ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32. NK-32 DUAL-CIRCUIT TURBOJET ENGINE


ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
NK-32 DUAL-CIRCUIT TURBOJET ENGINE

05.02.2020

Производство двигателей НК-32 второй серии для стратегических ракетоносцев Ту-160М и Ту-160М2 идет в плановом режиме, однако их ход необходимо ускорить. Об этом сообщил сообщил в среду замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.
«Что касается работ по НК-32 серии 02, то работы идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту», — сказал Криворучко журналистам во время визита на ПАО «Кузнецов» в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.
«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике», — добавил замминистра.
Он отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым стратегам увеличить дальность полета на 1000 км.
ТАСС

30.08.2020

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе корпорации на форуме «Армия-2020».
«Двигатели установочной партии изготовлены, испытаны, приняты заказчиком», — сказали в корпорации.
В настоящее время ОДК проводит квалификационные и ресурсные испытания двигателей НК-32 серии 02 на стендах. «Вновь изготовленные двигатели соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации, заявленной в тактико-техническом задании», — подчеркнули в корпорации.
ОДК завершает модернизацию производства на предприятии «ОДК-Кузнецов», которая потребовалась для начала серийное выпуска двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. «Завершена реализация мероприятий по организации серийного производства двигателей НК-32 серии 02. Необходимость обеспечения роста пропускной способности производства повлекла за собой масштабную реконструкцию производства», — сказали в ОДК.
ОДК начала серийное производство двигателей НК-32. «Предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к серийной поставке двигателей в рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации. Серийное производство будет планомерно наращиваться», — сказали в ОДК.
В пресс-службе отметили, что в ближайшие годы двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов», что обеспечит полную загрузку производства, реализацию конструкторского потенциала. Кроме того, специалисты завода работают над созданием на базе газогенератора НК-32 серии 02 линейки перспективных двигателей семейства «НК».
Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым самолетам увеличить дальность полета на 1 000 км.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

26.10.2020

Новый двигатель для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличит дальность действия самолета более чем на 1 тыс. км, сообщил представитель Минобороны РФ. «Двигатель стал более экономичным», — сказал Алексей Волков, начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» (Объединенная двигателестроительная корпорация) в интервью телеканалу Минобороны РФ «Звезда».
На вопрос, насколько увеличится дальность Ту-160М2, представитель Минобороны РФ ответил: «Свыше тысячи километров, а на особых режимах и более того». «Внутри в газовоздушном тракте очень много конструктивных изменений, в частности, изменилась геометрия лопаток профилей, материал из которого изготавливается, количество его на разных ступенях», — сказал Волков, сообщает Интрефакс-АВН.

Впервые в передаче «Военная приемка» показан самый сложный в мире авиационный двигатель для ракетоносца Ту-160. Предприятие в Самаре, где его выпускают, занимается также производством двигателей для космических аппаратов, но даже там признают: стальное сердце «Белого лебедя», как часто называют Ту-160, в разы сложнее его космического собрата.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М, сообщили в пресс-службе ОДК на форуме «Армия-2020».
Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, информирует ВТС «Бастион».
Первый построенный «с нуля» стратегический ракетоносец Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году, сообщил в феврале замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — заявил тогда Криворучко.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

03.11.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 СЕРИИ 02

На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
«В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех). По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний», — говорится в сообщении корпорации.
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации Ту-160М2, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый полет первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, состоялся 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».
Ту-160М был создан в рамках программы глубокой модернизации строевых самолетов Ту-160. Новая версия самолета должна существенно увеличить общую эффективность авиационного комплекса при применении по назначению.
Ту-160М – глубокомодернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.
Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым самолетам увеличить дальность полета на 1 000 км.
Поставки в войска модернизированных стратегических бомбардировщиковТу-160М начнутся в 2021 году.
Первый построенный «с нуля» стратегический ракетоносец Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году, сообщил в феврале замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — заявил тогда Криворучко.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 СЕРИИ 02
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

26.08.2021
ОДК ПОСТАВИТ МИНОБОРОНЫ РФ ВОСЕМЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ТУ-160М

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» заключила с Министерством обороны России государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М на сумму 7,5 млрд руб. В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок.
Генеральный директор ОДК Александр Артюхов и замминистра обороны РФ Алексей Криворучко на подписании контракта на поставку НК-32-02
Подписи под контрактом поставили заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.
Согласно контракту, моторы НК-32 серии 02 изготовит и поставит самарское предприятие «ОДК-Кузнецов».
Двигатель НК-32 серии 02 для Ту-160М является одним из основных продуктов в линейке «ОДК-Кузнецов». Поставки новых моторов начались в августе 2020 года.
Проект по выпуску новых двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецов». В настоящее время на предприятии ведется 22 объекта строительства и реконструкции общей площадью 125 тыс. кв.м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд руб. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125.
Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М. Является самым мощным в мире двигателем с форсажной камерой. В двигателе НК-32 серии 02 реализованы мероприятия по повышению надежности изделия и технологичности конструкции в соответствии с требованиями серийного производства.
Двигатель НК-32 серии 02 создан полностью из российских материалов и комплектующих.
По итогам 2020 года НК-32 серии 02 вошел в список наиболее значимых мировых достижений в сфере двигателестроения, составленным ведущим профильным журналом Aviation Week & Space Technology.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК ПОСТАВИТ МИНОБОРОНЫ РФ ВОСЕМЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ТУ-160М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

08.10.2021

Самарское предприятие Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха расширяет пропускную способность испытательных стендов авиационных двигателей — только за первый год поставок отгружено более десятка модернизированных двигателей НК-32. Введена в эксплуатацию новая система подачи топлива.
В сентябре на предприятии «ОДК-Кузнецов» получено заключение о вводе в эксплуатацию новой системы подачи горюче-смазочных материалов (ГСМ). На объекте, отвечающем современным требованиям экологии и безопасности, установлено оборудование для автоматизации процессов.
«Расширение пропускной способности испытательных стендов, в том числе, за счет модернизации системы подачи топлива — одна из приоритетных производственных задач, — заявил управляющий директор „ОДК-Кузнецов“ Алексей Соболев. — Ведется работа по заключению контрактов. В перспективе весь действующий парк соответствующих самолетов будет ремоторизирован».
Действующий ранее склад ГСМ выводился из эксплуатации поэтапно, чтобы обеспечить бесперебойный график работы испытательной станции.
В настоящее время в «ОДК-Кузнецов» ведутся работы по строительству и модернизации 22 объектов.
Объединенная двигателестроительная корпорация



ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32

Двухконтурный турбореактивный трёхвальный двигатель НК-32 (изделие «Р») разработан СНТК им. Н. Д. Кузнецова. Разработка началась в 1977 году. В серийном производстве с 1983 года. В рамках разработки сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения в конце 1970-х годов был также разработан двигатель НК-321. Двигатель испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту-142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
НК-32 — двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), предназначенный для дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ.
Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава.
Камера сгорания кольцевая многофорсуночная. Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием.
На базе двигателя НК-32 планируется создать
• двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)
• двигатель для Ан-124 взамен производившегося на Украине Д-18Т.
В 1993 году серийное производство было прекращено.
В 2016 году ПАО «Кузнецов» заявило о том, что возобновляет серийный выпуск двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160. В 2018 году предполагается заключение контракта на серийный выпуск двигателей.
При запуске разработки НК-32-02 была поставлена задача не просто воссоздать уникальный советский двигатель НК-32, который долго не производился, но и улучшить его характеристики. Экономичность новой силовой установки увеличена примерно на 10%, что позволит бомбардировщику Ту-160М2 летать почти на 1000 километров дальше. В 2016-2017 годах было собрано не менее 5 НК-32 второй серии для проведения тестов и отработки технических решений.
Корпорация «Ростех», ПАО «Кузнецов» и ОКБ имени А.Н. Туполева надеются ускорить обеспечение самолетов Дальней Авиации всех типов новыми двигателями за счет их унификации. В частности, возможно переоснащение Ту-22М двигателями НК-32 взамен НК-25.

МОДИФИКАЦИИ:
• НК-321 — для сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения + испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.
• НК-321-1 — для сверхзвукового самолета Ту-144
• НК-321-144 — для сверхзвукового самолета Ту-144 08-2 (77114), арендованного NASA

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса — 3650 кг
Длина — 7453 мм
Диаметр — 1785 мм
Тяга — 14000 кгс
Тяга на форсаже — 25000 кгс
Компрессор — масса 365 кг, трёхступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 — высокого давления
Турбина — одна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления
Температура турбины — 1302 °C
Камера сгорания — многофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления — 26,8
Управление — электронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива — 0,72 кг/кгс•ч
Степень двухконтурности — 1,4
Удельная тяга — 6,85 кгс/кг

Источники: vpk.name, ru.wikipedia.org, naukatehnika.com и др.

ОДК ПОСТАВИТ МИНОБОРОНЫ РФ ВОСЕМЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ТУ-160М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 СЕРИИ 02
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-25
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТИПА ТУ-22М3 (ИЗДЕЛИЕ 345)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
КУЗНЕЦОВ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap