ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32. NK-32 DUAL-CIRCUIT TURBOJET ENGINE


ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
NK-32 DUAL-CIRCUIT TURBOJET ENGINE

05.02.2020

Производство двигателей НК-32 второй серии для стратегических ракетоносцев Ту-160М и Ту-160М2 идет в плановом режиме, однако их ход необходимо ускорить. Об этом сообщил сообщил в среду замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.
«Что касается работ по НК-32 серии 02, то работы идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту», — сказал Криворучко журналистам во время визита на ПАО «Кузнецов» в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.
«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике», — добавил замминистра.
Он отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым стратегам увеличить дальность полета на 1000 км.
ТАСС


ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32

Двухконтурный турбореактивный трёхвальный двигатель НК-32 (изделие «Р») разработан СНТК им. Н. Д. Кузнецова. Разработка началась в 1977 году. В серийном производстве с 1983 года. В рамках разработки сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения в конце 1970-х годов был также разработан двигатель НК-321. Двигатель испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту-142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
НК-32 — двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), предназначенный для дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ.
Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава.
Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием.
На базе двигателя НК-32 планируется создать
• двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)
• двигатель для Ан-124 взамен производившегося на Украине Д-18Т.
В 1993 году серийное производство было прекращено.
В 2016 году ПАО «Кузнецов» заявило о том, что возобновляет серийный выпуск двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160. В 2018 году предполагается заключение контракта на серийный выпуск двигателей.
При запуске разработки НК-32-02 была поставлена задача не просто воссоздать уникальный советский двигатель НК-32, который долго не производился, но и улучшить его характеристики. Экономичность новой силовой установки увеличена примерно на 10%, что позволит бомбардировщику Ту-160М2 летать почти на 1000 километров дальше. В 2016-2017 годах было собрано не менее 5 НК-32 второй серии для проведения тестов и отработки технических решений.
Корпорация «Ростех», ПАО «Кузнецов» и ОКБ имени А.Н. Туполева надеются ускорить обеспечение самолетов Дальней Авиации всех типов новыми двигателями за счет их унификации. В частности, возможно переоснащение Ту-22М двигателями НК-32 взамен НК-25.

МОДИФИКАЦИИ:
• НК-321 — для сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения + испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
• НК-321-1 — для сверхзвукового самолета Ту-144
• НК-321-144 — для сверхзвукового самолета Ту-144 08-2 (77114), арендованного NASA

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса — 3650 кг
Длина — 7453 мм
Диаметр — 1785 мм
Тяга — 14000 кгс
Тяга на форсаже — 25000 кгс
Компрессор — масса 365 кг, трёхступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 — высокого давления
Турбина — одна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления
Температура турбины — 1302 °C
Камера сгорания — многофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления — 26,8
Управление — электронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива — 0,72 кг/кгс•ч
Степень двухконтурности — 1,4
Удельная тяга — 6,85 кгс/кг

Источники: vpk.name, ru.wikipedia.org, naukatehnika.com и др.

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-25
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТИПА ТУ-22М3 (ИЗДЕЛИЕ 345)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
КУЗНЕЦОВ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap