ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-25. NK-25 TURBOJET ENGINE


ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-25
NK-25 TURBOJET ENGINE

Турбовентиляторный двигатель двухконтурный, трёхкаскадный, с форсажной камерой (ТРДДФ) НК-25 является развитием двигателя НК-22. НК-25 разрабатывался на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова с 1971 года как двухконтурный турбореактивный трёхкаскадный двигатель с общей форсажной камерой и электронной системой управления ЭСУД-25.
Трёхкаскадная схема, при увеличении мощности двигателя позволила добиться лучшей экономичности на крейсерских режимах и заметно уменьшила шумность. Также на новой коробке приводов были установлены новые генераторы тока — два ГСР-20БК и привод-генератор ГП-16 (в серии ГП-23) с генератором переменного тока стабильной частоты ГТ-60НЖЧ12.
В 1974 году испытан самолёт Ту-22М2Е с НК-25, в 1975—1976 годах проводились испытания на Ту-144ЛЛ.
В 1960 – 1980-е годы Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе (ОАО «Кузнецов») участвовал в создании сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 ОКБ А.Н. Туполева, на котором устанавливались серийные двигатели НК-144А.
В этот же период начато серийное производство двигателей НК-22 и НК-25 для сверхзвуковых бомбардировщиков Дальней авиации (Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3). В начале 1980-х годов освоено серийное производство двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160.
Двигатель НК-25 выпускался серийно на Куйбышевском моторном заводе (Куйбышевское НПО «Труд») с 1977 по 1996 год, после чего сборочная оснастка была разобрана. В настоящее время все имеющиеся на вооружении самолёты Ту-22М3 испытывают острый дефицит двигателей и запасных частей к ним, который не может быть восполнен ввиду отсутствия производства.
Наряду с НК-32 долгое время являлся одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, мм 5200
Диаметр, мм 1500
Диаметр вентилятора, мм 1348
Сухая масса, кг: 2850
Тяга на форсаже, кН 245.20
Тяга крейсерская, кН 186.4
Удельный расход топлива, кг/кгс•час 2,08
Степень повышения давления: 25,9
Степень двухконтурности 1,45

Источники: www.kuznetsov-motors.ru, www.airwar.ru, авиару.рф, ru.wikipedia.org, avia.biz.ua и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М (ТУ-22М2)
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-144
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
КУЗНЕЦОВ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap