDING. NEWS 2012-2013

Перспективный авианосец для ВМФ РФ будет построен после 2020 года, а его технический проект разработают до 2014 года.
В.Высоцкий подчеркнул, что «перспективный корабль этого класса не будет классическим авианосцем». Корабль должен будет обеспечивать ведение боевых действий во всех средах, то есть быть «многосредным». Это воздух (авиация), космос, подводная и надводная среды. То есть, необходимо сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый спектр задач практически во всех средах.
При этом В.Высоцкий отметил, что главная нагрузка будет на авиационно-космической составляющей, потому что господство в воздухе и космосе определяет и господство на море. «Такие работы уже ведутся, но пока качественного подхода к проработке этого вопроса нет», — отметил адмирал.(«РИА Новости», ЦАМТО)

22.02.2012
Россия приступает к созданию целой линейки новой техники для освоения арктических районов. Минпромторг объявил конкурс на разработку легкого и тяжелого арктических судов на воздушной подушке (СВП) за 458 млн рублей, проект экраноплана для Крайнего севера за 70 млн рублей, скоростные речные и морские катамараны «Аллигатор» различных модификаций за 25 млн рублей. Также министерство предлагает создать проекты судов класса FPSO (плавучие системы для добычи и хранения нефтепродуктов) за 40 млн рублей. Конкурс проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы. Всего выставлено 8 лотов.
По выражению советника канадского правительства Роберта Хуберта, сейчас в Арктике происходит то, что в Европе происходило накануне Второй мировой: все страны «арктического клуба» готовят инфраструктуру (в том числе военную) для эффективного освоения месторождений углеводородов в Ледовитом океане. Россия, претендующая помимо прочего на хребет Ломоносова, который через Северный полюс доходит почти до Канады, также участвует в полярной гонке.
— Предполагается создать две модификации арктических СВП: трех- и десятитонную, сообщил «Известиям» Юрий Шаманин, заместитель руководителя компании «Аэроход», будущего участника тендера Минпромторга. — Тяжелый вариант СВП будет способен перевозить порядка 30 человек и выдерживать волны высотой до 2,5 метров. Судя по техзаданию, оба судна будут оснащены перспективной конструкцией подушки и смогут преодолевать препятствия высотой около метра. По грузоподъемности СВП сравнимо с вертолетами Ми-8, но расход топлива гораздо ниже.

22.02.2012
Судостроительный завод «Северная верфь» заключил контракты с Минобороны на строЗвездочкиительство шести корветов, шести фрегатов и судна спецназначения, сообщил в интервью «РИА «Новости» генеральный директор предприятия Андрей Фомичев.
По его словам, «у нас законтрактовано шесть корветов: два проекта 20385 и четыре проекта 20380, шесть фрегатов проекта 22350, плюс судно спецназначения проекта 18280», — отмечает агентство.
В интервью «РИА «Новости» А.Фомичев также сообщил, что «Северная верфь» модернизирует производство и готовится к началу строительства надводных атомных боевых кораблей, которые не производятся в России с 1990-х гг.

29.04.2012
В ближайшие два года в России будут созданы единые базовые платформы строительства для ВМФ таких классов кораблей, как корветы и эсминцы. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил в Калининграде президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко. Он принимал участие в торжественной церемонии передачи ВМС Индии фрегата Teg, построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».
«ОСК намерен создать единую платформу по корветам уже в текущем году, по кораблям океанской зоны — эскадренным миноносцам — завершим в 2013, а по авианосцам в 2014 году закончим разработку технического задания и аванпроекта», — уточнил Троценко.
По словам президента ОСК, «строительство кораблей различных классов на основе единой базовой платформы существенно удешевит и обновление флота, и содержание кораблей, но не скажется на его боевых возможностях, предназначении».
«Сегодня флоты всех стран в количественном отношении сокращаются, но функций на современных кораблях становится больше. И использование единой платформы позволяет создавать корабли разного назначения — для ведения обороны, или для наступательных действий», — заметил Троценко.
Примером корабля, который «уже находится на стадии перехода к единой платформе», глава судостроительной корпорации назвал фрегат «Тег».
«Платформа корабля, созданная совместно с индийскими специалистами, подходит как для Индии, так и для России: здесь оптимальное соотношение цены и качества, без модификации она удовлетворяет нуждам двух флотов», — сказал Троценко.
«Вы строите больше однотипных кораблей, в результате — снижается себестоимость, различные системы корабля могут взаимозаменяться, упрощается техобслуживание. Главная выгода от единой платформы — при оптимальных затратах создается мощный корабль необходимого назначения», — пояснил президент ОСК.(ИТАР-ТАСС)
14.05.2012
Стоимость большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» проекта 11711 для ВМФ России, построенного на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», составила 5 миллиардов рублей

31.05.2012
Одной из основных задач ВМФ в 2012 году станет принятие в боевой состав 9 новых кораблей и катеров и обеспечение их испытаний

08.06.2012
Главком ВМФ, вице-адмирал Виктор Чирков в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург посетил Северное проектно-конструкторское бюро и ознакомился с ходом проектно-конструкторских работ в сфере надводного кораблестроения, заслушал доклад генерального директора ОАО «Судостроительная верфь «Северная верфь» Александра Ушакова о ходе серийного строительства кораблей класса «фрегат» и класса «корвет» для российского ВМФ.
08.06.2012
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» 7 июня спустил на воду еще один рейдовый буксир проекта 90600, азимутальный буксир РБ-391 заводской номер 932 — уже 12-е по счету судно этого проекта для ВМФ России
09.06.2012
Дагестан возьмет шефство над ракетным кораблем проекта 11661К «Дагестан», который в начале июля, по завершении всех испытаний, войдет в состав Каспийской флотилии
14.09.2012
Минобороны РФ планирует закупить 96 вспомогательных судов до 2020 года, об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

09.10.2012
Пока не подписан ни один документ, определяющий порядок и объем ремонтных работ на тяжелом атомном ракетном крейсере (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан»

23.10.2012
Гвардейский ракетный крейсер 1-го ранга «Москва» — флагман Черноморского флота, перестал быть отдельной воинской частью (в/ч 22813), сейчас это корабль в составе 11-й бригады противолодочных кораблей ЧФ, как рассказали «Известиям» в командовании Черноморского флота, главной проблемой такой реорганизации стала гербовая печать, которую забрали у командира крейсера.


28.10.2012
Корабелы Центра судоремонта «Звездочка» выполнили операцию по постановке в док ракетного крейсера «Маршал Устинов», в ходе докового этапа на крейсере будут выполнены работы по ремонту и окраске корпуса, ремонту механизмов и агрегатов винторулевой группы и донной арматуры, спустить на воду крейсер планируется в мае 2013 года.


На Каспийской флотилии формируют экипажи для новейших малых ракетных кораблей, после формирования экипажи отправятся в город Зеленодольск, где совместно с кораблестроителями примут участие в спуске на воду малых ракетных кораблей «Град Свияжск» и «Углич».

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»

12.11.2012
В России идет работа по созданию принципиально новых кораблей, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков на встрече с представителями военно-дипломатического корпуса, аккредитованными в РФ, «Идет работа по созданию принципиально нового корабля модульной конструкции – корвета охраны водного района. На этот корабль планируется возложить максимально полный комплекс задач, выполняемых в прибрежных районах с применением сменного оборудования в стандартных модулях», – отметил он.

15.11.2012
На ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 14 ноября состоялась церемония закладки головного судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 по заказу Минобороны РФ, в церемонии принял участие Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, в своем выступлении главком поздравил работников верфи со 100-летием предприятия.

28.11.2012
Каспийская флотилия в ближайшие два года получит три десантных катера проекта 11770 «Серна», что существенно усилит потенциал десантно-высадочных средств морской пехоты флотилии. «РИА Новости»

18.12.2012
14 декабря 2012 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) состоялась торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745мбс зав.№444, судно строится по государственному заказу для Министерства обороны РФ, проектант — ОАО «КБ «Вымпел», по инициативе ЯСЗ буксирному судну присвоено наименование «Виктор Конецкий» в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.

18.12.2012
ОАО «Центр судоремонт «Звездочка» (Северодвинск, Архангельская область) 20 декабря 2012 года заложит морское транспортное судно «Академик Александров» проекта 20183 для ВМФ РФ, сообщил «Интерфакс»

21.12.2012
На Дальнем Востоке 20 декабря начались заводские ходовые испытания малого гидрографического судна «Виктор Фалеев» проекта 11910, построенного ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке.

21.12.2012
Чиновник правительства сообщил «Ведомостям», что российскими ведомствами принято решение отказаться от строительства в России двух вертолетоносцев типа Mistral французского проекта, при этом два корабля, которые планируется построить во Франции, будут достроены

6.01.2013
Каспийская флотилия в соответствии с госпрограммой вооружения весной и летом 2013 года пополнится пятью боевыми надводными кораблями и катерами, в этом году планируется также поступление двух вспомогательных судов, сообщает пресс-служба Южного военного округа, летом 2013 года поступят два новых малых ракетных корабля «Углич» и «Град Свияжск», весной 2013 года планируется поступление трех десантных катеров на воздушной подушке проекта «Серна»

03.06.2013

В Японии обеспокоены в связи с договоренностью между Москвой и Парижем о поставках в Россию двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». Об этом 2 июня 2013 года заявил в Сингапуре японский министр обороны Ицунори Онодэра на переговорах со своим французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом, прошедших «на полях» форума руководителей военных ведомств стран Азиатско- Тихоокеанского региона в рамках так называемого «Диалога Шангри-ла».
«Это решение нарушает баланс сил на Дальнем Востоке», — подчеркнул И. Онодэра.
В настоящее время на французской верфи в Сен-Назере идет строительство двух УДК типа «Мистраль» («Владивосток» и «Севастополь»), предназначенных для передачи российскому ВМФ.
Ранее в Генштабе ВС России отмечали, что по меньшей мере один из них может быть передан Тихоокеанскому флоту.
АРМС-ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «МИСТРАЛЬ»

05.06.2013
Специалистами ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в рамках ФЦП «РГМТ 2009-2016″ разработан концептуальный проект многоцелевого кабельного судна с современной интегрированной системой управления для обеспечения проведения подводных работ по укладке кабельных линий связи и проведению подводных работ в море.
Основной задачей, выполненной Крыловским ГНЦ, являлась разработка документации концептуального проекта кабельного судна, анализ существующего национального и зарубежного научно-технического и технологического задела по техническим решениям, комплектации оборудования кабельных судов и сопутствующих систем в части опыта проектирования, строительства и эксплуатации кабельных судов. В ходе работ выполнена разработка конструкторской документации концептуального проекта кабельного судна. Уточнен облик кабельных судов для окраинных морей России и Арктики. Обоснованы основные проектные решения. Подготовлен перечень комплектующего оборудования. Проведены расчеты нагрузки масс, остойчивости и непотопляемости, ходкости, расхода топлива на основных режимах работы кабельного судна. Подготовлены предложения для включения в технико-экономическое обоснование создания отечественного кабельного судна и предложения в принципиальную технологию постройки. Подготовлено техническое задание на разработку технического проекта кабельного судна. Выявлены методические решения и современные тенденции, применяемые при проектировании кабельных судов и оборудования для них и исследование мирового технического уровня для предлагаемых технических решений. В ходе разработки концептуального проекта были определены основные характеристики большого кабельного судна. Длина судна составляет 133,5 м; ширина – 21 м, осадка – 6 м, водоизмещение – 10274 т.
В ходе разработки концептуального проекта кабельного судна был сформирован его облик. Судно ледокольного типа, имеет развитую надстройку, в которой расположены ангары для работы с кабелем, технические и жилые помещения. В верхней части надстройки располагается основная ходовая рубка и площадка приёма для вертолетов типа Ка – 27. В кормовой части надстройки расположен дублирующий ходовой мостик с постами управления кабелеукладочным оборудованием. Судно оснащено комплектом кабелеукладочного оборудования обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части судна и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях. Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн. Основной характерной особенностью кабельного тенкса, является его водонепроницаемость. Необходимость создания водонепроницаемого хранилища обусловлено проведением проверочных работ кабеля путем заполнения тенкса водой
Особенности разработанного кабельного судна отличают его от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями и придают ему статут «Не имеющего аналогов в своем классе». Работа выполнена в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники 2009 – 2016 годы» на основании договора №167-52/12 от 30 июля 2012 года, заключенного между ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ОАО «НИИ «Атолл».

17.06.2013
Силы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота РФ в период с 2013 по 2016 год пополнятся более чем 20 новыми специальными судами. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВМФ. «До конца 2013 года для Черноморского флота будет построено четыре катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Еще 12 катеров этого проекта будут построены и приняты в состав флотов ВМФ России в 2014 и 2015 годах», — сказал представитель ВМФ.

18.06.2013

Военно-морской флот России получит уникальное спасательное судно «Игорь Белоусов» в 2014 году, сообщает радио «Маяк» со ссылкой на «Интерфакс» и представителя Минобороны. Всего силы поисково-спасательного обеспечения ВМФ пополнятся в период с 2013 по 2016 год 20 новыми специальными судами. Как рассказали журналистам в оборонном ведомстве, до конца 2013 года для Черноморского флота будет построено четыре катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. «Еще 12 катеров этого проекта будут построены и приняты в состав флотов России в 2014 и 2015 годах», — отметил представитель ВМФ.
Кроме того, поисково-спасательные силы Каспийской флотилии получат новое спасательное буксирное судно СБ-45 проекта 22870, а Ленинградская военно-морская база — спасательное буксирное судно «Виктор Конецкий» проекта 745мбс. В 2014 году Военно-морской флот получит два буксирных судна проекта 02980, способных выполнять задачи спасательных операций, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, обеспечивать подводно-технические работы.

19.06.2013

Закладка второго корабля типа «Мистраль» состоится во вторник на французских верфях в Сан-Назере, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса, который находится в составе российской делегации на выставке в Ле-Бурже. Первый корабль типа Мистраль «Владивосток» был заложен в 2012 году. «Сегодня состоится торжественная церемония официальной закладки второго корабля типа «Мистраль» «Севастополь», сказал собеседник агентства. На торжественную церемонию из Парижа в Сан-Назер вылетала российская делегация, в составе которой генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «МИСТРАЛЬ»

28.06.2013

27.06.13 на заводе «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) заложены кили четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны РФ с ЗНТ в конце марта 2013 года.

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

13.07.2013

Экипаж нового малого артиллерийского корабля (МАК) «Махачкала» начал подготовку к перебуксировке в пункт постоянного базирования — порт Астрахань. В начале июля МАК «Махачкала» представлял новинки отечественного кораблестроения на проходившем в Санкт-Петербурге международном Военно-морском салоне и принимал у себя на борту экскурсии российских и иностранных специалистов и экспертов. «Махачкала» является третьим кораблём проекта «Буян» и по своим тактико-техническим характеристикам специально предназначен для Каспийского морского бассейна. Всего по планам государственной программы перевооружения Каспийская флотилия получит в 2013 году 5 боевых надводных кораблей и катеров. Это два малых ракетных корабля проекта «Буян-М» (головной МРК «Град Свияжск» уже прибыл на флотилию и готовится к ходовым испытаниям), 2 десантных катера проекта «Серна» и противодиверсионный катер проекта «Грачонок».

МАЛЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21630 ТИПА «БУЯН»

19.07.2013

18 июля по заказу Министерства обороны РФ подписан контракт на ремонт учебного корабля Балтийского флота «Перекоп». Ремонт пройдет под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на судоремонтном заводе «Флотски арсенал» (г. Варна, Болгария). Комплекс выполняемых РС работ включает техническое наблюдение за ремонтом корпуса, механизмов, электрооборудования и устройств корабля, участие в швартовных и ходовых испытаниях. Прибытие корабля на ремонт планируется на 20 августа 2013 года.

УЧЕБНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА «СМОЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 887
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

30.07.2013
25 Июля 2013 года на заводе «Пелла» осуществлена спуск на воду очередного буксира сдаточной программы 2013 г. – буксира пр. 90600 стр. № 938. До конца текущего года будет осуществлен перегон буксира “РБ-400” в п. Мурманск, где он будет введен в эксплуатацию в составе Северного флота РФ.

30.07.2013
24 Июля 2013 года на заводе «Пелла» осуществлена закладка специального судна на базе буксира пр. 16609 стр. № 629, одного из серии судов данного проекта, строящегося для нужд ВМФ РФ

30.07.2013
На заводе «Пелла» осуществлена закладка киля судна нового проекта — многоцелевого буксира обеспечения неограниченного района плавания пр. ПС-45. Серия судов данного проекта строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота. Первые два буксира будут переданы заказчику уже в 2014 г.

21.08.2013

После успешного завершения ходовых испытаний государственная комиссия осуществила приемку буксиров “РБ-402” стр. № 621 пр. 16609 и “РБ-403” стр. № 622 пр. 16609. В настоящее время ведется подготовка к транспортировке судов к месту базирования — Тихоокеанский флот РФ.

РЕЙДОВЫЕ БУКСИРЫ ПРОЕКТА 16609
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

22.08.2013
Современные боевые корабли ВМФ России пока оснащаются украинскими силовыми установками производства государственного предприятия Научно-производственный комплекс газотурбостроения (ГП НПКГ) «ЗОРЯ»-«МАШПРОЕКТ», которое находится в Николаеве. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС на «Дне инноваций министерства обороны России» заместитель начальника управления маркетинга «ЗОРЯ»- МАШПРОЕКТ» Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа «Адмирал Горшков» (проект 22350) и фрегатов проекта 11356. Как сообщили в НПО «Сатурн», в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей.

06.09.2013
4 сентября 2013 года ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» подписал контракт на постройку серии водолазных катеров проекта 14157 для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Строительство катеров будет вестись по классу – морской специальный катер. Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться выполнение и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров.

07.09.2013

Россия до конца года должна дать ответ предложениям Украины о достройке ракетного крейсера проекта 1164, пока же никаких договоренностей по этому кораблю нет, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель Минобороны РФ. Так он прокомментировал сообщения некоторых СМИ, что Россия якобы может купить у Украины ракетный крейсер проекта 1164 (бывший «Украина») за миллиард рублей (при этом изначально называлась сумма в миллиард долларов). «На последнем заседании подкомитета по безопасности российско-украинской межгосударственной комиссии Украина подтвердила готовность достройки и реализации корабля для Минобороны РФ. В ответ на это предложение российская сторона обещала проработать вопрос в IV квартале 2013 года и проинформировать о конкретном решении», — сказал собеседник агентства.

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»

13.09.2013
Следующее поколение российских боевых кораблей класса «фрегат» и «корвет» будет иметь модульную конструкцию и принципиально новую систему управления, сообщил в четверг РИА Новости представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВМФ. «Корабли будут иметь модульную конструкцию, позволяющую им в течение короткого времени менять техническое оснащение и системы вооружения под ту или иную конкретную задачу», — сказал он. Как сообщалось, до 2050 года в ВМФ РФ предусматривается переход на строительство модульных многоцелевых платформ для подводных лодок и надводных кораблей. По словам представителя ВМФ, основная кооперация по проектированию и строительству фрегатов и корветов включает более 20 организаций, бюро и предприятий. Собеседник агентства добавил, что главком ВМФ адмирал Виктор Чирков провел на судостроительном заводе «Северная верфь» совещание о ходе работ по созданию облика новых проектов фрегатов и корветов. В нем приняли участие представители руководства «Северной верфи», центрального конструкторского бюро «Алмаз» и других предприятий кооперации.
РИА Новости

13.09.2013

Буксир «РБ-398″, построенный на судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область), завершив переход внутренними водными путями в порт Новороссийск, был введен в состав Черноморского флота РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
PortNews

РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 90600

13.09.2013

Государственной приемной комиссией подписан приемо-сдаточный Акт буксира МБ-92 (стр. №503) проекта ПЕ-65. Это первый в серии из четырех буксиров проекта ПЕ-65, строящихся судостроительным заводом «Пелла» для нужд ВМФ РФ. Ранее буксир успешно прошел государственные испытания. В настоящее время завод-изготовитель ведет подготовку к транспортировке судна к месту базирования – Тихоокеанский флот РФ. и-Маш

ЭСКОРТНЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА ПЕ-65

13.09.2013

Главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков в среду посетил ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге, где ознакомился с ходом работ по проектированию эсминца нового поколения. «Проектирование нового эсминца ведется в двух вариантах: с обычной энергетической установкой и с ядерной энергетической установкой. Этот корабль будет обладать более универсальными возможностями, а также повышенной огневой мощью. Он будет способен действовать в дальней морской зоне как одиночно, так и в составе группировок кораблей ВМФ», — сказал Дыгало. Планируется, что корабли этого типа сменят состоящие на вооружении ВМФ эскадренные миноносцы проекта 956. РИА Новости

ПЛАНЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА

19.09.2013

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и ЗАО «Навис» заключили соглашение об оснащении 16 водолазных катеров пр.23040 единым комплексным решением по управлению движением судна. Джойстиковая система управления движением Navis JP4000 позволяет обеспечить как простое движение судна, так и выполнение судном требующихся от него исключительно точных маневров самого различного вида.

КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040

26.09.2013
Каспийская флотилия к концу 2013 года обновит корабельный состав, получив два корабля и один катер. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Южного военного округа.
«До конца года планируется завершить все этапы госиспытаний кораблей «Град Свияжск» и «Углич», а также катера «Грачонок» и принять их в боевой состав Каспийской флотилии», — подытожили в пресс-службе округа.

30.10.2013

Из Морского порта Санкт-Петербурга на Дальний Восток отправлены шесть буксиров, построенных в 2013 году на судостроительном заводе «Пелла». Буксиры войдут в состав флотилии обеспечения Тихоокеанского флота ВМФ России. Два морских и четыре рейдовых буксира («РБ-402», «РБ-403», «РБ-404», «РБ-405», «МБ-92», «МБ-93») общим весом 3000 тонн погружены на специализированное судно Hansa Heavy Lift LAGOS, которое доставит их в порт Владивостока.

РЕЙДОВЫЕ БУКСИРЫ ПРОЕКТА 16609
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»

05.11.2013
ПОДПИСАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СРЕДНЕГО МОРСКОГО ТАНКЕРА ПРОЕКТА 23130

1 ноября 2013 года подписан государственный контракт на строительство среднего морского танкера проекта 23130 между Министерством обороны Российской Федерации, в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».
Право подписания данного государственного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.
Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.

НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)

05.11.2013
В Нижегородской области на «Сокольской судоверфи» завершено строительство очередного большого корабельного щита (БКЩ) – судна-мишени проекта 436Б для ВМФ России. 1 ноября БКЩ, имеющий заводской номер 014, начал переход по внутренним водным путям к месту службы. Это второй корабельный щит проекта, построенный сокольскими судостроителями в этом году.
Судно-мишень БКЩ имеет длину 68 метров и ширину 8 метров. На судно-мишень устанавливается специальная отражающая сетка, которая видна на специальном оборудовании. В эти сетки и должны целиться во время учений. Однако и при попадании в корпус судно должно остаться на плаву.
Оружие России

07.11.2013
Министр обороны России Сергей Шойгу 6 ноября объявил о планах по созданию соединения патрульных кораблей ледового класса.
«Прорабатывается вопрос создания соединения патрульных кораблей ледового класса, новой техники для Сухопутных войск. Надеюсь, что к 2014 году найдём дополнительные возможности для перемещения грузов в условиях Арктики, включая помощь и поддержку судов при прохождении по арктическому пути», — сказал он на селекторном совещании.
По его словам, для России этот регион «является важнейшей ресурсной базой и имеет стратегическое значение».
РИА Новости

14.11.2013
ВМФ России может получить первый корабль, построенный по модульному принципу, уже к 2018-2020 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. По его словам, строительство кораблей по модульному принципу из уже готовых блоков позволит ускорить проектирование и сделать их производство более
На Каспийской флотилии формируют экипажи для новейших малых ракетных кораблей, после формирования экипажи отправятся в город Зеленодольск, где совместно с кораблестроителями примут участие в спуске на воду малых ракетных кораблей «Град Свияжск» и «Углич».

дешевым.
«В процессе реализации долгосрочной кораблестроительной программы новые корабли для Военно-морского флота должны строиться по модульному принципу. Это наше требование как заказчика», ? отметил Чирков, добаFONT COLOR=”#0000CC” STYLE=»font-size:14pt»вив, что в перЭСКОРТНЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА ПЕ-65спективе один модульный кораб
ль сможет выполнять те задачи, которыми сегодня занимаются несколько кораблей различных классов. Модульный принцип в первую очередь будет касаться энергетических установок, систем связи, навигации и вооружения.
Корабли такого типа смогут в короткие сроки менять техническое оснащение и системы вооружения в зависимости от выполняемой задачи. По словам Чиркова, испытания модульного принципа можно будет провести в ближайшее время на одном из корветов с малым водоизмещением. Модульный принцип в перспективе позволит сократить количество разнотипных кораблей на вооружении ВМФ России и увеличить серийное производство.
Lenta.ru

29.11.2013

Что касается надводных кораблей нового поколения, то, по мнению Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, основная проблема заключается в сложности и дороговизне доводки перспективных проектов корвета (проект 20385), фрегата (проект 22350), а также разработки проекта перспективного эсминца.
«Наибольшую сложность представляет доводка боевых информационно-управляющих систем перспективных кораблей, отработка новых РЛС («Полимент»), отработка перспективных корабельных ЗРК, создание современной, легкой и относительно недорогой универсальной артиллерийской установки калибра 100-130 мм», — говорится в докладе Экспертного совета.
Военно-промышленный курьер

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)

06.12.2013
Омский научно-исследовательский институт приборостроения (ОНИИП) вошел в федеральную программу военного судостроения до 2050 года. Предприятие оснастит корабли военно-морского флота системой связи нового поколения «Ураган-Н».
О том, что Омский научно-исследовательский институт приборостроения (ОНИИП) будет поставлять минобороны РФ автоматические комплексы связи для надводных кораблей любого ранга «Ураган-Н», вчера „Ъ“ рассказал заместитель генерального директора института Андрей Лукутцов.
«У нас в стране принята программа военного судостроения и модернизации флота до 2050 года, и наша система связи «Ураган-Н» должна пойти на снабжение. На технологии Software Defined Radio (SDR) сейчас переходят военно-морские силы Европы и США. В системе «Ураган-Н» задается программа на любой вид связи, которая может работать в скрытных и помехозащищенных каналах связи», — пояснил господин Лукутцов.
Как сообщил Андрей Лукутцов, госконтракт на поставку военным «Ураган-Н» будет заключен после испытательных работ в конце декабря 2013 года. При выполнении госзаказов минобороны ОНИИП намерен задействовать мощности омского производственного объединения «Иртыш» и радио-завода имени Козицкого.

25.12.2013
По оценкам Центра АСТ, в ВМФ боеспособны около 40 надводных кораблей 1 и 2-го рангов. Из них один тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, три крейсера (один проекта 11442, два проекта 1164), три эсминца проекта 956, семь больших противолодочных кораблей (шесть проекта 1155 и один проекта 11551), пять сторожевых кораблей (два проекта 11540, два проекта 1161К, один проекта 01090), три корвета проекта 20380, 16 больших (два проекта 1171 и 14 проекта 775) и два малых (проекта 12322) десантных корабля.
Военно-промышленный курьер

27.12.2013

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков ознакомился в Петербурге с ходом создания перспективных эсминца и фрегата, сообщил журналистам 26 декабря представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ.
«Чирков посетил ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге, где ознакомился с ходом работ по проектированию перспективных надводных кораблей класса «эсминец» и «фрегат», — сказал представитель управления.
Он пояснил, что создание фрегата нового поколения направлено на увеличение его огневой мощи, продолжительности (автономности) плавания, улучшение маневренных и скоростных характеристик. Разработка эсминца нового поколения ведется по двум направлениям: с обычной и с ядерной энергетической установкой.
«Оба корабля нового поколения, согласно требованиям Главного командования ВМФ, будут обладать способностью частичного электродвижения наряду с использованием главных двигательных установок. Они будут обладать расширенными возможностями по применению многофункциональной палубной авиации», — отметил офицер.
РИА Новости

ПЛАНЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap